Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Уроки декупажа онлайн!



>>> Участвовать в конференции <<<
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Декупаж: "Тилимилитрямдия" или "Гамлет"?

Мария Дилейни (10 декабря 2018 г. в 11:11)

Перефразируя классика, мы в ответе за тех, кого приручили то, что со-творили… И я искренне в это верю. Сегодня я хочу пригласить вас, дорогие друзья, немного поразмышлять над тем, всё ли в творчестве прозрачные крылья музы и лёгкий полёт фантазии или, кроме удовольствия, есть ещё и более весомая его сторона, именуемая ответственностью за свои творения.


Так повелось, что я не могу делать что бы то ни было просто так – ну, пожалуй, кроме цветов (и то, чаще всего горшка не куплю, пока не изучу вопрос символизма того, что в нем растёт ))). Именно поэтому, когда я окунулась в мир творчества, меня искренне обескураживали комментарии рукодельниц, которые писали, что работа сделана «просто так» или потому что автор решила «подекупажить». Такой подход я никогда не осуждала и не осуждаю, но искренне не понимала, как так можно – мне всегда казалось, что сотворение чего бы то ни было непременно должно содержать образ, идею, иметь некую целостность. Сразу скажу: пожалуйста, не подумайте, что я считаю такой подход к творчеству неправильным или заслуживающим осуждения. По мере наблюдения за миром рукоделия я пришла к выводам, что творчество просто ради творчества имеет место быть; оно служит своей цели – человек через рукоделие получает удовольствие, эмоциональную разрядку, в нём находит отдушину, наконец, но сегодня речь всё же немного о другом.


Если бы сейчас существовала машина времени, мне было бы очень интересно заглянуть в будущее и посмотреть, как последующие поколения будут трактовать сегодняшнее творчество и искусство, как в главах будущих учебников истории искусств будет описан наш сегодняшний декупаж, будет ли вообще упомянут? Думаю, всплеск интереса к рукотворным вещам не пройдет незамеченным, а потому мне кажется вполне резонным вопрос о том, какое наследие мы, рукотворцы, создаём и оставляем нашим детям, если уж не внукам.


Декоративно-прикладное искусство, к которому, мне кажется, вполне можно отнести горячо любимое нами «увлечение», покорившее не один десяток тысяч (!) тысяч людей во всем мире, вполне, на мой взгляд, можно считать некоторым индикатором не только модных тенденций в обществе, но и нашего культурного уровня – когда у Человека (массово) появляется желание творить, созидать, не значит ли это, что качественно растет уровень его сознания, осмысления жизни? И если наше творчество – показатель нашей культуры, что о ней можно сказать, глядя со стороны? Примитивна? Красива? Самобытна?


Ну да Бог с ними, с будущими историками. А как на счет тех, кто видит наши декупажно-декоративные творения сейчас (и я говорю не об искусствоведах, а о самых обычных покупателях, одариваемых, коллегах «по цеху», начинающих декупажницах)? Разве мы, как существа создающие и воплощающие, не несем некоторую ответственность перед ними за то, чем наполняем их дома и пространство?


Я искренне верю в то, что все в этом мире – разные формы энергии. Определенный заряд несут наши мысли, эмоции, чувства и, уж тем более, слова, действия и материальные формы. Творчество, по сути своей, является процессом созидания: мы воспринимаем какой-то неосязаемый образ из едва уловимых ощущений, оттенков и отзвуков и воплощаем его в жизнь, материализуя его, придавая этим самые еле уловимым чувствованиям физическую форму. Уже одно это для меня достаточная причина, чтобы задуматься о том, какие образы я вношу этот мир – хочу ли я наполнить его «ширпотребом» или красотой, гармоничными предметами или расхожими дешёвками.


