![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
|
Правила сайта | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Из истории дизайна - Пьеро и ЛинаРассказ о самом знаменитом мотиве произведений Пьеро Форназетти Он Он был фантазером, художником, графиком, ремесленником и бизнесменом. Он - икона и легенда итальянского дизайна. В его руках любая вещь, будь то стул, чашка, поднос, стекло или керамика, оживали и выходили за пределы обыденности. Его творческое наследие насчитывает более 11 тысяч предметов. Каждый предмет сделан вручную. Она Она была его музой. Они никогда не встречались. Он родился в год, когда ей исполнилось 39 лет. Она умерла, когда ему исполнился 31 год. Но именно ее образ он повторял в своих работах снова и снова, и никакая другая женщина не вдохновляла его более, чем она. Ее имя теперь помнят немногие, но ее лицо известно почти всем. Он - Пьеро Форназетти, знаменитый на весь мир миланский дизайнер и декоратор. Его работы всегда узнаваемы - он принадлежал к редкому типу дизайнеров, обладающих собственным стилем. Он создал работы, не устаревшие до наших дней и они до сих пор поражают современностью, свежестью взгляда и новизной. Ему удалось создать одно из крупнейших производств мебели и предметов интерьера в 20 веке. Она - Лина Кавальери, оперная дива начала 20 века, красивейшая женщина своего времени, которую смело можно назвать первой топ-моделью. Ее жизнь - своеобразная сказка про Золушку, которая из нищей замарашки превратилась в обожаемую и блистательную королеву.
Лина Кавальери
Она родилась в Италии в 1874 году в Рождество. Именно поэтому ее назвали Наталиной, ведь Natale и означает Рождество. Она была безнадежно бедна, ангельски хороша собой и мечтала стать певицей. Сейчас уже трудно представить себе эту женщину, "чарующую, серебристую, благоухающую, пенно-кружевную" - именно так писала о ней Цветаева. Не в реалиях нашей жизни.
Лина Кавальери сама написала удивительный сценарий своей жизни и любви. Юной девушкой она продавала фиалки на улице. Всех сбережений ее семьи не хватило бы на уроки сольфеджио и вокала, поэтому музыкальное образование было ей недоступно. Вечерами она пела на подмостках кафешантанов незатейливые песенки слабым, совсем не оперным голосом. Но ее чарующая внешность заставляла каждого, кто ее видел, внимать этому слабому голоску, затаив дыхание. На что же надеялась она - певичка из кафе, лелея мечту об оперной сцене? Наверное, все-таки, как многие и многие девушки, на свою внешность. И она добилась желаемого - неожиданно. Один из поклонников Лины, молодой фотограф, предложил ей контракт от фирмы, выпускающей праздничные открытки. Она согласилась - на весьма строгих условиях: фотографироваться только в самых скромных закрытых нарядах. Она поставила на карту свою красоту и неприступную гордость и очень быстро пришел ошеломляющий, головокружительный успех! Ее узнавали на улице, открытки с ее изображениями раскупали мгновенно. По сути, она была первой топ-моделью, потому что, вопреки обыкновению, открытки с ее изображением подписывались ее именем - Кавальери.
Вместе с успехом пришел и достаток - а путь на сцену по-прежнему был закрыт. И только встреча с известным оперным певцом Марио Батистини помогла - влюбленный певец вывел ее на оперную сцену. Она пела в "Травиате" и "Фаусте", "Богеме" и "Манон". У нее не было подлинных вокальных данных, но надо отдать ей должное - она была очень трудолюбива, много работала над собой, а внешность рождественского ангела довершила дело - публика ломилась на ее концерты и спектакли. В 1897 году она появляется в России и производит фурор в Санкт-Петербурге и Москве. Леонид Собинов, чтобы поднять брошенный ею цветок, пробирается в оркестровую яму. Он пишет о ней " звезда, нежный цветок, благоухающая орхидея". Ей чуть больше 20, ее благородная наружность ничем не выдает "низкого происхождения", она изящна - "итальянская парижанка", как говорили о ней.
