Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Подвес для календаря «Счастливые часов не наблюдают»

Светлана Ридзель / sunny09 (16 февраля 2014 г. в 20:10), источник: Мой сайт · Сложность: 

Сегодня будем делать необычный, яркий и фактурный подвес для календаря!


137724.jpg

137718.jpg


В мастер-классе я пробую две новинки, которые относительно недавно появились на рынке — декоративную фольгу от Hobby Line и мраморный гель от Maimeri. Также в работе использована эффектная паста с глиттерами от Ferrariо и новый для меня матовый лак DecoLegno также от Ferrario (просто шикарный). А дополнен подвес различными часовыми железяками.


Итоговый список материалов:

Заготовка из фанеры размером 21см (ширина) х 29см (высота) х 0,6см (толщина)

Грунт по дереву

Распечатка мотива

Клей для декупажа

Акриловый лак (желательно матовый)

Акриловые краски

Клей для потали

Декоративная фольга, Metallic Effect Folien, C.KREUL, Германия

Паста — Malta Peltro от Ferrario

3D лак

Контуры по стеклу

Витражная краска

Гель для отделки под мрамор Idea Medium 724 от Maimeri

Детали часовых механизмов

Шило, саморезы, отвертка для вкручивания саморезов

Петли (для крепления подвеса на стену)


Далее подробнейший мастер-класс (около 100 фотографий!!!). ПОЕХАЛИ:


Нудный, но необходимый этап — этап подготовки поверхности. Для этого мы ошкуриваем заготовку, грунтуем одним слоем грунта, потом снова зашкуриваем поднявшийся древесный ворс и снова грунтуем. Двух слоев более чем достаточно.

137631.jpg


Залакированную распечатку обрезаем в размер изображения (распечатка на глянцевой фотобумаге, струйный принтер).


Какая бумага и какой лак, к сожалению, не могу опубликовать, т.к. эта информация была получена мной на базовом мастер-классе у Натальи Родиной. На самом деле, для этих целей подходит масса лаков, а если вы никогда не пробовали и не хотите заниматься подбором наиболее подходящего — купите обычный трансферный гель для переноса изображения (работает точно также и пленка снимается абсолютно такая же), вот этот, например: http://dcpg.ru/materials/168/, я им работала, впечатления самые позитивные;)

137632.jpg


Помещаем распечатку в воду на несколько минут (пока бумажный слой полностью не промокнет). Сначала фотография скрутится в трубочку, но в процессе намокания — опять развернется.

137633.jpg

137634.jpg


Отделяем лаковую пленку с изображением.

137635.jpg


На поверхность, покрытую декупажным клеем, переносим пленку и тщательнейшим образом разглаживаем влажными пальцами, выгоняя лишний клей и воздушные пузырьки.

137636.jpg


Обрезаем лишнее.

137637.jpg


Я очень люблю вот этот лак. Он быстро сохнет, легко наносится, безопасный и износостойкий. Да, что я вам рассказываю, вы и без меня его прекрасно знаете — самый любимый лак у декупажниц.


Совет №1: Никогда не работайте с целой большой банкой лака, переливайте часть в закрывающуюся емкость!


Во-первых, при частом открывании и закрывании, лак сохнет, на крышке появляются наросты засохшего лака, которые мешают плотному закрыванию и от этого лак сохнет еще быстрее. Во-вторых, обмакивая кисть в большую банку, вы невольно переносите во весь объем лака незаметные пылинки, т.е. грязь, что обязательно аукнется в дальнейшем.


В качестве емкости для переливания отлично подойдет баночка от скраба для тела, от масла для тела и вариант поменьше, но очень мной любимый — баночка для анализов, купленная в ближайшей аптеке (шикарный герметичный вариант :D).

137638.jpg

137639.jpg


Покрываем изображение защитным слоем лака. В принципе, при подрисовке лаковой распечатки это не обязательно, изображение не пострадает и его всегда можно оттереть от ненужной краски. Но лак, использованный для переноса картинки, остается всегда немного липким, что мешает в процессе подрисовки.

