![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
|
Правила сайта | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
"Что такое хорошая работа?" Размышления на тему.Часто на стене в группе и здесь в блогах мы встречаем работы, которые сопровождаются вопросом: «Посмотрите, что не так?» В лучшем случае под фотографией появляются комментарии с советами, и последующей благодарностью автора работы, иногда вполне конструктивные комментарии натыкаются на авторское мнение «но я так вижу», в худшем, такие работы остаются и вовсе без комментариев. Я не хочу сейчас вдаваться в вопрос критики, ее восприятия, ее необходимости. Это вопрос, о который мы не раз ломали копья и который остается одним из самых больных и не разрешимых в среде творческих людей. Предлагаю примерить на себя роль внутреннего критика, чтобы оценивать свои работы самостоятельно. В этом нам помогут следующие критерии оценки любой художественной работы. Они просты и не рушимы, ими пользуются профессионалы, почему не воспользоваться этими критериями и нам? Любая работа это сочетание: идея - образ-форма-содержание. Начнем с идеи. Ох уж эта идея! Хорошо, если идеи рождаются сами по себе, регулярно и свободно возникая в голове. Кстати, все что интересного (и не очень) приходит на ум надо успевать запоминать и желательно сразу же записывать. И когда у вас однажды наступит кризис идей и вдохновение вас покинет, вы можете смело открывать заветный блокнот и воплощать, воплощать… Итак, идея. Идея может идти от вас, а может быть навязана вам извне. Первый вариант идеальный. Вы решили воплотить в работе вашу собственную идею, вы чем-то вдохновлены, вы счастливица! У вас есть ИДЕЯ! Вы можете идти исключительно от себя, не сдерживать полет собственной фантазии, позволить себе творить легко и беззаботно. Конечно, прекрасно, когда работа делается на одном дыхании, и вы не успеваете расплескать накрывающие вас эмоции, они все выливаются в создаваемую вами вещь. А если есть идея, эмоции, но нет времени? Знаете, что делают художники, начиная работу над картиной (не скажу, что все делают так, но нас так учил педагог на курсах)? Они описывают эмоции своей будущей картины. Буквально набором прилагательных, например, «спокойная, умиротворяющая, лиричная, светлая». Для чего? Чтобы каждый раз, работая над картиной, настраивать себя именно на такой лад, входить в это настроение и передавать его на холст, лист… Почему бы и нам не напоминать себе, какой эмоциональный посыл должен быть в итоге в нашей работе? Второй вариант-идея родилась у вашего заказчика. Работа должна соответствовать его предпочтениям и вызывать эмоции, прежде всего у своего будущего владельца. И тут мы иногда видим вопрос «Помогите, заказчик хочет…. Что делать?» Мне кажется, что это не совсем корректно спрашивать посторонних людей о помощи, «просите помощи» у заказчика, узнавайте его лучше, его предпочтения, его желания, его образ жизни, по максимуму узнавайте все о нем, только в тандеме «автор-заказчик» может возникнуть хорошая идея и как следствие хорошая работа. Еще один часто встречаемый вариант-создание подарка. Это уже будут эмоции одариваемого человека. Тут все, то же самое, что и во втором варианте. Проникнитесь этим человеком, изучите его интересы и предпочтения, и делайте. Вкладывайте в эту работу свое отношение к человеку, для которого она предназначена. И тут можно часто встретить: « Сегодня (завтра, через три дня дарить…) не знаю что делать, ничего не получается и т.п.». А ничего не делать, пойти купить цветы, подарок и без всяких творческих мук доставить радость человеку. Потом, когда-нибудь, в следующий раз вы сделаете для этого человека такую работу, которая не вызовет сомнения ни у вас, ни у ее будущего владельца. Бывает и такой вариант - надо вызвать эмоции и побудить своей работой к действию совершенно не знакомых вам людей. Например, работа-образец для мастер класса. Она должна быть по-хорошему самой коммерческой из всего, что перечислено выше. Она не должна быть очень личной. Такую ошибку я сама совершала в начале своего пути в качестве преподавателя. Мне нравилась моя работа, и я готова была делиться ею с другими людьми. А потом почему-то испытывала жуткую неловкость на МК, когда люди ее делали. Только через некоторое время до меня дошло, что образцом для МК должно быть что-то очень среднее, то, что может понравиться практически всем. Эта работа должна обладать всеми качествами так называемой «хорошей работой», и быть выполнена в соответствии со всеми критериями. Итак, все, что написано выше относится к первому критерию оценки художественной работы - качество передачи идеи. К этому же критерию можно отнести подачу работы. Здесь все то, о чем постоянно говорят, но… почему-то