Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Поталь

Алиса Лучинская (9 мая 2010 г. в 18:04)

Просмотры: 26667 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии
Поделиться:

Средний балл: 5 (1 голос)

Характеристики и способ применения

Поталь — это современный имитатор сусального золота, в виде тонких листочков или полосок золотого цвета (фольги) из сплава меди (12 частей) и цинка (2-3 части).

Поталь бывает не только золотая, но и серебряная, и бронзовая. Тонкие листки служат для золочения (серебрения, бронзирования) изделий из дерева, керамики, стекла, картона, кости, чёрных металлов, гипса и т.д.

10.jpg

9.jpg

Поталь не содержит драгоценных металлов, а по внешнему виду напоминает сусальное золото, и значительно дешевле последнего. Но в отличие от настоящего сусального золота, имитационное нуждается в дополнительной защите от потускнения.


Обычно листы потали продаются размером 14х14 см в количестве от 10 до 25 штук в упаковке. Толщина листа составляет 3 мкм. Листы бывают упакованы сами по себе с проложенным слоем кальки, а иногда бывают прикреплены к самой кальке, что значительно облегчает момент выкраивания кусков листового золота нужного размера.


Листы потали могут содержать различные рисунки: имитацию окисления в виде разводов, пятен, а также стройно расставленные геометрические фигуры, лучи солнца и проч.


На современном рынке можно встретить имитацию золота, расфасованную в роликах. Это узкие ленты потали различной ширины и длины (бывают до нескольких десятков метров). Такая расфасовка потали очень удобна, но стоит, как правило, значительно дороже.


Также поталь продается в виде крошки одного или нескольких цветов в коробочке.

8.jpg7.jpg

6.jpg5.jpg

При работе с поталью рекомендуется использовать специальные широкие плоские кисти под названием Лампензель или веероподобные с названием Лапка.


3.jpg

2.jpg

1.jpg

Мастер-классы с этим материалом

  1. Видео мастер-класс: Салфетница в стиле «Ретро»
  2. Обратный декупаж на тарелке с элементами золочения
  3. Обратный декупаж с кракле и поталью: веселые тарелочки
  4. Вторая жизнь хлебницы
  5. Зеркало «Весь мир — театр»
  6. Видео мастер-класс: Прямой декупаж тарелки с поталью
  7. Декупаж на дереве: тумбочка
  8. Обратный декупаж с применением потали
  9. Тарелочка «Малышка» , поталь
← К категории «Золочение»

Комментарии

Светлана Королюк (22 ноября в 20:13):

В преддверии линии добавлю 100.gif


Поталь используется для декоративного золочения поверхностей, т.е. она создает имитацию золотого покрытия на различных поверхностях.


Имитируют позолоту на картинных рамах и деревянной мебели, лепных гипсовых и полиуретановых элементах, металлических поверхностях, а также на стекле, зеркалах, керамике и многих других видах поверхностей.


Поталь не содержит в себе драгоценных металлов, но является сплавом меди, цинка и алюминия. В зависимости от состава и пропорций, поталь бывает совершенно разного цвета и даже может содержать в себе различные рисунки.

Эти рисунки, разводы и пятна на потали имитируют окисление металла, помогая создавать интересные декоративные эффекты. Отметим, что сама поталь также легко окисляется, поэтому работать с ней нужно осторожно, а результат обязательно следует защитить шеллаком.


Поталь чаще всего продается в листах размером 14х14 см по 10-25 штук в упаковке. Толщина такого листа совсем мала и составляет 3 мкм.

Листы потали проложены слоем кальки или прикреплены к самой кальке, что значительно облегчает момент выкраивания нежного листового золота под необходимый размер. Такая поталь называется «трансфертная».


На современном рынке можно встретить трансфертную поталь в роликах. Это узкие ленты потали различной ширины и длины (до нескольких десятков метров). Такая расфасовка потали очень удобна, но стоит, как правило, значительно дороже.


Имитацию золота, серебра и меди — можно встретить в продаже в виде поталевой крошки, которая обычно стоит дешевле, но работать с ней не всегда удобно.


Самыми дорогими являются тончайшие листы настоящего сусального золота (например, в 22 или даже 23 3/4 карата) и чистого серебра, которыми золотят оклады икон и купола церквей.


На современном рынке существует множество средств для нанесения потали. И заблудиться в предложенном ассортименте не составляет труда.


Для начала рассмотрим основные этапы золочения при работе с поталью: подготовку поверхности, момент наложения потали, процесс состаривания золотого покрытия, фиксацию результата.


ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПОТАЛЬЮ


Подготовка поверхности

К поверхностям, подходящим для нанесения потали, относятся: дерево, стекло, керамика, фарфор, металл, картон, гипс, холст, акриловый красочный слой и др.


Перед нанесением специального клеевого состава для потали, поверхность при необходимости шкурят и грунтуют. При использовании специального пастообразного Мордана, который одновременно сочетает в себе свойства грунта и клея, дополнительно подготавливать поверхность к золочению не требуется.


Зашкуривание поверхности


В качестве грунта выступают специальные средства, используемые в золочении. Одним из таких средств является Болюс.


Болюс представляет собой специальный состав для грунтовки поверхностей, его цель — обеспечить максимально плотное прилегание пленки потали к декорируемой поверхности. Болюс выпускается различных цветов, что помогает в каждом случае получать непохожие друг на друга результаты. После нанесения болюса, поверхности необходимо дать просохнуть несколько часов. Излишки средства затем убрать при помощи тканевого тампона.


В качестве грунта широко применяется специальный состав — Левкас. Это грунт, который чаще всего применяется на деревянных изделиях о оштукатуренных поверхностях для их подготовки к окраске и/или позолоте.


Нанесение клеевого состава

Следующим этапом в подготовке поверхности к золочению идет этап нанесения специального клея. Это может быть смесь на лаке — Мордан, который бывает бывает быстрого и длительного высыхания. Во втором случае поверхность с нанесенным составом должна быть выдержана свыше 12 часов перед нанесение потали.


Состав на основе спирта — спиртовой полимент, рекомендуется применять для водоотталкивающих поверхностей. Накладывать поталь можно уже через 30 минут.


Мордан

Состав на водной основе — водяной полимент, предназначен в основном для средних и мелких работ по золочению. Накладывать поталь можно уже через час после нанесения состава, а в некоторых случаях и раньше.


Часто мордан на водной основе называют клеевое молочко. Такие средства высыхают очень быстро и накладывать сусальное покрытие можно уже через 15 минут после нанесения. Состав наносится обыкновенной кистью тонким слоем. Кисть после клея промывают водой.


Водно-акриловый Мордан, на который поталь можно накладывать уже через 15-30 минут прекрасно подойдет для начинающих. А Пастообразный Клей для потали найдет свое применение в трафаретной технике золочения.


Кроликовый клей — это средство выпускается в гранулах для удобства хранения.


Это клей животного происхождения, используется в производстве многих видов продукции для золочения. Самостоятельно можно приготовить жидкий кроликовый клей следующим образом: развести на водяной бане 100 г гранул в 1 л воды. Наносить сусальное покрытие можно через несколько часов после нанесения клея.


Нанесение клея

Клей можно наносить при помощи щетинных кистей или кистей на синтетической основе. В зависимости от объема работы, подлежащей золочению, кисти могут быть круглыми или плоскими, большими, маленькими или среднего размера.


Главное, наносить клей аккуратно и равномерно, не допуская подтеков за границы предполагаемой площади золочения. Не следует проверять степень подсыхания клея подушечками пальцев, так как после золочения следы будут видны. Достаточно просто следовать инструкции по применению того или иного средства.

Момент наложения потали

Как только поверхность подготовлена, можно приступать с наложению листов потали на основу (можно воспользоваться и потальной крошкой).


При работе с поталью рекомендуется использовать специальные широкие плоские кисти под названием Лампензель или веероподобные с названием Лапка. Кисти изготавливаются из бычьего волоса или белки, размер колеблется от №35 до №85 и больше. Эти кисти позволяют подцепить листы потали и перенести на обрабатываемую поверхность. Действовать нужно очень аккуратно и внимательно, поскольку уже наложенное золото вы не сможете ни подвинуть, ни убрать без его деформации.


Лампемзель

Если вы работаете с листовым материалом, то его следует накладывать, стараясь покрыть как можно большую поверхность. Мелкие детали золотят, как правило, оставшимися от больших листов кусочками.


По закрытой поталью поверхности можно пройтись куском хлопковой ткани, совершая при этом несильные надавливающие движения. Таким образом, поталь плотно ляжет на основу.


Можно воспользоваться и специально предназначенными для этого инструментами, например, каучуковой кистью для золочения. Такие кисти выпускаются различных размеров и формы. Они помогают аккуратно приклеить листовое золото к обрабатываемой поверхности в труднодоступных местах, например, в местах художественной резьбы.


При работе с поталевой крошкой, ее следует насыпать ровным слоем на обрабатываемую поверхность, а затем придавить хлопковым тампоном. Поталевая крошка широко применяется для получения новых оттенков позолоты или имитации эффекта состаривания.


