Видеоуроки о кракелюре в подарок
Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

КАТАСТР-Р-РОФА! КР-Р-РАКЕЛЮР!! КАР-Р-РАМБА!!!

Мария Дилейни (9 мая в 21:15)

Дорогие мастера,


Сегодня я к Вам с большим косяком и с еще бОльшим вопросом.


Некоторые из Вас, возможно, помнят мою рамку «Дуэт для влюбленных» по мотивам вебинара Натальи Родиной, завершенную в январе 2018.


/images/pics/entries/226812.jpg226812.jpg /images/pics/entries/226824.jpg226824.jpg


Недавно мне довелось увидеть ее в новом доме – вписалась она туда прекрасно, одариваемые ее просто обожают, но к своему великому ужасу я увидела, что медальоны превратились вот в такие!!!!!!!!!


/images/pics/entries/229345.jpg229345.jpg


Конечно, заметно это только при определенном освещении, так как новоиспеченный кракелюр не затерт ничем, и надо прямо нос сунуть в этот медальон, чтобы увидеть, что там происходит, но тем не менее…


Кракелюр использовался двухшаговый, местной фирмы, так что, думаю, название Вам ничего не скажет. Второй шаг у него очень боится воды – затирала трещины масляной краской и не смывала, чтобы оставить налет старины на изображении. Закрепляла это дело, по совету опытного мастера, следующим образом: поверх масляной краски нанесла художественный аэрозольный лак, поверх него слой МодПодж (он единственный лег поверх аэрозоли, все остальное — художественное и нет — скатывалось), затем уже наносила водный полиуретан.


Спрашивала у мастера про скатывающиеся материалы и новообразовавшийся кракелюр. Мне было сказано, что скатывание водных составов с художественного лака возможно – зависит от состава, надо пробовать; непрекращающийся кракелюр, увы, тоже возможен, прекратить его можно только шеллаком.

В связи с этим возникли у меня вопросы:


1. Мне нужны были все эти махинации с водным-неводным составом для того, чтобы медальон, который делался отдельно, можно было впоследствии лакировать вместе с основной работой, чтобы он не выглядел просто приклеенным. Можно ли добиться слияния медальона (или любого другого приклеенного элемента) с основной заготовкой без того, чтобы уже готовый медальон с кракелюром покрывать лаком? Я могу только предположить, что можно наносить лак на всю работу и строго вокруг него, не заходя на сам медальон, чтобы лак ложился по фаске, но как-то это кажется слишком сложно (хотя, как показывает опыт, декупажницы легких путей не ищут!), да и степень матовости-глянца тоже так невозможно будет получить одинаковую на медальоне и основной заготовке.


2. Есть ли другие варианты лакировки поверх кракелюра, затертого масляной краской, чтобы второй слой кракелюра не смывать, чтобы 100% и кракелюр не пострадал, и чтобы впоследствии можно было покрывать медальон водными составами?


3. Насколько я понимаю, шеллак имеет спиртовую основу. Как он ведет себя с водными составами? Можно ли по нему работать лаками на водной основе?


4. Существуют ли в природе аэрозольные лаки на водной основе? Я сколько пробовала искать информацию, ничего не нашла, но, возможно, я просто не там или не то искала?


Буду признательна за любые советы, рекомендации, ссылки и информацию.

Просмотры: 440 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: 

Комментарии

Наталья Клиницкая (9 мая в 23:05):

Маша, у меня недавно такая же история была, незапланированный кракелюр случился, и тоже заметила год спустя. Мы недавно проблему эту обсуждали тут, в комментариях, там и фото есть. Думаю, в итоге, всё дело в том, что азрозольные лаки не дружат с нашим обычным, жидким акриловым лаком. На них хоть и написано, что они акриловые, но по факту, в них есть добавки, недаром у них такой запах. Что делать, чтобы избежать, кроме как использовать на работе только один какой-то лак, я тоже с удовольствием послушаю.