137640.jpg


Начинаем заполнять белые края цветом.

137641.jpg


Сначала одним фоновым слоем близкого оттенка.

137642.jpg

137644.jpg


Работа по подрисовке может затянуться и всегда очень жалко, когда палитра намешанных оттенков подсыхает и приходится делать новую. Чтобы этого не происходило -

Совет №2: Периодически обрызгивайте краску на палитре обычной водой из пульверизатора (чем более мелкие капли, тем лучше), краски хватит до самого конца процесса!!! Это невероятно удобно!!! Можно пользоваться и замедлителями высыхания, но с ними так муторно, в каждую лужицу добавить, каждую перемешать…..

137643.jpg


Поверх фоновой краски «расширяем» мотив подходящими по оттенкам цветами.

137645.jpg

137646.jpg

137647.jpg

137648.jpg


Не забываем про боковой бортик.

137649.jpg


Лакируем (2-3 слоя).

137650.jpg


Шкурим для выравнивания поверхности и для того, чтобы сгладить переход от распечатки к фону.

137651.jpg


Пыль убираем влажной салфеткой.

137652.jpg


И снова лакируем. И так до тех пор, пока поверхность не покажется вам идеально гладкой.

137653.jpg


Наносим финишный слой матового лака! В итоге основной мотив будет блестящим и глянцевым, а фон — матовым, что создаст дополнительную игру.

Для финишного покрытия я взяла новый для себя матовый лак. Раньше я такого не использовала, но теперь буду обязательно. Прекрасный вариант: абсолютно матовый, скрывает все дефекты поверхности (если такие имелись), самовыравнивающийся (никаких следов от кисти) и поверхность после него с эффектом вощения, очень приятная.


На выставке, где я его и приобрела, мне, плюс ко всему, пообещали и небывалую износостойкость. Сказали, что покрыли таким лаком уличную вывеску, и она прекрасно себя чувствует (утверждение подлежит проверки, но обнадеживает).

137690.jpg

137654.jpg


Намечаем пару окружностей (карандаш не пишет по лаку, немного продавливаем контур).

137655.jpg


Наносим клей для потали на основной круг — солнце и на два только что намеченных. Для фольги, которую я буду использовать, существует специальный клей, но у меня его не оказалось. Я попробовала несколько имеющихся в наличии вариантов и вот это молочко отлично подошло. Водный клей для потали Art Deco от немецких производителей.

Ждем, когда белое молочко станет прозрачным.

137656.jpg


Прижимаем фольгу белой стороной к клею, тщательно разглаживаем пальцами или еще чем-то гладким и твердым (я использовала пластиковую палочку). Фольгу убираем.

Очень красивая и необычная фольга мне ужасно понравилась. Это Набор декоративной фольги, Metallic Effect Folien, C.KREUL, Германия.

По инструкции, фольгу после наклеивания необходимо оставить на 12 часов до полного высыхания и потом заполировать ватным диском (у меня не было столько времени и это ничуть не ухудшило результат).

137657.jpg

137658.jpg

137659.jpg


Декорируем домики основных действующих лиц пастой с черными частичками и глиттерами. Паста — Malta Peltro от Ferrario. До высыхания основное связующее вещество белое, после становится прозрачным.

137660.jpg

137661.jpg

137662.jpg


По инструкции, после наклеивания фольги на специальный клей и его полировки изделием сразу можно пользоваться, но я решила защитить фольгированный слой и придать ему дополнительный блеск и объем. Фольгу покрываем 3D лаком.

Совет №3: При работе с 3D лаком избегайте слишком толстых слоев, иначе вы получите трещины.

Если вам необходим высокий итоговый слой, нанесите несколько слоев лака друг на друга после того, как предыдущий станет прозрачным.

К сожалению, я совершила эту ошибку, еще один слой 3D лака подправил ситуацию, но не до конца. Хотя в итоге на блестящем фольгированном фоне этот недочет практически не заметен.

137663.jpg


Контурами разного цвета (я использую контуры с глиттерами) прорисовываем основной мотив.

137664.jpg

137665.jpg

137666.jpg


Тела улиток выделяем витражными красками.

