![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
|
Правила сайта | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Кантри и прованс. Разберемся, что есть что.Вы когда-нибудь обращали внимание, что, глядя на один и тот же предмет, кто-то говорит, что он декорирован в стиле «кантри», а кто-то утверждает, что это самый настоящий «прованс»? Давайте попробуем разобраться, почему возникает эта путаница, и стоит ли вообще категорично разделять «кантри» и «прованс». Кантри как стиль возник в Англии в начале прошлого века и в настоящее время представляет собой собирательный образ провинциального дома. У него нет конкретной «национальности», он принимает на себя сельский колорит той страны, в которой находится. Прованс – это тот же стиль кантри, но у него есть и национальность, и совершенно конкретное место прописки – французская провинция. Получается, что прованс – это вовсе и не отдельный стиль, а разновидность кантри. Так как же всё-таки отличить «прованс» от «кантри» и сделать стилизацию того или другого стиля? 1. Цвет. Пожалуй, именно в колористическом решении и кроется основное различие между двумя стилями. Деревенский дом ассоциируется с теплом и уютом, ароматами готовящейся пищи и мерным потрескиванием дров в печи или в камине. Именно поэтому в интерьерах, выполненных в стиле кантри, преобладают тёплые цвета, гораздо реже используются цвета василька или шалфея и традиционно не используется чистый белый. Французская провинция – это край, где почти круглый год очень жарко и солнечно, который известен своими виноградниками, лавандовыми полями, морем и пряностями. Поэтому в интерьерах в стиле прованс используются в основном холодные цвета или цвета, продиктованные самой природой Прованса, и белый, в отличие от кантри, встречается очень часто. 2. Поверхности. В кантри принято использовать наслоение цветов и фактур; такие помещения выглядят очень сочно и наполнено. Привычны каменные кладки, деревянные полы и потолки с балками, бумажные обои в «наивный» цветочек или пёструю полоску и множество всевозможного текстиля от ситцевых шторок до лоскутных половичков. И всё же главная особенность – это обилие натурального дерева. И, как правило, дерево это не крашеное, а мореное. Состаренное, растрескавшееся, «замученное» древесными жучками и даже грубо оструганное. В прованских интерьерах подобной цветовой насыщенности нет, но есть акценты. Часто встречаются элементы кирпичных кладок, проглядывающие из-под растрескавшейся штукатурки на стенах, плиточные или каменные полы, как правило, белые потолки также с балками, терракотовые и мозаичные поверхности, обилие кованых предметов и элементов декора, большое количество текстиля. Дерево, напротив, чаще всего крашеное (очень часто в белый или цвет слоновой кости, хотя и необязательно), но уже очень давно, а потому и краски не один слой, и облупилась она местами, и следы времени заметны. 3. Мотивы. Естественно и закономерно, что в кантри используется огромное множество цветочных мотивов, а помимо них разнообразные горошки, полоски и клеточки, любые мотивы, которые ассоциируются с пэчворком и плетением, плодово-ягодные и орнитологические тоже в почете. В Провансе прежде всего лаванда, виноград и символ Франции – петушок, а ещё морская и винодельческая тематика, те же цветочные мотивы, но более сдержанные, чем в кантри, иногда округленные ромбики и полоска, а вот клетка почти никогда. Если принять всё выше сказанное во внимание, то будет несложно сказать, где на следующем фото «кантри», а где «прованс», даже несмотря на то, что интерьеры очень похожи. А теперь о главном. Как же нам стилизовать наши декупажные работы под прованс или под кантри? Ничего сложного в этом нет, если исходить опять же из тех трёх различий, о которых мы говорили только что. Итак… КантриОснова: лучше всего подойдут заготовки из дерева или фанеры, возможен металл или сталь. Пластик, стекло и МДФ лучше не использовать. Самым выигрышным вариантом будет мореная древесина, которая может быть как отшлифованной, так и достаточно грубой. Цвета: коричневый во всём своём многообразии, медовый, все оттенки жёлтого, охра, почти вся палитра красного, все оттенки зелёного (за исключением разве что ярко-салатового), цвета шалфея и подсолнечника. Возможно использование цвета слоновой кости. Мотивы: цветы мелкие (напоминающие ситец), простые, невычурные и трогательные (никаких изысков или экзотики типа орхидей и т.п.). Овощи, грибы, ягоды, разнообразные плоды (яблоки, груши, вишни, перцы, помидорки и т.п.). Петушки, курочки, гуси, коровки и прочая домашняя сельская живность. Имитации лоскутного шитья и вышивки, клеточки и горошки. Техники: состаривание древесины поверхностное или глубокое (шлифование, создание трещин и потёртостей, браширование, имитация следов древоточцев, чернение), морение простое или многослойное, тонирование древесины жидкими битумами и патинами, сложное окрашивание и лессировка, набрызги. Работа Елены Половинкиной Работа Светланы Баженовой Работа Елены Половинкиной Работа Людмилы Михайловской ПровансОснова: деревянные заготовки также предпочтительны, сталь и металл подходят отлично. Прекрасно смотрятся деревянные предметы, дополненные коваными или стальными элементами. Стекло используется чаще, чем в кантри, но всё же не является удачным материалом. Пластик и МДФ лучше не использовать. Самый выигрышный вариант – окрашенная древесина с грубой фактурой. Цвета: чистый белый и все вариации слоновой кости, лавандовый и другие лиловые оттенки, все оттенки синего, цвет василька, оливковый, лимонно-жёлтый, травяные холодные оттенки зелёного, бледно-оранжевый и выгоревший цвет морской волны. Мотивы: лидирует, естественно, лаванда и пейзажи с лавандовыми полями, опять же цветочные мотивы в цветовой гамме, соответствующей стилю. Вино, виноград, оливки, маки и подсолнухи. Петушки, которые на фоне, выдержанном в стиле прованс, выглядят совершенно по-другому, чем в кантри. Достаточно часто используются морские мотивы (ракушки, чайки, пейзажи и т.д.). Техники: глубокое состаривание древесины (браширование, имитация следов древоточцев), многослойное окрашивание и лессировка, глубокие трещины и потёртости (по принципу техники «шебби»), одношаговое кракле, патинирование, обработка медиумами-антик, набрызги используются, но гораздо реже, чем в кантри. Работа Людмилы Михайловской Работа Алёны Пахомовой Работа Людмилы Михайловской Работа Алёны Пахомовой Как видите, всё достаточно просто. И всё же, не стоит забывать о том, что главная задача – не в применении точных техник и правильных цветов, а в передаче настроения и создании конкретных ассоциаций. Удачи и новых творческих идей! Просмотры: 43753 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: Комментарии
Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии. Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook |
Сейчас на сайтеНовые мастер-классы
Свежие статьи
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2010–2023 DCPG.RU При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. 0,059 |
Над сайтом работает некто загадочный. |
Помощь в продвижении — |