![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
|
Правила сайта | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Книга для записей "Воспоминание"Когда я пришла на место секретаря в нашей компании, вместе с рабочими обязанностями мне досталась «по наследству» старая книга для записей. Она больше формата А4, серо-чёрного цвета, с ободранными краями. Мысленно я её назвала Амбарной Книгой. Некоторое время спустя я увлеклась декупажем и мне пришла мысль хоть как-то преобразить моё скучное секретарское рабочее место. И тут мой взгляд упал на НЕЁ. Вдруг мысли помчались, полетели, закувыркались, и родилась ИДЕЯ! Для воплощения идеи мне понадобилось: Инструменты: кисти синтетические, тампон (или губка), ножницы, строительный скотч, нож для бумаги, силиконовые трафареты, брусок для силиконовых трафаретов Материалы: 2 листа freedecor для светлых поверхностей, декупажная карта, салфетки, клей ПВА, клей для декупажа, лак-спрей, яхтенный лак, акриловые краски Шаг 1. Фотожаба. В интернете была найдена картинка: В фотошопе она была откадрирована, переведена в чёрно-белый режим и наложена на этот узор: В результате мучений в течение некоторого времени получилась лицевая обложка книги: и обратная обложка: Эти картинки были распечатаны на чёрно-белом лазерном принтере на листах freedecor для светлых поверхностей. Шаг 2. Реставрация книги - крайне аккуратно отделяем от обложки приклеенный внутренний лист. При правильной реставрации этот лист отделяется полностью и при необходимости заменяется целиком. Я отделила края примерно только на 2 – 3 см так как побоялась, что не смогу нормально приклеить этот лист обратно. - края книги протёрлись. Для устранения этих потертостей берём третий (белый) слой салфеток, нарываем полоски шириной 4-5 см и наклеиваем их на края, так чтобы 2 см салфетки было приклеено на лицевой стороне обложки, а оставшиеся 2 см полоски огибают край обложки и приклеиваются под отделённый внутренний лист. Оклеиваются все края книги. Салфетку лучше именно обрывать – чтобы переход от края полоски к самой обложке был незаметен. Шаг 3. Декорируем. - обложки грунтуем клеем ПВА. - намечаем композицию и последовательность действий. В конечном итоге сложилось следующее: - тканевый корешок книги обклеиваем строительным скотчем. Делаем это максимально ровно не только с лицевой стороны, но и с изнаночной. - разводим краску. Я взяла светло-жёлтую краску ACRYLIC (большой тюбик на фото с материалами) и смешала с небольшим количеством «Умбра Жжёная». Я хотела сделать эффект старой пожелтевшей фотографии. Зачпокиваем всю поверхность двух обложек. У меня получилось два слоя краски. Не забываем прокрасить края обложек и пространство под отклеенным внутренним листом обложки. Затем, после того, как краска высохла, я чуть-чуть сбрызнула книгу лаком-спреем. Но это было исключительно в целях перестраховки, чтобы при последующем переносе рисунка ничего не поплыло. - Далее берём уже распечатанную обложку на листе freedecor, замачиваем её в тазике с водой и через пару минут (когда прозрачный слой станет легко сдвигаться с бумажной основы) вынимаем, очень аккуратно накладываем бумажной основой вниз. Я предварительно сдвинула прозрачную плёночку на 0,5 см, выровняла и прогладила, чтобы прозрачная плёночка приклеилась к обложке. Постепенно сдвигая бумажную основу проглаживала ватным тампоном, выгоняя пузыри и разглаживая рисунок. Единственный момент нужно учитывать – максимально ровно укладывать рисунок сразу, потому что потом такой большой рисунок выправить сложно. Лицевую обложку я несколько раз отклеивала и прикладывала заново, чтобы получилось ровно. Заднюю обложку я разглаживала сразу (как показано на фотографии). В результате рисунок очень сильно перекошен. Обращаю внимание тех, кто ещё не работал с бумагой freedecor: наносить клей на декорируемую поверхность не нужно. У прозрачной плёнки есть свой клеевой слой, этого вполне достаточно, чтобы рисунок приклеился. - дополняю композицию вырезанными полосками из салфетки. Как выяснилось, полоски из салфеток наклеивать очень трудно. Малейшее искривление сразу заметно. Я обвязала книгу ниткой так чтобы нитка была той прямой, вдоль которой мне нужно наклеить полоску. С одной стороны помогает – есть ориентир, с другой стороны – это не мешает полоске наклеиваться криво. Край полосок загибаем через край и уводим под внутренний лист обложки. Все салфеточные мотивы я наклеивала по методу Алисы Лучинской (веерной кистью и водой, с последующим промазыванием декупажным клеем). На фото хорошо видна кривизна наклеенного рисунка. Чтобы этот дефект был незаметен просто подрисовываю чёрной акриловой краской и тонкой кистью завитушки с краю. На лицевую обложку наклеиваю ирис из декупажной карты. Сначала замачиваю вырезанный цветок в воде на минутку, затем промазываю декупажным клеем. Лучше всего такие тонкие и ажурные мотивы промазывать по частям, так как если