Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Уроки декупажа онлайн!



>>> Участвовать в конференции <<<
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Шкатулка "Две девушки за пианино"

Алиса Лучинская (20 ноября 2012 г. в 14:01), источник: Сайт Алисы Лучинской · Сложность: 

33.jpg

Для создания этой шкатулки мне понадобились следующие материалы:

1.jpg


Вообще эта декупажная карта лежала у меня чуть ли не с первых дней занятия декупажем (Ренуар, "Две девушки за пианино"). Я думала, что когда-нибудь сделаю с ней что-то в подарок маме, которая много лет работает концертмейстером, но как-то не везло с заготовкой. В этот раз картинке повезло: она попалась мне на глаза именно тогда, когда дома появилась шкатулка)


Первым делом шкурим заготовку, чтобы она стала гладкой. Я использовала шкурку №150.

2.jpg


Верхняя часть шкатулки будет заклеена рисунком, а морить я буду боковые части шкатулки и донышко, поэтому, чтобы лишний раз не пачкать верх шкатулки, я его заклеиваю малярным скотчем.

3.jpg

4.jpg


Теперь будем морить шкатулку. Я морила шкатулку последовательно, несколькими оттенками, подходящими по цвету к рисунку. Морилку делала из смеси акриловой краски и глазирующего медиума (он придает краске прозрачность).

Смешала оттенок, похожий на цвет волос девочки за пианино.

5.jpg


Проморила.

6.jpg


Теперь смешиваю более красный оттенок, похожий на платье второй девочки.Шкатулка чуть темнеет.

7.jpg

8.jpg


И, наконец, самый темный оттенок.

9.jpg


После него мне захотелось немного прошкурить шкатулку, чтобы выбелить грани шкатулки.

11.jpg


В общем, получилось похоже на все оттенки волос девочки за пианино сразу. Пришло время декупажной карты. Вырезаем:

12.jpg


Замачиваем на несколько минут в воду. Это поможет картинке немного растянуться до нанесения клея. Если мы этого не сделаем, картинка начнет растягиваться в процессе приклеивания, и могут появиться пузыри.

13.jpg


Готовим все необходимое для приклеивания:

Промазываем крышку клеем, кладем бумажные полотенца для промакивания картинки перед приклеиванием.

14.jpg


Приклеиваем:

15.jpg


При помощи грубой шкурки "срезаем" лишние края декупажной карты.

16.jpg


После этого хорошенько просушиваем декупажную карту и покрываем ее еще одним слоем клея-лака. Сушим.


Теперь время кракелюра, я выбрала двухшаговый кракелюр ToDo. Кстати, этот кракелюр мне очень нравится: он получается очень легко, трещинки тоненькие, изящные и красивые, среднего размера. И, если где-то трещинка пошла не так, как надо, затирку можно стереть влажной ватной палочкой (водой).

Из минусов этого кракелюра можно отметить:

- желтит поверхность (это как посмотреть вообще, в зависимости от работы это может быть как плюсом, так и минусом)

- нельзя покрывать водным лаком. Производитель рекомендует аэрозольный лак.

Итак, наносим первый шаг, он по консистенции жидкий как сироп, белого цвета. Я наношу его прямо пальцем, тонким слоем, размазывая круговыми движениями.

17.jpg


После этого ждем полчаса, первый шаг станет прозрачным. Можно наносить второй шаг. Он коричневатого цвета, очень напоминает гуммиарабик, довольно жидкий (осторожно, не ливаните слишком много). Его тоже можно наносить пальцами, что я и делаю. Слой лучше тоже тонкий, потому что толстый слой иногда отшелушивается во время образования трещин - будет некрасиво.

18.jpg


Теперь придется подождать подольше. Вообще на баночке написано 12-24 часа, но тонкий слой полностью высыхает и за 3-4 часа. Смотрите по ситуации, второй шаг кракелюра должен быть полностью сухим и покрыться сетью красивых трещин.

