Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Распродажа мастер-классов



>>> Перейти в магазин <<<
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Схема света для съемки ваших работ и что же такое фрост:)

Юлия Жушман (3 декабря 2013 г. в 22:12)

Всем привет!

Я тут нечаянно поумничала в блоге Светы Королюк, ловите обещанные подробности. Речь там пошла про освещение, и надо ли в работе лайтбокс. Это не статья, а так, полу-статья, поэтому в блоге, но клятвенно обещаю Алисе, что попозже оформлю это в полноценную статью, более развернутую и с бОльшим кол-вом примеров.

Кто со мной знаком - следующий абзац пропускаем, а для тех, кто не в курсе, или сомневается в моей компетенции, поясню, на основании чего я тут берусь кого-то учить. Я не фотограф. Я постановочный телережиссер, с осветительной техникой, построением различных схем света, построением кадра, законами композиции я знакома не понаслышке. Это лирическое отступление, чтобы вы понимали, что хоть я и не истина в последней инстанции, но очень хорошо знаю, о чем говорю.

Если в тексте, вдруг будут проскакивать какие-то неизвестные термины – спрашивайте, а то у меня может быть такое: «и тут Остапа понесло»

Естественно, телевизионный свет отличается от фотосвета, в первом источники только постоянного света (пример постоянного – любая лампа, которая работает беспрерывно), во втором преимущественно импульсного (пример импульсного – вспышка на фотоаппарате), хотя и с дополнением постоянного. Поскольку у нас речь идет о домашних условиях, нам ближе работа с первым.

Итак, почему мне не нравится работа с лайтбоксом, и какая есть альтернатива.

Сперва я тоже хотела себе лайтбокс. И даже его сделала – стоит теперь без дела. У него, конечно, очень много плюсов в работе, но есть и ряд минусов. Во-первых, многим лень его делать, или они не понимают как, а покупать дорого. Во-вторых, ограниченное пространство: если у вас снимаемый объект больше размерами – уже в лайтбоксе не поснимаешь. В-третьих, ограниченность в фонах, например, многими любимые дощатые задники туда уже не впихнешь. В-четвертых, в лайтбоксе не так-то просто создать композицию из нескольких предметов (не невозможно, а не просто). В-пятых, ограниченность в выборе точки съемки. Короче, тут еще много можно говорить, но сейчас про альтернативу.

Вот пример фото сделанных в лайтбоксе /images/pics/entries/49641.jpg49641.jpg /images/pics/entries/49642.jpg49642.jpg

По большому счету, для съемки наших работ достаточно трех (и менее) ламп и фроста. Лучше дневного (холодного света), чтоб не заморачиваться с балансом белого потом. Они будут использоваться в качестве рисующего, заполняющего и контрового света. Или же вместо них – окно и отражатель. Об этом чуть позже.

Фрост – фильтр для осветительных приборов. Представляет собой матовую, полупрозрачную бумагу. С помощью него без специальных насадок, софтов и т.д. можно получить качественный мягкий рассеянный свет, при котором вы сможете избежать жестких теней или же убрать их совсем. Frost англ. – мороз (тоесть свет падает как бы через покрытое инеем окно, поэтому рассеивается). В домашних условиях в качестве фроста можно использовать бумагу для запекания, различную кальку, тонкую ткань. На мой взгляд, наиболее подходит под это определение бумага для запекания. Просто крепите ее зажимами, скрепками, скотчем к лампе и все. Единственное - периодически наблюдайте - если лампы нагревающиеся, то при длительном включении может загореться бумага. В зависимости от различных обстоятельств используйте на одном приборе один или более фростов. Если есть потребность использовать вспышку – можете зафростить и ее, это поможет избежать очень резких бликов, получить более натуральную, естественную картинку.

Какие бывают виды света? Основные: Рисующий, заполняющий, контровой, моделирующий, фоновой. У нас пойдет разговор о них исходя из наших потребностей, а не фотографии, как искусства в целом. По большому счету нас интересуют только первые три.

Рисующий свет – он «прорисовывает» нашу картинку, выявляет объем, рельеф, фактуру:

Заполняющий – он равномерно освещает весь кадр, заполняет и подсвечивает тени, созданные рисующим, делает их менее резкими или убирает совсем.

Контровой – этот свет прорисовывает контур объекта, тем самым отделяя его от фона.


Теперь про саму схему. Очень часто бывает, что один и тот же прибор выполняет сразу две функции. Если вы снимаете плоский объект, типа панно, часы (без объемных элементов), тогда Вам достаточно одной лампы, установленной фронтально перед объектом или же рядом с камерой (немного над ней). Это будет заполняющий свет и по совместительству рисующий (хотя рисовать нам здесь особо-то нечего).

