Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Университет декупажа



>>> Участвовать <<<
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Великие дамы и женщины № 25: Тарелки "Ада".

Лилия Рудь (27 марта 2014 г. в 18:12)

Вот такое странное решение родилось у меня в желании соединить несоединимое, в желании рассказать вам об этой удивительнейшей женщине.

Ада Лавлейс. Она не просто первый программист женщина, она вообще ПЕРВЫЙ программист человечества.

На тарелке с коридором мне показалась совсем не видно картины, но это и была моя задумка. И чтобы все-таки все увидели черты этой женщины, была сделана вторая тарелка.

Конечно, моя работа это всего лишь отчаянное желание рассказать об этой женщине. Спасибо.

Материалы и техники. Стеклянная тарелка, лазерные распечатки ( распечатки с картиной Ады Лавлейс в середине матричного коридора сконструирована в фотошопе), клей по стеклу, акриловые краски, глянцевый лак. Прямой декупаж, подрисовка, лакирование.

Августа Ада Байрон-Кинг, графиня Лавлейс, родилась 10 декабря 1815 года в Англии. Она была единственной дочерью великого английского поэта Джорджа Ноэля Гордона Байрона и Анны Изабеллы Байрон, урождённой Милбэнк.

Ада унаследовала от матери любовь к математике, а от отца, помимо многих других черт, — эмоциональный склад характера.

В двенадцать лет она начертила в своём девичьем альбоме летательный аппарат собственной конструкции. С тех пор в комнатке Ады «ночевали» не только «Мифы Древней Греции», но и труды Блеза Паскаля, Исаака Ньютона, братьев Бернулли и прочих светил математики. Все прочили ребёнку превосходные перспективы. Но вскоре произошло страшное: Ада Августа заболела корью. Лечить этот тяжёлый недуг в начале XIX века ещё не умели, девочка стала инвалидом и провела в постели целых три года.

Период болезни ввел в круг общения Ады Байрон великолепного математика и мистика Августа де Моргана. Де Морган, большой специалист в эзотерической нумерологии, очаровал юную Аду Августы магией чисел, обратил строгую логику математики в волшебство. Она одержимо писала стихи — с помощью математики.

Настало время, и болезнь отступила. Аду Августу Байрон ожидал первый выход в свет…

На одном из светских раутов (весьма характерном для эпохи — это была технологическая выставка) 17-летней Аде Байрон был представлен выдающийся математик, профессор Кембриджа, член Королевского научного общества Чарлз Бэббидж. Естественно, его речь была перенасыщена математическими терминами и логическими выкладками, которые неподготовленному лондонскому денди понять было сложно. А Ада поняла, и более того — забросала Чарлза вопросами по существу проблемы. Бэббидж был совершенно очарован дарованиями девушки, а Аде стало, наконец, ясно, что именно она искала. Одержимость юной леди математикой обрела воплощение. И какое! Открылась новая, неизведанная возможность при помощи математики заставить машину помогать человеку решать математические же задачи!

Ада с головой погрузилась в проект Бэббиджа. Математика расправила крылья и воспарила. Диалог Бэббиджа и Ады Августы, в личных встречах и в оживленной переписке, продолжался долгие годы.

Семейная жизнь у Ады сложилась счастливее, чем у её родителей. В июле 1835 года она вышла замуж за Уильяма, восемнадцатого лорда Кинга, ставшего впоследствии первым графом Лавлейсом. В мае 1836 года у Ады родился сын, а в феврале 1838-го — дочь, а через год — второй сын. Но ни семейные заботы, ни слабое здоровье Ады не поколебали её решимости заниматься математикой.

В середине 1843 года произошло эпохальное событие. 10 июля Чарлз Бэббидж прочёл в очередном письме от Ады: «Я хочу ввести пример в одно из примечаний: вычисление чисел Бернулли в качестве примера вычисления машиной неопределённой функции без предварительного решения с помощью головы и рук человека. Я — дьявол или ангел. Я работаю подобно дьяволу для Вас, Чарлз Бэббидж; я просеиваю Вам числа Бернулли…» И буквально через неделю математик получил по почте первую в истории человечества компьютерную программу — алгоритм, представляющий собой список операций для вычисления тех самых чисел Бернулли.

Эта удивительная женщина предвидела предназначение компьютера ещё до того, как его создали. То, что сегодня вошло в нашу жизнь, — многофункциональный инструмент для решения огромного количества прикладных задач, Ада разглядела в далёких 40-х годах XIX века!


. 27 ноября 1852 года Ада Лавлейс скончалась от рака, не дожив нескольких дней до тридцати семи лет (в том же возрасте умер и её знаменитый отец). Она была погребена рядом с отцом в семейном склепе Байронов в Ноттингемпшире.

