![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
|
Правила сайта | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Великие дамы и женщины №26: Ваза в стиле ар-нуво « The Divine Sarah »-Божественная СараЗаранее прошу прощения за очень длинное эссе, но об этой великой Актрисе и великой Женщине хочется рассказать гораздо больше, настолько яркий след в истории она оставила. И так буквально брала себя за глотку и сокращала, сокращала, сокращала. Короче не вышло. Надеюсь, что для желающих это будет познавательно. Сара Бернар /images/pics/entries/142436.jpg Sarah Bernhardt День рождения: 22.10.1844 года Место рождения: Париж, Франция Дата смерти: 26.03.1923 года Место смерти: Париж, Франция Гражданство: Франция Много веков театр был неблагодарным искусством. Память о великих актерах умирала с последним их зрителем. Сегодня в истории остались лишь редкие звезды сцены прошлого. И первая из них - Сара Бернар. Звезда! Как сказали бы сегодня, икона стиля! Кто еще может похвастаться тем, что во всем мире привлек столько восхищенных почитателей? Вокруг кого бушевало столько страстей? Само её имя стало легендой. Известная своим неповторимым актерским талантом и "золотым голосом", Сара была способна на все! Один из ее любовников писал: "Она могла бы закрыться у монахинь-кармелиток, открыть Северный полюс, привить вакцину от бешенства, убить императора или выйти замуж за чернокожего короля - я ничему бы не удивился… " Сара Бернар вдохновляла лучших писателей и артистов своего времени - Оскара Уайльда, Марселя Пруста, Эдмона Ростана, Гюстава Доре, Альфонса Мюша, была первой поклонницей Жана Кокто и последней любовью Виктора Гюго… Вся жизнь великой актрисы была цепью загадок и искусно созданных мистификаций. Начиная с имени - на самом деле Сару Бернар звали Генриеттой Ван Харт. Ее мать Жюли(Юдифь), которая была, как сейчас бы сказали, элитной парижской куртизанкой, записала рожденную 23 октября 1844 года девочку на фамилию одного из своих возлюбленных - студента-правоведа Эдуарда Бернара. Хотя сама признавалась, что не уверена в его отцовстве. Заботиться о ребенке Жюли было некогда, и маленькая Генриетта большую часть детства провела вдали от матери в доме няни. Лишенная материнской любви и нежности, она росла сложным ребенком со взрывным и упрямым характером. Куклы ее не привлекали, играла она все больше с мальчишками, непременно стараясь стать главной в их компании. Когда ей было девять, кузен Жан предложил на спор перепрыгнуть широкий ров, и Генриетта не могла не принять вызов. Результат - сломанная рука и разбитое в кровь лицо. Когда ее несли домой, девочка не плакала, а упрямо твердила: «Все равно я сделаю это во что бы то ни стало!» Эти слова - «во что бы то ни стало»(«quand meme») - до конца жизни стали ее девизом. Впоследствии она даже написала их над входом в дом и на дверях своего экипажа. Генриетта росла, и характер ее становился совершенно несносным. Чтобы обуздать ее нрав, Генриетту отдали в католический монастырь, откуда в 16 лет она вернулась в материнский дом законченной лицедейкой с роскошными золотыми волосами, аквамариновыми глазами и голосом, о котором впоследствие напишут «у нее в горле спрятана арфа!». Тогдашний любовник матери герцог де Морни - светский лев и сводный брат императора Наполеона III, заметив в ней актерский талант, воскликнул: «Да ее место на сцене!» И тут же написал записку директору Национальной академии музыки и декламации с просьбой принять Генриетту. К поступлению ее готовил еще один друг матери - Александр Дюма-отец. В