Виктория Бутуриди (10 мая в 0:09):

Девочки,если средство несмываемое,то только неводным лаком покрыть на пару тонких слоев и потом лакируй себе дальше водным. Это раз,- два-это то,что при затирке масляной краской надо выждать не менее 48 часов прежде чем покрывать хоть тем же шеллаком. Кстати про шеллак- тк у меня кракелюрная пара Пентарт несмываемая,то я ее покрываю именно шеллаком,не вижу смысла иметь несколько неводных лаков. Пробовала покрывать аэрозольным а потом водным,но как бы я не старалась,геморрой на … был обеспечен,если не дай Бог,где нибудь не запшикался участок величиной с носик иголки,то там шли трещины,которые приходилось лакировать и шкурить раза в 4 дольше(((

Мария Дилейни (10 мая в 9:10):

Наталья Клиницкая пишет:
Маша, у меня недавно такая же история была, незапланированный кракелюр случился, и тоже заметила год спустя. Мы недавно проблему эту обсуждали тут, в комментариях, там и фото есть. Думаю, в итоге, всё дело в том, что азрозольные лаки не дружат с нашим обычным, жидким акриловым лаком. На них хоть и написано, что они акриловые, но по факту, в них есть добавки, недаром у них такой запах. Что делать, чтобы избежать, кроме как использовать на работе только один какой-то лак, я тоже с удовольствием послушаю.


Наташа, спасибо большое за ссылку — пошла изучать!!

Мария Дилейни (10 мая в 9:16):

Виктория Бутуриди пишет:
Девочки,если средство несмываемое,то только неводным лаком покрыть на пару тонких слоев и потом лакируй себе дальше водным.


Вика, вот можно это поподробнее?? Я как раз наносила неводный аэрозоль парой тонких слоев, прежде чем пользоваться водным лаком — и художественным пробовала, и строительным, который с полиуретаном на водной основе. Потом на неводный аэрозоль мои водные составы просто не легли. Я так понимаю, тут подбор может быть только методом пробы? Или у тебя любые водные средства всегда ложатся поверх неводных? Как ты их подбираешь? Или ты имеешь ввиду пользоваться только неводным составом, который не в аэрозоли?


Виктория Бутуриди пишет:
Кстати про шеллак- тк у меня кракелюрная пара Пентарт несмываемая,то я ее покрываю именно шеллаком,не вижу смысла иметь несколько неводных лаков.


А как водные составы ведут себя поверх шеллака? С ним конфликтов не бывает? И, насколько я понимаю, шеллак все же дает легкий желтоватый налет? Насколько он заметен, если, например, делать работу, которая не требует «налета старины»?

Виктория Бутуриди (10 мая в 9:52):

Мария Дилейни пишет:
Виктория Бутуриди пишет:
Девочки,если средство несмываемое,то только неводным лаком покрыть на пару тонких слоев и потом лакируй себе дальше водным.


Вика, вот можно это поподробнее?? Я как раз наносила неводный аэрозоль парой тонких слоев, прежде чем пользоваться водным лаком — и художественным пробовала, и строительным, который с полиуретаном на водной основе. Потом на неводный аэрозоль мои водные составы просто не легли. Я так понимаю, тут подбор может быть только методом пробы? Или у тебя любые водные средства всегда ложатся поверх неводных? Как ты их подбираешь?

Маш,жидких лаков у меня два-один шеллак,Стампериевский,написано лак для золочения,у него едва заметный глазу желтоватый оттенок,почти нет.И водный немецкий CLOU,профессиональный паркетный сатин(то есть шелковисто-матовый) На водном остановилась давно,тк он саморазравнивается и очень хорошо шкурится. Попробовала случайно,после ремонта в кабинете от паркетчика в наследство остался литр где то в бадье на дне… после того как он закончился пробовала другие,тк этот дороговат,но то что пробовала так и валяется(( С шеллаком моим он дружит. А вот аэрозоли очень часто конфликтуют и с другими лаками и между разными марками аэрозолей,уже шишек набила(( если аэрозоль то только одна она.

Виктория Бутуриди (10 мая в 9:54):

Пысы: если у тебя кракелюр,то это уже налет старины)) а если просто для лакировки то зачем шеллак?

