Паоло Малатеста и Франческа да Римини - трагическая пара итальянских влюблённых, история которых отчасти является плодом народной фантазии, ставшие героями литературы, музыки, живописи, скульптуры, кинематографа. Им посвящена большая часть Пятой песни «Божественной комедии» Данте Алигьери.
А. Шефер. Появление призраков Паоло и Франчески да Римини перед Данте и Виргилием
/images/pics/entries/148404.jpg
В 1200 году две семьи, Да Полента из Равенны и Малатеста из Римини, были наиболее влиятельными в политической жизни региона Романьи. В 1239 году правителем Римини был Малатеста из Веруккьо (Malatesta da Verucchio), у которого было четверо детей: Джованни (Giovanni), по прозвищу Джанчотто-Хромой, так как был безобразен и имел пороки при рождении, Малатестино (Malatestino), Паоло Прекрасный (Paolo Il Bello) и Маддалена (Maddalena).
С малого возраста дети Малатесты были политически образованы и всегда сопровождали отца на различных переговорах. В особенности отличались в этом Джанчотто и Паоло. Оба, в 1265 году, воевали против Гуидо из Монтефельтро (Guido da Montefeltro) и Траветсари (Traversari) при поддержке Да Полента. В 1275 году, решив отпраздновать победу и закрепить союз, главы семейств договорились породниться: первенец Малатесты, Джанчотто, должен был повести под венец дочь Да Полента, Франческу. Интуитивно родители Франчески понимали, что дочь никогда не захочет выйти замуж за калеку, и тогда было решено ввести дочь в заблуждение: молодой и прекрасный Паоло должен был жениться на Франческе по доверенности от старшего брата, и внушить, что он и есть ее настоящий муж.
Увидев из окна молодого и энергичного юношу, девушка была очарована и без промедления дала согласие на брак. На следующее утро она поняла, что лежит рядом с неприятным и безобразным стариком, это был Джанчотто. Известно также, что с 1269 года Паоло уже был женат по расчету на последней наследнице замка Джаджоло (Ghiaggiòlo) в форлийских Аппанинах Орабиле Беатриче (Orabile Beatrice).
Несмотря на разочарование и обман, Франческа родила для Джанчотто дочь, Конкордию (Concordia), которая после убийства матери и второго бракосочетания отца, была отправлена в монастырь Сантарканджело ди Романья (Santarcangelo di Romagna).
Ансельм фон Фейербах " Паоло и Франческа"
/images/pics/entries/148403.jpg
Через некоторое время в 1282 году Паоло, благодаря своей врожденной дипломатии, был назначен римским папой Мартином IV губернатором Флоренции, а Джанчотто в это время стал мэром города Пезаро. В 1283 году Паоло вернулся в Романью. И, обосновавшись около Градары, стал частым гостем в замке у Джанчотто, встречаясь также и с его женой. Во время одной их таких встреч, молодые были застигнуты врасплох Малатестино дель Окьо (Malatestino dell’Occhio), младшим братом Паоло и Джанчоттом. Он рассказал своему старшему брату об увиденном. После чего Джанчотто сделал вид, что уехал в Пезаро. Но внезапно вернувшись в замок, он застал Франческу и Паоло вместе в комнате.
Читая любовную историю Ланселота и Гвиневры, молодые были наполнены безграничной страстью и … поцеловались. В это время в комнату влетел разъяренный Джанчотто и обнажил свой меч. Паоло пытался бежать через люк, но зацепившись одеждой, не смог завершить свой побег. В тот момент, когда Джанчотто решил вонзить меч в брата, между ними встала Франческа и была убита вместе с Паоло. Так, ослепленный ревностью и гневом, Джанчотто убил обоих.
Паоло и Франческа - Энгр Жан Огюст Доминик, 1819
/images/pics/entries/148402.jpg
Ученые нашли немало подтверждений тому, что описанные события действительно происходили в Градаре между 1285 и 1289 годами.
Возможно, эта грустная история любви так и осталась бы за стенами старой крепости, если бы не современник Франчески и Паоло - Данте Алигьери. Путешествуя с Вергилием по кругам Ада в “Божественной комедии”, он увидел мужчину и женщину, так и не разомкнувших объятий в вечном вихре Дьявольского огня. Любовная страсть привела их прямо в объятия смерти, и теперь они делили страдания Ада, как делили когда-то любовные утехи.
Как великий поэт узнал о судьбе несчастных влюбленных, можно только предположить. Но вероятнее всего, ему рассказал эту историю племянник Франчески да Римини - Гвидо да Полента. Именно у него Данте нашел приют в Равенне, после того как был выдворен из Флоренции по политическим соображениям. Интересно, что не только итальянские писатели и композиторы обращались к легенде о влюбленных из Градары, этой средневековой истории посвятил свое музыкальное произведение и Петр Ильич Чайковский, который, прочитав “Божественную комедию” Данте, создал симфоническую фантазию "Паоло и Франческа".
Ну а теперь о журнальницах
Материалы и техники: Деревянные заготовки, проморила бейцем оттенка «Орех»; боковые части загрунтовала и наклеила декупажную бумагу; покрыла лаком в несколько слоев и отполировала; золотым воском Stamperia прошлась по краям рисунка и верхней частей заготовки; золотым контуром Таир нанесла точечный узор по краю внутри журнальниц и контурный узор на узкие части заготовки; витражными красками Pabeo залила узор; покрыла внутреннюю часть журнальниц и бока с наклеенным мотивом прозрачным воском Stamperia и отполировала.
Прекрасная, хотя и грустная история. И в противовес грусти - яркие, аккуратные и изящные журнальницы. С подтекстом, что любовь все-таки радость.
