Ну вот и добрались мои руки до сокровища - чайной шкатулки )) Фото, как всегда, не высочайшего качества, ибо делалось все уже вечером. Готовая работа сфотографирована тоже наспех. Позже, возможно, сменю фото готовой работы на более удачное, чтобы было видно детали ))
1. Берем заготовку (у меня фанерная, но можно и деревянную) и проводим с ней подготовительные работы - шкурим, шпатлюем ямки-щелки, грунтуем (этот этап я не фотографировала).
2. В качестве мотива на лицевой стороне я использовала рисовую бумагу Calambour (впервые работала с рисовой бумагой). Смотрим на рисунок и оцениваем какие элементы будут объемными (у меня это яблочки и орехи). С помощью копирки переносим их силуэт на шкатулку. Приступаем к созданию объема. Для себя я определила так - чем "ближе" ко мне часть рисунка, тем она должна быть более объемной (у меня на переднем плане орехи, за ними яблоки). Кроме того, при создании объема учитываем "поверхность" объемного элемента - скорлупа грецких орехов с выемками и неровностями, а яблочки гладкие. И так, детали мы продумали. Теперь приступаем к нанесению пасты (я использовала легкую пасту Maimeri). Пасту наносим мастихином или иными, удобными для Вас, способами, при этом немного отступаем от нарисованных контуров внутрь (на фото это видно). На орехах делаем бугристую поверхность, а на яблочках - разглаживаем мокрым пальцем ))
3. Когда паста высохла, красим всю поверхность белым акрилом.
4. Аккуратно острыми маникюрными ножничками вырезаем из рисунка будущие объемности (бумагу стараемся не рвать и не надрезать лишний раз) и прикладываем на шкатулку, дабы убедиться, что у нас все идет по плану. Если где-то пасты много и она выступает, то ее можно подрезать ножом. Вот мои примерки ))
5. Приклеиваем все на поверхность шкатулки. Вот, что у меня получилось.
6. Теперь приступаем к сложному этапу - прорисовке. Путем сложных манипуляций с красками и кисточкой закрашиваем все белые места.
7. Оставляем пока верхнюю поверхность шкатулки и приступаем к внутренней, чтобы там тоже было красиво. Красим белым акрилом внутреннюю поверхность крышки (на белом фоне салфетки смотрятся ярче). Здесь в качестве мотива выбран фрагмент салфетки. Когда белая краска высохла, наклеиваем салфетку.
8. И опять прорисовка. Тут я расскажу о ней поподробнее. Не знаю, как делают подрисовку другие, но я для этого использую старые "лохматые" кисточки. Для каждого цветового участка (в данном случае темно-коричневый низ, светло-коричневая середина и зеленый верх) я замешиваю минимум 3 оттенка краски и полусухой разлохмаченной кисточкой точечными движениями наношу краски, заходя немного на саму салфетку.
и дальше..
9. Пока краска сохнет, мы займемся оформлением нижней части шкатулки. С помощью трафарета и мастихина наносим пасту на три торца шкатулки (кроме заднего). Вот как это выглядит.
10. Когда паста высохла, ее я маленько пошкурила, чтобы она была поровнее и далее покрываем эти три грани золотым акрилом, особенно тщательно прокрашивая узоры, чтобы нигде не было видно саму пасту.
11. Золотым же цветом красим боковинки на внутренней стороне крышки.
12. Темно-зеленой акриловой краской аккуратно красим боковые стороны (на золотые орнаменты не заходим!) и внутренние каемки крышки и основания. Ячейки и внутренне перегородки я покрыла одним слоем натурального льняного масла.
13. После того, как краска высохла окрашенные поверхности покрываем несколькими слоями лака. Осталось оформить мелкие детали. На верхней стороне крышки с помощью 3D-геля я выделила некоторые детали (цветочки, палочку у яблока, край вазы).
14. Низ шкатулки я покрасила золотым акрилом. Им же "прочпокала" все углы. С помощью строительного степлера и мужа я сделала из ленты ограничитель )) Еще раз все покрываем лаком (лучше несколько слоев). И вуаля!
Очень красивая шкатулка!
Ксения, а как себя потом поведет масло - оно не будет выделяться из дерева? Не отразится ли это на чае?
У меня просто на очереди такая же коробка и остро стоит вопрос обработки внутри. Спасибо.
Очень красивая шкатулка!
Ксения, а как себя потом поведет масло - оно не будет выделяться из дерева? Не отразится ли это на чае?
У меня просто на очереди такая же коробка и остро стоит вопрос обработки внутри. Спасибо.