Если на вашей работе есть объемные элементы, или же сама работа объемная, а не плоская , как панно (шкатулка, например), тогда, как минимум необходимо две лампы. Рисующий свет размещаем как верхнебоковой - по диагонали, где-то под углом 45 градусов к оси между камерой и объектом; заполняющий - фронтально к объекту или рядом с камерой. Лампа заполняющего света должна быть при этом менее яркой, чем рисующая. Для этого можно на заполняющую купить либо лампочку меньшей мощности, либо не заморачиваться и накинуть просто еще один или более фрост – он приглушит свет.

Если есть такое желание – добавляем еще и лампу контрового света. Если вы снимаете прозрачный объект (фужеры, вазы и т.д.) – здесь не по желанию, а обязательно добавляем контровой. Яркость регулируем на свое успотрение, обычно эта лампа все же наименее яркая. На эту лампу фрост можно не накидывать, если есть возможность поставить менее яркую лампу или приглушить свет другим способом, поскольку контровой свет чаще лучше смотрится, когда он жесткий (но бывают разные варианты).

Вот эта схема (сразу прошу прощения за качество фото и рисунка – щелкнула на телефон, в статью нарисую в графическом редакторе, нормальную, сейчас нет времени, надеюсь, сможете разобрать, что же я там такого начертила) /images/pics/entries/125348.jpg125348.jpg

Как источник света можно использовать всего лишь окно плюс отражатель. Схема света от этого не меняется. Окно вы используете как источник рисующего света, а заполнение сделает отражатель. Отражатели бывают разные, для нас достаточно просто белого – можете взять просто белый лист, если есть возможность – пенопласт. Реже может понадобится сильвер- серебристый отражатель, когда совсем уж пасмурная погода. Это, в принципе, может быть обычная фольга. Для большего удобства можно наклеить ее на тот же пенопласт – с одной стороны будет сильвер, с другой просто белый.

Примеры моих фото и схем света по ним.

Это тот случай, когда надо было использовать яркий контровой, поскольку иначе бочонок слился бы с фоном.

/images/pics/entries/79198.jpg79198.jpg /images/pics/entries/79199.jpg79199.jpg /images/pics/entries/125349.jpg125349.jpg

А это пример фото без использования ламп, только окно и белые листики в качестве отражателей. Схема дана только на лейку (кстати, задний фн не высвечивался специально, чтобы больше выделить главный объект – лейку), но купюрница, шкатулка и подсвечник снимались по тому же принципу.

/images/pics/entries/122031.jpg122031.jpg /images/pics/entries/125350.jpg125350.jpg /images/pics/entries/122030.jpg122030.jpg /images/pics/entries/122056.jpg122056.jpg /images/pics/entries/123086.jpg123086.jpg

Так что без лайтбокса можно получить качественные по свету фото, бестеневые в том числе - хотя они-то нам как раз могут пригодиться крайне редко - главное правильно расставить свет и знать небольшие нюансы. На практике это не так сложно, как кажется, пока читаешь. Надеюсь, кому-то будет полезно. Когда оформлю в статью – добавлю еще про акцентный и фоновый свет, с их помощью можно получить интересные эффекты, и как в домашних условиях можно заменить всякие насадки для спец-эффектов:)

Просмотры: 4400 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться: 

Комментарии

Юлия Жушман (3 декабря 2013 г. в 22:17):

Ловите, как и обещала:))) А я пока убегаю - надо к выставке готовиться:))))

Алиса Лучинская (3 декабря 2013 г. в 22:17):

Понятно.

Наталья Путинцева (3 декабря 2013 г. в 22:30):

Юлечка, Спасибо!!!!!!! А еще - как размыть задний фон?

Светлана МУ (3 декабря 2013 г. в 22:46):

Юля, спасибо огромное!!! Очень полезно! буду ждать статью, но и сейчас есть что применить!

Альбина Горкунова (3 декабря 2013 г. в 22:53):

Юля, спасибо, очень нужная информация.

Ирина Антонова (3 декабря 2013 г. в 22:53):

Юля, спасибо большое! Жду статью.