137667.jpg

137668.jpg


Для выравнивания слоя пасты на ракушках и для пущего блеска, я также покрыла высохший слой пасты 3D лаком.

137669.jpg

137670.jpg


Контурами рисуем парочке глазки (ну как рисуем…:D…ставим живописные точки на антеннках).

137671.jpg


Для декора задней стороны подвеса я решила использовать этот порошок. Давно валялся в шкафу сей непонятный фрукт, но вот дошли руки и до него. Этот порошок называется — Гель для отделки под мрамор Idea Medium 724 от Maimeri.

На просторах интернета я не нашла ни одного мастер-класса с этим материалом. Короткие инструкции были противоречивы: от «развести водой и порошок волшебным образом превратится в мраморный гель» (и что с ним делать непонятно) до «развести 3 ложки порошка на одну воды» (получается не гель, а тесто, честное слово, воды для геля явно не достаточно).


Но большинство источников давало все-таки примерно один рецепт:

Смешайте 1л. воды и 3 чайные ложки загустителя, до полного растворения всех комков. Дать постоять 1 час. Гель готов.

Затем накапать в гель не менее 3-х совместимых друг с другом красок. Широкой гребенкой «причешите» поверхность геля, на которую были нанесены капли краски. Краски совмещаются неравномерно – образуя рисунок мрамора. После этого положите выбранный предмет на желе, не погружая его полностью. Держать 15 секунд, затем сразу поместите предмет под струю воды, чтобы удалить желе. Высушить в горизонтальном положении.(ткань закрепить горячим утюгом с обратной стороны).

137672.jpg


Действуем согласно правильному рецепту. Насыпаем в воду порошок и ждем час. По ходу этого часа на дне образовывался слой плотного желе, сверху же оставалась жидкая водичка. Я периодически смесь перемешивала венчиком (просто ложкой желе не размешивалось, а разбивалось в комочки), возможно, этого делать не стоило. Следующий раз попробую ничего не трогать (но уж очень гель не однородный получался).

137673.jpg


Т.к. я хотела получить не прозрачный фон, я окрасила смесь краской (до загустения).

Совет №4: При работе с мраморным гелем, просто покрасьте поверхность декорируемого изделия нужным фоном. Окрашивать гель не имеет смысла, весь тон в дальнейшем смывается водой, а в процессе мешает получить яркие и контрастные переходы.

137674.jpg


Пока гель готовится, сошкуриваем подтекшую краску с обратной стороны работы, грунтуем поверхность и выравниваем ее.

137675.jpg

137676.jpg

137677.jpg


Окрашиваем фоновым цветом, который потом будет просвечивать через разводы.

137678.jpg


После загустения гель выглядит вот таким образом.

137679.jpg


Акриловые краски разводим водой (не разведенные камнем опускаются на дно) и брызгаем-капаем-льем, как душа пожелает. Сильно разведенная краска расплывается пятнами по поверхности, более густая тонет, оставляя небольшие кляксы.

137680.jpg

137681.jpg


Гребешком-вилкой формируем разводы.

Эх, как я пожалела, что ни разу в жизни не марморировала. Процесс один в один, только акриловой краской, а не специальной.

137682.jpg

137683.jpg


Опускаем подвес и держим 15 сек, поднимаем….и….

137684.jpg


О, Ужас!!! Получаем вот такие лысые пятна.


Когда будете пробовать — поднимайте не одновременно все стороны (параллельно поверхности), а начинайте отрывать предмет с какой-нибудь одной стороны. Иначе на месте, от которого последним отрывается гель, получается слепое пятно!

137685.jpg


На этом же геле (новый я поленилась готовить, все-таки ждать целый час) я со второй попытки получила вот такой результат.

После вынимания из желе, поверхность ужасно скользкая. По инструкции желе нужно тут же смыть. Т.к. акриловая краска еще совсем не высохла, она также, как и желе смывается водой (сложнее чем гель, но все-таки смывается), поэтому смывайте очень осторожно, без помощи рук — только слабой струей воды.

