Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Некоторые мысли о ценообразовании

Алиса Лучинская (9 ноября 2010 г. в 14:16), источник: bead_view

Автор — rikki_t_tavi

Часть 1

Пересказ статьи с Этси про цены на изделия.

В статье предлагается сделать три упражнения, которые могу помочь вам определиться с ценой. Не определить цену, а именно вам определиться, сколько вы собираетесь брать за свою работу.


Упражнение первое.

Представьте себе, что совершенно незнакомый человек обращается к вам с тем, чтобы вы для него изготавливали что-то, что вы сейчас делаете и продаете. Но не только изготавливали это, но еще и фотографировали, описывали и выставляли на продажу. Но и это еще не все! Если вещь купят – чтобы вы запаковали, распечатали почтовую наклейку и отвезли на почту.

Согласитесь ли вы делать это за те деньги, что сейчас берете? Согласитесь ли с радостью, согласитесь, сжав зубы или сразу возмущенно откажитесь?

Иногда полезно посмотреть на свои занятия со стороны, под другим углом.

( мне кажется, это очень полезное упражнение, именно с той точки зрения – имеет ли смысл для вас продавать свои изделия и продавать их по этой цене? Или вы оскорбились бы, если бы к вам подошли с таким предложением?)


Упражнение второе.

Закройте глаза и вообразите своего идеального покупателя на Этси. Сколько им лет? Как они одеваются? Сколько денег у них в общем распоряжении? Покупают ли они через интернет? Какие рукодельные вещи они любят?

И когда у вас будет ясный образ этого воображаемого покупателя, спросите себя – сколько этот человек может потратить на оригинальное изделие? И посмотрите как ваши цены соотносятся с этим воображаемым покупателем?

Далее в статье советуется, если вам трудно это вообразить – идите на улицу, отлавливайте там людей, похожих на ваш воображаемый тип и спрашивайте их.

( Лично мне эта затея кажется не очень удачной. Я вот не люблю, чтобы ко мне на улице приставали. Да и что ты успеешь спросить за те минуты, что человек готов потратить? За сколько бы вы купили вот эту фуфыську?)


Упражнение третье.

Идите от обратного.

1. Решите, на сколько вы хотите продать ваших изделий за год.

2. Теперь сосчитайте, сколько изделий вы делаете в неделю и сколько за весь год.

3. А теперь поделите ваш желаемый заработок на количество вещей, которые вы можете создать.

( в примере приводятся такие расчеты: Предположим, вы работаете на свой магазин часть дня и хотите наторговать на 12 000. Если вы делаете пять вещей в неделю, за год это будет 240. Делим 12000 на 240 и получаем 50 как цену.

Понятно, что цена ориентировочная. Что-то будет стоить меньше, что-то больше, что-то не продастся. Но ориентируясь на эту цену вы будете знать – в состоянии ли вы достигнуть своей годовой цели.


Часть 2

В комментах к первой части рассказывают всякие добавления и замечания. Я самые интересные тоже перескажу. В скобках — мои личные замечания.


Например, о том, что вживую покупают совсем другие вещи, чем через интернет. Мастерица говорит, что то, что идет на ура в сети, не покупают на местных ярмарках.

(Что касается именно бус, я заметила, что вещи из прозрачного сверкающего бисера и бусин фотографируются плохо и фото не передают всей красоты. А вживую они поражают – потому что их видно со всех сторон, видно блеск и тонкие оттенки цвета. Зато матовые и непрозрачные вещи фотографируются вполне хорошо)


Менеджер по производству рассказывает как и из чего должна складываться цена. Расклад вас напугает, я уверена:), но посчитать хотя бы теоретически никто не мешает. Итак.

1.Цена материалов на каждую вещь

2.Цена вашего труда. Сколько времени вы затратите на вещь, если будете делать их конвейерным способом и с хорошей производительностью? ( вот и ответ на вопрос – а если мастер начинающий и делает вещь в два раза хуже качеством в четыре раза дольше, чем хороший мастер? Время нужно брать человека умелого и работающего эффективно)

Умножьте это время на часовую оплату. Думать нужно – сколько в час вам надо платить, а не сколько вы хотите. Сколько бы вы согласились платить постороннему человеку за такую работу?

3.Теперь посчитайте дополнительные расходы. Электричество? Газ?


Автор говорит, что это нелегко сосчитать, но примерно вы должны прикинуть, какую сумму добавить.

