![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
|
Правила сайта | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Тематические линии. Три неотъемлемые частиТематические линии. Три неотъемлемые части. Здравствуйте, любители декупажа! Хочу оговориться сразу, все, что вы прочтете в этой и последующих статьях мое личное мнение, а вовсе не истина в последней инстанции. Вы вольны не согласиться со мной и даже иметь абсолютно противоположную точку зрения. Я пишу эту статью, основываясь на своем опыте участия в Тематических линиях, кураторства их и наблюдения Линий со стороны. Надеюсь, информация окажется для вас полезной и поможет наиболее эффективно общаться с таким чудесным существом как Тематическая линия Сайта Любителей Декупажа. Часть 1. Участник Тематической линии На Сайте Любителей Декупажа я зарегистрирована с 2012 года, за это время приняла участие в огромном количестве Тематических линий. Результаты участия были весьма разнообразны, от почти триумфальных до абсолютно провальных. Это был очень полезный опыт, благодаря которому я выросла не только как мастер, но, самое главное, как личность научилась более объективно оценивать себя и свои силы, здраво относиться к высказываниям других людей и более четко формулировать собственные впечатления от увиденного. Надо сказать, барышня я уже взрослая, но как и многим творческим людям, мне свойственно проявление юношеского максимализма. Участие в Тематических линиях хорошо помогает не превратить этот самый максимализм в навязчивые идеи и ненависть ко всему Миру, понять, что твое мнение и видение не единственно верное, а чужое высказывается вовсе не для того, чтобы унизить или оскорбить мою тонкую душу. Словом, Тематическая линия это, своего рода, школа жизни. В этой части статьи я хочу поговорить с вами именно об участии в Тематических линиях, разобраться в том, для чего это участие нужно, какие эмоции оно приносит и как извлечь из Линий максимальную пользу для себя как для мастера. Итак, памятка-напутствие участнику Тематической линии: Прежде, чем приступить к обдумыванию работы для Т.л., стоит ответить себе на вопрос «Почему я участвую в Линии?». То есть поставить для себя определенные цели, достичь которые вы хотите, а также определить те задачи, которые вам надо выполнить для достижения той или иной цели. Я решила выделить несколько самых очевидных и реальных целей, которые может преследовать любой мастер, решивший участвовать в Тематической линии. Озвучим их: 1. Победа Безусловно, тщеславие свойственно большинству творческих людей, если не всем! Победив, мастер получает не только славу, но и признание того, что технически и эстетически его работа безупречна. А значит, из ремесленника превращается в Художника, может делать работы не только под лозунгом «Я так вижу!», но и имеет на это право, в разумных пределах, конечно. 2. Получение приза В меркантильном интересе нет ничего плохого! Хомяка хочется баловать как можно чаще, но жаба не дремлет. Получение приза в Тематической линии, не обязательно Первого, кстати, хорошее подспорье дальнейшему развитию мастера. 3. Признание твоего мастерства и авторитета Подобные цели, в разных интерпретациях, ставят перед собой большей частью новички на Сайте. Мастера, которым хочется активно участвовать в жизни декупажного сообщества, но работ еще не накопилось. Приняв участие в Линии с добротной работой, без претензий на призовые места, мастер чувствует себя более раскованно и уже не стесняется высказывать собственное мнение, даже если оно идет в разрез с мнением коллеги. 4. Узнаваемость Я определяю эту цель как самую социальную, этакую попытку «засветиться». Преследование этой цели, часто, не несет в себе желание закрепиться в данном коллективе и стать полноценным членом сообщества. Обычно, мастера стремящиеся к узнаваемости, участвуют во множестве конкурсов, вернисажей и тематических линий, разной степени престижности, на огромном количестве Интернет-ресурсов. 5. Получение взгляда со стороны на выполненную по определенным условиям работу Это очень и очень трудно достижимая и противоречивая цель! Многие мастера не отдают себе полный отчет в том, готовы ли они выдержать этот самый взгляд со стороны. Эта цель весьма педагогична и очень способствует творческому росту. 6. Умения работать не только по вдохновению Поставить перед собой подобную цель может мастер-лентяй, типа меня. Тот, кто долго ждет вдохновения, и если в процессе работы, оно неожиданно покидает мастера, недоделка превращается в долгострой и многие месяцы может лежать в дальнем углу ожидая новой волны вдохновения. Эта цель дисциплинарная. Попытка соединить творческий порыв с определенными условия, прописанными Линией. 7. Получение 20 баллов рейтинга на Сайте /images/pics/entries/156462.jpg Эта цель может называться «участие ради участия» и носит характер отдушины. То есть в полной мере отражает суть хобби. Мастера полностью отдают себе отчет в том, что их работа не является претендентом на победу, она делается ради собственного удовольствия и выкладывается в Линию потому, что соответствует ее теме. Очень часто мастера, поставившие себе эту цель, выполняют абсолютно канонические работы задано темой: зеленый цвет в розовую полоску, именно это и будет в работе, шаг влево, шаг вправо не допустимы. Поставив перед собой цель участвовать в Линии ради самого участия, мастер сосредоточен максимально на технической стороне работы, а не на своем самовыражении. Это способствует так называемому «набиванию руки». Конечно, существует еще целый ряд более личных целей, которые каждый мастер ставит перед собой сам, и определяет достиг их или нет. Не важно, какую цель вы преследуете, участвуя в Тематической линии. Главное, правильно определить задачи, которые необходимо выполнить для достижения этой цели.