Tatiana Tau (3 декабря 2013 г. в 22:54):

Юлия, спасибо за статью-блог. Очень нужная информация)

Евгения Шаронова (3 декабря 2013 г. в 23:12):

я в восхищении)

Елена Чуйко (3 декабря 2013 г. в 23:18):

Спасибо огромное!!!Буду осваивать, чтобы подготовить себя к информации в статье))) 112.gif 112.gif 112.gif

Елена Михайлюкова (3 декабря 2013 г. в 23:19):

Спасибо)77.gif

Татьяна Степанова (3 декабря 2013 г. в 23:21):

Юля, спасибо!

Ольга Паршута (3 декабря 2013 г. в 23:25):

Спасибо, Юлечка! Очень полезно. 77.gif Особенно про отражатели. Жду статью с нетерпением!

Анастасия Коптева (3 декабря 2013 г. в 23:27):

77.gif

Юль! Вот огромное спасибо! Пока буду копить, потом пробовать! Давай-давай МК-статью! Важно и нужно! И сейчас пойду Светин блог почитаю, я заметила, что там комменты уже за сотню шагнули 54.gif ну, думаю, оторвались девчонки на дискотеке! а это, оказывается ты там выступала 54.gif 54.gif 54.gif

Светлана Королюк (3 декабря 2013 г. в 23:28):

Даааааааа…профессионально 35.gif 34.gif И даже кое-что для себя выяснила 63.gif Потянула в норку 77.gif

Спасибо, Юлия!

Ольга Сычёва (3 декабря 2013 г. в 23:38):

Юля, спасибо! Потащила в избранное, буду ждать статью!

Наталья Ковтунова (3 декабря 2013 г. в 23:55):

Спасибище просто огромное! Именно то что нужно!!!

Светлана Горлина (4 декабря 2013 г. в 0:01):

Так быстро! Спасибо огромное, буду изучать и переваривать)

Юлия Жушман (4 декабря 2013 г. в 1:34):

Всем пожалуйста, рада, что оказалось полезным.


Наташа Путинцева, размытый фон - это совсем другая история, и там есть несколько способов, но это еще зависит от камеры и оптики, не каждая камера способна его сделать - в таких случаях Фотошоп в помощь. Может как-то отдельно расскажу. :):):)

Людмила Масенкова (4 декабря 2013 г. в 1:47):

Добавила в избранное, буду подробно изучать))) Спасибо83.gif 83.gif 83.gif

Ирина Добрева (4 декабря 2013 г. в 2:32):

Спасибо! 60.gif Утащила в норку. 77.gif Очень полезная информация. А то тут штук 60 фото сделаешь, а потом еле выбираю 2-3. Буду испытывать на новогодних работах.

Наргис Боброва (4 декабря 2013 г. в 6:03):

Вау.. какая полезная весч…Огромное мерси!!! 57.gif Утащила 77.gif но надо ЕЩЁ 55.gif

Маша Спирина (4 декабря 2013 г. в 7:44):

Спасибо!!! 53.gif

Щукина Наталья (4 декабря 2013 г. в 8:22):

Спасибо!!!

Ольга Ершова (4 декабря 2013 г. в 9:43):

Юля, спасибо 113.gif 77.gif

так подробно и понятно 50.gif А теперь - 98.gif 98.gif 98.gif "арбайтен…" - применять полученную информацию)))

Буду ждать статью с нетерпением!!

Наталья Сафаева (4 декабря 2013 г. в 10:06):

Очень интересно и полезно, а главное написано понятным, доступным языком, да еще с картинками! Спасибо огромное 33.gif в выходные буду экспериментировать 77.gif

Марина Козлова (4 декабря 2013 г. в 10:16):

Юлечка, спасибо огромное!!! А то я что-то по наитию только! А тут так подробно и вместе с тем для "чайников" вроде меня))) Про фон тоже интересно )))) Буду ждать!! 33.gif 33.gif 33.gif

Лариса Кравченко (4 декабря 2013 г. в 10:21):

Посто поклон в пол, особенно за рисунки. Очень наглядно, буду пробовать. И, конечно, ждем статью.

Светлана Бегларян (4 декабря 2013 г. в 10:51):

Юля,сначала кланяюсь,беру в избранное,а потом бегу дочитывать!!

алла никонова (4 декабря 2013 г. в 11:25):

Юля! очень ценно! утащила.буду пробовать 77.gif 77.gif 77.gif

Марина Тарасова (4 декабря 2013 г. в 11:31):

Спасибо огромное!!! 77.gif 77.gif 77.gif

Мария Овчинникова (4 декабря 2013 г. в 12:32):

90.gif 90.gif 90.gif 90.gif 90.gif Юлечка, спасибище!!!

