![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
|
Правила сайта | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Тематические линии. Три неотъемлемые части. Ч.2Приветствую всех любителей декупажа во второй части опуса На сцену выходит еще одно действующее лицо - КУРАТОР! Часть 2. Сложный вид декупажницы - человек курирующий В этой части статьи я хотела бы поведать о великой чести и серьезной ответственности быть куратором Тематических линий на Сайте Любителей Декупажа. И это вовсе не высокопарные слова, потому что куратор это лицо Линии, от того, как куратор будет себя ощущать, понимать важность своего дела, от того, как будет общаться с участниками и зрителями Линии, зависят настроения на Сайте и в блогах, интерес к Тематическим линиям в целом. Получилось немного пугающе, не так ли? Вовсе, нет! Кураторства бояться не стоит, это хотя и ответственное дело, но при том очень интересное. Страшно бывает только вначале, а потом втягиваешься. За два года на Сайте я провела 4 Тематические линии: «Антиквариат из ничего», «Микродекупаж», «Наборы для специй» и «Декупаж на черном». Могу сказать, что курирование Линий не менее эмоциональное мероприятие, чем участие в них, а иногда даже эмоциональнее. Предлагаю, как и в статье об участниках Линий, о кураторстве поговорить с двух точек зрения лирическая часть и техническая часть, эмоции и рациональность, разум и чувства. В отличие от участия в Тематической линии, в ее проведении очень трудно определить цель. Действительно, ну, зачем, казалось бы, занятым людям выкраивать в сутках 25-ый час, чтобы поработать над курированием Тематической линии? Однозначного и общего для всех ответа здесь быть не может!
Мне кажется, что есть минимум два побудителя: 1. Желание стать еще большим старожилом Сайта (у меня было именно так, мне хотелось быть не просто мастерицей, время от времени показывающей свои работы и комментирующей блоги, но и принести своего рода пользу сообществу, подтвердить, что я не просто так тут красуюсь, а настроена очень серьезно) 2. Изведать неизведанное. Тут, думаю, объяснять ничего не надо, все просто. Желание получить новый опыт, прыгнуть, так сказать, в кроличью нору В любом случае, что бы ни двигало Вами в желании попробовать себя в роли ответственного за проведение Тематической линии, попробовать стоит! Однако, месяц, в течение которого проходит любая Линия, - срок не малый, поэтому, прежде чем окончательно решить для себя хотите ли Вы провести Линию или нет, ответьте на несколько вопросов. Готовы ли Вы стать куратором Тематической линии? Мини-тест 1. У Вас есть ежедневный доступ к компьютеру и Интернету? (Идеальный вариант, если Вы сможете выкроить 40-60 минут 2 раза в день утром и вечером) 2. Вы любите читать тексты на мониторе, иногда очень длинные? (Порой письма от участников бывают довольно длинные, читать нужно внимательно, чтобы не допустить никакой ошибки в блоге) 3. Вы умеете делать несколько дел одновременно? (Этот вопрос очень актуален для куратора, потому что бывает так, что в одно и то же время Вам придется выкладывать блог с новой работой, добавлять эту работу в основной блог Линии, «постить» запись на стене Сообщества ВК, придумывать подсказки, успокаивать взволнованных участников, переписываться с потенциальным участником, объясняя ей или ему тонкости и т.д. и т.п.) 4. Монотонная работа Вас успокаивает? (Тут надо вспомнить о Заглавном и Итоговом блогах и о создании дипломов. Если сделать 30 раз одно и то же для Вас сродни медитации, как говориться «Велкам!») 5. Вы умеете сказать «Нет», при этом объяснив причину отказа? 