Многих новичков пугает словосочетание "художественный декупаж". Обычно после слов "здесь не хватает подрисовки и теней" у новичков, а то и у зрелых декупажниц начинают предательски трястись руки и дергаться глаз, а в голове возникают фразы "У меня нет художественного образования" и "Я не умею подбирать цвета". Данная статья, надеюсь, хоть немного облегчит вам жизнь и поможет понять, что художественный декупаж - не такая уж сложная штука, как рисует наше воображение. Надо лишь разложить его на простые составляющие.
Сразу скажу: у меня нет никакого художественного образования, кроме ИЗО в общеобразовательной школе, так что профессионалов прошу не кидаться тапками)))
Итак, у нас есть мотив, картинка на белом фоне, которая нуждается в художественном окружении. При помощи чего можно придать мотиву объем и "вписать" его в фон?
1. Тени.
2. Растушевка
3. Подрисовка и дорисовка
Пройдемся по всем пунктам.
Тени
Это один из самых простых способов добавить предмету объема и породнить его с поверхностью заготовки. Прост он потому, что только в этом случае нам не придется сильно заморачиваться с подбором красок, подходящих к мотиву: тень декупажницы чаще всего делают с использованием оттенков серого, коричневого, черного цветов с добавлением замедлителя высыхания акрила.
/images/mclasses/325/20.jpg
Самое сложное в этом процессе - определить, как именно падает тень, исходя из самого мотива. Для этого нужно внимательно рассмотреть картинку и постараться увидеть, где на ней располагаются тени по задумке художника, чтобы не получилось так, что нарисованная тень противоречит светотени мотива.
Например, на картинке с медведицей, тень, падающая вниз - не должна уходить вправо (см на тень от платья на лапах, тень от воротничка). Скорее даже наоборот, должна падать вниз и чуть влево.
/images/articles/141/3.jpg
Тени также позволяют добавить объема геометрическим элементам. Мне очень нравится, как благодаря одному-двум мазкам кистью появляется объем на этом рисунке в стиле пэчворк:
/images/mclasses/327/14.jpg
Кстати, обратите внимание на кисточку на этой фотографии, такой скошенной кистью работать удобнее всего.
/images/articles/141/9.jpg
Рекомендую посмотреть польские мастер-классы, где используются тени:
Растушевка - это продолжение цветов вокруг мотива с постепенным уходом к одному, фоновому цвету. Самое главное, на мой взгляд, чтобы растушевка уходила на разное расстояние от мотива, а не шла "ровной полосой в три сантиметра" вдоль картинки, как это часто бывает у новичков. Пусть где-то будет 3 сантиметра, а где-то и 5, и 10. Тогда это смотрится более художественно.
Растушевку можно делать при помощи пастели или при помощи акрила с замедлителем.
На мой взгляд проще всего работать именно с пастелью:
Пастель крошится в пыль при помощи ножика и затем втирается вокруг мотива пальчиком или ватной палочкой (кому чем удобнее).
/images/articles/141/6.jpg
Сложностей в работе с пастелью, если речь идет о сухой художественной пастели, три:
- пастель смазывается от воды или влажных пальцев;
- пастель не втирается в глянцевую поверхность;
- нужен фиксирующий состав: фиксатив для пастели или аэрозольный лак. Кстати, некоторые аэрозольные лаки делают пастель сильно ярче.
В остальном же работать с пастелью просто и приятно, и довольно быстро, кстати. Можно приобрести большой набор из 30 цветов и его хватит вам на много-много лет.
Растушевку также можно делать акриловыми красками. Для этого крайне желательно использовать медиумы, которые делают краску чуть более прозрачной и медленно сохнущей. Например, такие:
/images/articles/141/7.jpg
Также перед нами стоит выбор, чем именно делать растушевку, кисточками или губками? Раньше очень многие пользовались для растушевки именно губками, порезанными на маленькие кусочки:
/images/articles/141/10.jpg
Каждый цвет наносился последовательно отдельной губочкой, перед нанесением следующего цвета работу следовало хорошенько просушить. Честно говоря, новичкам работать губками сложновато: краска наносится то точками, то небольшими "ляпами".
/images/articles/141/1.jpg
Ладно, я утрирую и нарочно вас пугаю))) На следующих работах мои ученицы делали растушевку впервые, и работали как раз-таки губками:
Для того, чтобы растушевка начала получаться очень ровной и плавной, требуется добиваться равномерного распределения краски по губке, ну и конечно, потренироваться сначала. Хотя, например, итальянцы не сильно парятся на этот счет, работают губкой и получают "художественный беспорядок". Вот какие иллюстрации размещены в книге "Декупаж для всех"(итальянское издание):
Работа кисточками, на мой взгляд может давать более плавный эффект. Тем более, что кисточкой удобно смешивать краски прямо на палитре, а то и на работе, макая кисть то в одну краску, то в другую. Выбор кисточки зависит от ваших предпочтений, мне нравится работать кистями с натуральным ворсом. Самая любимая кисточка для этого - вторая слева. Признаюсь, она вообще не художественная, а косметическая :)
/images/articles/141/8.jpg
Работа кисточками производится тычковыми движениями, а когда надо растирающими.
И в том и в другом случае при работе с красками очень важное значение имеет какой-то один цвет, который мы выбираем в качестве "приглушающего" тона. В разных случаях им может выступить либо фоновый цвет, либо краска цвета слоновой кости. А кто-то приглушает работу слегка разведенной белой краской. В общем, если вы не поленитесь заглянуть в мастер-классы - вам все будет понятно.
Подрисовка и дорисовка
Это уже самый сложный вид художественного декупажа. Здесь перед нами стоит задача дорисовать фон так, чтобы было ощущение, что наш мотив всегда был частью этой картинки с подрисовкой. Здесь нам приходится, порой, изображать из себя великих художников, имитируя их мазки и дорисовывая картину "пошире", а иногда придумывать целое полотно вокруг простого мотива.
/images/articles/141/5.jpg
Вот тут все навыки рисования и смешивания цветов применяются по полной программе! Не пугайтесь, если не получается сделать качественную подрисовку с первого же раза, здесь нужны часы практики. Но, думаю, с самой простой подрисовкой вроде "дорисовать пару веточек" или "нарисовать небо и облака" вы справитесь. На этих часиках, например, дорисованы облака и, частично, лавандовое поле (в нижней части):
/images/articles/141/19.jpg
Маленький секрет от меня: если вы чуть-чуть не попали в цвет мотива - прорисуйте оригинальный цвет на мотиве своим, новым цветом - и никто не узнает о досадном непопадании.