и постоянно упускают авторы. Это название работы, которое тоже транслирует зрителю идею и эмоцию. Это и фотография рукодельной вещи, которая работает на общий образ,на восприятие этого образа зрителем. Интересно, что хотят услышать авторы о своей работе, сфотографированной где-то на подоконнике, на диване, на рабочем столе среди красок, кисточек, кружек и остальных бытовых мелочей? Я тоже была такой) Меня не заботили все эти премудрости подачи, мне надо было знать мнение о своем шедевре и вполне устраивало это расхожее «мило». Но мы все растем, и расти хочется в правильном направлении. Тем более это не так трудно сделать, не сразу, но сделать, а до поры не рассчитывать на восхищенные отзывы о своей работе. Нарушив хоть одно звено в цепи, составляющей хорошую работу, мы не можем на нее претендовать. Это надо понимать очень четко. Не обижаться, не отчаиваться, а включать внутреннего критика и работать над ошибками. Я просмотрела комментарии к работам. Мастерские, качественные, по - настоящему авторские, поданные достойно и красиво работы заслуживают самых лучших отзывов. Что пишут в комментариях к ним: «много деталей, но все в гармонии» «душевная» «гармоничная» «очень качественная» «аккуратная работа, все в стиле и цвет и декор» «заготовка удачно обыграна» «и заготовка, и внешнее и внутреннее убранство-все гармонично» «цветовая гамма - супер» «стильно, гармонично»… Эпитет «стильная работа» всегда необычайно греет душу. Особенно, если пишут об авторском узнаваемом стиле. Но мы сейчас немного не о том. Закладывая в работу определенную идею, а потом и создавая ее образ, мы так же хорошо должны продумывать ее будущий стиль. Чтобы работу выдержать в определенном стиле, его надо очень хорошо изучить, проникнуться им, набрать себе визуальный опыт. И не отступать от этого стиля до конца. Да, есть эклектика, есть умение грамотно смешивать разные стили, сочетать не сочетаемое, но это дар. Если не обладаем им, то лучше пока не надо. Мы же о том, что работу делает хорошей. Чистота стиля - один из важнейших критериев хорошей работы. Комментарий о том, что ваша работа воспринимается гармоничной - это уже успех! Поговорим о еще одном критерии - о цветовой гармонии. Цветовая гармония - это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующие органическое целое и вызывающие эстетическое переживание. Если мы хотим получать удовольствие не только от процесса, но и от результата, надо расширять свои знания. В том числе и изучать правила цветовой гармонии. Здесь нам в помощь интернет, на просторах которого, можно найти много по этой теме. Нам декупажницам немного проще. За основу работы мы, как правило, берем готовый мотив. Чаще всего достаточно «снять» с него цвета и получится гармоничная работа. Небольшое отступление. Мне тут как-то подумалось. Подбирая картину того или иного художника в качестве основы для декупажной работы, мы берем этого художника себе в соавторы. Почему бы не изучить хорошо того, кто является твоим соавтором. Его предпочтения в искусстве, эпоху, в которой он жил, его личность, каким он был или (является) человеком, все это тоже должно помочь выстроить гармоничную, хорошую работу, выбрать для нее наиболее подходящий стиль. А вообще лучшие цветовые решения надо искать в архитектуре, картинах любимых художников и, конечно, в природе. И небольшое лирическое отступление о цвете) В блокноте нашла старые записи (источники уже и не помню за давностью). «Цвет моментально доставляет информацию, формирующую впечатление, ощущение и отношение к увиденному. И это остается на уровне подсознания» «Когда выбираем цвет для новой вещи, отвечаем на вопрос - для кого вы это делаете?» Элитарные изделия - высокая цена, качество и внешний вид. Цвета: черный, красный, золотой, глубокий бархатный, блестяще-шелковый. Богемные изделия – высокая цена и хорошее качество. Цвета: молочно-белый, кремовый, слоновая кость, терракотовый, палевые оттенки. Классические изделия – не слишком дорогие, но качественные. Цвета: белый, серый, серебряный, перламутровый, черный. Романтические изделия – не слишком дорогие, забавные вещи. Цвета: розовый, и его пастельные оттенки, лавандовый, персиковый, нежно-зеленый. Молодежные изделия – чем дешевле, тем лучше. Цвета: желтый, оранжевый, красный, зеленый. Подробней и с картинками здесь А еще, оказывается, есть определенная гамма, особо любимая в России: (по убыванию) сине-фиолетовый, темно-синий, бирюзовый, лимонный, темно-фиолетовый, желтый, голубой, синий, коричневый, рубиновый, красно-розовый. Переходим к следующему критерию – соблюдение правил композиции. Композицию надо знать. Читать книги, статьи по этой теме. Для меня из популярных источников любимым является блоги известных скрапбукеров. Там попадаются статьи, где все четко и по полкам. А настольные книги это «Декоративная композиция» К. Даглдиян и известный учебник Голубевой О.