С завидной регулярностью на нашем любимом сайте dcpg.ru, на других страницах/блогах/форумах появляется крик о помощи – КАК лакировать?!
Откуда я все это знаю? Это все потому, что сама периодически кричу, рычу, плачу в голос и бегу за помощью в «паутину».
Честно – не нашла я для себя однозначного ответа, точнее однозначно описанного способа, как довести работу до совершенства. Есть обрывочные фразы мастеров, есть пространные описания, но способа step-by-step я нигде не видела. И мастер-классов таких ни в живую, ни в интернете не найти. Нет конкретики, нет тонкостей, нет штрихов. Получается что пазл ПОЧТИ собран, но отдельных деталей, пусть даже косвенных, не достает – и картинка от того не смотрится единым целым.
Я смотрю на свои работы, выполненные «в юности»: вот к примеру бутылка, выполненная на он-лайн МК Алисы Лучинской – она идеально гладкая, без бороздок, следов от кисти, пупырышик, волосинок, ворсинок, пылинок. Она как каменная. И смотрю на три работы, которые лежат сейчас в долгострое – я даже показывать это не хочу: это ужасно. Они меня огорчают, заставляют ворочаться по ночам, плохо спать и страдать несварением желудка.
Провожу анализ:
1) Лаки – все те же. Поли-Р и Кива. Те же банки, не новые из магазина, а те же самые, которые я бережно открываю только чтобы перелить в мелкую тару.
2) Кисти – произведена замена, так как прошлая кисть пришла в полную негодность. Замена равнозначная, даже лучше – кисти новые и мягкие. Идентичные старой.
3) Способ. Может я забыла способ? Пересматриваю на всякий случай запись с он-лайн МК – да нет, все так же.
Иду в интернет. Пытаюсь найти правду. Нахожу новые «идеи»:
1) На финише разбавлять лак водой до жидкого состояния и наносить тонко едва касаясь кистью.
2) Все слои наносить перпендикулярно друг другу.
3) В финишный лак добавлять немного водКи.
4) Менять от начала к концу лакировки зерно «шкурки»: от самой грубой в начале, до самой тонкой в конце.
5) При лакировке прятаться в предварительно выдраенной ванной комнате, с включенной водой, стерильной чистотой, запиранием кота на балконе на целый день, чтобы ни одна волосинка не просочилась в стерильную ванную. Еще лучше побрить кота вообще, но мне жаль его полосатую шкуру и свои руки, они мне нужны для лакировки. (к делу не относится – но похвастаюсь - я даже купила себе портативный увлажнитель воздуха!!!!!!)
6) Наносить поверх всего стекловидный лак – он все сровняет (к слову сказать с ним то же одна сплошная беда – наносить непонятно как – способы разные, тонкостей нет, да и не всегда он уместен – далеко не всегда требуется такой откровенный глянец).
7) Покрывать лаком-спреем. Отметено сразу по нескольким причинам: покрывать лаком можно только под покровом ночи в хорошо проветриваемом помещении (постоянно косясь по сторонам, чтобы тебя не застукали под таким интимным занятием); изделие после этого, мягко говоря, «пахнет» очень долгое время, что при применении на дереве мне кажется неприемлемым.
8) При этом я стала «делить» работу на части – то есть не покрываю все работу сразу, а работаю с каждой гранью отдельно – чтобы избежать подтеков, недосмотров, ну и как мне представляется – так ведь будет качественнее! - но это уже мои домыслы, об этом я не читала.
9) Слоев должно быть нереально много. От 30 , да я думаю Вы и сами все знаете.
10) Наносить поролоновой кистью. Попробовала – и жидким лаком, и густым, пузырится все – как шампанское. Видимо не хватает данных по методике работы с ней, потому что ну очень уж ее хвалят (вот кстати даже в блоке Евгении Медведевой про бутылку «Розовый вальс» среди комментариев очень много именно про нее).
Вывод для себя после проделанной работы:
ни один из способов ни сам по себе, ни в комбинации друг с другом желаемого результата не дают. А значит, есть информация «между строк» во всех этих советах.
Особенно сложные, на мой взгляд, поверхности лакировки:
- большие поверхности (формат а4 к примеру);
- углы, грани шкатулок (меня доводит до состояния аффекта неизвестно откуда берущиеся капли лака, стекающие иногда по граням, и бугорки/выемки от кисти на самой границе двух граней.
- вообще космическим для меня оказался предмет «подсвечник» - он по бокам круглый, а верхушка – ровная. Так вот если грани удалось довести до идеала (почти конечно), то верхушка выглядит как кратер вулкана.
Итог: три долгостроя стоят на рабочем столе немым укором, и смотрят на меня с недоумением и даже, как мне иногда кажется, презрением. Причем я уверена на 200%, что поговорка «лучшее враг хорошего» в нашем деле декупажном не работает! Как правильно цитируют Алису: «Никаких сделок с совестью». Работа должна быть идеальной!
Что-то я расписалась – наболело.
Итак, вот мой «неправильный», точнее неработающий бизнес-процесс и применяемые правила:
1) После первых трех слоев лакировки начинаю шкурить шкуркой 180-240-360 в зависимости от того что есть в наличии. Аккуратно, без фанатизма, в разных направлениях чтобы не содрать картинку/краску
2) Важно: лакирую как бы «втирая» лак в поверхность, то есть чтобы не было видимых бугров нерастянутого лака, постоянно проверяю боковины, чтобы не было подтеков. Слои наношу перпендикулярно друг другу. Сушу только на ровной поверхности, без наклонов.
3) Шкурю при включенной воде, чтобы пыль не летела.
4) Пыль убираю большой мягкой натуральной кистью, потом слегка влажной салфеткой.
5) Наношу следующие 3-4 слоя. Повторяю пункты 2-4.
6) После того, как меня удовлетворяет поверхность (после последнего прошкуривания) и распечатка/салфетка/краска не различаются на поверхности на ощупь и визуально, начинаю шкурение шкуркой 600-800, разбавляю лак водичкой и водОчкой и разношу лак по поверхности и затем начинаю едва касаясь добиваться впитывания лака. Провожу контрольные процедуры из пункта 2.
7) И тут начинается день сурка: то видны разводы от кисти, то вдруг образовалась рытвина на самой грани, то откуда ни возьмись появился подтек – пальцем не чувствуется, а на взгляд видно. И процесс уже не остановить. И так по кругу бесконечному.
8) Пробую совершить сделку с совестью и покрыть стекловидным лаком:
А) если наносить кистью – видны следы, он плохо разносится по поверхности, как бы цепляясь за поверхность (лак новый и срок годности нормальный).
Б) наливание лужи лака и путем кручения заготовки без применения кисти лужу разливать по поверхности – честно скажу не делала, но тут непонятно как так заготовку вертеть, чтобы лужа РОВНО растеклась, не оставив бугорков и что еще интереснее – что делать с гранями – как добиться того, чтобы лужа не перетекла за нее, но в то же время дошла равномерно до этой самой грани… То же очень важный пункт и то же очень-очень прошу мастеров, работающих со стекловидным лаком, написать свои способы.
В общем итог не нравится и начинаю работу заново с пункта 1.
