У меня возникла проблема, с которой, возможно, вы мне сможете помочь. Последнее время я стала использовать лак торговой марки "Sayerlack". Предпочитаю матовый, т.к. он создает поверхность с очень нежным и приятным на ощупь покрытием. Однако стала замечать, что лак начал трескаться на уже почти готовых работах. Один нюанс - работы находятся на моем рабочем месте на балконе, где последний месяц довольно жарко и возможно иногда падают прямые солнечные лучи (в случае, если забываю завесить жалюзи).
Изделия сушу естественным путем (без использования фена), лак хорошо размешиваю перед применением, в общем стараюсь соблюдать все рекомедации по использованию. В целом - эффект мне нравится, т.к. можно получить готовый кракелюр без применения специальных средств Однако, чем это может быть чревато для покупателя - не начнет ли лак отваливаться в процессе эксплуатации вещи?
Может кто-то сталкивался с аналогичной проблемой или сможет мне дать совет, что именно я делаю не так, что заставляет лак трескаться.
у меня есть матовый прематовый )) Сайерлак,но ничего подобного не было.Тут надо разбирать какие краски до лака и сколько слоев,и сколько между слоями сохло.
Возможно толсто слой накладывала и образуется типа пленочки сверху,а внутри недосохло и тогда солнце и жара сделали свое дело,типа как мы помогаем специально растрескаться феном горячим некоторым кракелюрам?
у меня есть матовый прематовый )) Сайерлак,но ничего подобного не было.Тут надо разбирать какие краски до лака и сколько слоев,и сколько между слоями сохло.
Возможно толсто слой накладывала и образуется типа пленочки сверху,а внутри недосохло и тогда солнце и жара сделали свое дело,типа как мы помогаем специально растрескаться феном горячим некоторым кракелюрам?
С сайерлаком так не было, было подобное с Кивой, но трещины более толстые, сделала выводы- условия должны быть- не холодно, не жарко, без сквозняков, под кондером и около батарей тоже нельзя, на работу предварительно накладываю довольно большое количество простого, не прихотливого лака, закрывая тщательно все используемые материалы-краски, морилки, поталь, шеллак(особенно), и только после лакировка. Не знаю помогла ли, :dontknow:
С сайерлаком так не было, было подобное с Кивой, но трещины более толстые, сделала выводы- условия должны быть- не холодно, не жарко, без сквозняков, под кондером и около батарей тоже нельзя, на работу предварительно накладываю довольно большое количество простого, не прихотливого лака, закрывая тщательно все используемые материалы-краски, морилки, поталь, шеллак(особенно), и только после лакировка. Не знаю помогла ли,
[quote=Вита Люцко]Слушай, а там только Сайерлак или до него еще что-то
было?[/quote]
До него только вживление распечатки и совсем по краям подрисовка, и все :dontknow:
Вита Люцко пишет:
Слушай, а там только Сайерлак или до него еще что-то
было?
До него только вживление распечатки и совсем по краям подрисовка, и все
[quote=Светлана Бегларян]у меня есть матовый прематовый )) Сайерлак,но ничего подобного не было.Тут надо разбирать какие краски до лака и сколько слоев,и сколько между слоями сохло.
Возможно толсто слой накладывала и образуется типа пленочки сверху,а внутри недосохло и тогда солнце и жара сделали свое дело,типа как мы помогаем специально растрескаться феном горячим некоторым кракелюрам?[/quote]
Светлана, слои лака были совсем тонкими и всего два, сразу на вживленную распечатку. В общем пиняю на солнце... :stena: :wacko1:
Светлана Бегларян пишет:
у меня есть матовый прематовый )) Сайерлак,но ничего подобного не было.Тут надо разбирать какие краски до лака и сколько слоев,и сколько между слоями сохло.
Возможно толсто слой накладывала и образуется типа пленочки сверху,а внутри недосохло и тогда солнце и жара сделали свое дело,типа как мы помогаем специально растрескаться феном горячим некоторым кракелюрам?
