![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
|
Правила сайта | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Обнимите своих клиентов: как это может пригодиться рукодельницамПредставьте, что вы зашли в магазин одежды, чтобы купить пару новеньких носочков, а кассир вас приветствует по имени и говорит, что у них как раз есть носочки нужного размера, а еще кофточка вашего любимого фасона, которая идеально на вас сядет. А потом интересуется, как поживают ваши дети и кот. Звучит, как нечто из области фантастики, правда? Или другая ситуация: вы заглянули в кафе, а там вас узнали, и даже спросили "Вам как обычно? Латте и шоколадный чизкейк? А ваш муж сегодня к вам присоединится? Мы можем заранее поставить готовиться его любимый стейк". И для этого вам даже не пришлось открывать рот, ведь официант хорошо помнит вас и ваши вкусы. Что ж ситуация с официантом кажется более приближенной к реальности, по сравнению с магазином одежды. Но только не для Джека Митчелла, автора книги "Обнимите своих клиентов". Эту книгу я читала маленькими кусочками, стараясь растянуть удовольствие, ведь столько практических примеров выдающихся отношений с клиентами редко можно встретить в одном издании.
Для того, чтобы помнить все о своих клиентах, продавцы пользуются особой системой, установленной в магазинах: в этой системе хранятся вся информация о каждом покупателе. Как зовут клиента и членов его семьи, чем он занимается, какие у него вкусы, какие у него мерки, а также весь список покупок, которые этот клиент когда-либо совершал в магазине. Для этого не используются хитрые системы анкетирования, никто не заставляет клиентов сидеть по 40 минут, заполняя графы… Нет, просто дружеское общение о жизни, пока помогаешь клиенту выбрать костюм на предстоящий деловой вечер. Продавец потом сам запишет важные факты о своем клиенте, чтобы в будущем обслуживать его еще лучше. В книге описываются удивительные примеры клиентоориентированности и "обнимающего" бизнеса, когда, например, клиент звонит в магазин в 11 вечера и сообщает о том, что ему рано утром нужно вылетать в срочную командировку, а все костюмы в химчистке. И в магазине сделают все, чтобы обнять своего клиента: заглянут в систему, чтобы узнать размеры и вкусы покупателя, найдут несколько подходящих вариантов и привезут их прямо на дом, чтобы клиент смог выбрать понравившийся костюм и спокойно улететь в командировку. Если говорить о наших магазинах - чаще всего мы видим ориентированность на продажу. Каждую конкретную: отдельно куртка, отдельно ботинки, отдельно штаны. Продали - и слава богу, следующий! Клиентов много, я одна, не задерживайтесь! И мало кого из продавцов интересует, вернется ли этот человек в магазин снова, станет ли он постоянным клиентом. В магазинах же Mitchells обязательно поинтересуются, для каких целей совершается та или иная покупка, есть ли другие предметы одежды, с которыми будет сочетаться эта рубашка? А полоска на рубашке понравится вашей жене? Может быть нужен еще галстук и ремень? А если рубашка, допустим, сидит слишком свободно - ее сразу подгонят по фигуре, бесплатно. Описанное мной выше - лишь малая часть принципов из книги, которую я настоятельно рекомендую изучить всем, кто связан с услугами и розничными продажами. Самый главный плюс книги - в том, что она заставляет мозги генерировать идеи: а что я могу добавить в свой бизнес, чтобы лучше "обнимать клиентов"? Чтобы сделать обслуживание выдающимся, а клиентов постоянными? Удобно еще то, что в конце книги есть мини-тест, который поможет диагностировать свой бизнес: насколько он "обнимающий", и какие пункты пока не задействованы. Например, если вы рукодельница, кто делает декупажные работы на заказ: можете ли вы задавать чуть больше вопросов своему клиенту?
А может быть при помощи таких наводящих вопросов вы выясните, что клиент занимается оформлением частных домов, и этому клиенту просто необходим постоянный партнер, умеющий декорировать много предметов в едином стиле… Если вы будете интересоваться вкусами своих заказчиков - позже вы сможете делать работы, думая о ком-то конкретном, зная, что такая работа обязательно понравится Людмиле Михайловне - ведь она обожает именно такой цвет, и мотивы именно с этими животными. Вы заранее будете повышать свои шансы на продажу, и при этом обнимать клиентов, сообщая им: "Эту работу я делала специально для вас, ведь я помню, как вам нравится то-то и то-то".
Почему бы не использовать этот принцип? Если вы ждете ребенка с музыкальных занятий, и рядом с вами такие же скучающие мамочки - поговорите с ними о детях, об их интересах, покажите фотографии своих работ. Может быть удастся подружиться с новыми людьми, а вместе с этим и работами кто-то заинтересуется. А в будущем можно будет что-то принести на продажу или выполнить заказ, а может устроить девичник с мастер-классом. А если у вас своя рукодельная студия, магазин, или вы ведете мастер-классы: обязательно общайтесь со своими учениками и посетителями студии. Зная, какие уроки, или какие заготовки они хотят у вас видеть, вы сможете подстроить ассортимент под их вкусы и поднять продажи или число посещений. Задавая вопросы, вы узнаете, что нравится вашим клиентам, а что нуждается в доработке. Узнайте людей в своих посетителях: почему им нравится декупаж? Почему Елена приходит на все мк по декупажу больших предметов с патинированием, а маленькие и современные игнорирует? Почему Светлана так обрадовалась, окончательно испортив свои часы контуром? Почему Вика задает так много вопросов именно про лакировку? Ведь у всего этого есть свои причины, зная которые вы сможете "обнять" своего клиента. Придумаете мк по викторианскому стилю, зная вкусы Елены, ее мужа и подруг. Позовете Светлану на мк по контурной росписи, а потом еще на много-много занятий, ведь Светлана больше всего любит узнавать что-то новое. Устроите лакировочный мастер-класс для Вики, показав то, что было не понятно именно ей.
Она лично предлагала тапочки, попить чайку с вкусностями и согреться, и с удовольствием болтала со всеми об их увлечениях. Сидя за общим чайным столом и дошивая очередного мишку, она ненавязчиво рассказывала об интересных мастер-классах студии,помогая другим преподавателям собирать группы. А еще между делом спрашивала, каких мастер-классов не хватает в студии, а также что сложно купить в городе в одном месте. Через некоторое время, в студии появлялся новый преподаватель или расширялся ассортимент товаров, которые можно было купить прямо здесь:
Надо ли говорить, что эти товары хорошо покупались? А для посетителей студии Таня становилась другом, с которым приятно поговорить на творческие темы, и который всегда поможет достать необходимые материалы. Так что рано или поздно, многие приходили и к ней на мастер-класс, чтобы сшить собственного мишку. Надеюсь, базовые принципы "объятий" мне удалось передать в этой статье, узнать о них еще больше вы сможете из книги:
Желаю вам теплых отношений с вашими клиентами, и пусть все они станут вашими друзьями и постоянными покупателями. Удачи! :) Просмотры: 8305 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: Комментарии
Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии. Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook |
Сейчас на сайтеНовые мастер-классы
Свежие статьи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2010–2023 DCPG.RU При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. 0,681 |
Над сайтом работает некто загадочный. |
Помощь в продвижении — |