Вообще, я знаю, что из фанеры некоторые умельцы делают, например, кухонные доски. Чтобы фанера не размокала при использовании, ее в несколько заходов пропитывают маслом. В данном же случае, я покрыла одним слоем масла и то не жирно наносила, а тонко. Когда передо мной стал выбор оформления внутренней поверхности, то я между необрабатывать, красить, лачить, морить и маслить (видела разные шкатулки, с разной обработкой), выбрала масло, ибо это показалось мне наиболее безопасным материалом и оно дает нежный золотистый оттенок. Необработанную фанеру оставлять не хотелось.. Если дерево, то можно, мне кажется, и не обрабатывать..
Вообще, я знаю, что из фанеры некоторые умельцы делают, например, кухонные доски. Чтобы фанера не размокала при использовании, ее в несколько заходов пропитывают маслом. В данном же случае, я покрыла одним слоем масла и то не жирно наносила, а тонко. Когда передо мной стал выбор оформления внутренней поверхности, то я между необрабатывать, красить, лачить, морить и маслить (видела разные шкатулки, с разной обработкой), выбрала масло, ибо это показалось мне наиболее безопасным материалом и оно дает нежный золотистый оттенок. Необработанную фанеру оставлять не хотелось.. Если дерево, то можно, мне кажется, и не обрабатывать..
Замечательная вещица! Замечательная подрисовка! Отлично! Спасибо.
Я как жена человека, любящего дерево, тоже знаю, что пропитка маслом тонким слоем дереву только во благо.
Обалденно получилось, объем на яблочках и орешках, такой аппетитный ммммм...)))
Я заметила, что всем девочкам рано или поздно надоедает, просто клеить мотив, начинаются усложнения и так все растут, супер!!!! Спасибо за МК.
Обалденно получилось, объем на яблочках и орешках, такой аппетитный ммммм…)))
Я заметила, что всем девочкам рано или поздно надоедает, просто клеить мотив, начинаются усложнения и так все растут, супер!!!! Спасибо за МК.
Все как живое, так и хочется яблочек откусить и орешек съесть! Спасибо за мастер-класс! Где-бы еще такую шкатулочку найти? У нас в городе, я таких не видела.
Все как живое, так и хочется яблочек откусить и орешек съесть! Спасибо за мастер-класс! Где-бы еще такую шкатулочку найти? У нас в городе, я таких не видела.
[b]Алла Никонова[/b], вы все правильно усмотрели..Я просто сначала не уверена была, как будет выглядеть фон. Думала, может, потертости сделаю, поэтому решила покрасить все. В итоге получилось то, что получилось. Безусловно, можно покрасить только орнаменты, но для меня, опять же, проще покрасить широкой кистью все боковинки ))
Алла Никонова, вы все правильно усмотрели..Я просто сначала не уверена была, как будет выглядеть фон. Думала, может, потертости сделаю, поэтому решила покрасить все. В итоге получилось то, что получилось. Безусловно, можно покрасить только орнаменты, но для меня, опять же, проще покрасить широкой кистью все боковинки ))
Мне тоже очень понравилась коробочка, само оформление. Но вопрос возник, может надо было перед нанесением пасты нанести на фанеру клей или лак для сцепления? Если бы не разрезать на детали рисовую бумагу, то она как бы одним пластом накрыла, не давая обратного пути уже высохшей пасте, да и слои лака еще укрепили бы. И мне как то не очень бросилась грунтовка в глаза)) У меня так все практически кипельно белое, особенно после основы Otex, которую мне рекомендовала в свое время Алиса( низкий поклон ей за эту рекомендацию!)
В целом мне очень понравился МК, ничего лишнего, все выдержано! Спасибо!
Я тоже набрала 3D гелей, на выставке нагляделась объемных картинок)))) Но еще не экспериментировала.
Мне тоже очень понравилась коробочка, само оформление. Но вопрос возник, может надо было перед нанесением пасты нанести на фанеру клей или лак для сцепления? Если бы не разрезать на детали рисовую бумагу, то она как бы одним пластом накрыла, не давая обратного пути уже высохшей пасте, да и слои лака еще укрепили бы. И мне как то не очень бросилась грунтовка в глаза)) У меня так все практически кипельно белое, особенно после основы Otex, которую мне рекомендовала в свое время Алиса( низкий поклон ей за эту рекомендацию!)
В целом мне очень понравился МК, ничего лишнего, все выдержано! Спасибо!
Я тоже набрала 3D гелей, на выставке нагляделась объемных картинок)))) Но еще не экспериментировала.