В зависимости от сложности достижения цели, задачи делятся на два типа: К какому типу относятся задачи, которые предстоит выполнить вам, определяется соотношением вашего характера с поставленной целью. То есть, чем больше себя приходится превозмогать, тем ближе задача к типу Сверхзадач, и наоборот. Например, представим, вы решили участвовать в Тематической линии мотивов. Будучи уже достаточно опытным мастером, вы ставите себе цель победить в Линии. Если у вас есть склонность к «быстроделанию» и невнимательному отношению к лакировке, то для достижения цели, вам придется преодолеть свое «торопыжничество» и сделать работу максимально продуманной и идеально залакированной, то есть выполнить сверхзадачи. И, наоборот, если вы медитируете при долгой лакировке и детально продумываете каждый нюанс работы, то задачи будут вполне реальные, их нужно просто последовательно выполнить. Таким образом, категории «Сверхзадачи» и «Реальные задачи» применимы к любой из вышеперечисленных целей, в той или иной пропорции. Очень важно правильно определять цель своего участия в Тематической линии, тогда мастер может получить максимально положительные эмоции и удовольствие от участия. Поставив перед собой конкретную цель участия, вы, даже не получив Первого места, но достигнув своей цели, будете чувствовать себя победителем и не потеряете интереса к дальнейшему участию в Тематических линиях. Начните подготовку к участию в Т.л. с ответа на вопрос «Для чего я участвую в этой Линии и что я для этого сделал (буду делать)?», то есть определите Цель и Задачи. После теоретической части, самое время поговорить о практической стороне вопроса. На деле участие в любом конкурсе, вернисаже и выставке делится на эмоциональную часть и техническую. Наши Тематические линии не исключение. Давайте попробуем разложить все по полочкам? Думаю, никто не станет возражать, совладать с эмоциями творческому человеку бывает крайне сложно. Поэтому полезно разложить то действо, которое вызывает эмоции на пункты. Итак, эмоциональные шаги Тематической линии: 1. Готовы ли Вы к участию в Линии? Имейте в виду, речь идет вовсе не о наличии или отсутствии работы на заданную тему. Готовы ли Вы эмоционально? Если цель участия правильно и четко определена, выполнены все задачи для ее достижения, работа продуманная и вы ею довольны, то нет причин отказываться от участия в Линии. 2. Готовы ли Вы к тому, что Вашу работу не примут в Тематическую линию? Это очень коварный вопрос, потому что отказ, в какой бы деликатной форме он ни был, всегда больно бьет по самолюбию. Мне лично за время участия в Тематических линиях отказывали дважды, и один раз я сама поняла, что работа не соответствует условиям, и не стала посылать ее куратору, которая, кстати, потом подтвердила, что работу бы не приняла. Когда я получила отказ первый раз, во мне проснулись самые гаденькие чувства, я была в полной уверенности, что мне отказали не из-за того, что работа не по теме, а из-за того, что мой шедевр главный претендент на победу, а меня затирают коварные конкурентки. Безусловно, через какое-то время я поняла, что дело было именно в несоответствии работы условиям Линии. Второй раз я перенесла гораздо более спокойно, в силу того, что отказ куратора это НЕ ОЦЕНКА КРАСОТЫ работы. Если Вам отказали, значит куратор заметил очевидное несоответствие теме Линии. Не стоит огорчаться, если Вашу работу не приняли! Выложите ее в блог, это очень помогает вернуться в хорошее настроение. 