Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Университет декупажа



>>> Участвовать <<<
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Август 2014: Тематическая линия мотивов "Работы в технике Терра с декупажем"

Елена Леонова (2 сентября 2014 г. в 11:00)

Приветствую вас, дорогие мастерицы!!! 59.gif


Наступает август – последний месяц лета и близится время сбора урожая. Это самое подходящее время для нашей новой тематической линии «Работы в технике Терра с декупажем», которая будет проходить с 1-31 августа 2014 года. В этой линии с вами буду снова я. 29.gif


151905.jpg



Что же такое, эта манящая и загадочная Терра?


Терра в переводе с латинского – земля и все, что используется в технике терра, имеет земное происхождение – это могут быть сухие цветы, листья, семена, насекомые, ракушки, высушенные морские обитатели, камушки и т.п. Композиции в технике терра выполняются в коллажной технике.


Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии и цветовые сочетания. Если говорить о флористическом коллаже, то это еще и умение создавать цветочный букет.


Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. Большое значение в коллажах "терра" отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.


Техника коллажа интересна еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появляются неповторимые картины. Работа с природным материалом в новой технологии дает стимул творчеству художников. На флористических коллажах органично сочетаются фоны сделанные в различных техниках (вальцевание, декалькомания, авторская бумага, гипс и т.д.) с материалом, созданным самым лучшим художником – природой: листва, цветы, ветки деревьев.


Создавая коллаж в технике терра не всегда возможно точно представить, чем все закончится. Это настоящий творческий поиск, где задействованы безупречный художественный вкус, смелая фантазия, композиционно-гармоничное восприятие, с помощью которых, по ходу аранжировки, ассоциативно, на ощупь формируется картина.


Применение в своей работе созданных самой природой растительных форм со своими неповторимыми фактурами, позволяет художнику добиваться такого эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками.


Поговорим немного о технической стороне вопроса 67.gif:


Что может понадобиться мастеру, если он захочет сделать творение в технике Терра:


Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения краски и кисти для ее нанесения. Малярными кистями с искусственной щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными - от 2 до 12 размера, прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.


Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется, придется использовать различный "мусор", выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие цветы, листочки, ветки деревьев, ракушки и т.п. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.


152253.jpg


Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать прочную и толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.


В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения и листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушат на воздухе. Причудливые формы высушенных растений вам будут даже на руку.


Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди - привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку) или крепятся клеем.


При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется, засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых. Бисер используют в связке, так как отдельные горошины "потеряются" в сюжете. Богат на свою выразительность такой материал как ткань.


Что используется в качестве раствора, о котором упоминается в тексте:


В шпатлевку добавляют клей (например, ПВА) и краску выбранного цвета (в качестве краски удобно использовать гуашь), перемешивают. При необходимости в раствор можно добавить камушки, крупный песок, ракушки.


Метод создания фона в технике Терра:


На основу наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким. Особенность распределения дополнительного материала в коллажах "терра" заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а "вмазывается" в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются, и коллаж сохнет.


152255.jpg


Основные методики, применяемые в технике Терра:


Лепка.


Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.


152254.jpg


При составлении композиций используются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах "терра" природный материал закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Например, на листьях есть прожилки, образующие своеобычный узор. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Использованием разных техник нанесения раствора достигается впечатляющий объем и глубина композиции, но материал, который встраивается в раствор-основу, также обладает собственным рельефом и объемом, которые необходимо сохранить. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.


152256.jpg

Нельзя распластывать растения по поверхности коллажа. Сохранив объем листа или бутона, расположив элементы композиции под разным углом к поверхности, можно добиться ощущения динамичности и достоверности картины.


Оттиск.


Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Легкие хрупкие флористические материалы для этой цели не годятся: они легко ломаются. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор, например, сухие ягоды, крупы, косточки и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.


Любой твердый предмет с выпуклым рисунком оставит оригинальный отпечаток в растворе. Возникающая благодаря технике оттиска неожиданная фактура используется как для создания фона, так и для изображения отдельных предметов. С помощью техники оттиска можно достичь высокой степени реалистичности.


Совет. Крупа гречки, в отличие от тяжелой фасоли или макарон, может служить не только материалом для оттиска. Ее легко зафиксировать в растворе. Но раскрашивать ее нельзя: от прикосновения кисточки она выпадет.


Каждому жанру в большей или меньшей степени соответствует та или иная техника. Лепка используется в работах с архитектурно-пейзажными мотивами, вдавливание обязательно при создании натюрмортов, оттиск позволяет формировать фон для абстрактных композиций.


Но смешение техник часто также дает замечательный результат - впечатление сложного единства, глубины замысла и разнообразия.


Для панно с коллажом "терра" подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скорее, обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.


Это лишь небольшая часть основ составления коллажей в технике "терра". Надеюсь этого будет достаточно, чтобы вы оценили новую технику. В работах нашей линии обязательным условием является сочетание двух техник – терры и декупажа, а это еще больше расширяет просторы для полета фантазии. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.


Источники: 1, 2, 3


Для вашего вдохновения размещаю галерею работ в технике «Терра»:

Коллажи в технике Терра:


/images/pics/entries/151940.jpg151940.jpg /images/pics/entries/151939.jpg151939.jpg /images/pics/entries/151937.jpg151937.jpg /images/pics/entries/151936.jpg151936.jpg /images/pics/entries/151934.jpg151934.jpg /images/pics/entries/151933.jpg151933.jpg /images/pics/entries/151932.jpg151932.jpg /images/pics/entries/151930.jpg151930.jpg /images/pics/entries/151929.jpg151929.jpg /images/pics/entries/151927.jpg151927.jpg /images/pics/entries/151926.jpg151926.jpg /images/pics/entries/151925.jpg151925.jpg /images/pics/entries/151924.jpg151924.jpg /images/pics/entries/152001.jpg152001.jpg /images/pics/entries/151922.jpg151922.jpg /images/pics/entries/151921.jpg151921.jpg /images/pics/entries/151920.jpg151920.jpg /images/pics/entries/151918.jpg151918.jpg /images/pics/entries/151917.jpg151917.jpg /images/pics/entries/151916.jpg151916.jpg /images/pics/entries/151915.jpg151915.jpg /images/pics/entries/151914.jpg151914.jpg /images/pics/entries/151913.jpg151913.jpg /images/pics/entries/151912.jpg151912.jpg /images/pics/entries/151911.jpg151911.jpg /images/pics/entries/151910.jpg151910.jpg /images/pics/entries/151909.jpg151909.jpg /images/pics/entries/151908.jpg151908.jpg /images/pics/entries/151907.jpg151907.jpg /images/pics/entries/151906.jpg151906.jpg /images/pics/entries/151904.jpg151904.jpg /images/pics/entries/151903.jpg151903.jpg /images/pics/entries/151902.jpg151902.jpg /images/pics/entries/151900.jpg151900.jpg /images/pics/entries/151899.jpg151899.jpg


Работы в технике Терра +декупаж:


/images/pics/entries/151985.jpg151985.jpg /images/pics/entries/151986.jpg151986.jpg /images/pics/entries/151987.jpg151987.jpg /images/pics/entries/151982.jpg151982.jpg /images/pics/entries/151981.jpg151981.jpg /images/pics/entries/151980.jpg151980.jpg /images/pics/entries/151978.jpg151978.jpg /images/pics/entries/151977.jpg151977.jpg /images/pics/entries/151974.jpg151974.jpg /images/pics/entries/151973.jpg151973.jpg /images/pics/entries/151972.jpg151972.jpg /images/pics/entries/151971.jpg151971.jpg /images/pics/entries/151970.jpg151970.jpg /images/pics/entries/151969.jpg151969.jpg /images/pics/entries/151968.jpg151968.jpg /images/pics/entries/151966.jpg151966.jpg /images/pics/entries/151965.jpg151965.jpg /images/pics/entries/151964.jpg151964.jpg /images/pics/entries/151963.jpg151963.jpg /images/pics/entries/151962.jpg151962.jpg /images/pics/entries/151960.jpg151960.jpg /images/pics/entries/151959.jpg151959.jpg /images/pics/entries/151958.jpg151958.jpg /images/pics/entries/151957.jpg151957.jpg /images/pics/entries/151953.jpg151953.jpg /images/pics/entries/151952.jpg151952.jpg /images/pics/entries/151951.jpg151951.jpg /images/pics/entries/151950.jpg151950.jpg /images/pics/entries/151989.jpg151989.jpg /images/pics/entries/151988.jpg151988.jpg


(Примеры взяты из интернета)


ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЛИНИИ:


• линия проводится с 1 августа по 31 августа 2014 года

• крайний срок приёма работ — 30 августа 23.00 МСК. Все работы, присланные после этого времени, к участию в линии допущены не будут

в работе обязательно должны присутствовать две техники: Терра и Декупаж (для терры используем материалы природного происхождения: растения и их плоды, ракушки, морские обитатели, насекомые и т.п.). Вид заготовки любой

• работа должна быть выполнена на достойном уровне, фотографии должны быть хорошего качества, без подписей и водяных знаков, с минимальным редактированием, описание применяемых материалов и техник должно быть полным, в противном случае работа не будет допущена к участию

• работа должна быть выполнена специально для тематического месяца и нигде не быть опубликованной до окончания линии, до того момента, пока имя автора не будет раскрыто

ЗАПРЕЩАЕТСЯ давать ссылки на свою работу на своих страничках в соцсетях до момента, когда автор угадан

• выявление факта накрутки голосов и просьбы проголосовать за свою работу будет считаться неспортивным поведением и приведет к аннулированию результатов

• результаты голосования считаются по состоянию на 31 августа 2014 г., 23.30 МСК

• 2 сентября все работы будут опубликованы в итоговом фотоотчёте с указанием авторов работ, а также победителей линии «Работы в технике Терра с декупажем», набравших наибольшее количество лайков («НРАВИТСЯ»). Победители попадают на доску почёта сайта и получают именные дипломы. Все участники линии получают по 20 баллов рейтинга на сайте, победители — по 50.

