Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Размышления на тему проведения мастер-классов

Алиса Лучинская (19 марта 2010 г. в 4:31), источник: Сайт Алисы Лучинской

Когда мы идем на мастер-класс по какому-либо виду рукоделия — чего мы хотим?

  1. Обстоятельного объяснения этапов, начиная с нуля и заканчивая тонкими нюансами.
  2. Внимания преподавателя, подсказок и советов. Преподаватель, естественно, должен быть опытным.
  3. Комфорта или отсутствия дискомфорта.
  4. Приятного окружения и творческой атмосферы.
  5. Всегда здорово получать бонусы — что-то, что не заявлено в программе.

А значит:

  • Преподаватель должен заранее продумать, как он будет строить работу с учениками, что за чем идет, должен понимать, как он все объяснит всё учащимся, чтобы никто не запутался и не наделал ошибок ив результате получил работу, которая будет нравиться самому ученику.
  • Преподаватель должен иметь навыки педагога и щедро делиться информацией, которую у него просят в данный момент, но, однако, и не делать все за ученика. И, кстати, уметь предугадывать и предостерегать, чтобы не получалось ситуаций «что ж вы раньше не сказали!" или «ай, я уже все испортил».
  • Количество материалов и инструментов должно быть достаточным! Если человеку нужна кисть — она у него должна быть, если нужен лак — он не должен ждать дольше минуты, чтобы им воспользоваться. Ощущение «дефицита» и ожидание — минусы любого мастер-класса.
  • Если ваш мастер-класс связан с «грязной» работой — должна быть возможность быстро очистить руки. Причем без просьб со стороны учеников «а нет ли у вас чего-нибудь, руки вытереть…?"
  • Доброжелательность, терпение и еще раз доброжелательность! Какие могут быть подколы учеников, когда они сейчас открыты и ранимы? (это к вопросу о комфорте)
  • Помещение должно быть светлым, теплым, без постороннего шума и запахов, музыка (если есть) — приглушенная и ненавязчивая. Обязателен чай с чем-то вкусным! Особенно зимой, когда все только-только приходят с мороза и хотят в первую очередь согреться.
  • Бонусы. Всегда нужно давать больше, чем заявлено. По возможности предугадывать заранее, чего может захотеться ученикам и стараться это дать в качестве бонуса. Это идет только в плюс мастеру.

Отдельный вопрос, конечно же, денежный.

Отчасти — это вопрос самооценки, отчасти — стоимости материалов. Я понимаю, что каждый тренер (мастер, педагог) хочет зарабатывать и окупать материалы и время, затраченные на подготовку и проведение мастер-класса. Однако не стоит «заламывать» неоправданно высокие цены: ученики хотят посетить не только ваш мастер-класс :)

Я рада, что на моих мастер-классах по декупажу высокий уровень подачи информации и обеспечения занимающихся сочетается с демократичной ценой. Это та планка, которую я сама ставлю по отношению к чужим мастер-классам и которой придерживаюсь сама в работе.

Средний балл: 0
Нравится

Просмотры: 5468 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Ярослава Хафизова (10 марта 2013 г. в 19:13):

Алиса, как полезно!!!! Жаль что не видела сей статьи ранее!!! Скопирую и повешу как памятку!!!! Спасибо!

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



Тематические линии

   15 сентября - 15 октября: «Короб для чая» (Итоги!)
   Октябрь: «Мир музыки и танца»
   15 октября - 15 ноября: «Переделка старой вещи»
Декупажный поединок:  "Тройка, семерка, туз!"
 

Новые мастер-классы

Все 1163
 

Свежие статьи

Все 243
 

Уроки декупажа онлайн!



>>> Участвовать в конференции <<<