3. Эйфория первого часа. Итак, Вы сделали чудесную работу, ее приняли в Линию, куратор выложил блог. Что дальше? А дальше Вас накрывает эта самая эйфория, Вы счастливы, Вы заходите в блог каждые 10 секунд и смотрите, сколько уже «голосов» отдано за Вашу работу. Вы обновляете страницу браузера снова и снова в ожидании комментариев. Это состояние длится приблизительно 1 час, время зависит от того, какая по счету эта Линия для Вас. Имейте в виду, это состояние крайнего возбуждения охватывает только Автора работы (еще иногда куратора). Зрители, просматривающие блоги Линий, относятся более спокойно и рассудительно к работам-участницам. Многим нужно посмотреть 2-3 раза, прежде, чем оценить и прокомментировать работу. Наберитесь терпения! Есть расхожее мнение, что отсутствие комментариев при ста просмотрах это показатель неказистости работы, мол, даже сказать нечего. Это не так! Сама была в такой ситуации и часто видела ее со стороны. Даже при 100 просмотрах определить сколько человек смотрели блог невозможно, куратор выкладывая работу отметится 7-10 просмотрами, Вы сами обновляя страничку накручиваете просмотры. Так что, количество просмотров еще не показатель, как и количество комментариев! Гораздо важнее качество высказываний! 4. Комментарии: «похвалюшки» и критика Дождались! Побежали первые комментарии. Похвалы, критика, таблички «Голосую!» и т. д. Само по себе наличие комментариев приятно, приятно вдвойне если комментарии лестные. Но, давайте, подумаем, всегда ли похвала хороша, а критика обидна? Итак, «похвалюшки», что ценного мы можем из них вынести? Для себя я разделила подобные комментарии на два типа: Часто мы читаем комментарии вроде «Приятная работа!», «Мило и нежно!» и т. д. Это, безусловно, бальзам на творческую душу, но не более. Такие комментарии не слишком информативны, они приятны нашему эго, и говорят о том, что вкусы комментирующего схожи или совпадают с нашими вкусами. Эта категория похвалы прозрачная вода. Такие комментарии часто вдохновляют, настраивают на положительный лад, из-за того, что они ЭМОЦИОНАЛЬНЫ, то есть отражают впечатления зрителя от Вашей работы. Но есть и другой тип похвалы, здравое зерно, такие комментарии РАЦИОНАЛЬНЫ, то есть осмыслены, найдено в работе то самое, что вызвало ощущение «приятности», «милоты» и «нежности». Такие комментарии не могут появится после первого взгляда на работу, поэтому их стоит чуть-чуть подождать. Похвала конкретному элементу в работе рациональна, «Хорошо подобрана цветовая гамма, фон подчеркивает цвета мотива», «Границы распечатки совершенно не видны!». Из таких комментариев можно вынести очень полезную информацию. Например, если раньше Вы не славились качественной подрисовкой, но стремились научиться, то похвала хорошо продолженному мотиву подтверждение того, что Ваше мастерство растет. Критические комментарии тоже можно разделить на типы: С критикой все почти так же как с похвалой. Эмоциональные комментарии вызваны лишь тем, что вкусы зрителя не совпали со вкусами автора. Это приблизительно то же самое, что я люблю Пикассо, а Вы считаете, что его работы ужас ужасный. Доказывать что-то друг другу бессмысленно. Такие комментарии можно просто пропускать мимо ушей, поблагодарив комментирующего за потраченное время. В качестве примера приведу такие комментарии: «Работа неидеальная!», «Мрачная какая-то цветовая гамма!», «Не люблю бабочек!» и т. д. Частенько мы обижаемся на подобные высказывания, но это совершенно напрасно, ведь о вкусах не спорят! А вот рациональные критические замечания, так же как и похвала, дают отличный стимул почувствовать себя среди профессионалов, старающихся Вам помочь. В рациональной критике, как правило, нет эмоциональной составляющей и общих фраз, комментарий четкий, ясный, отстраненный от личности комментирующего и автора. Например, «Для работ с одношаговым кракелюром, более уместным будет применение матового лака. Так как растрескавшийся слой краски в реальных условиях мог образоваться именно оттого, что защитный лак истерся со временем, а значит глянца быть не может», «Не удачно подобрана цветовая гамма, мотив теряется из-за яркого фона.», «Циферблат часов не читается. Стоило использовать более насыщенный цвет для обозначения часовых делений» и т. д. Кстати, хочу обратить внимание, что рациональный критический комментарий может вовсе не содержать объяснения того, как надо исправить работу. Это не делает его менее полезным, а дает дополнительное поле для размышлений. В