Обучение в театральной студии не просто дает детям возможность претворить имеющиеся у многих и многих желания играть на сцене в реальность. Пока ребенок еще охвачен желанием творить, стоит дать ему попробовать, насколько этот хлеб вкусен. Конечно, адаптированная к уровню слушателей подросткового возраста программа театральной студии в известной мере щадит их самолюбие и облегчает вхождение в процесс. Но даже детский театр дает навыки, которые, как неожиданно оказалось, применимы и полезны в очень многих ситуациях обыденной жизни. Мы не говорим пока о профессиональных, деловых качествах и преимуществах, которые может дать и дает обучение актерскому мастерству. Для детей важно другое: выработать умение быстро и эффективно реагировать на изменение ситуации в разговоре, навык подбора верных убедительных интонаций, способность с первого момента встречи уверенно и продуктивно общаться с абсолютно незнакомыми людьми.
Мастерство, как говорится, не пропьешь, и даже не осознаваемые подростками полезнейшие навыки помогут им на протяжении всей активной жизни. Примерить на себя различные личины, даже кратенькие разноплановые роли - это помогает посмотреть в любой момент на себя со стороны и скорректировать свое поведение в соответствии с желаемым имиджем. Помимо этого, умение контролировать свои эмоции, включающее способность следить за собой, не отвлекаясь от основной нити разговора, позволяет не тратить умственные силы и время на судорожные попытки "хорошо выглядеть". Да и это самое умение выглядеть красиво должно быть отточено и поправлено преподавателем, иначе можно выглядеть смешно, и только.
Итак, занятия в театральной студии дают подростку случай примерить на себя разнообразные стили поведения, общения, одежды, наконец. Изучив это разнообразие, можно осознанно выработать свой стиль, а не ограничиваться копированием внешнего вида окружающих.
Даже курс в несколько занятий позволяет прочувствовать маленькие победы над собственной зажатостью, эмоциональной и поведенческой скованностью, увидеть преображение "гадкого утенка" в еще молодого, но уже становящегося на крыло "белого лебедя". Конечно, это положительный момент для преподавателей, но в первую очередь - для слушателей театральных курсов.
Очень важно и умение достигать цели, поставленной перед коллективом. Небольшая группа, в которой преподаватель имеет возможность достаточное внимание уделить каждому ученику, для этого очень подходит. В то же время дети учатся быстро находить общий язык и координировать совместные усилия. И сценическое движение, и речь при игре в группе имеют известные особенности. Это наполняет занятия новыми впечатлениями, делает детский театр "настоящим".