Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Нужен совет по золочению, мордану

Екатерина Бородина (10 июня 2013 г. в 21:29)

И снова к вам за помощью. НА мой день рождения попросила я подружек накупить мне товаров разных для декупажа и скрапа… И надарили мне и дырокольчик и набор красок Ладога…и Книгу Светланы Юссель и поталь…и вот эту штукенцию /images/pics/entries/95826.jpg95826.jpg….и сказали продавцы что ее можно использовать как 2 в одном…И как клей и как защитный лак…Но если мордан становится липким, как его используют вторым слоем? Или после нанесения потали на это средство можно сразу покрывать обычным лаком? Разве для этого средства не нужно специальное защитное для потали.. что б оно не окислилось?

Просмотры: 5278 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: 

Комментарии

Gella (10 июня 2013 г. в 21:34):

Капипастю описание, у мордана для кракелюра и для потали одинаковая баночка с виду, пишу оба, не знаю, какой у Вас)


Мордан для кракелюра 75мл

Специальный состав на водной основе (на лаке), при помощи которого можно получить красивый кракелюр в паре с Гуммиарабиком. Приобретает липкость в течение 15-30 мин.


Инструкция по применению составов мордан и гуммиарабик:


На поверхность предмета равномерно нанести мордан (если поверхность пористая, то перед нанесением мордана, предварительно покрыть изделие несколькими слоями любого лака). Высушить до прозрачности (примерно 30 минут) и проверить на отлип. Мордан должен остаться немного липким. Далее нанести гуммиарабик достаточно толстым слоем. Равномерно распределить по поверхности и немного «помассировать» до тех пор, пока пальцы не перестанут скользить по поверхности.


Через 10-15 минут начнут появляться трещинки. Как только величина трещинок достигнет нужного Вам размера, сразу необходимо начинать затирать сухим пигментом или пастелью. После затирки второй слой (гуммиарабик) смывается под струей теплой воды. Если не смыть гуммиарабик он будет трескаться очень долгое время и в итоге получатся очень маленькие трещинки. При смывании гуммиарабика важно не дотрагиваться до изделия руками, так как смыв гуммиарабик обнажается слой мордана, который остается липким - останутся некрасивые отпечатки от пальцев и работа может быть испорчена.


После просушки изделие необходимо покрыть слоем финишного лака на синтетической основе.


Производитель: Ferrario (Италия)




Мордан для потали, 75мл

Специальный состав на водной основе (на лаке), при помощи которого листы сусального материала и потали удерживаются на поверхности. Приобретает липкость в течение 15-30 мин.

Прежде, чем наносить смесь нужно загрунтовать поверхность или покрыть ее акриловой краской. После этого поверхность необходимо отполировать. На отполированную поверхность нанести мордан в один или два тонких слоя мягкой кистью. Подождать, пока смесь станет слегка липкой, после чего можно начинать накладывать сусальное золото или поталь.


Производитель: Ferrario (Италия)

Елена Попова (10 июня 2013 г. в 23:07):

Настя, а что морданы разные бывают? 69395.gif

А как их отличить друг от друга?

Евгения Шаронова (10 июня 2013 г. в 23:39):

Это клей для потали. Для золочения разные составы бывают. Водный, спиртовой, маслянный. Это 3-х часовой. Использую его как основу первый шаг для кракле на гуммиарабике. Он напоминает первый шаг Маймери.

Екатерина Бородина (10 июня 2013 г. в 23:43):

Евгения Шаронова пишет:
Это клей для потали. Для золочения разные составы бывают. Водный, спиртовой, маслянный. Это 3-х часовой. Использую его как основу первый шаг для кракле на гуммиарабике. Он напоминает первый шаг Маймери.

А по потали что наносите? Лак или шеллак?

Светлана С (11 июня 2013 г. в 0:32):

По потали - шеллак

Ирина Тюрина (11 июня 2013 г. в 4:39):

Никогда не бойтесь смывать гуммиарабик рукой, при этом Вы всегда чуствуете все смыли или нет. Никакого вреда при этом первому слою (любому!) не нанесете. В начале смывки у Вас под рукой что-то типа слизи, затем она смывается и скользкость пропадает. Вот теперь держите изделие вертикально и не дотрагивайтесь теперь Ваши отпечатки и могут остаться навечно))))))))))) Это правило действует при любой паре кракелюра со смываемым вторым шагом.