6. Вы стрессоустойчивы? Если хотя бы 1 пункт вызвал сомнения, лучше подумать о желании быть куратором еще разок. Но, не отказываться от этой затеи окончательно и бесповоротно! Если все-таки Вы окончательно приняли для себя решение провести Тематическую линию, то Вашему вниманию предлагается «антистрессовая инъекция», напутствие куратору Тематической линии. Первое с чем Вы столкнетесь даже еще не став полноправным куратором, это с мучительным выбором тех Линий, которые будете проводить. Я, когда выбирала Линии, исходила из собственных интересов, то есть тупо выбрала то, что мне показалось самым занятным. Такой подход имеет место быть, но он далеко не лучший. Сначала я выбрала для себя «Микродекупаж», до которого было больше года. Поняв, что это слишком долго, поискала тему поближе и остановилась на «Антиквариате из ничего». Сразу скажу «плюсы» и «минусы» этого моего выбора: + Тематические линии из раздела «Заготовки», такие Линии проще, потому что Вы без труда найдете вдохновлялки, определите что подходит в Линию, а что нет, споров будет меньше. + Выбрав сразу две Линии, я не дала себе возможность улизнуть. Вряд ли я захотела бы проводить еще Линии, после «Антиквариата из ничего», очень уж спорный был тот месяц. А не проведя «Микродекупаж», я бы так и осталась с мыслями о том, что Тематические линии это зло. + У меня было время на осмысление и подготовку к проведению Линии. До «Антиквариата…» оставалось около 6 месяцев. - «Антиквариат из ничего» оказался одной из самых спорных Линий, не лучший выбор для новичка. - Отдаленность самой Линии от момента ее выбора. Это может сыграть злую шутку! На «Микродекупаж» я чуть не опоздала. Мы с мужем уехали на майские праздники и думали возвращаться в Москву числа 16-17, хорошо, что вспомнила о проведении Линии вовремя, мы успели вернуться. Итак, резюмируем, чтобы успешно провести свою первую Тематическую линию, получив от кураторства только положительные эмоции, выбирайте: 1. Не слишком спорную Линию, в идеале начните с «Заготовок» 2. Выбирайте Линии, которые будут проходить через месяц-два, этого времени достаточно, чтобы подготовиться, и быть уверенным, что у Вас не возникнет других планов 3. Выбирайте Линии, которые Вам интересны. Ведь скучать целый месяц просто невыносимо! Однако, от проведения Линии, которая интересует Вас больше как участника, чем как куратора, лучше отказаться. 4. Очень полезно выбрать сразу две Тематические линии с небольшим интервалом между ними, чтобы посмотреть, как поменяются Ваши ощущения, мысли и отношение к кураторству. Но, помните, проводить две Линии подряд не стоит! Даже если Вам кажется, что работ не много и Вы почти не потратили сил, это видимость! Психическая энергия тратится в разы быстрее, чем физическая. Что же, тема выбрана, глаза горят, ручки чешутся, Вы готовы свернуть горы! Не торопитесь, у нас еще масса подготовительной работы. К своей первой Линии я начала готовится сразу, как Алиса утвердила меня на кураторство. Потихоньку начинала собирать вдохновлялки, просматривать и выбирать мастер-классы и т.д. Сейчас могу сказать, что даже при дебюте в качестве куратора, Вам хватит 1-2 недель на полную подготовку: моральный настрой, продумывание заглавного блога с вдохновлялками, МК и прочим. Самое главное, не затягивать! Готовьтесь в свое удовольствие, разглядывая картинки и читая информацию в Интернете, так Вы настроитесь на позитивный лад и проведение Линии не будет в тягость.
Очень важно подходить к любому делу ответственно, это Вы и без меня знаете. Но ответственность вовсе не означает полное погружение! Нельзя ни в коем случае пропускать все через себя, этого даже железные нервы не выдержат. Оля Сычева сказала как-то, что тяжело переносит ситуацию, когда ей приходится отказывать в приеме работы в Т.л.; Наташа Щукина и Юля Николаева по нескольку раз говорили, что очень тяжело обрабатывать огромное количество писем с работами, особенно если те оформлены некорректно; Таня Мордвинова рассказывала о многочасовых сеансах успокоительной психотерапии, которую ей приходилось проводить для обиженных участниц; я сама была так измотана и истощена первым проведением Линии, что мне хотелось забиться в угол и сидеть там всю оставшуюся жизнь…
Если допустить ситуацию, что куратор Линии это курочка-наседка, а участники ее птенцы, ничего хорошего из этого не выйдет!