дополнение к эмоциональным и рациональным критическим комментариям, я выделила еще одну группу, так называемые, комментарии-идеи. Они вовсе не несут эмоционального или рационального впечатления от работы! Надо сказать, что подобные комментарии вообще никакого отношения к работе не имеют. Это высказывания, которые начинаются со слов «Я бы сделала так…» или «Мне кажется, вот так и так будет лучше…». Это комментарии мастеров, которые в использованном Вами мотиве увидели совершенно иное, отличное от того, что увидели Вы. Вам кажется мотив радостный и яркий, залитый солнцем, а комментирующий обратил внимание, что на мотиве есть и более нежные оттенки, которые надо подчеркнуть. Это всего лишь другой творческий взгляд! К нему нужно относиться именно так. Единственное, почему этот тип высказываний я отнесла к критике, это то, что они вызывают в душе автора такую же печаль, как критика в целом. О том, как относиться к комментариям говорилось уже неоднократно, я хочу лишь подчеркнуть, что подготовив себя к тому, что комментарии будут разные, можно сберечь свои нервы и увидеть пользу в любом высказывании. Вот мы и добрались до окончания Тематической линии. Комментарии написаны и прочитаны, «голоса» отданы и подсчитаны. Самое время сделать выводы! 5. Отношение к итогам Тематической линии. Итог любого соревнования еще более эмоционален, чем его начало. Радость от победы, грусть от недооцененности. Как я уже говорила, у меня были Тематические линии, где работа имела успех, а были Линии, где, по той или иной причине, мое творение оказывалось в аутсайдерах. Конечно, обидно видеть, что твою работу оценили не так высоко как мечталось. Я и сейчас частенько размышляю на тему «Чем работа N лучше моей?», и, естественно, самолюбие говорит, что ничем… Но это эмоции, поэтому здраво рассуждать об итогах Линии я начинаю не раньше, чем через день после ее завершения. Выход чувствам дан, можно анализировать! Лично мне удобнее записать, но вы вольны делать это в уме. Спросите себя, достигнута ли цель? Если Вы стремились услышать мнение со стороны о своей работе, услышали и приняли, то участие в Линии прошло успешно. Если же Вы ставили перед собой цель получить приз, но этого не произошло, переходим к обдумыванию следующего вопроса почему? Все ли маленькие шажочки Вы прошли, все ли задачи выполнили, чтобы получить желаемое? Если цель не достигнута, значит какая-то из промежуточных задач просела. Заленились с лакировкой, недосмотрели косячок, не слишком тщательно продумали стиль работы и т. д. Теперь Вы точно знаете, на что следует обращать внимание, когда готовите работу в Линию. Разложив неудачу на пункты, становится намного легче работать над совершенствованием своего мастерства. Например, я, благодаря такому анализу, знаю, что у меня есть склонность к излишней торопливости, от чего может пострадать качество работы. А значит, если я опять буду спешить и накосячу, то о призовом месте могу даже не мечтать. Знаю, что у меня бывают весьма спорные работы, которые далеко не всегда находят отклик в душах зрителей, поэтому если я участвую в Линии ради участия, такая работа имеет место быть, а если мои амбиции настойчиво просят победы, то спорная работа отправляется в обычный блог, а для Линии делается что-то менее концептуальное, но очень качественное. Это я все к тому, что небольшой анализ своих работ и впечатлений от них выводит любого ремесленника на более профессиональный уровень, а это важно, если декупаж для Вас не просто отдохновение, а настоящее творчество.
В заключение, предлагаю перейти от лирики к техническим вопросам. А именно как оформить письмо куратору Линии и подготовить себя самого к участию? Конечно, во вступительных блогах все кураторы пишут о том, какую информацию нужно указать в письме, на какой адрес отправить и в какой временной промежуток работы принимаются к участию. Но это общая информация, я же хочу остановиться на каждом из пунктов подробнее. 1. Оформление письма куратору Линии.