Рекомендую посмотреть следующие мастер-классы о подрисовке и дорисовке:
Если у вас катастрофа со смешиванием красок, то вам поможет:
1. Тренировка по смешиванию цветов. Вот что пишет по этому поводу Наталья Воробьева (Keltma):
"Я изредка, когда есть свободное время, развлекаюсь с красками. Забава называется "Угадай, какой цвет"))) Вырываю из какого-нибудь журнального изображения клок пестрой картинки, приклеиваю его посреди белого листа бумаги и стараюсь как можно точнее подобрать цвет, смешивая краски. Со временем понимание цвета развивается, уже не смотришь с недоумением на какой-то оттенок, даже не догадываясь, чем и куда красить. "
Когда-то только это и спасало меня во время мастер-классов по декупажу. Нужен какой-то цвет - выбираем из готовых оттенков наиболее похожий на нужный цвет и меняем его самую малость… Мне помогали следующие вопросы, которые я задавала ученикам: цвет нужен чуть…
Алиса!!!! Огромное спасибо!!! :bravo: :bravo: :bravo:
Великолепная статья!
У меня нет особых проблем с подрисовкой, и тем не менее я подчерпнула массу полезной информации! Очень удобно, когда всё вот так разложено по полочкам. :dadada:
Спасибо за полезные ссылки. Думаю, что еще не раз для "посветления в уму" загляну на эту страничку! Утащу-ка я Вашу статью в избранное! Такую полезную информацию надо держать под рукой!
[url=http://smayliki.ru/smilie-46315431.html][img]http://s.rimg.info/6a23727ec04840166869d49621f50569.gif[/img][/url]
Тысяча благодарностей!!!
Алиса!!!! Огромное спасибо!!!
Великолепная статья!
У меня нет особых проблем с подрисовкой, и тем не менее я подчерпнула массу полезной информации! Очень удобно, когда всё вот так разложено по полочкам.
Спасибо за полезные ссылки. Думаю, что еще не раз для "посветления в уму" загляну на эту страничку! Утащу-ка я Вашу статью в избранное! Такую полезную информацию надо держать под рукой!
Алиса, спасибо большое за столь подробную и полезную статью!
Я как раз и тех у кого трясутся руки при понимании того что придется делать подрисовку. Всячески старюсь избежать такой участи)
Думаю спасет меня только практика. И много информации по этому поводу. Ваша статья как нельзя кстати!!!
Спасибо!!! :bravo: :bravo: :bravo:
Алиса, спасибо большое за столь подробную и полезную статью!
Я как раз и тех у кого трясутся руки при понимании того что придется делать подрисовку. Всячески старюсь избежать такой участи)
Думаю спасет меня только практика. И много информации по этому поводу. Ваша статья как нельзя кстати!!!
Ага.и у меня трясутся руки))) Образования художественного ноль, но рисовать любила всегда... Алиса,как всегда ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Что бы мы без Вас делали? А так быстрее научимся и меньше ляпов будет)))
Ага.и у меня трясутся руки))) Образования художественного ноль, но рисовать любила всегда… Алиса,как всегда ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Что бы мы без Вас делали? А так быстрее научимся и меньше ляпов будет)))
Алиса, спасибо за статью! Я пользуюсь пастелью и "дятлом" (спасибо Гале. Правда Галя моего дятла не признаёт в гриме (с), я его немного видоизменила :lol: ).
Я кстати пользуюсь вот такими красками .
[img=http://b.towaway.ru/DM/photos/36923.jpg]
там маленькие баночки и много цветов. Очень удобно в плане подрисовки. Ну а для основных цветов у меня большие тюбики Плейд.
Алиса, спасибо за статью! Я пользуюсь пастелью и "дятлом" (спасибо Гале. Правда Галя моего дятла не признаёт в гриме (с), я его немного видоизменила ).
Я кстати пользуюсь вот такими красками .
там маленькие баночки и много цветов. Очень удобно в плане подрисовки. Ну а для основных цветов у меня большие тюбики Плейд.
Алиса, спасибо. Как раз для меня. Подрисовывать приходилось не так часто, зато красок использовано уйма. Правда все свои смеси я не выбрасываю а сливаю в маленькие баночки или из-под красок или в баночки из-под фотопленки (вспоминайте, раньше фотопленки для пленочных фотоаппаратов продавались в баночках). Они достаточно плотно закрываются, а если добавить немного замедлителя достаточно долго не сохнут. Самое главное в нужный момент вспомнить, а вдруг такой или близкий тон уже есть.
Алиса, спасибо. Как раз для меня. Подрисовывать приходилось не так часто, зато красок использовано уйма. Правда все свои смеси я не выбрасываю а сливаю в маленькие баночки или из-под красок или в баночки из-под фотопленки (вспоминайте, раньше фотопленки для пленочных фотоаппаратов продавались в баночках). Они достаточно плотно закрываются, а если добавить немного замедлителя достаточно долго не сохнут. Самое главное в нужный момент вспомнить, а вдруг такой или близкий тон уже есть.
[quote=Ольга Паршута] Образования художественного ноль, но рисовать любила всегда...[/quote]
Вот и у меня такая же история. А в детстве, в школе искусств, когда я отзанималась два года музыкой и рисованием на подготовительном отделении, родители выбрали для меня музыку.
Ольга Паршута пишет:
Образования художественного ноль, но рисовать любила всегда…
Вот и у меня такая же история. А в детстве, в школе искусств, когда я отзанималась два года музыкой и рисованием на подготовительном отделении, родители выбрали для меня музыку.
[quote=Мария Спирина]Алиса, спасибо за статью! Я пользуюсь пастелью и "дятлом" (спасибо Гале. Правда Галя моего дятла не признаёт в гриме (с), я его немного видоизменила :lol: ).
.[/quote]
Маш, а чего ты в нем видоизменила? Может, и нам пригодится?
Мария Спирина пишет:
Алиса, спасибо за статью! Я пользуюсь пастелью и "дятлом" (спасибо Гале. Правда Галя моего дятла не признаёт в гриме (с), я его немного видоизменила ).
.
Маш, а чего ты в нем видоизменила? Может, и нам пригодится?
[quote=Наталья Малышева]Алиса, спасибо. Как раз для меня. Подрисовывать приходилось не так часто, зато красок использовано уйма. Правда все свои смеси я не выбрасываю а сливаю в маленькие баночки или из-под красок или в баночки из-под фотопленки (вспоминайте, раньше фотопленки для пленочных фотоаппаратов продавались в баночках). Они достаточно плотно закрываются, а если добавить немного замедлителя достаточно долго не сохнут. Самое главное в нужный момент вспомнить, а вдруг такой или близкий тон уже есть.[/quote]
О, да у вас, похоже, много фотографий в жизни было! :hihi: Должно быть, удобно!
