Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Кантри и прованс. Разберемся, что есть что.

Ольга Маркова (27 января 2012 г. в 21:37), источник: DCPG.ru

Вы когда-нибудь обращали внимание, что, глядя на один и тот же предмет, кто-то говорит, что он декорирован в стиле «кантри», а кто-то утверждает, что это самый настоящий «прованс»? Давайте попробуем разобраться, почему возникает эта путаница, и стоит ли вообще категорично разделять «кантри» и «прованс».

Кантри как стиль возник в Англии в начале прошлого века и в настоящее время представляет собой собирательный образ провинциального дома. У него нет конкретной «национальности», он принимает на себя сельский колорит той страны, в которой находится. Прованс – это тот же стиль кантри, но у него есть и национальность, и совершенно конкретное место прописки – французская провинция. Получается, что прованс – это вовсе и не отдельный стиль, а разновидность кантри.

Так как же всё-таки отличить «прованс» от «кантри» и сделать стилизацию того или другого стиля?

1.jpg2.jpg


1. Цвет.

Пожалуй, именно в колористическом решении и кроется основное различие между двумя стилями. Деревенский дом ассоциируется с теплом и уютом, ароматами готовящейся пищи и мерным потрескиванием дров в печи или в камине. Именно поэтому в интерьерах, выполненных в стиле кантри, преобладают тёплые цвета, гораздо реже используются цвета василька или шалфея и традиционно не используется чистый белый.

Французская провинция – это край, где почти круглый год очень жарко и солнечно, который известен своими виноградниками, лавандовыми полями, морем и пряностями. Поэтому в интерьерах в стиле прованс используются в основном холодные цвета или цвета, продиктованные самой природой Прованса, и белый, в отличие от кантри, встречается очень часто.



2. Поверхности.

В кантри принято использовать наслоение цветов и фактур; такие помещения выглядят очень сочно и наполнено. Привычны каменные кладки, деревянные полы и потолки с балками, бумажные обои в «наивный» цветочек или пёструю полоску и множество всевозможного текстиля от ситцевых шторок до лоскутных половичков. И всё же главная особенность – это обилие натурального дерева. И, как правило, дерево это не крашеное, а мореное. Состаренное, растрескавшееся, «замученное» древесными жучками и даже грубо оструганное.

В прованских интерьерах подобной цветовой насыщенности нет, но есть акценты. Часто встречаются элементы кирпичных кладок, проглядывающие из-под растрескавшейся штукатурки на стенах, плиточные или каменные полы, как правило, белые потолки также с балками, терракотовые и мозаичные поверхности, обилие кованых предметов и элементов декора, большое количество текстиля. Дерево, напротив, чаще всего крашеное (очень часто в белый или цвет слоновой кости, хотя и необязательно), но уже очень давно, а потому и краски не один слой, и облупилась она местами, и следы времени заметны.


3. Мотивы.

Естественно и закономерно, что в кантри используется огромное множество цветочных мотивов, а помимо них разнообразные горошки, полоски и клеточки, любые мотивы, которые ассоциируются с пэчворком и плетением, плодово-ягодные и орнитологические тоже в почете.

В Провансе прежде всего лаванда, виноград и символ Франции – петушок, а ещё морская и винодельческая тематика, те же цветочные мотивы, но более сдержанные, чем в кантри, иногда округленные ромбики и полоска, а вот клетка почти никогда.

Если принять всё выше сказанное во внимание, то будет несложно сказать, где на следующем фото «кантри», а где «прованс», даже несмотря на то, что интерьеры очень похожи.

3.jpg

4.jpg


А теперь о главном. Как же нам стилизовать наши декупажные работы под прованс или под кантри? Ничего сложного в этом нет, если исходить опять же из тех трёх различий, о которых мы говорили только что. Итак…


Кантри

Основа: лучше всего подойдут заготовки из дерева или фанеры, возможен металл или сталь. Пластик, стекло и МДФ лучше не использовать. Самым выигрышным вариантом будет мореная древесина, которая может быть как отшлифованной, так и достаточно грубой.

Цвета: коричневый во всём своём многообразии, медовый, все оттенки жёлтого, охра, почти вся палитра красного, все оттенки зелёного (за исключением разве что ярко-салатового), цвета шалфея и подсолнечника. Возможно использование цвета слоновой кости.