[b]Наталья Санькова[/b], я пользуюсь обычной (строительной) грунтовкой для дерева: она хоть и белая на вид, но при нанесении практически бесцветная, после ее нанесения не вижу смысла наносить какой-то клей, ибо функция грунтовки - обеспечить хорошее сцепление с краской и прочими материалами для отделки. Уверяю Вас, паста держится намертво. На счет того, чтобы наклеить все одним пластом: орехи и яблоки разные по высоте, очень затруднительно (думаю, что и вовсе невозможно) было бы наклеить рисовую бумагу одним пластом, тем более, что рисовая бумага (во всяком случае эта) при намокании не такая мягкая и пластичная, как салфетка
Наталья Санькова, я пользуюсь обычной (строительной) грунтовкой для дерева: она хоть и белая на вид, но при нанесении практически бесцветная, после ее нанесения не вижу смысла наносить какой-то клей, ибо функция грунтовки - обеспечить хорошее сцепление с краской и прочими материалами для отделки. Уверяю Вас, паста держится намертво. На счет того, чтобы наклеить все одним пластом: орехи и яблоки разные по высоте, очень затруднительно (думаю, что и вовсе невозможно) было бы наклеить рисовую бумагу одним пластом, тем более, что рисовая бумага (во всяком случае эта) при намокании не такая мягкая и пластичная, как салфетка
Подрисовка шикарная, объем очень деликатный, и в целом шкатулка аппетитная, сразу видно - для кухни.
А про льняное масло я оказывается знала, супруг применяет его, когда мастерит свои ножи, обрабатывает им сувель, чтобы подчеркнуть красоту древесного рисунка и выгнать лишний воздух, а вот, что сама могу применить - не догадывалась, спасибо за идею!
Подрисовка шикарная, объем очень деликатный, и в целом шкатулка аппетитная, сразу видно - для кухни.
А про льняное масло я оказывается знала, супруг применяет его, когда мастерит свои ножи, обрабатывает им сувель, чтобы подчеркнуть красоту древесного рисунка и выгнать лишний воздух, а вот, что сама могу применить - не догадывалась, спасибо за идею!
Спасибо за МК! Работа очень выразительная.Нравится! А масло для отделки внутренней поверхности емкости, соприкасающейся с пищевыми продуктами, - самый экологичный вариант сохранения дерева.
Спасибо за МК! Работа очень выразительная.Нравится! А масло для отделки внутренней поверхности емкости, соприкасающейся с пищевыми продуктами, - самый экологичный вариант сохранения дерева.
[quote=Анна Замятина]Очень-очень красивая коробочка для чая получилась.тоже такую красоту захотелось)))Татьяна,вам Браво![/quote]
Если "Браво" причиталось мне (автору МК), то меня Ксения зовут )))
Анна Замятина пишет:
Очень-очень красивая коробочка для чая получилась.тоже такую красоту захотелось)))Татьяна,вам Браво!
Если "Браво" причиталось мне (автору МК), то меня Ксения зовут )))
Очень красивая,гармоничная шкатулочка получилась..Объемчик на крышечке смотрится просто классно.....Молодец,Ксения!!!Шкатулочка - прелесть!!! :bravo: за МК-большое спасибо. :flower: ..и за льняное масло тоже :smile:
Очень красивая,гармоничная шкатулочка получилась..Объемчик на крышечке смотрится просто классно…..Молодец,Ксения!!!Шкатулочка - прелесть!!! за МК-большое спасибо. ..и за льняное масло тоже
Ксения, спасибо за ответ!!! Стало быть я не все знала)) До сих пор понимала, что грунтовка дает возможность скрыть выщерблины, но никак не для сцепки. По крайней мере читала в интернете, что перед нанесением текстурной пасты на бутылку, надо на уже грунтованное стекло обязательно нанести клей, ибо есть вероятность отпадания уже высохшего узора. Еще не вычитав этого, и не имея на тот момент пасты, я мешала шпатлевку с ПВА. Поэтому я предположила, что перестраховка не помешала бы))) И еще бывает такое, что либо забыли поделиться каким либо моментом работы, либо не захотели(не берите на свой счет, это я ВООБЩЕ). У знатных декупажниц бывает такое, какой либо секретик открывают только с глазу на глаз на МК.
Извините, Ксения, что развела целую дискуссию. Никоим образом не хотела вас обидеть!!! Еще раз повторюсь, что мне очень понравилась ваша коробочка!!! Действительно "вкусная", и станет украшением кухни хозяйки! Не убивайте))))), у меня еще вопросик...перед нанесением трафарета что то нанесено? Клей или что то еще? Я просто никогда еще трафареты не наносила, а у вас на фото виден какой то слой.