Необходима дистанция. Когда я из мастерицы Ксении превращаюсь в куратора Тематической линии Ксению, я полностью отсекаю панибратство. Судите сами, сможете Вы отказать своей приятельнице или даже подруге в приеме работы в Линию, если ее творение чуточку не такое как требуется, на нем не декупаж на черном, а декупаж на белом? Подумаешь какая ерунда, зато она человек хороший! Приняли работу, а потом с одной стороны в Вас полетели камни от зрителей Линии, которые видят, что работа не по теме, а с другой стороны на Вашу почту летят тонны писем с такими же, несоответствующими условиям Линии, работами. Откажете? Тогда вместо писем, снова камни… Какие бы дружеские отношения нас всех не связывали, во время проведения Тематической линии, Вам как куратору нужно становиться сверхсуществом, ангелом бестелесным. Для Вас должен существовать сплошной коммунизм и абсолютное равноправие. В этом отношении очень помогает, если Вы будете вести переписку с участниками, обращаясь на «Вы», даже к тем, с кем обычно мило щебечете в блогах. При чем неважно, обращается ли собеседник на «Вы» к Вам, тут главное для себя самого определить дистанцию. В «Антиквариате…» и «Микродекупаже» мне даже в голову не приходило «тыкать» кому бы то ни было из участниц, сейчас я уже могу себе позволить некоторую вольность и раскрепощенность в общении, но стараюсь все-таки держаться в рамках делового общения. Но тут нас подстерегает коварный вопрос. А что если куратор и участник один и тот же человек? Да, и вообще, уместно ли это? Я для себя решила так, можно быть участником собственной Линии, но с рядом оговорок. Проведя четыре Линии, я участвовала в половине из них. Почему? Нужно соблюсти ряд условий: 1. Каким бы организованным человеком Вы ни были, проведение Тематической линии будет отнимать массу времени. Вряд ли получится найти свободную минутку сделать работу в течение этого месяца. Значит шедевр для проводимой Вами Линии необходимо сделать заранее, так я поступила в «Микродекупаже», за неделю до начала Линии я начала делать работу, параллельно готовясь как куратор. А в «Декупаже на черном» такой фокус не прошел! Сделанная заблаговременно работа условиям Линии не соответствовала. Выход был найден шкатулка, которую Вы могли наблюдать в «Декупаже на черном» уже была покрыта черным грунтом и сделан рельеф (мне хотелось сделать имитацию металла, но я еще не решила, что будет на крышке), полуфабрикат был быстренько превращен в «Декупаж на черном». То есть, либо у Вас уже полностью готовая работа, либо есть начатая работа, которую будет интересно продолжить делать именно для Линии. Кстати, оговорюсь, первый вариант предпочтительнее, но и второй имеет право на существование, но только в том случае, если работа ДОДЕЛЫВАЕТСЯ в Линию, а не ПОДГОНЯЕТСЯ. 2. Необходимо четко осознавать, что Вы как участник не то же самое, что Вы как куратор. От себя любимого тоже надо уметь отстраняться. При оформлении своей работы в Линию, было бы хорошо отправить ее письмом на свой же адрес. Это психологически настроит Вас на то, что работа пришла от еще одного участника. Разделив эти две свои роли, Вам будет проще общаться со зрителями и другими участниками. 3. При совмещении двух ролей, проведение Тематической линии важнее, чем участие в ней. Когда Вы участвуете в Линии, Вы сосредоточены на своей работе, на количестве «лайков», на хвалебных и критических комментариях. И это нормально! Когда Вы являетесь куратором Линии, свои амбиции относительно своего творения лучше отодвинуть. Очень нехорошо будет смотреться, если Вы в ожидании комментариев и голосов к своей работе, потеряете из виду блог с другой работой, где тишина кромешная или, наоборот, какая-то заварушка случится. 4. Важно понимать, что занять первое место и безупречно провести Линии одновременно невозможно! Поэтому, принимая участие в проводимой Вами Линии, ставьте перед собой как участник менее амбициозные цели. Словом, для меня участие в Тематических линиях, которые я сама и провожу, как игра капитана команды на поле, можешь одновременно мяч гонять и следить, чтобы все было хорошо, будь капитаном! Если же нет, будь тренером, который за мячом не гоняется, но поле при этом контролирует. Помните, в предыдущей части, мы говорили о волне эйфории, которая накрывает участника Т.л. в первый час появления блога с работой? У кураторов тоже есть такой переломный момент, только с другими эмоциями Тоска экватора Тематической линии. Чаще всего это состояние охватывает куратора к середине Линии, отсюда и название. Причин тоски может быть несколько, это и накопившаяся психологическая усталость из-за обилия работ, и изматывающее ожидание при их малом количестве, и напряжение из-за того, что нужно постоянно держать себя в тонусе, заглядывать в блоги, поддерживать обсуждения, напоминать о проводимой Линии, привлекая новых участников. Убеждена, в той или иной степени подобным состояниям подвержены все кураторы, особенно новички. Его надо просто пережить! Я обычно в середине Тематического месяца «кидаю» на стену Сообщества ВК «напоминалку» о том, что идет такая-то Линия, можно добавить 3-4 вдохновлялки, которых еще не было в заглавном блоге. Этакие нехитрые манипуляции помогают перезапустить моторчик, создать иллюзию, что Линия только началась, открыть второе дыхание. Так почти незаметно мы приближаемся к окончанию Т.