Я осознанно исключаю из выборки различные лаки типа яхтных (которые, по информации из интернета ВСЕГДА дают предсказуемый результат при меньших усилиях) ибо он а) пахнет, б) требует дополнительных растворителей в доме (был приобретен уайт-спирит, в шкафу дальнем постоял два дня и был вынесен из дома и подарен улице – он пах даже в полностью закрытой и обмотанной полиэтиленом упаковке), в) не применим на светлых (белых)поверхностях, ибо желтит сильно.
Давайте вместе создадим уникальную базу информации по лакировке поверхностей задекупаженных! Создадим наш ТОП-список!
Что я хочу предложить вам: в комментариях к моему блогу по возможности написать Вашу собственную последовательность действий по лакировке от первого слоя – до финишного, через все промежуточные, и даже не очень важные, на Ваш взгляд, процедуры – может именно в них и есть «Фишка»!
Простите за длинный пост, но ведь этапы создания шедевра не менее важны, чем сами шедевры! Давайте поможем начинающим коллегам сократить их длинный тернистый путь поиска, проб и ошибок, загубленных заготовок и дадим им и отчасти себе систему знаний по одному из главных процессов декупажа!
Заранее выражаю огромную благодарность тем, кто откликнется на этот пост!
Да, согласна, все идет хорошо до тех пор пока я не начинаю покрывать лаком, эта процедура вгоняет меня в нервное состояние. Как раз сейчас я его переживаю, уже прибегла к стекловидному спрею и то ухитрилась сделать потек!
Да, согласна, все идет хорошо до тех пор пока я не начинаю покрывать лаком, эта процедура вгоняет меня в нервное состояние. Как раз сейчас я его переживаю, уже прибегла к стекловидному спрею и то ухитрилась сделать потек!
ДУмаю, если Алиса разрешит, мы попросим ее перенести тему в закрепленные на первую страницу? а то убежит наш опрос куда-нибудь! и не найдем мы секретных технологий!
ДУмаю, если Алиса разрешит, мы попросим ее перенести тему в закрепленные на первую страницу? а то убежит наш опрос куда-нибудь! и не найдем мы секретных технологий!
Сама лично не могу похвастаться профи нанесением лаков, но вот [url=http://www.babyblog.ru/community/post/DECOUPAGE/685651]хорошая информация[/url] по лакам, там много полезного, именно о самих лаках, может будет полезным. Я эту ссылку уже размещала в комментах к блогу Светланы Лебедевой, но не все видели. Почитайте, особенно для новичков.
Сама лично не могу похвастаться профи нанесением лаков, но вот хорошая информация по лакам, там много полезного, именно о самих лаках, может будет полезным. Я эту ссылку уже размещала в комментах к блогу Светланы Лебедевой, но не все видели. Почитайте, особенно для новичков.
Аналогичные проблемы. Особняком лакировка сложно-изогнутых поверхностей... Пока самым беспроблемным стал лак To-Do TouchMe, но он, во-первых, дорогущий, а во-вторых, дает очень своеобразную поверхность, которая далеко не всегда и нужна (а-ля замша).
Аналогичные проблемы. Особняком лакировка сложно-изогнутых поверхностей… Пока самым беспроблемным стал лак To-Do TouchMe, но он, во-первых, дорогущий, а во-вторых, дает очень своеобразную поверхность, которая далеко не всегда и нужна (а-ля замша).
Свою бутылочку "Розовый Вальс" я лакировала стекловидным лаком Maimery. А пепельницу им покрывала, когда только-только купила этот лак - там все нормально. Наверно лак загустел и перестал так растекаться, как надо.
Свою бутылочку "Розовый Вальс" я лакировала стекловидным лаком Maimery. А пепельницу им покрывала, когда только-только купила этот лак - там все нормально. Наверно лак загустел и перестал так растекаться, как надо.
Евгения, КАК растекаться? за кистью? или из лужи? опишите пожалуйста сам процесс, тем более примененный на такой нестандартной заготовке как бутылка! сколько лака брать на кисть, как "мазать"? я вот к примеру нашла информацию о том, что стекловидный лак отлично шкурится мокрой шкуркой! то же нужно положить эту крупинку в нашу копилочку!
Евгения, КАК растекаться? за кистью? или из лужи? опишите пожалуйста сам процесс, тем более примененный на такой нестандартной заготовке как бутылка! сколько лака брать на кисть, как "мазать"? я вот к примеру нашла информацию о том, что стекловидный лак отлично шкурится мокрой шкуркой! то же нужно положить эту крупинку в нашу копилочку!
Закрепила тему.
От себя могу сказать одно: если лак один и тот же сначала давал отличное покрытие, а потом начал дурковать - значит пора идти за новой банкой. Для себя пока выбрала Поли-Р и 800ю шкурку.
Закрепила тему.
От себя могу сказать одно: если лак один и тот же сначала давал отличное покрытие, а потом начал дурковать - значит пора идти за новой банкой. Для себя пока выбрала Поли-Р и 800ю шкурку.
Алиса, шкурка 800 всегда? до какого состояния ты шкуришь поверхность? однородно матовая? у меня с 800 не получается ничего путного и расход такой, что я - любимый покупатель строительных магазинов!!!
Алиса, шкурка 800 всегда? до какого состояния ты шкуришь поверхность? однородно матовая? у меня с 800 не получается ничего путного и расход такой, что я - любимый покупатель строительных магазинов!!!
По поводу пункта Б - я так делаю :biggrin: ровно и без бугорков растекается благодаря количеству выливаемого лака! Вода в блюдце тоже же ровненько лежит :lol: Вы попробуйте и поймете сами что к чему! За грани не вытекает :biggrin:
По поводу пункта Б - я так делаю ровно и без бугорков растекается благодаря количеству выливаемого лака! Вода в блюдце тоже же ровненько лежит Вы попробуйте и поймете сами что к чему! За грани не вытекает
[quote=Виктория Юдакова]Алиса, шкурка 800 всегда? до какого состояния ты шкуришь поверхность? однородно матовая? у меня с 800 не получается ничего путного и расход такой, что я - любимый покупатель строительных магазинов!!![/quote]
Почти всегда, иногда 1000 (смотря, что есть в магазине).
Шкурю до состояния "на ощупь все гладко", чаще всего это однородно матовая поверхность, да. Круговыми движениями.
Расход не маленький, да, а что делать? Разрезаю лист шкурки на небольшие кусочки и время от времени поворачиваю из по кругу, чтобы шкурить еще не испорченным местом.
Виктория Юдакова пишет:
Алиса, шкурка 800 всегда? до какого состояния ты шкуришь поверхность? однородно матовая? у меня с 800 не получается ничего путного и расход такой, что я - любимый покупатель строительных магазинов!!!
Почти всегда, иногда 1000 (смотря, что есть в магазине).
Шкурю до состояния "на ощупь все гладко", чаще всего это однородно матовая поверхность, да. Круговыми движениями.
Расход не маленький, да, а что делать? Разрезаю лист шкурки на небольшие кусочки и время от времени поворачиваю из по кругу, чтобы шкурить еще не испорченным местом.