• каждая из работ будет опубликована в отдельный блог для комментирования и оценки

• в течение первого времени автор работы неизвестен, и все желающие могут высказать объективную оценку работы, а также попробовать угадать автора. Если в течение 2-х дней автора никто не угадал, имя раскрывает ответственный. Далее подключается автор работы и отвечает на комментарии к работе.

• если автор работы не имеет блогов, то его работа публикуется сразу с указанием авторства, при этом автор работы должен быть активным и в случае возникновения вопросов по его работе отвечать на них, в противном случае работа не будет участвовать в подсчете голосов


Для участия в линии на электронную почту ответственного leoe82@mail.ru следует прислать письмо с темой письма «Терра+Декупаж», обязательно содержащее следующую информацию, оформленную именно в таком порядке:


1) название работы


2) имя, фамилия и логин на сайте DCPG.ru


3) активную! ссылку на профиль на сайте DCPG.ru


4) перечисление материалов, подробное описание техник и процесса работы


5) художественное описание по желанию


6) пожелания к комментариям к Вашей работе


7) фотографии работы, не более 7 штук (уменьшенные до 3 мб и по большой стороне до 1000 рх). Четкие, резкие, работу можно рассмотреть со всех сторон, видны детали. Явный фотошоп недопустим, кроме легкой цветокоррекции, позволяющей показать естественные цвета работы. Допущу фотографии с рамочками и легким виньетированием, но без фанатизма 37.gif - работа должна быть видна хорошо со всех сторон. Фотографии должны быть пронумерованы таким образом, как вы хотите видеть их в блоге, посвященном вашей работе.


Если вы написали мне, но не получили ответа, оставьте комментарий в этой теме.


Мастер-классы по технике Терра:


Декоративная бутылка в технике «Терра» МК от Маши Спириной

Осенний декупаж бутылки с применением техники "Терра"

Панно в технике "Терра" из растительного материала

Подборка мастер-классов по технике Терра


В этой линии с нами снова наш замечательный спонсор "Base of Art"


151271.jpg


Компания "Base of Art" предоставляет ценные призы для победительниц и не только:


1 место - Подарочный сертификат на сумму 1500 руб. на покупку декупажных карт;


2 место - Подарочный сертификат на сумму 1200 руб. на покупку декупажных карт;


3 место - Подарочный сертификат на сумму 750 руб. на покупку декупажных карт.


Кроме того, для всех участниц Тематической Линии 10 % скидка на покупку декупажных карт!


С нетерпением жду чудесных работ и комментариев в линии «Работы в технике Терра с декупажем». Пора собирать урожай! 60.gif 60.gif 60.gif


РАБОТЫ ЛИНИИ:


№1 Коллекция "Ботаника-Бабочковеда"


Автор: Галина Латышева


Материалы и описание работы: заготовки - фанера, салфетки 1-ый и 2-ой слой(для создания теней), акриловые краски, лак ПОЛИ-Р, шпатлевка VGT, трафарет.


Растения: рожь. семена черемши, "лисий хвост", "божье дерево"(не знаю научного названия, простите), бархатцы, амарант, клевер.


Наклеены салфетки - сначала второй слой, затем после нескольких слоев лака и шкурки - 1-ый. На шпатлевку уложены растения. После полного высыхания. покраска, лак.


/images/pics/entries/152457.jpg152457.jpg /images/pics/entries/152458.jpg152458.jpg /images/pics/entries/152459.jpg152459.jpg /images/pics/entries/152461.jpg152461.jpg /images/pics/entries/152460.jpg152460.jpg /images/pics/entries/152462.jpg152462.jpg /images/pics/entries/152456.jpg152456.jpg


Обсуждение здесь



№2 Тыквы для интерьера


Автор: Ирина Добрева


Моя хорошая подруга попросила сделать ей декупаж тыкв, которые она хочет использовать для украшения своей кухни. Основные цвета в кухне зеленый, оранжевый и желто-бежевый с витражными стеклами на дверцах верхних шкафов. Поэтому идея с листьями была в голове сразу, а домик – желание подруги. А тут подошла линия "Терра", так что взялась за работу и вот что получилось.


Материалы и техника: заготовка – высушенные тыквы, сухие травки, пшено, гречка, чечевица, салфетки, клей ПВА, водный лак для дерева, акриловые краски: белая, зеленая, желтая, коричневая, светло-зеленая, черная, терракот, краска металлик – золото и шоколад, автолак в баллончике, шкурка, шпаклевка.


Тыквы протерла жидкостью для снятия лака и загрунтовала белой акриловой краской с клеем ПВА. Наклеила мотивы салфеток. Хочу отметить, что форма тыквы не очень удачная для декупажа. Пришлось много подрисовывать акриловыми красками в местах надрывов салфетки. Шпаклевку смешала с клеем ПВА до густоты деревенской сметаны. Жесткой кистью положила смесь на места под Терру. Затем приклеила сухие травки, пополняя пустые места пшеном, гречкой и чечевицей. После затвердевания примерно через сутки покрыла все водным лаком для закрепления трав и крупы. Использовала жесткую кисть и вбивала лак везде, особенно под и вокруг зерен. Покрасила полученную структуру красками в последовательности: темно-зеленая, зеленая, светло-зеленая. Хотела оставить все на этом этапе, так как мотив деревенского домика не предполагает роскоши. Но по желанию подруги сухой кистью нанесла металлик- шоколад и золото. Контуром золото обвела листья. Сбрызнула все автолаком.


/images/pics/entries/152516.jpg152516.jpg /images/pics/entries/152517.jpg152517.jpg /images/pics/entries/152518.jpg152518.jpg /images/pics/entries/152519.jpg152519.jpg /images/pics/entries/152520.jpg152520.jpg /images/pics/entries/152521.jpg152521.jpg /images/pics/entries/152522.jpg152522.jpg


Обсуждение здесь



№3 "Лесная фантазия"


Автор: Нина Шумкина


Материалы и описание работы: пенопласт размер26х37см, распечатка, акриловые краски, латексная шпатлевка, лак полуматовый Технос, шнур, еловая кора, листья, цветы, еловые и сосновые иголки, сосновые шишки, ветки.


На пенопласт приклеила распечатку, нанесла шпатлевку, разложила весь заготовленный сухой материал, дала просохнуть, покрасила, покрыла лаком, приклеила снизу шнур, чтобы можно было повесить.


/images/pics/entries/152643.jpg152643.jpg /images/pics/entries/152648.jpg152648.jpg /images/pics/entries/152642.jpg152642.jpg /images/pics/entries/152644.jpg152644.jpg /images/pics/entries/152645.jpg152645.jpg /images/pics/entries/152646.jpg152646.jpg /images/pics/entries/152647.jpg152647.jpg


Обсуждение здесь



№4 Панно-картина "Дачное"


Автор: Ольга Сычёва


Материалы: панно на холсте, деревянная рама, сухоцветы, прозрачная паста-гель "Таир", лак матовый, грунт, белила, паста рельефная тонкая "Таир", паста с песком "Сонет", фацетный лак, микробисер, акриловые краски, декупажная салфетка.


Процесс работы: Загрунтовала холст, наклеила салфетку, приглушила рисунок грунтом. Разными пастами мастихином "нарисовала" вазу и поверхность стола. На прозрачную гель-пасту приклеила сухоцветы, обсыпала их микробисером. Затонировала вазу и стол акриловыми красками. Всю работу покрыла матовым лаком. Рамка окрашена в несколько слоев методом "сухой кисти", кое-где нанесен фацетный лак.


/images/pics/entries/152712.jpg152712.jpg /images/pics/entries/152713.jpg152713.jpg /images/pics/entries/152710.jpg152710.jpg /images/pics/entries/152711.jpg152711.jpg


Обсуждение здесь



№5 Бутылка "Совиное новоселье".


Автор: Елена Рогачева


Это не первая работа по лесной теме на сайте. На этот раз хотелось пофантазировать и сделать не просто дом, а дерево-дом, когда кирпичная кладка "разрывается" корой, в дупле дерева (скорее всего ели) поселяется совиное семейство. Для этой цели выбрала бутылку вина, которую я традиционно оформляю ко дню рождения дочери. Потом эта бутылка в пустом или полном состоянии презентуется кому-нибудь из гостей на память, а кому это для меня самой всегда загадка.


