Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Университет декупажа



>>> Участвовать <<<
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Красавицы, Андрей Ремнев, Нижегородская ярмарка и русалки.

Наталья Свиридова (24 июня 2016 г. в 0:22)

Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Позвольте и мне продолжить безумно интересную и очень мало исследованную в нашем творчестве тему. Действительно, русский стиль как-то прошел мимо декупажной моды. Надеюсь, после раута мастерицы возьмут быка за рога и пойдет, пойдет…

Огромная благодарность Светлане за организацию и поток идей. Спасибо всем, кто голосовал, комментировал и критиковал мою работу. Приму все к сведению и учту на будущее. Спасибо и тем, кто участвовал в угадайке. Очень удивилась, что меня подозревают в авторстве таких шедевров, к которым я и приблизится не могу или мою работу приписывают мастерицам до которых мне "ехать, ехать, лететь и лететь".

Сделала выводы и намотала замечания на ус. В первую очередь по фотографиям. Это мое слабое место. Да еще фотошоп онлайн на сайте у меня своевременно сломался к отправке фотографий. До сих пор глючит. Обрезала фото в другом, который случайно нашла. А уже потом, после замечаний выяснила, что этот случайный проще и удобней, как раз для меня. Вот несколько фотографий после редактирования в нем:

/images/pics/entries/201084.png201084.png /images/pics/entries/201083.png201083.png /images/pics/entries/201082.png201082.png /images/pics/entries/201080.png201080.png

В ходе обсуждения, я увидела, что многие из нас в какой-то мере выражаются "с трудом на языке своем родном".

Пояснить свою работу хотела сразу, поскольку использовала мотивы неизвестные широкой общественности, блог задуман не спонтанно. Заранее прошу прощения, будет всего много.


Я влюбилась в нее с первого взгляда. Я увидела ее в группе https://vk.com/public59915284, когда искала вдохновения для линии «Национальный колорит». Захотелось, чтоб она была со мной, в моем доме, чтобы я видела ее не на мониторе, а на теплой домашней вещи. Что это будет за вещь, я еще не знала ко времени приглашения на раут. Но вопрос уже изучала и все еще изучаю, поскольку интересно.


Так, начиная с этой картины я познакомилась с творчеством замечательного художника Андрея Ремнева: http://www.remnev.ru/

Художник пишет красавиц. Русских, немецких, японских, чувашских… Портреты реальных людей и аллегорические фигуры. Природные пейзажи и города, города не реальные, фантастические, но тем не менее точно узнаваемые. Это, например, точно Москва. Скажите нет? /images/pics/entries/201071.jpg201071.jpg А это Петербург. /images/pics/entries/201047.jpg201047.jpg А вот это Чебоксары. /images/pics/entries/201060.jpg201060.jpg Нет, не Казань. И девушка чувашка, а не татарка. На некоторых картинах могу предположить фантастические Кострому, или Ярославль, или родное художнику Подмосковье. Но точно не скажу. Не бывала там. А это Нижний Новгород. Аллегорическая картина «Стрелка». Волга встречает Оку, а за ней и остальные реки несут Волге свои воды. /images/pics/entries/201067.jpg201067.jpg

Картина «Кедровые орешки», при всей своей внешней фантастичности, документальна до мелочей. Я нигде не нашла описания картины самим автором, но картина читается как книга. Этим прочтением и собственными домыслами хочу поделится с вами.

Острый взгляд художника выхватил молодицу ( молодую замужнюю женщину, не имеющую еще детей) из толпы на Нижневолжской набережной ( вот здесь :/images/pics/entries/201109.jpg201109.jpg ), где она гуляла с кулечком "экзотического" лакомства в сентябре 1871 года.

