Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Шкатулка "Мечта". Мастер-класс от "Base of Art".

Галина Зубкова (7 июня 2014 г. в 18:23), источник: base-of-art.ru · Сложность: 

На создание этого МК меня вдохновила замечательный мастер декупажа Марина Жукова, с помощью ее заочного урока, я и научилась брашировке с обжигом. Брашировку я очень люблю и уважаю, нравится запах жженого дерева, завораживает сам процесс работы с огнем и очень радует полученный результат.

28.jpg

Конечно, брашировка с обжигом работа пыльная и грязная, лучше ее проводить на улице, на даче или на природе. Но у меня дачи нет, на улице, в наших погодных условиях, работать не комфортно. А до лета еще далеко. Поэтому я все делаю в ванной комнате. Саму ванную можно застелить мокрыми газетами или влажными одноразовыми простынями.

Итак, начнем :)

Для работы мне понадобятся:

  • Деревянная заготовка шкатулки
  • Декупажная карта "Blue horse 2" от «Base of Art»
  • Паяльник газовый Dremel + баллончик с газом для зажигалок
  • Дрель с насадкой щетка. Можно также использовать обычную щетку для металла
  • Акриловые краски. Цвета подбираем в зависимости от расцветки мотива.
  • Воск для полировки
  • Клей для декупажа
  • Битумный лак, финишный лак
  • Синтетическая кисть, широкая кисть для смахивания пыли, наждачная бумага № 180
  • Салфетки, тряпочки, губки для посуды, перчатки

1.jpg


Первая часть работы, для меня самая любимая и самая грязная для окружающих)

Поэтому мужа с детьми отправляем на прогулку, закрываем доступ в ванную комнату домашним любимцам. Мне, когда занималась брашировкой в ванной первый раз, пришлось мыть еще и кошку)))) Ей, почему-то, непременно нужно было запрыгнуть в ванную и потоптаться в саже))


Обязательно надеваем перчатки, они спасут наши ручки от ожогов и грязи. Советую аллергикам надеть еще маску.

Про Dremel рассказывать не буду, всю информацию о нем можно найти в интернете.

Использую обычную горелку без насадок. Перед обжигом можно снять всю фурнитуру на шкатулке, я не снимаю, мне нравится обожженный потемневший металл.


Беру в одну руку шкатулочку, в другую паяльник и аккуратно начинаю обжигать дерево вдоль волокон.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ ПРИ РАБОТЕ С ОГНЕМ!

Обжигаю до черноты. Для этого нужно несколько раз пройтись огнем по дереву.

2.jpg


Обязательно обжигаем все бока шкатулочки.

Вот такое «безобразие» у меня вышло). Готов наш «монстрик». Страшный, черный, но ужасно симпатичный

3.jpg


Вторая часть работы. Она у меня пройдет под кодовым названием «Из грязи в князи».

На данном этапе я буду превращать нашу страшненькую шкатулочку в шедевр)). Для этого мне понадобится дрель. У меня дрель маленькая, аккумуляторная, как раз подходит для нежных женских ручек.

4.jpg

Я пробовала работать и со щеткой по металлу, но для меня это очень долго, нудно и физически тяжко.

Вычитав на просторах интернета, что можно использовать для брашировки дрель, решила попробовать и мне очень понравилось. Получается аккуратное удаление мягких волокон дерева и без особых усилий.

Пыль от браша сметаю широкой кистью. Скорость вращения выбираем опытным путем.

Напомню, что брашировка ведется вдоль волокон дерева!

5.jpg


Что бы во время брашировки пыль не летела во все стороны, смачиваю бока шкатулочки водой из пульвилизатора. Совместить процесс с фотографированием, у меня не вышло, думаю, по фотографиям будет понятно, как все происходит.

6.jpg


Обрабатываем все стороны шкатулочки. Вот что должно у нас получиться.

7.jpg



Третья часть работы. Морение и вощение.

Берем в руки наш мотив и смотрим, какие нам нужны краски для работы. Определяем цветовое решение.

