![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
|
Правила сайта | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Шкатулка "Сирена". Мастер-класс от "Base of Art".Материалы: - грунт белый - рельефная паста - краски: умбра натуральная, английская красная, неаполитанская желтая. - мордан (клей для потали) - поталь серебряная и золотая - шеллачный лак - клей для декупажных карт - лак на водной основе - лак на алкидной или восковой основе - контуры: жемчужный, коричневые блестки, черно-золотые блестки, золотой - битумный лак - воск для золочения - клей и фольга для фольгирования - воск-полироль для внутренних поверхностей - уайт-спирит и спирт для очистки кистей Дополнительно: наждачная бумага, мягкая х/б ткань; мастихин; малярный скотч; трафареты. И, конечно, заготовка, декупажная карта от "Base of Art" и кисти синтетика и щетина, широкие и плоские. Таинственная женщина с карты для декупажа "Csaba" от «Base of Art» сразу захватила мое сердце и определила идею мастер-класса: будем делать золотую, загадочную шкатулку для арома-масел! Для такой вещи нет слова "чересчур" - будет много золота, росписи и узоров) В этом мастер-классе узнаете о вживлении картинки в поталь, точечной росписи и битуме) Самое важное дело - грунтуем заготовку, слегка разбавляя грунт водой. После высыхания тщательно шкурим все поверхности. Так как выбранный мной мотив чуть меньше крышки шкатулки, я заполнила оставшееся место рельефным узором - это придаст дополнительную изюминку вещице. Я использовала рельефную пасту, для надежности советую зафиксировать трафарет малярным скотчем. На боковинках добавляем еще больше рельефных узоров в загадочно-восточном стиле) Пусть будет шикарно! После высыхания пасты слегка шкурим узоры. Выкрашиваем все поверхности умброй натуральной, неплотным слоем. Мы будем покрывать все поверхности поталью, и состаривать ее. Наносить поталь планируем так, чтобы были трещинки и неровности. И пусть они будут коричневые, а не цвета грунта. Тщательно сушим работу. Самое интересное впереди! Приступаем к наклеиванию потали. Покрываем все поверхности специальным клеем для потали - морданом. Ждем, пока он станет прозрачным, это около 15 минут. При этом он останется липким, поэтому будьте внимательны. Использовать поталь проще, чем кажется, просто нужно не торопиться. Сначала я покрыла серебряной поталью крышку. Именно серебряной, т.к. поверх потали я наложу рисунок в теплых тонах, и если поталь под ним будет желтой, то все сольется. Начинайте накладывать поталь с одного угла, мягко приглаживая кисточкой. Краешки потали лучше не оставлять ровными, немного оборвать - тогда стыки будут менее заметными. По рельефной поверхности пройдитесь пальчиком, вдавливая поталь в рельеф. Подождите около получаса и жесткой кисточкой-щетинкой пройдитесь по всем "лохмотьям". Лучше делать это над раковиной. Не делайте резких движений, без фанатизма, не затрите поталь, лишив ее блеска. Также мы поступили и с боковинками, выбрав для них золотую поталь. Промежуточный результат. Поталь обязательно стоит защитить шеллачным лаком, в 1-2 слоя. Иначе вся красота может окислиться, т.к. дальше мы будем активно использовать лак на водной основе. Для донышка я также использовала карту "Base of art" "Gobelen fon 16", с симпатичным восточным орнаментом. Для этого фрагмент карты нужно замочить в воде на 3-5 минут, поверхность под картой покрыть клеем для декупажных карт, наложить подсушенную картинку и сверху опять покрыть клеем. Пальчиком выгнать пузырьки воздуха из под карты. Оставить до высыхания и сошкурить краешки наждачной бумагой. Фоновые декупажные карты идеальны для оформления донышка и внутренней части любой работы. Смело их используйте, благо выбор огромный :) . А теперь приступаем к магии) Будем делать операцию под названием "вживление", или как ее называют в интернете "мордойвлак") На