Когда мы идем на мастер-класс по какому-либо виду рукоделия - чего мы хотим?
Обстоятельного объяснения этапов, начиная с нуля и заканчивая тонкими нюансами.
Внимания преподавателя, подсказок и советов. Преподаватель, естественно, должен быть опытным.
Комфорта или отсутствия дискомфорта.
Приятного окружения и творческой атмосферы.
Всегда здорово получать бонусы - что-то, что не заявлено в программе.
А значит:
Преподаватель должен заранее продумать, как он будет строить работу с учениками, что за чем идет, должен понимать, как он все объяснит всё учащимся, чтобы никто не запутался и не наделал ошибок ив результате получил работу, которая будет нравиться самому ученику.
Преподаватель должен иметь навыки педагога и щедро делиться информацией, которую у него просят в данный момент, но, однако, и не делать все за ученика. И, кстати, уметь предугадывать и предостерегать, чтобы не получалось ситуаций "что ж вы раньше не сказали!" или "ай, я уже все испортил".
Количество материалов и инструментов должно быть достаточным! Если человеку нужна кисть - она у него должна быть, если нужен лак - он не должен ждать дольше минуты, чтобы им воспользоваться. Ощущение "дефицита" и ожидание - минусы любого мастер-класса.
Если ваш мастер-класс связан с "грязной" работой - должна быть возможность быстро очистить руки. Причем без просьб со стороны учеников "а нет ли у вас чего-нибудь, руки вытереть…?"
Доброжелательность, терпение и еще раз доброжелательность! Какие могут быть подколы учеников, когда они сейчас открыты и ранимы? (это к вопросу о комфорте)
Помещение должно быть светлым, теплым, без постороннего шума и запахов, музыка (если есть) - приглушенная и ненавязчивая. Обязателен чай с чем-то вкусным! Особенно зимой, когда все только-только приходят с мороза и хотят в первую очередь согреться.
Бонусы. Всегда нужно давать больше, чем заявлено. По возможности предугадывать заранее, чего может захотеться ученикам и стараться это дать в качестве бонуса. Это идет только в плюс мастеру.
Отдельный вопрос, конечно же, денежный.
Отчасти - это вопрос самооценки, отчасти - стоимости материалов. Я понимаю, что каждый тренер (мастер, педагог) хочет зарабатывать и окупать материалы и время, затраченные на подготовку и проведение мастер-класса. Однако не стоит "заламывать" неоправданно высокие цены: ученики хотят посетить не только ваш мастер-класс :)
Я рада, что на моих мастер-классах по декупажу высокий уровень подачи информации и обеспечения занимающихся сочетается с демократичной ценой. Это та планка, которую я сама ставлю по отношению к чужим мастер-классам и которой придерживаюсь сама в работе.