самом начале карьеры Генриетта решила взять себе новое имя, подчеркивающее еврейское происхождение, которое не собиралась скрывать. Отныне и навсегда она стала Сарой Бернар. Сара всегда любила повторять: «Театр - моя жизнь!» Так было и в 1862 году, когда юная дебютантка впервые вышла на сцену «Комеди франсез» в трагедии Расина «Ифигения в Авлиде». С этого момента о ней заговорила театральная общественность, и началось её 60-летнее триумфальное шествие по мировым подмосткам. Вначале ей доставались роли классического репертуара – Федра, Андромаха, Дездемона, а затем главные роли в пьесах ее современников. Она блистала в «Рюи Блазе» Виктора Гюго, исполнение роли несчастной Маргариты Готье («Дама с камелиями» А.Дюма-сына) приводило зрителей в истерический экстаз, а после премьеры своей драмы «Эрнани» потрясенный Гюго написал ей письмо: «Мадам! Вы были очаровательны в своем величии. Вы взволновали меня, старого бойца. Я заплакал. Дарю Вам слезу, которую Вы исторгли из моей груди, и преклоняюсь перед Вами». К письму был приложен браслет с бриллиантовой подвеской-каплей. А в Лондоне восхищенный Оскар Уайльд усыпал ковровую дорожку, по которой должна была пройти Сара, охапками белых лилий. Она бы¬ла предметом восхищения и поклонения и мишенью для злых карикатур и язвительных прозвищ, её имя не сходило со стра¬ниц скандальной хроники, и в тех же газетах критики посвя¬щали ей восторженные статьи. Она с успехом занималась скульптурой и живописью, сочиняла романы и пьесы, ставила спектакли, придумывала костюмы и декорации. Обладавшая железной волей Сара была решительнее многих мужчин - быть может, поэтому она сыграла так много мужских ролей. Вертер, Лорензаччо, даже принц Гамлет… В 56 лет она вышла на сцену в образе 20-летнего сына Наполеона в «Орленке» Эдмона Ростана. Успех был таков, что публика 30 раз вызывала ее на бис. Кстати, в роли 13-летней Джульетты она выходила к зрителю и в 70 лет, вызывая бурные овации. Калейдоскоп блистательных театральных ролей сопровождался калейдоскопом сменяющихся поклонников. Кого только не приписывали Саре Бернар. Говорили даже, что она соблазнила всех глав европейских государств, включая Папу Римского. Так ли это, доподлинно не известно, но то, что монархи осыпали её милостями – это исторический факт. Были среди ее возлюбленных и художники - прославленные Гюстав Доре и Жорж Клерен. Её портреты писали Бастьен-Лепаж, Болдини, Аббема, Гандара, Муха и др. /images/pics/entries/142427.jpg Но истинная любовь в жизни великой актрисы была одна. В 19 лет на маскараде в Брюсселе Сара встретила молодого красавца в костюме Гамлета. После первого танца они уже не расставались. Кавалер оказался наследником одного из знатнейших бельгийских родов, принцем Анри де Линем. Он был настолько ослеплен, что решил жениться на Саре, но выставил единственное условие – бросить сцену. Сара, понимая, что ради нее Анри вынужден будет порвать с семьей, что впоследствии разрушит его жизнь, отказалась и уехала в Париж, где в конце 1864 года родила сына Мориса, с которым не расставалась всю свою жизнь. Когда ее спрашивали об отце ребенка, она небрежно отвечала: «Я и сама не помню - то ли Виктор Гюго, то ли генерал Буланже». Имени Анри она не упомянула ни разу - слишком глубока была сердечная рана. Говорили, что именно тогда родилась великая трагическая актриса. Когда через много лет принц де Линь предложил Морису Бернару усыновить его и дать ему свою фамилию, тот отказался: его фамилия уже давно была гораздо знаменитей имени любого из бельгийских герцогов.