Л. «Основы композиции». Такие знания лишними не будут, если вы хотите развиваться в декоративно-прикладной области. Они однозначно помогут создавать работы с гармоничной композицией, а значит, хорошие работы. И не будет возникать вопросов «подскажите, что еще добавить?» И последнее, но не самое маловажное -это чистота исполнения. Как я понимаю, это аккуратность и правильное использование материалов и техник. Аккуратность надо воспитывать в себе с самой первой работы. Это и отсутствие некрасивых затеков лака и краски на ребрах, это и наклеивание мотива без складок, и многие мелочи из которых в итоге складывается хорошая работа. Аккуратно нанесенный трафарет, ровные линии… все контролируем и исправляем, не надо ссылаться на отсутствие опыта, надо стараться сразу исправлять, порой переделывая по нескольку раз. Почитайте внимательно блоги опытных мастеров. Они постоянно пишут, что сначала обкатывали технику на многочисленных «кошках», на досочках, дощечках, пробуя и изучая различные материалы, их сочетаемость, их возможности. Иногда из таких опытов рождаются новые авторские техники. Не надо свои пробы делать сразу на больших работах, вынося на суд зрителей и обижаясь, если услышали в адрес такой работы критические замечания. Обидно ведь читать такие комментарии: «хорошая идея, но просится доработка» или «идея хорошая, но сделано не аккуратно». К чистоте исполнения можно отнести и использование по возможности качественных заготовок. Это очень облегчает работу, делая ее приятной, а результат хорошим. Может я немного и позанудствовала в этой статье, но как-то накопилось. Ведь это не просто скучная теория, это реально работающие истины. Давайте представим. Для наглядности. Нам надо сделать шкатулку для подруги. Выясняем ее интересы, предпочтения в цвете, в стиле. Узнаем или предполагаем, что там будет храниться, и в каком месте квартиры будет стоять эта вещица. Она хочет шебби шик? А еще она любит розы! Хранить будет любимый жемчуг на столике в спальне. Изучаем фотографии с интерьерами в этом стиле. Хорошо бы пройтись по иностранным сайтам и заглянуть на страничку основательницы стиля. Сразу будет понятны цвета и техника. В голове начнет вырисовываться образ будущей шкатулки, возможно, что вы ее уже отчетливо представляете на том самом столике, с тем самым жемчугом. Но. Не знаете, как делать эти характерные для стиля сколы? Не очень понятно, как так вписать розу в фон? Идем в Интернет и ищем мастер классы по изготовлению работ в этом стиле, с подобными мотивами. Теперь мы теоретически готовы. Дело за делом. Находим подходящий мотив с розой (ведь подруга их так любит!), располагаем его согласно композиционным правилам на изделии. Повторяя шаги мастер класса (возможно, прежде на чем-то потренировавшись), декорируем нашу шкатулку. Стараемся работать аккуратно, хорошими материалами. Не забываем про цветовые решения именно этого стиля. Выдерживаем технологию и помним про химизм в декупаже! Возможно, что с первого раза это не будет шедевром, но это будет хорошая работа. В этом примере я немного утрирую, но примерно такие шаги могут быть проделаны при работе над любым своим декупажным проектом. P. S. Написав так много слов, честно говоря усомнилась, что это кому-то надо, но такие сомнения меня одолевают всегда и по любому поводу. Поэтому отброшу сомнения в сторону и буду верить, что написанное выше кому-то пригодится и поможет продвинуться на шаг вперед, в сторону хорошей, соответствующей всем критериям оценки художественной работы. Еще были сомнения, типа имею ли я право писать теорию от своего лица? Достаточно ли у меня собственного опыта? Здесь, кстати сомнений было меньше. Не я эту теорию выдумала, эти критерии были мне надиктованы моим педагогом по ДПИ, человеком с большим стажем работы в дизайне. Я только переложила это на декупаж. P. S. А так же к написанию статьи меня подтолкнули слова одной из наших декупажниц: « я долго думаю, но быстро делаю». Мне такой подход очень нравится и очень близок. В статье сознательно не использовала фотографии работ, в качестве примеров. Принимаю любые комментарии и рассуждения. Просмотры: 11539 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: Комментарии
Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии. Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook |
Сейчас на сайтеНовые мастер-классы
Свежие статьи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2010–2023 DCPG.RU При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. 0,703 |
Над сайтом работает некто загадочный. |
Помощь в продвижении — |