Дальше нужно быть осторожными: этот кракелюр водорастворим, поэтому капля воды или влажные пальцы рук могут оставить некрасивые отпечатки. Так что затирать трещинки лучше при помощи ватного диска. В качестве затирки можно брать пигмент, масло или битум. Я выбрала пигмент.

19.jpg


Затираем круговыми движениями, взяв немного пигмента на диск. Лишний пигмент легко потом стряхивается тем же диском.

20.jpg

21.jpg


Закрепляем кракелюр аэрозольным лаком, лучше парочкой слоев.

22.jpg


Дерево покрываем лаком. (Для этого шага можно взять любой лак, я выбрала шеллачный)

23.jpg


По идее на этом этапе уже можно было остановиться.

24.jpg

Но так как шкатулку я делала для мамы - очень захотелось добавить в нее чего-нибудь драгоценного, яркого, светящегося. Поэтому я и решила применить в этой работе еще и поталевую крошку. Из мордана дома был тюбик клея для потали со специальным носиком для выдавливания узоров. Узоры я делать не стала, а просто выдавила немного клея на палитру и почпокала им слегка по граням шкатулки вокруг мотива и немного по бокам.

25.jpg


Можно было бы и покрыть им шкатулку целиком, но крошки была малюсенькая баночка:

26.jpg


Когда клей стал прозрачным, можно наносить поталь: прикладываем листочек к месту, где был нанесен клей и слегка прижимаем сверху мягкой кистью. Очень удобно брать листочки потали из баночки наэлектризованной кистью.

27.jpg

28.jpg

Когда поталь нанесена на все капельки клея и хорошо к нему приклеилась, можно той же кистью, движениями "против шерсти" счистить излишки потали со шкатулки и собрать их обратно в баночку для будущих работ. А саму работу закрепляем несколькими слоями шеллачного лака (здесь нельзя использовать акриловый лак, а то поталь окислится через некоторое время).


Дальше я решила сделать у боковушек шкатулки небольшой медный отлив, заодно было решено попробовать сделать собственный медный воск. Что ж, вооружаемся: палитра, воск и медный пигмент.

29.jpg


Смешиваем воск и немного пигмента до однородной массы:

30.jpg


Втираем воск в работу кистью или губкой:

31.jpg

32.jpg


Через несколько часов полируем шкатулочку мягкой тряпочкой. Внутренности шкатулки обрабатываем или оставляем без обработки в зависимости от назначения шкатулки.

37.jpg


Вот и все премудрости.


К сожалению, показать переливы потали и кракелюр на фотографиях довольно сложно, но я очень старалась:) Рассчитываю на ваше воображение:)

33.jpg

34.jpg

/images/mclasses/954/35.jpg35.jpg/images/mclasses/954/36.jpg36.jpg/images/mclasses/954/38.jpg38.jpg/images/mclasses/954/39.jpg39.jpg/images/mclasses/954/40.jpg40.jpg/images/mclasses/954/41.jpg41.jpg/images/mclasses/954/42.jpg42.jpg


А вот и картинка для крышки.

/images/mclasses/954/43.jpg43.jpg Ну или вот так:))) /images/mclasses/954/44.jpg44.jpg


Спасибо, что прочитали. Мне будет приятно, если вы напишете в комментариях, был ли этот мастер-класс полезен для вас.

Желаю вдохновения!

/images/pics/entries/177438.jpg177438.jpg

Средний балл: 5 (6 голосов)
Нравится

Просмотры: 24231 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Ольга Шестерикова (20 ноября 2012 г. в 16:18):

Как всегда МК на высоте и работа великолепна!!!!! 34.gif Снова хомячу и утаскиваю в избранное-что бы потом несколько раз просматривать и учиться, учиться и учиться!!!! Спасибо огромное за подробный МК)))) 33.gif 53.gif 29.gif

Нина **** (20 ноября 2012 г. в 16:19):

Замечательный МК 35.gif , все очень хорошо описано и показано 35.gif . Очень полезная информация. Спасибо, Алиса

Татьяна Яковлева. (20 ноября 2012 г. в 16:24):

Алиса,спасибо большое.Очень подробный Мк.Шкатулка получилась красивая. 50.gif 34.gif 34.gif

Светлана Гришина (20 ноября 2012 г. в 16:48):

Спасибо , Алиса.