Еще хороший вариант - маленькие пластиковые баночки из-под соевого соуса, их можно выпросить в доставке суши :joker:
А если нет цели сохранить краску, то в Икее есть вот такие подсвечники под одну свечку:
[pic=/images/pics/entries/59948.jpg]
Стекло отлично отмывается от краски, использовать их как палитру довольно удобно.
Наталья Малышева пишет:
Алиса, спасибо. Как раз для меня. Подрисовывать приходилось не так часто, зато красок использовано уйма. Правда все свои смеси я не выбрасываю а сливаю в маленькие баночки или из-под красок или в баночки из-под фотопленки (вспоминайте, раньше фотопленки для пленочных фотоаппаратов продавались в баночках). Они достаточно плотно закрываются, а если добавить немного замедлителя достаточно долго не сохнут. Самое главное в нужный момент вспомнить, а вдруг такой или близкий тон уже есть.
О, да у вас, похоже, много фотографий в жизни было! Должно быть, удобно!
Еще хороший вариант - маленькие пластиковые баночки из-под соевого соуса, их можно выпросить в доставке суши
А если нет цели сохранить краску, то в Икее есть вот такие подсвечники под одну свечку:
/images/pics/entries/59948.jpg
Стекло отлично отмывается от краски, использовать их как палитру довольно удобно.
[quote=Любовь Митрофанова]Алиса, большое спасибо! Очень нужная статья. Конечно в избранное! Мне кажется, в этой статье Вы собрали ВСЮ нужную информацию. :urra: [/quote]
Спасибо, Любовь! :reverans: Помню, когда я сама искала информацию о художественно декупаже около 3х лет назад, это было сущим мучением, "избранное" в браузере распухло и уже даже в нем что-то найти было проблематично)
Может быть этот путеводитель по художественному декупажу со ссылками на нужные мастер-классы, облегчит кому-нибудь жизнь :angel:
Любовь Митрофанова пишет:
Алиса, большое спасибо! Очень нужная статья. Конечно в избранное! Мне кажется, в этой статье Вы собрали ВСЮ нужную информацию.
Спасибо, Любовь! Помню, когда я сама искала информацию о художественно декупаже около 3х лет назад, это было сущим мучением, "избранное" в браузере распухло и уже даже в нем что-то найти было проблематично)
Может быть этот путеводитель по художественному декупажу со ссылками на нужные мастер-классы, облегчит кому-нибудь жизнь
[quote=Алиса Лучинская]
Может быть этот путеводитель по художественному декупажу со ссылками на нужные мастер-классы, облегчит кому-нибудь жизнь :angel:
[/quote]
Конечно облегчит, еще как!!! Спасибо большущее!!! Захомячилось с огромным удовольствием!!!
Алиса Лучинская пишет:
Может быть этот путеводитель по художественному декупажу со ссылками на нужные мастер-классы, облегчит кому-нибудь жизнь
Конечно облегчит, еще как!!! Спасибо большущее!!! Захомячилось с огромным удовольствием!!!
[quote=Алиса Лучинская]
Маш, а чего ты в нем видоизменила? Может, и нам пригодится?[/quote]
Даже не знаю)) но Галя его на моих работах категорически не видит))) сейчас перечитала её мк, чего я точно не делаю так это последний слой белой краской. ну вот тут например я так делала [url=http://dcpg.ru/images/pics/entries/59962.jpg][img]http://dcpg.ru/images/pics/entries/thumbs/59962.jpg[/img][/url] подрисовка между салфетками и по нижнему канту (и нижний мак).
Алиса Лучинская пишет:
Маш, а чего ты в нем видоизменила? Может, и нам пригодится?
Даже не знаю)) но Галя его на моих работах категорически не видит))) сейчас перечитала её мк, чего я точно не делаю так это последний слой белой краской. ну вот тут например я так делала подрисовка между салфетками и по нижнему канту (и нижний мак).
Статья потрясающая, очень много полезного, и все одном месте, красота! :dance: Спасибо Вам! :flower:
P.S. А я, для хранения уже смешанных красок, использую пластиковые баночки из-под бахил. ( у меня мама в больнице работает, и у нее "этого гуталина ну просто завались":) Они довольно плотно закрываются, а благодаря небольшому размеру очень удобно каждый цвет складывать в отдельную баночку :dadada:
Статья потрясающая, очень много полезного, и все одном месте, красота! Спасибо Вам!
P.S. А я, для хранения уже смешанных красок, использую пластиковые баночки из-под бахил. ( у меня мама в больнице работает, и у нее "этого гуталина ну просто завались":) Они довольно плотно закрываются, а благодаря небольшому размеру очень удобно каждый цвет складывать в отдельную баночку
Алиса, какая вы умничка :love2: !!! Структурировано, с примерами, с подробным описанием и ссылками - здорово написано, понятно и на животрепещущую тему!!! Прямо в яблочко, спасибо!!! :respekt:
Алиса, какая вы умничка !!! Структурировано, с примерами, с подробным описанием и ссылками - здорово написано, понятно и на животрепещущую тему!!! Прямо в яблочко, спасибо!!!
[b]Марина, Ирина, Татьяна, Наташа, Светлана[/b], спасибо!
Маш, на твоей работе и правда "дятел" не угадывается, очень ровные переходы.
Наташа, удобные контейнеры! Они еще, наверное, прозрачные, да?
Девочки, а кто-нибудь обратил внимание на качество растушевки у банки с вишенками? Той, что из итальянской книжки?
Я была в шоке, когда встретила такую, хм, красоту :joker:
Девочки, а кто-нибудь обратил внимание на качество растушевки у банки с вишенками? Той, что из итальянской книжки?
[quote=Алиса Лучинская]Девочки, а кто-нибудь обратил внимание на качество растушевки у банки с вишенками? Той, что из итальянской книжки?[/quote]
Да не то слово! Это пример - как не надо делать.
Я, кстати, летом в Хорватии видела очень много продающихся изделий в технике декупаж. 2/3 сляпаны "на коленке" и с такой подрисовкой. Жутенько :vottak:
Алиса Лучинская пишет:
Девочки, а кто-нибудь обратил внимание на качество растушевки у банки с вишенками? Той, что из итальянской книжки?
Да не то слово! Это пример - как не надо делать.