8.jpg


Пока мы занимаемся шкатулочкой, мотив лучше замочить в теплой воде.

9.jpg


Для морения акрилом нам нужна краска, сильно разведенная водой. Начинаем работать с самой темной краской. Я выбрала оттенок «Маджента». Обильно смачиваем краской брашированные поверхности и сразу стираем лишнюю краску мягкой тряпочкой.

10.jpg


Наносим краску внутри шкатулки. Боковушки можно или красить кистью, или наносить тон кусочком губки.

Я работаю первым способом.

Подсушиваю краску феном и наношу еще один слой краски и так несколько раз до получения понравившегося вам оттенка.

11.jpg


На данной работе у меня три слоя краски. Тщательно просушиваю все поверхности.

Займемся вощением.

12.jpg


На кусочек губки наносим воск и натираем тщательно боковушки заготовки.

13.jpg


Тщательно полируем обратной стороной губки для посуды. Отполированная шкатулочка на ощупь гладкая и шелковистая.

14.jpg


Смешиваю белую и светло-синюю краску, развожу ее водой и повторяем весь процесс окраски.

15.jpg


Не забываем убирать излишки влаги.

Подсушиваем. Шкурим. Покрываем воском. Полируем.

16.jpg

17.jpg


Я решила сделать яркие пятна на шкатулке, под стать ярким акцентам в гриве лошади. Благо наш мотив содержит массу нюансов.

Для этого на кисточку беру желтую и оранжевую краску. Наношу хаотично на боковушки шкатулки.

18.jpg


И сразу же растираю их мягкой чуть влажной тряпочкой.

19.jpg

Таким же образом поступаю со всеми боковушками. Хорошо сушу и наношу воск. Можно воспользоваться холодным феном или просто подождать некоторое время. Попить чайку, потискать кошку, почитать сказку детям))))

СОВЕТ: Окончательную полировку можно проводить или обратной стороной губки, или мягкой тряпочкой, или старой вязаной рукавицей или металлическим войлоком.


Как там наш мотивчик? Пора бы его пристроить на законное место!

Грунтую крышку шкатулки. И хорошо сушу (грунт-сушка-шкурка).

Достаю мотив из мисочки, кладу его на полотенце. Промакиваю лишнюю влагу полотенцем или салфеткой.

20.jpg


Приклеиваем мотив на крышку шкатулки. Клею по схеме – клей-мотив-клей: наношу сначала свой любимый клей для декупажа на поверхность, накладываю мотив и еще раз проклеиваю клеем, выгоняя кисточкой пузырьки воздуха. Сушу.

21.jpg


СОВЕТ: Если после просушивания мы обнаружим на поверхности пузырьки (случается очень редко), можно сделать инъекцию клеем нашему мотивчику. Берем обычный медицинский шприц, наливаем туда клей и прокалываем пузырек. Клей заполняет пустоту и пузырек исчезает.

22.jpg


Излишки мотива убираем наждачкой.

23.jpg


Перед дополнительным тонированием битумом покрываем нашу лошадку лаком на водной основе.

24.jpg


Этим же лаком покрываем и внутри шкатулочки.

25.jpg


Тонируем нашу шкатулочку и фурнитуру битумным лаком. Пропитываем кусочек губки битумным лаком, излишки промакиваем на салфетку. Проходимся губочкой по всем ребрам шкатулки. Тонируем фурнитуру.

«Пачкаем» мотив. Еще раз лакируем мотив, низ и внутри шкатулки (лакировку можно повторить несколько раз). Сушим.

26.jpg

27.jpg


Волшебная, вышедшая из огня, шкатулочка готова!

28.jpg

/images/pics/entries/168141.jpg168141.jpg

Мастер-класс выполнен декоратором Еленой Бабкиной, специально для "Base of Art".

Средний балл: 5 (2 голоса)
Нравится

Просмотры: 34963 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Алиса Лучинская (7 июня 2014 г. в 19:44):

Обожаю браш! А здесь кроме красивого фактурного дерева еще и цветные переливы, и удачное патинирование мотива. Спасибо за мк! Тем, кто только знакомится с работой с обожженным деревом, будет очень полезно.