В 1975 году в недрах министерства обороны США было принято решение о начале разработки универсального языка программирования. Министр, прочитав подготовленный секретарями исторический экскурс, без колебаний одобрил и сам проект, и предполагаемое название для будущего языка — Ada. А с недавнего времени у программистов всего мира появился свой профессиональный праздник — День программиста, который празднуется 10 декабря, как раз в день рождения Ады Лавлейс.

/images/pics/entries/142322.jpg142322.jpg /images/pics/entries/142323.jpg142323.jpg /images/pics/entries/142324.jpg142324.jpg /images/pics/entries/142325.jpg142325.jpg

25.gif Про комментарии. Конечно же, хотелось бы услышать, как вы бы материализовали эту идею. Спасибо.

Просмотры: 1869 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: 

Комментарии

Лилия Рудь (27 марта 2014 г. в 18:19):

Эта работа действительнро попытка совместить несовместимое, автору 50.gif и отдельная благодарность за такой интересный рассказ. Я для себя открыла выдающуюся женщину!!!

Алиса Лучинская (27 марта 2014 г. в 18:29):

Сначала посмотрела фото, потом прочитала описание… Работа получилась самой настоящей провокацией, здесь и правда присутствует попытка увязать вместе несочетаемые вещи : матрица, рисунок Ады, орнамент по краям…

Мне нравится задумка, действительно программирование ассоциируется с матрицей. Сложно воспринимается, но почему бы и нет? Но не очень нравится цветовое решение работы… Если взять эти же мотивы за главную идею - я бы постаралась их хотя бы привести к единому цветовому решению и подружить их засчет "матричного" оттенка. Как-то так:

/images/pics/entries/142326.jpg142326.jpg

Татьяна Степанова (27 марта 2014 г. в 19:18):

Очень необычно! Неоднозначно, это вам не классический декупаж с розочками. Даже не могу определиться, нравится или нет, но то, что заставляет остановиться и начать рассматривать, однозначно! Автор, у меня нет варианта "как бы это сделала я", потому что его просто нет. Мне как раз ближе классический декупаж с классическими мотивами. Но это поклон в Вашу сторону. Голосую за необычность, неоднозначность, толчок к размышлениям. В конце концов за открытие (для меня) нового имени, я об этой женщине (к великому стыду) слышу первый раз 65.gif 93.gif 93.gif

Елена Артамонова (27 марта 2014 г. в 19:51):

Спасибо Автору за ликбез. Я даже и представить себе не могла, что программирование зародилось так давно, да к тому же и придумано было Женщиной, да к тому же еще и дочерью Байрона! Вот таких открытий я и ждала от этой линии. 35.gif Идея работы мне абсолютно ясна, показать. как среди патриархального "виньеточного" общества рождаются совершенно перпендикулярные сознанию того времени идеи! По-моему, эта цель в работе достигнута. Хотя и выглядит она неестественно, неорганично. Ну так и само открытие Ады в ее время вряд ли укладывалось в головах. Я голосую. 34.gif 34.gif 34.gif

Екатерина Васильева (27 марта 2014 г. в 20:25):

Интересный рассказ, я совершенно ничего об этом не знала. У меня, как у Тани Степановой, совершенно нет представления, как бы я это сделала, но за необычность голосую

Марина Тарасова (27 марта 2014 г. в 20:42):

Ох, как я люблю такие идейные работы, да еще в таком великолепном качестве! По-моему, Лена Артамонова очень здорово прочувствовала идею Автора: "среди патриархального «виньеточного» общества рождаются совершенно перпендикулярные сознанию того времени идеи". Неординарная работа! 34.gif 93.gif 93.gif

Лариса Кравченко (27 марта 2014 г. в 21:18):

Вот это поворот. Замечательный рассказ, понятия не имела, что первый программист в мире - это дочь Байрона (хотя слышала, что это была женщина) и о жизни ее ничего не знала. Спасибо огромное. Соединить в тарелках старинную картину, современную матрицу и барочный орнамент - это, конечно, провокационно и в какой-то степени экспериментально. Вторая тарелка понравилась, в ней , на мой взгляд, баланс этих частей соблюден. Смотрится провокационно, но интересно. Первая тарелка менее гармоничная за счет большого квадрата , который не очень сочетается с фоновым орнаментом. Хотя выбор самого орнамента понятен, он оттеняет девушку в старинном платье. Одним словом, вопросы есть, и плюсы есть. Толкает к размышлению. Я голосую. За оригинальность, "перпендикулярность", как это назвала Лена. Очень понравилось как концепция, как попытка соединить несоединимое и желание рассказать о необычной женщине. 33.gif

Екатерина Шуева (27 марта 2014 г. в 22:32):

Алиса Лучинская пишет:
Сначала посмотрела фото, потом прочитала описание… Работа получилась самой настоящей провокацией, здесь и правда присутствует попытка увязать вместе несочетаемые вещи : матрица, рисунок Ады, орнамент по краям…