Думаю, многим известна фраза «Garbage in, garbage out» (мусор на входе, мусор на выходе) из книги Остина Клеона «Кради как художник». Мне кажется, к творчеству её можно применить и в обратном порядке: «Мусор на выходе, мусор на входе» – в том смысле, что если мы изначально вкладываемся в то, что выходит из под кисти, абы как, – или вообще не вкладываемся – то на выходе имеем пустышку, которая не несет никакого душевного и эмоционального заряда. А ведь созданные рукодельниками и рукодельницами вещи потом продолжают свою жизнь в домах новых хозяев – и какой энергией тогда эти вещи заполняют пространство? Что несут своим новым обладателям?


Добавим к этому тот факт, что публикуемая в интернете информация часто воспринимается ищущими рукодельниками и рукодельницами как руководство к действию, а потому каждый из нас, независимо от степени учености и опыта, является не просто рукодельницей, но еще и потенциальным учителем для тех, кто тоже обучается этому виду творчества. Разве это не достойный повод задуматься о том, чем мы делимся? Ведь если то, что мы являем миру, «мусор на выходе», чему научатся наблюдающие за нами люди? Кто-то может возразить «Ну, что, раз по нашим работам кто-то еще может учиться, что ж теперь, ничего не показывать, пока не достигнешь уровня мэтров декупажа?» Нет, показывать то, что мы сотворяем, можно и нужно – особенно в кругу единомышленников, чтобы получить обратную связь и чему-то научиться из комментариев и отзывов. Главное, на мой взгляд, КАК показывать и преподносить свое творчество.


Конечно, такой осознанный подход к творчеству ожидаем от тех, кто является авторитетом в мире декупажа… Или таковым себя считает… Или к этому статусу стремится… И особенно от тех, кто продает не только свои творения, но и свои знания… А как на счет начинающих декупажниц-рукодельниц? Освобождаемся ли мы от ответственности только потому, что стоим в начале своего творческого пути? Думается мне, ничуть, - и все по тем же причинам. Можно многого не уметь, многого не знать, но стремиться к созданию гармоничных, целостных, осмысленных работ, на мой взгляд, стоит всегда.


Что скажете, друзья: я слишком глубоко копаю (пора к психологу) или есть доля истины в моих скромных размышлениях?

Просмотры: 381 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: 

Комментарии

Татьяна Чижихина (10 декабря 2018 г. в 23:02):

Машенька! Прочитала твои "Размышления" на одном дыхании! Ты очень правильно подняла тему, изложила ее замечательно - деликатно и изящно! Я хочу добавить к твоим "Размышлениям" и кое-что от себя, наболевшее. Это вольное, абсолютно безответственное (в свете твоих "размышлений") отношение к используемым в качестве мотивов, признанных произведений искусства. Больно и обидно смотреть, когда берется шедевр мирового значения и добавляется от себя, любимой, что-то совершенно неудобоваримое в качестве "изюминки" 31.gif

И еще- создать гармоничную,целостную, осмысленную работу надо УМЕТЬ! Надо иметь определенный набор качеств, как общекультурных, так и душевных, кроме ловких и умелых рук.

Мария Дилейни (11 декабря 2018 г. в 10:10):

Танюша, как я рада тебя слышать!!!! И спасибо большое за твои слова - мне очень приятно ))))) Я рада, если мои скромные строки создали такое впечатление.


Совершенно согласна с твоими мыслями. Думаю, оба момента перекликаются - если человек обладает всеми теми качествами, которые ты упомянула, он и не позволит себе вольного обращения с признанными произведениями искусства.

Виктория Бутуриди (11 декабря 2018 г. в 13:17):

Маш размышляю над твоей статьей(наверное стоит ее в статьи поместить) с того момента как впервые увидела в ВК. Знаешь,наверное не так страшно,когда человек творит что то не исскуства ради,а в качестве трудотерапии,пусть даже без какой то особо звездной идеи,пусть даже он налепит на свою работу все,что под руку дома попадется… но когда в этом же ключе начинают преподносить МК… вот это реально страшно 64.gif 66.gif потому что те новенькие которые только начинают по крупицам собирать информацию,думают,что оно так и должно(((

Елена Громова (11 декабря 2018 г. в 14:15):

Виктория Бутуриди пишет:
Знаешь,наверное не так страшно,когда человек творит что то не исскуства ради,а в качестве трудотерапии,пусть даже без какой то особо звездной идеи, пусть даже он налепит на свою работу все, что под руку дома попадется

Вика, вот прям как с языка сняла 1.gif .