Этот процесс требует опыта, мне удалось сохранить не весь рисунок, но даже то, что осталось меня вполне устроило.

По-моему, очень красиво ;).

137686.jpg


Чтобы закрыть случайно вымытые водой кусочки фона, делаем набрызг и ставим кляксы (капаем с высоты, чем выше — тем красивее получается (правда, с высоты сложнее попасть в нужную точку)). Если клякса не получилась, зубочисткой вручную протяните из нее «лучики».

137687.jpg


Когда края клякс подсохли, а серединки еще нет, вымываем невысохшую краску струей воды и получаем такие чудесные контурные кляксы-звезды.

137688.jpg


Покрываем матовым лаком. И не забываем убирать лишние подтеки влажной салфеткой.

137689.jpg

137692.jpg


Подбираем подходящие шестеренки, подшкуриваем для блеска с наружной стороны и для лучшего сцепления — с обратной.

137693.jpg


Раскладываем в том порядке, в котором планируем их закрепить.

137694.jpg


Максимально надежно фиксируем все элементы. Каждый сажаем на клей Момент Кристалл. Но т.к. большинство шестеренок не гладкие с обратной стороны, то одного клея не достаточно. Каждую деталь я закрепила саморезом. Что-то маленькими саморезами для фурнитуры, что-то большими. Следите, чтобы саморезы не выскочили с обратной стороны (для больших саморезов я использовала дополнительные наращивающие шайбы).

137695.jpg

137696.jpg 137697.jpg 137698.jpg


Намечаем отверстия для крепления бумажного календаря. Сверлом не менее d7,5 сверлим заготовку с внешней стороны. Я делаю это, положив предмет на заготовку без крышки (отличная поддержка и пустота под сверлом, очень удобно).

137699.jpg

137701.jpg

137700.jpg



Срезаем образовавшиеся с обратной стороны заусеницы.

137702.jpg


Маскируем отверстия нужным цветом.

137703.jpg


Отверстия и обратную сторону лакируем финишным слоем матового лака.

137704.jpg

137705.jpg


Намечаем отверстия для креплений.

Совет №5: Для разметки отверстий под фурнитуру очень удобно пользоваться линейкой-рейсшиной. Ее особенность в том, что она умеет ездить параллельно. Т.е. вы приставляете линейку к верхней стороне ящика, например, и просто опускаете на нужное расстояние (которое также легко увидеть на линейке), точки будут параллельны верхней границе.

137706.jpg


Прикручиваем петли. Я сделала три штуки, для тех кто желает закрепить подвес на одной петле и для тех кто готов разместить его более надежно — на двух петлях.

137707.jpg


Металлические ушки календаря вставляем в подготовленные отверстия.

137708.jpg


И загибаем их с обратной стороны.

137709.jpg


Наш чудесный подвес готов.

Вот, что у нас получилось:


137724.jpg

137710.jpg

137712.jpg

137713.jpg

137715.jpg

137714.jpg

137716.jpg

137725.jpg

137718.jpg

137721.jpg

137722.jpg

137723.jpg

Средний балл: 5 (2 голоса)
Нравится

Просмотры: 10321 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Ирина Добрева (16 февраля 2014 г. в 21:05):

Ого! Какой объем работы и сколько использованных материалов, о которых даже не слышала, а тем более невозможно у нас найти. Очень познавательный мастер-класс. Спасибо!

Диана Январева (16 февраля 2014 г. в 21:33):

Светлана! Как же я люблю твои работы! И твои материалы!

Чистый восторг!!!

Ольга Авдеева (16 февраля 2014 г. в 21:51):

мраморный гель - штука интересная :) конечно, надо пробовать, эффект дает очень красивый :))

Светлана Ридзель / sunny09 (16 февраля 2014 г. в 22:46):

Ирина Добрева пишет:
Ого! Какой объем работы и сколько использованных материалов, о которых даже не слышала, а тем более невозможно у нас найти. Очень познавательный мастер-класс. Спасибо!

Спасибо, Ирина!!!

А по поводу материалов, согласна, Московским декупажницам повезло больше 95.gif , но любой материал из этого МК можно заменить на другой 79.gif .