Материалы: Бутылка вина, фрагмент картонной коробки, грунт по стеклу, строительная шпатлевка, акриловый лак, структурная и зернистая пасты, рисовая бумага, акриловые краски черного, бежевого, коричневого, и зеленых цветов; из природных материалов еловые иголки, ветки и шишечки можжевельника, листья дуба, сосновые шишки.


Техники: Бутылку загрунтовала. Для создания угловой кирпичной кладки использовала уголок от картонной коробки, зашпатлевала пустоту от угла. С помощью трафарета и структурной пасты выполнила кирпичную кладку и черепицу под горлышком бутылки. В местах, где намечалось дерево, накладывала толстым слоем смесь структурной и зернистой паст и акрилового лака и чертила хаотичные вертикальные полосы. Пока смесь не высохла вдавливала в нее еловые иголки, шишечки можжевельника, по окружности дупла дубовые листья, "козырек" дупла отдельными фрагментами сосновых шишек. Приклеила сов на рисовой бумаге, предварительно сделав объем в животике с помощью шпатлевки. Многослойно окрашивала. Покрыла лаком и в сырой лак посыпала всякой травяной крошкой на кору дерева и разъедающийся кирпич.


/images/pics/entries/152916.jpg152916.jpg /images/pics/entries/152917.jpg152917.jpg /images/pics/entries/152918.jpg152918.jpg /images/pics/entries/152919.jpg152919.jpg /images/pics/entries/152920.jpg152920.jpg /images/pics/entries/152921.jpg152921.jpg /images/pics/entries/152922.jpg152922.jpg


Обсуждение здесь



№6 Картина "Фея"


Автор: Татьяна Яковлева


Материалы: Старая рама, фанера, сухие травы и семена, шпатлёвка, пва, акриловые краски, битум, лак паркетный, лазерная распечатка, трансфер, воск.


Техника: Старую раму: почистила; на смесь пва+шпатлёвка приклеила: колоски, сухие травы, гречку; просушила; покрасила; нанесла лак и воск.

Вставка: фанеру шкурила, нанесла грунт, покрасила белой краской, шкурка, перенесла изображение при помощи трансфера, попачкала края битумом, осветлила белой краской, лак и шкурка. Собрала. Сделала фото. И на ваш суд.


/images/pics/entries/152950.jpg152950.jpg /images/pics/entries/152951.jpg152951.jpg /images/pics/entries/152953.jpg152953.jpg /images/pics/entries/152954.jpg152954.jpg /images/pics/entries/152955.jpg152955.jpg


Обсуждение здесь



№7 "Волшебная песня Сирены"


Автор: Александра Качесова


Долго не могла подобрать мотив, хотелось сделать что нибудь морское, яркое. А как увидела эту картинку, так прям сразу в голове родилось у меня и название - Сирена… В древнегреческой мифологии сирены - это морские существа, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели. Это полуптицы-полуженщины (гарпии) или полурыбы-полуженщины (сирены), унаследовавшие от отца дикую стихийность, а от матери-музы — божественный голос. В послегомеровских сказаниях сирены изображаются как девы чудной красоты, с очаровательным голосом. Звуками своих песен они усыпляют путников, а затем раздирают их на части и пожирают. Эх, красивая легенда, жаль что с печальным концом…


Ход работы и материалы:

Зашкурила пластиковую тарелку, обезжирила спиртом и загрунтовала по центру белым акриловым грунтом. Распечатала картинку на фото бумаге, покрыла ее 2 слоями акрилового лака и в просушку на сутки. Распечатку истончать и расслаивать не стала, так как все края будут спрятаны под слоем шпатлевки. Замочила ее в воде на 15 мин., промокнула х/б тканью, изнанку густо промазала клеем для декупажа (Таир лак-клей). Тарелку тоже хорошо намазала клеем и приклеила картиночку. Сушка 2 часа.

По краю мотива на тарелке наношу стой шпатлевки (5 мл) ну и пошли в ход ракушки, морской песочек, манная крупа. Волосы Сирены моделировала мастихином и выкладывала сухой тонкой травой и пеньковым шпагатом (шпагат скручен из 4 "нитей" пеньки и при разделении получились волнистые "волосы" ). Промазала сверху весь приложенный декор смесью шпатлевки и клея. На сутки оставляю сушиться.

Подрисовала мотив акриловыми красками, объем проявила золотой краской. Обратную сторону тарелки покрасила золотой краской и всю тарелку покрыла матовым лаком в 3 слоя.


/images/pics/entries/153185.jpg153185.jpg /images/pics/entries/153186.jpg153186.jpg /images/pics/entries/153187.jpg153187.jpg


Обсуждение здесь


№8 Декоративная тарелка "Яркие воспоминания"


Автор: Ирина Антонова


Материалы и техника: стеклянная тарелка, сухоцветы, декупажная салфетка, грунт, рельефная паста, акриловые краски, песок, лак.


Тарелку загрунтовала и приклеила на лак фрагмент салфетки. Затем мастихином нанесла на тарелку рельефную пасту, смешанную с клеем ПВА. Вдавила сухоцветы, засыпала некоторые места речным песком. Сушила сутки. Затем сделала рельефный ободок золотой краской и добавила небольшие вкрапления золотой краски на сухоцветы. Приклеила черенок листика. Аэрозольный лак.


/images/pics/entries/153222.jpg153222.jpg /images/pics/entries/153223.jpg153223.jpg /images/pics/entries/153224.jpg153224.jpg /images/pics/entries/153225.jpg153225.jpg


Обсуждение здесь


№9 Бутылка «Русалка»


Автор: Людмила Масенкова


Техника и материалы: бутылка водки вместе с содержимым, обработана спиртом, покрыта грунтом для стекла, распечатка на тонкой бумаге, приклеена на клей для декупажа, три оставшиеся стороны обклеены кусочками салфетки, затем мастихином нанесен слой шпаклевки предварительно окрашенной акриловыми красками, после того как шпаклевка высохла, на нужные места наносился еще один слой и на него приклеивались ракушки и металлические украшения бронзовые и из белого металла заранее окрашенные золотом, затем методом сухой кисти нанесена золотая краска и сразу поверх кое где окислитель, для придания патины, патина по цвету очень похожа на основной цвет окрашенной шпаклевки, это не задумывалось изначально, так получилось.


/images/pics/entries/153226.jpg153226.jpg /images/pics/entries/153227.jpg153227.jpg /images/pics/entries/153228.jpg153228.jpg /images/pics/entries/153229.jpg153229.jpg /images/pics/entries/153231.jpg153231.jpg


Обсуждение здесь


№10 Часики «Лето на даче»


Автор: Ирина Круткина


Лето


Лето, зной и все лениво,


В эту летнюю жару


И в глазах уже поплыло.


Все. Я больше не могу…


Достаю воды с колодца,


Обливаюсь ледяной..


Брызги ,смех и визги..


Кто смелей, айда со мной


Лето! Мы на даче..


Лето лучшая пора..


Стол накрыла на террасе,


Пирогов я напекла..


Вечерком с друзьями сядем ,


Выпьем терпкого вина..


Ароматы трав вдыхая,


Будем слушать соловья.


Лето! Мы на даче.


Лето лучшая пора.


Вспоминать зимой мы будем,


Эти наши вечера.


Материалы: Заготовка часов из фанеры, картон. Салфетка, лак шелковисто-матовый - Орион, зерна пшеницы, сушёная трава спорыш, шпатлёвка, пшено, краски акриловые, контур для стекла чёрный.


Описание работы: На центральной части часов – имитация досточек по МК Ольги Сычёвой. Досточки вырезаны специальным резцом по дереву.


Заготовка была с прорезями между цифр. Из картона вырезан круг и приклеен с обратной стороны заготовки. Получилось место, куда можно накладывать шпатлёвку и травку спорыша. Цифры выложены зёрнышками пшеницы, очищенные от шелухи. По краю часов пшено и крупа пшеничная на шпатлёвке. Травка нежная, поэтому после высыхания шпатлёвки, сама трава на несколько раз прокрашена клеем ПВА для жёсткости.


Затем всё тщательно окрашено чёрным акрилом. Затем различными красками, добиваясь нужного эффекта.


Сверху покрыто лаком – спреем, затем шелковисто-матовым лаком.


/images/pics/entries/153359.jpg153359.jpg /images/pics/entries/153360.jpg153360.jpg /images/pics/entries/153361.jpg153361.jpg /images/pics/entries/153362.jpg153362.jpg /images/pics/entries/153363.jpg153363.jpg /images/pics/entries/153364.jpg153364.jpg


Обсуждение здесь


№11 Вешалка-панно " Zalu diena" (День трав)


Автор: Юлия Герман


Лиго (латыш. Ligo) или Янов день (латыш. Jani) — латышский народный праздник. Отмечается обычно в ночь с 23 на 24 июня и считается одним из самых больших и популярных праздников среди латышей. День перед Лиго называют Зелёным днём или днём Лиги.