Я занимаюсь декупажем без всякой высшей цели, не особо думая кому эта работа в итоге достанется (каждой работе всегда находится хозяин, и именно ему она в итоге подойдет по своему декору 1.gif )

Меня вдохновляет какая-то красивая картинка, чья-то интересная работа, просто новый материал хочу испытать или какую-то технику опробовать. Общую концепцию работы придумываю заранее в основном, но иногда просто само как-то рождается постепенно.

Мне нравится сам процесс создания работы, потом я неделю хожу горжусь, а потом убираю ее в шкаф и забываю о ней. И у меня так всегда было каким бы рукоделием я не занималась (шитье, вязание, вышивка) - сделала работу и успокоилась, больше она мне не интересна. Начинаю уже обдумываться новые работы. Поэтому выставляю их на продажу или просто дарю, чтобы место в шкафу освободить…

Когда стала продавать очень повысилась собственная самооценка, мало того приятно, что в принципе люди готовы платить тебе за твои труды, пишут теплые слова, но и часто возвращаются с новыми заказами. Т.е. работа понравилась и сразу и в дальнейшей эксплуатации не подвела и хотят еще - для меня это гораздо важнее самих денег, я получаю от этого удовольствие, что работа в которую я вкладывала свое вдохновение и умения нашла хозяина и так же ему близка.


Я почти все свободное время провожу за нашим любимым хобби, чувствую к этому потребность 1.gif Именно в процессе создания работы или экспериментов на образцах придумывается что-то интересное))

У Пикассо есть отличная фраза: "Вдохновение существует, но оно должно застать тебя за работой."

Виктория Бутуриди (11 декабря 2018 г. в 15:05):

Меня вдохновляет какая-то красивая картинка, чья-то интересная работа, просто новый материал хочу испытать или какую-то технику опробовать. Общую концепцию работы придумываю заранее в основном, но иногда просто само как-то рождается постепенно.

Лена,ну вот про это наверное Маша и написала(просто обозвала слишком культурно поэтому многие не сразу понимают о чем речь54.gif )- ты ДУМАЕШЬ над концепцией работы!У тебя есть вкус и стиль,судя по твоим работам,и усидчивость-ибо работы аккуратные 63.gif А я тут посмотрела краем глаза один недавний вебинар,и ужаснулась тому,чему учат!!!

Мария Дилейни (11 декабря 2018 г. в 19:58):

Виктория Бутуриди пишет:
но когда в этом же ключе начинают преподносить МК…потому что те новенькие которые только начинают по крупицам собирать информацию,думают,что оно так и должно(((


Вика, а даже если не как МК…. Как на счет новичка, смотрящего на то, что сделано "просто так" и "для себя" - но как попало, с полным отсутствием вкуса, в несоответствии стилям - а попало в сеть, и глядя на это и (что немаловажно) читая последующие "Вау! Здорово! Это бомба!" решит, что это красиво, со вкусом и пойдет дальше это повторять?

Мария Дилейни (11 декабря 2018 г. в 20:04):

Елена Громова пишет:
Я занимаюсь декупажем без всякой высшей цели…

Общую концепцию работы придумываю заранее в основном, но иногда просто само как-то рождается постепенно.


Лена, но ты же не выставишь на всеобщее обозрение то, что не доведено до ума? Ты же не прилепишь фурнитуру в стиле барокко на вещь в стиле сканди? И если ты сделаешь вещь некачественно, ты же ее не отдашь (тем более, не продашь!), а как минимум исправишь или переделаешь? Это разве не осознанный подход к творчеству?