Морение и воск описаны очень хорошо. Захомячила.))))

Алиса (20 ноября 2012 г. в 16:50):

Красота какая! Очень понравились мелкие фрагменты потали.

Большое спасибо за МК!

Алиса Лучинская (20 ноября 2012 г. в 16:56):

Спасибо большое за комментарии.

Алиса, рада, что на фото хоть немного удалось передать красоту потали:))


Светлана, пожалуйста)

Наргис Боброва (20 ноября 2012 г. в 17:03):

Спасибо Алиса за МК!Подробно,доступно.Просто замечательно! 33.gif

Маша Спирина (20 ноября 2012 г. в 17:04):

Алиса, спасибо за МК. Красивая шкатулочка! А какой эффект от медного воска.. идея понравилась, но эффекта не разгляжу..

Светлана Тавлесан (20 ноября 2012 г. в 17:06):

Очень толковый и полезный МК получился)) Спасибо))

Алиса Лучинская (20 ноября 2012 г. в 17:14):

Мария Спирина пишет:
Алиса, спасибо за МК. Красивая шкатулочка! А какой эффект от медного воска.. идея понравилась, но эффекта не разгляжу..

Мельчайшие пылинки медного пигмента попали между волокнами дерева и неровностями потали и добавили небольшой медный оттенок (причем в твердые и мягкие волокна он оседает по-разному, вживую это заметно). А сам воск после полировки дает небольшой шелковистый блеск.

Алиса Лучинская (20 ноября 2012 г. в 17:17):

Вообще я хочу еще поэкспериментировать на какой-нибудь светлой поверхности с рельефным рисунком, чтобы уж точно понять, какой эффект от такого воска)

Маша Спирина (20 ноября 2012 г. в 17:33):

Алиса Лучинская пишет:
Вообще я хочу еще поэкспериментировать на какой-нибудь светлой поверхности с рельефным рисунком, чтобы уж точно понять, какой эффект от такого воска)
вот вот меня именно этот "багетный" эффект интересует -есть он или нет. у меня тоже лежит золотой пигмент металлик без дела а между тем его же наверно таким образом можно использовать вместо багетной пасты для золочения?

Спасибо за ответ. напишите плиз что получится.

Алиса Лучинская (20 ноября 2012 г. в 18:09):

Маш, вот чего получилось:

/images/pics/entries/59297.jpg59297.jpg/images/pics/entries/59298.jpg59298.jpg

Справа налево:

медь (правая часть рамочки)

Antique Copper (справа снизу)

Antique Silver (слева снизу, c небольшим заходом на черную часть)

Brilliant Gold (верх черной части, левая половина верхней части)

Жженая умбра (правая половина верхней части)



Золото-серебро поблескивают, но не так сильно, как если, скажем, потереть это место таировской пастой для реставрации, воск приглушает блеск пигментов.


Кстати, попробовала смешать воск и золотую масляную краску, эффект блеска получился еще менее выраженный, при растирании прямо матовый. Тоже красиво)

Маша Спирина (20 ноября 2012 г. в 18:22):

Так вы полностью покрывали поверхности? А не пробовали только выступающие части натереть? типа эффект стёртой позолоты, например?

Маша Спирина (20 ноября 2012 г. в 18:23):

из этих мне нравится серебро, ант. медь и умбра.

Алиса Лучинская (20 ноября 2012 г. в 18:28):

Мария Спирина пишет:
Так вы полностью покрывали поверхности? А не пробовали только выступающие части натереть? типа эффект стёртой позолоты, например?