Или ты имеешь ввиду пользоваться только неводным составом, который не в аэрозоли?

Вот про это и говорю,особенно если кракелюр защитить надо.После аэрозоли водный лак «разрывает» в мелкие трещины в самых неожиданных местах,хотя не жмотюсь совсем…несколько раз испортила почти работу 66.gif ,еле спасла но энергозатрат масса,а еще раз одна аерозоль закончилась,была похожая другой марки…такого я еще не видела…лак створожился на поверхности 38.gif

Мария Дилейни (10 мая в 11:42):

Виктория Бутуриди пишет:
Пысы: если у тебя кракелюр,то это уже налет старины))


В большинстве случаев — да, но иногда старину хочется сделать совсем легкую, деликатную; к тому же, иногда кракелюр может быть и исключительно декоративным эффектом.


Виктория Бутуриди пишет:

Или ты имеешь ввиду пользоваться только неводным составом, который не в аэрозоли?

Вот про это и говорю,особенно если кракелюр защитить надо.


Вика, я так уперлась в эти аэрозольные лаки, потому что хотелось быстрого результата, чтобы не приходилось ждать 2-3 дня подсыхания масляной краски. Насколько я знаю — исключительно теоретически, но из уст опытных мастеров по платным МК — так как спирт тоже является растворителем масляной краски, если начать возюкать кистью с шеллаком по недавно изготовленному кракелюру, он разжижит масляную краску и просто все превратит в грязную кашу. Разве что использовать шеллак в аэрозоли — я о нем слышала, но пока не встречала в продаже. Поэтому мне так и понравилась идея с аэрозольными лаками — ими можно закреплять практически сразу. Но, видимо, этот вариант все таки отпадает, придется учиться ждать ))

Виктория Бутуриди (10 мая в 12:07):

Мария Дилейни пишет:

В большинстве случаев — да, но иногда старину хочется сделать совсем легкую, деликатную; к тому же, иногда кракелюр может быть и исключительно декоративным


Вика, я так уперлась в эти аэрозольные лаки, потому что хотелось быстрого результата, чтобы не приходилось ждать 2-3 дня подсыхания масляной краски. Насколько я знаю — исключительно теоретически, но из уст опытных мастеров по платным МК — так как спирт тоже является растворителем масляной краски

Маша,так мой шеллак особо и не желтит,хотя я на белом его практически не делаю,в основном на «слоновой кости» но трагических изменений в изначальном цвете нет.А масляную краску таки надо пару суток хотя бы выдержать по любому,чем бы не покрывала,художники ее месяцами сушат,но у них и толщина слоя конечно другая.Я просто довольно часто пользуюсь двухшаговым кракелюром,потому чисто с точки собственного опыта.

Поищи статью Насти Геллы ( Gella) про химизм в декупаже,полезное чтиво!

Мария Дилейни (10 мая в 13:38):

Вика, спасибо большое — надеюсь, ты не подумала, что я ставлю под сомнение твои рекомендации )))) я просто задаю вопросы для полного понимания ситуации. Вот уже написав все, что хотела по данному вопросу, и почитав твои мысли поняла, что по сути два варианта — либо смывать второй шаг и совсем не мучиться, либо ждать подсыхание масляной краски и почти не мучиться шеллаком ))) А статью Насти поищу непременно, спасибо!!

Наталья Клиницкая (10 мая в 13:42):

Виктория Бутуриди пишет:
Поищи статью Насти Геллы ( Gella) про химизм в декупаже,полезное чтиво!


Мария Дилейни пишет:
А статью Насти поищу непременно, спасибо!!


Да нет проблем! Химизм в декупаже

Мария Дилейни (10 мая в 13:56):

Наталья Клиницкая пишет:


Да нет проблем! Химизм в декупаже


Наташа, спасибо!! 33.gif

Почитала и поняла, что к нужному выводу пришла со своими «шишками» )))))))) Теперь осталось в магазин сходить за шеллаком и… по новой начать эксперименты!!