Светлана, слои лака были совсем тонкими и всего два, сразу на вживленную распечатку. В общем пиняю на солнце…
[quote=Ирина Сергеева]С сайерлаком так не было, было подобное с Кивой, но трещины более толстые, сделала выводы- условия должны быть- не холодно, не жарко, без сквозняков, под кондером и около батарей тоже нельзя, на работу предварительно накладываю довольно большое количество простого, не прихотливого лака, закрывая тщательно все используемые материалы-краски, морилки, поталь, шеллак(особенно), и только после лакировка. Не знаю помогла ли, :dontknow: [/quote]
Ирина, спасибо, любой совет пригодится :vo:
Ирина Сергеева пишет:
С сайерлаком так не было, было подобное с Кивой, но трещины более толстые, сделала выводы- условия должны быть- не холодно, не жарко, без сквозняков, под кондером и около батарей тоже нельзя, на работу предварительно накладываю довольно большое количество простого, не прихотливого лака, закрывая тщательно все используемые материалы-краски, морилки, поталь, шеллак(особенно), и только после лакировка. Не знаю помогла ли,
Янина, я тоже сначала погрешила на толстый слой лака, но раз вы говорите, что тонкие были, тогда непонятно... Возможно предыдущий слой лака не конца высох? Хотя, если слои были тонкие, то должен был. Кстати, Сайерлак можно сушить феном (если, конечно, не накладывать жирные слои лака и, естественно, не горячим воздухом). Жаль, что фото маленькие, не очень хорошо видно какие именно трещины пошли. Но мне кажется, я там и вздутости вижу (или это обман зрения?). Иногда случаются вещи необъяснимые и непредсказуемые: у меня так однажды панно вспучились, причем не сразу, а через какое-то время (хорошо, что не успела подарить!). Пришлось все переделывать с нуля. Переделывала все точно так же, как и в первый раз, все прекрасно получилось. Я думаю, что если эта работа для кого-то, то придется ее полностью переделать, иначе потом все может чулком сойти. Если есть возможность оставить у себя дома эту заготовку, то было бы хорошо проследить, как она себя потом поведет :wink2: .
Янина, я тоже сначала погрешила на толстый слой лака, но раз вы говорите, что тонкие были, тогда непонятно… Возможно предыдущий слой лака не конца высох? Хотя, если слои были тонкие, то должен был. Кстати, Сайерлак можно сушить феном (если, конечно, не накладывать жирные слои лака и, естественно, не горячим воздухом). Жаль, что фото маленькие, не очень хорошо видно какие именно трещины пошли. Но мне кажется, я там и вздутости вижу (или это обман зрения?). Иногда случаются вещи необъяснимые и непредсказуемые: у меня так однажды панно вспучились, причем не сразу, а через какое-то время (хорошо, что не успела подарить!). Пришлось все переделывать с нуля. Переделывала все точно так же, как и в первый раз, все прекрасно получилось. Я думаю, что если эта работа для кого-то, то придется ее полностью переделать, иначе потом все может чулком сойти. Если есть возможность оставить у себя дома эту заготовку, то было бы хорошо проследить, как она себя потом поведет .
Я, кстати, обратила сегодня внимание на работу, которая не была в "горячей зоне" и под лучами солнца, на ней также заметны трещины. Видимо что-то с лаком... :cry: :cry: :cry: Возможно такая партия.
Я, кстати, обратила сегодня внимание на работу, которая не была в "горячей зоне" и под лучами солнца, на ней также заметны трещины. Видимо что-то с лаком… Возможно такая партия.