Я, кстати, летом в Хорватии видела очень много продающихся изделий в технике декупаж. 2/3 сляпаны "на коленке" и с такой подрисовкой. Жутенько
У меня любимый способ подрисовки-растушевки - "двуручный". В левой тонкая кисточка (№ 1 или 2), в правой скошеная или старенький растрепаный колонок (Алиса, на Вашу любимую похож))). Левой кладу мазок, правой растягиваю. Делаю в несколько слоев с просушкой. Когда делала эту бутылку, "помощники" опрокинули ее сразу, как только была наклеена салфетка. Образовался дефект 4 на 5 см, это все подрисовано. Чуток видно только на крыше домика при увеличении
[url=http://dcpg.ru/images/pics/entries/59969.jpg][img]http://dcpg.ru/images/pics/entries/thumbs/59969.jpg[/img][/url]
У меня любимый способ подрисовки-растушевки - "двуручный". В левой тонкая кисточка (№ 1 или 2), в правой скошеная или старенький растрепаный колонок (Алиса, на Вашу любимую похож))). Левой кладу мазок, правой растягиваю. Делаю в несколько слоев с просушкой. Когда делала эту бутылку, "помощники" опрокинули ее сразу, как только была наклеена салфетка. Образовался дефект 4 на 5 см, это все подрисовано. Чуток видно только на крыше домика при увеличении
[quote=Алиса Лучинская][quote]У меня любимый способ подрисовки-растушевки — «двуручный»[/quote]
Тоже хороший вариант, когда нужные цвета заранее подготовлены:)[/quote]
Да, это верно. Палитра должна быть под рукой :dadada:
Алиса Лучинская пишет:
У меня любимый способ подрисовки-растушевки «двуручный»
Тоже хороший вариант, когда нужные цвета заранее подготовлены:)
Алисочка, огромное спасибо. Такой полезный материал, конечно в избранное. Хочу заметить, что здесь все-равно очень важна практика. Раньше у меня подрисовка совсем не получалась. А теперь иногда даже очень хорошо. Но только иногда, :cry:
Алисочка, огромное спасибо. Такой полезный материал, конечно в избранное. Хочу заметить, что здесь все-равно очень важна практика. Раньше у меня подрисовка совсем не получалась. А теперь иногда даже очень хорошо. Но только иногда,
[quote=Евгения Шаронова]У меня дома три тюбика и ведро белой краски) иногда докупаю , что то веселенькое для разнообразия)[/quote]
У вас, наверное, очень хорошее чувство цвета! Умение смешать любой оттенок из четырех цветов - дорогого стоит!
Евгения Шаронова пишет:
У меня дома три тюбика и ведро белой краски) иногда докупаю , что то веселенькое для разнообразия)
У вас, наверное, очень хорошее чувство цвета! Умение смешать любой оттенок из четырех цветов - дорогого стоит!
[quote=Нина Гулик]Алисочка, огромное спасибо. Такой полезный материал, конечно в избранное. Хочу заметить, что здесь все-равно очень важна практика. Раньше у меня подрисовка совсем не получалась. А теперь иногда даже очень хорошо. Но только иногда, :cry: [/quote]
Конечно, важна! Обязательно нужно пробовать и набивать шишки.
Нина Гулик пишет:
Алисочка, огромное спасибо. Такой полезный материал, конечно в избранное. Хочу заметить, что здесь все-равно очень важна практика. Раньше у меня подрисовка совсем не получалась. А теперь иногда даже очень хорошо. Но только иногда,
Конечно, важна! Обязательно нужно пробовать и набивать шишки.
Большое спасибо за МК, все очень наглядно разложено по полочкам.
Я как раз отношусь к той категории, у которой "три тюбика и палец". Мне правда так удобнее всего подрисовывать, получаются естественные акварельные мазки. :smile:
Очень интересно проследить, как меняется мишка в зависимости от окружающего фона. Совсем разное настроение! Алиса, а это Ваши рисунки или тоже из иностранных книг? Просто интересно, там тоже принято использовать разные техники, или это отечественное ноу-хау, а "там" отдают предпочтение только акрилу с замедлителем
Большое спасибо за МК, все очень наглядно разложено по полочкам.
Я как раз отношусь к той категории, у которой "три тюбика и палец". Мне правда так удобнее всего подрисовывать, получаются естественные акварельные мазки.
Очень интересно проследить, как меняется мишка в зависимости от окружающего фона. Совсем разное настроение! Алиса, а это Ваши рисунки или тоже из иностранных книг? Просто интересно, там тоже принято использовать разные техники, или это отечественное ноу-хау, а "там" отдают предпочтение только акрилу с замедлителем
[quote]Очень интересно проследить, как меняется мишка в зависимости от окружающего фона. Совсем разное настроение! Алиса, а это Ваши рисунки или тоже из иностранных книг? [/quote]
Мишки мои, угу))) Баловалась в процессе подготовки к статье. Сам мишка - кусочек декупажной карты на рисовой бумаге.
Очень интересно проследить, как меняется мишка в зависимости от окружающего фона. Совсем разное настроение! Алиса, а это Ваши рисунки или тоже из иностранных книг?
Мишки мои, угу))) Баловалась в процессе подготовки к статье. Сам мишка - кусочек декупажной карты на рисовой бумаге.
[quote=Алиса Лучинская]
Наташа, удобные контейнеры! Они еще, наверное, прозрачные, да?
[/quote]
есть прозрачные, есть нет. я, конечно, принимаю только прозрачные)) маму на работе достали вопросами - а зачем они Вам нужны в таком количестве? :lol:
Алиса Лучинская пишет:
Наташа, удобные контейнеры! Они еще, наверное, прозрачные, да?
есть прозрачные, есть нет. я, конечно, принимаю только прозрачные)) маму на работе достали вопросами - а зачем они Вам нужны в таком количестве?
Алиса, спасибо! Нужная статья, просто жизненно необходимая! Только подумаю, что нужно подрисовывать, так уже в жар бросает! Учту все твои рекомендации и буду учиться. Пока только метод Гали Шаталиной и спасает! Утащила в избранное!
Алиса, спасибо! Нужная статья, просто жизненно необходимая! Только подумаю, что нужно подрисовывать, так уже в жар бросает! Учту все твои рекомендации и буду учиться. Пока только метод Гали Шаталиной и спасает! Утащила в избранное!
[quote=Алиса Лучинская][quote=Евгения Шаронова]У меня дома три тюбика и ведро белой краски) иногда докупаю , что то веселенькое для разнообразия)[/quote]
У вас, наверное, очень хорошее чувство цвета! Умение смешать любой оттенок из четырех цветов - дорогого стоит![/quote]
Я вот только не всегда могу рассчитать насколько акрил потемнеет после высыхания) есть вообще интересные метаморфозы)Как у Таировской черной))))
Алиса Лучинская пишет:
Евгения Шаронова пишет:
У меня дома три тюбика и ведро белой краски) иногда докупаю , что то веселенькое для разнообразия)
У вас, наверное, очень хорошее чувство цвета! Умение смешать любой оттенок из четырех цветов - дорогого стоит!