Я придумала ей имя – Агафья Матвеевна. Фамилия не важна, Агафья совсем недавно вышла замуж, и к новой фамилии привыкнуть не успела. Откуда это известно? По ее одежде. Это нарядная одежда для самых первых дней после свадьбы. Сначала я думала, что на вышивке колосья и хмель, то чем после венчания посыпают молодых. И трафарет подобрала похожий. При ближайшем рассмотрении оказалось, что и там, и там цветы и листья. Ну, что ж. Это ничего не меняет. Агафья – молодая жена сельского купца или богатого крестьянина. В городах и вблизи городов среди зажиточных слоев традиционная одежда уже выходила из употребления. Сарафаны на кринолинах носили: /images/pics/entries/201110.jpg201110.jpg

А она приехала на нижегородскую ярмарку из Костромской губернии или из Вологодской или с северо-запада Нижегородской, где еще сохранялся старый уклад. В создании этого образа художник явно использовал книгу Марии Николаевны Мерцаловой «Поэзия народного костюма» : http://www.wysotsky.com/0009/196.htm /images/pics/entries/201076.jpg201076.jpg


Семья Агафьи церковная, староверки одевались не так. Одета она в шугай, вышитый золотой нитью. Золотная вышивка – традиционный промысел Городца, сохраняется до сих пор. А фасон вот вышел из моды. Но нечто подобное могло бы неплохо смотреться и сейчас. Вот музейные экспонаты: /images/pics/entries/201053.jpg201053.jpg Вот девушка 21 века в наследственном шугае из прабабушкиного сундука: /images/pics/entries/201075.jpg201075.jpg А это предлагают на ярмарке мастеров./images/pics/entries/201056.jpg201056.jpg От джинсового шугайчика я бы не отказалась…

На голове нашей молодицы златошвейный кокошник, головной убор замужней женщины, костромского покроя. А вот платок на ней, скорей всего, уже фабричный, набивной. На 1870-80 годы пришелся расцвет Павлово-посадской мануфактуры. Вышитый же или тканый платок так повязать неудобно и некрасиво, их носили в роспуск, вот так./images/pics/entries/201068.jpg201068.jpg

Скажете, Ольга Аросева не русская красавица?


Лицо Агафьи задумчиво, для нее это время начала новой жизни, она создает семью… Но и мир 1871 года полон перемен. В Германии империя, во Франции Парижская коммуна, в Японии открылась православная миссия, в России добились снятия санкций и получили возможность восстановить Черноморский флот после Крымской войны , а еще дали право женщинам занимать должности в государственных и общественных учреждениях. В Лондоне организован 1 интернационал, в Москве открылись женские курсы, а в Нижнем Новгороде спущен на воду пароход «Колорадо». ( Мощность — 400 л.с. Скорость — 14 км/час Пассажировместимость — 74-450 чел. Грузоподъемность — 500 т. ) Это был первый пассажирский пароход, построенный на Сормовском заводе (ныне нижегородский завод «Красное Сормово»)./images/pics/entries/201066.jpg201066.jpg Потом были пароходы «Ориноко»,/images/pics/entries/201061.jpg201061.jpg

«Миссисипи» и «Миссури». Строили их для Камско-Волжского пароходного общества по американским чертежам и с привлечением американских специалистов. Отсюда названия. Служили они долго, некоторые до 40-50 годов прошлого века. На таком вот стареньком пароходе в сентябре 1941 моя бабушка, русская красавица, выросшая в доме с резными наличниками, отобранном при раскулачивании, ехала из Горького в Казань, а потом в Елабугу, в школу радистов.

А в 1871 году к сентябрю отгремела Нижегородская ярмарка. На берегу пустые баржи – товар распродан. Дверь в казенке, домике на барже, где жил капитан, хранились документы и деньги (казна), распахнута. Такие баржи не всегда оставляли на следующую навигацию, а разбирали и продавали на дрова и для строительных нужд. А еще были сами себе лесовозы – беляны. /images/pics/entries/201062.jpg201062.jpg

