Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Университет декупажа



>>> Участвовать <<<
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Великие дамы и женщины №27: "Высокий дар"

Лилия Рудь (28 марта 2014 г. в 20:02)

Ахматова Анна Андреевна (настоящая фамилия — Горенко) родилась в семье морского инженера, капитана 2-го ранга в отставке на ст. Большой Фонтан под Одессой. Через год после рождения дочери семья переехала в Царское Село. Здесь Ахматова стала ученицей Мариинской гимназии, но каждое лето проводила под Севастополем. "Мои первые впечатления — царскосельские, — писала она в позднейшей автобиографической заметке, — зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал и нечто другое, что вошло впоследствии в "Царскосельскую оду"". В 1905 г. после развода родителей Ахматова с матерью переехала в Евпаторию. В 1906 — 1907 гг. она училась в выпускном классе Киево-Фундуклеевской гимназии, в 1908 — 1910 гг. — на юридическом отделении Киевских высших женских курсов.

25 апреля 1910 г. "за Днепром в деревенской церкви" она обвенчалась с Н. С. Гумилевым, с которым познакомилась в 1903 г. В 1907 г. он опубликовал ее стихотворение "На руке его много блестящих колец…" в издававшемся им в Париже журнале "Сириус". На стилистику ранних поэтических опытов Ахматовой оказало заметное влияние знакомство с прозой К. Гамсуна, с поэзией В. Я. Брюсова и А. А. Блока.

Свой медовый месяц Ахматова провела в Париже, затем переехала в Петербург и с 1910 по 1916 г. жила в основном в Царском Селе. Училась на Высших историко- литературных курсах Н. П. Раева. 14 июня 1910 г. состоялся дебют Ахматовой на "башне" Вяч. Иванова. По свидетельству современников, "Вячеслав очень сурово прослушал ее стихи, одобрил только одно, об остальных промолчал, одно раскритиковал". Заключение "мэтра" было равнодушно-ироничным: "Какой густой романтизм…" В 1911 г., избрав литературным псевдонимом фамилию своей прабабки по материнской линии, она начала печататься в петербургских журналах, в том числе и в "Аполлоне". С момента основания "Цеха поэтов" стала его секретарем и деятельным участником. В 1912 г. вышел первый сборник Ахматовой "Вечер" с предисловием М. А. Кузмина. "Милый, радостный и горестный мир" открывается взору молодого поэта, но сгущенность психологических переживаний столь сильна, что вызывает чувство приближающейся трагедии. В фрагментарных зарисовках усиленно оттеняются мелочи, "конкретные осколки нашей жизни", рождающие ощущение острой эмоциональности. Эти стороны поэтического мировосприятия Ахматовой были соотнесены критиками с тенденциями, характерными для новой поэтической школы. В ее стихах увидели не только отвечающее духу времени преломление идеи Вечной женственности, уже не связанной с символическими контекстами, но и ту предельную "истонченность". психологического рисунка, которая стала возможна на излете символизма. Сквозь "милые мелочи", сквозь эстетическое любование радостями и печалями пробивалась творческая тоска по несовершенному — черта, которую С. М. Городецкий определил как "акмеистический пессимизм", тем самым еще раз подчеркнув принадлежность Ахматовой к определенной школе.

Печаль, которой дышали стихи "Вечера", казалась печалью "мудрого и уже утомленного сердца" и была пронизана "смертельным ядом иронии", по словам Г. И. Чулкова, что давало основание возводить поэтическую родословную Ахматовой к И. Ф. Анненскому, которого Гумилев назвал "знаменем" для "искателей новых путей", имея в виду поэтов-акмеистов. Впоследствии Ахматова рассказывала, каким откровением было для нее знаком ство со стихами поэта, открывшего ей "новую гармонию". Линию своей поэтической преемственности Ахматова подтвердит стихотворением "Учитель" (1945) и собственным признанием: "Я веду свое начало от стихов Анненского. Его творчество, на мой взгляд, отмечено трагизмом, искренностью и художественной целостностью".