После всех шкурок, ... начинаю лачить. Лак развожу водой(может надо чем-то другим) , он начинает пузыриться, но... через кокое-то время пузыри изчезают, и тогда я наливаю его лужицей в тарелку (в основном у меня тарелки) и начинаю тарелку крутить, затем остатки сливаю и держу тарелку постоянно в наклоне, пока все не стечет, подтираю край салфеткой. высыхает, так повторяю неск. раз, пока исчезнут полоски от кисти. и каждый раз выливаю через другой край тарелки.
Но если не вылить из тарелки весь лак, то при высыхании образуются бугристые участки и придется все поновой шкурить.
После всех шкурок, … начинаю лачить. Лак развожу водой(может надо чем-то другим) , он начинает пузыриться, но… через кокое-то время пузыри изчезают, и тогда я наливаю его лужицей в тарелку (в основном у меня тарелки) и начинаю тарелку крутить, затем остатки сливаю и держу тарелку постоянно в наклоне, пока все не стечет, подтираю край салфеткой. высыхает, так повторяю неск. раз, пока исчезнут полоски от кисти. и каждый раз выливаю через другой край тарелки.
Но если не вылить из тарелки весь лак, то при высыхании образуются бугристые участки и придется все поновой шкурить.
По поводу поролоновой кисти - чтобы лак не пузырился как шампанское, кисть не надо полностью окунать в лак, достаточно просто аккуратно коснуться поверхности лака, а потом "перенести" этот лак на изделие. Кисть веду, сильно не прижимая к поверхности, не торопясь (как в медленном вальсе), иначе опять появятся пузыри. Если поверхность большая (у меня была работа формата А3), тогда лак наливала лужицей на работу и аккуратно, не спеша, нежно касаясь поверхности, растягивала эту лужицу поролоновым мастихином. Лак не любит резких движений, он начинает волноваться и пузыриться. Вот, как-то так...
По поводу поролоновой кисти - чтобы лак не пузырился как шампанское, кисть не надо полностью окунать в лак, достаточно просто аккуратно коснуться поверхности лака, а потом "перенести" этот лак на изделие. Кисть веду, сильно не прижимая к поверхности, не торопясь (как в медленном вальсе), иначе опять появятся пузыри. Если поверхность большая (у меня была работа формата А3), тогда лак наливала лужицей на работу и аккуратно, не спеша, нежно касаясь поверхности, растягивала эту лужицу поролоновым мастихином. Лак не любит резких движений, он начинает волноваться и пузыриться. Вот, как-то так…
Все описанные методы применяю,но в моем случае происходит как происходит...т.е. все, все делаю вроде одинаково,а результат всегда разный!...ну видно так на этот день звезды выстроились!,а если кроме шуток.то на самом деле для меня это непостежимо..все равно человеческая рука с кистью(валиком и проч)--это всего лишь рука.вот у механизма ,управляемого компом такого бы точно не получилось,а на то она и ручная работа,что каждый раз может получиться по-разному,та же история и с кракелюром.
Все описанные методы применяю,но в моем случае происходит как происходит…т.е. все, все делаю вроде одинаково,а результат всегда разный!…ну видно так на этот день звезды выстроились!,а если кроме шуток.то на самом деле для меня это непостежимо..все равно человеческая рука с кистью(валиком и проч)--это всего лишь рука.вот у механизма ,управляемого компом такого бы точно не получилось,а на то она и ручная работа,что каждый раз может получиться по-разному,та же история и с кракелюром.
Хороший результат дает металлическая вата или металлическая шерсть, которой пользуется Олеся Степовая, этим материалом можно даже глянцевый лак сделать матовым. А мне нравится в самом конце, после обработки металлической ватой, еще пройтись воском-полиролью Стамперии бесцветным
Хороший результат дает металлическая вата или металлическая шерсть, которой пользуется Олеся Степовая, этим материалом можно даже глянцевый лак сделать матовым. А мне нравится в самом конце, после обработки металлической ватой, еще пройтись воском-полиролью Стамперии бесцветным
Анна Листкова, про полироль подробнее можно? У меня уже несколько месяцев стоит такая баночка, че то мы с ним не подружились....
А вот лак наносить кистью-губкой плоской лично я не могу. У меня получаются борозды еще хуже чем от кисти :sad2:
Анна Листкова, про полироль подробнее можно? У меня уже несколько месяцев стоит такая баночка, че то мы с ним не подружились….
А вот лак наносить кистью-губкой плоской лично я не могу. У меня получаются борозды еще хуже чем от кисти
[quote=Анна Листкова]Хороший результат дает металлическая вата или металлическая шерсть, которой пользуется Олеся Степовая, этим материалом можно даже глянцевый лак сделать матовым. А мне нравится в самом конце, после обработки металлической ватой, еще пройтись воском-полиролью Стамперии бесцветным[/quote]
Соглашусь с Аллой Никоновой...такие сложные процессы, как декорирование, так зависимы от многого!
И вопрос - подскажите, пожалуйста, эта металл.шерсть (вата) в магазинах так и называется?) под этим именем ее искать?)
Анна Листкова пишет:
Хороший результат дает металлическая вата или металлическая шерсть, которой пользуется Олеся Степовая, этим материалом можно даже глянцевый лак сделать матовым. А мне нравится в самом конце, после обработки металлической ватой, еще пройтись воском-полиролью Стамперии бесцветным
Соглашусь с Аллой Никоновой…такие сложные процессы, как декорирование, так зависимы от многого!
И вопрос - подскажите, пожалуйста, эта металл.шерсть (вата) в магазинах так и называется?) под этим именем ее искать?)
[quote=Ирина Грищенко]Анна Листкова, про полироль подробнее можно? У меня уже несколько месяцев стоит такая баночка, че то мы с ним не подружились....
А вот лак наносить кистью-губкой плоской лично я не могу. У меня получаются борозды еще хуже чем от кисти :sad2: [/quote]
А как именно не дружим? Не нравится что : запах, результат? Я наношу небольшое количество и втираю круговыми движениями шерстяной суконочкой. Делала так на шкатулке с 25 слоями лака, и на пенальчике с двумя, и вместо лака на брашированной и проморенной деревяшечке. Только надо помнить, что воску надо дать хотя бы часов 12 впитаться и закрепиться. Вату покупала на мастер-классе по финишной обработке, также, как и шлиф. шкурка, она бывает мелкой и грубой, нужна мелкая, как выглядит, сейчас попробую загрузить
Ирина Грищенко пишет:
Анна Листкова, про полироль подробнее можно? У меня уже несколько месяцев стоит такая баночка, че то мы с ним не подружились….