Кончился Успенский пост, после него-то и венчалась Агафья. До поста вряд ли, в самое-то горячее время в селе. Да и времени этого было немного. Пасха была рано – 9 апреля по новому стилю. От Радостного Воскресения до Троицы она замуж не выходила, тогда бы она была не в таком ярком наряде, а может, и забеременеть бы успела. Тогда бы сидела дома, никакой ярмарки. Петров пост был длинный, а потом самое жаркое на селе время, не до свадеб. А вот после ярмарки, когда жених или отец удачно поторговали, можно честным пирком и за свадебку. А потом погулять у подножия Кремля и полюбоваться на другой берег. Там, за дымом парохода, видна Макарьевская часовня, снесенная в 1929 году. Вдалеке, белым пятнышком угадывается Спасский Старо-Ярмарочный собор. То есть, тогда он еще просто Ярмарочный. Ново-Ярмарочный собор Александра Невского, великолепный вид на который сейчас открывается с этого места, /images/pics/entries/201112.jpg201112.jpgеще не построен, хотя заложен еще в 1868. Первые годы шли скандалы, смена архитекторов, пересчеты сметы. До 1872 года, когда на ярмарке был пожар, после которого пришлось все восстанавливать.

Скоро Агафья поедет в свой новый дом. Дом с резными наличниками (и палисадом? ). Об этом напоминает имитация городецкой глухой домовой резьбы на ящике и тыльной стороне. Я выбрала трафарет с парными птичками, это символ супружеского счастья. Парные золотые птички и на стойках зеркала, но там они едва видны из-за вечерних облаков. Это мечта о семейном счастье. Табличку с годом постройки парохода и свадьбы героини держит русалка. Вернее, фараонка, традиционный элемент городецкой домовой или корабельной резьбы. Этот мотив резали на носах деревянных судов. Когда началась эпоха пароходов, мастера переключились на украшение домов. В руках русалки держали цветы, водоросли. Если изображались мужчины — трубки или сабли. А иногда таблички с годом постройки дома, в домах староверов — от сотворения мира.

Откуда взялся такой мотив? В заволжских местах народ грамотный, читающий. Происхождение этого мотива литературное.

В старину было популярно «Сказание о переходе Чермного моря». Из этой книги следует, что солдаты фараона, преследовавшие евреев, исходящих из Египта, по молитве Моисея утонули в Черемном море и превратились вот в таких существ. И быть им такими до конца света. «люди фараона обратишася рыбами», «у тех рыб главы человеческие, а тулова нет, токмо ед глава, а зубы и нос человечи; а где уши, тут перья, а где потылица, тут же и не яст их никтоже».

В плохую погоду они выскакивают из воды и хватают борта судов. «Скоро ли конец света?» - спрашивают. Надо их обмануть, сказать, что скоро. Иначе лодку потопят.

Вот фото фараонок из интернета:/images/pics/entries/201065.jpg201065.jpg /images/pics/entries/201041.jpg201041.jpg /images/pics/entries/201070.jpg201070.jpg

А это из Русского музея:

/images/pics/entries/201074.jpg201074.jpg

/images/pics/entries/201073.jpg201073.jpg


Эту в детстве я видела каждый раз выходя из дома. Она была на карнизе соседнего дома сзади, потому я так и в своей работе расположила./images/pics/entries/201078.jpg201078.jpg

Это работа современного мастера: /images/pics/entries/201059.jpg201059.jpg

А эту нарисовала семилетняя дочь подруги(стаж в декупаже больше, чем у меня), под влиянием моего рукоделия. /images/pics/entries/201079.jpg201079.jpg

И в Русский музей ребенок пошел смотреть городецких русалок. После чего были вопросы:

Живут ли русалки в Неве? Ответ: возможно, когда привозили городецкие наличники, то и русалочью икру в Неву завезли. Живут ли русалки в Вуоксе? Ответ: да, на кордоне Кузьмича)))

Ну и напоследок. Почему это я такую маленькую песенку в комментарий к своей работе вставила? Да потому, что все четыре тома «В лесах. На горах» не убрались бы. А там как раз все есть Волга, Ока, Ветлуга, пароходы, ярмарка, красивые девушки, которые выходят замуж удачно, неудачно, умирают с горя, принимают постриг… Вот и все, кажется. А теперь песня. Из другой, уже советской эпохи.

https://www.youtube.com/watch?v=ADJG6wRRJHE

Просмотры: 1975 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: 