Считается, что травы, собранные до Лиго, имеют особую силу, поэтому день до Лиго называется не только Зелёным днём — Zalu diena, но и Днём Трав (Zalu diena). В этот день все девушки с именем Лига отмечают именины. День после праздника посвящён Янису, и мужчины по имени Янис празднуют в этот день именины. Праздник связан с культом солнца и плодородия, является праздником летнего солнцестояния, является аналогом Иванова дня, который празднуется славянскими народами. Понимание Лиго как «божества радости» не основывается на реальных фактах: в качестве божества Лиго появляется в латышских письменных источниках лишь с рубежа XVIII—XIX веков. Название «Янов день» — от имени Иоанна Крестителя.


В выходные на Лиго латыши традиционно выезжают на природу, разводят костры, поют песни характерные только для этого праздника с припевом «Лиго-лиго» и плетут венки из дуба и полевых цветов. Венок из дуба принято дарить тем, кого зовут Янис, однако, в наши дни иногда их дарят и просто мужчинам. Янис должен всю ночь Лиго ходить в дубовом венке, после чего повесить его дома на стену, где он будет висеть до следующего Лиго.


Существует традиция поиска цветка папоротника. Ищут его парни с девушками и широко известно, что это сугубо эротическая традиция.


Традиционно описываемая процедура поиска цветка папоротника такова, что нужно пойти в лес, вырезать рябиновую дубину и идти в поисках, не оборачиваясь ни разу, что бы ни было слышно за спиной, ибо это тёмные силы пытаются отвлечь. Если ищущий нашёл цветок, то нужно 6 раз махнуть дубиной вокруг себя и только тогда срывать цветок, не обращая внимания на все крики и голоса сзади, потому что в этот момент тёмные силы пытаются испугать более всего.


В некоторых регионах Латвии существует поверье, что если девушки в ночь с 23 на 24 июня ищут в лесу цветок папоротника, то нашедшая выйдет замуж в этом году.


Материалы: лист фанеры, деревянные рейки, лазерная распечатка, сухоцвет (травы, шишки, веточки), речные камушки, речная глина, морилки, акриловые краски, акриловый лак, тальк.

Процесс работы: На загрунтованную основу (фанеру) приклеила распечатку, покрыла несколькими слоями лака. Малярной лентой определила границы рамки по всему периметру панно, нанесла смесь шпатлевки с ПВА, на которую прикрепила сухоцветы и камушки (часть камней слепила из речной глины). По тому же принципу сделала венок, крупные детали, такие как шишки, дополнительно укрепила холодной сваркой. Затем красками покрыла камушки, лишнюю краску с поверхности сняла влажной салфеткой, покрыла лаком и припудрила тальком. Из деревянных реек сделала основу для вешалки, покрыла морилками, затем лаком и тальком. Приклеила панно к вешалке жидкими гвоздями, прикрутила деревянные ручки, на обратную сторону - петли для подвешивания на стену.


/images/pics/entries/153461.jpg153461.jpg /images/pics/entries/153462.jpg153462.jpg /images/pics/entries/153463.jpg153463.jpg /images/pics/entries/153464.jpg153464.jpg /images/pics/entries/153465.jpg153465.jpg /images/pics/entries/153472.jpg153472.jpg /images/pics/entries/153468.jpg153468.jpg


Обсуждение здесь


№12 Бутылочка "Почти осень"


Автор: Елена Насырова


Это моя первая работа в технике Терра и первое участие в конкурсе.


Материалы и техники: Бутылка, шпатлевка, рисовая бумага, контуры, акриловые краски, патина на крышке бутылки, злаки, шляпки желудей, камушки, веточки туи, акриловый лак.


Обезжириваем бутылку, наклеиваем фрагмент рисовой карты, делаем подрисовку контурами, затем на всю бутылку наносится шпатлевка и в нее упапливаются злаки, камушки и другие элементы.


/images/pics/entries/153477.jpg153477.jpg /images/pics/entries/153478.jpg153478.jpg /images/pics/entries/153479.jpg153479.jpg /images/pics/entries/153476.jpg153476.jpg


Обсуждение здесь


№13 Ключница "Краски лета"


Автор: Наталья Кабакова


Материалы: деревянная заготовка, металлические крючки, распечатка на фотобумаге, сухие растения, песок, бабочка из термопластики, шпатлевка, клей ПВА, акриловые краски, лак акриловый полуглянцевый.


Процесс работы: Деревянную заготовку загрунтовала, наклеила истонченную распечатку. Когда клей просох покрыла лаком в несколько слоев с промежуточной сушкой, затем шкурила, потом опять лак, шкурка, лак. Вторую бабочку приклеила из термопластики. На крышу нанесла смесь шпатлевки и клея ПВА, вдавила туда сухие травки, пустые места посыпала песком. Когда просохло, покрасила красками, сверху лаком. На трубе тоже шпатлевка+ПВА, пока не высохла, надавливала на нее смятой фольгой и получился такой рельеф. По бокам ключницы, чтобы не закрывать рисунок, колоски приклеила на клей. Прикрутила крючки, с обратной стороны покрасила таким же цветом и прикрутила подвесик.


/images/pics/entries/153481.jpg153481.jpg /images/pics/entries/153482.jpg153482.jpg /images/pics/entries/153483.jpg153483.jpg


Обсуждение здесь


№14 Панно "Семь футов под килем"


Автор: Галина Ведмецкая


Материалы и техника: заготовка из ДСП, грунт, лазерная распечатка, ПВА, шпатлевка, камушки, ракушки, гречка, пшено, краски, полуматовый лак.


Загатовку из ДСП зашкурила, загрунтовала, наклеила распечатку. Приклеила вырезанный по контуру сапог. Нанесла на него шпатлевку для объема и наклеила сверху еще один такой же сапог, подкрасила. Тоже самое проделала с якорем. Выложила слой шпатлевки и разместила на нем камушки, ракушки, гречку и пшено. Все объемные элементы, кроме камней и рапана, покрасила темно-зеленой краской, немного светло-зеленой, немного черной. Просушила. Сухой кистью прошлась сначала серебряной краской, затем золотой. Приклеила декоративные "сети" и жемчужину из пуговицы. Покрыла все 3-мя слоями лака. Петли и цепочку покрасила черным акрилом и лаком. Прикрутила к панно.


/images/pics/entries/153531.jpg153531.jpg /images/pics/entries/153533.jpg153533.jpg /images/pics/entries/153529.jpg153529.jpg /images/pics/entries/153532.jpg153532.jpg /images/pics/entries/153530.jpg153530.jpg


Обсуждение здесь


№15 Ваза "Маковое поле"


Автор: Васка Грудева


Среди поля преалых бутонов…

В самом центре его!

В его буйности!

И смотреть буду в небо бездонное…

И вдыхать маков дух до безумия!


И покажется мне, будто в море я…

В красном море душистейших маков…

По которому катятся волны…

Волны алого…

В бархатных взмахах…


Плещет ветер цветы…

Маков плеск тут и там…

Ходуном ходит поле под ветрами…


И

Вдохну его запах… не веря глазам…


И

Замру всей душой человеческой…


И

Очнусь…


Поднимусь я над морем цветов,

Над волнами, что красным пылают все…


И

Вдыхать аромат их я буду без слов…

Смаковать его, душу дурманящий…


И

Горстями начерпаю маковый цвет…

На огромный букетище алого…


И

Тебе принесу его - маков привет!

Чтоб коснулась и ты чуда славного!


Стихотворение "Маки". Анатолий Косенко


Материалы: лазерная распечатка, клей ПВА, штукатурка кварцевая, сухие травки и цветы (как на картинке), автолак спрей серебро, автолак спрей бесцветный, акриловые краски, битум, детская присыпка, античные пасты.


Описание техник: Наклеила картинку на вазу клеем ПВА (обратный декупаж). Так как хотела получить плотную основу, то не истончала распечатку. Нанесла губкой штукатурку. Не сушила, а вдавила в нее сухие травки и цветы. Сверху покрыла клеем ПВА. Сушила пол дня. Нанесла автолак спрей серебро, чтобы не потерять структуру трав, и в то же время получить основу одного тона (у меня был только один цветной лак спрей). Просушила день. Голубую краску разбавила водой и нанесла на вазу. Просушила. Потом сухой кистью нанесла красную и зеленую краску. Просушила и покрыла бесцветным лаком. Покрыла битумом. Просушила час. Нанесла детскую присыпку и сняла лишний битум. Просушила день и покрыла бесцветным лаком. Снова просушила. Наконец нанесла античные пасты - латунь и мед.


Было очень трудно снять внешнюю фактуру. Но надеюсь, что фотки передают то, что она не темновата.


/images/pics/entries/153690.jpg153690.jpg /images/pics/entries/153691.jpg153691.jpg /images/pics/entries/153692.jpg153692.jpg /images/pics/entries/153693.jpg153693.jpg /images/pics/entries/153694.jpg153694.jpg /images/pics/entries/153695.jpg153695.jpg


Обсуждение здесь


№16 Книжка-шкатулка "Когда приходит вдохновение"


Автор: Ольга Кондратюк


Эту книжку-шкатулку я сделала в подарок своему папе на день рождения. Есть у него замечательный талант - писать тосты. Причем это не просто пожелания имениннику, а очень содержательные, глубокие и полноценные стихотворения. За его жизнь накопилось, наверное, на трехтомник. И вот, чтобы было где хранить его поэтические шедевры, сделала такую вот книжку-шкатулку (все конечно не поместится, поэтому "избранное":))


Материалы и техники: На деревянной книжке-шкатулке для А4 формата бумаги сделан небольшой браш для выделения страниц. Приклеена лазерная распечатка, затем кракелюр Маймери 753-754. В технике терра сделан рельеф - для имитации винограда были использованы листья крыжовника, горох, пшеничная крупа, деревянные шильды. Покраска бордово-коричневой, темно-зеленой и "ржавой" акриловыми красками, битум для выделения рельефа и "золотая" лессировка. Надпись золотым контуром. Корешок "книги" и оборотная сторона - имитация кожи с помощью мятой салфетки. Внутри спиртовая морилка "орех" и трафаретные штампики. Многослойная лакировка матовым строительным лаком.