Ольга Андраде Лоуренсо (10 мая в 14:33):

Маш, ничего тебе не смогу здесь написать по делу… 65.gif у меня не было проблем с кракелюрами… пока… 54.gif

Мой пост поддержки 40.gif самое главное не расстраивайся! 29.gif

Что я поняла, так это то, что безвыходных ситуаций в декупаже нет 28.gif если будет совсем тебя совесть мучать по этому кракелюру — через какое-то время заберешь рамку на «реставрацию» 82.gif

33.gif

Виктория Бутуриди (10 мая в 15:46):

Мария Дилейни пишет:
по сути два варианта — либо смывать второй шаг и совсем не мучиться, либо ждать подсыхание масляной краски и почти не мучиться шеллаком )))

По любому вариант один-шеллак 28.gif Не,Маш,я ни в коем случае не подумала ничего плохого,я тебе больше скажу)) свои первые банки с кракелюром,затертым битумом я преспокойненько покрыла по незнанию водным лаком)) и он лег превосходно,ничего нигде не вспучилось и банки живы по сей день 63.gif Но больше этот номер не прошёл 56.gif

Елена Попова (10 мая в 16:04):

У меня таких проблем тоже не было 56.gif . Я пользовалась спреями поверх акрилового (акриловый — как правило, Кива). Я его ОЧЕНЬ хорошо сушу и ОЧЕНЬ хорошо шкурю. Потом заливаю лаком из спрея. Вот не знаю, что из этого благоприятно влияет на «укладку»: Кива или шкурение… 71.gif

Мария Дилейни (10 мая в 18:51):

Ольга Андраде Лоуренсо пишет:
Маш, ничего тебе не смогу здесь написать по делу… 65.gif у меня не было проблем с кракелюрами… пока… 54.gif

Мой пост поддержки 40.gif самое главное не расстраивайся! 29.gif

Что я поняла, так это то, что безвыходных ситуаций в декупаже нет 28.gif если будет совсем тебя совесть мучать по этому кракелюру — через какое-то время заберешь рамку на «реставрацию» 82.gif

33.gif


Оля, спасибо большое за поддержку 83.gif

А реставрация, думаю, непременно нужна будет — иначе меня совесть замучает ))

Мария Дилейни (10 мая в 18:53):

Виктория Бутуриди пишет:

Мария Дилейни пишет:
по сути два варианта — либо смывать второй шаг и совсем не мучиться, либо ждать подсыхание масляной краски и почти не мучиться шеллаком )))

По любому вариант один-шеллак 28.gif Не,Маш,я ни в коем случае не подумала ничего плохого,я тебе больше скажу)) свои первые банки с кракелюром,затертым битумом я преспокойненько покрыла по незнанию водным лаком)) и он лег превосходно,ничего нигде не вспучилось и банки живы по сей день 63.gif Но больше этот номер не прошёл 56.gif


Говорят же, что новичкам везёт — это, видимо, про твои банки )))


А теперь задам, наверное, очень глупый вопрос — если я смою второй слой, разве нельзя будет покрыть водным лаком, без использования шеллака?

Мария Дилейни (10 мая в 18:59):

Лена, насколько я понимаю, спреи ложатся на все без проблем; это если наоборот делать, то проблемы начинаются? Уточни, пожалуйста, — ты делаешь двухшаговый кракелюр, не смываешь его, а потом Кива, а после Кивы спрей лак? Кива же на водной основе — как она ложится на вторй шаг кракелюра? Или я что-то непоняла? 79.gif

Ольга Андраде Лоуренсо (10 мая в 19:11):

Маша, а что все таки у тебя за кракелюрная пара? Может она как маймери 753/754 — которую смывать надо? 28.gif

Виктория Бутуриди (10 мая в 19:25):

Мария Дилейни пишет:
Говорят же, что новичкам везёт — это, видимо, про твои банки )))


А теперь задам, наверное, очень глупый вопрос — если я смою второй слой, разве нельзя будет покрыть водным лаком, без использования шеллака?