Я так поняла по некоторым обсуждениям в ВК, что многих смутило слово "идея" - но это же не обязательно Ленин на броневике!!! Это какой-то целостный образ, какой-то уровень гармонии, соответствия, качества, в конце концов, который может присутствовать даже в самом простом предмете. Не обязательно делать поднос, который войдет в века и станет музейным экспонатом или сможет раскрыть окружающим смысл жизни (хотя, если получится, то почему и нет?), но сделать его красивым и продуманным ведь стоит?

Татьяна Чижихина (11 декабря 2018 г. в 20:45):

Девочки, дорогие! Я тоже, когда начинала в декупаже, каждый МК и каждую выставленную работу в интернете принимала за истину в последней инстанции. Но после того, как однажды на каком-то сайте прочла о том, что Моцарт был глухой композитор, поняла, интернет - это не учебник! Это большая "тусовка" без ограничений и культурных рамок. Никто не учит- вот это прекрасно, а это гадко. Нужно самой выбирать. Накапливаемый опыт подсказывал уже сам, где смотреть, что читать, чему верить.

И я тоже, как Леночка, дарю и продаю работы и получаю от этого невероятно мощный позитивный заряд. У меня есть работы с моей точки зрения абсолютно несуразные, явно неудавшиеся. Но при этом есть женщина, которая забирает их у меня с закатанными от восторга глазами и детской улыбкой счастья. Слава Богу, она не пользуется интернетом и эти "вещи" кроме нее никто не видит. 65.gif Но это имеет место быть!

Мария Дилейни (11 декабря 2018 г. в 23:11):

Таня, но ведь не все еще дошли до такого уровня опыта?

Вот ты написала "с моей точки зрения абсолютно несуразные" - если ты понимаешь, что что-то в них не так, то ты уже осмыслила свое творчество, на мой взгляд. И если ты сделала, а что-то не срослось (пусть даже и клиент с руками оторвал) и тебе не понравился готовый результат, ты же не будешь повторять то, что у тебя самой вызвало дискомфорт?

Elena Pickard-Clark (12 декабря 2018 г. в 0:39):

Мария Дилейни пишет:
Виктория Бутуриди пишет:
но когда в этом же ключе начинают преподносить МК…потому что те новенькие которые только начинают по крупицам собирать информацию,думают,что оно так и должно(((


Вика, а даже если не как МК…. Как на счет новичка, смотрящего на то, что сделано "просто так" и "для себя" - но как попало, с полным отсутствием вкуса, в несоответствии стилям - а попало в сеть, и глядя на это и (что немаловажно) читая последующие "Вау! Здорово! Это бомба!" решит, что это красиво, со вкусом и пойдет дальше это повторять?


Девушки, дорогие, отнеситесь к этому проще. Философски. Все имеет место быть. Иначе как может думающий человек понять, "что такое хорошо и что такое плохо"? И сделать для себя выводы. А благодаря интернету и возможности выставить туда все, что захочешь, поток информации увеличился в миллионы. Невозможно каждого пользователя устыдить в том, что такой-то МК недостоин размещения и учит чему-то недостойному. Для этого и дан человеу разум, чтобы отделить зерна от плевел. Почитайте, посмотрите, усмехнитесь и отправьте такую инфомацию в корзинку с мусором.

И разрешите любому попробовать себя и в творчестве и в обучении. У посредственных учителей последователей не будет. И новеньким можно дать право разобраться и научиться на собственном опыте что принять к сведению, а что нет.

Творите. Ищите себя. Получайте от этого наслаждение. А остальное - приходяще. 73.gif

Елена Громова (12 декабря 2018 г. в 9:06):

Виктория Бутуриди пишет:
ты ДУМАЕШЬ над концепцией работы!У тебя есть вкус и стиль,судя по твоим работам,и усидчивость-ибо работы аккуратные

Ой, спасибо тебе Вика 90.gif

Елена Громова (12 декабря 2018 г. в 9:14):

Мария Дилейни пишет:

Лена, но ты же не выставишь на всеобщее обозрение то, что не доведено до ума? Ты же не прилепишь фурнитуру в стиле барокко на вещь в стиле сканди? И если ты сделаешь вещь некачественно, ты же ее не отдашь (тем более, не продашь!), а как минимум исправишь или переделаешь? Это разве не осознанный подход к творчеству?