Эта смесь с бОльшим удовольствием задерживается во впадинках, а на выступах быстренько стирается) Может, надо подождать сутки, чтобы закрепилось хоть немного? У меня на это не хватает терпения)))

Маша Спирина (20 ноября 2012 г. в 18:29):

Алиса Лучинская пишет:
Может, надо подождать сутки, чтобы закрепилось хоть немного? У меня на это не хватает терпения)))
54.gif знакомая история 54.gif

Галина GULIFA (20 ноября 2012 г. в 20:03):

Спасибо!!! полезный МК. Как всегда все очень подробно.

Любовь Митрофанова (20 ноября 2012 г. в 20:26):

Алиса, большое спасибо. Очень наглядный МК! Шкатулочка очень красивая получилась 51.gif 51.gif 51.gif

Алиса Лучинская (20 ноября 2012 г. в 20:34):

Галина, Любовь, спасибо!

Татьяна Захарова (20 ноября 2012 г. в 21:10):

Алиса, спасибо за подробный и наглядный МК! Дл я меня много новой информации!

Алиса Лучинская (20 ноября 2012 г. в 21:20):

Татьяна, хорошо, что еще есть что-то новенькое, что я могу рассказать)

Диана Январева (20 ноября 2012 г. в 22:05):

О да! Очень полезно! Спасибо!

И в очередной раз хорошая демонстрация известного принципа: ох, как сложно сфотографировать декупажную красоту!

Ольга Хомченкова (20 ноября 2012 г. в 22:05):

Алиса, спасибо Вам за подробный МК. Все доступно и понятно. А работа Ваша как всегда на высоте! Очень красиво!

А мама оценила?

Елена Серова (20 ноября 2012 г. в 22:56):

Замечательный МК.Спасибо.

Ольга Ершова (20 ноября 2012 г. в 23:28):

Спасибо за информацию,не пропускаю Ваши МК - всегда полезно и подробно! ) 34.gif мне очень понравилась информация про работу с воском… сама пока не пробовала 65.gif . Не очень поняла: воском покрывать поверх лака нужно? И про "морение" хотела бы уточнить: после каждого цвета нужно шкурить или что-то делать, что бы в последствии цвета не заглушали друг друга?? За счет чего получается перелив всех цветов, а не однотонная поверхность?

Анжела Магомедова (21 ноября 2012 г. в 0:10):

Алиса, с удовольствием прочитала твой МК! Спасибо за новую информацию, очень полезную! Шкатулка интересная, красивая!! Понравилось, как делала морение ( применю непременно) и идея с воском классная!

Алиса Лучинская (21 ноября 2012 г. в 1:44):

Диана, благодарю! Да, проблема извечная)))


Ольга Хомченкова пишет:
Алиса, спасибо Вам за подробный МК. Все доступно и понятно. А работа Ваша как всегда на высоте! Очень красиво!

А мама оценила?

Спасибо! Мама пока еще не видела.


Елена, пожалуйста!


Ольга, да, поверх лака. Нет, шкурить после каждого цвета не обязательно. Перелив получается из-за того, что цвета разведены медиумом и нанесены пооттеночно. Если бы мы наносили просто один, последний цвет - шкатулка была бы с его оттенком.

Кстати, именно этим приёмом пользовались девочки на "Старении без кракелюра", чтобы получить интересные переходы цветов на шкатулках с брашировкой: поверх морилки добавляли слой морения акрилом:

/images/pics/entries/54247.jpg54247.jpg


Анжела, спасибо! Буду рада, если информация пригодится.

Ирина Пронович (21 ноября 2012 г. в 2:14):

Алиса, спасибо большое за МК!! Конечно же подчерпнула новенького!! 33.gif

Любовь Снежинская (21 ноября 2012 г. в 7:30):

Спасибо, Алиса за подробный МК! Багаж знаний пополнился!

Шкатулочка замечательная! 57.gif 57.gif 57.gif

Елена Заморина (21 ноября 2012 г. в 10:16):

Спасибо, Алиса! Информация по работе с воском очень пригодится, я еще не пробовала, но руки давно чешутся))

Наташа Демченко (21 ноября 2012 г. в 11:53):

Алиса, ну конечно, полезный МК! даже не сомневайтесь))) и очень красивая шкатулка! 34.gif

Вопрос про морение акрилом - если краски смешать с замедлителем высыхания для акриловых красок, эффект будет такой же?