Тут важно помнить, что куратор это не абстрактная фигура, не робот и не почтовый ящик. Куратор такая же мастерица как и Вы, которая увлечена своим творчеством. Разница лишь в том, что она взялась за непростую и отнимающую много времени работу проведение Тематической линии. Кураторы не ждут от Вас задушевных бесед, если у Вас на них нет настроения, но приветственные слова в письме обязательно должны быть! По себе знаю, письма без «Здравствуйте!» вынуждают относиться к их автору с тем же формализмом. Тогда как более личностное оформление письма настраивает куратора на еще более позитивный лад, делает его кураторство меньше похожим на нелюбимую работу. 2. Последовательность информации.
Очень важный пункт, который помогает избежать неточностей и ускорит появление блога с работой на Сайте. Самые частые ошибки в этой части отсутствие указаний о том, какие Вы принимаете комментарии. Не забывайте о том, что у Вас и куратора может быть разница во времени, перебои с Интернетом и т. д., поэтому работа появляется на сайте не просто через несколько часов, а иногда через пару дней после ее отправки. Еще один важный нюанс если в Вашем письме есть информация, предназначенная только для куратора, следует выделить ее так, чтобы она отличалась от остального текста. 3. Эссе к работе
Если в Вашем письме есть так называемая лирическая часть, то есть эссе, стихотворение, цитата и т. д., обязательно напишите источник! Причем ссылка на источник это НЕ источник. Лучше написать так: «Статья «Такая-то», автора Такого-то, взято на «Википедии», например, или «Стихотворение неизвестного автора, найдено на сайте «Название сайта» 4. Фотографии
Пожалуй, самый трепетный пункт. Уж сколько раз твердили Миру… Все мы знаем, что фото для Линий должны быть хорошего качества, достаточно светлые, четкие и резкие. Размер их должен быть не более 1000 px по длинной стороне. Но, как часто мы видим фото, размер которых намного меньше этой самой 1000… Мастерицы, здесь есть простой выход! Прежде, чем уменьшать разрешение фотографии (то есть ставить ту самую, пресловутую, 1000) обрежьте кадр по своему усмотрению. Сначала кадрируем, потом меняем разрешение, а никак не наоборот! На примере представлена работа с фотографией в программе Paint.NET. Аналогично обрабатываются фото в любом графическом редакторе. Сделали кадрирование, уменьшили фото, самое время построить гармоничную историю. И тут появляется еще одна заковыка нумерация фотографий. Лично я поступаю так: создаю папку на компьютере, куда переношу 5-7 фотографий работы, которые буду отправлять куратору. Определяю их последовательность так, чтобы каждая следующая фотография была логичным продолжением предыдущей, чтобы два похожих кадра не стояли друг за другом и т. д. И подписываю их «протасова_1», «протасова_2» и т. д. Делаю я это для того, чтобы быть уверенной, что куратор расположит фото в блоге в верном порядке, нужное фото вынесет в группу в ВК. Согласитесь, Вы как автор работы, лучше всего знаете как ее представить в максимально выгодном свете, а у куратора таких работ может быть 10-20-30… Тут добавлю небольшую ремарку, обратите внимание, я не подписываю фотографии работы просто цифрами! А указываю свою фамилию. Это делается для того, чтобы при скачивании фото из письма на комп куратора, не приходилось дублировать массу имен файлов. С оформлением письма и работы в Линию, кажется, все! Осталось сказать несколько слов о «Декупажной эстафете». Прежде, чем принять участие в Тематической линии, дайте ответы на вопросы эстафеты. Это поможет узнать Вас получше и проникнуться симпатией к Вашим работам!
Послесловие Дорогие друзья и коллеги по декупажному цеху, очень надеюсь, что мои размышления о Тематических линиях окажутся для вас полезными. Может быть, кого-то эта статья сподвигнет на участие, кто-то пересмотрит свое отношение к поражениям и победам, к отказам в приеме работ в Линию, к комментариям и количеству «лайков». Если писанина не бессмысленная, то в ближайшем будущем напишу свои думы о кураторстве. Если сочтете статью водой, пишите, не стесняйтесь! Буду исправляться! С уважением ко всем творцам, Протасова Ксения Просмотры: 6289 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: Комментарии
Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии. Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook |
Сейчас на сайтеНовые мастер-классы
Свежие статьи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2010–2023 DCPG.RU При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. 0,971 |
Над сайтом работает некто загадочный. |
Помощь в продвижении — |