[quote=Елена Попова]Янина, я тоже сначала погрешила на толстый слой лака, но раз вы говорите, что тонкие были, тогда непонятно... Возможно предыдущий слой лака не конца высох? Хотя, если слои были тонкие, то должен был. Кстати, Сайерлак можно сушить феном (если, конечно, не накладывать жирные слои лака и, естественно, не горячим воздухом). Жаль, что фото маленькие, не очень хорошо видно какие именно трещины пошли. Но мне кажется, я там и вздутости вижу (или это обман зрения?). Иногда случаются вещи необъяснимые и непредсказуемые: у меня так однажды панно вспучились, причем не сразу, а через какое-то время (хорошо, что не успела подарить!). Пришлось все переделывать с нуля. Переделывала все точно так же, как и в первый раз, все прекрасно получилось. Я думаю, что если эта работа для кого-то, то придется ее полностью переделать, иначе потом все может чулком сойти. Если есть возможность оставить у себя дома эту заготовку, то было бы хорошо проследить, как она себя потом поведет :wink2: .[/quote]
Вот еще работа, которая потрескалась:
[pic=/images/pics/entries/230061.jpg] [pic=/images/pics/entries/230060.jpg] [pic=/images/pics/entries/230059.jpg]
Жаль только, что плохо передается дефект на фото... (надо сказать, что вообще ничего не видно :stena: :stena: )
Елена Попова пишет:
Янина, я тоже сначала погрешила на толстый слой лака, но раз вы говорите, что тонкие были, тогда непонятно… Возможно предыдущий слой лака не конца высох? Хотя, если слои были тонкие, то должен был. Кстати, Сайерлак можно сушить феном (если, конечно, не накладывать жирные слои лака и, естественно, не горячим воздухом). Жаль, что фото маленькие, не очень хорошо видно какие именно трещины пошли. Но мне кажется, я там и вздутости вижу (или это обман зрения?). Иногда случаются вещи необъяснимые и непредсказуемые: у меня так однажды панно вспучились, причем не сразу, а через какое-то время (хорошо, что не успела подарить!). Пришлось все переделывать с нуля. Переделывала все точно так же, как и в первый раз, все прекрасно получилось. Я думаю, что если эта работа для кого-то, то придется ее полностью переделать, иначе потом все может чулком сойти. Если есть возможность оставить у себя дома эту заготовку, то было бы хорошо проследить, как она себя потом поведет .
[quote=Наталья Кузюкина]Девочки, у меня было такое, но не с этим лаком! Когда лак наносила на ПВА. С тех пор стараюсь смыть ПВА))) Но трещинки мельче были[/quote]
ПВА вообще не использую, не люблю почему-то, но распечатку на этой работе вживляла на [pic=/images/pics/entries/230062.png]
Но, думаю, на него грешить не стоит, т.к. остальные работы, которые также потрескались, приклеены на декупажный клей.
Наталья Кузюкина пишет:
Девочки, у меня было такое, но не с этим лаком! Когда лак наносила на ПВА. С тех пор стараюсь смыть ПВА))) Но трещинки мельче были
ПВА вообще не использую, не люблю почему-то, но распечатку на этой работе вживляла на /images/pics/entries/230062.png
Но, думаю, на него грешить не стоит, т.к. остальные работы, которые также потрескались, приклеены на декупажный клей.
Янина,может этот лак не подружился именно с этим трансфером?.Попробуйте им ,во-первых ,просто полакировать что-то без мотива,во-вторых ,вживить мотив не на трансфер,а на какой-то лак другой.
Или на фотке вообще не трансфер?
Вообще-то не поняла,что это за гель?Для чего он предназначен?
Янина,может этот лак не подружился именно с этим трансфером?.Попробуйте им ,во-первых ,просто полакировать что-то без мотива,во-вторых ,вживить мотив не на трансфер,а на какой-то лак другой.
Или на фотке вообще не трансфер?
Вообще-то не поняла,что это за гель?Для чего он предназначен?
У меня один раз было так, но с кивой, для себя сделала вывод, солнце и сквозняк, теперь когда лакирую стараюсь, чтоб не было сквозняков и прямых солнечных лучей.
У меня один раз было так, но с кивой, для себя сделала вывод, солнце и сквозняк, теперь когда лакирую стараюсь, чтоб не было сквозняков и прямых солнечных лучей.
