Для меня всегда проблема: а достаточно ли слоев лака, а будет ли все держаться, а не потрескается и т.д. и т.п. Кроме всего прочего, чем лучше обработать дерево, чтобы сохранить структуру.
Подарили мне 2 восковых лака: покрывной воско-кетонновый лак Maimeri 672 и восковой лак Maimeri 721. Собственно, я сама, начитавшись отзывов о покрывной восковой способности этих лаков, их выбрала. А вот теперь, опробовав на разных работах эти лаки, в полном замешательстве.
Восковой лак Maimeri 721.
Сох суток 5-6, не выдержала, покрыла шеллаком и так и не поняла, для чего он. Лаковую распечатку, покрытую предварительно несколько раз акрилом с промежуточным шкурением и шеллаком после битума, покрыл достаточно ровной пленкой, дерево -незаметной пленкой, чуть оттеняя оттенки (заготовки были ольховые, дерево твердое, лак ложился ровно), но т.к он не сох, пыль, Бусина шерсть успели налипнуть на шкатулку и что осталось от лака после шлифовки - трудно сказать. Лак предварительно не разогревала, было лето и жара страшная. Вопрос: используют ли этот лак в качестве покрывного и что я делала не так?
Покрывной воско-кетонновый лак Maimeri 672
Нанесен был так же на две шкатулки одновременно, НО на "Императрицу Евгению" он лег ровным неглянцевым слоем, а на нимфочек - ровным глянцем. Почему? Крышки обработаны одинаково. Дерево (сосна, пористая, особенно на сгибах, морилка, масловоск) покрыл, впитываясь частями. Меня это вообщем-то устраивало - этакий антураж старения, но опять же: почему.
Высох через 2 суток полностью. НО. Никакой натирки бархоткой - остаются полосы, поверхность становится неаккуратной, недоделанной - жах! Покрыла все шеллаком, а затем воском, натерла и успокоилась.
Так и не поняла, зачем тогда мне этот лак?
Дорогие товарищи по оружию, коллеги, друзья, очень прошу откликнуться и помочь: что я делала не так и с чем их едят - восковые лаки Maimeri?
ну, у меня имеется только 721. ЭТО ФИНИШНОЕ покрытие. т.е. на него ничего уже класть не следует. Лак тут название чисто условное. Это просто воск на скипидаре как я понимаю. он имеет в составе смолу, это по видимому и дало ему основание называться лаком. Когда столкнулась с ним (очень мне воска захотелось начиталась Н.Фохтину на ЯМ) а Стамперии в городе не нашла. Купила 721 и почти сразу нашла в сети жалобы при работе с ним, почти не сохнет и липнет. Для себя выработала принципы работы с ним, которые по моим стопам затем использовала и Лидия Иванова столкнувшись с подобной проблемой. Наносить его надо мягкой ветошью, ну очень уж микроскопическим слоем на предварительно отматованное изделие, прямо растирать по поверхности, а затем через сутки отполировать. При данном способе нанесения липнуть перестал через час примерно. Смысл его применения в приятном шелковистом эффекте. И Водозащитные свойства.
ну, у меня имеется только 721. ЭТО ФИНИШНОЕ покрытие. т.е. на него ничего уже класть не следует. Лак тут название чисто условное. Это просто воск на скипидаре как я понимаю. он имеет в составе смолу, это по видимому и дало ему основание называться лаком. Когда столкнулась с ним (очень мне воска захотелось начиталась Н.Фохтину на ЯМ) а Стамперии в городе не нашла. Купила 721 и почти сразу нашла в сети жалобы при работе с ним, почти не сохнет и липнет. Для себя выработала принципы работы с ним, которые по моим стопам затем использовала и Лидия Иванова столкнувшись с подобной проблемой. Наносить его надо мягкой ветошью, ну очень уж микроскопическим слоем на предварительно отматованное изделие, прямо растирать по поверхности, а затем через сутки отполировать. При данном способе нанесения липнуть перестал через час примерно. Смысл его применения в приятном шелковистом эффекте. И Водозащитные свойства.
Женя, спасибо за ответ. А мягкой ветошью - это мягкой тряпочкой, губочкой или чем? А отматованное покрытие - это много слоев акрила и гладко-гладко? А надо его предварительно греть на водяной бане, чтобы был жидким?
Женя, спасибо за ответ. А мягкой ветошью - это мягкой тряпочкой, губочкой или чем? А отматованное покрытие - это много слоев акрила и гладко-гладко? А надо его предварительно греть на водяной бане, чтобы был жидким?
[quote=Татьяна Ледачкова]Женя, спасибо за ответ. А мягкой ветошью - это мягкой тряпочкой, губочкой или чем? А отматованное покрытие - это много слоев акрила и гладко-гладко? А надо его предварительно греть на водяной бане, чтобы был жидким?[/quote]
да тряпочкой, я мягкой хебешкой натирала, что бы не оставляла ворса. Подогревала под струей воды горячей. он быстро становится текучим.
Татьяна Ледачкова пишет:
Женя, спасибо за ответ. А мягкой ветошью - это мягкой тряпочкой, губочкой или чем? А отматованное покрытие - это много слоев акрила и гладко-гладко? А надо его предварительно греть на водяной бане, чтобы был жидким?
да тряпочкой, я мягкой хебешкой натирала, что бы не оставляла ворса. Подогревала под струей воды горячей. он быстро становится текучим.