А вот лак наносить кистью-губкой плоской лично я не могу. У меня получаются борозды еще хуже чем от кисти
А как именно не дружим? Не нравится что : запах, результат? Я наношу небольшое количество и втираю круговыми движениями шерстяной суконочкой. Делала так на шкатулке с 25 слоями лака, и на пенальчике с двумя, и вместо лака на брашированной и проморенной деревяшечке. Только надо помнить, что воску надо дать хотя бы часов 12 впитаться и закрепиться. Вату покупала на мастер-классе по финишной обработке, также, как и шлиф. шкурка, она бывает мелкой и грубой, нужна мелкая, как выглядит, сейчас попробую загрузить
[url=http://dcpg.ru/images/pics/entries/26730.jpg][img]http://dcpg.ru/images/pics/entries/thumbs/26730.jpg[/img][/url]
Только имейте в виду: вата- материал абразивный, с нее сыпятся металлические чешуйки
Только имейте в виду: вата- материал абразивный, с нее сыпятся металлические чешуйки
Знаете, о чем еще подумала: все-таки наши работы - это не штамповка, и, мне кажется, какие-то небольшие шероховатости, как несимметричность лица, придают достоверность, что ли... Не знаю, понятно объяснила или нет
Знаете, о чем еще подумала: все-таки наши работы - это не штамповка, и, мне кажется, какие-то небольшие шероховатости, как несимметричность лица, придают достоверность, что ли… Не знаю, понятно объяснила или нет
[quote=Анна Листкова]Знаете, о чем еще подумала: все-таки наши работы - это не штамповка, и, мне кажется, какие-то небольшие шероховатости, как несимметричность лица, придают достоверность, что ли... Не знаю, понятно объяснила или нет[/quote]
а вот с этим абсолютно согласна. Неаккуратность и черты индивидуальности в небольших неровностях, неидеальности — разные вещи. Носки ручной вязки и машинной — отличия есть. Кувшин глиняный ручной работы… и т.д. Но, конечно, речь не идет о пузырях, кривости и грязи!
Анна Листкова пишет:
Знаете, о чем еще подумала: все-таки наши работы - это не штамповка, и, мне кажется, какие-то небольшие шероховатости, как несимметричность лица, придают достоверность, что ли… Не знаю, понятно объяснила или нет
а вот с этим абсолютно согласна. Неаккуратность и черты индивидуальности в небольших неровностях, неидеальности разные вещи. Носки ручной вязки и машинной отличия есть. Кувшин глиняный ручной работы… и т.д. Но, конечно, речь не идет о пузырях, кривости и грязи!
Анна, спасибо! Я воску высохнуть не давала значит :biggrin: не устраивало, что как-бы жирная поверхность получалась, пальцами смазывалась :biggrin:
И я присоединяюсь к вышесказанному! Вообще люблю чтобы видна была "рука" :biggrin: тогда сразу понятно, что работа действительно ручная
Анна, спасибо! Я воску высохнуть не давала значит не устраивало, что как-бы жирная поверхность получалась, пальцами смазывалась
И я присоединяюсь к вышесказанному! Вообще люблю чтобы видна была "рука" тогда сразу понятно, что работа действительно ручная
Как тема меня захватила! Могу еще идею кинуть. Если стиль работы позволяет, можно выполнить многослойное окрашивание, протравливание. После мокрой губки поверхность гладкая, как стеклышко. Пара тонких слоев лака, чуть ватой и воском - сказка. Пример, правда, чуть не доведенный
[url=http://dcpg.ru/images/pics/entries/26745.jpg][img]http://dcpg.ru/images/pics/entries/thumbs/26745.jpg[/img][/url]
Как тема меня захватила! Могу еще идею кинуть. Если стиль работы позволяет, можно выполнить многослойное окрашивание, протравливание. После мокрой губки поверхность гладкая, как стеклышко. Пара тонких слоев лака, чуть ватой и воском - сказка. Пример, правда, чуть не доведенный
[quote=Анна Листкова]Как тема меня захватила! Могу еще идею кинуть. Если стиль работы позволяет, можно выполнить многослойное окрашивание, протравливание. После мокрой губки поверхность гладкая, как стеклышко. Пара тонких слоев лака, чуть ватой и воском - сказка. Пример, правда, чуть не доведенный
[/quote]
Анна, да, согласна, на таких работах все получается идеально и без такого количества мучений, но мы ж легких работ не ищем:)
Анна Листкова пишет:
Как тема меня захватила! Могу еще идею кинуть. Если стиль работы позволяет, можно выполнить многослойное окрашивание, протравливание. После мокрой губки поверхность гладкая, как стеклышко. Пара тонких слоев лака, чуть ватой и воском - сказка. Пример, правда, чуть не доведенный
Анна, да, согласна, на таких работах все получается идеально и без такого количества мучений, но мы ж легких работ не ищем:)
Расскажу о своем опыте. Я наношу лак, все промежуточные слои только - глянцевый акриловый. Наношу только губкой на мелких поверхностях и поролоновой кистью на крупных. Пузыри раньше были, но, я считаю, только по моей вине - при недостаточно обезжиренной поверхности, даже после нескольких слоев может проявиться. Поняла это при переделках. Все, что не дерево - обезжириваю теперь уайт-спиритом. Не так уж он долго и пахнет. Если нужна матовая поверхность -финишный слой матовый лак. Для досок -яхтный или паркетный "Маршалл". Яхтный у меня аэрозоль,пользуюсь при открытом окне :angry: , а "Маршалл" в банке. Его надо разводить уайт-спиритом. Сам по себе не пахнет ничем, но и после разведения в маленьких дозах - вполне терпимо. Зато он дает идеально гладкую поверхность. На нем написано даже, что он скрывает следы кисти. Сохнет 3-4 часа. Он алкидно-уретановый. Для всего остального финиш - Тккурила паркетти Ясся полуматовый 1-3 слоя.. Никакого запаха.
Когда я делала ключницу с красной машиной покрыла воском поверх лака, т.к. кракелюр крупный, и хотелось шелковистую поверхность.
В сегодняшней же шкатулке хотела другого эффекта - естественного старения. Поэтому даже не сильно закрашивала серые следы от мотива снаружи. Ведь если у шкатулки внутренность может остаться белой, она ж закрыта, то снаружи ее берут вруки, пользуются ей. Поэтому сделала мелкое кракле Деколой на черных поверхностях, затерла серебром, покрыла аэрозольным лаком матовым "Ойл -Руст" США. Он дает поверхность чуть под кожу. Даже некоторые маленькие потеки не сошкуривала. Затем покрыла воском, потом, когда через 2 часа, отшлифовала шерстяной тряпочкой, стало как-то блекло. А мне хотелось "седой" цвет. И я поверху натерла х/б салфеткой и получила то, что хотела. Такое, слегка пошарпанное, но сохранившееся покрытие. И серебро стало чуть просвечивать, а не блестеть. Вот как-то так.
Сейчас делаю яйцо-шкатулочку. Вот тут хочется гладкого блеска. Буду лачить,лачить, лачить глянцевым лаком и шкурить,шкурить...
Да, шкурю сначала шкуркой средней, а потом шкурю только посудной губкой (мой блог "Шкурка"). Хотелось бы №1000, но у нас в городе она только красно-коричневого цвета (отечественная) и оставляет следы. Немецкой нет совсем.
Расскажу о своем опыте. Я наношу лак, все промежуточные слои только - глянцевый акриловый. Наношу только губкой на мелких поверхностях и поролоновой кистью на крупных. Пузыри раньше были, но, я считаю, только по моей вине - при недостаточно обезжиренной поверхности, даже после нескольких слоев может проявиться. Поняла это при переделках. Все, что не дерево - обезжириваю теперь уайт-спиритом. Не так уж он долго и пахнет. Если нужна матовая поверхность -финишный слой матовый лак. Для досок -яхтный или паркетный "Маршалл". Яхтный у меня аэрозоль,пользуюсь при открытом окне , а "Маршалл" в банке. Его надо разводить уайт-спиритом. Сам по себе не пахнет ничем, но и после разведения в маленьких дозах - вполне терпимо. Зато он дает идеально гладкую поверхность. На нем написано даже, что он скрывает следы кисти. Сохнет 3-4 часа. Он алкидно-уретановый. Для всего остального финиш - Тккурила паркетти Ясся полуматовый 1-3 слоя.. Никакого запаха.