Инна Никулкина (4 декабря 2013 г. в 13:09):

Спасибо! 33.gif

Татьяна Сильченко (Михно) (4 декабря 2013 г. в 14:07):

Юленька, всё ценно, 35.gif всё интересно, 69.gif забираю 77.gif

90.gif 90.gif 90.gif

У меня вот какой вопрос: делаю шарики с фото внутри, смотрится хорошо, а вот сфотографировать 66.gif 66.gif 66.gif . Отражаются и окна и лампы причём то на глазу, то на носу. 55.gif Этого избежать как-то можно? 71.gif

Татьяна Захарова (4 декабря 2013 г. в 15:41):

Юля, большое спасибо, очень ценная информация! 77.gif

Юлия Жушман (4 декабря 2013 г. в 15:41):

Девочки, рада, что стольким из вас оказалась полезной эта информация, применяйте:)

Юлия Жушман (4 декабря 2013 г. в 15:52):

Михно Татьяна пишет:
У меня вот какой вопрос: делаю шарики с фото внутри, смотрится хорошо, а вот сфотографировать 66.gif 66.gif 66.gif . Отражаются и окна и лампы причём то на глазу, то на носу. 55.gif Этого избежать как-то можно? 71.gif

Танюша, это очень проблемные объекты для фотографирования, и есть много способов решения, надо пробовать-пробовать-пробовать. Основным в этом моменте будет выбор точки съемки - ни в коем случае не перпендикулярно объекту, ищи любой другой угол. По свету точно так же есть много вариантов. 1. В этом случае может выручить тот же лайтбокс, но не факт. 2. Использовать поляризационный фильтр. 3. Можно поставить схему света - два прибора, слева и справа под углом 45 градусов к оси между снимаемым объектом и камерой, приборы должны быть одинаковой мощности (яркости). 4. Схема, когда основной источник света окно: по принципу как на схеме для лейки, только добавить еще третий отражатель. Получается - один сбоку, второй по-диагонали, третий - фронтально, перед камерой (снизу, так, чтобы не лез в кадр). 5. Снимать на контровом свете. Схема - сверху-сзади прибор контрового света, плюс два отражателя спереди по-диагонали под углом 45 градусов к оси объект-камера.


И обязательно свет делай рассеянным - о фростах я в блоге рассказала, если нет возможности использовать профессиональные софт-боксы.


Надеюсь, я более-менее понятно объяснила, если нет - попробую разжевать более подробно уже в статье.

Юлия Жушман (4 декабря 2013 г. в 15:54):

Девочки, если есть еще какие-то вопросы по освещению каких-либо сложных поверхностей - задавайте, чтоб я потом могла их объяснить в статье подробнее, поскольку для меня какие-то вещи могут быть само-собой разумеющиеся, и я их упускаю, а вам интересно…

Юлия Николаева (4 декабря 2013 г. в 16:14):

гранд мерси!!!в изранное и пробовать!

Татьяна Сильченко (Михно) (4 декабря 2013 г. в 16:40):

Юлечка, спасибо! С первого раза понятно не очень, но есть над чем работать и пробовать. О результатах доложу.

Анита Кипрей (4 декабря 2013 г. в 19:17):

77.gif Огромное спасибо!!! 108.gif Настоящий подарок к Новому году! А какой мощности могут быть лампочки?

Юлия Жушман (4 декабря 2013 г. в 19:37):

Анита Кипрей пишет:
А какой мощности могут быть лампочки?
Смотря насколько чувствительная матрица у вашей камеры. Если не очень - тогда берите где-то 75-100. Я предпочитаю брать поярче, чтобы не ограничивать себя в настройках, где-то 100-ки, но в принципе, такой уж необходимости в таких нет, поскольку если вы будете использовать не одну лампу а две-три, то на небольшой плоскости, какую вы освещаете, будет достаточно и меньшей мощности.

Анита Кипрей (4 декабря 2013 г. в 19:41):

Спасибо!!! 112.gif

Лиля Егорова (5 декабря 2013 г. в 0:11):

Юля, низкий поклон. Утащила 77.gif . А то на д.р. подарили 2 осветительных прибора с фильтрами, а толком пользоваться ими пока не могу. И у меня сразу вопрос:, т.к. у меня только 2 прибора, можно ли 3-й (контровый) заменить отражателем (листом и т.д.) ?

Юлия Жушман (5 декабря 2013 г. в 3:07):

Лиля Егорова пишет:
Юля, низкий поклон. Утащила 77.gif . А то на д.р. подарили 2 осветительных прибора с фильтрами, а толком пользоваться ими пока не могу. И у меня сразу вопрос:, т.к. у меня только 2 прибора, можно ли 3-й (контровый) заменить отражателем (листом и т.д.) ?