"Четки" (1914), следующая книга Ахматовой, продолжала лирический "сюжет" "Вечера". Вокруг стихов обоих сборников, объединенных узнаваемым образом героини, создавался автобиографический ореол, что позволяло видеть в них то "лирический дневник", то "романлирику". По сравнению с первым сборником в "Четках" усиливается подробность разработки образов, углубляется способность не только страдать и сострадать душам "неживых вещей", но и принять на себя "тревогу мира". Новый сборник показывал, что развитие Ахматовой как поэта идет не по линии расширения тематики, сила ее — в глубинном психологизме, в постижении нюансов психологических мотивировок, в чуткости к движениям души. Это качество ее поэзии с годами усиливалось. Будущий путь Ахматовой верно предугадал ее близкий друг Н. В. Недоброво. "Ее призвание — в рассечении пластов", — подчеркнул он в статье 1915 г., которую Ахматова считала лучшей из написанного о ее творчестве.

После "Четок" к Ахматовой приходит слава. Ее лирика оказалась близка не только "влюбленным гимназисткам", как иронично замечала Ахматова. Среди ее восторженных поклонников были поэты, только входившие в литературу, — М. И. Цветаева, Б. Л. Пастернак. Более сдержано, Но все же одобрительно отнеслись к Ахматовой А. А. Блок и В. Я. Брюсов. В эти годы Ахматова становится излюбленной моделью для многих художников и адресатом многочисленных стихотворных посвящений. Ее образ постепенно превращается в неотъемлемый символ петербургской поэзии эпохи акмеизма.

В годы первой мировой войны Ахматова не присоединила свой голос к голосам поэтов, разделявших официальный патриотический пафос, однако она с болью отозвалась на трагедии военного времени ("Июль 1914", "Молитва" и др… Сборник "Белая стая", вышедший в сентябре 1917 г., не имел столь шумного успеха, как предыдущие книги. Но новые интонации скорбной торжественности, молитвенностн, сверхличное начало разрушали привычный стереотип ахматовской поэзии, сложившийся у читателя ее ранних стихов. Эти изменения уловил О. Э. Мандельштам, заметив: "Голос отречения крепнет все более и более в стихах Ахматовой, и в настоящее время ее поэзия близится к тому, чтобы стать одним из символов величия России".

После Октябрьской революции Ахматова не покинула Родину, оставшись в "своем краю глухом и грешном". В стихотворениях этих лет (сборники "Подорожник" и "Anno Domini MCMXXI", оба — 1921 года) скорбь о судьбе родной страны сливается с темой отрешенности от суетности мира, мотивы "великой земной любви" окрашиваются настроениями мистического ожидания "жениха", а понимание творчества как божественной благодати одухотворяет размышления о поэтическом слове и призвании поэта и переводит их в "вечный" план. В 1922 г. М. С. Шагинян писала, отмечая глубинное свойство дарования поэта: "Ахматова с годами все больше умеет быть потрясающе-народной, без всяких quasi, без фальши, с суровой простотой и с бесценной скупостью речи".

С 1924 г. Ахматову перестают печатать. В 1926 г. должно было выйти двухтомное собрание ее стихотворений, однако издание не состоялось, несмотря на продолжительные и настойчивые хлопоты. Только в 1940 г. увидел свет небольшой сборник "Из шести книг", а два следующих — в 1960-е годы ("Стихотворения", 1961; "Бег времени", 1965).

Начиная с середины 1920-х годов Ахматова много занимается архитектурой старого Петербурга, изучением жизни и творчества А. С. Пушкина, что отвечало ее художественным устремлениям к классической ясности и гармоничности поэтического стиля, а также было связано с осмыслением проблемы "поэт и власть". В Ахматовой, несмотря на жестокость времени, неистребимо жил дух высокой классики, определяя и ее творческую манеру, и стиль жизненного поведения.