Когда я делала ключницу с красной машиной покрыла воском поверх лака, т.к. кракелюр крупный, и хотелось шелковистую поверхность.
В сегодняшней же шкатулке хотела другого эффекта - естественного старения. Поэтому даже не сильно закрашивала серые следы от мотива снаружи. Ведь если у шкатулки внутренность может остаться белой, она ж закрыта, то снаружи ее берут вруки, пользуются ей. Поэтому сделала мелкое кракле Деколой на черных поверхностях, затерла серебром, покрыла аэрозольным лаком матовым "Ойл -Руст" США. Он дает поверхность чуть под кожу. Даже некоторые маленькие потеки не сошкуривала. Затем покрыла воском, потом, когда через 2 часа, отшлифовала шерстяной тряпочкой, стало как-то блекло. А мне хотелось "седой" цвет. И я поверху натерла х/б салфеткой и получила то, что хотела. Такое, слегка пошарпанное, но сохранившееся покрытие. И серебро стало чуть просвечивать, а не блестеть. Вот как-то так.
Сейчас делаю яйцо-шкатулочку. Вот тут хочется гладкого блеска. Буду лачить,лачить, лачить глянцевым лаком и шкурить,шкурить…
Да, шкурю сначала шкуркой средней, а потом шкурю только посудной губкой (мой блог "Шкурка"). Хотелось бы №1000, но у нас в городе она только красно-коричневого цвета (отечественная) и оставляет следы. Немецкой нет совсем.
Опыт у меня конечно не большой был,но кое-что помню и все получается(я работала лакировщиком в сувенирной фирме)там была только ручная работа и мы должны были доводить работу до зеркала!Что-бы достичь этого действительно должно быть много слоев лака,и потратить надо много шкурки,только так!Ну а особенности все те-же,работу как-бы поливать лаком,кисть не прижимать и не отжымать,при зашкуривании добиться,что-бы неоставалось глянцевых точек даже(не просто матовая поверхность),а без единого пятнышка!Ну собственно ничего нового не написала,просто наберитесь терпения и сил и включите свой труд и стоимость материала в цену работы,это ведь ручная работа,потому и дорого! :biggrin:
Опыт у меня конечно не большой был,но кое-что помню и все получается(я работала лакировщиком в сувенирной фирме)там была только ручная работа и мы должны были доводить работу до зеркала!Что-бы достичь этого действительно должно быть много слоев лака,и потратить надо много шкурки,только так!Ну а особенности все те-же,работу как-бы поливать лаком,кисть не прижимать и не отжымать,при зашкуривании добиться,что-бы неоставалось глянцевых точек даже(не просто матовая поверхность),а без единого пятнышка!Ну собственно ничего нового не написала,просто наберитесь терпения и сил и включите свой труд и стоимость материала в цену работы,это ведь ручная работа,потому и дорого!
Наталья, Вы не представляете какой "фурор" в моей голове произошел от прочтения Вашего блога про "шкурку"! обязательно попробую! Как же все таки важно периодически поднимать сложные темы "наверх" - вот никогда бы самостоятельно не нашла так давно написанный блог! Спасибо Вам за информацию.
Татьяна, у меня вопрос: мы говорим про водные лаки? что значит "поливать лаком"? то есть на кисти должно быть очень много лака, верно? Спасибо!
Наталья, Вы не представляете какой "фурор" в моей голове произошел от прочтения Вашего блога про "шкурку"! обязательно попробую! Как же все таки важно периодически поднимать сложные темы "наверх" - вот никогда бы самостоятельно не нашла так давно написанный блог! Спасибо Вам за информацию.
Татьяна, у меня вопрос: мы говорим про водные лаки? что значит "поливать лаком"? то есть на кисти должно быть очень много лака, верно? Спасибо!
Виктория, спасибо, что поднимаете такие вопросы. Нам, новичкам, это особенно нужно. Мы же еще даже не задумывались о том, как важна эта лакировка. Но с другой стороны, как говорят, не нужно излишнего фанатизма. Ручная работа тем и отличается от промышленной. В ручной работе важна индивидуальность (она же эксклюзивность), воплощение замысла художественного. Качество исполнения тоже важно, но если вещь вышла красивой, манкой, то никто не станет через микроскоп разглядывать бороздки от кисточки. Да и в процессе эксплуатации вещь все равно получит свои вмятинки, выбоинки, царапинки..... Так что я, конечно, за качество, но не до фанатизма. Все хорошо в меру.
Виктория, спасибо, что поднимаете такие вопросы. Нам, новичкам, это особенно нужно. Мы же еще даже не задумывались о том, как важна эта лакировка. Но с другой стороны, как говорят, не нужно излишнего фанатизма. Ручная работа тем и отличается от промышленной. В ручной работе важна индивидуальность (она же эксклюзивность), воплощение замысла художественного. Качество исполнения тоже важно, но если вещь вышла красивой, манкой, то никто не станет через микроскоп разглядывать бороздки от кисточки. Да и в процессе эксплуатации вещь все равно получит свои вмятинки, выбоинки, царапинки….. Так что я, конечно, за качество, но не до фанатизма. Все хорошо в меру.
Ольга, да, безусловно, новый хозяин вещи не поймет моих "страданий" над лакировкой, так как может посчитать что так и должно быть. Но я считаю, что работу нужно делать хорошо в своем собственном понимании и только так: где-то неуместно даже говорить о идеальной лакировке (например состаренные работы), а где-то это выходит на первый план (когда поверхность должна быть идеально блестящей и гладкой).
Ольга, да, безусловно, новый хозяин вещи не поймет моих "страданий" над лакировкой, так как может посчитать что так и должно быть. Но я считаю, что работу нужно делать хорошо в своем собственном понимании и только так: где-то неуместно даже говорить о идеальной лакировке (например состаренные работы), а где-то это выходит на первый план (когда поверхность должна быть идеально блестящей и гладкой).
