В предыдущем своем блоге я выкладывала фото ключницы "Старинный телефон", после чего многих заинтересовала техника имитации ржавчины, которую я использовала в работе. Я обещала показать эту технику наглядно в МК, так вот, сдерживаю обещание!
Сразу скажу, что в недавнем прошлом, сама мучилась вопросом, как же сымитировать ржавчину так, чтобы не нужно было прибегать к химии. Облазила весь интернет в поисках подобных мастер-классов, но для одних техник нужны были материалы, которые трудно было найти в продаже, другие техники не давали желаемого результата, а третьи создавали не очень прочное покрытие. Так как я экспериментатор еще тот и настойчивости у меня не отнимать , то в результате проб и ошибок нашла идеальный (во всяком случае для меня ) и достаточно простой способ имитации ржавчины, более того, результат очень сложно отличить от настоящей ржавчины и покрытие получается достаточно прочным
Итак, начнем!
1. Для работы нам понадобится сам предмет декорирования (это может быть любая металлическая поверхность или какая-либо другая, но предварительно загрунтованная и покрытая краской цвета металлик), шеллачный лак (я использую готовый шеллак фирмы Таир), художественный тальк либо детская присыпка, морилки цвета "Дуб" и "Мокко", ацетон ( я использую строительный),кисти для нанесения шеллака и морилок (у меня плоские синтетические, но подойдут и другие), ватные диски, наждачная бумага, ситечко.
/images/pics/entries/125658.jpg
2. Для начала необходимо подготовить поверхность предмета. Для этого обрабатываем предмет наждачной бумагой и ацетоном (или другим спиртосодержащим раствором).
3. Далее покрываем поверхность слоем шеллачного лака и, не дожидаясь высыхания, посыпаем поверх тальком (для удобства я использую маленькое ситечко), посыпаем обильно, тальк не жалеем Не забудьте опустить кисточку в емкость с ацетоном!!!
4. Минуты через 3-5 удаляем лишний тальк (аккуратно сдуваем, руками не трогаем!!!). Затем снова покрываем слоем шеллака и посыпаем тальком. Такую процедуру надо повторить 3 раза, но на третий раз ситечко не используем, а посыпаем тальком только в некоторых местах.
5. Снова через 3-5 минут удаляем лишний тальк. Далее наносим кистью морилку цвета "Дуб" на всю поверхность так, чтобы весь тальк пропитался и не осталось белых следов. Потом сушим, можно использовать фен, а после наносим морилку цвета мокко не на всю поверхность, а только в некоторых местах, сделав их тем самым чуть темнее. Снова сушим.
6. И, наконец, покрываем всю поверхность шеллачным лаком в 2-3 слоя с промежуточной просушкой каждого слоя не менее 30 мин. После этого работу необходимо оставить на сутки до полного "отвердения"
Очень интересно! Я делала текстурной пастой или шпаклевкой ."сухой кистью"со шпаклевкой чпок,чпок.потом сиена и умбра жженая (или можно медиумы Плейдовские) и потом матовый лак хоббилайн...и по методу Лили Егоровой ржавые подтеки...
Очень интересно! Я делала текстурной пастой или шпаклевкой ."сухой кистью"со шпаклевкой чпок,чпок.потом сиена и умбра жженая (или можно медиумы Плейдовские) и потом матовый лак хоббилайн…и по методу Лили Егоровой ржавые подтеки…
Я много экспериментировала и со шпатлевкой в том числе, текстуру дает хорошую, но не очень, так скажем, "микрорельефную", которая присуща натуральной ржавчине. А акриловые краски не дают эффекта "прозрачности" и "цветовой многослойности", даже если их разбавить водой.
Я много экспериментировала и со шпатлевкой в том числе, текстуру дает хорошую, но не очень, так скажем, "микрорельефную", которая присуща натуральной ржавчине. А акриловые краски не дают эффекта "прозрачности" и "цветовой многослойности", даже если их разбавить водой.