Комментарии

Ольга В. (24 июня 2016 г. в 9:04):

Наташа, какой интересный блог получился, хоть я и не историк не разу (физик по образованию и складу ума), зависла на вашем блоге надолго. Очень интересные фотографии, глубокий разбор собственных "полетов" - 34.gif

Елена Серова (24 июня 2016 г. в 9:39):

Так интересно. Прочитала и все рассмотрела с удовольствием! Наташа, спасибо за такую экскурсию в прошлое и настоящее тоже. 34.gif 33.gif

Работа мне твоя очень понравилась. 33.gif

Марина Тарасова (24 июня 2016 г. в 9:57):

Наташ, я вместе с Олей зависла надолго! Просто вернулась во времена юности, когда в яблоневом бабушкином саду уплывала в иную реальность, зачитывая до дыр Мельникова-Печерского. То глубокое впечатление, от описания быта старообрядцев, до сих пор нет-нет, да и бередит душу! По итогам этого блога могу сказать, что все-таки, наверное, зря организаторы время от времени исключают возможность публикации эссе. Света, привет! 59.gif Понятное дело, что если таким многословным дамам, как мы с Наташей, регулярно давать слово, сайт рухнет… 28.gif И все-таки, видение автора очень важно для восприятия, работу начинаешь воспринимать глубже. Наташ, твое прочтение этой темы 35.gif пробудило новый интерес, огромное количество желаний и не только декупажных! Хочется и Мельникова-Печерского перечитать и работу новую сделать, теперь уже точно - о старообрядцах, коими были мои предки. Ну и фото, Наташ, это не только - наше все, но и слабая наша сторона… 31.gif Не удачно фотографируем, не то выбираем… 32.gif Второе фото в этом блоге просто потрясло меня! Такая в нем история…, такая русскость… Если бы была возможность еще раз голосовать, твоя работа стала бы для меня однозначным лидером - за самое глубокое и верное прочтение темы! 34.gif 34.gif 34.gif В общем нам еще учиться и учиться доносить свои мысли до зрителя! 68.gif

Ирина Добрева (24 июня 2016 г. в 10:14):

Наташа, отличный блог! 35.gif Спасибо за такое количество информации! Видно, что ты очень обстоятельно подошла к теме раута. 34.gif

Про работу я в рауте писала, но правильно все говорят, что фотография это наше все, мы же только по фотографиям судим о работе.

Вот я пока была у Наташи в гостях, посмотрела и потрогала ее работы, все их знаю, но впечатление от них изменилось - и из -за реальных размеров и от тактильного восприятия. Поэтому надо-надо учиться фотографии и работе в редакторах. Кстати я все-таки чаще использую Paint.net. Мне с ним проще.

Еще раз спасибо за блог и за участие в рауте! 33.gif

Марина Тарасова (24 июня 2016 г. в 10:35):

Я, конечно, плохой советчик в вопросах обработки фотографий 28.gif , но для элементарных операций, типа обрезки фото, изменения размера и т.п. пользуюсь АВАТАНОМ - бесплатный онлайнредактор. Супер просто, быстро и удобно!

Виктория Бутуриди (24 июня 2016 г. в 11:22):

Наташа,огромное спасибо за ликбез! А уж твой дар придумывать потрясающие истории… Я уж молчу про комментарии в стихах 35.gif

Про фото девочки уже все сказали…

Еще раз 73.gif

Наталья Свиридова (24 июня 2016 г. в 13:09):

Большое спасибо, девочки! Очень приятны ваши комментарии! Сначала про фото. Буду учится, спасибо за наводки все попробую. Paint.net. я тоже пользуюсь, но им долго и не совсем удовлетворяет. У меня сейчас есть несколько приличных вещей, но показать не могу, фото категорически не нравится. Так что есть на чем тренироватся.

