![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
|
Правила сайта | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Великие дамы и женщины №24: Шкатулка "Мадонна семи холмов"Начиная разговор о Лукреции, прочно вошедшей в историю с вполне определенной характеристикой – распутница, кровосмесительница, отравительница - хотелось бы сказать в оправдание этой женщины, что она была лишь инструментом в политической игре ее отца и братьев. И в большей степени стала жертвой искаженных представлений, основанных на злобных слухах, заявил Леарко Андало, один из ведущих мировых экспертов по семейству Борджиа Лукреция не отравила ни одного человека. Она сама пала жертвой пера историков». Была ли Лукреция порочна? Кто может ответить на этот вопрос с абсолютной уверенностью? Но стереотипный образ аморальной красавицы эпохи Ренессанса очень плотно засел в умах современных людей. Лукреция родилась в то время, когда клан Борджиа укрепил свои позиции и приобрел огромное состояние и безграничную власть в Риме. Лукреция имела необыкновенное изящество и грацию, которые сохранила до зрелых лет, а по-детски невинное выражение лица придавало её ослепительной красоте неотразимое очарование. С детства и навсегда она стала разменной монетой в политических играх клана Борджиа. Брат и отец манипулировали Лукрецией, выдавая её замуж за представителей наиболее влиятельных фамилией и родов Европы эпохи Возрождения. Слухи, ещё при жизни действующих лиц этой истории были всего лишь слухами, которые невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть. А теперь скрытая вуалью столетий история "святого семейства" обросла еще большими загадками и домыслами. По мнению Виктора Гюго, Лукреция, также как её отец и братья, пользовалась уникальным фамильным ядом «катанея», название которого произошло от фамилии их матери испанской куртизанки Ваноцци деи Катанеи, которая преподнесла этот яд папе. Ещё одна легенда гласит, что изобретением Лукреции был "ключ", с помощью которого она избавлялась от надоевших любовников. На ушке ключа, который она вручала поклоннику, был маленький шип, смазанный ядом. При повороте в скважине даже легкого нажима на "ушко" хватало, чтобы острие царапнуло кожу. Нетерпеливый любовник не обращал внимания на легкий укол, а яд уже проникал в кровь… Так же ходят слухи, что Лукреция имела набор полых колец, где хранился яд, чтобы незаметно отравлять пищу. Лукреция же в последнем замужестве тихо жила в Ферраре, где по мнению современников, пыталась поднять нравы высшего общества, боролась с роскошью, отличалась религиозностью и благотворительностью, она даже закладывала драгоценности, чтобы помочь бедным. Сложно сказать, то ли это было действительное раскаяние, то ли тонкая игра, в которой были сильны все Борджиа. Во всяком случае известно, что в Ферраре Лукреция заслужила титул «матери народа». 5 февраля, каждый год, в Ферраре празднуют день Лукреции. Эта женщина несомненно, была явлением своего времени. Очевидно, что ее исторический облик сложился путем смеси правды, фантазий и домыслов. Одно ясно образ раскаявшейся герцогини, прожившей такую яркую и бурную жизнь, всегда будет привлекать внимание людей. Достоверно известных портретов Лукреции не сохранилось, однако полотна многих её современников, великих художников эпохи Возрождения имеют отношение к личности Лукреции Борджиа. По некоторым версиям, считается что с картины Леонардо да Винчи «Джоконда», на нас смотрит ни кто иная, как сама Лукреция. Материалы: Акриловые краски, лак на основе алкидных смол, цветной акриловый лак, клей для декупажа. Распечатка на лазерном принтере, салфетка с орнаментом, кожа, декоративные гвоздики, проволока для бисера. Заготовка: деревянная шкатулка. Заготовка отшлифована, загрунтована, внутренняя поверхность покрыта цветным лаком, на обратную сторону крышки и донышка приклеена кожа. Фрагменты красной кожи выборочно затонированы золотом, потом салфетка с орнаментом, подрисовка золотой краской, патинирование. Дополнительный элемент - герб, вживление распечатки на кожу, патинирование. На фасадной части шкатулки распечатка, лакировка алкидным лаком (спиртовой и водный не держались из-за преобладания чёрного цвета). По периметру, золотая краска, патинирование, набиты декоративные гвоздики, между ними орнамент из проволоки Боковины шкатулки покрашены тёмно-красной краской, воск, сверху тёмное золото, потёртости. Следующим слоем салфетка с орнаментом, подрисовка золотом, лакировка тремя слоями лака, на промежуточных этапах тоже был лак.. /images/pics/entries/142294.jpg Просмотры: 2874 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: Комментарии
Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии. Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook |
Сейчас на сайтеНовые мастер-классы
Свежие статьи
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2010–2023 DCPG.RU При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. 0,769 |
Над сайтом работает некто загадочный. |
Помощь в продвижении — |