Тут ты права, Маша, конечно. Я старюсь исходя из своих знаний, умений и понятий о стиле. Но вот только то, что я делала 2 года назад и искренне считала что работа сделана прекрасно и качественно, теперь понимаю что и лакировку я нормальную делать тогда не умела, не было нужных материалов и я заменяла не самой лучшей альтернативой. Т.е. важно что со временем даже мы сами по другому начинаем оценивать свои работы, видим свои ошибки или другие идеи возникают и т.п., но в момент выполнения работы делали все что в тот момент соответствовало нашему понятию о качестве работ.

Виктория Довляш (12 декабря 2018 г. в 19:42):

Татьяна Чижихина пишет:
Моцарт был глухой композитор

Танечка)), Моцарт был психопат с манией преследования, а глухим был Бетховен.


Маша, хорошие вопросы вы задаете, думаю что многих возмутили слова "идея" и "делать просто так", но мне думается я понимаю о чем ваш крик души. По сути то так и получается, часто мы и делаем просто так (в подарок или на продажу, вариантов то немного), делаем по своей или чужой идее)), а идея ни что иное как образ работы в наших головах, ведь смешно говорить о том что мы тупо берем что-то и просто лепим его абы как и куда попало. У всего есть идея. Другой вопрос что это за идея! Что влияет на то, что у кого-то идеи бомбические, у кого-то теряются в общей массе, а у кого-то совсем беда. И вот здесь я с Таней соглашусь


Татьяна Чижихина пишет:
создать гармоничную,целостную, осмысленную работу надо УМЕТЬ! Надо иметь определенный набор качеств, как общекультурных, так и душевных, кроме ловких и умелых рук.

и я полностью поддерживаю и добавлю что нужно еще иметь усидчивость, терпение, делая вещь качественную, чтобы работа была работой, а не поделкой.


Недавно Юля Герман тоже вопрос озвучила интересный "Что способствует нашим вкусовым предпочтениям? Почему одному винтаж, другому кантри, третьему готика?". Интересно получить ответ на это правда?!).


и еще хочу сказать что и с Леной согласна, тоже верно, нужно отнестись философски или проще к этому всему, чтобы поберечь свою психику в первую очередь)). И все же иногда пребываешь в недоумении, я пожалуй списываю это на лень мастера. Почему нельзя взять и уточнить об орнаменте, мотиве с которым работаешь, сделать перевод иностранного текста. Много нелепостей можно встретить, например поднос и надпись красивая которая при переводе будет звучать как "Чулочная фабрика". Еще я против продаж некачественных работ и преподавания ерунды, но этот мой "против" абсолютно не изменит ситуацию, поэтому см первое предложение этого абзаца)

Мария Дилейни (12 декабря 2018 г. в 23:13):

Elena Pickard-Clark пишет:
Иначе как может думающий человек понять, "что такое хорошо и что такое плохо"?


Елена, согласна со всем, если оно применимо к этим самым думающим людям, но ведь не все же такие? Увы… Кто-то просто слепо следует показанному и никогда не копнет глубже, чтобы отделить зерна от плевел… И не совсем согласна, что у посредственных учителей последователей не будет – немало примеров в сети, тыкать пальцем не буду…

Мария Дилейни (12 декабря 2018 г. в 23:16):

Елена Громова пишет:
Но вот только то, что я делала 2 года назад и искренне считала что работа сделана прекрасно и качественно, теперь понимаю что и лакировку я нормальную делать тогда не умела, не было нужных материалов и я заменяла не самой лучшей альтернативой.