л. Какой бы сложной и напряженной она не была, я уверена, готовясь к написанию Итогового фотоотчета, Вы немного грустить, ведь пора расставаться с участниками и их прекрасными работами, с шерлоками и их искрометными угадайками. Что-то и правда получается невесело, и изматывает, и в напряжении держит, и нервы треплет это кураторство! Так в чем же смысл? Зачем проводить Тематические линии? Ответ очень прост и одновременно сложен, ради колоссального выброса адреналина, ради захватывающего общения, ради причастности к той красоте, которую творят наши мастерицы, ради того, чтобы наше творчество не превращалось в рутину, а подстегивалось азартом Тематических линий! В конце каждой проведенной мной Линии я чувствую себя на огромный подъеме сил. Во-первых, я справилась! А это немаловажно, поднимает самооценку. Во-вторых, я немного отвлеклась, сменила занятие. В-третьих, мне удалось пообщаться с мастерами в несравнимо большем объеме, чем вне Тематических линий. В-четвертых, я смогла первой увидеть работы, которые вообще могли не появится, не будь Тематических линий. Словом, осмысливая итоги курируемой Вами Линии, Вы без труда увидите, что не смотря на изможденность и усталость, в Вас родилась новая искорка счастья и радости. Техническая часть Перейдем от лирической теории к технической практике. Здесь будет все по пунктам и максимально систематизировано, потому что, даже если Вы уже проводили Линию, многое за ненадобностью забылось. 1. Как подготовить свой компьютер к кураторству? Чтобы не превратить Рабочий стол компьютера в не паханную целину, заросшую бурьяном, я использую съемный жесткий диск для всего, что связано с декупажем, в том числе для Тематических линий. Это помогает организовать работу, не мешает другим членам семьи и не захламляет память компьютера. Если на Вашем компьютере два локальных диска (D: и С:), лучше воспользоваться Диском D:, чтобы не засорять корневой диск С:. А в случае отсутствия дополнительного диска D:, просто создайте отдельную папку на Рабочем столе. В любом случае, порядок действий будет идентичным, неважно с каким диском Вы работает. /images/pics/entries/157784.png Из названия папок ясно, какая информация должна в них храниться. Найти ее в них будет легко. Теперь настало время наполнить папку «Вдохновлялки» интересными работами в технике декупаж. Я обычно начинаю с поисковика, вбиваю требуемые параметры, например, «декупаж на черном» или «черный фон в декупаже», смотрю картинки, выбираю несколько в хорошем разрешении и сохраняю в папку. Если примеров работ недостаточно, иду на Ярмарку мастеров, задаю там фильтр поиска работ «декупаж на черном» и по результатам перехожу на магазинчики мастеров, выбирая вдохновлялки. До начала Линии создаю в графическом редакторе заглавный баннер. Это та картинка, которая размещается в самом начале Заглавного блога, на страничке Сообщества ВК, ставится в «привью» к блогам с работами. На баннере необходимо указать название Тематической линии и сроки ее проведения, какой должна быть сама картинка, Вам подскажет фантазия. Например, для «Декупажа на черном» я сделала стилизованную черную школьную доску с написанным на ней мелом текстом, так как Линия начиналась одновременно с учебным годом, да и черный фон был в тему. Баннер я сохраняю в общую папку «Тематические линии», чтобы к нему был простой доступ и не приходилось его искать, перебирая другие папки. 2. Предварительное обсуждение Линии. Если тематика Линии предельно ясна и сомнений вызвать не может, предварительное обсуждение можно не проводить. Так было, например, в «Микродекупаже», где с первых же минут появления темы в списке Линий, стояло уточнение, что заготовка должна быть не больше 7 см. Если же тема спорная и двоякая, провести предварительное обсуждение надо! Хотя бы ради успокоения своей души, мол, все, что могла сделала. К тому же коллективное обдумывание нюансов Линии снимает с куратора клеймо самодурства, то есть не будет обвинений в том, что Вы сами как хотите, так и принимаете работы в Линию, без логики и правил. Думаю, Вы обратили внимание, что блоги с предварительным обсуждением появляются приблизительно за неделю до начала Линии. На мой взгляд, это оптимальный вариант. Во-первых, Вы как куратор как раз готовитесь к Линии, и можете отметить для себя те самые спорные моменты, которые нужно обсудить. Во-вторых, это своего рода проявление заботы о потенциальных участниках. Им не приходится с ужасом ждать Заглавного блога, где прописанные Вами правила проведения Тематической линии могут их отпугнуть. Получается почти демократия, коллективно выбираем темы, коллективно их обсуждаем.