Когда вы все это сложите – вы получите, во что эта вещь вам обошлась. Если вы продадите ее за эту цену, вы только вернете потраченное. Но если вы хотите развивать ваше дело, вам нужно добавить выгоду к этой цене.

Вы умножаете расходы на два – и получаете оптовую цену.

Для розничной цены нужно опять умножить на два. Потому что, если вы сдадите вещи в магазин по оптовой цене, магазин к ним добавит сто процентов. И им не понравится, разумеется, если вы сами будете продавать в онлайне дешевле.


( Это так и принято – вы не подрываете возможности магазина, который взял ваш товар, тем, что сами продаете его дешевле. Если за этим ловят автора – то есть опасность, что магазинные контакты будут с ним прерваны. У русских мастеров еще не сложилось ощущение долгосрочности своих занятий, необходимости хорошей репутации, поэтому я не раз видела предложения – в магазине столько-то, а у меня можно купить дешевле.


Если вы все так сосчитаете, возможно, цена вам покажется запредельной. Стоит задуматься – не в убыток ли себе вы будете работать и сможете ли сделать это заработком)


Еще одна участница рассказывает, что для вещей, сделанных на заказ, она называет минимальную цену, с оплатой почасовой чуть больше минимальной заработной платы, затем говорит заказчику, сколько времени у нее заняло и предлагает заплатить столько, сколько он считает справедливым. Если ей платят ее минимальную цену – она уже удовлетворена, но говорит, что практически все платят больше – принимая во внимание свою почасовую ставку на работе.


(Этот вопрос мне кажется очень интересным. Я как-то видела дискуссию – работодатель предложил изготавливать для него что-то, материал его, модель его, только плести. Сказал цену за изделие. Среди мастериц поднялось сильнейшее возмущение. Они были оскорблены и в качестве аргумента махали образом, что это «художественное изделие» и за такие копейки они не будут работать. Между тем, изделие никак не было художественным – даже если в конечной продаже так позиционировалось – мастерицам не нужно было продавать свою креативность, художественный дар и уникальность дизайна, только квалифицированный труд не сильного напряжения. При этом, если посчитать, средняя офисная работница примерно такую же почасовую оплату получает – и, разумеется, не устраивает скандалов работодателю, что он ее оскорбляет зарплатой.

Я вижу тут два объяснения. Первое. За эти деньги на работе никто не работает все время. Женщины привыкли, что платят им не за фактически проработанное время, а за проведенное на работе. Поэтому чисто интуитивно они считают, что оплачиваются те меньшие часы, когда они действительно что-то делают – и поэтому ставка за них больше. А на производстве этого заказа пришлось бы работать все время, за которое платят.

И второе. У ручного труда в головах неоправданно завышенная ценность. С одной стороны, покупатели не готовы много платить и высоко ценить – с другой стороны, производители завышают ценность своего труда в своем осознании – без учета, художественная ли это и ценная работа или простое ремесленное изготовление с так себе конечным результатом.


Поэтому почасовую оплату свою нужно обдумать очень тщательно. С одной стороны истерически не завышая ее, с другой – не получая меньше, чем уборщица или бебиситтер, с третьей – понимая, что мыть грязные вагоны за эту цену вы не будете, а в тепле делать с удовольствием приятные вещи – вполне.)


Посчитать свои расходы очень важно. Многие люди не делают этого и даже отдаленно не представляют себе выгодности или невыгодности своего производства. Когда моя детка начала продавать aceo карточки на ибее, я специально посчитала с нею. Те, кто продает свои карточки по доллару и предлагает бесплатную отправку, по моим подсчетам в конечном итоге теряет на каждой продаже своих полтора доллара. То есть, вы рисовали, паковали, отправляли и плюс к этому потратили еще полтора доллара, чтобы всучить ее кому-то. Дешевле сразу после изготовления выбросить в мусор:). Останетесь, по крайней мере при своих. Поэтому в качестве отрезвляющего упражнения сосчитайте все – все расходы до мелочей на производство и все «незаметные» для вас расходы — плата на размещение, процент, который берет продажный сайт, процент, который берет пейпал, действительные почтовые расходы – не только почтовую плату, но и цену упаковки, коробки, бумаги. И если вы хотите быть честным и правильным – налоги с вашего дохода. Хотя, если я правильно представляю себе, большая часть продающих оставляет все деньги себе, не отчитываясь о них государству.