Я вот только не всегда могу рассчитать насколько акрил потемнеет после высыхания) есть вообще интересные метаморфозы)Как у Таировской черной))))
А еще есть простой, но наиглавнейший "Закон Законыч" в цветоведении, нам всем его еще в школе, в классе 6-ом пытались донести: Есть три основных краски в жизни-красный, синий, желтый, из них можно получить все цвета!
Красный+желтый= оранжевый
Синий+ красный= фиолетовый
Синий+желтый= зеленый
Это основа основ, цвет естественно будет меняться от того, какой именно оттенок вы берете. Например: Кадмий красный светлый будет давать более теплые цвета, чем кадмий красный средний. Или взять синие тона: есть чистый гениальный ультрамарин, который сделает работу в холодных тонах прозрачной и небесной, а есть голубая ФЦ, она дает более лазурный оттенок. Может это сложно воспринять с текста- надо просто взять и попробовать смешать основные цвета. А потом под каждым полученным зеленым оранжевым и фиолетовым получить еще несколько оттенков из тех красок, которые есть у вас дома. Составить табличку и смотреть, смотреть, смотреть!!!!!!!!!!!!!!! Наш профессор по живописи заставлял, как домашнее задание смешивать цвета, составляя огромные дорожки изменений оттенков, порой еле уловимых. Просто надо попробовать, и вы придете в восторг от того, что можно целый альбом для рисования заполнить квадратиками 5 на 5 см фиолетового цвета, например! Или зеленого, или коричневого! Коричневый, кстати, это красный+черный! Может кому-то пригодиться, ведь смешать, это в сто раз дешевле, чем купить отдельный тюбик, ведь он может вам больше и не понадобиться! Я уже сто тысяч лет пользуюсь набором из 12 цветов! Только некоторые подкупаю!
А еще есть простой, но наиглавнейший "Закон Законыч" в цветоведении, нам всем его еще в школе, в классе 6-ом пытались донести: Есть три основных краски в жизни-красный, синий, желтый, из них можно получить все цвета!
Красный+желтый= оранжевый
Синий+ красный= фиолетовый
Синий+желтый= зеленый
Это основа основ, цвет естественно будет меняться от того, какой именно оттенок вы берете. Например: Кадмий красный светлый будет давать более теплые цвета, чем кадмий красный средний. Или взять синие тона: есть чистый гениальный ультрамарин, который сделает работу в холодных тонах прозрачной и небесной, а есть голубая ФЦ, она дает более лазурный оттенок. Может это сложно воспринять с текста- надо просто взять и попробовать смешать основные цвета. А потом под каждым полученным зеленым оранжевым и фиолетовым получить еще несколько оттенков из тех красок, которые есть у вас дома. Составить табличку и смотреть, смотреть, смотреть!!!!!!!!!!!!!!! Наш профессор по живописи заставлял, как домашнее задание смешивать цвета, составляя огромные дорожки изменений оттенков, порой еле уловимых. Просто надо попробовать, и вы придете в восторг от того, что можно целый альбом для рисования заполнить квадратиками 5 на 5 см фиолетового цвета, например! Или зеленого, или коричневого! Коричневый, кстати, это красный+черный! Может кому-то пригодиться, ведь смешать, это в сто раз дешевле, чем купить отдельный тюбик, ведь он может вам больше и не понадобиться! Я уже сто тысяч лет пользуюсь набором из 12 цветов! Только некоторые подкупаю!
Алиса, спасибо вам за этот ценнейший материал! Меня тоже всегда мучает вопрос подрисовки и теней. Дается мне это с большим трудом, но...." надо, Федя, надо"... А когда сделаю работу, радуюсь, как дитя малое. Этой статьёй вы очень подмогли. Наглядно всегда лучше, чем на словах. Ещё раз гранд мерси!
Алиса, спасибо вам за этот ценнейший материал! Меня тоже всегда мучает вопрос подрисовки и теней. Дается мне это с большим трудом, но…." надо, Федя, надо"… А когда сделаю работу, радуюсь, как дитя малое. Этой статьёй вы очень подмогли. Наглядно всегда лучше, чем на словах. Ещё раз гранд мерси!
[quote=Елена Скоковская]Алиса, спасибо вам за этот ценнейший материал! Меня тоже всегда мучает вопрос подрисовки и теней. Дается мне это с большим трудом, но...." надо, Федя, надо"... А когда сделаю работу, радуюсь, как дитя малое. Этой статьёй вы очень подмогли. Наглядно всегда лучше, чем на словах. Ещё раз гранд мерси![/quote]
Всегда пожалуйста!
Елена Скоковская пишет:
Алиса, спасибо вам за этот ценнейший материал! Меня тоже всегда мучает вопрос подрисовки и теней. Дается мне это с большим трудом, но…." надо, Федя, надо"… А когда сделаю работу, радуюсь, как дитя малое. Этой статьёй вы очень подмогли. Наглядно всегда лучше, чем на словах. Ещё раз гранд мерси!
Алиса, прибольшущее спасибо за ценный материал!!! От себя могу добавить что тени легко подрисовать масляными художественными красками.
Краски легко растушевать губкой, лишнее стереть и срок годности большой. Моя мама много лет назад была увлечена батиком. Недавно я откопала на даче набор масляных красок, на них цена 15 коп))) и они вполне пригодны. Как раз сейчас сижу ими мазюкаю. Единственный минус- сохнут долго, но и эту проблему легко решить- зафиксировать лаком- спреем.
Алиса, прибольшущее спасибо за ценный материал!!! От себя могу добавить что тени легко подрисовать масляными художественными красками.
Краски легко растушевать губкой, лишнее стереть и срок годности большой. Моя мама много лет назад была увлечена батиком. Недавно я откопала на даче набор масляных красок, на них цена 15 коп))) и они вполне пригодны. Как раз сейчас сижу ими мазюкаю. Единственный минус- сохнут долго, но и эту проблему легко решить- зафиксировать лаком- спреем.
И от меня спасибо, Алиса! Правдами-неправдами до сих пор пытаюсь уходить от теней и растушевки))) Надо все-таки купить замедлитель))) Утащила в избранное - для более вдумчивого чтения...
И от меня спасибо, Алиса! Правдами-неправдами до сих пор пытаюсь уходить от теней и растушевки))) Надо все-таки купить замедлитель))) Утащила в избранное - для более вдумчивого чтения…
Алиса, спасибо за статью! Очень интересно и познавательно!
[b]Екатерина Родонежская[/b], чтобы получить чёрный цвет, нужна сажа. А смешивать все цвета, или отдельные, эффекта черноты не добиться.
Сажа — аморфный углерод, продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов в неконтролируемых условиях. В больших количествах её используют для приготовления чёрной краски в полиграфической и лакокрасочной промышленности.