В 1893 году, уже будучи состоятельной, Сара Бернар приобрела театр «Ренессанс». Его премьерный спектакль «Жисмонда» ознаменовался рождением еще одной «звезды». Дело было перед Рождеством. Сотрудники мастерской, где в то время трудился никому неизвестный художник Альфонс Муха, уже разошлись на праздники, а его оставили прибраться. Вдруг раздался звонок. Звонила сама Сара Бернар, которой немедленно нужно было нарисовать афишу для премьеры своего театра. На свой страх и риск Муха взялся исполнить ее заказ и сотворил потрясающее изображение актрисы в образе византийки за одну ночь. /images/pics/entries/142433.jpg Работа так понравилась Бернар, что она немедленно заключила с ним контракт на 6 лет. За это время он делал афиши ко всем ее спектаклям и огромное количество плакатов с ее изображением. Тогда он выработал свой узнаваемый стиль и стал самым ярким представителем ар-нуво. А спустя 5 лет Сара купила еще и театр «Шатле» на одной из красивейших площадей Парижа, который был переименован в «Театр Сары Бернар».. Она руководила им, сама играя в нем 24 года. Ее правой рукой неизменно был сын Морис. Это многотрудное дело было как бы вторым ребенком Бернар, отнимавшим массу сил и не оставлявшим времени даже на сон. Интересно, что драматургЭдмон Ростан, посвятивший ей 3 пьесы, раздраженный нелепыми небылицами, рассказываемыми о Саре Бернар, однажды описал рабочий день актрисы, а заодно и хозяйки труппы многочасовые репетиции, затем спектакль, где она играет «в каком-то бешеном исступлении», далее общение с коллегами, обсуждение всех текущих дел, прием посетителей, ответы на многочисленные письма и только глубокой ночью чтение новой пьесы. «Вот Сара, которую я знал. Это та Сара, которая работает. И эта самая великая». В 1915 году врачи были вынуждены ампутировать ей ногу, которую Сара повредила, неудачно упав с декорации во время гастролей 1905г. в Бразилии. но и после этого она продолжала выходить на сцену в тех ролях, где не требовалось движение, по-прежнему собирая восторги зрителей. Сара Бернар была первой большой драматической актрисой, снявшейся в кино. Это случилось в 1900 году. Всего она снялась в 6 картинах. Весной 1923 года Бернар начала работу над новым фильмом, но съемки были остановлены из-за резкого ухудшения здоровья. Узнав, что конец близок, актриса до мелочей продумала церемонию своих похорон - она хотела уйти из жизни красиво. Вечером 26 марта ее личный врач открыл окно и объявил многотысячной толпе: «Мадам Сара Бернар скончалась». Эти же люди на другой день шли за ее алым гробом, который несли шестеро самых красивых молодых актеров Парижа, через весь город - от бульвара Мальзерб до кладбища Пер-Лашез. /images/pics/entries/142434.jpg P.S. В 1906 году кавалер высшей награды Франции - ордена Почетного легиона селекционер с мировой известностью Пьер Луи Виктор Лемуан, потрясенный игрой Бернар и подпавший под обаяние великого таланта, создает свой шедевр – пион 'Sarah Bernhardt' /images/pics/entries/142435.jpg В работе использована стеклянная ваза высотой 45см (Икеа), акриловый грунт аэрозольный, ПВА, акриловые краски матовые, металлики, «хамелеоны», 3d-гель Marabu, контуры Таир, лазерные распечатки, акриловый глянцевый лак, поталь разноцветная, клей и лак водные для потали, стекловидный лак. Вазу зашкурила, обезжирила, на две широкие грани ПВА приклеила 2 истонченные распечатки лицом внутрь, после высыхания покрыла двумя слоями белого грунта и наклеила еще 2 распечатки лицом наружу. Акриловый лак-шкурка-лак. Прорисовала распечатки красками, усилив яркость и добавив золота, как предполагалось оригиналом. Отдельные элементы сделала выпуклыми с помощью контуров и 3d-геля. Покрыла несколькими слоями акрилового лака. На узких гранях нарисовала золотым контуром надписи «QUAND MEME» («во что бы то ни стало») и «SARAH BERNHARDT» и орнамент, подложив изнутри соответствующие распечатки. Заполнила буквы и детали орнамента бесцветным 3d-гелем для получения эффекта фигурного стекла. После тщательной просушки покрыла те же элементы стекловидным лаком. На все ребра вазы наклеила поталь. Широкие грани и ребра покрыла стекловидным лаком. В работе использованы афиши работы Альфонса Мухи к спектаклям театра «Ренессанс» Сары Бернар с её изображениями в женских и мужских образах. Внутри афиши к спектаклю «Тоска» и «Лорензаччо», а снаружи самая первая афиша, о которой я писала в эссе, к спектаклю «Жисмонда» и афиша к «Гамлету». Орнаменты на боковинах взяты из других работ этого же художника, скопированы его же оригинальные шрифты из афиш в стиле ар-нуво. Всё! Спасибо за терпение! /images/pics/entries/142394.jpg Просмотры: 3492 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: Комментарии
Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии. Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook |
Сейчас на сайтеНовые мастер-классы
Свежие статьи
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2010–2023 DCPG.RU При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. 0,768 |
Над сайтом работает некто загадочный. |
Помощь в продвижении — |