И совсем не удивительно, что Золушка покорила прекрасного принца - в нее влюбляется князь Александр Барятинский. Он представитель старинного дворянского рода, да к тому же друг императора Николая II. По воспоминаниям Кавальери, их встреча произошла на балу. Ее внимание привлек молодой человек, который, в отличие от остальных, не пытался пригласить ее на танец, не примкнул к шумной толпе поклонников, а все время сидел в нише у окна, рассеянно листая какой-то журнал. Но его глаза неотступно следили за ней. Внезапно, он побледнел и потерял сознание. Из сострадания, а может быть, и любопытства, она проследовала в комнату, куда перенесли Барятинского. Открыв глаза, он увидел ее и сказал: "Какую шутку сыграло со мной мое сердце". Через месяц он сделал ей предложение. Художнику Джиовани Болдини князь заказывает портрет Лины. Их помолвка вызывает возмущение в высшем свете, Николай II прямо запрещает Барятинскому брак с Кавальери. Семья Барятинского, чтобы прекратить скандальную связь, настаивает на браке с "ровней", с девушкой из высшего света, и вскоре Барятинский женится на княжне Юрьевской, дочери Александра II от морганатического брака с княжной Екатериной Долгорукой. После разрыва с Барятинским Лина уезжает в Америку, где продолжает играть роль "самой красивой женщины", подписав контракт с фирмой по выпуску художественных открыток. Она принимает предложение руки и сердца американского миллионера Роберта Чандлера. Узнав о помолвке и предстоящей свадьбе Лины, Александр Барятинский вскоре умирает от сердечного приступа. Ему не было и сорока лет. Барятинского похоронили на родине любимой, в Италии. Лине так и не удалось примерить "корону" русской княгини. Что было дальше? Да ничего. Лина больше не пела. Она просто заказывала и примеряла наряды, выгуливала собачек, каталась на яхте. Писала книги, посвященные женской красоте, которые стали бестселлерами своего времени. Несколько раз выходила замуж. Родила дочь. Ей было 70 лет, когда она окончательно покинула "сцену" в 1944 году. Но на этом история Лины Кавальери не закончилась. Пьеро Форназетти Пьеро Форназетти появился на свет в 1913 году в небольшом городке недалеко от Милана. Даже будучи уже знаменитым, он проводил большую часть времени в этом родительском доме, в ателье-пристройке. В этом же доме он и умер в 1988 году. Здесь же, украшая стены своей комнаты, он создавал свои первые картины-обманки. Форназетти начал творить, когда эталонной эстетикой для сервизов считались цветочки и викторианские мотивы фарфора веджвуд. А его интересовало другое. Он открывает маленькое ателье в Милане и изучает способы переноса изображений на различные поверхности - дерево, камень, ткань, керамику, шкатулки из минералов. И по сию пору способ переноса изображений Форназетти остается тайной. В совершенстве овладев искусством тромплей, он превращает мебель в архитектурные объекты, газеты - в пепельницы, заселяет поверхности комодов разноцветными бабочками. На его знаменитых ширмах изображения книг невозможно отличить от настоящих. Его излюбленные мотивы - солнце, игральные карты, рыбы, бабочки, архитектурные сооружение.
Но самый известный и часто повторяемый мотив - одно и то же женское лицо. Лицо Лины Кавальери. Он увидел ее изображение в старом журнале - нежный овал, большие, широко расставленные глаза, немного грустный взгляд. По его признаниям - он стал одержим этим лицом. "Я начал рисовать и не мог остановиться". Он сделал более 500 изображений лица Лины Кавальери - оно подмигивает нам с фарфоровых блюд, показывает язык с ширм, ее лицо скрывает вуаль, ее глаза плачут, ее глаза скрывает маска…
После смерти Пьеро Форназетти, дело отца унаследовал его сын Барнаба Форназетти. Барнаба Форназетти глава дизайнерского дома Форназетти. Ателье Форназетти имеет мировую известность. Барнаба продолжает выпускать предметы интерьера, декорированные рисунками его отца. По-прежнему, каждый предмет изготавливается вручную и имеет свой уникальный номер - на радость коллекционерам. По-прежнему на нас смотрит лицо Лины Кавальери. Возможно, Пьеро Форназетти подарил ей вечность. Просмотры: 11845 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: Комментарии
Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии. Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook |
Сейчас на сайтеНовые мастер-классы
Свежие статьи
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
© 2010–2023 DCPG.RU При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. 0,888 |
Над сайтом работает некто загадочный. |
Помощь в продвижении — |