Белый тоже не получится)), только отсутствие краски.
Для полного комплекта нужны 5 цветов: красный, синий, желтый, белый и черный.
Алиса, спасибо за статью! Очень интересно и познавательно!
Екатерина Родонежская, чтобы получить чёрный цвет, нужна сажа. А смешивать все цвета, или отдельные, эффекта черноты не добиться.
Сажа аморфный углерод, продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов в неконтролируемых условиях. В больших количествах её используют для приготовления чёрной краски в полиграфической и лакокрасочной промышленности.
Белый тоже не получится)), только отсутствие краски.
Для полного комплекта нужны 5 цветов: красный, синий, желтый, белый и черный.
Любовь, конечно, просто я почему-то подумала, что белый и черный -это и так понятно!
Хотя, заглянув в цветоведение, убедилась: основные краски- красный, синий, желтый.)
Любовь, конечно, просто я почему-то подумала, что белый и черный -это и так понятно!
Хотя, заглянув в цветоведение, убедилась: основные краски- красный, синий, желтый.)
Алиса, бесконечное спасибо за объяснение таких важных вещей! Мне, как новичку, очень полезно такое прочитать, хотя по отдельности я все это уже инспектировала, но более менее картина сложилась только после этой статьи)))) Буду творить!))))))
Алиса, бесконечное спасибо за объяснение таких важных вещей! Мне, как новичку, очень полезно такое прочитать, хотя по отдельности я все это уже инспектировала, но более менее картина сложилась только после этой статьи)))) Буду творить!))))))
Добавила к статье [b]видеоролик[/b], который мы записали вчера по мотивам этой статьи:) Конечно, иллюстрировать на бумаге то, что должно быть показано на лакированной поверхности, очень неудобно - бумага тут же впитывает краску. Но, надеюсь, ролик все равно будет полезен.
Добавила к статье видеоролик, который мы записали вчера по мотивам этой статьи:) Конечно, иллюстрировать на бумаге то, что должно быть показано на лакированной поверхности, очень неудобно - бумага тут же впитывает краску. Но, надеюсь, ролик все равно будет полезен.
И от меня спасибо за статью! Кое-что знала, но и много нового для себя почерпнула, буду пробовать на опыте. И очень наглядно (с примерами), что тоже не маловажно.
И от меня спасибо за статью! Кое-что знала, но и много нового для себя почерпнула, буду пробовать на опыте. И очень наглядно (с примерами), что тоже не маловажно.
Алиса, огромное спасибо за статью - очень нужная в нашем деле информация. Я очень благодарна вам за вашу щедрость по отношению к новичкам или мастерам, у которых нет опыта по поводу нанесения теней и других техник.
Алиса, огромное спасибо за статью - очень нужная в нашем деле информация. Я очень благодарна вам за вашу щедрость по отношению к новичкам или мастерам, у которых нет опыта по поводу нанесения теней и других техник.
[quote=Екатерина Родонежская]Любовь, конечно, просто я почему-то подумала, что белый и черный -это и так понятно!
Хотя, заглянув в цветоведение, убедилась: основные краски- красный, синий, желтый.)[/quote]
А для кого-то это тайна?)))))))
Екатерина Родонежская пишет:
Любовь, конечно, просто я почему-то подумала, что белый и черный -это и так понятно!
Хотя, заглянув в цветоведение, убедилась: основные краски- красный, синий, желтый.)
Алиса, спасибо огромное за статью!!! Можно от себя добавлю? Я иногда делаю растушевку гуашью, разбавленною водой, делает очень плавные переходы, а потом закрепляю таким акриловым лаком в спрее ,как показала Алиса на видео. Ах да, и по поводу итальянского декупажа.... Я живу в Италии, и тоже частенько вижу здесь это безобразие, особенно в печатных изданиях, типа журнала " Лаборатория декупажа", а недавно видела выставленные работы одной итальянки: все огрехи видны невооруженным взглядом, мотив вырезан нечетко, границы мотива видны издалека , никаких теней и растушевки в помине нет. И за всю такую "красоту " , например тарелочку , она не стесняясь назначала цену в 15-20 евро ( 600-800 рублей) .
Алиса, спасибо огромное за статью!!! Можно от себя добавлю? Я иногда делаю растушевку гуашью, разбавленною водой, делает очень плавные переходы, а потом закрепляю таким акриловым лаком в спрее ,как показала Алиса на видео. Ах да, и по поводу итальянского декупажа…. Я живу в Италии, и тоже частенько вижу здесь это безобразие, особенно в печатных изданиях, типа журнала " Лаборатория декупажа", а недавно видела выставленные работы одной итальянки: все огрехи видны невооруженным взглядом, мотив вырезан нечетко, границы мотива видны издалека , никаких теней и растушевки в помине нет. И за всю такую "красоту " , например тарелочку , она не стесняясь назначала цену в 15-20 евро ( 600-800 рублей) .
Алис, еще по поводу концовки видео - четкого вырезания мотива из декупажной карты.
Тебе и правда себя настолько не жалко? Или я одна, такая лентяйка? :chtovy: Мне проще потом закрасить весь этот белый фон в рисунке, если он мне не нужен. Специально укоротила тонкую кисть, для этих целей, она везде подлезает. И границ меньше. От вырезания ножницами четкие границы мотива остаются, потом умрешь лакировать и вышкуривать.
Четко вырезаю, только если в основе у меня какой то первый слой с декупажем и подрисовкой.
[pic=/images/pics/entries/61789.jpg] [pic=/images/pics/entries/61790.jpg]
Алис, еще по поводу концовки видео - четкого вырезания мотива из декупажной карты.
Тебе и правда себя настолько не жалко? Или я одна, такая лентяйка? Мне проще потом закрасить весь этот белый фон в рисунке, если он мне не нужен. Специально укоротила тонкую кисть, для этих целей, она везде подлезает. И границ меньше. От вырезания ножницами четкие границы мотива остаются, потом умрешь лакировать и вышкуривать.
Четко вырезаю, только если в основе у меня какой то первый слой с декупажем и подрисовкой.
[quote] Я живу в Италии, и тоже частенько вижу здесь это безобразие, особенно в печатных изданиях, типа журнала " Лаборатория декупажа», а недавно видела выставленные работы одной итальянки: все огрехи видны невооруженным взглядом, мотив вырезан нечетко, границы мотива видны издалека , никаких теней и растушевки в помине нет. И за всю такую «красоту " , например тарелочку , она не стесняясь назначала цену в 15-20 евро ( 600-800 рублей) .[/quote]
Безобразие какое! И покупают?