промазывать всё целиком, то, пока раскладываешь и распутываешь тонкие листочки, клей частично высыхает или лепесточки приклеиваются совсем не туда куда надо). - по краям прохожусь сухой губкой с краской умбра жжёная – чтобы чуть-чуть состарить. - с обратной стороны приклеиваем внутренний лист обложки. - лицевую и заднюю обложку покрываю яхтенным лаком 5 слоями с просушкой. Далее можем любоваться и радоваться, но до тех пор пока не обнаруживаем, что в процессе вдохновения и творения не учтено, что книга уже частично исписана. То есть у неё уже есть верх и низ, право и лево. Для тех кто не понял, объясняю: я перепутала, во-первых, лицевую и заднюю обложку, а во-вторых, верх и низ. Шаг. 4. Истерика. Позволяем себе приступ отчаяния длительностью 5 минут (ни мигом больше) без свидетелей. Никто не должен догадываться, что гениальный мастер-декупажник способен совершать ошибки. Позволяются крики, слезы, битьё посуды (исключительно с рисунком не декупажного производства, то есть той посуды, которая в декупаже не пригодится). Ровно через 5 минут приходим к выводу, что всё так и задумывалось. Но для удобства пользования книгой продолжаем декорировать. Шаг 5. Исправление ошибок. - выход только один – вырезаем внутренности книги, переворачиваем и вклеиваем как положено. Открываем обложку книги и по линейке ножом для бумаг проводим по линии сгиба, разрезая внутренний лист обложки и тканую прослойку. Затем переворачиваем книгу и повторяем операцию со стороны задней обложки. Переворачиваем и прикладываем на старое место, но так, чтобы при открытии лицевой обложки написанное в книге читалось сверху вниз, слева на право. На этом этапе надо подложить снизу под обложку какой-нибудь журнал, такой же толщины как и наша книжка. - берём широкий медицинский бинт, отрезаем кусочек по длине книги, соединяем разрез и накладываем бинт. Промазываем бинт белым клеем. Пока клей подсыхает, готовим полоски бумаги. Я вырезала две заготовки (шириной примерно 10 см, чтобы перекрывался бинт) из офисной бумаги формата А3 и четыре уголка (чтобы скрыть безобразие, образовавшееся ранее) - наклеиваем полоску поверх бинта. Раскрытую книгу накрываем полиэтиленом, сверху кладём ровную доску (в данном случае полка из тумбочки) и на эту доску ставим что-нибудь тяжёленькое (я использовала 10 литровую банку клея ПВА. Оставляем на ночь. Конструкция выглядит так: На следующий день процедуру повторяем с другой стороной. От клея и воды на бумаге появляются волны. Пресс уменьшает эти волны, но до конца от них мне избавится не удалось. Далее мне пришла в голову мысль за декорировать вклеенные полоски, так как белоснежная офисная бумага, из которой вырезаны полоски, сильно отличается от родной желтоватой бумаги книги. Я наклеиваю оставшиеся от салфеток полоски И дополняю золотым тиснением с помощью силиконовых штампов: Здесь я хочу поделиться своими открытиями по работе с силиконовыми штампами. У меня есть несколько наборов штампиков и к ним специальный прозрачный брусок. На этом брусочке тонкими линиями нанесена сетка на 9 квадратиков – для ориентации на декорируемой поверхности. Сначала ровно выкладываем сам силиконовый штампик (без краски) по краю, ровной поверхностью вверх. Когда штампик выложен ровно и так как мы задумывали наносить рисунок, берём в руки прозрачный брусок и аккуратно накладываем его на штампик. Штампик прилипает к брусочку и теперь его можно покрыть тонким слоем краски. Делать это лучше всего полусухой губкой. Как оказалось, чем тоньше слой краски, тем ажурнее получается рисунок. И поверьте мне на слово, не надо краску наносить кисточкой, иначе получится ужас. Затем аккуратно берём в руки брусок переворачиваем штампиком вниз, и легонько нажимая штампуем рисунок вдоль края страницы. После каждого нажатия обновляем слой краски. Стараемся нажимать легко, не сдвигая штампик. Я пробовала использовать штампики без бруска – очень трудно штамповать, так как они очень гибкие и мягкие. Рисунок получается смазанным, неравномерным по окраске.
- После того как я «проштамповала» внутреннюю сторону обложек, мне захотелось добавить золотой рисунок на тканый корешок. И вот окончательный результат: Искренне попыталась следовать советам Олеси Степовой, изложенным в статье "Делаем красивые фотографии". К сожалению, отсутствие дневного света сказывается. Так что фотографии при электрическом свете - это будет мой фирменный стиль. :) Ещё раз спасибо Олесе за статью. /images/pics/entries/180206.jpg Просмотры: 23429 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: Комментарии
Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии. Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook |
Сейчас на сайтеНовые мастер-классы
Свежие статьи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2010–2023 DCPG.RU При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. 0,685 |
Над сайтом работает некто загадочный. |
Помощь в продвижении — |