Лиля, пожалуйста:))) а что за приборы и какие фильтры? Это для того спрашиваю, может что-то смогла бы посоветовать по конкретному оборудованию. Относительно заменить контровой отражателем - эффекта не будет, потому как именно для контрового лучше использовать направленный, а не рассеянный свет. Если действительно есть потребность или просто желание использовать контровой свет, тогда лучше поступить по другому:

1. один прибор ставим практически перпендикулярно снимаемому объекту, расстояние между прибором и объектом увеличиваем и, если есть такая возможность, увеличиваем ширину луча - в таком положении он будет работать и на контровой, и на рисунок, а второй прибор - на заполнение (заполнение - мощность меньше).

2. Один прибор ставим на контровой, один - на рисующий, а вместо прибора на заполнение - отражатель (листик, пенку - пенопласт, в некоторых случаях возможно даже использование сильвера), в некоторых ситуациях возможно логичным будет использовать даже два отражателя, если у объекта сложная форма и есть тени на разных участках.

Лиля Егорова (5 декабря 2013 г. в 12:32):

Ага, поняла.На приборах написано CN-126 (наверное это не о чём не говорит?), с 3-мя сменными фильтрами и регулировкой яркости. Буду учиться

Юлия Жушман (5 декабря 2013 г. в 18:29):

Лиля Егорова пишет:
На приборах написано CN-126 (наверное это не о чём не говорит?), с 3-мя сменными фильтрами и регулировкой яркости.
Ну почему же, говорит:))) это накамерный свет (типа LPL), в фотографии используется гораздо реже, но может. Хоршая вещь, для наших целей можно спокойно использовать. Если ставить этот свет на контровой -тогда по диммеру регулируйте, чтоб контровой где-то процентов на 40 (и больше) был менее ярким, иначе будет сильный уж ореол вокруг объекта. Хотя иногда это даже интересно выглядит. Там в комплекте сразу идет фрост (белый рассеивающий фильтр), им пользуйтесь обязательно практически везде (исключение - контровой, чаще там он не нужен), иначе такой свет будет давать резкие тени и пересветы. Остальные фильтры - это для коррекции цвет. температуры, поскольку изначально он уже холодный. Тоже удобно, для некоторых работ больше может подойти теплый свет. Главное, не забывать корректировать балланс белого на камере, если пользоваться ими.

Лиля Егорова (5 декабря 2013 г. в 18:47):

Юля, спасибо огромущее!!!!

Gella (6 декабря 2013 г. в 7:40):

Спасибо) Давно это все изучаю, учусь применять потихоньку)

Gella (6 декабря 2013 г. в 7:44):

Про фольгу давно подумываю)) надо ли ее мять? много где пишут, что лист фольги нужно смять, для более рассеянного света

Любовь Митрофанова (6 декабря 2013 г. в 14:50):

Юля, спасибо! 77.gif Буду пробовать.

Юлия Жушман (7 декабря 2013 г. в 1:47):

Gella пишет:
Про фольгу давно подумываю)) надо ли ее мять? много где пишут, что лист фольги нужно смять, для более рассеянного света

Чаще используют мятую, но, иногда, для того, чтобы получить определенный эффект - более яркий блик, или освещение совсем плохое и нужно максимально отразить падающий свет - используют обычную. Можно даже зеркало применять, если вдруг солнце "не достает" туда, куда нам надо - перенаправить его. Здесь все зависит от поставленной задачи.

Юлия Жушман (7 декабря 2013 г. в 1:48):

Люба, пожалуйста:)

Ирина Шадрина (9 декабря 2013 г. в 11:26):

Юля, спасибо огроменное 77.gif . 33.gif 33.gif

Татьяна Ольховикова (14 января 2014 г. в 23:00):

Юлия, спасибо за такую ценную информацию! 90.gif 77.gif

Пошла пробовать. 98.gif

Вероника Литвинова (29 апреля 2017 г. в 19:22):

Очень ценные советы! Спасибо огромное! У меня прямо беда с фото. Работу умудряюсь убить напрочь. Буду пробовать. еще раз спасибо )

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



 

Сейчас на сайте

   Апрель: "Имитация плитки" (итоги!)
   Май: "Фэнтези"
Открытый раут:  «Фоновый мотив»
Декупажный поединок:  "Декор мебели"
 

Новые мастер-классы

Все 1170
 

Свежие статьи

Все 250
 


>>> Перейти в магазин <<<