[quote=Юлия Герман]Я много экспериментировала и со шпатлевкой в том числе, текстуру дает хорошую, но не очень, так скажем, "микрорельефную", которая присуща натуральной ржавчине. А акриловые краски не дают эффекта "прозрачности" и "цветовой многослойности", даже если их разбавить водой. [/quote]А зачем водой,можно глейзингом или разбавителем.они как раз для того.чтобы сделать краску лессировочной.полупрозрачной.надо и так и так сделать одновременно и тогда станет самой ясно и видно,которая проба "правильно поржавела" :lol: :lol: Спасибо Юлия.за новую "игрушку"
:ura: :ura:
Юлия Герман пишет:
Я много экспериментировала и со шпатлевкой в том числе, текстуру дает хорошую, но не очень, так скажем, "микрорельефную", которая присуща натуральной ржавчине. А акриловые краски не дают эффекта "прозрачности" и "цветовой многослойности", даже если их разбавить водой.
А зачем водой,можно глейзингом или разбавителем.они как раз для того.чтобы сделать краску лессировочной.полупрозрачной.надо и так и так сделать одновременно и тогда станет самой ясно и видно,которая проба "правильно поржавела" Спасибо Юлия.за новую "игрушку"
Первая мысль: "ГЕНИАЛЬНО!"
Смотрю, первый же комментатор посчитал так же...
Я сама люблю патину на меди и бронзе, но технологич применима и там, только морилки на нужный цвет поменять. Вот же супер!!! Мегаспасибище!
У меня только один вопрос - на какой стадии формируется форма пятна ржавчины? При покрытии шеллаком перед тальком или при заливании морилкой? Пятно выглядит очень аутентичным. Но если покрывать шеллаком всю поверхность заготовки, потом присыпать тальком, а потом весь тальк закрашивать морилкой, то такой аутентичности не будет, разве нет?
Всё-таки я в бурном восторге - для меня (думаю, и не только) это не вариации на старую тему, а нечто совершенно новое. Юля, Вы - гений, спасибо огромное за МК! :mouse1:
Первая мысль: "ГЕНИАЛЬНО!"
Смотрю, первый же комментатор посчитал так же…
Я сама люблю патину на меди и бронзе, но технологич применима и там, только морилки на нужный цвет поменять. Вот же супер!!! Мегаспасибище!
У меня только один вопрос - на какой стадии формируется форма пятна ржавчины? При покрытии шеллаком перед тальком или при заливании морилкой? Пятно выглядит очень аутентичным. Но если покрывать шеллаком всю поверхность заготовки, потом присыпать тальком, а потом весь тальк закрашивать морилкой, то такой аутентичности не будет, разве нет?
Всё-таки я в бурном восторге - для меня (думаю, и не только) это не вариации на старую тему, а нечто совершенно новое. Юля, Вы - гений, спасибо огромное за МК!
[quote=Апрель Ли]
У меня только один вопрос - на какой стадии формируется форма пятна ржавчины? При покрытии шеллаком перед тальком или при заливании морилкой?
[/quote]
Конкретно в данном случае, если мы "формируем пятно", то делаем это шеллаком изначально перед тальком.
Апрель Ли пишет:
У меня только один вопрос - на какой стадии формируется форма пятна ржавчины? При покрытии шеллаком перед тальком или при заливании морилкой?
Конкретно в данном случае, если мы "формируем пятно", то делаем это шеллаком изначально перед тальком.
Юленька, спасибо, что сделала фото МК! Я уже попробовала этот твой способ сразу же после твоего онлайн выступления, классно! Мне понравилось :vo: :bravo: :bravo: :bravo: Теперь утащу к себе на память :mouse1:
Юленька, спасибо, что сделала фото МК! Я уже попробовала этот твой способ сразу же после твоего онлайн выступления, классно! Мне понравилось Теперь утащу к себе на память