Алиса Лучинская (21 ноября 2012 г. в 11:55):

Спасибо за комментарии!


Наташа, эффект будет другой.

Эльмира Ярош (21 ноября 2012 г. в 13:03):

Алиса, из тебя идеи сыпятся, как из рога изобилия! И дай Бог, чтоб он не опустошался никогда! 58.gif 58.gif 58.gif

Алиса, я по морению: ты каждый слой покрывала полностью шкатулку, не по принципу лессировки?А слои сушила или друг за другом ?

А с пигментами-отличная идея, надо обязательно попробовать!

И огромное спасибо за МК!

Алиса Лучинская (21 ноября 2012 г. в 14:34):

Эльмира Ярош пишет:

Алиса, я по морению: ты каждый слой покрывала полностью шкатулку, не по принципу лессировки?А слои сушила или друг за другом ?

Полностью, да.

Слои сушила.

алиса калинова (21 ноября 2012 г. в 15:01):

очень красиво))) отличный мастер-класс!!! 1.gif

Диана Январева (21 ноября 2012 г. в 19:59):

Алиса! Еще вопрос возник:

между приклеиванием потали и покрытием шеллачным лаком ты выдерживаешь какую-нибудь паузу? Или приклеила, стряхнула крошки и сразу под лак?

Алиса Лучинская (21 ноября 2012 г. в 23:26):

Диана Январева пишет:
Алиса! Еще вопрос возник:

между приклеиванием потали и покрытием шеллачным лаком ты выдерживаешь какую-нибудь паузу? Или приклеила, стряхнула крошки и сразу под лак?

Да у меня ж компьютер рядом, все время какие-то паузы))) Точно и не подскажу. Может, полчаса прошло.

Диана Январева (21 ноября 2012 г. в 23:38):

Алиса Лучинская пишет:
Диана Январева пишет:
Алиса! Еще вопрос возник:

между приклеиванием потали и покрытием шеллачным лаком ты выдерживаешь какую-нибудь паузу? Или приклеила, стряхнула крошки и сразу под лак?

Да у меня ж компьютер рядом, все время какие-то паузы))) Точно и не подскажу. Может, полчаса прошло.

Я уже поэкспериментировала (у меня мордан новый, я ему не верю :)))).

Перед наклеиванием потали просушила его как следует!

Зато шеллаком крыла сразу. Все ок!

Нина Гулик (22 ноября 2012 г. в 18:16):

Алисочка. огромное спасибо за МК. Очень нужный , полезный, толковый, бери и делай. Наверное, надо начинать(а то у меня в последнее время неуверенность одолевает). А шкатулка очень красивая, такая благородная, медовая.

Спасибо еще раз.

Татьяна Крекот (23 ноября 2012 г. в 14:06):

Замечательный МК! Спасибо! У нас так этого воска не найти, девочка с городского форума предложила нам декупажницам, т.к она едет в Москву, кому, что надо может привезти. Я же быстренько и заказала и темный и светлый, вот она уже в Москве, так я с нетерпением жду, очень хочется его попробовать,т.к эти пузыри на лаке меня уже выводят, ну хоть два пузырька, да все равно вылезут,а я очень дотошна в этом деле

Gella (5 марта 2013 г. в 21:25):

Унесла в избранное))

Ирина Якимова (5 апреля 2014 г. в 0:29):

Интересный МК. Я никак не могу подружиться с этим кракелюром. Подскажите, пожалуйста, каким именно аэрозольным лаком вы закрепляете трещины.Спасибо.

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



 

Тематические линии

   Октябрь: «Сияние металла» (итоги!)
   Ноябрь: Комплект (итоги!)
   Декабрь: "Новый год и Рождество"
Декупажный раут:  «Силуэтный мотив»
Новогодняя игра:  «Снегурочки-декупажницы»
 

Новые мастер-классы

Все 1169
 

Свежие статьи

Все 249
 


>>> Перейти в магазин <<<