Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Университет декупажа



>>> Участвовать <<<
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Помощь - копилка опыта

Мария Дилейни (5 августа 2016 г. в 19:57)

Дорогое декупажное сообщество,


Пишу в надежде, что поделитесь тем, что лежит в копилке вашего опыта )))) В процессе начальных декупажных попыток столкнулась с некоторыми вопросами, ответы на которые были бы полезны и интересны (и думаю, не только мне!). Заранее спасибо всем, кто откликнется.


Вопрос 1. Часто приходится смешивать оттенки конкретно под какую-то работу. У меня постоянно получается то перелет, то надолет - то много краски смешаю, то мало. Вопрос: есть ли какой-то способ для расчета количества краски под работу, чтобы знать, сколько примерно нужно смешивать? Думаю, лучше делать больше, но что тогда делать с оставшейся краской, которая уже вряд ли куда-то еще пригодится?


Вопрос 2. Я не любитель пробовать новые техники сразу на работах, а попробовать хочется много и всякого. Появилась мысль сделать себе такую мини коллекцию пробников - например, на небольшом кусочке тонкой фанеры или дерева пробовать какие-то приемы и техники, с описанием работы, чтобы потом можно было это иметь в арсенале в качестве ссылочного материала. Кто-нибудь так делает? Может, поделитесь какими-то интересными способами хранения и создания таких пробников?


Вопрос 3. Наверное, самый животрепещущий. В процессе творчества иногда приходится (или хочется) пробовать новые материалы. Как проверить работу с использованием нового материала на долговечность? Например, будет или не будет какой-то материал выгорать, трескаться и т.п. На форуме здесь когда-то попадалась тема о том, что у многих спустя какое-то время выгорели распечатки - вот как проверять (без того, чтобы ждать два года?), будет ли такое случаться с другими материалами в работе? Может, у кого есть какие-то мысли, советы?


Заранее всем благодарна!

Просмотры: 936 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: 

Комментарии

Ирина Добрева (5 августа 2016 г. в 22:27):

Интересные вопросы. Наверное мы все задавали и еще задаем их себе в процессе творчества.

Я напишу немного от себя из моего скромного опыта.

1. По краскам. Всегда делаю большее количество нужного оттенка, так как лучше, чтобы она осталась, а в случае нехватки почти невозможно создать тот же оттенок, был горький опыт, пришлось перекрашивать всю работу заново…. Излишки, если их много, я разбавляю немного водой, делая краску пожиже, и складываю в баночку с плотной крышкой. У меня набралось уже достаточно таких. Периодически делаю чистку и просто все их мою.

Если же остаются краски на палитре или тарелочке, на которой мешали, то убираю в полиэтиленовый пакет, подложив под палитру мокрую салфетку. Это помогает сохранить краску на день-два. Пакет завязываю плотно узлом.

Не могу сразу найти где-то был совет на тарелочку класть мокрую губку, на нее целлофан и уже на нем замешивать краску. Потом опять-таки убрать в пакет.

2. Пробники наверное у всех есть. Вот МК Люды Масенковой , она как раз там пишет и показывает свои пробники. У меня для этого в основном картоночки. Для морилок одна длинная досочка. Но я пришла к выводу, что морилка по разному ложится на разные породы дерева, это тоже надо иметь ввиду.

3. На этот вопрос не знаю как ответить. Лазерные распечатки из фотоцентра и салфетки у меня вроде бы не теряют цвета. Мои первые бутылки с лазерными распечатками в подарок детям до сих пор стоят у них и ничего с ними не случилось. А вот распечатки со струйника… Пока наблюдений нет, но есть несколько фото, которые стоят у меня в рамках, они выцвели. Правда это только фото, лака на них нет. Может кто-то из девочек поделится своими наблюдениями. Я то же послушаю.

Виктория Довляш (6 августа 2016 г. в 0:10):

Здравствуйте! Вставлю и я словечко.

1. Лучше смешивать больше чтоб наверняка хватило. Нужное кол-во определяю на глаз, остатки выбрасываю, пару раз оставляла и вот недавно выбросила эти два фунфырика за невостребованностью. Новая работа - новое смешивание.

2. Пробников у меня нет, хранящихся, я пробую тут же в процессе на чем-нибудь и затем выкидываю.

3. Если вы печатаете рекомендованными расходниками к своему принтеру, то гарантию сохранности дает производитель. Если экономите и покупаете дешевые чернила и бумагу, то гарантий никаких. Салфетки, карты, рисовая бумага и пр. в основном печатаются по всем канонам и сохраняюся долго, но и здесь 100% гарантий нет, часто слышала как выцветал быстро и это материал, так что здесь одно правило, берегите работы от прямых солнечных лучей и предупреждайте об этом всех будущих владельцев своих работ. Краски тоже выцветают, имейе ввиду, выбирайте краски с тремя ***, это самые светостойкие. Если вы хотите проверить конкретно свой материал с которым работаете, просто повесьте на окошко и следите как будет выцветать).