Хочу сказать еще несколько слов о структуре блога с обсуждением. 1. Он должен быть четким. Ни в коем случае не должно быть абстрактного вопроса от куратора «Все ли вам понятно в предстоящей Линии?» или «Хотите что-то обсудить?». Приведу свежайший пример: представим, что куратор Линии «Розовые розы Светке Соколовой» Мадам Икс в блоге предварительного обсуждения задала один из этих вопросов, Мастерица Игрек покивала головой и ответила, что все понятно и ничего обсуждать не нужно, что тут может быть непонятного, роза она роза и есть. Потом отправила бы свою шкатулку с чудесной фотографией Светки Соколовой, а куратор бы не приняла, потому что она под «розовыми розами» понимает именно цветы розы, а вовсе не пресловутую Светку. Обид было бы море! Именно поэтому, чтобы избежать ненужной нервотрепки, создавая блог с обсуждением, напишите в нем 2-3 конкретных вопроса «Будем ли мы считать кукольную мебель мебелью?», «Допустим ли полноценный комод в Линию «Комодик»?», «Пастельные мотивы это цветовая гамма или техника рисования?», «Чаепитие это процесс или сервированный к чаю стол?», «Тарелка это посуда или допустима ли тарелка в виде часов?» и т. д. Даже если Вы не сможете учесть все нюансы и возможные интерпретации темы Линии, во время обсуждения многое станет более конкретным, а это уже будет хорошей основой для написания условий приема работ. 2. Вы как куратор должны отстраниться от бурного обсуждения, не спорьте, не старайтесь переубедить кого-то. Просто внимательно читайте высказывания мастеров, отвечайте на вопросы. Время от времени резюмируйте обсуждения, выделяя конкретные условия приема работ. Если вам пришла в голову еще какая-то спорная сторона Тематической линии, обязательно выскажите ее. Так будет проще оценить именно мысли всех участников беседы, выделить общие, отбросить то, что отвергло большинство. 3. Готовимся к приему работ по электронной почте. Тут есть небольшой нюанс, на который хочу обратить Ваше внимание. У меня, думаю, как у многих, есть два почтовых ящика, один для всяких регистраций, оповещений, спама и пр., другой «чистый», который я использую только для декупажных нужд (отправляю свои работы в Линии, переписываюсь с заказчиками и поставщиками материалов). Так вот, советую, для приема писем от участников Линии использовать «чистый» почтовый ящик, чтобы ненароком не пропустить нужное письмо и не удалить его. /images/pics/entries/157782.png Так же, очень важно! Проверяйте папку «Спам»! За три Тематические линии под моим кураторством, в которых принимала участие Таня Яковлева, ее письма трижды попадали в «Спам». 5. Пишем Заглавный блог. Я не буду описывать все технические тонкости создания блога на Сайте, тем более, что Вы неоднократно это делали. Я хочу обратить внимание на то, как этот блог воспринимается читателем, в том числе и будущим участником Линии. Чтобы с первых же дней Линии Вас не атаковали вопросами о том, что, как, когда, куда присылать и т. д., помните, что Заглавный блог должен быть максимально информативен. Есть блоки информации, которые должны быть в Вашем блоге обязательно, в независимости от того, сколько красивых картинок и интересных историй Вы в него добавите. По большому счету, даже если у Вас в блоге не будет ни одной фотографии работ-вдохновлялок, ни одной ссылки на МК, ни каких сведений об истории главного действующего лица Линии, но будет четкая информация о том, с какого по какое число проходит Линия, когда Вы начинаете прием работ и когда заканчиваете; адрес электронной почты, на который Вы принимаете работы; условия приема работ в Линию; информация, которую участник должен указать в письме; Уже благодаря только этой информации, Заглавный блог будет удачным. Помимо содержания, важную роль играет подача. Знаете ли Вы, что наш мозг усваивает лучше всего то, что мы прочитали в конце текста? Это и неудивительно, ведь мозгу, как и любому сложному механизму, требуется какое-то время на то, чтобы набрать нужную мощь. Поэтому то, что мы читаем вначале текста, некая «затравочка», она может быть менее полезной, но более интересной. Тогда как то, что приближается к концу нашего повествования, должно нести максимум полезной информации. Исходя из этого, я рекомендую выстраивать Заглавный блог так: 1. Баннер и приветствие. Поздравление с началом Линии. 