Я тоже обзавелась этой "шерсткой"--ее называют-"Steel-Wool"--стальная шерсть производство Германии самая мелкая,деликатная--000; потом идет -00-; потом--0;потом- 1;-- 2;--3--;4;---5--это ее образивность так обозначается.я пользуюсь и довольна как слон. :dance: 000--делает глянцевый лак слегка матовым.но без царапин..она можно сказать шлифует.. ей очень хорошо пройтись по границе рисунка уже наклеенного,она прямо таки роднит распечаточку с общим фоном,границ практически уже не видно еще до финишных лакировок...я пользуюсь еще №1--она погрубей.но очень тоже хорошо снимает всякие наплывы,НО без фанатизма иначе можно все стереть..,работать ими надо очень аккуратно
Я тоже обзавелась этой "шерсткой"--ее называют-"Steel-Wool"--стальная шерсть производство Германии самая мелкая,деликатная--000; потом идет -00-; потом--0;потом- 1;-- 2;--3--;4;---5--это ее образивность так обозначается.я пользуюсь и довольна как слон. 000--делает глянцевый лак слегка матовым.но без царапин..она можно сказать шлифует.. ей очень хорошо пройтись по границе рисунка уже наклеенного,она прямо таки роднит распечаточку с общим фоном,границ практически уже не видно еще до финишных лакировок…я пользуюсь еще №1--она погрубей.но очень тоже хорошо снимает всякие наплывы,НО без фанатизма иначе можно все стереть..,работать ими надо очень аккуратно
Ну, поделюсь и я своими приёмами (блин, прям кунг-фу пандой ся почуяла :biggrin: )
1. 3-4 слоя лака
2. шкурка 400
3. 3-4 слоя лака
4. шкурка 400 что даже ни одного пятнышка не осталось глянцевого (шкурю по кругу, вверх-вниз)
5. ВЕЕРНОЙ кистью, очень жидким лаком, обильно так...
6. шкурка 400-600
7. И снова веером жидким лаком.
Ну, как-то так.
Относительно пузырей. Только синтетика, не слишком большая, и не нужно накладывать лака "в прок" на промежуточных слоях.
Ну, поделюсь и я своими приёмами (блин, прям кунг-фу пандой ся почуяла )
1. 3-4 слоя лака
2. шкурка 400
3. 3-4 слоя лака
4. шкурка 400 что даже ни одного пятнышка не осталось глянцевого (шкурю по кругу, вверх-вниз)
5. ВЕЕРНОЙ кистью, очень жидким лаком, обильно так…
6. шкурка 400-600
7. И снова веером жидким лаком.
Ну, как-то так.
Относительно пузырей. Только синтетика, не слишком большая, и не нужно накладывать лака "в прок" на промежуточных слоях.
Анна, я как математик и технарь, очень люблю такие описания - step-by-step, мне как-то сразу все ясно и понятно и стройная картинка в голове (с пространственным воображением плоховато:)
уточняющие вопросики по приемам:
1) по пунктам 1 и 3 кисть так же веерная и лак так же жидкий, или все таки кисть плоская и лак без разведения?
2) по пункту 4 равномерного матового слоя наверное можно добиться только тогда, когда ты уверен что не сдерешь рисунок. то есть пункты 1-2 повторять нужное количество раз? а то была у меня "неосторожность" содрать кусок краски от старания:)))
3) вот расскажите мне про веерную кисть подробнее - ею нужно водить по кругу; от края к краю, или еще как-то.
Буду благодарна за ответы!
Анна, я как математик и технарь, очень люблю такие описания - step-by-step, мне как-то сразу все ясно и понятно и стройная картинка в голове (с пространственным воображением плоховато:)
уточняющие вопросики по приемам:
1) по пунктам 1 и 3 кисть так же веерная и лак так же жидкий, или все таки кисть плоская и лак без разведения?
2) по пункту 4 равномерного матового слоя наверное можно добиться только тогда, когда ты уверен что не сдерешь рисунок. то есть пункты 1-2 повторять нужное количество раз? а то была у меня "неосторожность" содрать кусок краски от старания:)))
3) вот расскажите мне про веерную кисть подробнее - ею нужно водить по кругу; от края к краю, или еще как-то.
1. кисть синтетика плоская, лак НЕ РАЗБАВЛЕННЫЙ
2. после 8-ми слоев-то лака, и чтоб рисунок содрать???? Эт только если шкурка будет 100))))
3. Я набираю достаточное количество лака на кисть (чтоб прям хорошо так, жирненько, и повела от одного края к другому.
1. кисть синтетика плоская, лак НЕ РАЗБАВЛЕННЫЙ
2. после 8-ми слоев-то лака, и чтоб рисунок содрать???? Эт только если шкурка будет 100))))
3. Я набираю достаточное количество лака на кисть (чтоб прям хорошо так, жирненько, и повела от одного края к другому.
А у меня вечная проблема, что после лакировок ящики в шкатулках перестают вдвигаться-выдвигаться, крышки не надеваются, хотя предварительно все шкурю с запасом. Начинаю все сошкуривать заново. Или многократную лакировку надо только на верхних поверхностях применять? И еще обязательно ли применять алкидно-уретановые лаки? Я последние работы покрывала водным акриловым. И ложится ровно и держится пока нормально, отечественный правда липнет, а вот немецкий замечательно. Или все-таки я не права и надо чем то более серьезным покрывать?
А у меня вечная проблема, что после лакировок ящики в шкатулках перестают вдвигаться-выдвигаться, крышки не надеваются, хотя предварительно все шкурю с запасом. Начинаю все сошкуривать заново. Или многократную лакировку надо только на верхних поверхностях применять? И еще обязательно ли применять алкидно-уретановые лаки? Я последние работы покрывала водным акриловым. И ложится ровно и держится пока нормально, отечественный правда липнет, а вот немецкий замечательно. Или все-таки я не права и надо чем то более серьезным покрывать?
Анна, низкий поклон! за систематизацию!!!
не поверите, слоев было не 8 а гораздо больше... сама не понимаю как я так перестаралась:))) в общем для экспериментов у меня мноооооооооого заготовок, и работой я теперь обеспечена надолго!
Анна, низкий поклон! за систематизацию!!!
не поверите, слоев было не 8 а гораздо больше… сама не понимаю как я так перестаралась:))) в общем для экспериментов у меня мноооооооооого заготовок, и работой я теперь обеспечена надолго!
А я шкурю чаще.после 5-6 слоев шкурю каждый слой.Акриловым лаком пользуюсь когда надо матовость или шероховатость,а так пользуюсь алкидным ПФ-170 называется РОЛАКС,он пахнет,но не сильно и не долго.
А я шкурю чаще.после 5-6 слоев шкурю каждый слой.Акриловым лаком пользуюсь когда надо матовость или шероховатость,а так пользуюсь алкидным ПФ-170 называется РОЛАКС,он пахнет,но не сильно и не долго.
Ох, какая хорошая тема! Как раз то, что мне сейчас нужно:) Слышала, что современные ремесленники, которые расписывают матрешки, используют наш любимый аква-лак поли-р, но наносят его только руками
Ох, какая хорошая тема! Как раз то, что мне сейчас нужно:) Слышала, что современные ремесленники, которые расписывают матрешки, используют наш любимый аква-лак поли-р, но наносят его только руками
Вот мы как раз эти матрешки мокали вниз головой в огромную банку лака,обычного ПФ(ужасно дурно пахнущего)и просто подвешивали так-же в низ головой :wacko:
Вот мы как раз эти матрешки мокали вниз головой в огромную банку лака,обычного ПФ(ужасно дурно пахнущего)и просто подвешивали так-же в низ головой
Я новичок в декупаже и залакировать что бы то ни было по всем правилам мне еще не довелось, но на досочке, кот. я делала недавно использовала такой прием - нанесла лак акриловый (это был поли-р для саун) лужицами, пластиковой карточкой разнесла его по всей поверхности, а когда он чуть подсох, мочила палец и сглаживала всякие полоски, если они были. Просто некоторые кракелюрные лаки нужно ведь наносить пальцами, вот я и подумала, что просто лак тоже можно.