[quote]Тебе и правда себя настолько не жалко? Или я одна, такая лентяйка? Мне проще потом закрасить весь этот белый фон в рисунке, если он мне не нужен. Специально укоротила тонкую кисть, для этих целей, она везде подлезает. И границ меньше. От вырезания ножницами четкие границы мотива остаются, потом умрешь лакировать и вышкуривать.
Четко вырезаю, только если в основе у меня какой то первый слой с декупажем и подрисовкой.[/quote]
Я вроде в видео сказала, если фон у вас пестрый или переливающийся - то нужно вырезать... Однотонный и простой-то конечно можно и поверх подкрасить. В общем, от ситуации зависит)
Я живу в Италии, и тоже частенько вижу здесь это безобразие, особенно в печатных изданиях, типа журнала " Лаборатория декупажа», а недавно видела выставленные работы одной итальянки: все огрехи видны невооруженным взглядом, мотив вырезан нечетко, границы мотива видны издалека , никаких теней и растушевки в помине нет. И за всю такую «красоту " , например тарелочку , она не стесняясь назначала цену в 15-20 евро ( 600-800 рублей) .
Безобразие какое! И покупают?
Тебе и правда себя настолько не жалко? Или я одна, такая лентяйка? Мне проще потом закрасить весь этот белый фон в рисунке, если он мне не нужен. Специально укоротила тонкую кисть, для этих целей, она везде подлезает. И границ меньше. От вырезания ножницами четкие границы мотива остаются, потом умрешь лакировать и вышкуривать.
Четко вырезаю, только если в основе у меня какой то первый слой с декупажем и подрисовкой.
Я вроде в видео сказала, если фон у вас пестрый или переливающийся - то нужно вырезать… Однотонный и простой-то конечно можно и поверх подкрасить. В общем, от ситуации зависит)
Спасибо Алиса огромное, было одно время меня это сильно пугало, сейчас, благодаря Гале, мне тоже море по колено. Но я не пользуюсь замедлителем акрила, а использую : на разовую тарелку кладу вырезанный круг тонкого поролона ,смачиваю его, а сверху вырезанный круг бумаги для выпечки, так у меня всегда выдавленные краски не успевают засохнуть. И я сперва тыкаю кисть на листке бумаги, убирая как бы основную краску, а затем уже у мотива. А вот не замедлитель, а разбавитель акриловых красок я бы хотела попробовать, иногда прям чувствуется как нужно просветлить краску, да белая здесь не подойдет. Пока спасалась замедлителем, вот интересно есть разница? А на счет кистей, так у меня даже моя огромная кисть из под румян ушла на декупажные работы.
Спасибо Алиса огромное, было одно время меня это сильно пугало, сейчас, благодаря Гале, мне тоже море по колено. Но я не пользуюсь замедлителем акрила, а использую : на разовую тарелку кладу вырезанный круг тонкого поролона ,смачиваю его, а сверху вырезанный круг бумаги для выпечки, так у меня всегда выдавленные краски не успевают засохнуть. И я сперва тыкаю кисть на листке бумаги, убирая как бы основную краску, а затем уже у мотива. А вот не замедлитель, а разбавитель акриловых красок я бы хотела попробовать, иногда прям чувствуется как нужно просветлить краску, да белая здесь не подойдет. Пока спасалась замедлителем, вот интересно есть разница? А на счет кистей, так у меня даже моя огромная кисть из под румян ушла на декупажные работы.
[quote=Татьяна Крекот]Спасибо Алиса огромное, было одно время меня это сильно пугало, сейчас, благодаря Гале, мне тоже море по колено. Но я не пользуюсь замедлителем акрила, а использую : на разовую тарелку кладу вырезанный круг тонкого поролона ,смачиваю его, а сверху вырезанный круг бумаги для выпечки, так у меня всегда выдавленные краски не успевают засохнуть. И я сперва тыкаю кисть на листке бумаги, убирая как бы основную краску, а затем уже у мотива. А вот не замедлитель, а разбавитель акриловых красок я бы хотела попробовать, иногда прям чувствуется как нужно просветлить краску, да белая здесь не подойдет. Пока спасалась замедлителем, вот интересно есть разница? А на счет кистей, так у меня даже моя огромная кисть из под румян ушла на декупажные работы. [/quote]
Хороший способ продлить жизнь краскам. Наверное, удобно было бы сделать такую "долгую палитру" в контейнере (обязательно попробую).
Пользоваться разбавителем для акрила в качестве "просветителя" не пробовала (как-то мне не повезло, сонетовский разбавитель "не пошел"). А вот Glazing Medium очень хорош для добавления прозрачности, одно удовольствие с ним работать.
Татьяна Крекот пишет:
Спасибо Алиса огромное, было одно время меня это сильно пугало, сейчас, благодаря Гале, мне тоже море по колено. Но я не пользуюсь замедлителем акрила, а использую : на разовую тарелку кладу вырезанный круг тонкого поролона ,смачиваю его, а сверху вырезанный круг бумаги для выпечки, так у меня всегда выдавленные краски не успевают засохнуть. И я сперва тыкаю кисть на листке бумаги, убирая как бы основную краску, а затем уже у мотива. А вот не замедлитель, а разбавитель акриловых красок я бы хотела попробовать, иногда прям чувствуется как нужно просветлить краску, да белая здесь не подойдет. Пока спасалась замедлителем, вот интересно есть разница? А на счет кистей, так у меня даже моя огромная кисть из под румян ушла на декупажные работы.
Хороший способ продлить жизнь краскам. Наверное, удобно было бы сделать такую "долгую палитру" в контейнере (обязательно попробую).
Пользоваться разбавителем для акрила в качестве "просветителя" не пробовала (как-то мне не повезло, сонетовский разбавитель "не пошел"). А вот Glazing Medium очень хорош для добавления прозрачности, одно удовольствие с ним работать.
Алиса,спасибо огромное за статью и за видео.У меня вопрос,если на работе сделан одношаговый кракелюр,то нужно наносить тени и как это сделать? Не затрут тени сам кракелюр? И если наносить тени масляной пастелью,она тоже смывается лаком или же будет держаться на работе?
Алиса,спасибо огромное за статью и за видео.У меня вопрос,если на работе сделан одношаговый кракелюр,то нужно наносить тени и как это сделать? Не затрут тени сам кракелюр? И если наносить тени масляной пастелью,она тоже смывается лаком или же будет держаться на работе?
[quote=Elena Serova]Алиса,спасибо огромное за статью и за видео.У меня вопрос,если на работе сделан одношаговый кракелюр,то нужно наносить тени и как это сделать? Не затрут тени сам кракелюр? И если наносить тени масляной пастелью,она тоже смывается лаком или же будет держаться на работе?[/quote]
Елена, я с масляной пастелью не работаю, но мне кажется, что она лаком не смоется (с чего бы?)