Наталья Свиридова (24 июня 2016 г. в 13:13):

Ольга, я тоже не историк. Просто самой интересно и хочется рассказать другим)

Наталья Свиридова (24 июня 2016 г. в 13:45):

Елена, спасибо! В работе действительно история и современность, соответственно, и в рассказе тоже. И где та грань, где заканчивается современность и начинается история? Вчера - это уже история…

Наталья Свиридова (24 июня 2016 г. в 14:01):

Марина, спасибо за высокую оценку и такой большой и интересный комментарий. Он требует развернутого ответа, а надо поработать. Так что до вечера)))

Ирина, Виктория и вам обязательно отвечу вечерком, спасибо за комментарии!

Лариса Кравченко (24 июня 2016 г. в 16:19):

Наташа, спасибо за пост. Глубоко же ты копаешь, это здорово. Вот писала я, что этот раут - самый сложный по своей сущности. И не ошиблась. Я думаю, что почти все участницы окунулись в эту тему с головой.

Твой рассказ великолепен, поэтому и работа получилась с историей и с душой. Картины Ремнева люблю всем сердцем. Когда думала об участии в рауте, рассматривала этот вариант, но вот не было такого глубокого осмысления, поэтому отказалась в пользу Врубеля.

Еще раз спасибо за твои глубокие, креативные комментарии. Ты точно поэт в душе.

Наталья Свиридова (24 июня 2016 г. в 20:26):

Марина Тарасова пишет:
То глубокое впечатление, от описания быта старообрядцев, до сих пор нет-нет, да и бередит душу!

Марина, а мне-то как бередит! Я же из Воскресенского, где искали ветлужское "золото".


Марина Тарасова пишет:

наверное, зря организаторы время от времени исключают возможность публикации эссе. Света, привет! 59.gif Понятное дело, что если таким многословным дамам, как мы с Наташей, регулярно давать слово, сайт рухнет… 28.gif И все-таки, видение автора очень важно для восприятия, работу начинаешь воспринимать глубже.

Если бы я написала эссе, мое инкогнито было бы нарушено))) И на некоторые комментарии не ответила по той же причине.


Марина Тарасова пишет:
пробудило новый интерес, огромное количество желаний и не только декупажных! Хочется и Мельникова-Печерского перечитать и работу новую сделать, теперь уже точно - о старообрядцах, коими были мои предки.

Так это же здорово!!!! Думаю, все будут ждать сумасшедше красивых и безумно интересных работ! Только сериал "В лесах. На горах" смотреть не надо. Мне хватило двух минут, чтоб уплеваться.


Марина Тарасова пишет:
Второе фото в этом блоге просто потрясло меня! Такая в нем история…, такая русскость… Если бы была возможность еще раз голосовать, твоя работа стала бы для меня однозначным лидером - за самое глубокое и верное прочтение темы! 34.gif 34.gif 34.gif В общем нам еще учиться и учиться доносить свои мысли до зрителя! 68.gif

Марина, огромное спасибо за поддержку! Мне это фото сейчас, после редактирования, тоже очень нравится. А оно было белым и размытым, забраковала. А чтобы доносить свои мысли не всегда хватает художественных средств и даже объяснений словами, что и показал твой блог. Я знала, что голосов у меня будет мало. Не только потому, что фото неважные и по мастерству мне не соревноватся с тобой или Еленой Поповой, но и потому, что тема малоизвестная.

Наталья Свиридова (24 июня 2016 г. в 20:30):

Ирина Добрева пишет:
Наташа, отличный блог! 35.gif Спасибо за такое количество информации! Видно, что ты очень обстоятельно подошла к теме раута.
Ирина, я еще продолжау изучать тему, книгу Мерцаловой только начала. Но, это так. Что-то из того, что я тут понаписала, узнала только в ходе подготовки. Ну, а что-то знала всегда. Русалку, например.

Наталья Свиридова (24 июня 2016 г. в 20:36):

Виктория Бутуриди пишет:
Наташа,огромное спасибо за ликбез! А уж твой дар придумывать потрясающие истории… Я уж молчу про комментарии в стихах 35.gif

Виктория, Вам спасибо, что заглянули и прочли) Я старалась) Истории и стихи… Я всегда что-то придумываю или мурлыкаю песенки, когда делаю. Поэтому в описания работ вставляю музыкальные номера. А при рассматривании работ стихи иногда сами собой всплывают в памяти. а другие ищу специально, чтобы всех порадовать)

Наталья Свиридова (24 июня 2016 г. в 20:43):

Лариса Кравченко пишет:
Вот писала я, что этот раут - самый сложный по своей сущности. И не ошиблась. Я думаю, что почти все участницы окунулись в эту тему с головой.