P.S. Основателю техники терра низкий поклон - реальная возможность имитации резьбы по дереву и чеканки по металлу! А сам процесс создания "терры" ну ооочень захватывающий!


/images/pics/entries/153713.jpg153713.jpg /images/pics/entries/153714.jpg153714.jpg /images/pics/entries/153715.jpg153715.jpg /images/pics/entries/153716.jpg153716.jpg /images/pics/entries/153717.jpg153717.jpg /images/pics/entries/153718.jpg153718.jpg /images/pics/entries/153719.jpg153719.jpg


Обсуждение здесь


№17 "Окно в природу" или последняя точка в ремонте


Автор: Елена Верещагина


Все началось с ремонта у моей подруги, вернее ремонт был закончен, а крышка распределительного электрощитка в прихожей просто не вписывалась в общую картину. На мое предложение как то украсить сей объект хозяйка молча открутила его со стены и сказала - твори что хочешь. Так и родилась эта вещь.


После успешного монтажа готовой работы на прежнее место - тут же получила заказ на второй такой же электрощиток. :))) Правда он был сделан совсем в другом стиле.


Материалы: текстурная паста, клей, бумажные полотенца, природный материал, гречка, бутонерка из тканевых цветочков, салфетка, лак, акриловые краски.


Описание работы: Зашкурила пластиковую крышку распределительного щитка, покрыла грунтом, наклеила салфетку,несколько изменив готовый рисунок (пришлось собирать по кусочкам, чтобы получилось то что надо), затем несколько слоев лака. На финише - слегка прочпокала золотой краской уголки, плюс лак. Металлическую часть щитка сразу без ошкуривания оклеила бумажными полотенцами на ПВА. В верхней части наклеивала слегка собирая сборками, а в нижней - просто внахлест. Шкурить не стала, так как полотенца приклеились надежно. На нижнюю часть металлического фрагмента щитка нанесла текстурную пасту, в нее вдавила веточки, семена, колоски и прочий природный материал. На веточки посадила цветочки. Пустоты заполнила крупой (гречка.). Затем все прокрасила на два раза с просушкой черной акриловой краской. Несколько слоев лака. Далее почти сухой кистью с акриловой краской "золото" выделила выступающие части орнамента. Лакировать не надо, так как пропадает металлический эффект.


Соединила пластиковую и металлическую части электрощитка.


/images/pics/entries/153801.jpg153801.jpg /images/pics/entries/153802.jpg153802.jpg /images/pics/entries/153803.jpg153803.jpg /images/pics/entries/153804.jpg153804.jpg


Обсуждение здесь


№18 "Фея Фантаста"


Автор: Альбина Горкунова


"..Я помню ее с тех пор, как стал помнить себя, но кто может сказать:

когда и где в первый раз явилась на свет она - фея Фантаста?

Она везде и нигде! Она является из воды, из леса, из воздуха, из

маленькой искорки, которая блеснет на мгновенье, в темных потьмах

летнего вечера, из большого пожара, от которого зарево высоко стоит в

небесах; из холодной струйки, бойкого, студеного ключика, из бурной

волны широкого могучего моря.

Она является вдруг, незваная, негаданная, и исчезает, как тень. Она

является, как вечерний туман над уснувшей рекой, и улетает при первом

свете дневной работы. В тихий, ясный, теплый вечер, когда вы лежите на

лугу и кругом вас встают бесконечной сетью луговые травы и былинки, -

с головками, колосиками и шапками цветов, всмотритесь в их бесконечную

игру, и вы почувствуете их жизнь и тайны. Это уже не травы, не цветы,

нет, это странные деревья уродливых, невиданных форм. Они встают перед

вами, как громадные великаны, и смотрят на вас, таинственные,

страшные, грозные, смотрят в вашу совесть, в вашу душу, как

повелительные силы всей летней тихой ночи, всей величавой, могучей

природы. Вы делаете легкое движение головой и… весь таинственный мир

улетел, фея Фантаста унеслась, и вы снова среди тихого, ясного летнего

вечера…"


Автор Вагнер Николай Петрович, из произведения "Фея Фантаста"


Материалы: Лазерная распечатка, стекло 15Х20, деревянная рамочка для

фото, зуб.щетка, грунт, шпатлевка латексная по дереву, клей ПВА,

момент-кристалл, спрей золото, лак глянцевый акриловый, краски

акриловые, перламутровый блеск-порошок строительный, колоски трав и

цветочков цинии, гречка.


Техника: Вживление на сложный фон (МК Алисы - спасибо!!!!), сверху

готовой уже работы после всего процесса по МК приклеила на клей

момент-кристалл предварительно высушенные и обработанные золотым

спреем колоски, потом прошлась еще ПВА и еще раз акрилом золото+умбра

жженная+охра (слегка), затем распределила лепестки цинии и посыпала

гречкой, тоже оттонировала акриловыми красками. Рамочку отшлифовала,

загрунтовала, отшлифовала, и по слегка подсохшей шпатлевке- вилочкой

одноразовой и шпателями сделала объемный рельеф, затем затонировала,

запатинировала, сделала набрызг и покрыла лаком. На стороны рамочки,

после того, как она просохла, нанесла на клей-момент семена гречки-

выложила узор. Затем тоже затонировала семена акрилом золото+черная

(капельку)


/images/pics/entries/153806.jpg153806.jpg /images/pics/entries/153807.jpg153807.jpg /images/pics/entries/153808.jpg153808.jpg


Обсуждение здесь


№19 Декоративная тарелка "Хозяин птичьего двора"


Автор: Елена Волохова


Материалы: Стеклянная тарелка, лаковая распечатка, клей для декупажа, клей ПВА, шпаклевка, грунтовка, акриловые краски: бронза двух оттенков, красная, белая, акриловый лак, сухие травки, перловая и пшенная крупы, финишный лак - аэрозоль, бронзовая краска - аэрозоль.


Техники: Прямой декупаж. Тарелку обезжирила, загрунтовала, наклеила истонченную распечатку, покрыла акриловым лаком. На бортики нанесла смесь шпаклевки и клея ПВА, вдавила, сухие травинки и крупу, всё хорошо просушила, трижды покрыла ПВА, покрасила белой краской, затем бронзовой, смешав два оттенка. Кайму окрасила красным, слегка приглушив яркость бронзой. Обратную сторону тарелки покрыла краской в спрее. Всю работу покрыла аэрозольным лаком.


/images/pics/entries/153851.jpg153851.jpg /images/pics/entries/153852.jpg153852.jpg /images/pics/entries/153853.jpg153853.jpg /images/pics/entries/153854.jpg153854.jpg


Обсуждение здесь


№20 Набор "Букет невесты"


Автор: Наталья Дюрич


Тема свадьбы витает в моём окружении уже несколько месяцев: я наслышана о девичнике в походной палатке, о девичнике с восточными танцами, лавандовой предсвадебной вечеринке с друзьями. Свадьбы стали тематическими, костюмированными, с элементами карнавала. А что, есть в этом некий кураж, да и гости при деле, тоже готовятся. В прошлые выходные моя дочь мастерила к такой свадьбе бокалы и альбом, куда подружки пишут пожелания, вклеивают совместные фотографии, весёлые истории.


На этой волне я тоже решила сделать свадебные аксессуары, в классической пастельно-сливочной гамме.


Материалы и техники:

Заготовки: деревянное зеркало, бутылка.

Салфетка, паста, клей ПВА, акриловые краски, клей для декупажа, лак на водной основе, засушенные цветы, ягоды, листья, лыко, полоски ткани, кружево, деревянные бусины.


На заготовки нанесён местами состав из пасты с клеем, из полос ткани сформированы основные линии композиции, вдавлены цветы, листья и остальной материал. После того, как грунт высох, сверху всё покрыла ПВА, для твёрдости. Сохло это сооружение двое суток. После сушки протамповала акриловыми красками в несколько оттенков, приклеила салфетку, сверху подрисовка. Финишная лакировка глянцевым лаком в несколько слоёв. Зеркалу сделала шнур из кружева, концы приклеила сзади на раму.