Спасибо, Женя. Я покрывала белкой, слой получился явно не микроскопическим. Обязательно попробую вашим способом.
Теперь бы откликнулся кто-нибудь про 672
Спасибо, Женя. Я покрывала белкой, слой получился явно не микроскопическим. Обязательно попробую вашим способом.
Когда-то давно пробовала 672, тогда он мне был не в тему, сейчас регулярно использую 721. Если честно, особых различий не нашла (итальянцы вообще любят дублировать составы, называя их по-разному и давая разные номера: например, стекловидный лак у них идёт под тремя разными номерамив разных сериях).
Никогда и никому не посоветую наносить его на непористую поверхность - когда-нибудь он, конечно, высохнет... но когда - вопрос открытый. Растворитель в нём может непредсказуемо прореагировать с предыдущим лаком на изделии, и тогда сделать что-либо будет крайне сложно. На обработанное этим воском дерево в дальнейшем можно клеить что-либо, но не вживлять.
Я использую его только для дерева либо не покрытого ничем, либо с нанесённой морилкой. Если морилка нанесена только на часть деревянной заготовки, то цвет может "поехать".
На брашированое дерево наношу жёсткой щетинной кистью шириной 10-12мм.
В чём радость этого воска? Вощёное дерево для меня гораздо приятнее и на ощупь, и на вид, чем лакированное. =) Как-то так. =)
Когда-то давно пробовала 672, тогда он мне был не в тему, сейчас регулярно использую 721. Если честно, особых различий не нашла (итальянцы вообще любят дублировать составы, называя их по-разному и давая разные номера: например, стекловидный лак у них идёт под тремя разными номерамив разных сериях).
Никогда и никому не посоветую наносить его на непористую поверхность - когда-нибудь он, конечно, высохнет… но когда - вопрос открытый. Растворитель в нём может непредсказуемо прореагировать с предыдущим лаком на изделии, и тогда сделать что-либо будет крайне сложно. На обработанное этим воском дерево в дальнейшем можно клеить что-либо, но не вживлять.
Я использую его только для дерева либо не покрытого ничем, либо с нанесённой морилкой. Если морилка нанесена только на часть деревянной заготовки, то цвет может "поехать".
На брашированое дерево наношу жёсткой щетинной кистью шириной 10-12мм.
В чём радость этого воска? Вощёное дерево для меня гораздо приятнее и на ощупь, и на вид, чем лакированное. =) Как-то так. =)
Конкретно по использованию.
0. наливаю в небольшую ёмкость и добавляю PearlEx для мерцания или эффекта золотистого налёта
1. наношу плоской щетинной кистью 10-12мм шириной, размазываю тонким слоем, чтобы всё покрывал, но нигде его много не было
2. жду сутки, ни в коем случае ничем не закрываю, наоборот, чем больше проветривается - тем лучше.
3. пользуюсь предметом. =)
Пункт 0 по желанию можно пропустить. =)
Кроме дерева наносила на шпаклёвку для дерева, которой пыталась имитировать штукатурку на цветочном горшке. Влагостойкость имеет место быть, спустя сутки ничего не липнет. Но из углублений воск хорошо размазывала.
И правильно сказала Евгения, никакой это не лак, это воск.
Конкретно по использованию.
0. наливаю в небольшую ёмкость и добавляю PearlEx для мерцания или эффекта золотистого налёта
1. наношу плоской щетинной кистью 10-12мм шириной, размазываю тонким слоем, чтобы всё покрывал, но нигде его много не было
2. жду сутки, ни в коем случае ничем не закрываю, наоборот, чем больше проветривается - тем лучше.
3. пользуюсь предметом. =)
Пункт 0 по желанию можно пропустить. =)
Кроме дерева наносила на шпаклёвку для дерева, которой пыталась имитировать штукатурку на цветочном горшке. Влагостойкость имеет место быть, спустя сутки ничего не липнет. Но из углублений воск хорошо размазывала.
И правильно сказала Евгения, никакой это не лак, это воск.
:privet:
Специально пошла, проверила, какой у меня. Восковой лак Maimeri 721.
Использую его только в таком качестве: у круглых токарных шкатулок обычно красивый рисунок внутри и неровная поверхность (не в смысле - заусенцы и дефекты, а в смысле, если это шкатулка-яблоко, то дна ровного нет). Я их внутри морю и потом покрываю 1 тонким слоем сего воскового недоразумения. Пахучего к тому же!
Оставляю сушиться на 3-7-10 дней, как получится. Сохнет-то быстро, за сутки. Запах выветривается долго.
Потом располировываю шерстью. Или вот в последний раз попробовала располировать войлочным диском на дремеле. Очень красиво получается! :vo1: :vo1: :vo1:
Думаю, мне той банки до скончания лет хватит :hihi:
Специально пошла, проверила, какой у меня. Восковой лак Maimeri 721.
Использую его только в таком качестве: у круглых токарных шкатулок обычно красивый рисунок внутри и неровная поверхность (не в смысле - заусенцы и дефекты, а в смысле, если это шкатулка-яблоко, то дна ровного нет). Я их внутри морю и потом покрываю 1 тонким слоем сего воскового недоразумения. Пахучего к тому же!
Оставляю сушиться на 3-7-10 дней, как получится. Сохнет-то быстро, за сутки. Запах выветривается долго.
Потом располировываю шерстью. Или вот в последний раз попробовала располировать войлочным диском на дремеле. Очень красиво получается!