Мне нравится задумка, действительно программирование ассоциируется с матрицей. Сложно воспринимается, но почему бы и нет? Но не очень нравится цветовое решение работы… Если взять эти же мотивы за главную идею - я бы постаралась их хотя бы привести к единому цветовому решению и подружить их засчет "матричного" оттенка. Как-то так:

/images/pics/entries/142326.jpg142326.jpg

Алиса, respect! 50.gif

Лилия Рудь (27 марта 2014 г. в 22:42):

От Автора:

Спасибо, дорогие Мастерицы! Очень рада, что вы правильно восприняли идею моей работы! Лена Артамонова, спасибо за правильную её формулировку. И чему я очень удивлена, так это голосам. Право, я не ожидала их увидеть. Слишком, можно сказать, странно выглядят эти тарелочки. Вот такое творческое воплощение получилось у меня в понимании этой женщины. Спасибо огромное за голоса, еще большее спасибо за комментарии. Ада Лавлейс-Байрон поистине Великая Женщина! Рада, что теперь о ней узнали и вы!

Юлия Леоненко (27 марта 2014 г. в 22:50):

вот это да…надо ж так было суметь сочетать вроде бы несочетаемое, но у автора получилось!! мне нравится, несмотря на необычность темы. И цветовое решение хорошо, мне кажется "этюд в зеленых тонах" был бы скучноват.

Ольга Сычёва (27 марта 2014 г. в 23:14):

Чудесный и неординарный подход к теме! Автор, 50.gif Лучше Лены Артамоновой не напишешь, поэтому присоединяюсь к ее словам и иду голосовать! 93.gif 93.gif

Людмила Масенкова (28 марта 2014 г. в 0:14):

Странное впечатление создает работа, сочетает не сочетаемое, но и история такая же, программирование и викторианская эпоха, казалось бы что может быть общего, а оно есть, автор спасибо огромное, за историю, за странные тарелочки, за полет фантазии. Голосую 93.gif

Анастасия Коптева (28 марта 2014 г. в 2:21):

34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif

Великолепно! Потрясающе! И хотя я не люблю к изумительным работам добавлять Мышей, но тут пусть будут, как орден 68.gif

101220.gif101220.gif101220.gif

Спасибо за интереснейший рассказ! 53.gif Спасибо за нестандартный подход к теме! 53.gif

Для меня необычность рассказа, персонажа и истории слились воедино с эклектичностью работы. Ничего менять не надо! Конструктивность вредит эмоциональности. Работа цельная, технически безупречна. Браво тысячу раз!

Наргис Боброва (28 марта 2014 г. в 4:22):

Спасибо автору за новую для меня историю интересной личности. Познавательно и любопытно 90.gif первая тарелка мне показалась интереснее своей уносящей в глубь эффектом 51.gif

Татьяна Гиршвальд (28 марта 2014 г. в 8:48):

Очень интересная история, автор, спасибо! Вариантов как бы я материализовала эту идею, у меня нет. Видение автора мне показалось интересным, неоднозначным..

Ирина Шадрина (28 марта 2014 г. в 12:27):

Автор 50.gif 93.gif 93.gif за интересную идею и её замечательную реализацию. Спасибо за открытие удивительной женщины Ады Лавлейс.

Лилия Рудь (28 марта 2014 г. в 18:00):

От Автора:

Спасибо, дорогие Мастерицы за голоса и комментарии. Раз уж вы так тепло приняли тему, поднятую в этой работе, напишу еще пару имен, которые заслуживают, чтобы о них знали. И пару ссылочек на информацию.

Хеди Ламарр. Актриса и изобретатель. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B5%D0%B4%D0%B8_%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%80


Хоппер Грейс. Ей принадлежит изобретение первого в мире компилятора. http://museum.comp-school.ru/show.php?id=174


Ну и ENIAC. Первый электронный цифровой компьютер общего назначения, который можно было перепрограммировать для решения широкого спектра задач.В этом проэкте работало 100 женщин, они назывались- компьютеры. Всё делалось вручную. Это могли сделать только женщины)))

Вот шесть из них.Kay McNulty, Betty Jennings, Betty Snyder, Marlyn Wescoff, Fran Bilas and Ruth Lichterman.

http://eniacprogrammers.org/

))) Но увы, мужчины об этом умолчали от общества на многие десятилетия. И сколько еще удивительных имен мы так и не узнаем.

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



 

Сейчас на сайте

   Сентябрь: "Игольница" (итоги)
   Октябрь: "Ящики, подносы"
Новогодняя игра:  «Снегурочки-декупажницы» (старт нового набора!)
 

Новые мастер-классы

Все 1175
 

Свежие статьи

Все 249
 

Трафареты СтикерПлей



>>> Перейти в магазин <<<