![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
|
Правила сайта | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Можно ли использовать символы веры в декупаже? Мнение БатюшкиНедавно во время поездки на обучение мне удалось взять интервью у Батюшки на тему, которая очень часто поднимается в декупажных сообществах, особенно перед Пасхой. Можно ли использовать лики Святых, символы веры в своем рукоделии? Как к этому относится Церковь? Сергей Смирнов подробно ответил на все вопросы. Ниже видео интервью и текстовая версия нашего разговора. Алиса: Всем привет, дорогие друзья! С вами Алиса Лучинская и Сергей Смирнов. Мы находимся на Бали и записываем интервью специально для вас. Во многих наших группах по декупажу часто возникает вопрос: "А можно ли делать работы со святыми ликами? Можно ли их использовать? Можно ли делать на них золочение? Можно ли, например, не спрашивать разрешение у Батюшек насчет этого?" Вот у нас есть представитель Церкви, Батюшка, который может ответить на вопрос, что же вам делать? Сергей: Здравствуйте! Меня зовут Сергей Смирнов и я помогаю людям разобраться в сложных духовных вопросах, отвечая просто на сложные высокие вещи. Готов ответить! Алиса: Можно ли делать панно с изображением Сергия Радонежского или Мадонны с младенцем? Сергей: Ну технически можно все! Вопрос здесь стоит в ценностях, которые человек в себе содержит. Если это делается просто как коммерческий проект - тогда есть большая опасность прослабить духовную сторону. Если же это делается по велению души, из лучших побуждений - тогда все, вперед! Алиса: То есть никаких препонов Церковь в эту сторону не ставит? Сергей: Нет, и даже если мы посмотрим церковное искусство в целом, то мы можем увидеть его и в примитивном варианте, не высокохудожественном. Вот именно должно идти от души человека! Алиса: А вот например идти куда-то с готовой работой в Церковь и просить освятить это имеет смысл? Или так вообще никто не делает? Сергей: Это имеет смысл, если данное изделие предназначено для церковного потребления. Тогда да. И расскажу немножко, как освящение вообще появилось, например икон. Изначально в традиции Церкви вообще освящения икон не было, благословлялись специально обученные люди, у которых проверены рамки духовных ценностей, которые именно от души работали для Бога в этом творчестве духовном. Затем , в результате нравственного падения в обществе, это приобрело формат ремесла. И вот здесь возник вопрос: все ли изделия подходят? И вот так появилось освящение, как тот акт, когда священник, обладающий определенными знаниями в этой среде, мог провести анализ этого изделия. И это выразилось в таком действии, как освящение. Изначально, надо понимать, что где-то до 17 века его вообще не было. То есть если ты сделал крест, то понятно, что это святыня. Ну и сейчас даже есть некоторые споры внутрицерковные по этому вопросу, потому что логическая целесообразность этого освящения как-то не объясняется. Потому что если ты изготовил святыню, как ты святыню можешь освящать? Алиса: Понятно, масло масляное получается. А насколько вообще на святынях и святых образах корректно зарабатывать? Или главное, чтобы от души шло и с добрыми побуждениями? Сергей: Я на своем опыте могу сказать, так как я являюсь владельцем православных ювелирных салонов. Здесь главное что понять? Если мы пытаемся заработать, то есть что-то взять от клиента, то это не совсем правильно. Потому что в Евангелие Христос говорит "Блаженнее дать, нежели взять". В основе коммерческой деятельности христианина должно стоять в первую очередь подача ценности. Отдать ценность, отдать что-то миру, частицу своей души, выражение своего творчества. Вот. А деньги какую здесь роль занимают? Понятно, что в коммерческой деятельности деньги должны быть, но совсем с другой мотивацией. Деньги должны быть в качестве благодарности. Алиса: За работу, за материалы.... Сергей: И вот как раз эта схема коммерческая более соответствует христианской традиции, потому что мы тоже заключаем в каком-то роде сделку, даже с Богом. То есть мы что-то просим, он нам дает какие-то блага. А мы как реагируем в ответ? Мы благодарим Бога. Вот в наших житейских человеческих отношениях это выражается деньгами. Алиса: А например можно ли, или нужно ли с работ, которые сделаны со святыми символами, что-то относить в Церковь? Ну так, "замолить грехи"? Сергей: Нет, такое понятие "замолить грехи" - это более католическое, искаженное христианское понятие. Потому что замолить ничего нельзя. Мы никакое благо Богу дать не можем, потому что он - всесовершенное существо, ему от нас в общем-то ничего не нужно. Наоборот, он нам постоянно готов что-то давать. Вот. Мы можем поучаствовать в его деятельности, как раз, благотворительной, раздаче блага всему миру только посредством благодарности, то есть мы как бы подражаем Богу, подражаем Христу. Но вот из этого, как я уже говорил, в знак благодарности, если мы что-то жертвуем Богу, если это идет от благодарной души - то это все в рамках христианской традиции. Это все хорошо. А если как раз вот такой меркантильный вопрос закладывается, что я дам, чтобы что-то получить, то он противоречит христианству. Купить благодать невозможно. Алиса: Что ж, у меня больше нет вопросов, спасибо Сергей. Значит, делать - можно с доброй душой, и главное Бога за это поблагодарить. Сергей: Да. Алиса: Всем спасибо за внимание. Сергей, спасибо за ответы. Всего хорошего и успехов вам. Просмотры: 4952 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: Комментарии
Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии. Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook |
Сейчас на сайтеНовые мастер-классы
Свежие статьи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2010–2023 DCPG.RU При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. 0,676 |
Над сайтом работает некто загадочный. |
Помощь в продвижении — |