И еще по поводу лакировки яиц и матрешек, лет 100 назад когда я училась в школе искусств, мы расписывали деревянные яйца. Лакировали так - в верхушку яйца втыкается булавка с ушком, подвешивается на ниточку, окунается в банку с лаком и потом остается сохнуть в таком состоянии. Наплыв который оказывается на дне яйца сошкуривается потом. Вот, как-то так
Я новичок в декупаже и залакировать что бы то ни было по всем правилам мне еще не довелось, но на досочке, кот. я делала недавно использовала такой прием - нанесла лак акриловый (это был поли-р для саун) лужицами, пластиковой карточкой разнесла его по всей поверхности, а когда он чуть подсох, мочила палец и сглаживала всякие полоски, если они были. Просто некоторые кракелюрные лаки нужно ведь наносить пальцами, вот я и подумала, что просто лак тоже можно.
И еще по поводу лакировки яиц и матрешек, лет 100 назад когда я училась в школе искусств, мы расписывали деревянные яйца. Лакировали так - в верхушку яйца втыкается булавка с ушком, подвешивается на ниточку, окунается в банку с лаком и потом остается сохнуть в таком состоянии. Наплыв который оказывается на дне яйца сошкуривается потом. Вот, как-то так
по совету Натальи Путенцевой- попробовала посудную грубую губку дляшлифоки! это, я вам скажу, супер вещь! никакая нулевка таких результатов шлифовки мне не давала! Наташа, спасибо.
PS. правда рука отваливается теперь:) он сильного усердия:)
по совету Натальи Путенцевой- попробовала посудную грубую губку дляшлифоки! это, я вам скажу, супер вещь! никакая нулевка таких результатов шлифовки мне не давала! Наташа, спасибо.
PS. правда рука отваливается теперь:) он сильного усердия:)
[quote=Виктория Юдакова]по совету Натальи Путенцевой- попробовала посудную грубую губку дляшлифоки! это, я вам скажу, супер вещь! никакая нулевка таких результатов шлифовки мне не давала! Наташа, спасибо.
PS. правда рука отваливается теперь:) он сильного усердия:)[/quote]
Виктория, лишь бы в радость! :smile: Правда, я сильно не усердничаю, просто каждый слой можно шлифовать,не очень сильно нажимая. А еще ее чуточку можно смачивать и шкурить, результат еще лучше. Даже можно постирать, она становится тоненькой и тогда самые нежные места можно шкурить.
Виктория Юдакова пишет:
по совету Натальи Путенцевой- попробовала посудную грубую губку дляшлифоки! это, я вам скажу, супер вещь! никакая нулевка таких результатов шлифовки мне не давала! Наташа, спасибо.
PS. правда рука отваливается теперь:) он сильного усердия:)
Виктория, лишь бы в радость! Правда, я сильно не усердничаю, просто каждый слой можно шлифовать,не очень сильно нажимая. А еще ее чуточку можно смачивать и шкурить, результат еще лучше. Даже можно постирать, она становится тоненькой и тогда самые нежные места можно шкурить.
Лариса Асеева
Некоторые советы советы по лакированию из опыта :
-Никогда не разбавляйте лаки, особенно водные.
-Шкурьте после нанесения 3-го слоя, но при условии. что вы там лужи не налили .
-Первые слои должны быть тоньше последующих.
-Шкурки хороши брикетиком сделанные, простые шкурки лучше рвать на маленькие кусочки.
Абразивное волокно не понравилось, очень крошится и засоряет работу.
-Ровные поверхности шкурьте, положив шкурку на плоскую деревянную основу, так удобнее.
-Сначала покрывайте водными лаками, затем уретановыми.Когда делаю стекло, хорошо покрыть Цапоном финишный слой.
-Кисти берите мягкие, больше их никуда не используйте, они должны быть хорошего качества, не узкие.
-Можно лакировать поролоном, но его завернуть в шерстяную тряпочку.
-Хорошо лакировать небольшие ровные поверхности пористой резинкой, плоской, наливая лужицу и начиная ее растягивать с одного конца.
-Найдите свои лаки, когда попробуете весть спектр лаков. Покупайте и пробуйте, не бойтесь.
_Обязательно покупайте больше лаков, так как зимой они пропадают и их не любят привозить магазины (особенно водные).
-Если работаете со стеклом, обязательно имейте лаки-спреи, без них сложно сделать работу.
-Изучите особенности лаков, различных по составу.
Набросала за 5 минут, если подумать, то можно написать подробнее.
Лариса Асеева
Некоторые советы советы по лакированию из опыта :
-Никогда не разбавляйте лаки, особенно водные.
-Шкурьте после нанесения 3-го слоя, но при условии. что вы там лужи не налили .
-Первые слои должны быть тоньше последующих.
-Шкурки хороши брикетиком сделанные, простые шкурки лучше рвать на маленькие кусочки.
Абразивное волокно не понравилось, очень крошится и засоряет работу.
-Ровные поверхности шкурьте, положив шкурку на плоскую деревянную основу, так удобнее.
-Сначала покрывайте водными лаками, затем уретановыми.Когда делаю стекло, хорошо покрыть Цапоном финишный слой.
-Кисти берите мягкие, больше их никуда не используйте, они должны быть хорошего качества, не узкие.
-Можно лакировать поролоном, но его завернуть в шерстяную тряпочку.
-Хорошо лакировать небольшие ровные поверхности пористой резинкой, плоской, наливая лужицу и начиная ее растягивать с одного конца.
-Найдите свои лаки, когда попробуете весть спектр лаков. Покупайте и пробуйте, не бойтесь.
_Обязательно покупайте больше лаков, так как зимой они пропадают и их не любят привозить магазины (особенно водные).
-Если работаете со стеклом, обязательно имейте лаки-спреи, без них сложно сделать работу.
-Изучите особенности лаков, различных по составу.
Набросала за 5 минут, если подумать, то можно написать подробнее.
Опыт у меня в декупаже небольшой, но может кому-нибудь пригодится. Лак использую Лакра, кисть поролоновую, она даёт небольшие пузырьки, я сильно дую на них - они лопаются и поверхность гладкая, и нет следов как от кисти. :smile:
Опыт у меня в декупаже небольшой, но может кому-нибудь пригодится. Лак использую Лакра, кисть поролоновую, она даёт небольшие пузырьки, я сильно дую на них - они лопаются и поверхность гладкая, и нет следов как от кисти.
ЛАКРА у меня вроде ложится ровно и кистью, но липнет долго. Наконец-то купила Тикуриллу Кива, мне понравился, ложится ровно, сохнет быстро, не липнет, кисть моется водой. Не зря Алиса его хвалит!
ЛАКРА у меня вроде ложится ровно и кистью, но липнет долго. Наконец-то купила Тикуриллу Кива, мне понравился, ложится ровно, сохнет быстро, не липнет, кисть моется водой. Не зря Алиса его хвалит!
Девочки, подскажите, очень надо. Делаю разделочную доску, сначала покрыла паркетным лаком 2 слоя - остались глубокие следы от кисти, долго шкурила, в итоге побоялась покрывать работу еще одним слоем паркетного и покрыла акриловым несколько слоев. Что теперь будет? :unsure: Совместимы они вообще или нет?