Gella (11 июня 2013 г. в 7:19):

Елена, я ж написала, что две баночки одинаковые) сама не той не той не пользовалась, скопировала с сайта, где большую часть всего заказываю)

алла никонова (11 июня 2013 г. в 9:17):

Я поталь клею на водный мордан(,он же подходит и , как первый шаг в паре с гуммиарабиком для кракелюра),а после наклейки поталь обязательно покрываю щеллаком.иначе поталь со временем окислится и потускнеет…

Мой мордан очень похож на 1-й шаг из пары М 753.754.на 753 так же можно клеить поталь…Если уж совсем бюджетно--то поталь можно клеить и на обычный лак,только лак быстро сохнет и поэтому листы потали придется накладывать на слегка "подвяленный лак и частями.. с морданом проще.что его не надо подмазывать,он постоятно остается липким.а в случае с лаком --намазали,выждали минутки 3 ,наложили поталь,разгладили,промазали след.участок лаком и т.д. а потом все щеллаком…хотя я встречала в инете,что некоторые покрывают все вместо щеллака алкидным лаком или синтетикой и все вроде не тускнеет.но сама не пробовала--только щеллак…а вот уже по нему любым лаком…

Евгения Шаронова (11 июня 2013 г. в 12:54):

Екатерина Бородина пишет:
Евгения Шаронова пишет:
Это клей для потали. Для золочения разные составы бывают. Водный, спиртовой, маслянный. Это 3-х часовой. Использую его как основу первый шаг для кракле на гуммиарабике. Он напоминает первый шаг Маймери.

А по потали что наносите? Лак или шеллак?

Обычно шеллак. Но тут главное не водный лак, что бы реакции окисления не было.

Ирина Тюрина (11 июня 2013 г. в 13:31):

алла никонова, нет ли у Вас примеров потускневшей потали, не защищенной шеллаком? Давно, в разных форумах прошу девочек показать такую, но еще не видела на разу. Мне кажется мейчас поталь что-ли другая. У меня подруга 2 года назад делала тарелочку и покрыла серебрянную поталь (китайскую) акриловым лаком. До сих пор с ней ничего не делается. Я тоже все-таки покрываю шеллаком поталь, но вот, например, итальянская радужная поталь, такая красивая вначале, при покрытии шеллаком сильно меняет цвет.

Анастасия Коптева (11 июня 2013 г. в 13:44):

Какой интересный блог получился! Спасибо!

Год назад, только начиная пробовать, я сделала тарелку с поталевой крошкой (обратный декупаж).

/images/pics/entries/52060.jpg52060.jpg

Слова "шеллак" я тогда не знала. Клеила кусочки на водный мордан. А сверху запросто акриловыми красками. Ну "чайник" , чего с него возьмешь 54.gif Дык! Год висит себе на стене, не меняет цвет, чесслово. Я все жду, когда окислится? Как будет выглядеть то окисление? Потому что шеллак действительно немного меняет цвет потали. Может, год - это мало?

алла никонова (11 июня 2013 г. в 16:56):

Ирина Тюрина пишет:
алла никонова, нет ли у Вас примеров потускневшей потали, не защищенной шеллаком? Давно, в разных форумах прошу девочек показать такую, но еще не видела на разу. Мне кажется мейчас поталь что-ли другая. У меня подруга 2 года назад делала тарелочку и покрыла серебрянную поталь (китайскую) акриловым лаком. До сих пор с ней ничего не делается. Я тоже все-таки покрываю шеллаком поталь, но вот, например, итальянская радужная поталь, такая красивая вначале, при покрытии шеллаком сильно меняет цвет.

Нет у меня нет "фото-примера".я просто начитавшись в инете про ЭТО сама не рисковала и сразу покрывала щеллаком.у меня он очищенный и цвет не меняет,но про цветные хлопья не знаю,пользовалась только фольгой поталевой.

Екатерина Бородина (13 июня 2013 г. в 0:45):

Анастасия Коптева пишет:
Какой интересный блог получился! Спасибо!

Год назад, только начиная пробовать, я сделала тарелку с поталевой крошкой (обратный декупаж).

/images/pics/entries/52060.jpg52060.jpg

Слова "шеллак" я тогда не знала. Клеила кусочки на водный мордан. А сверху запросто акриловыми красками. Ну "чайник" , чего с него возьмешь 54.gif Дык! Год висит себе на стене, не меняет цвет, чесслово. Я все жду, когда окислится? Как будет выглядеть то окисление? Потому что шеллак действительно немного меняет цвет потали. Может, год - это мало?

ага вот и мы на Мк не чем особенныи поталь не защиащали. Обратный декупаж тарелки с золочением. Кстати возникли у меня ыопросы по нему. Есть ляпы а отчего даж учитель не смог объяснить. В общем с вашего дорогие декупажницы позволения выложу тарелку со своими вопросами.

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



 

Сейчас на сайте

   Праздничный раут к 23 февраля 2021
   Приглашение на раут "Дамский каприз"
 

Новые мастер-классы

Все 1175
 

Свежие статьи

Все 252