/images/pics/entries/153878.jpg153878.jpg /images/pics/entries/153879.jpg153879.jpg/images/pics/entries/153880.jpg153880.jpg /images/pics/entries/153881.jpg153881.jpg /images/pics/entries/153882.jpg153882.jpg /images/pics/entries/153883.jpg153883.jpg /images/pics/entries/153884.jpg153884.jpg


Обсуждение здесь


№21 Ключница "Пташка"


Автор: Татьяна Ольховикова


Материалы:ключница из массива сосны и фанеры,фурнитура под бронзу,морилка Орех, битумный лак, шеллак, аэрозольный лак, акриловые краски (голубой, зеленый,желтый, белый, черный,умбра жженая,бронза, золото), замедлитель высыхания,грунтовка, шпатлевка, клей ПВА, природные материалы, распечатка 2шт, силиконовый штампик с письменами, тонкая пенька, кисти, губки, рез.перчатки, малярный скотч, наждач.бумага.


Для кого-то эта техника не новинка, а я в ней не работала, и мне захотелось попробовать свои силы. Картинку выбрала сразу, уж больно хороша пичужка)). Хотела написать что-нибудь про эту прелесть, но такой птички я не нашла ((( По окрасу вылитый зимородок, но у того длинный клюв и нет хвоста(!), поэтому … ничего не буду говорить, а … сразу к делу.


Работу я разделила на три этапа: работа в технике терра, работа в технике объемного декупажа и морения заготовки.


1.Терра.


Природный материал сушим в духовке.


Грунтуем поверхность под терру, после высыхания - шпаклевка, смешанная с ПВА ,снизу побольше, сверху чуть меньше. Вдавливаем травинки, веточки, цветы клевера (не очень хорош для этих целей, при промазывании клеем становится очень мягким) . Сушим около 2 дней. Затем я прошлась клеем ПВА 2 раза с промежуточной сушкой в сутки. Для верности еще залакировала поверхность. Наконец, когда все высохло красим и оттеняем рельефы, закрепляем аэрозольным лаком.


2. Декупаж.


Объемная птичка сделана по МК Татьяны Ольховиковой, да не обидится на меня Танюша и не сочтет за плагиат ))), только работала просто с лазерными распечатками.


Подрисованы веточки, листики, сделаны оттиски письма по уголкам, в левом уголочке деликатный, в нижнем - выразительный, по периметру приклеиваем пеньку,все закрепляем лаком.


3. Заготовка.


Перед морением не шкурим, морим орехом, шкурим, сушим, проходим все тонким слоем разведенного битума, растирая по поверхности, сушим сутки, немного шкурим губочкой, закрепляем шеллаком, тонируем разведенной бронзой, сушим, тонируем слегка золотом, сушим, закрепляем аэрозольным лаком.


Уффф, теперь можно и сфотографировать результат )))


/images/pics/entries/153897.jpg153897.jpg /images/pics/entries/153898.jpg153898.jpg /images/pics/entries/153899.jpg153899.jpg /images/pics/entries/153900.jpg153900.jpg /images/pics/entries/153901.jpg153901.jpg /images/pics/entries/153902.jpg153902.jpg /images/pics/entries/153903.jpg153903.jpg


Обсуждение здесь


№22 Цветочный горшок "Птички в саду"


Автор: Екатерина Панова


Материалы: цветочный горшок, салфетка трехслойная, сухоцветы, искусственные цветы, грунт-аэрозоль, лак-аэрозоль, шпатлевка по дереву, коричневая краска-аэрозоль, акриловые краски.


Процесс изготовления: горшок загрунтовала, на две противоположные грани сначала нанесла тонкий слой шпатлевки произвольным рисунком, а затем приклеила салфетки, на две другие - на толстом слое шпатлевки разместила растительные элементы. После высыхания некоторые особо выступающие элементы отодрала и приклеила на клей Момент-кристалл. Прошлась коричневой аэрозольной краской ( на гранях с картинками чуть-чуть по периметру). Слегка оттонировала акрилом растительные элементы. После полного высыхания - два слоя аэрозольного лака. Горшок сделала в начале месяца. Стоит на открытой веранде с геранью все это время, несколько раз попадал под дождь, никаких претензий.


/images/pics/entries/153951.jpg153951.jpg /images/pics/entries/153952.jpg153952.jpg /images/pics/entries/153953.jpg153953.jpg /images/pics/entries/153954.jpg153954.jpg /images/pics/entries/153955.jpg153955.jpg /images/pics/entries/153956.jpg153956.jpg


Обсуждение здесь


№23 "Среда обетованная"


Автор: Евгения Петрова


Началось все с того, что делала я совершенно другую работу с этой салфеткой и запорола ее (что-то она совсем дряхлая оказалась и при методе файлика, еще на файлике начала ползти). Мне это совершенно не подходило, а салфетку было жалко выбрасывать и тут я подыскала подходящий предмет - горшочек:). Тут Остапа понесло, я вспомнила что еще идет линия в которой я очень хотела поучаствовать, но не решалась, так как в этом направлении еще ни разу не работала, так что с почином можно сказать меня!)) Что получилось судить вам!


Материалы и техники: Белая акриловая краска, колера, структурная паста, шкурки разные, салфетка, яичная скорлупа, собранные с любовью травы, лак полуматовый, металлик золото.


Так как горшок был местами сколот и треснут, я его замазала структурной пастой (больше под рукой ничего не было). Он уже прогрунтован и салфетка на нем так быстро это получилось, что сама не заметила:). Затем я начала приклеивать мои травки и яичную скорлупу, когда все замертво закрепилось и высохло, я, подобрав нужные оттенки, сначала сделала общий фон песочного (темнее, чем на салфетке) цвета, а потом с помощью пакетика нанесла остальные оттенки. После высыхания, я все пролачила и высушила. Затем началась подрисовка и выравнивание фона местами (переход от темного к светлому, как на салфетке). Лак-шкурка-лак-набрызг-лак-шкурка. И в конце мне захотелось немного выделить объем золотишком. В конце лак.


/images/pics/entries/153970.jpg153970.jpg /images/pics/entries/153971.jpg153971.jpg /images/pics/entries/153972.jpg153972.jpg /images/pics/entries/153973.jpg153973.jpg /images/pics/entries/153974.jpg153974.jpg /images/pics/entries/153975.jpg153975.jpg


Обсуждение здесь


№24 "Сны из детства"


Автор: Наташа Историна


В старом доме, на чердаке,


где давно уж никто не бывает


мои рисунок весит на стене,


в запылившейся, скошенной раме……


Материалы: Лазерная распечатка, фанера, шпатлевка, клей ПВА, акриловые краски, аэрозольный лак, сухоцветы и травы из сада, древесная кора, потолочный плинтус из ПВХ


Техники: Загрунтовала фанеру; наклеила картинку целиком, предварительно истончив края; покрыла слоем лака; наклеила на шпатлевку элементы различных сухоцветов и коры, стараясь следовать сюжету картины; высушила естественным способом; затонировала белой акриловой краской с помощью кисти; многослойная тонирование и подрисовка с элементами художественного декупажа, чтобы максимально сгладить переход от фона картинки к фону с "террой". Рамочку сделала из потолочного плинтуса, состарила с помощью шпатлевки и акрила. Затонировала "сухой кистью"


/images/pics/entries/154018.jpg154018.jpg /images/pics/entries/154019.jpg154019.jpg /images/pics/entries/154020.jpg154020.jpg /images/pics/entries/154021.jpg154021.jpg /images/pics/entries/154022.jpg154022.jpg /images/pics/entries/154023.jpg154023.jpg


Обсуждение здесь


№25 «Вспоминая Море»


Автор: Оксана Голубева


Материалы: Заготовка из ИКЕА, шпаклевка ТЕКС, ракушки, привезенные с Черного моря, акриловые краски, краски Pebeo, салфетки, трафарет, лак Кива, лак Kudo.


Техники: Нанесла шпаклевку в том, месте, где запланированы ракушки, выложила ракушки. Остальную поверхность загрунтовала. Приклеила мотивы салфетки. Далее подрисовка фона и создание фона между ракушками. Ракушки покрасила краской Pebeo. Далее через трафарет акриловой серебряной краской сделала узор. Все покрыто лаком Кива, много слоев через прошкуривание, финальный лак-спрей Kudo.


/images/pics/entries/154035.jpg154035.jpg /images/pics/entries/154037.jpg154037.jpg /images/pics/entries/154038.jpg154038.jpg /images/pics/entries/154039.jpg154039.jpg


Обсуждение здесь


№26 Морское панно


Автор: Татьяна Новикова


Материалы и техники: Использовала как основу - пластинку советских времён. Загрунтовала её. Приклеила салфетку. Затем нанесла пальцем шпатлёвку по краям, стремясь создать завихрения. По низу приклеила на шпатлёвку мешковину и её тоже слегка замазала шпатлёвкой. Вдавила пеньковую верёвку, создавая "волны". Приклеила ракушки. Затем затонировала акриловыми красками, стремясь передать морскую стихию. Поверху слегка прошлась золотой, а затем лак. В завершении приклеила прозрачные стёклышки с синими вкраплениями (как капли воды).


/images/pics/entries/154040.jpg154040.jpg /images/pics/entries/154041.jpg154041.jpg /images/pics/entries/154042.jpg154042.jpg /images/pics/entries/154043.jpg154043.jpg /images/pics/entries/154044.jpg154044.jpg


Обсуждение здесь


№27 "Не спи, рыбак - проспишь пучину или набор для джентельмена"


Автор: Светлана Еременко


Кто водит машину по глади дорог,

А кто-то влюблен в облака в небесах,

И только рыбак смотрит в даль без тревог,

Как будто Ассоль ждет свои паруса.