самом деле все не так страшно, как называется) Здесь главное правило - аккуратность и неторопливость! Мне нужно получить не совсем правильно вживленную картинку, ободранную, с проблеском серебра. Для этого: - покрыть тонким слоем лака на водной основе красочную (не белую!) сторону картинки - покрыть тонким слоем лака поверхность крышки - перевернуть картинку и "впечатать" ее лицом вниз в лаковую поверхность. Прокатать валиком или пальчиками середину, к краям поменьше усилий (чтобы были рваными) - оставить сушить на 3-12 часов. Без фена, можно положить на батарею. - слегка смачивая поверхность начать скатывать бумагу. Не торопясь, легкими круговыми движениями. Я к краям особо сильно терла, чтобы было неровно. Можно и без этого, конечно, зависит от вашей задумки) - я дополнительно шкурила края, сдирая картинку. Не переживайте, в итоге будет красиво) И даже если Вы немного переусердствуете - нестрашно, просто потом задекорируем это место) - после скатывания всей бумаги, покрыть картинку лаком на водной основе. Пока сохнет крышка - поколдуем над боковинками. Для этого я взяла контуры: жемчужный, коричневые блестки, черно-золотые блестки, золотой. В интернете ищем "восточные узоры" и вдохновляемся! Это очень просто, но лучше заранее потренируйтесь на бумаге. Начинайте из серединки и плавно "точкайте" все вокруг) Конечно можно было просто наклеить картинку на крышку. Но поверьте, вживленная в поталь картинка выглядит потрясающе - поблескивает, светится изнутри, волшебство какое-то! Возвращаемся к крышке. Ее стоит немного облагородить) Поработаем с приемом "сухая кисть". Для этого набираем на плоскую щетинку нужную краску, на бумаге или салфетке подсушиваем, как бы вбивая краску внутрь кисти. Кисть не должна оставлять мокрых следов. И проходимся по боковинкам, моя последовательность красок была: английская красная, умбра натуральная, неаполитанская желтая. Дальше работа с битумом. Как это делаю я: на крышечке просто затемняю края и углы чуть подсушенной губкой с битумом. На боковинках с рельефом польностью покрываю битумом всю поверхность. Через пару минут стираю излишки мягкой тканью, смоченной в уайт-спирите. Протираем мягко, чтобы битум остался в углублениях. После этого шкатулка сушится 24 часа. По всем граням и углам проходимся золотым воском. Если переусердствовали, избавляемся от излишков с помощью уайт-спирита. Не забывайте, что донышко тоже требует легкого касания битумом. Крышечку украшаем дополнительно с помощью фольгирования: специальным клеем наносим нужный узор, когда клей становится прозразным, прикладываем фольгу, красочной стороной вверх! Это важно) Проглаживаем весь рельеф, убираем фольгу - и, вуаля, красивый, зеркальный узор! Осталось украсить внутреннюю часть нашей золотой шкатулки. Я это сделала с помощью воска-полироли "Антик". Его нужно нанести на все плоскости, нагреть феном, оставить на пару часиков. Заполировать все до блеска и шелковистой гладкости мягкой тканью. И выглядет, и пахнет просто превосходно) Грани перегородок позолотить воском. И последнее, нужно покрыть все внешние поверхности лаком на алкидной или восковой основе, дабы не окислились все наши старания и битум остался на своем месте) Сохнут такие лаки около 1-2 суток. Восточная, богатая, узорная шкатулочка для арома-масел готова! /images/pics/entries/170545.jpg Мастер-класс выполнен декоратором Марией Нетт, специально для "Base of Art". Просмотры: 22859 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: Комментарии
Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии. Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook |
Сейчас на сайтеНовые мастер-классы
Свежие статьи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2010–2023 DCPG.RU При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. 0,699 |
Над сайтом работает некто загадочный. |
Помощь в продвижении — |