Алла Ачкасова (6 августа 2016 г. в 13:24):

1. Я смешиваю много, потом храню в банках с плотными крышками. Есть несколько оттенков красок, которых нет готовых, я их всегда мешаю сама. И вообще я очень придирчива к оттенкам, мне нужно что бы было точь в точь, поэтому готовые редко подходят, приходится самой мешать в 90% работ. Банки беру стекло из под варенья, у них крышки плотные.

2. Я редко что то делаю на пробниках, чаще всего сразу на работе. Иногда интересные эффекты получаются, не ожиданные. И работа у меня живет своей жизнью, я заранее все не придумаю, импровизирую по ходу.

3. У меня только лазер и салфетки, карты редко. Струйником не пользуюсь принципиально, так же не пользуюсь чернилами в работах. А лазерные распечатки делаю на профессиональных лазерниках в типографиях. Рекомендуют покрывать работы лаком с защитой от УФ лучей. Должно помочь, но вечного ничего нет.

Светлана Королюк (7 августа 2016 г. в 13:15):

Я еще в первый день видела этот блог и хотела поделиться тоже своим опытом. Но потом поняла, что не очень это и интересно автору блога. 55.gif

Но в копилку опыта полезно, для того чтоб понять, как и почему изменилась у нас на сайте ситуация с дележкой своим опытом и маленькими и большими хитростями.

Ирина Добрева (7 августа 2016 г. в 13:25):

Светлана Королюк пишет:
… не очень это и интересно автору блога.

Света, а я написала, но почему-то никакой реакции на комментарий нет… 31.gif

Зачем задавать вопрос, если тебя не интересует ответ? Но все-таки надеюсь, что Мария появится и прокомментирует.

Может на даче?… 70.gif Вон на ВК опрос был, так большинство ответило, что по дачам и творчество в застое. Аж 45%… Надеюсь это и причина тишины на сайте.

Ольга Яркая (7 августа 2016 г. в 15:35):

Ой, не думаю…

Когда что-то спрашиваешь, ждёшь ответа))) Если только не что-нибудь неординарное произошло…

Мария Дилейни (11 августа 2016 г. в 0:08):

Дорогие друзья,


Спасибо всем, кто ответил - почерпнула для себя много полезного (что-то новое, в чем-то подтвердились какие-то собственные мысли).


Сразу хочу извиниться за молчание (вижу, что вызвало оно неприятный резонанс) - моя семья сейчас находится в процессе межконтинентального переезда, поэтому не всегда есть возможность посидеть перед компьютером тогда и столько, сколько хочется.


Ирина, спасибо большое за ссылку на МК Люды Масенковой по морилкам - я как раз о чем-то подобном и думала - осталось за малым (воплотить!).


Алла, я прекрасно Вас понимаю - я тоже редко довольствуюсь готовыми оттенками, приходится химичить. Видимо, надо морально готовится к мысли о том, чтобы половину мастерской отвести под баночки с красками авторских цветов )))


Виктория, спасибо большое за информацию по распечаткам - не знала о пометке светостойкости красок, непременно обращу на это внимание.


Знаете, друзья, интересно Вселенная работает - когда начинаешь задавать вопросы, обязательно приходят ответы! Пересматривала на днях свои старые записи декупажные и нашла пометочку, о которой совсем забыла: на одном из своих вебинаров Татьяна Чимбирь делилась информацией о том, что делать с остатками краски. Она их собирает, сливает все в одну банку. Когда соберется какое-то существенное количество краски, она ее (серо-буро-малиновую) перемешивает и добавляет по вкусу серебряную. В итоге получается интересный нейтральный, как она его назвала, цвет. Этот цвет мастер использует для покраски задней поверхности часов, которые она делает в огромном количестве (на фото работ можно увидеть). Мне такие масштабы в декупаже пока не светят, но вдруг кому-то еще пригодится )))

Ирина Добрева (11 августа 2016 г. в 7:30):

Мария Дилейни пишет:
Сразу хочу извиниться за молчание (вижу, что вызвало оно неприятный резонанс) - моя семья сейчас находится в процессе межконтинентального переезда…

Вот и славненько! А то мы начали переживать и думать о причинах молчания. Установитесь на новом месте и покажете нам Ваши работы. Судя по первому блогу, будет что посмотреть. Успехов Вам!

Мария Дилейни (11 августа 2016 г. в 9:21):

Ирина, спасибо большое ))))))

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



 

Сейчас на сайте

   Лето: "Самодельная заготовка"
Открытый раут:  «Фоновый мотив»
Опрос:  Выбираем темы для предстоящих линий
 

Новые мастер-классы

Все 1170
 

Темы для предстоящих линий

16 голосов (24%)
1 голос (1%)
3 голоса (4%)
2 голоса (3%)
2 голоса (3%)
4 голоса (6%)
4 голоса (6%)
8 голосов (12%)
5 голосов (7%)
8 голосов (12%)
3 голоса (4%)
11 голосов (16%)

Залогиньтесь, чтобы проголосовать.
Уже проголосовало 20 пользователей.
Опрос открытый, истекает Сегодня в 10:00.
Просмотреть результаты

Перейти к обсуждению
 

Свежие статьи

Все 249
 


>>> Перейти в магазин <<<