Мотивы: цветы мелкие (напоминающие ситец), простые, невычурные и трогательные (никаких изысков или экзотики типа орхидей и т.п.). Овощи, грибы, ягоды, разнообразные плоды (яблоки, груши, вишни, перцы, помидорки и т.п.). Петушки, курочки, гуси, коровки и прочая домашняя сельская живность. Имитации лоскутного шитья и вышивки, клеточки и горошки.

Техники: состаривание древесины поверхностное или глубокое (шлифование, создание трещин и потёртостей, браширование, имитация следов древоточцев, чернение), морение простое или многослойное, тонирование древесины жидкими битумами и патинами, сложное окрашивание и лессировка, набрызги.

5.jpg

Работа Елены Половинкиной


7.jpg

Работа Светланы Баженовой


6.jpg

Работа Елены Половинкиной


8.jpg

Работа Людмилы Михайловской



Прованс

Основа: деревянные заготовки также предпочтительны, сталь и металл подходят отлично. Прекрасно смотрятся деревянные предметы, дополненные коваными или стальными элементами. Стекло используется чаще, чем в кантри, но всё же не является удачным материалом. Пластик и МДФ лучше не использовать. Самый выигрышный вариант – окрашенная древесина с грубой фактурой.

Цвета: чистый белый и все вариации слоновой кости, лавандовый и другие лиловые оттенки, все оттенки синего, цвет василька, оливковый, лимонно-жёлтый, травяные холодные оттенки зелёного, бледно-оранжевый и выгоревший цвет морской волны.

Мотивы: лидирует, естественно, лаванда и пейзажи с лавандовыми полями, опять же цветочные мотивы в цветовой гамме, соответствующей стилю. Вино, виноград, оливки, маки и подсолнухи. Петушки, которые на фоне, выдержанном в стиле прованс, выглядят совершенно по-другому, чем в кантри. Достаточно часто используются морские мотивы (ракушки, чайки, пейзажи и т.д.).

Техники: глубокое состаривание древесины (браширование, имитация следов древоточцев), многослойное окрашивание и лессировка, глубокие трещины и потёртости (по принципу техники «шебби»), одношаговое кракле, патинирование, обработка медиумами-антик, набрызги используются, но гораздо реже, чем в кантри.

9.jpg

Работа Людмилы Михайловской


11.jpg

Работа Алёны Пахомовой


10.jpg

Работа Людмилы Михайловской


12.jpg

Работа Алёны Пахомовой


Как видите, всё достаточно просто. И всё же, не стоит забывать о том, что главная задача – не в применении точных техник и правильных цветов, а в передаче настроения и создании конкретных ассоциаций. Удачи и новых творческих идей!

Средний балл: 5 (11 голосов)
Нравится

Просмотры: 34758 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Алиса Лучинская (27 января 2012 г. в 22:22):

Спасибо огромное за большую работу и за пополнение сайта интересным, уникальным материалом!

Маша Спирина (27 января 2012 г. в 22:40):

Ольга, большое спасибо за интересную статью.

Ольха (Килимник) (27 января 2012 г. в 22:55):

Спасибки за статью и иллюстрации!

Юлия Бандуровская (28 января 2012 г. в 0:10):

Спасибо за статью.

Никогда не помешает немного теории к нашим практическим работам.

А у Вас все так грамотно и понятно разложено по полочкам, да еще и с иллюстрациями.

Людмила Подолян (28 января 2012 г. в 2:46):

Ольга, так захотелось сказать Вам «спасибо» за эту полезную для меня информацию,

что даже решилась зарегистрироваться на сайте и инвайтером указала Вас :)

очень понятная статья — СПАСИБО!

Наталья Жукова (28 января 2012 г. в 11:46):

Хорошая статья! Ценно, что сделаны конкретные рекомендации по цвету и мотивам. Не соглашусь с элементами морской тематики, все же это будет уже ближе к Средиземноморскому стилю. Для Прованса еще характерна любовь к натуральным тканям, например, льну, поэтому имитации льняных поверхностей в сочетании с деревом тоже будут уместны. Последняя работа, приведенная как пример слиля Прованс, тоже, на мой взгляд, не совсем точно попадает в стиль из-за пейзажа, который ближе к Италии и Тоскане.