Недавно смотрела видео от Вячеслава Родэ, который рассказывал, как сделать различные пасты в домашних условиях: в прозрачную пасту-гель добавляем глиттер (любых мелких блесток), слюду (продается для дизайна ногтей) и вот вам мультиколор от Феррарио 35.gif . Можно добавить песок, стеклянных шариков (микробисера) и еще один вариант готов, близкий к тому, что использовала я. Можно придумать и свои варианты и всех поразить 63.gif


Мраморный гель - заменяется марморированием (краски для которого капают в воду, а они давно на рынке).

Фольгу прекрасно заменит окисленная поталь, она бывает с такими невероятными красивущими разводами 61.gif .

Этот МК выложила как раз из-за новинок, т.к. с обычными материалами уже столько шикарных мастер-классов на сайте, предложить что-то новенькое очень сложно 79.gif .


Диана Январева пишет:
Светлана! Как же я люблю твои работы! И твои материалы!

Чистый восторг!!!

Дианочка, как же приятно 79.gif . Ты мне льстишь, но так красиво 61.gif . Спасибо большое 91.gif 91.gif 91.gif !!!!



Ольга Авдеева пишет:
мраморный гель - штука интересная :) конечно, надо пробовать, эффект дает очень красивый :))

Сама заинтригована, первый раз пробовала . Надо приноровиться конечно 96.gif . В инструкции написано, что подходит для любых красок, может какие-нибудь витражные попробовать 89.gif …Спасибо, Оля 53.gif !

Татьяна Ольховикова (17 февраля 2014 г. в 2:45):

Какая необычная работа! 81.gif Какие материалы! 34.gif 34.gif 34.gif

Спасибо за МК, здорово!

Светлана Бегларян (17 февраля 2014 г. в 9:52):

Светлана,ваши МК-это всегда толчок к творчеству.Очень интересный и понятный!Спасибо!

Особенно порадовало грамотное написание текста,в связи с чем отпадают все лишние вопросы! 34.gif 34.gif 34.gif

Ольга Сычёва (17 февраля 2014 г. в 9:59):

Светлана, нравятся ваши мастер классы и вообще ваш стиль. Спасибо. 83.gif

Светлана Ридзель / sunny09 (17 февраля 2014 г. в 11:02):

Татьяна Ольховикова

Светлана Бегларян

Ольга Сычёва

Таня, Света, Оля, спасибо большое, девочки, за ваши теплые комментарии 60.gif !!! Всегда волнуюсь, выкладывая МК, и всегда очень радуюсь, читаю и перечитываю подобные отзывы 61.gif . Они вдохновляют и заряжают 51.gif . Мне очень приятно, что мастер-класс понравился 91.gif !!!

Людмила Тихончук (17 февраля 2014 г. в 11:30):

Замечательный МК!!!! 34.gif 34.gif 34.gif столько полезной информации и здорово, что столько много фото,все наглядно и очень понятно!! Спасибо, Светлана!! 33.gif а подвес- шикарный получился…шестернки,листики-время крутит свои шестеренки… 35.gif

Светлана Ридзель / sunny09 (17 февраля 2014 г. в 19:02):

Людмила Тихончук

Людмила, большое спасибо Вам 108.gif 60.gif 53.gif !!!


Вы на 100% угадали мою идею 79.gif 61.gif 35.gif !!!

Елена Артамонова (17 февраля 2014 г. в 20:59):

Светочка, обожаю твои работы! И эта не исключение. 34.gif Открыла первую фотку и меня прямо "застолбило" от креатива! 76.gif Спасибо огромное за такой изумительно детальный МК с акцентированием всех "подводных камней"! Это реально эталонная публикация, на мой взгляд!!! 113.gif Свет, а этот матовый лак дает тонкий слой?

Татьяна (18 февраля 2014 г. в 1:46):

Как у вас шикарно отходит плёночка с изображением. Никогда так не получается. Браво! Интересный и познавательный мастер-класс!