Лена, ну, это, мне кажется, естественная часть процесса – думаю, даже у гуру декупажа есть какие-то первые шаги, которыми они особо не гордятся, и вещи, которые они бы тоже сделали сейчас иначе )))

Думаю, меня во данном вопросе напрягает даже не момент наличия просто-таковских не-шедевров (Бог знает, они у всех есть!), а отношение к ним… Ведь сейчас так часто встречается, что человек выставит нечто вкривь и вкось залепленное, и когда задашь вопрос «А что у Вас тут с лакировкой? А почему такая подрисовка?», то реагируют так, будто предмету место в Лувре, а ты тут посмел поставить под сомнение такое (!) произведение. А потом это праведное негодование подкрепляется поддержкой в виде комментариев «Круто! Вы так увидели, вот и никого не слушайте!», и такие вкривь-вкось залепленные штуки распространяются, а люди несведущие или просто наивные или ведомые (не все ведь готовы читать книги по стилям, искусствоведению, колористике и разбираться) считают, что так и надо, и прививается вкус – только какой?

Мария Дилейни (12 декабря 2018 г. в 23:32):

Виктория Довляш пишет:
Маша, хорошие вопросы вы задаете…


Виктория, спасибо )) Рада видеть Вас в обсуждении!


Виктория Довляш пишет:
…думаю что многих возмутили слова "идея" и "делать просто так"… А идея ни что иное как образ работы в наших головах…


Совершенно верно!! Возможно, мне нужно просто поправить текст и включить определение по словарю, чтобы не смущать народ )))))


Согласна и со всем последующим… Мое против тоже ничего не изменит, в глобальном масштабе. И эта статья тоже, тем более, что она написана не с целью кого-то наставить на путь истинный или ткнуть пальцем. Мне важно и интересно пообщаться с единомышленниками, поделиться мыслями. Я из обсуждения выношу что-то ценное для себя, надеюсь, что участники его - тоже. А возможно, найдутся люди, для которых мои скромные рассуждения и дальнейшее обсуждение оных умными людьми послужат поводом подумать о том, о чем раньше не задумывались…

Elena Pickard-Clark (13 декабря 2018 г. в 2:06):

Мария Дилейни пишет:
Elena Pickard-Clark пишет:
Иначе как может думающий человек понять, "что такое хорошо и что такое плохо"?


Елена, согласна со всем, если оно применимо к этим самым думающим людям, но ведь не все же такие? Увы… Кто-то просто слепо следует показанному и никогда не копнет глубже, чтобы отделить зерна от плевел… И не совсем согласна, что у посредственных учителей последователей не будет – немало примеров в сети, тыкать пальцем не буду…

Маша, к сожалению, это часть жизни. Никто нам ни друг и ни враг, каждый встреченный человек нам - учитель. Выбор за нами чему учиться у встреченного человека. Никто не в силах заставить кого-то следовать тому, что сам считает правильным и единственным решением. Слыша вульгарную и скабрезную речь мы качаем головой, думая: "Ну как так можно! Есть же нормальные слова! Где они научились?" МЫ думаем так только потому, что усвоили когда-то, что речь должна быть чистой. Декупаж не отличается от этой схемы. Каждый учится на том уровне, которого уже когда-то достиг.

Я не призываю восхвалять то, что не есть высокого уровня работа. Просто отнеситесь к проблеме, которая Вас волнует как к тому, что Вы научились видеть красивое среди ширпотреба, и Ваше видение не дает опустить планку в творчестве.



Мария Дилейни пишет:
А возможно, найдутся люди, для которых мои скромные рассуждения и дальнейшее обсуждение оных умными людьми послужат поводом подумать о том, о чем раньше не задумывались…

Все возможно. Однако, несмотря на то, что уже поднималась тема copyright, воз и ныне там. Не знаю сколько времени пройдет, пока в наших головах отложится, что нарисованную картину можно использовать только повесив на стену, а не клеить на вазочку. Если только это не решение самого автора.

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



 

Тематические линии

   Декабрь: "Новый год и Рождество"(итоги!)
   Январь: "Исторические и декораторские стили"
   Выбираем художника к линии "Картины одного художника""
Декупажный раут:  «Орнамент»
Новогодняя игра:  «Снегурочки-декупажницы»
 

Новые мастер-классы

Все 1169
 

Свежие статьи

Все 249
 


>>> Перейти в магазин <<<