Терпения его, безграничнее нет,

Загадочен взгляд и усмешка легка,

Лишь только забрезжит багровый расцвет,

А речка уж ждет своего рыбака.


И мирно сидит, дым идет от костра,

Кипит в котелке, золотая уха,

Рыбак на рыбалке с утра до утра,

Задумчиво счастлив, и рада река.


Техника и материалы:

Заготовки: часы - деревянная заготовка, бутылка водки "Немироф" запечатанная, салфетка, ракушки, камушки, бусины, пластиковые полубусины - капельки, сизаль, упаковка из-под цветов соломенная, верёвка, шпатлёвка латексная, затирка для плиточных швов, клей ПВА, для декупажа, клеевой пистолет, лаки акриловые и полиуретановый, матовый и блестящий, краски акриловые, акрилатная белая для потолков.


Описание работы: Прямой и обратный декупаж. Часы загрунтовала, пошкурила, бутылку очистила от этикеток, обезжирила. Приклеила салфетку на часы утюгом, на бутылку кисточкой. Бутылку загрунтовала, оставив окошечко. На часы с изнаночной стороны приклеила упаковку из-под цветов, соломенная, прокрасила её синей краской. Далее готовлю смесь: шпатлёвка латексная, затирка для плиточных швов, клей ПВА. Нанесла в промежутки между цифрами и на бутылку. Вдавила ракушки, камушки- и на просушку на сутки. Далее раскрашивала акриловыми красками, приклеивала бусины и полубусины, сизаль, верёвку на клей-пистолет. Покрывала лаком ракушки - блестящим, деревянные детали - матовым. Часы - 3 слоя, бутылку - 5 слоёв с промежуточной сушкой.


/images/pics/entries/154099.jpg154099.jpg /images/pics/entries/154100.jpg154100.jpg /images/pics/entries/154101.jpg154101.jpg /images/pics/entries/154102.jpg154102.jpg /images/pics/entries/154103.jpg154103.jpg /images/pics/entries/154104.jpg154104.jpg /images/pics/entries/154105.jpg154105.jpg


Обсуждение здесь


№28 Sailing away!


Автор: Марина Четвертнова


Так вот оно, море!.. Горит бирюзой,

Жемчужною пеной сверкает!..

На влажную отмель волна за волной

Тревожно и тяжко взбегает…

Взгляни, он живет, этот зыбкий хрусталь,

Он стонет, грозит, негодует…

А даль-то какая!.. О, как эта даль

Усталые взоры чарует!

Сын края метелей, туманов и вьюг,

Сын хмурой и бледной природы,

Как пылко, как жадно я рвался на юг,

К вам, мерно шумящие воды!..


Материалы: За основу взята старая пластмассовая рамка, краска интерьерная акриловая матовая VGT, салфетка, шпатлевка по дереву VGT акриловая водостойкая белая, ракушки, веревка-бечевка, винная пробка, лак акриловый матовый.


Процесс работы: Пластмассовую рамку загрунтовала краской в 2 слоя, наклеила с помощью файла салфетку, нанесла шпатлевку мастихином, создавая фактуру, сверху на шпатлевку "посадила" ракушки. Когда все высохло, с помощью акриловых красок, а так же перламутровой эмали затенила поверхность, пытаясь добиться жемчужной многоцветности. Далее разрезала винную пробку, наклеила, нанесла надпись гелиевой ручкой, приклеила жемчужину, якорь и письмо с затерянного острова. Саму картинку не отшкуривала до гладкости специально. Сверху покрыто лаком матовым в один слой, не хотелось излишнего блеска.


/images/pics/entries/154217.jpg154217.jpg /images/pics/entries/154218.jpg154218.jpg /images/pics/entries/154216.jpg154216.jpg


Обсуждение здесь

Просмотры: 60589 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: 

Комментарии

Галина Латышева (30 июля 2014 г. в 11:10):

Леночка! Труженица! Из офиса - перетекаем на природу! Желаю плодотворной красивейшей линии! Всем удачи!

Елена Серова (30 июля 2014 г. в 12:08):

Поздравляю с началом новой линии! Линия должна быть очень интересной. Декупаж + природные материалы-это необычно и красиво. 35.gif Удачи в проведении линии. 110.gif

Елена Леонова (30 июля 2014 г. в 12:21):

Девочки, спасибо! 83.gif Надеюсь, что в линии будет много необычных и красивых работ.

Татьяна Степанова (30 июля 2014 г. в 12:59):

Лена, как интересно! Прочитала на одном дыхании :). Правда, не все МК посмотрела, а посмотреть есть на что! Спасибо за такой подробный блог.

Честно сказать, не уверена по поводу своего участия в этой линии, но тем, кто "замахнется", от всей души желаю вдохновения и красивых работ! Удачи! :)

Татьяна Яковлева. (30 июля 2014 г. в 13:17):

Леночка , поздравляю с началом новой линии , очень красивое вступление , спасибо тебе 33.gif 33.gif

Удивилась, увидев свои старые работы 56.gif Забыла про них 56.gif Удачи тебе и много красивых работ 33.gif 33.gif

Васка Грудева (30 июля 2014 г. в 15:17):

Леночка, поздравляю с началом линии! Пока высушила травки, надеюсь, что успею сделать что-то на месяц :)

Елена Леонова (30 июля 2014 г. в 15:30):

Татьяна, спасибо за поздравление. 108.gif Надеюсь и вашу работу в линии увидеть:)


Васка, буду ждать! 61.gif

Ирина Добрева (30 июля 2014 г. в 18:50):

Леночка, с очередным дежурством! 34.gif Думаю линия будет интересной и красивой, а главное - природосообразной!

Цветочки уже засушены, ракушки и камушки - собраны, шпаклевка - куплена, думаем про заготовки. Чтой-то не сообразила, что морские бутылки в моем золотом блоге подходят в линию 31.gif Надо было задержать и опять открыть линию. 28.gif Но внук весь отдых собирал для бабушки ракушки на море, так что надо делать.

А какие красивые и разнообразые вдохновлялки ты опубликовала - прелесть! 61.gif И вступительная статья очень подробная! 50.gif 35.gif

Елена Леонова (31 июля 2014 г. в 10:01):

Ирина Добрева пишет:
Леночка, с очередным дежурством! 34.gif Думаю линия будет интересной и красивой, а главное - природосообразной!

Цветочки уже засушены, ракушки и камушки - собраны, шпаклевка - куплена, думаем про заготовки. Чтой-то не сообразила, что морские бутылки в моем золотом блоге подходят в линию 31.gif Надо было задержать и опять открыть линию. 28.gif Но внук весь отдых собирал для бабушки ракушки на море, так что надо делать.

А какие красивые и разнообразые вдохновлялки ты опубликовала - прелесть! 61.gif И вступительная статья очень подробная! 50.gif 35.gif


Ирина, спасибо! 108.gif Буду ждать вашу работу, тем более материал уже есть:)

Ольга Захарова (31 июля 2014 г. в 20:09):

А морская тема, в частности ракушки и камешки, тоже входит в линию терра?

Елена Леонова (31 июля 2014 г. в 20:54):

Ольга Захарова пишет:
А морская тема, в частности ракушки и камешки, тоже входит в линию терра?


Ракушки и камешки тоже земного происхождения, так что входят в эту линию. 63.gif В правилах я это указала:)

Любовь Снежинская (31 июля 2014 г. в 21:38):

Елена, поздравляю! 33.gif 33.gif 33.gif Очень содержательное вступление! Желаю удачи! Будем восторгаться новыми шедеврами!

Елена Леонова (31 июля 2014 г. в 21:40):

Любовь Снежинская пишет:
Елена, поздравляю! 33.gif 33.gif 33.gif Очень содержательное вступление! Желаю удачи! Будем восторгаться новыми шедеврами!


Спасибо! Надеюсь и вашу работу увидеть:)

Анита Кипрей (1 августа 2014 г. в 0:20):

Лена, приятного продолжения дежурства! 108.gif 108.gif 108.gif Совсем не моя тема, но даже я почитала и посмотрела с интересом - настолько информативный познавательный блог! 50.gif 34.gif

Елена Леонова (1 августа 2014 г. в 0:31):

Анита, спасибо! Рада, что блог понравился:) Я старалась собрать максимальное количество информации по этой технике.

Ольга Сычёва (1 августа 2014 г. в 9:49):

Лена, прекрасное вступление, подробное и вдохновляющее! Поздравляю с открытием линии! Удачи!

Елена Леонова (1 августа 2014 г. в 9:52):

Оля, спасибо! 60.gif

Алла Ганушевич (1 августа 2014 г. в 10:51):

Какая красота! Спасибо вам за такой подробный рассказ! Вот прям прет желание сделать что-нибудь этакое!! У меня и материал есть с прошлого года)). Спасибо и удачи!!

Елена Леонова (1 августа 2014 г. в 10:54):

Алла Ганушевич пишет:
Какая красота! Спасибо вам за такой подробный рассказ! Вот прям прет желание сделать что-нибудь этакое!! У меня и материал есть с прошлого года)). Спасибо и удачи!!