Светлана Ридзель / sunny09 (18 февраля 2014 г. в 1:47):

Елена Артамонова пишет:
…Свет, а этот матовый лак дает тонкий слой?


Леночка, я так тронута, захвалила просто 79.gif , но невозможно приятно 65.gif !!!! Спасибо 60.gif 61.gif 83.gif 53.gif !!!


А лак, до тех пор пока не высох, в точности такой же, как Феррариовский велюровый (который неожиданно стал дефицитом) 63.gif :

один в один и по густоте и по тому, как распределяется по поверхности и по толщине слоя (толще, чем слой обычного водного паркетного лака) и сохнет он так же НЕ очень быстро, как и велюровый. Мне показалось ,что вообще очень похож, только после высыхания на ощупь не бархатная поверхность, а вощенная.

Светлана Ридзель / sunny09 (18 февраля 2014 г. в 1:52):

Татьяна пишет:
Как у вас шикарно отходит плёночка с изображением. Никогда так не получается. Браво! Интересный и познавательный мастер-класс!

Со специальным клеем, который с этой фольгой продается, еще лучше должно получаться (надо купить обязательно) 63.gif . А из моих четырех вариантов (которые были дома) клей, указанный в МК, лучше всего подошел 35.gif . С другими тоже с проплешинками получалось 56.gif . Все от клея зависит!!! Таня попробуйте клей поменять, точно получится 112.gif

Светлана Королюк (18 февраля 2014 г. в 2:53):

Светлана Ридзель / sunny09 пишет:

Со специальным клеем, который с этой фольгой продается, еще лучше должно получаться (надо купить обязательно) 63.gif . А из моих четырех вариантов (которые были дома) клей, указанный в МК, лучше всего подошел 35.gif . С другими тоже с проплешинками получалось 56.gif . Все от клея зависит!!! Таня попробуйте клей поменять, точно получится 112.gif

Спасибо, Светлана, за МК. У меня тоже эта фольга есть, но вот как раз на специальном клее что-то и не получается. Есть молочко для потали, обязательно попробую на нем еще.

Светлана Ридзель / sunny09 (18 февраля 2014 г. в 23:09):

Светлана Королюк пишет:
Светлана Ридзель / sunny09 пишет:

Со специальным клеем, который с этой фольгой продается, еще лучше должно получаться (надо купить обязательно) 63.gif . А из моих четырех вариантов (которые были дома) клей, указанный в МК, лучше всего подошел 35.gif . С другими тоже с проплешинками получалось 56.gif . Все от клея зависит!!! Таня попробуйте клей поменять, точно получится 112.gif

Спасибо, Светлана, за МК. У меня тоже эта фольга есть, но вот как раз на специальном клее что-то и не получается. Есть молочко для потали, обязательно попробую на нем еще.

Света, да Вы что, правда 38.gif ? А я переживаю, что не купила особенный специальный клей. Ну все, не буду больше о нем мечтать 54.gif 54.gif 54.gif

Светлана Королюк (18 февраля 2014 г. в 23:19):

Светлана Ридзель / sunny09 пишет:
Ну все, не буду больше о нем мечтать 54.gif 54.gif 54.gif

Светлана, подождите..может у меня и на молочко не приклеится 85.gif …значит будет понятно, что дело не в клее, а в ручках. 55.gif

Светлана Ридзель / sunny09 (18 февраля 2014 г. в 23:34):

Светлана Королюк пишет:
Светлана Ридзель / sunny09 пишет:
Ну все, не буду больше о нем мечтать 54.gif 54.gif 54.gif

Светлана, подождите..может у меня и на молочко не приклеится 85.gif …значит будет понятно, что дело не в клее, а в ручках. 55.gif

Нееет, совершенно понятно, что дело в клее 89.gif , с вашими ручками все в полном порядке, я точно знаю, с вашими-то работами 113.gif

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



 

Сейчас на сайте

   Праздничный раут к 23 февраля 2021
   Приглашение на раут "Дамский каприз"
   Тематическая линия "Новогоднее настроение!" (Итоги!)
 

Новые мастер-классы

Все 1183
 

Свежие статьи

Все 252