Инна Олешко (28 января 2012 г. в 13:05):

Огромное спасибо! Так интересно было почитать

Ольха (Килимник) (28 января 2012 г. в 13:45):

У нас тут уже действительно академия! Сколько всего мы учим: техники наклеивания мотивов, подрисовку, лакировку. Учим составы лаков и как их сочетать друг с другом, всевозможные кракелюры и другие спецприемы. Правила фотографирования: композиция, свет, правило третей 25.gif (люблю щегольнуть этим 4.gif ) и т.п. Осваиваем фотошоп и иже с ним. Теперь учим историю возникновения стилей их особенности и различие. И это я еще не все перечислила 9.gif

Алиса, спасибо огроменное, что организовала сайт, нас и собрала таких замечательных людей!!!

Мы все с удовольствием учимся)))

Алиса Лучинская (28 января 2012 г. в 13:59):

Ольха Древлянская (Килимник) пишет:

Алиса, спасибо огроменное, что организовала сайт, нас и собрала таких замечательных людей!!!

Мы все с удовольствием учимся)))

Ольха, спасибо большое! :)) Я очень стараюсь собирать на сайте самые интересные статьи, мастер-классы и завлечь тех, кому интересно учить других людей:) Чтобы мы все развивались)

Екатерина Карплюк (28 января 2012 г. в 14:28):

Спасибо большое, очень познавательно!! Я думаю, что средиземноморский колорит вполне может быть присущ провансу, т.к. и Прованс сам находится на Средиземном море))

Ольга Маркова (28 января 2012 г. в 16:03):

Всем спасибо за комментарии:)

Отдельное спасибо Алисе за идею:)


Наталья Жукова, благодарю за мнение и ценные замечания))) По поводу использования морской тематики я не могу с Вами согласиться. Морские мотивы привычны для всех регионов, располагающихся близ побережья, и Прованс здесь — не исключение. Да, средиземноморскому стилю они свойственны, но и французской провинции тоже. И в прованских интерьерах элементы морской тематики используются достаточно часто даже в силу того, что они подходят к традиционному колористическому решению таких интерьеров. По поводу работы Алёны Пахомовой я могу сказать, что пейзаж не попадает точно в стиль лишь в том случае, если представлять себе Прованс исключительно лавандовым и виноградным:))) Но там есть и огромное количество маковых полей и полей, засеянных подсолнухом, и пёстрых садов, что в представлении многих ассоциируется скорее с Тосканой, чем с Провансом. Многие художники, изображавшие прованские пейзажи, видели этот край и таким. К примеру Jean-Marc Janiaczyk или Поль Сезанн. По поводу имитации льняной поверхности согласна абсолютно. Спасибо за такое дополнение:)

Яна Сидакова (28 января 2012 г. в 19:16):

Очень познавательно! спасибо огромное! Хочется продолжения о стилях!

Наталья Путинцева (28 января 2012 г. в 20:45):

Спасибо, Олечка! Читала и раньше и про тот и про этот стиль, как и про другие. Спасибо за систематизацию и правильное уложение в голове разрозненной информации. На своем опыте знаю, как это иногда нужно (все разложить в мозгах — своих и других людей).

Наталья Жукова (28 января 2012 г. в 22:06):

Ольга, конечно, я не считаю, что Прованс ограничивается только лавандой и виноградом, эта провинция действительно изобилует цветами, и бугенвиллии увевают фасады домов… да, наверное, это больше из личных ассоциаций :), но когда мы говорим о вещи в каком-то стиле, согласитесь, что очень важно ассоциативное попадание. Прованс как географическое место очень разнообразен и многолик, поэтому в стиле выделяют самые распространенные и характерные черты (я не спорю, скорее размышляю ;))…

NNN-Decoupage (29 января 2012 г. в 0:52):

Шикарная статья!!! Спасибо огромное! 33.gif

Как раз для таких как я, у меня всегда в голове каша, не могу такие похожие стили отличать никак 31.gif

Еще бы сюда хорошую статью для меня с примерами как винтаж от ретро и от антик начать отличать 28.gif

Ольга Маркова (29 января 2012 г. в 13:26):

Яна, Наташи, спасибо за внимание к материалу:)