Если он смываемый,второй слой,то можно и водным лаком покрыть,но они не все смываются 71.gif

А банки даааааа)) я ж тогда ни сном,ни духом,какой шеллак,я о нем через полгода узнала 38.gif

Мария Дилейни (10 мая в 19:53):

Ольга Андраде Лоуренсо пишет:
Маша, а что все таки у тебя за кракелюрная пара? Может она как маймери 753/754 — которую смывать надо? 28.gif


Оля, местного производителя, Genuine Heritage. Оба слоя водные, первый слой регулирует размер трещин — он продается для мелких, средних, больших и огромных (ну, или супер больших). Нижний слой по ощущениям не липкий, но пастель к нему прилипает — хотя и не очень хорошо, если все же второй слой смывать. Производитель НЕ рекомендует его смывать, хотя теоретически это возможно, и советует закреплять только аэрозольным на основе сольвента — я общалась с их тех департаментом )))) Вот мне кажется, что эта пара как раз и должна быть, как этот маймери — если первый слой тоже водный, то на него, по идее, можно что угодно наносить… В общем, буду снова пробовать ))

Мария Дилейни (10 мая в 19:55):

Виктория Бутуриди пишет:
Если он смываемый,второй слой,то можно и водным лаком покрыть,но они не все смываются 71.gif

Вика, второй слой смывается на ура — я пробовала ))) Значит, есть надежда, что мои водные составы еще пригодятся!

Ирина Сергеева (10 мая в 21:54):

Мария, про масло и шеллак не подскажу, не пользуюсь. А по поводу шеллака и водных лаков есть опыта не много. Шелаком покрываю там где нужен не водный лак, везде, он у меня один, в основном на поталь и на битум, который водным лаком снимается, кладу 1, 2 слоя, в идеале просушка каждого12 часов. Потом кладу водный паркетный лак дешевый Парад, несколько тонких слоев, тщательно закрывая шелак, потом уже наливаю слои Кивой. Если Киву на шеллак, она также трещит, как у вас на медальоне, причем сразу, у меня было пару раз 32.gif

Мария Дилейни (10 мая в 22:31):

Ирина, спасибо большое, что поделились своим опытом!! Непременно приму к сведению в дальнейших своих экспериментах )))))

Ольга Андраде Лоуренсо (10 мая в 23:22):

Мария Дилейни пишет:
я общалась с их тех департаментом ))))

Ничего себе, вот это ты основательно подошла к вопросу! 113.gif

Елена Попова (10 мая в 23:29):

Мария Дилейни пишет:
Или я что-то непоняла? 79.gif

Маш, это я невнимательно прочла (вот, что значит, дачный сезон начался), вот и брякнула не по делу 65.gif

В двухшаговом второй шаг смываю всегда! Покрываю водным лаком.

Мария Дилейни (11 мая в 0:09):

Ольга Андраде Лоуренсо пишет:
Мария Дилейни пишет:
я общалась с их тех департаментом ))))

Ничего себе, вот это ты основательно подошла к вопросу! 113.gif


Оль, ну я же говорила — дотошная… и зануда )))))

Мария Дилейни (11 мая в 0:10):

Лена, рада, что я хоть что-то относительно кракелюра угадала )))))))))))) Теперь все понятно, спасибо!

Наталья Клиницкая (11 мая в 16:58):

Мария Дилейни пишет:
Лена, насколько я понимаю, спреи ложатся на все без проблем; это если наоборот делать, то проблемы начинаются?

Маш, спреи на лак ложатся, конечно, без проблем, и тоже сначала всё хорошо, но вот потом, со временем, может образоваться незапланированный кракелюр, как у меня и было на яйце.

Мария Дилейни (11 мая в 20:37):

Наташа, спасибо, что поделилась своим опытом, а то я была в полной уверенности, что спрей на краску — беспроблемный вариант (((

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



Тематические линии

   Май: «Объем» (Итоги!)
   15 мая - 15 июня: «Поднос» (итоги!)
   15июля - 15 августа: «Карандашницы и органайзеры»
 

Новые мастер-классы

Все 1166
 

Свежие статьи

Все 245
 

Уроки декупажа онлайн!



>>> Участвовать в конференции <<<