Лариса, спасибо за комментарий! Участницы-то все, а вот зрители не все. Было очень много комментариев, выдающих незнание темы.


Лариса Кравченко пишет:

Картины Ремнева люблю всем сердцем. Когда думала об участии в рауте, рассматривала этот вариант, но вот не было такого глубокого осмысления, поэтому отказалась в пользу Врубеля. .

Так мы же можем организовать фан-клуб Ремнева!!!! 103.gif


Лариса Кравченко пишет:
Ты точно поэт в душе.
Вообще-то, не только 65.gif

Мне приходилось и денежку небольшую поэтическим творчеством зарабатывать… А декупажем пока нет.

Наталья Кузюкина (24 июня 2016 г. в 21:36):

Натуль, как у тебя интересно! Чаще надо делать такие рауты, они заставляют шевелить мозгами. Наблюдала за комментариями, пока шло голосование, редко кто бросился сразу голосовать, такие вещи надо рассматривать, анализировать, сопоставлять и только потом отдавать предпочтение той или иной работе. И я, делая работу, придумываю ей историю и всегда интересно правильно ли ее прочитали и смогла ли я ее передать! Твоя работа совершенна от начала до конца, но все из-за нашего неумения ее преподнести. И из меня фотограф никудышный, то ярко, то темно, то фон не тот, то сфотографировала не с тем 56.gif , в общем «полный пердимонокль)))" Натуль, 73.gif 73.gif 73.gif ,

Лариса Кравченко (24 июня 2016 г. в 22:17):

Наташа, согласна в клуб любителей Ремнева. Он этого достоин. И желаю декупажных, а не только поэтических гонораров.

А насчет зрителей, так это вопрос относительный. Вон мою бутылку с Врубелем вообще раскритиковали, но это такая ерунда по сравнению со сладкими муками творчества.

Алла Ачкасова (24 июня 2016 г. в 23:48):

Наташа, интересный обзор получится. Вроде бы все верно у Ремнева. Но я в комментариях описывала свои первые впечатления о работе, и картинка у меня вызвала диссонанс, я даже сначала не поняла почему именно. А потом поняла, сработали ассоциации. Какой у нас пароход самый известный в искусстве? Для меня пароход из к/ф "Жестокий романс" И костюмы Гузеевой совершенно не похожи на те, что на картине. Вот поэтому мне картинка не понравилась. А работа на травке гораздо лучше выглядит, чем на фотках в рауте. А русалка, кстати, мне почему то сразу понравилась, оригинально и не избито.

Марина Тарасова (25 июня 2016 г. в 0:50):

Наташ, теперь понятно, откуда такая реалистичная работа! Ветлужское золото в тебе бродит! 28.gif А вообще тема эта - интереснейшая! А вот написано о старообрядчестве не так много. Еще в советские времена зачитывалась трилогией Алексея Черкасова и Полины Москвитиной - "Хмель", "Конь Рыжий" и "Черный тополь". Конечно, это не Печерский, но любопытно и легко читалось. С той поры не обновляла ощущения, не знаю, как сегодня восприняла бы. А с Леной Поповой и я не соревнуюсь! 28.gif

Наталья Свиридова (26 июня 2016 г. в 22:14):

Наталья Кузюкина пишет:
Натуль, как у тебя интересно! Чаще надо делать такие рауты, они заставляют шевелить мозгами.
Наташ, спасибо! Согласна, может, не чаше, но регулярно.


Наталья Кузюкина пишет:
Твоя работа совершенна от начала до конца
Ну, ты загнула! 76.gif Куча косяков и несовершенств.