Апрель Ли (7 июня 2014 г. в 22:29):

Мне немного непонятно: второй и третий раз мы тонируем разведённым акрилом поверх воска? Честно говоря, у меня с воска вода, как и жидкая краска, скатывается. В чём секрет?

И второй вопрос: на самом последнем фото шкатулка резко посветлела и на ней вышли совершенно волшебные переливы цвета, которых не было видно ранее. Каким образом это происходит? Это высыхание воска, смена освещения или что-то ещё?

Юлия Алексеева (8 июня 2014 г. в 0:02):

Поясните пожалуйста разницу между Вашим МК и МК Марины Жуковой.

Разницу в картинке на крышке и добавление других цветов только нашла.

В чём состоит новизна?

Анастасия Коптева (8 июня 2014 г. в 0:38):

Не сочтите за нападки. Но я за технику безопасности.

Не надо надевать перчатки, особенно нитяные. Особенно при работе с огнем. Потому, что если Вы будете аккуратны, то и так не получите ожога. А если не просто пламя скользнет по руке, а загорится тряпочная перчатка - это будет беда!

Когда будете вычесывать горелки - перчатки Вам в помощь.

Берегите руки! 63.gif

Диана Январева (8 июня 2014 г. в 0:54):

Галина! Не хочется выглядеть занудой, но , видимо, придется.

Давно мучает меня вопрос к нашим производителям карт.

Можно я задам его Вам?

Вот Вы используете в карте рисунки Marcia Baldwin.

Художница ныне здравствующая.

Как быть с авторскими правами? Расскажите?


И кстати, по поводу пыли при вычесывании: если вы работаете корщеткой, то смоченная поверхность гораздо меньше пылит и комната остается почти чистой. Потому как щеткой вы смахиваете пыль только вперед. А вот если вы работаете дрелью (или гравером) со специальной насадкой, то пыль летит по кругу (по направлению вращения щетки). Поэтому от смачивания большого толка не будет: готовьтесь лихо отмывать всю комнату, включая потолок.

Алиса Лучинская (8 июня 2014 г. в 2:16):

Девочки, хочется разделить немного: автор мк - Елена Бабкина, а представитель Base of Art - Галина. Так что вопросы насчет мк к Елене, а насчет карт - к Галине (и так как вопрос касается бизнеса - лучше в личку);)


Юлия Алексеева пишет:

Разницу в картинке на крышке и добавление других цветов только нашла.

Еще дрель вместо ручного вычесывания и декупажная карта вместо салфеточки. Так как мк сделан для Base of Art, думаю, главнее все же наличие декупажной карты.

Лена Бабкина (8 июня 2014 г. в 14:51):

Алиса Лучинская пишет:
Обожаю браш! А здесь кроме красивого фактурного дерева еще и цветные переливы, и удачное патинирование мотива. Спасибо за мк! Тем, кто только знакомится с работой с обожженным деревом, будет очень полезно.

спасибо, Алиса! приятно слышать от вас похвалу, тем более любовь к брашу пошла еще от ваших МК)))


Диана Январева пишет:

И кстати, по поводу пыли при вычесывании: если вы работаете корщеткой, то смоченная поверхность гораздо меньше пылит и комната остается почти чистой. Потому как щеткой вы смахиваете пыль только вперед. А вот если вы работаете дрелью (или гравером) со специальной насадкой, то пыль летит по кругу (по направлению вращения щетки). Поэтому от смачивания большого толка не будет: готовьтесь лихо отмывать всю комнату, включая потолок.