Излишки золота можно легко удалить с непокрытой клеем поверхности парой движений кисти. Это могут быть специальные кисти для золочения или любые синтетические типы плоских кистей, подходящих вам по размеру.


Как только золото было приклеено к поверхности, возможно, возникнет необходимость его оживить. Добавить золоту большей гладкости и блеска можно при помощи процесса полирования. Однако полировать позолоту можно только специально предназначенными для этого агатовыми зубцами. Важно помнить, что это инструменты применимы только в технике левкаса. В других случаях полировать позолоту нельзя.

Процесс состаривания золотого покрытия

Нанесенное золотое покрытие обычно имеет чересчур «новый» и блестящий вид. Чтобы несколько пригасить сияние, придать работе более теплый оттенок и состаренный вид, применяют специальные средства, так называемые, битумы:


Битумный воск — паста наносится хлопковым тампоном, продолжительность высыхания от 7-8 часов.

Жидкий битум — густая жидкость из профессиональной серии золочения наносится кистью, излишки удаляются ватным тампоном. Продолжительность высыхания от 7-8 часов.

Густой битум — состав из серии Idea «Патина» имеет сильный запах, наносится ватным тампоном или губкой. Быстро сохнет, через пару часов можно продолжать работу.


Жидкий битум

Для состаривания нанесенной позолоты можно также использовать лаки для придания старого вида.

Такие лаки имеют янтарный или темно-бордовый цвет и применяются в случаях, если необходимо «позолотить» серебряную поталь. Например, к этому типу лаков относится Лак Мекка янтарного цвета, который можно использовать и в качестве финишного лака.


Лаки наносятся на поверхность при помощи мягких кистей для лакирования.

Фиксация результата

Зафиксировать полученный результат можно при помощи различных финишных лаков.


Это может быть Лак Мекка, который защищает предметы от воздействия времени и истирания (бывает прозрачный и янтарного цвета), Лак Цапун или любой другой покрывной лак.


В процессе золочения широко используется Чистый гуммилак в чешуйках или Шеллак.

Шеллак (от нидерл. schellak) — природная смола, вырабатываемая насекомыми лаковыми червецами, паразитирующими на некоторых тропических и субтропических деревьях в индии и странах Юго-Восточной Азии. (Подробнее см. Википедия)


Чтобы приготовить финишный лак, 300 г шеллака необходимо развести в 1 л 99,9-процентного спирта. Также можно купить уже готовый Шеллачный лак. Лак следует наносить при помощи мягких Кистей для лакирования.


Абразивостойкий защитный лак образует прочную стекловидную пленку на позолоченной поверхности. Он препятствует образованию трещин и защищает поталь от механического и неблагоприятного атмосферного воздействия. Идеально подходит для позолоченных предметов мебели, находящихся в частом употреблении.


88.gif отсюда

Светлана Королюк (22 ноября в 21:07):

Добавка, правда, немного противоречащая информации выше, но от профи 100.gif

От Любочки Митрофановой.

для сведения

Поталь необходимо покрывать специальным лаком для потали, т.к. если это не сделать, то поталь со временем может выцвести. Лак фирмы stamperia @Finitura per Doratura"

Клей для потали — это специальное молочко. Мордан для потали никогда не применяется!!!! Тем более лаковый или масленный. Эти только для сусалки!

Болюс тоже применяют для сусалки, т.к.он отлично выравнивает поверхность. Для потали его нет необходимости применять ( хотя у меня он есть и я применяю, я сусалкой не золочу, а грунт есть, вот и пользую для потали..), можно использовать обычный черный грунт. Или подкрасить акрилом белый в тот цвет который нужен.


просто у нас привыкли «клей для потали» называть морданом. А на самом деле мордан может быть только на лаковой основе или на масленной. И мордан применяется только при работе с сусальным золотом. То на что мы клеим поталь _ это молочко для потали или клей для потали. К мордану он не имеет никакого отношения.


Для потали в основном используют темные грунты. Черный или подкрашенный. На таких грунтах поталь смотрится намного лучше и меньше выцветает.

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



Тематические линии

  15 октября - 15 ноября: "Шампанское" (итоги)
  Ноябрь: "Фэнтези"
  15 ноября - 15 декабря: "Новогодние игрушки"
  "Санта - любитель декупажа 2015"
  Новогодние мастер-классы
 

Новые мастер-классы

Все 1064
 
 

Свежие статьи

Все 212
 

Ура, конференция!

Принять участие в марафоне

>>>Участвовать бесплатно<<<