Девочки, подскажите, очень надо. Делаю разделочную доску, сначала покрыла паркетным лаком 2 слоя - остались глубокие следы от кисти, долго шкурила, в итоге побоялась покрывать работу еще одним слоем паркетного и покрыла акриловым несколько слоев. Что теперь будет? Совместимы они вообще или нет?
Ольга,
я смешиваю в работах разные лаки - пока был только один конфликт - стекловидного с Кивой. Стекловидный весь "свернулся". в остальных случаяз все было ок.
Ольга,
я смешиваю в работах разные лаки - пока был только один конфликт - стекловидного с Кивой. Стекловидный весь "свернулся". в остальных случаяз все было ок.
По поводу стекловидного лака: я его разбавляю воличкой (выливаю немного лака в емкость и капаю туда воды). Он становится пожиже и следы от кисти скрывает сам! Наношу в 2-3 слоя как финишный. Он то меня и выручает)))
Но мне теперь хочется больше матовых поверхностей. А с ними у меня беда...
Спасибо Ане Фрай - немного навела порядок у меня в голове)))))
По поводу стекловидного лака: я его разбавляю воличкой (выливаю немного лака в емкость и капаю туда воды). Он становится пожиже и следы от кисти скрывает сам! Наношу в 2-3 слоя как финишный. Он то меня и выручает)))
Но мне теперь хочется больше матовых поверхностей. А с ними у меня беда…
Спасибо Ане Фрай - немного навела порядок у меня в голове)))))
Я использовала для лакировки разные кисти (точнее номера кистей) , но по совету СВетланы Масленниковой попробовала кисть синтетику Флейц -флейцевая кисть (у меня № 30) - она бесподобна! это лучшее из того что я пробовала, а перепробовала я много.
Я использовала для лакировки разные кисти (точнее номера кистей) , но по совету СВетланы Масленниковой попробовала кисть синтетику Флейц -флейцевая кисть (у меня № 30) - она бесподобна! это лучшее из того что я пробовала, а перепробовала я много.
[quote=Евгения Кузнецова]А можно применить для шлифовки , ну на последних стадиях, шлифовльные брусочки , колторыми ногти шлифуют?[/quote]
Я такие использую для ликвидации складочек, очень удобно, не захватывает лишнюю поверхность. А просто для шлифовки лака они мне не понравились, зато очень понравились губки для посуды по совету Натальи Путинцевой.
Евгения Кузнецова пишет:
А можно применить для шлифовки , ну на последних стадиях, шлифовльные брусочки , колторыми ногти шлифуют?
Я такие использую для ликвидации складочек, очень удобно, не захватывает лишнюю поверхность. А просто для шлифовки лака они мне не понравились, зато очень понравились губки для посуды по совету Натальи Путинцевой.
Металлическая шерсть - это ... даже не знаю как рассказать. [url=http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%88%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D1%8C&noreask=1&img_url=img-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5907%2Fnabovina.e%2F0_5253f_ea7333e6_XL&pos=1&rpt=simage&lr=2] вот [/url]например как она выглядит. продается в строительных магазинах. мне лично она не очень нра. но использую когда надо сделать матовую поверхность из глянцевого лака. Пыли много очень.
А губка для посуды (грубая) это просто МЕГАВЕЩЬ!!!
Металлическая шерсть - это … даже не знаю как рассказать. вот например как она выглядит. продается в строительных магазинах. мне лично она не очень нра. но использую когда надо сделать матовую поверхность из глянцевого лака. Пыли много очень.
А губка для посуды (грубая) это просто МЕГАВЕЩЬ!!!
Я тоже мало имею еще опыта и очень классная тема, в арсенале имею самый дешевый строительный акриловый лак, он жидкий и для многоразовой прослойки самый раз,сохнет быстро, ускоряла феном, и слоев можно нанести немерено, шкурю по разному, смотрю на поверхность, если какие наплывы, беру покрупнее, если все ок, то 1000 и часто меняю ее, но этот лак как финишный мне не понравился,он дает ощущение липкости, и почитав здесь кучу инфы купила "КИВА" полуматовый, вот это разница, но работать надо уже быстрее, прошлый лак был жидкий выравнивай сколько хочешь, а этот нет, пару-тройку раз провел, больше не нать, а то уже начинает циплять сам себя, ну и естественно обзавелась стекловидным, тоже называется почувствуй разницу, тут вообще дыхание затаил и втопил ,ну с такой скоростью он хватается, дорожку прошел, только перешел на вторую, ой увидел наплыв на первой,дай, думаю, растяну,да лучше не трогай, а то хуже будет, вот почитала, попробовать мокрым пальцем, думаю это должно прокатить. Я мелкие детали крашу натуральной самой мягкой художественной кистью, вот на ней ничего уже не написано, не скажу, а вот на поверхностях побольше я приноровилась делать специальной косметической губкой спонжиком, они тоже бывают разные, я выбираю самую мелкозернистую, и переодически меняю направление лакировки.
Я тоже мало имею еще опыта и очень классная тема, в арсенале имею самый дешевый строительный акриловый лак, он жидкий и для многоразовой прослойки самый раз,сохнет быстро, ускоряла феном, и слоев можно нанести немерено, шкурю по разному, смотрю на поверхность, если какие наплывы, беру покрупнее, если все ок, то 1000 и часто меняю ее, но этот лак как финишный мне не понравился,он дает ощущение липкости, и почитав здесь кучу инфы купила "КИВА" полуматовый, вот это разница, но работать надо уже быстрее, прошлый лак был жидкий выравнивай сколько хочешь, а этот нет, пару-тройку раз провел, больше не нать, а то уже начинает циплять сам себя, ну и естественно обзавелась стекловидным, тоже называется почувствуй разницу, тут вообще дыхание затаил и втопил ,ну с такой скоростью он хватается, дорожку прошел, только перешел на вторую, ой увидел наплыв на первой,дай, думаю, растяну,да лучше не трогай, а то хуже будет, вот почитала, попробовать мокрым пальцем, думаю это должно прокатить. Я мелкие детали крашу натуральной самой мягкой художественной кистью, вот на ней ничего уже не написано, не скажу, а вот на поверхностях побольше я приноровилась делать специальной косметической губкой спонжиком, они тоже бывают разные, я выбираю самую мелкозернистую, и переодически меняю направление лакировки.
Обнаружила вдруг, что с Кивой у меня не стал дружить Марабу в балончике, все встало дыбом и это на финишном покрытие((( А строительный немецкий в балончике дружит отлично.
Обнаружила вдруг, что с Кивой у меня не стал дружить Марабу в балончике, все встало дыбом и это на финишном покрытие((( А строительный немецкий в балончике дружит отлично.
тема просто животрепещущая!!! интересно прочитать про кухонную губку, но что-то никак не могу найти в блоге Натальи Путинцевой этот материал... направьте по ссылочке, плиз )) надо купить очки...
тема просто животрепещущая!!! интересно прочитать про кухонную губку, но что-то никак не могу найти в блоге Натальи Путинцевой этот материал… направьте по ссылочке, плиз )) надо купить очки…