2. Рассказ о спонсоре и призах (это уже подготовительная часть к более внимательному чтению) 3. Рассказ о теме Линии, эссе или историческая справка (чаще дается для Линий заготовок), цветовая гамма, примеры мотивов и т. д. Можно немного рассказать о том, как Вы, куратор, готовились к Линии, какие интересные примеры нашли. 4. Фотографии работ-вдохновлялок и мастер-классов по теме 5. Условия приема работ в Линию (лучше выделить по пунктам, если есть возможность указать противоположное тому, что требуется, привести пример) 6. Порядок оформления письма куратору (тут все довольно просто, можно скопировать из любого Заглавного блога к Тематической линии, при этом не забудьте выделить особо важные пункты жирным). И, как я уже рекомендовала в предыдущей части статьи, просите участников подписывать фотографии фамилиями и номерами, для удобства их скачивания в папку «Работы» и более быстрому добавлению этих картинок на Сайт. 7. Пункт необязательный, но желательный! Небольшое напутствие участникам, пожелания покладистых Муз и т. д. Это еще раз продемонстрирует, что Вы хотя и куратор, но все же живой человек! Важным в деле кураторства мне представляется диалог между ведущим Линии и ее участником. Поэтому я стараюсь каждой мастерице, от которой получаю письмо, написать сообщение о том, что письмо получила, какое впечатление на меня произвела работа, как скоро я смогу выложить блог. Тут, кстати, дам совет. Лучше указывать как можно точнее время появления блога с работой на сайте. В среднем полное оформление работы, то есть создание отдельного блога, загрузка фотографий сначала на комп, потом на Сайт, редактирование Заглавного блога, запись о новой работе на стене Сообщества ВК, занимает 20-30 минут. Если Вы только что получили письмо, просмотрели его, готовы выкладывать работу, то напишите участнику, что блог будет готов через полчаса или час, если сомневаетесь в своих силах. Если же Вы получив письмо, не имеете возможности создать блог с работой сию минуту, то проинформируйте об этом автора, сказав, что сможете это сделать вечером, например, или завтра утром. Это хорошо снижает градус волнения участников, которые уже через пару часов после отправки письма начинают переживать из-за того, что их работа все еще не представлена широкой публике. Так же стоит не забывать о том, как обширна наша с вами география! А значит важным является разница часовых поясов, старайтесь выкладывать блог и проводить «угадайку» в удобное и для мастера время. 6. Создание блогов с работами Так же как и любое сообщение, блог с работой, должен быть легко читаем, понятен и удобен для визуального восприятия. В этом Вам помогут такие инструменты форматирования текста, как цвет, размер, подчеркивание и т. д., которые находятся на панели форматирования рядом с меню «смайликов». Думаю, Вам будет интересно попробовать поиграть с оформление текста блога. /images/pics/entries/157785.png Главное, на чем я настаиваю, это соблюдение шаблона и единого стиля всех блогов с работами. Прописывая в Заглавном блоге последовательность указания информации в письмах от участников, Вы помогаете себе ускорить оформление блогов с работами. Скопировав и вставив текст письма в блог, останется лишь внести кое-какие коррективы. /images/pics/entries/157781.png Приветствуем жителей Сайта и, при желании, добавляем какую-то позитивную информацию о работе, если на ум ничего не приходит, можно просто поздороваться. Убираем имя Автора, на его место ставим «вопросик». При необходимости правим опечатки, их, кстати, бывает много из-за того, что мастера переполнены эмоциями и торопятся. Кстати, если Вы не мечтали о работе редактора-корректора и не умеете делать вычитку текста, то применяйте такую хитрость - копируем текст в word и проверяем правописанием. Выделяем жирным шрифтом смысловые точки - «материалы», «техники», «ход работы» и т. д. Обратите внимание, иногда участник может не написать слова «материалы» и «техники», я всегда вписываю их потом в блоге, чтобы сохранить единый стиль оформления.