спасибо за отзыв))) а вы пробовали работать с дрелью? я уже больше года браширую в ванной и никаких проблем при этом не испытываю… на моем натяжном потолке ни грязинки, ни пылинки… а саму ванную помыть не сложно, тем более я ее и так мою каждый день из-за кошки… и еще смотря какая дрель у вас в руках… я специально покупала маленькую, на аккамуляторе, в ней несколько скоростей, очень удобно и не тяжело для женских ручек…

Алиса Лучинская (8 июня 2014 г. в 15:14):

Елена, а можете поделиться, какой фирмы у вас дрель? Маленькая и удобная для женских ручек в хозяйстве пригодится.

Светлана Мошкина (8 июня 2014 г. в 19:07):

Ой, и мне про воск интересно!!!Неужели после воска что-то впитывается?

Диана Январева (8 июня 2014 г. в 23:17):

Лена Бабкина пишет:
Алиса Лучинская пишет:
Обожаю браш! А здесь кроме красивого фактурного дерева еще и цветные переливы, и удачное патинирование мотива. Спасибо за мк! Тем, кто только знакомится с работой с обожженным деревом, будет очень полезно.

спасибо, Алиса! приятно слышать от вас похвалу, тем более любовь к брашу пошла еще от ваших МК)))


Диана Январева пишет:

И кстати, по поводу пыли при вычесывании: если вы работаете корщеткой, то смоченная поверхность гораздо меньше пылит и комната остается почти чистой. Потому как щеткой вы смахиваете пыль только вперед. А вот если вы работаете дрелью (или гравером) со специальной насадкой, то пыль летит по кругу (по направлению вращения щетки). Поэтому от смачивания большого толка не будет: готовьтесь лихо отмывать всю комнату, включая потолок.

спасибо за отзыв))) а вы пробовали работать с дрелью? я уже больше года браширую в ванной и никаких проблем при этом не испытываю… на моем натяжном потолке ни грязинки, ни пылинки… а саму ванную помыть не сложно, тем более я ее и так мою каждый день из-за кошки… и еще смотря какая дрель у вас в руках… я специально покупала маленькую, на аккамуляторе, в ней несколько скоростей, очень удобно и не тяжело для женских ручек…

Пробовала. Работаю. ПОэтому и пишу про пыль.

Я пользуюсь гравером Dremel.

Елена Рогачева (10 июня 2014 г. в 17:47):

Апрель Ли пишет:
Мне немного непонятно: второй и третий раз мы тонируем разведённым акрилом поверх воска? Честно говоря, у меня с воска вода, как и жидкая краска, скатывается. В чём секрет?

И второй вопрос: на самом последнем фото шкатулка резко посветлела и на ней вышли совершенно волшебные переливы цвета, которых не было видно ранее. Каким образом это происходит? Это высыхание воска, смена освещения или что-то ещё?

Здравствуйте, Елена! Читая МК, я задалась такими же вопросами, что и у Апрель Ли.

Галина Зубкова (12 июня 2014 г. в 7:06):

Спасибо всем за массу уточняющих вопросов.

Сам МК выполнен Еленой, она компетентно ответит вам на вопросы, касающиеся техники.

По поводу того, что МК реплика МК Марины Жуковой.

Уважаемые декупажницы, так об этом и пишется в самом начале :)

Данный урок представляет собой обобщение личного опыта и практики. Выискивать разницу воистину нецелесообразно.

Думаю, что кто-то увидит браш впервые (не все же мастера со стажем, есть и новички на ресурсе). Кому-то манера изложения понравится больше. А кто-то посмотрит материал еще раз и точно возьмется за обжиг, вдохновясь чужим примером.

Давайте будем конструктивны и позитивны :) Уверенна, у каждого из нас есть столько не переделанных планов, что даже поспорить всласть некогда))))

Марина Слипенчук (14 июня 2014 г. в 9:51):

Судя по всему, мы так и не узнаем, как все же бороться со скатыванием краски с вощеной поверхности и как образовались цветовые переходы на последних фото. Очень жаль!

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



 

Сейчас на сайте

   Праздничный раут к 23 февраля 2021
   Приглашение на раут "Дамский каприз"
   Тематическая линия "Новогоднее настроение!" (Итоги!)
 

Новые мастер-классы

Все 1183
 

Свежие статьи

Все 252