Наталья Жукова, что Вы, я Вас и не имела ввиду, когда говорила, что многие представляют Прованс виноградно-лавандовым) Это недостатки интернетного общения сказываются. Бывает, что выходит такое вот взаимонедопонимание))) Чего ж тут спорить-то, я же не претендую на истину в последней инстанции))) Любое мнение имеет место быть, так даже интереснее, вот и все дела:)))

Марина Леглер (31 января 2012 г. в 1:43):

Ольга СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ за такую познавательную статью,действительно на первый взгляд разницы нет никакой ан нет разница всё таки есть не такая существенная опять же на первый взгляд но есть.

Согласна с Наташей хотелось бы расширить познания в стилях,у вас это так легко и понятно получилось.

Ещё раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО

Shelenina Nadejda (31 января 2012 г. в 14:12):

Нужная статья. Большое спасибо. Но, к сожалению, на нашем сайте я не нашла ничего по теме «браширование и " лессирвка». А без этого нам не постичь стиль «Прованс».

Алиса Лучинская (31 января 2012 г. в 14:18):

Надежда, вот в этом мастер-классе показана лессировка: http://dcpg.ru/mclasses/podnos2/

Ирина Дмитриевская (31 января 2012 г. в 14:51):

Спасибо за статью!Очень познавательно.

Анастасия Золотарёва (31 января 2012 г. в 16:18):

Лессировка — это использование полупрозрачных красок(колерованных лаков), разведённых водой например до нужного оттенка, чтобы была видна фактура дерева. в МК на данном сайте — способ скорее показан, с помощью которого можно достичь этого эффекта.

Светлана Говорун (6 февраля 2012 г. в 21:14):

Ольга, огромное вам спасибо за такую ценную информацию. Я как слепой котенок, в техниках ни бум-бум. Для меня такие статьи — кладезь знаний. Спасибо вам и Алисе за этот сайт!

Ольга Маркова (17 февраля 2012 г. в 13:29):

Всем спасибо )

Светлана МУ (13 марта 2012 г. в 8:58):

Огромное спасибо за статью! Очень интересно и полезно!

Елена Катаева (12 мая 2012 г. в 23:25):

Спасибо. хорошо, что не пропустила Ваш блог..

Ольга Маркова (12 мая 2012 г. в 23:33):

Светлана и Елена, надеюсь материал пригодится)))

Анастасия Коптева (1 января 2013 г. в 19:34):

Ольга! Спасибо огромное! Как Вы умеете рассказать о непонятном доходчиво и поэтично! 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif Изумительная статья! Очень интересно, очень полезно, очень доступно!

Gella (5 января 2013 г. в 21:04):

Громадное спасибо за статью!!

Валерия Поварова (6 января 2013 г. в 23:22):

Великолепная статья и комментарии очень интересные. Спасибо пребольшущее!

Анжела Магомедова (8 января 2013 г. в 0:20):

Оля, спасибо за статью! Разложила всё по полочкам . Я уже скоро бредить буду провансом, столько статей прочитала, а ближе к нему никак не становилась. Вот, только сейчас что то в мозгах прояснилось, спасибо! Может ещё и в линию успею что нибудь сделать!

Жанна Мороз (17 июля 2013 г. в 12:55):

Ольга, перечитываю в 5 раз, огромное спасибо. Хочу сделать что то в кантри, вроде прочитала все поняла, начинаю думать об изделии и опять получается прованс ! 85.gif Так что ваша статья у меня шпаргалочка 49.gif

Караваева Юлия (24 июля 2014 г. в 23:36):

Очень актуальная сейчас для меня статья! Благодарю автора за её понятное и интересное содержание! Меня вот такой вопрос интересует, если сделать полочку в стиле шебби, впишется ли она в кухню «прованс»? Судя по описанию они несколько похожи..

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



Тематические линии

   15 октября - 15 ноября: «Переделка старой вещи» (итоги!)
   Ноябрь: «Насекомые»
   15 ноября - 15 декабря: «Ключница с дверцей»
Новогодняя игра:  «Снегурочки-декупажницы»
 

Новые мастер-классы

Все 1164
 

Свежие статьи

Все 243
 

Уроки декупажа онлайн!



>>> Участвовать в конференции <<<