Видеоуроки о кракелюре в подарок
Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Университет декупажа



>>> Участвовать <<<
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Гарнитур "Небожительницы"

Наталья Родина (26 июля 2010 г. в 14:05), источник: Сайт Натальи Родиной · Сложность: 

Автор - Наталья Родина

27.jpg

Для того, чтобы передать античность темы, я взяла плафоны с эффектом слюды на просвет, чтобы бра в работающем состоянии производило ощущение полустершихся рисунков на древних камнях, выцветших фресок, прожилок на белоснежных стенах древнегреческих храмов… А на часах рельефом я попыталась создать ощущение коринфских колонн, лаврового венка, глубокого моря и морской пены на волнах, бьющихся о камни…


Для работы мне пригодились:

  • заготовка под часы,
  • распечатка картины для часов с циферблатом;
  • 2 настенные лампы-бра, плафоны стеклянные, с эффектом слюды напросвет. Так эффект античности работы будет еще ярче.
  • Распечатки для ламп, при этом для плафона распечатка по одному лекалу, а для бордюра плафона по другому (дугообразные полоски);
  • клей для декупажа,
  • рельефная акриловая паста,
  • одноразовая вилка,
  • акриловые краски (белая, слоновая кость, сиена жженая, зеленая, синяя,коричневая),
  • двушаговый кракелюр (у меня Maimeri Idea 753-754),
  • серые тени для глаз (или пигмент, или пастель),
  • золотой порошок (пигмент или порпорина),
  • кисти,
  • финишный лак (у меня Поли-Р).


Распечатки покрываю водным акриловым лаком в несколько слоев. После высыхания лака замачиваю на 20 минут в теплой воде, вынимаю, промакиваю, а потом острой иглой подцепляю тонкий лако-красочный слой и снимаю все изображение пленкой. Потом для удобства большие фрагменты распечаток сворачиваю в рулончик.

Промазываю клеем поверхность заготовки для часов. Затем приклеиваю распечатку, как бы разворачивая рулончик по поверхности, одновременно выгоняя пузырьки воздуха и разглаживая распечатку резиновым шпателем. Сушим.

Промазываем плафон клеем, снимаем распечатку и приклеиваем, равномерно радиусообразно расправляю складочки и плотно приминая их пальцами. Также приклеиваем бордюр.

/images/mclasses/265/22.jpg22.jpg/images/mclasses/265/21.jpg21.jpg/images/mclasses/265/4.jpg4.jpg/images/mclasses/265/16.jpg16.jpg

После высыхания зашкуриваем неровности и складочки, затем покрываем слоем лака.Получается вот такой промежуточный результат.

Делаем кракелюр — наносим первый слой 753, подсушиваем пару минут феном, затем наносим второй слой 754 и снова сушим феном, тоже недолго. Так рисунок кракелюра получается мельче.

Затираем трещинки золотым порошком, после чего идем смывать слой 754. Полученные золотые кракелюрчики просушиваем и наносим еще слой 754.

После высыхания 754 затираем его серыми тенями (пастелью), смываем, сушим, лакируем. Получается 2 шаговый кракелюр в 3 слоя и интересная двуслойная сетка трещин.

/images/mclasses/265/9.jpg9.jpg/images/mclasses/265/19.jpg19.jpg/images/mclasses/265/7.jpg7.jpg/images/mclasses/265/26.jpg26.jpg

На основе часов рисуем набросок будущего рельефа. Сверху буду делать колонны с капителями и лавровый венок, а внизу — морскую пучину (внизу слева) и пену прибрежных волн (справа).

Одноразовой вилочкой накладываю по рисунку рельефную пасту, формируя завитки на капители и ствол колонны, лепестки лаврового венка. Даю минут 5 подсохнуть и начинаю зубцами вилки «рисовать» канелюры на колонне.

«Рисуем» волны пальцем — так более рваные гребни получатся. После высыхания чуть шкурим острые рельефы нашей лепнины.

Прорисовываем детали — острым ланцетом я делаю прожилки на листьях, детализирую колонны. Рельефная паста после высыхания хорошо поддается тонкой коррекции острым лезвием.