[quote=Светлана Бегларян]Янина,может этот лак не подружился именно с этим трансфером?.Попробуйте им ,во-первых ,просто полакировать что-то без мотива,во-вторых ,вживить мотив не на трансфер,а на какой-то лак другой.
Или на фотке вообще не трансфер?
Вообще-то не поняла,что это за гель?Для чего он предназначен?[/quote]
Вообще да, Светлана, поверхность покрытая морилкой не растрескивается, а вот акриловой краской также дает трещины.
Честно сказать, единственное на что получается у меня вживлять - это этот гель :biggrin: ну не дружу я с лаковым вживлением :bum: :ru: :smile: Этот гель как раз для этих целей.
Светлана Бегларян пишет:
Янина,может этот лак не подружился именно с этим трансфером?.Попробуйте им ,во-первых ,просто полакировать что-то без мотива,во-вторых ,вживить мотив не на трансфер,а на какой-то лак другой.
Или на фотке вообще не трансфер?
Вообще-то не поняла,что это за гель?Для чего он предназначен?
Вообще да, Светлана, поверхность покрытая морилкой не растрескивается, а вот акриловой краской также дает трещины.
Честно сказать, единственное на что получается у меня вживлять - это этот гель ну не дружу я с лаковым вживлением Этот гель как раз для этих целей.
Янина, прочитала про проблему, если там до саерлака не было других лаков, то тогда возникшую проблему возможно списать только на погодно-климатические условия, больше ничего в голову не приходит. Я давно пользую этот лак, и матовый 10%, и глянец 90%, такого никогда не было. :dontknow: Вот если там был бы лак-спрей, тогда понятно, я опытным путём выяснила, что нельзя их на одной поверхности использовать вместе, видимо, у них натяжение разное. Он хоть и написан на баллоне акриловый, но присадки там есть по-любому, запах о них говорит сам по себе.
Янина, прочитала про проблему, если там до саерлака не было других лаков, то тогда возникшую проблему возможно списать только на погодно-климатические условия, больше ничего в голову не приходит. Я давно пользую этот лак, и матовый 10%, и глянец 90%, такого никогда не было. Вот если там был бы лак-спрей, тогда понятно, я опытным путём выяснила, что нельзя их на одной поверхности использовать вместе, видимо, у них натяжение разное. Он хоть и написан на баллоне акриловый, но присадки там есть по-любому, запах о них говорит сам по себе.
[quote=Наталья Клиницкая]Янина, прочитала про проблему, если там до саерлака не было других лаков, то тогда возникшую проблему возможно списать только на погодно-климатические условия, больше ничего в голову не приходит. Я давно пользую этот лак, и матовый 10%, и глянец 90%, такого никогда не было. :dontknow: Вот если там был бы лак-спрей, тогда понятно, я опытным путём выяснила, что нельзя их на одной поверхности использовать вместе, видимо, у них натяжение разное. Он хоть и написан на баллоне акриловый, но присадки там есть по-любому, запах о них говорит сам по себе.[/quote]
Спасибо. Видимо так и есть - климат в помещении не тот был :hihi: До Саерлака ничем, кроме декупажного клея, не покрывала. Вот будет мне урок :yes2: :thank:
Наталья Клиницкая пишет:
Янина, прочитала про проблему, если там до саерлака не было других лаков, то тогда возникшую проблему возможно списать только на погодно-климатические условия, больше ничего в голову не приходит. Я давно пользую этот лак, и матовый 10%, и глянец 90%, такого никогда не было. Вот если там был бы лак-спрей, тогда понятно, я опытным путём выяснила, что нельзя их на одной поверхности использовать вместе, видимо, у них натяжение разное. Он хоть и написан на баллоне акриловый, но присадки там есть по-любому, запах о них говорит сам по себе.
Спасибо. Видимо так и есть - климат в помещении не тот был До Саерлака ничем, кроме декупажного клея, не покрывала. Вот будет мне урок