Спасибо! Буду ждать вашу работу:)

Елена Сухотина (3 августа 2014 г. в 9:04):

Поздравляю всех с началом новой линии!!! Лена, а тебе удачного кураторства и отдельное спасибо за твое трудолюбие на общественное благо! Прекрасное и содержательное вступление к линии, отличные фотографии с панно, а фото декупаж+терра показали (на мой взгляд), что это поле еще не вспахано и надеюсь увидеть в линии прекрасные и достойные работы! 36.gif

Елена Леонова (3 августа 2014 г. в 12:09):

Елена Сухотина пишет:
Поздравляю всех с началом новой линии!!! Лена, а тебе удачного кураторства и отдельное спасибо за твое трудолюбие на общественное благо! Прекрасное и содержательное вступление к линии, отличные фотографии с панно, а фото декупаж+терра показали (на мой взгляд), что это поле еще не вспахано и надеюсь увидеть в линии прекрасные и достойные работы! 36.gif


Елена, спасибо! 108.gif

Марина Клёнина (6 августа 2014 г. в 10:45):

Всем участникам Линии удачи! Лена, Вам - приятной работы! Мне думается, в этой Линии будет не очень много работ… Почему? По моему мнению, терра хороша сама по себе, она самодостаточна! Вплести в неё декупаж, чтобы не было перебора или разногласий, непросто и, на мой взгляд, даже и не нужно!))) Например, в галерее работ с декупажем не все работы мне кажутся удачными. Вот вдохновлялки БЕЗ декупажа - ах, как хороши!!! Это моё сугубо личное мнение, не претендующее на аксиому! 55.gif

Светлана Бегларян (6 августа 2014 г. в 10:53):

Марина Клёнина пишет:
терра хороша сама по себе, она самодостаточна! Вплести в неё декупаж, чтобы не было перебора или разногласий, непросто и, на мой взгляд, даже и не нужно!))) Например, в галерее работ с декупажем не все работы мне кажутся удачными. Вот вдохновлялки БЕЗ декупажа - ах, как хороши!!! Это моё сугубо личное мнение, не претендующее на аксиому! 55.gif

….Марина прямо на 100% мои мысли.Верчу свои салфеточки и сухие травки,но соединить их органично не могу.Нравится без декупажных фрагментов и всё тут.Вообщем сомневаться начала в участии,а очень хотелось.Может ещё придет мысля интересная))).

Елена Леонова (6 августа 2014 г. в 11:06):

Светлана Бегларян пишет:
Марина Клёнина пишет:
терра хороша сама по себе, она самодостаточна! Вплести в неё декупаж, чтобы не было перебора или разногласий, непросто и, на мой взгляд, даже и не нужно!))) Например, в галерее работ с декупажем не все работы мне кажутся удачными. Вот вдохновлялки БЕЗ декупажа - ах, как хороши!!! Это моё сугубо личное мнение, не претендующее на аксиому! 55.gif

….Марина прямо на 100% мои мысли.Верчу свои салфеточки и сухие травки,но соединить их органично не могу.Нравится без декупажных фрагментов и всё тут.Вообщем сомневаться начала в участии,а очень хотелось.Может ещё придет мысля интересная))).


Так может не с травками, а с ракушками что-то сделать 68.gif

Светлана Бегларян (6 августа 2014 г. в 11:13):

Елена Леонова пишет:

Так может не с травками, а с ракушками что-то сделать 68.gif

….Леночка,и эту мысль думаю)))).Может созрею до конца ещё.Но,лавандочка покоя не дает))))

Марина Клёнина (6 августа 2014 г. в 11:46):

Света, таки да! И я тоже хочу! Но тоже не могу пристроить декупаж))) Ну не нравится он мне на фоне терры! И с ракушками думаю, и с травками… И тоже потерялась… Всё-таки мне кажется так, как кажется - не принимает терра декупаж))) Правда, работа Гали Латышевой в Линии мне неожиданно понравилась. Галя, слово "неожиданно" относится не к твоему творчеству, а к терре! 63.gif Вот бабочки+терра смотрятся хорошо. Но повторяться - не наш подход!))) 68.gif

Светлана Бегларян (6 августа 2014 г. в 11:58):

Марин,это почему это "не наш подход"…очень даже наш 28.gif ,забыла,как в линиях с одними и теми же салфетками и даже распечатками делали.И ведь у всех по разному получалось!!Так что давай бабочек думай)))!

Марина Клёнина (6 августа 2014 г. в 13:06):

Светлана Бегларян пишет:
…очень даже наш 28.gif Так что давай бабочек думай)))!

Вот если придумается что-то совсем не такое, как у Гали, и, на мой взгляд, достойное, тогда покажусь))) Пока думаю думу 71.gif И ты тоже старайся придумать! Желаю успеха! 82.gif

Юлия Герман (21 августа 2014 г. в 9:15):

Люди!!! А где же работы? До конца линии осталось чуть больше недели, а работ не так- то и много 70.gif

Вот интересно, кто же тогда голосовал за Терру? 71.gif

Татьяна Степанова (21 августа 2014 г. в 9:22):

Присоединяюсь к вопросу о тех, кто голосовал за линию :))) Интересно, они-то собираются поучаствовать?

Елена Леонова (21 августа 2014 г. в 9:25):

Юлия Герман пишет:
Люди!!! А где же работы? До конца линии осталось чуть больше недели, а работ не так- то и много 70.gif

Вот интересно, кто же тогда голосовал за Терру? 71.gif



Татьяна Степанова пишет:
Присоединяюсь к вопросу о тех, кто голосовал за линию :))) Интересно, они-то собираются поучаствовать?


И мне интересно, где эти любители Терры?

Gella (21 августа 2014 г. в 9:34):

Ага.. мне тоже интересно)

Ирина Добрева (21 августа 2014 г. в 10:03):

Я здесь! 28.gif Голосовала и с огромным удовольствием делала и в момент делаю, но не могу участвовать еще раз. 32.gif

Это шутка, но на самом деле интересно, когда голосовали все ли предполагали участвовать или просто интересно было бы посмотреть на чужие работы. Вот и с кураторами заминка. Кто-то ведь предлагал тему… Рассуждаю вслух… Может все в трудах и на следующей неделе будет водопад работ. Сохнет ведь Терра долго, может поэтому? 71.gif

Елена Леонова (21 августа 2014 г. в 10:06):

Ирина Добрева пишет:
Я здесь! 28.gif Голосовала и с огромным удовольствием делала и в момент делаю, но не могу участвовать еще раз. 32.gif

Это шутка, но на самом деле интересно, когда голосовали все ли предполагали участвовать или просто интересно было бы посмотреть на чужие работы. Вот и с кураторами заминка. Кто-то ведь предлагал тему… Рассуждаю вслух… Может все в трудах и на следующей неделе будет водопад работ. Сохнет ведь Терра долго, может поэтому? 71.gif


Я надеюсь, что любители Терры еще покажут себя.

Елена Насырова (21 августа 2014 г. в 10:50):

Елена,спасибо за тему Терра !Очень интересные работы у девочек!Но ,действительно,что-то маловато участниц.к сожалению,как новенькая,голосовать не могу,а жаль.(или могу?)Всем творческих удач!

Елена Леонова (21 августа 2014 г. в 11:04):

Елена Насырова пишет:
Елена,спасибо за тему Терра !Очень интересные работы у девочек!Но ,действительно,что-то маловато участниц.к сожалению,как новенькая,голосовать не могу,а жаль.(или могу?)Всем творческих удач!


Спасибо, рада что тема понравилась! Голосовать на сайте за понравившиеся работы могут только пользователи с рейтингом 70 баллов и выше. Баллы рейтинга начисляются за:


40 баллов — заполнение "Декупажной эстафеты"

50 баллов — размещение авторского декупажного мастер-класса

10-50 баллов — размещение статей на сайте (на усмотрение администрации)

20 баллов — участие в Тематической линии

50 баллов — победа в Тематической линии

10-100 баллов — за другие полезные действия на сайте (на усмотрение администрации)


Но даже, если ваш рейтинг пока не позволяет голосовать на сайте, за понравившуюся работу можно проголосовать в сообществе Вконтакте.


И кстати, в ветке, посвященной вашей работе, вы можете отвечать на комментарии и вопросы от пользователей нашего сайта.

Наталья Журавлева (30 августа 2014 г. в 21:44):

Здравствуйте! Я написала Вам и отправила свою работу. Когда Вы мне ответите? С ув. Наталья

Татьяна Степанова (31 августа 2014 г. в 9:52):

Прошлась по блогам, еще раз посмотрела все работы, проголосовала там, где еще не проголосовала. Сколько красоты! И теперь я смотрю на эту терру другими глазами 67.gif Спасибо вам, мастерицы, за то, что показали и раскрыли мне этот стиль 33.gif 33.gif 33.gif

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



 

Сейчас на сайте

   Октябрь: "Ящики, подносы" (итоги!)
   Ноябрь: "Стекло" (итоги!)
   Декабрь: "Новый год и Рождество 2020"
   "Недекупажная новогодняя вечеринка"
 

Новые мастер-классы

Все 1174
 

Свежие статьи

Все 249