В трагические 1930 — 1940-е годы Ахматова разделила судьбу многих своих соотечественников, пережив арест сына, мужа, гибель друзей, свое отлучение от литературы партийным постановлением 1946 г. Самим временем ей было дано нравственное право сказать вместе со "стомилльонным народом": "Мы ни единого удара не отклонили от себя". Произведения Ахматовой этого периода — поэма "Реквием" (1935? в СССР опубликована в 1987 г.), стихи, написанные во время Великой Отечественной войны, свидетельствовали о способности поэта не отделять переживание личной трагедии от понимания катастрофичности самой истории. Б. М. Эйхенбаум важнейшей стороной поэтического мировосприятия Ахматовой считал "ощущение своей личной жизни как жизни национальной, народной, в которой все значительно и общезначимо". "Отсюда, — замечал критик, — выход в историю, в жизнь народа, отсюда — особого рода мужество, связанное с ощущением избранничества, миссии, великого, важного дела…" Жестокий, дисгармонический мир врывается в поэзию Ахматовой и диктует новые темы и новую поэтику: память истории и память культуры, судьба поколения, рассмотренная в исторической ретроспективе… Скрещиваются разновременные повествовательные планы, "чужое слово" уходит в глубины подтекста, история преломляется сквозь "вечные" образы мировой культуры, библейские и евангельские мотивы. Многозначительная недосказанность становится одним из художественных принципов позднего творчества Ахматовой. На нем строилась поэтика итогового произведения — "Поэмы без героя" (1940 — 65), которой Ахматова прощалась с Петербургом 1910-х годов и с той эпохой, которая сделала ее Поэтом.

Творчество Ахматовой как крупнейшее явление культуры XX в. получило мировое признание. В 1964 г. она стала лауреатом международной премии "Этна-Таормина", в 1965 г. — обладателем почетной степени доктора литературы Оксфордского университета.

5 марта 1966 г. Ахматова умерла в поселке Домодедово, 10 марта после отпевания в Никольском Морском соборе прах ее был погребен на кладбище в поселке Комарове под Ленинградом.

Уже после ее смерти, в 1987, во время Перестройки, был опубликован трагический и религиозный цикл "Реквием", написанный в 1935 — 1943 (дополнен 1957 — 1961).

Портреты

Известен живописный портрет Анны Ахматовой, написанный К. С. Петровым-Водкиным в 1922 году

Н. И. Альтман в 1914 г. написал портрет Анны Андреевны Ахматовой.

Ахматову писали многие художники, в том числе Амадео Модильяни,Н.Я. Данько,Т.Н. Глебова, Ю. Анненков,Н.Тырса,А.Тышлер.

Анна Андреевна Ахматова очень любила природу и цветы, ее любимыми цветами были лилии и фиалки-один из выведенных сортов фиалки назван ее именем "Анна Ахматова". Ее именем названа одна из открытых звезд. Ахматова любила шали и умела их носить.

Сейчас моей душе очень созвучно ее стихотворение:

Я научилась просто мудро жить

Смотреть на небо и молиться богу

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утолить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи

И никнет гроздь рябины желто-красной

Слагаю я веселые стихи

О жизни тленной,тленной и прекрасной

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь

Пушистый кот,мурлыкает умильней

И яркий загорается огонь

На башенке озерной лесопильни

Лишь изредка прорезывает тишь

Крик аиста,слетевшего на крышу

И если в дверь мою ты постучишь

Мне,кажется,я даже не услышу.

XX век богат именами выдающихся поэтов. Среди них и имя Анны Ахматовой,связанное с нашими представлениями о тончайшей

лирике, о любви к родной земле.


Материалы: деревянная заготовка шкатулки, акриловые краски синяя и серебро Декола, распечатки, декупажный клей Марабу,контур Декола, матовый лак Хобби Лайн, трафарет, бархатная бумага.

Техники: прямой декупаж на дереве, мокрая лессировка синей и сразу по мокрому покраска серебрянной краской, распечатки(на внешней стороне крышки художника Н.Альтмана,внутри крышки художника Ю.Анненкого) истончены и приклеены, промежуточный слой лака, трафаретирование на крышке и по бокам шкатулки, распечатки обведены контуром, лакировка с промежуточным шкурением,полировка фетром. На дно шкатулки приклеена бархатная синяя бумага.

P.S. Фотосессии было 2, на первой цвет близкий к исполненному, во второй ярче мотив,ближе к исполненному.