Очень понравился комплект. :bravo: Про рисунок не комментирую - это же готовая карта. Но [b]рукотворные[/b] рисунки контуром и витражный рисунок - это дело Мастера. :mouse: :mouse: :mouse: :mouse: А полировка!!!! :mouse: :mouse: А подобранный цвет бейца, который прекрасно сочетается со всей работой - вот это заслуживает отдельной похвалы. :bravo: :bravo: :bravo:
Прекрасная, хотя и грустная история. И в противовес грусти - яркие, аккуратные и изящные журнальницы. С подтекстом, что любовь все-таки радость.
Очень понравился комплект. Про рисунок не комментирую - это же готовая карта. Но рукотворные рисунки контуром и витражный рисунок - это дело Мастера. А полировка!!!! А подобранный цвет бейца, который прекрасно сочетается со всей работой - вот это заслуживает отдельной похвалы.
Ирина, Галина спасибо! Рада, что рассказ не утомил, уж больно он длинный:) Эта декупажная карта давно меня зацепила своим рисунком, лежала в закромах и ждала своего часа. Название "Паоло и Франческа" для работы выбрано, потому что мотив на карте у меня ассоциируется с эпохой Средневековья и Италией. Узор на боковинках старалась подобрать так чтобы он был похож на орнаменты того времени.
Ирина, Галина спасибо! Рада, что рассказ не утомил, уж больно он длинный:) Эта декупажная карта давно меня зацепила своим рисунком, лежала в закромах и ждала своего часа. Название "Паоло и Франческа" для работы выбрано, потому что мотив на карте у меня ассоциируется с эпохой Средневековья и Италией. Узор на боковинках старалась подобрать так чтобы он был похож на орнаменты того времени.
Лена, просто обалденные журнальницы, очень нравятся! :mouse: :mouse: :mouse: Вот где все продумано- выдержано в одном стиле! Красота!!! :bravo: :bravo: :bravo: :mouse1:
Отдельное спасибо за увлекательнейший экскурс в историю о трагической любви... :rosa4:
Лена, просто обалденные журнальницы, очень нравятся! Вот где все продумано- выдержано в одном стиле! Красота!!!
Отдельное спасибо за увлекательнейший экскурс в историю о трагической любви…
Историю с удовольствием прочитала, хоть вроде и знакомая а все равно интересно))))
Журнальницы великолепные, все в полной гармонии, и цвет дерева, и орнамент, и сами рисунки, про аккуратность я вообще молчу, заливка просто безупречная :mouse: :mouse: :mouse:
Историю с удовольствием прочитала, хоть вроде и знакомая а все равно интересно))))
Журнальницы великолепные, все в полной гармонии, и цвет дерева, и орнамент, и сами рисунки, про аккуратность я вообще молчу, заливка просто безупречная
Елена, рассказ не только не утомил, а даже очень понравился. Трогательная история и великолепная работа! Я всякий раз восхищаюсь Вашим Мастерством! Идеальный контур, исключительное сочетание орнамента, цвета дерева и контурного рисунка! БРАВО!!!
Елена, рассказ не только не утомил, а даже очень понравился. Трогательная история и великолепная работа! Я всякий раз восхищаюсь Вашим Мастерством! Идеальный контур, исключительное сочетание орнамента, цвета дерева и контурного рисунка! БРАВО!!!
Журнальницы очень здорово сделани. В общем этот стиль карты не мой, у карты сколько много цветов и елементы... Но выполнение очень понравилось!
А мне очень интересно как делать такие узоры....
Журнальницы очень здорово сделани. В общем этот стиль карты не мой, у карты сколько много цветов и елементы… Но выполнение очень понравилось!
[quote=Васка Грудева]Журнальницы очень здорово сделани. В общем этот стиль карты не мой, у карты сколько много цветов и елементы... Но выполнение очень понравилось!
А мне очень интересно как делать такие узоры....[/quote]
Узор наносился следующим образом: На отполированную и покрытую лаком древесину через капирку перенесен понравившийся рисунок. Далее рисунок обвела контуром по стеклу Таир и залила витражными красками на водной основе Pabeo. Обычно, чтобы придать большую яркость витражным краскам, я наношу узор на золотой фон или заливаю нарисованный контуром узор вначале золотой витражной краской, а после того как она высохнет наношу другие цвета поверх нее, но в этой работе этого делать не стала сознательно, т.к. хотела чтобы узор выглядел состаренным и у него был приглушенный цвет. Краски лаком я не покрывала, они и так очень стойкие - у меня на рабочем столе уже лет пять стоит расписанный ими комод и до сих пор радует меня своими яркими красками:)
Васка Грудева пишет:
Журнальницы очень здорово сделани. В общем этот стиль карты не мой, у карты сколько много цветов и елементы… Но выполнение очень понравилось!
А мне очень интересно как делать такие узоры….
Узор наносился следующим образом: На отполированную и покрытую лаком древесину через капирку перенесен понравившийся рисунок. Далее рисунок обвела контуром по стеклу Таир и залила витражными красками на водной основе Pabeo. Обычно, чтобы придать большую яркость витражным краскам, я наношу узор на золотой фон или заливаю нарисованный контуром узор вначале золотой витражной краской, а после того как она высохнет наношу другие цвета поверх нее, но в этой работе этого делать не стала сознательно, т.к. хотела чтобы узор выглядел состаренным и у него был приглушенный цвет. Краски лаком я не покрывала, они и так очень стойкие - у меня на рабочем столе уже лет пять стоит расписанный ими комод и до сих пор радует меня своими яркими красками:)