У меня два внука: почти 12 лет - Егор и 5 лет - Глеб
Я хоть и не глубоко богобоязненный человек, но верующий. И считаю, что в доме у каждого должен быть лик ангела-хранителя.
Так вот старшему внуку Егору по наследству досталась икона с его ангелом "Святой Георгий - победоносец"
А вот Глебу никак не могли найти. Пришлось купить небольшую (освященную в Храме) "Святые Роман, Борис и Глеб". Но она напоминала больше сувенирную. И я, благословясь, решила сделать для нее оклад. Сначала из потолочных плинтусов сделала рамку и покрыла золотой поталью, затем муж сделал коробку из дерева со стеклом. Я побрашировала штихелями и покрыла двумя морилками - эбеновое и палиссандровое дерево. Затем несколько слоев лака, на финише - матовый "Олимп". Когда сделаю воск по рецепту Аллы Никоновой (огромное ей спасибо!), покрою еще воском. А от вас хочу услышать, соответствует ли цвет боковинок иконе. Или мне нужно исправить?
В древности иконы писались на кипарисе, сейчас основной материал - липа. это светлые породы дерева желтой гаммы, которые темнеют до темно-коричневого. Оклады (ризы) представляли собой сочетание вклада - облицовки, которая защищала икону и рамы. Иногда рамы не было. Для вклада существуют каноны. Он может быть серебряным, латунным, деревянным, бисерным и т.д. Существовали целые школы и мастерские, создававшие вклады. Для рам канонов нет. Ограничений по породам древесины тоже нет. Мне нравится в ваше работе сочетание цветов рамы и иконы - теплые. Рама не отвлекает. По-моему, это хорошо
В древности иконы писались на кипарисе, сейчас основной материал - липа. это светлые породы дерева желтой гаммы, которые темнеют до темно-коричневого. Оклады (ризы) представляли собой сочетание вклада - облицовки, которая защищала икону и рамы. Иногда рамы не было. Для вклада существуют каноны. Он может быть серебряным, латунным, деревянным, бисерным и т.д. Существовали целые школы и мастерские, создававшие вклады. Для рам канонов нет. Ограничений по породам древесины тоже нет. Мне нравится в ваше работе сочетание цветов рамы и иконы - теплые. Рама не отвлекает. По-моему, это хорошо
Галина, по моему ,у вас получилось очень неплохо.
Георгия Победоносца вы будете реставрировать? Я узнавала как это происходит по канону. Настоящее изображение можно найти в инете. А вот сам процесс реставрации связан с определенным порядком исполнения.Если решитесь на реставрацию пожалуйста напишите.
Галина, по моему ,у вас получилось очень неплохо.
Георгия Победоносца вы будете реставрировать? Я узнавала как это происходит по канону. Настоящее изображение можно найти в инете. А вот сам процесс реставрации связан с определенным порядком исполнения.Если решитесь на реставрацию пожалуйста напишите.
Гала,не знаю как вживую,но то,что ты показала мне нравится.Если бы ты не рассказала,что сама сделала раму,то я подумала бы,что тоже старая,но чуть новее,чем первая.
Если хочется ещё постарить,то я бы только потерла ещё местами побольше и всё.Но,я как дилетант здесь рассуждаю ибо не знаю как должно быть.
Гала,не знаю как вживую,но то,что ты показала мне нравится.Если бы ты не рассказала,что сама сделала раму,то я подумала бы,что тоже старая,но чуть новее,чем первая.
Если хочется ещё постарить,то я бы только потерла ещё местами побольше и всё.Но,я как дилетант здесь рассуждаю ибо не знаю как должно быть.
[quote=светлана бегларян]Гала,не знаю как вживую,но то,что ты показала мне нравится.Если бы ты не рассказала,что сама сделала раму,то я подумала бы,что тоже старая,но чуть новее,чем первая.
Если хочется ещё постарить,то я бы только потерла ещё местами побольше и всё..[/quote]
Света! Я думала или потереть, или побольше покрасить морилкой эбенового дерева, чтобы оттенок серым был. Спасибо тебе.
светлана бегларян пишет:
Гала,не знаю как вживую,но то,что ты показала мне нравится.Если бы ты не рассказала,что сама сделала раму,то я подумала бы,что тоже старая,но чуть новее,чем первая.
Если хочется ещё постарить,то я бы только потерла ещё местами побольше и всё..
Света! Я думала или потереть, или побольше покрасить морилкой эбенового дерева, чтобы оттенок серым был. Спасибо тебе.
У меня двоюродный брат Глеб, с детства помню, в доме у бабушки была старинная икона с этими же образами в ооооочень похожей раме! Городок, где бабушка жила долгое время был старообрядческий, поэтому соседи не слишком благосклонно относились к наличию в доме иных икон, а вот в таких строгих темных рамах, без пышного оклада, - одобряли! Галина, Ваш вариант очень искуссно сделан, правдоподобен, соответсвует иконе! Мне кажется, тут все к месту и гармонично!
У меня двоюродный брат Глеб, с детства помню, в доме у бабушки была старинная икона с этими же образами в ооооочень похожей раме! Городок, где бабушка жила долгое время был старообрядческий, поэтому соседи не слишком благосклонно относились к наличию в доме иных икон, а вот в таких строгих темных рамах, без пышного оклада, - одобряли! Галина, Ваш вариант очень искуссно сделан, правдоподобен, соответсвует иконе! Мне кажется, тут все к месту и гармонично!
Ой, не надо эбеновое дерево! И тереть не надо!
Вы так хорошо попали в настроение, что оклад смотрится очень родным иконе.
Воск - это замечательная идея! Но больше ничего не стоит делать, как мне кажется!
Ой, не надо эбеновое дерево! И тереть не надо!
Вы так хорошо попали в настроение, что оклад смотрится очень родным иконе.
Воск - это замечательная идея! Но больше ничего не стоит делать, как мне кажется!