/images/pics/entries/142418.jpg142418.jpg /images/pics/entries/142417.jpg142417.jpg /images/pics/entries/142419.jpg142419.jpg /images/pics/entries/142420.jpg142420.jpg /images/pics/entries/142421.jpg142421.jpg /images/pics/entries/142416.jpg142416.jpg /images/pics/entries/142415.jpg142415.jpg

25.gif Приму любые комментарии!

Просмотры: 1628 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: 

Комментарии

Лилия Рудь (28 марта 2014 г. в 20:06):

Очень приятно, что наши авторы не обходят таких выдающихся женщин. Великая Анна Ахматова! Автору 50.gif 34.gif 34.gif 34.gif

Ольга Сычёва (28 марта 2014 г. в 23:13):

Автор, за обращение к образу Ахматовой 50.gif Видела эту картину "в живую", она потрясающая! Не совсем могу согласиться с таким решением, но это лично мое восприятия этого образа и этой картины. Могу пояснить… картина вертикальная, ломаная в линиях, декор слишком "мягкий для нее". НО, Автор, повторюсь, это чисто мое восприятие, написала, только потому, что вы готовы принять комментарии)

Лариса Кравченко (29 марта 2014 г. в 12:53):

Спасибо за выбор модели. Ахматова - это, безусловно, одна из самых великих женщин двадцатого века: и по творчеству, и по жизни, и по ослепительности личности. Поррет Альтмана - абсолютный шедевр. Выбрать его для декупажа - очень смелый шаг. Мне нравится цвет шкатулки, маленький портрет внутри. Но кое-что мне все же кажется неудачным. Это выбор цветочного трафаретного рисунка. Альтман, находившийся под влиянием и футуристов, и кубистов, трактует портрет поэтессы в очень резком, угловатом ключе, и цветы стилистически никак не вяжутся с изображением. Если бы портрет был не таким известным и культовым, то, может быть, и не было бы такого резкого несоответствия. Но я все равно голосую нижней кнопкой, потому что Ахматова, потому что Альтман.

Ольга Сычёва (29 марта 2014 г. в 15:54):

Лариса, 103.gif

Ирина Калугина (29 марта 2014 г. в 17:26):

Хочется сказать Автору спасибо, за то, что смело взялся за сложный образ Анны Ахматовой! 34.gif 34.gif 34.gif Я не могу так сложно и красиво написать о стилях, да и не знаток я. 56.gif Можно я просто напишу. Мне нравится сочетание трафарета и портрета Анны Андреевны. 35.gif 60.gif 60.gif 60.gif 93.gif 93.gif

Елена Артамонова (29 марта 2014 г. в 19:27):

Я много лет нежно люблю и восхищаюсь Ахматовой. Я уливалась слезами в юности над ее "сероглазым королем". Обожаю! Это выдающаяся личность 20 века! Спасибо, Автор, за выбор такой персоналии! Но, к сожалению, работа, которая очень аккуратно технически и по цвету сделана, не увязывается у меня ни с портретами, ни, собственно, с мощным страстным образом Анны Андревны. Вспомните: "мне от бабушки татарки были редкостью подарки…" , "я надела узкую юбку, чтоб казаться еще стройней…". Портреты у Вас молодой острой, местами эпатирующей женщины(я не затрагиваю сейчас стиль их написания), а декор какой-то бабушкин. Сорри. На основном портрете у нее декольте чуть ли не до пупа, а у Вас шкатулочка стоит на, практически, "оренбургском пуховом" или на вязаной крючком салфетке в деревенском стиле. Немножко перепутаны стили. То есть, стиль декора и подачи , по-моему, не совпадает с характером героини . ИМХО.

Olga (30 марта 2014 г. в 0:03):

Мощный портрет простит трафарет на боковинках - и вокруг мотива. Это мое мнение, которое может не совпадать с мнением автора и остальных …

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



 

Сейчас на сайте

   Сентябрь: "Игольница" (итоги)
   Октябрь: "Ящики, подносы"
 

Новые мастер-классы

Все 1175
 

Свежие статьи

Все 249
 

Трафареты СтикерПлей



>>> Перейти в магазин <<<