Наталья Свиридова (26 июня 2016 г. в 22:38):

Алла Ачкасова пишет:
А потом поняла, сработали ассоциации. Какой у нас пароход самый известный в искусстве? Для меня пароход из к/ф "Жестокий романс" И костюмы Гузеевой совершенно не похожи на те, что на картине.

Алла, да. " Бесприданница" относится как раз к этому времени. Островский начал над ней работать в 1874 , а поставлена она была в 1878 году. Но! там речь идет о другой социальной группе. Очень богатые купцы и мелкие чиновники. Конечно, все они одеваются по-европейски. Приведу другой пример из искусства. Есть замечательный писатель Борис Шергин. Если кто и не читал, то все смотрели мультфильмы Леонида Носырева из цикла "Смех и горе у Бела моря".

Есть рассказ у него "Мимолетное видение". Действие происходит уже после революции 1905 года. Женатый архангельский купец влюбился в чужую жену, служащую у его отца. А поскольку рассказ ведется от лица сестер-портних, которые "несмотря на страшный недосуг", знают все городские сплетни, одежде уделяется особое внимание. " " … Федькина жена, Настасья Романовна, взята была из поморского быта. Платья по журналам шить согласилась, а уж парчового повойника с головы сложить не соизволила: «Это женский венец! Не от нас заведено…» Ну куда же современный муж такую патриархальность поведет? Ни в театр, ни в концерт. А тут на глазах, при своей конторе, богиня красоты – юбка плиссе с воланом, блузка с утюга…"

А за русалку спасибо!

Наталья Свиридова (26 июня 2016 г. в 23:17):

Еще вот хочется ответить на комментарий Аниты Кипрей

"Работа №7. Мне кажется, на комодах и зеркалах портреты всегда смотрятся довольно странно, и если хочется положить что-то, рука может остановиться))), это как с подносами. "

В работе я имела в виду и сюжеты городецкой росписи. А там часто встречаются изображения людей на стульях, донцах прялок и т.д. На них не кладут что-то, на них попой садятся!))) /images/pics/entries/201168.jpg201168.jpg

Анита Кипрей (27 июня 2016 г. в 7:42):

Наталья Свиридова пишет:

В работе я имела в виду и сюжеты городецкой росписи. А там часто встречаются изображения людей на стульях, донцах прялок и т.д. На них не кладут что-то, на них попой садятся!)))

Попой так попой… традиция есть традиция))). Я не из Городца, вот с непривычки и написала такой комментарий. По-моему, написала тактично… нет? Вполне допускаю, что другие люди могут воспринимать мотивы с лицами совершенно иначе, чем я. 70.gif

Наталья Свиридова (27 июня 2016 г. в 7:46):

Ну так! Я ж была готова к тому, что такие нюансы никому неизвестны. Жаловаться не приходится, но надо же объяснить.

Светлана МУ (27 июня 2016 г. в 8:00):

Наташа, очень интересная и обстоятельная статья, спасибо! 90.gif

Творчество Ремнева мне не близко, но прочитала с удовольствием, многого не знала. 106.gif

А работа Ваша очень интересная! 35.gif И за глубокое погружение в тему - большой 50.gif

Наталья Свиридова (27 июня 2016 г. в 21:52):

Светлана, спасибо, что зашли! Я тоже много узнала только за время работы. А по поводу Ремнева… Так кто любит попа, кто попадью, а кто и попову дочку…

Наталья Свиридова (27 июня 2016 г. в 22:04):

Марина Тарасова пишет:
Наташ, теперь понятно, откуда такая реалистичная работа! Ветлужское золото в тебе бродит! 28.gif А вообще тема эта - интереснейшая!

Ой , бродит! Прямо, ка тесто на дрожжах! 28.gif Для тех, кто не в курсе, "Ветлужское золото" - это… как бы помягче выразиться…. имитация 28.gif 28.gif 28.gif

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



 

Сейчас на сайте

   Октябрь: "Ящики, подносы" (итоги!)
   Ноябрь: "Стекло" (итоги!)
   Декабрь: "Новый год и Рождество 2020"
 

Новые мастер-классы

Все 1174
 

Свежие статьи

Все 249