Ксения, спасибо за ответ!!! Стало быть я не все знала)) До сих пор понимала, что грунтовка дает возможность скрыть выщерблины, но никак не для сцепки. По крайней мере читала в интернете, что перед нанесением текстурной пасты на бутылку, надо на уже грунтованное стекло обязательно нанести клей, ибо есть вероятность отпадания уже высохшего узора. Еще не вычитав этого, и не имея на тот момент пасты, я мешала шпатлевку с ПВА. Поэтому я предположила, что перестраховка не помешала бы))) И еще бывает такое, что либо забыли поделиться каким либо моментом работы, либо не захотели(не берите на свой счет, это я ВООБЩЕ). У знатных декупажниц бывает такое, какой либо секретик открывают только с глазу на глаз на МК.
Извините, Ксения, что развела целую дискуссию. Никоим образом не хотела вас обидеть!!! Еще раз повторюсь, что мне очень понравилась ваша коробочка!!! Действительно "вкусная", и станет украшением кухни хозяйки! Не убивайте))))), у меня еще вопросик…перед нанесением трафарета что то нанесено? Клей или что то еще? Я просто никогда еще трафареты не наносила, а у вас на фото виден какой то слой.
Очень красивая шкатулка. Спасибо за полезный МК. Льняное масло - обычное из магазина? Спасибо за идею с объёмными яблоками . Салфетку , я думаю, можно и целиком приклеить. Она тянется. Как правильно делать объёмные элименты с помощью трафарета? Я догадываюсь, но, если можно, то поподробнее.
Очень красивая шкатулка. Спасибо за полезный МК. Льняное масло - обычное из магазина? Спасибо за идею с объёмными яблоками . Салфетку , я думаю, можно и целиком приклеить. Она тянется. Как правильно делать объёмные элименты с помощью трафарета? Я догадываюсь, но, если можно, то поподробнее.
[b]Наталья Санькова[/b], для заделки щелок и выбоинок используется, по-моему, шпатлевка или нечто подобное (пастообразное), а вот именно грунтовка - это для сцепления. Пасту через трафарет я наносила тоже впервые, поэтому первый слой пасты я соскребла сразу после нанесения (плохо нанесла), а трафарет пошла вымыла и на фото виден ореол=след от влажного трафарета и пасты. Опять повторюсь. Как при строительстве (правила отделочных работ): очищаем и подготавливаем поверхность ( шкурим, обираем пыль), наносим грунтовку (количество слоев и тип грунтовки может зависеть от типа поверхности) и после того, как грунтовка высохла лучше сразу приступать к "отделочным" работам (если на грунтовку осядет пыль или что-то подобное, то краска и шпатлевка хуже держится). Получается примерно так: шкурим-грунтуем-шпатлюем-грунтуем-паста/красим. На стекле, возможно, надо использовать какие-то специальные грунтовки, ибо там поверхность не впитывающая, в отличие от дерева, фанеры и пр. :smile: Пасту я наносила так: приложила трафарет и мастихином намазывала пасту (мастихин прижимала не очень сильно, чтобы объемчик получился), следя за тем, чтобы в прорезях трафарета паста легла ровно. Масло в аптеке покупали )) Вот.
Наталья Санькова, для заделки щелок и выбоинок используется, по-моему, шпатлевка или нечто подобное (пастообразное), а вот именно грунтовка - это для сцепления. Пасту через трафарет я наносила тоже впервые, поэтому первый слой пасты я соскребла сразу после нанесения (плохо нанесла), а трафарет пошла вымыла и на фото виден ореол=след от влажного трафарета и пасты. Опять повторюсь. Как при строительстве (правила отделочных работ): очищаем и подготавливаем поверхность ( шкурим, обираем пыль), наносим грунтовку (количество слоев и тип грунтовки может зависеть от типа поверхности) и после того, как грунтовка высохла лучше сразу приступать к "отделочным" работам (если на грунтовку осядет пыль или что-то подобное, то краска и шпатлевка хуже держится). Получается примерно так: шкурим-грунтуем-шпатлюем-грунтуем-паста/красим. На стекле, возможно, надо использовать какие-то специальные грунтовки, ибо там поверхность не впитывающая, в отличие от дерева, фанеры и пр. Пасту я наносила так: приложила трафарет и мастихином намазывала пасту (мастихин прижимала не очень сильно, чтобы объемчик получился), следя за тем, чтобы в прорезях трафарета паста легла ровно. Масло в аптеке покупали )) Вот.
Спасибо за МК и полезные советы! Великолепная шкатулка!! Идея, материалы, исполнение - все в копилку. Супер!! Всем декупажницам спасибо: читаешь вопросы и ответы - точно и полезно.
Спасибо за МК и полезные советы! Великолепная шкатулка!! Идея, материалы, исполнение - все в копилку. Супер!! Всем декупажницам спасибо: читаешь вопросы и ответы - точно и полезно.