Пастельные тени кракелюр не затрут.
Красочные тени, если краска будет разведена с медиумом, который сделает краску прозрачной, тоже не навредят.
Elena Serova пишет:
Алиса,спасибо огромное за статью и за видео.У меня вопрос,если на работе сделан одношаговый кракелюр,то нужно наносить тени и как это сделать? Не затрут тени сам кракелюр? И если наносить тени масляной пастелью,она тоже смывается лаком или же будет держаться на работе?
Елена, я с масляной пастелью не работаю, но мне кажется, что она лаком не смоется (с чего бы?)
Пастельные тени кракелюр не затрут.
Красочные тени, если краска будет разведена с медиумом, который сделает краску прозрачной, тоже не навредят.
Спасибо Алиса! Очень исчерпывающе,всё очень понятно!А ещё спасибо тем,кто в комментариях добавляет какие-то свои приёмы декупажа!
[b][color=red]Прекрасный сайт!Прекрасные женщины на сайте![/color][/b]
Спасибо Алиса! Очень исчерпывающе,всё очень понятно!А ещё спасибо тем,кто в комментариях добавляет какие-то свои приёмы декупажа!
[quote=Анна Молодцова]Алиса, скажите, пожалуйста. какие номера кисточек Вы используете? В видео об этом нет ни слова...[/quote]
Это вопрос индивидуальный, надо смотреть, какими номерами будет удобно работать именно вам.
У меня же кисточек огромная ваза, и я беру нужную в зависимости от ситуации.
Анна Молодцова пишет:
Алиса, скажите, пожалуйста. какие номера кисточек Вы используете? В видео об этом нет ни слова…
Это вопрос индивидуальный, надо смотреть, какими номерами будет удобно работать именно вам.
У меня же кисточек огромная ваза, и я беру нужную в зависимости от ситуации.
[quote=Анна Молодцова]Ну хотя бы вот те, которые в видео показаны - скошенные для теней[/quote]
На одной написано - Синтетика, Рублефф, 8-ка. А на второй никаких надписей нет.
Анна Молодцова пишет:
Ну хотя бы вот те, которые в видео показаны - скошенные для теней
На одной написано - Синтетика, Рублефф, 8-ка. А на второй никаких надписей нет.
[quote=Алиса Лучинская]
ой... :blink: [/quote]
Очень сложно представить, что моя бабушка была художница и преподавала еще рисование в школе :dadada:
Ну не даются мне не то что подрисовки, тенюшки даже сложно сделать. :chtovy:
Так что вот изучаю статью. :flower:
Алиса Лучинская пишет:
ой…
Очень сложно представить, что моя бабушка была художница и преподавала еще рисование в школе
Ну не даются мне не то что подрисовки, тенюшки даже сложно сделать.
Ой! Статья крутая :ura: :vo1: :vo1: :vo1: :lol: :dance: Я как раз та которую называют новичком! :bravo2: :bravo2: :bravo2: :love2: :love2: :flower: :flower: :flower: :ura: :ura: :ura: :slava: :slava: :slava: :slava: :respekt: :respekt: :respekt: :respekt: :urra: :serdce: вот это создательнице статьи1
Ой! Статья крутая Я как раз та которую называют новичком! вот это создательнице статьи1
[quote=Tanya Golubtsova]Алиса, а если растушевка пастелью то ее только специальным фиксативом закрепляем, а потом лаком акриловым можно покрыть?[/quote]
По синтетическому фиксативу - лучше и синтетическим лаком... А то может и кракелюр случайно получиться.
Tanya Golubtsova пишет:
Алиса, а если растушевка пастелью то ее только специальным фиксативом закрепляем, а потом лаком акриловым можно покрыть?
По синтетическому фиксативу - лучше и синтетическим лаком… А то может и кракелюр случайно получиться.
Алиса, моя огромная благодарность за эту и все остальные статьи и видео МК! Я очень рада, что познакомилась с вашим сайтом! Учусь…
В видео Вы показали акриловый лак и специальный фиксатив, я хочу уточнить сразу на растушевку пастелью акриловый можно? Извините… я ещё только учусь.
Алиса, моя огромная благодарность за эту и все остальные статьи и видео МК! Я очень рада, что познакомилась с вашим сайтом! Учусь…
В видео Вы показали акриловый лак и специальный фиксатив, я хочу уточнить сразу на растушевку пастелью акриловый можно? Извините… я ещё только учусь.
[quote=Ирина Березовская]Алиса, моя огромная благодарность за эту и все остальные статьи и видео МК! Я очень рада, что познакомилась с вашим сайтом! Учусь…
В видео Вы показали акриловый лак и специальный фиксатив, я хочу уточнить сразу на растушевку пастелью акриловый можно? Извините… я ещё только учусь.
[/quote]
Нет, акриловый лак на пастель нельзя, размажет все.
Ирина Березовская пишет:
Алиса, моя огромная благодарность за эту и все остальные статьи и видео МК! Я очень рада, что познакомилась с вашим сайтом! Учусь…
В видео Вы показали акриловый лак и специальный фиксатив, я хочу уточнить сразу на растушевку пастелью акриловый можно? Извините… я ещё только учусь.
Нет, акриловый лак на пастель нельзя, размажет все.
[quote=Алиса Лучинская] [/quote] Нет, акриловый лак на пастель нельзя, размажет все.[/quote]
А можно фиксатив заменить нитролаком, у меня спрей? Я только начинаю декупажить и закупить всё необходимое сразу сложно.
Алиса Лучинская пишет:
Нет, акриловый лак на пастель нельзя, размажет все.
А можно фиксатив заменить нитролаком, у меня спрей? Я только начинаю декупажить и закупить всё необходимое сразу сложно.
Алиса! спасибо за ценную информацию!!! Буду учиться - ибо с рисованием у меня весьма туго, а с тенями и красками в особенности...Огромное поле деятельности предстоит освоить :aga: :thank:
Алиса! спасибо за ценную информацию!!! Буду учиться - ибо с рисованием у меня весьма туго, а с тенями и красками в особенности…Огромное поле деятельности предстоит освоить
Успехов в работе! Алиса, спасибо за продуманную статью "Путеводитель по художественному декупажу...", помотрела подобранные мастер- классы, законспектировала в тетрадку. Буду использовать. Звхотелось даже почитать рекомендованную литературу. спасибо, мастерицам за полезные советы. Всех благодарю.
Успехов в работе! Алиса, спасибо за продуманную статью "Путеводитель по художественному декупажу…", помотрела подобранные мастер- классы, законспектировала в тетрадку. Буду использовать. Звхотелось даже почитать рекомендованную литературу. спасибо, мастерицам за полезные советы. Всех благодарю.