Небольшая ремарка о терминах. Материалы те расходники, которые полностью или частично уходят на работу (краски, лаки, салфетки, грунты и т. д.) Инструменты предметы, которыми мы пользуемся при работе с материалами (кисти, мастехины, трафареты, дремели и пр.) Техники набор навыков работы с определенным материалом (техника работы с бумагой декупаж, техника работы с трафаретом трафарирование, техника обработки древесины браширование и т. д.) Ход работы последовательность действий при выполнении своего творения Не подумайте, что я зануда и цепляюсь к словам! Но, часто, участники Линии оформляя письмо, пишут все, перечисленное выше, одним сплошным текстом под заголовком «Материалы». Ваша задача, как куратора, систематизировать эти данные, поставив, где это требуется, нужный термин: перечисление материалов закончилось? Начался рассказ о подготовки поверхности, самое место вписать словосочетание «ход работы» За 4 проведенные Тематические линии, для меня все еще остается без ответа вопрос «Можно и нужно ли куратору комментировать работы участников?». Вы, наверняка, видели и знаете, что во всех блогах с работами в проведенных мной Линиях первый комментарий мой. И, кстати говоря, он всегда положительный. Все дело в той самой особой доверительной связи между куратором и участником, которая появляется с началом Линии. Высказывать критику в блоге с работой человека, которого только что приободрял и пытался избавить от волнения, все равно, что посреди людной площади начать ругать своего ребенка, называя криворуким. Для меня это неэтично! Поэтому я поступаю так: пишу первый положительный комментарий, который настраивает на более добродушное общение в блоге, и который очень помогает мне самой учиться находить удачные стороны любой работы! А если считаю нужным указать на какие-то недочеты в работе, то делаю это в личном сообщении. Так и я спокойна, что не нахваливаю за зря, и автор не чувствует себя преданным, мол, что же ты сразу не сказала, что вот это и это плохо, а выложила блог и там разносишь работу в пух и прах… Что бы для себя не решили Вы относительно комментариев, это не значит, что их не нужно отслеживать. Особенно это касается группы ВК. Часто там в комментариях задают вопросы о том, как это сделано, какие материалы применены и т. д. Увидев подобное, обратите внимание интересующегося на то, что пройдя по ссылке на Сайт, он найдет ответы на все вопросы и сможет рассмотреть работу со всех сторон. Старайтесь пресечь в комментариях в группе заговоры из разряда «Фу-фу-фу, какая гадость! А я вот как сделала, у меня лучше!» (и фото в комментариях собственной работы). Все, кто считает свою работу достойнее, может отправлять ее куратору на почту, тогда и поглядим. Пару слов о любимой нами всеми «Угадайке». Я для себя решила, что активно призывать к угадыванию имени автора буду не раньше, чем через полдня после опубликования блога с работой, то есть выкладываю блог утром вечером тормошу Шерлоков, выкладываю блог вечером утром мучаю угадыванием. Прямо по Ильфу и Петрову получается, «утром деньги, вечером стулья». Вы вольны сами выбирать, когда проводить угадайку и давать подсказки. Если считаете, что блог немного затухает, комментариев относительно проделанной работы слишком мало, самое время напрячь публику заковыристой подсказкой. Вот, пожалуй, и все основные технические задачи куратора. В конце Линии останется лишь оформить Итоговый фотоотчет. Я всегда пишу отчет несколько эмоционально, со множеством эпитетов и благодарностей в адрес участников, с ноткой грусти из-за окончания Линии и необходимости прощаться. Но это вовсе необязательно, слушайте свой внутренний голос, он подскажет как написать блог лучше! Посоветую только пару особенностей, автором которых я могу по праву себя считать ( 1. Расставьте работы участников в порядке убывания «голосов», это не попытка кого-то обидеть, а лишь наглядная демонстрация, что любой конкурс вещь субъективная! Для меня, например, было очень неожиданно увидеть в одной из Линий работу очень популярной мастерицы в аутсайдерах, тем не менее такое имеет место быть. 2. Укажите в «голосах» не только баллы с Сайта, но и «лайки» из ВК. Иногда очень любопытно посмотреть как разнятся впечатления более опытных мастеров и широкой публики. 