/images/mclasses/265/18.jpg18.jpg/images/mclasses/265/15.jpg15.jpg/images/mclasses/265/5.jpg5.jpg/images/mclasses/265/20.jpg20.jpg


Смешиваю сиену, слоновую кость и белую краску. Делаю цветовую «растяжку» постепенно добавляя белила (на палитре видно цветовой ряд). Разбавляю водой и начинаю лессировать лепнину. Сначала темной, потом сверху в нужных местах более светлыми тонами. Излишки промакиваю ватным диском. Добавляю слои лессировки по непросохшим предыдущим слоям краски.

Далее делаем оттенки — берем разведенную коричневую краску, ставим каплю в «теневом» месте лепнины, а затем мокрой кисть как бы растягиваем каплю по углубленным местам лепнины. Также делаем и синей краской, и смесью синей с коричневой. После просыхания немного подшкуриваем лепнину до проглядывания первоначально белой рельефной пасты. Это придаст дополнительный объем работе.

Рисуем воду — разведенной зеленой и синей краской, добавляя их к друг другу прямо по непросохшим слоям.

В живописи есть аксиома «все дали — голубые», как и тени, так что добавляю разведенную синюю краску прозрачным слоем по теневым местам всей лепнины и распечатки тоже.

/images/mclasses/265/23.jpg23.jpg/images/mclasses/265/6.jpg6.jpg/images/mclasses/265/25.jpg25.jpg/images/mclasses/265/17.jpg17.jpg


Красим боковины родственными цветами. Покрываем слоем лака для фиксации красок и защиты лепнины.

Делаем на часах кракелюр с затиркой серыми тенями. Края старим чуть-чуть разведенной водой коричневой краской. Так же старим края плафонов ламп.

Полусухой кистью делаем золочение акрилом по краю часов, выступающим частям лепнины, краям ламп. А после — повторное состаривание коричневым акрилом. Покрываем несколькими слоями лака. Закрепляем часовой механизм, стрелки, ставим плафоны, вкручиваем энергосберегающие лампочки.Готово!

/images/mclasses/265/24.jpg24.jpg/images/mclasses/265/14.jpg14.jpg/images/mclasses/265/13.jpg13.jpg

/images/mclasses/265/10.jpg10.jpg/images/mclasses/265/3.jpg3.jpg/images/mclasses/265/11.jpg11.jpg/images/mclasses/265/1.jpg1.jpg/images/mclasses/265/12.jpg12.jpg/images/mclasses/265/2.jpg2.jpg

Средний балл: 5 (4 голоса)
Нравится

Просмотры: 36508 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Анна Жукова (27 июля 2010 г. в 16:31):

невероятно красиво. очень талантливая работа.

Алиса Лучинская (28 июля 2010 г. в 2:39):

У Натальи все работы очень талантливые:)

Оля (1 декабря 2010 г. в 9:58):

Наташа, а скажите, основа под работу может быть из ДСП? или нужно обязательно дерево?

Людмила Тихончук (6 марта 2011 г. в 18:51):

Красота - она и есть красота !!!!!!!!!!!

Ирина Дзюбленко (21 июля 2011 г. в 23:28):

Красота нет слов!!!!Есть к чему стремиться:)

Shelenina Nadejda (19 октября 2011 г. в 16:41):

Чудесная работа. У Вас есть талант художника. В этом у Вас большое преимущество. Поэтому нам надо учиться прежде всего рисовать. А это значит осваивать законы композиции, сочетание цветов, перспективу и т.д.Не мешало бы знать и стили в искусстве. Жду Ваших новых мастер-классов. Удачи!

Юлия Бондарева (6 ноября 2011 г. в 21:33):

Чудесный мастер-класс! Когда впервые увидела эти часы в интернете, влюбилась в них. А тут такая удача - такой подробный МК! Спасибо Вам большое!!!

Яна Жеганова (13 ноября 2011 г. в 19:23):

просто потрясающе! не думала, что можно делать работы на светильниках! обязательно попробую!

Анна Седякина (30 ноября 2013 г. в 11:19):

Какая расчудесная работа ! Восхищаюсь вашим талантом , НАТАЛЬЯ ))) ЛЮБУЮСЬ !

Анна Седякина (30 ноября 2013 г. в 11:28):

Наталья ! Смотрю еще раз - ну очень КРАСИВО !!!!!!!!!!!!!!

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



 

Сейчас на сайте

   Лето: "Самодельная заготовка"
Открытый раут:  «Фоновый мотив»
 

Новые мастер-классы

Все 1170
 

Свежие статьи

Все 250
 


>>> Перейти в магазин <<<