3. Оставьте ссылку на Итоговый фотоотчет в конце Заглавного блога Линии. Тут чисто технический нюанс Алиса, в силу занятости, не может моментально закреплять Итоги в правом верхнем углу Сайта, поэтому зрителям будет достаточно заглянуть в Заглавный блог и перейти по ссылке там. Так же не помешает в названии Заглавного блога дописать слово «Итоги», или что-то в этом роде. И последнее, в конце Итогового блога я всегда пишу несколько слов благодарности всем, кто принимал участие в Линии, кто писал комментарии и участвовал в угадывании имен Авторов, всем тем, кто делает каждую Линию неповторимой и незабываемой! Это моя личная лебединая песня закончившейся Линии, таким образом я переключаю себя на отдохновение и настраиваюсь на восстановление сил. Приблизительно неделю после завершения Линии я не захожу на Сайт вообще, не занимаюсь декупажем и не думаю о нем. Это помогает мне соскучится по самому любимому моему делу, начать творить со свежей головой, включиться в жизнь Сайта и Группы полной положительных эмоций и желания общаться. В заключение этой части, хочу сказать, что кураторство имеет столько тонкостей, как лирических, так и технических, что описать их одной статье просто невозможно. Итак получилось еще больше, чем об участии в Линии. Я не затронула еще рассуждения о технических нюансах написания итогового блога, как его оформить, подсчитать «голоса», сделать дипломы; не написала о самых больших сложностях любой Линии - «накрутка» голосов, «репосты» собственных работ, отказы в приеме и снятие работ с Линии. На разбор всего этого уйдет масса времени и букв, можно написать целый многотомник. Поэтому призываю опытных кураторов поделиться своими соображениями, а тех, кто только думает о том, чтобы взяться за кураторство, не стесняться задавать вопросы, любой куратор будет рад Вам подсказать. А еще мне хотелось в этой статье вспомнить с огромной благодарностью кураторов всех Линий, проведенных на Сайте: Алиса «Черно-белый декупаж», «Ключница» Ольга Маркова «Часы», «Комодик», «Клетка и горошек» Ольга Каверина «Свадебный декупаж» Ольга В. «Море», «Фолиант», «Шоколад и сладости», «Стулья и табуреты» Мария Захарова «Шкатулка», «Обложка», «Красота дерева» Юлия Себро «Города и страны», «Чайные принадлежности» NNN «Бутылка», «Ваза» Наталья Щукина «Зимние истории», «Лампа», «Сказка», «Живопись и графика в декупаже» Марина Григорьева «Шебби-шик» Юлия Николаева «Цветы» Юлия Жушман «Поднос», «Один цвет», «Мебель» Диана Январева «Прованс», «Декупаж на ткани и холсте» Марина Козлова «Травы и специи», «Зеркало», «Восток» Ирина Круткина «Тарелка», «Новая жизнь старых вещей» Алина Гомбац «Любовь и романтика» Наталья Смирнова (Прядкина) «Кофе» Яна Беленькая «Календарь», «Кружево» Екатерина Карплюк «Лейка», «Дамские аксессуары» Тамара Самцова «Насекомые» Татьяна Сапелкина «Кашпо и горшки» Ольга Ершова «Осень» Ольга Сычева «Кантри», «Пастельные мотивы» Ксения Протасова «Антиквариат из ничего», «Микродекупаж», «Наборы для специй», «Декупаж на черном» Татьяна Мордвинова «Имитации» Светлана Королюк «Журнальница» Анита Кипрей «Короб для сыпучих продуктов» Лилия Рудь «Великие дамы и женщины» Елена Серова «Панно», «Чаепитие» Татьяна Bes «Натюрморт» Елена Леонова «Предметы офисного стола», «Декупаж и техника терра» Васка Грудева «Шампанское» Кураторы бывшие и будущие, Просмотры: 6336 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: Комментарии
Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии. Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook |
Сейчас на сайтеНовые мастер-классы
Свежие статьи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2010–2023 DCPG.RU При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. 0,717 |
Над сайтом работает некто загадочный. |
Помощь в продвижении — |