Еще одна комментирующая как раз говорит о том, что считает себя художником, поэтому ее цена не может состоять из затрат на материалы и труда – она продает не просто труд, а свое искусство, поэтому добавляет еще и эту часть в цену.


( Замечание очень справедливое. Но тут очень сложное дело – как отличить реальный результат уровня искусства от внутреннего чувства — я же художественно себя вкладываю, значит это искусство! Лично для меня водораздел проходит по линии – видна в этом авторская рука, необычность и отличительность – или эта вещь могла бы быть сработана беззвестными китайцами и продаваться навалом в недорогих магазинах? Но этот вопрос очень чувствителен для авторов, что мы видим в рукодельно-продажных сообществах – когда для простых, как три копейки, вещей написано словопоносное описание, где упоминаются слезы океана, вздохи тумана, любовь космоса и смех богов. В последнее я верю. Смеются до упаду.)



Еще один комментатор добавляет к упражнению про идеального покупателя – что нужно не стороннего человека представлять себе, а себя. Я люблю эту вещь? Что нужно, чтобы я полюбил-захотел это? Кем я должен быть, что носить, где жить, чем интересоваться?


( Это сразу напоминает мне печальное:) Когда я давно жила в скучном индустриальном городе и делала всякие красивые вещи на продажу, мой тогдашний мужчина жалостливо на меня глядел и спрашивал: тебе самой эта вещь нравится? Да? Ну значит никто ее покупать не будет.

В этом была своя сермяжная правда. Но нынче, слава небесам, у нас есть интернет, и ваши покупатели больше не должны все жить в одной деревне с вами)

Средний балл: 5 (2 голоса)
Нравится

Просмотры: 12622 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Катя Ошкодер (10 ноября 2010 г. в 21:24):

я бы обсудила) для меня это все насущная проблема) все родные и друзья говорят, что продаю я дешево, ну а дороже — покупать не будут….ммм..! 20.gif 16.gif

Алиса Лучинская (10 ноября 2010 г. в 21:45):

Для меня тоже вопрос болезненный. Ориентируюсь скорее не на собственные материало- и трудозатраты, а на «среднюю стоимость на рынке» и порой выходит грустно…

Татьяна (13 ноября 2010 г. в 0:38):

а я вот прочитала..и стало таааааак грустно http://prometa.livejournal.com/404995.html?style=mine — так что цены….я ориентируюсь именно на то — а купят ли????? с учетом накрутки в магазине и насыщенности рынка дешевыми, хоть и растиражированными вещицами

Наталочка Назарова (3 декабря 2010 г. в 2:48):

отличная статья — для сравнения)))) Для того, чтобы что-то продавалось у нас (пост-совок) -так чтобы брали и себе не в ущерб — надо очень хорошо попотеть. И если учесть все затраты — свет, плата за проезд, время, проведенное в поисках и обработке нужной картинки, то картина будет не радужная. НО! всё это не повод не декупажить ;)

Лигейя Ульяна (31 декабря 2010 г. в 7:52):

Почитала. Вздохнула. И решила,что делать бизнес из своего творчества — больно напряжно. Но делать красивые, достойные вещи для самоудовлетворения очень хочется. А покупаемость таких вещей — неплохое доказательство мастерства, мне кажется.

Виталия Собко (10 июня 2011 г. в 13:55):

Прочла, хочу сказать, что я человек — основное занятие, которого продавать, я продавала женское белье, косметику, крупную бытовую технику, сегодня продаю билеты на концерты и делаю страховки автомобилей. Ни один клиент не нашел меня сам. Это печально, но на сегодня, выигрывает тот, кто сам ищет клиента, а какого клиента вы найдете — это вопрос другой, я могу привести свой пример связаный с декупажем: у меня есть маникюрщица, которая работает на дому, у нее много очень состоятельных клиенток, я делаю обручи, заколки, расчески, она продает, при этом берет 20%, цены определяет она, я только задаю минимальную, и иногда эти цены таких размеров, что диву даешься. Все зависит от того, как вы будете продавать, скромность в этом деле — недостаток, который вам не даст заработать, здесь и обгадить конкурента можно, можно приврать о количестве затраченного времени и материалов, увы, без этого хорошо зарабатывать продажами — тяжело. Я знаю, что многих возмущает такой подход — можете не соглашаться.

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



Тематические линии

   15 февраля - 15 марта: «Заготовка своими руками» (итоги!)
   Март: «Животные»
   15 марта - 15 апреля: «Заготовки сложной формы»
Декупажный раут:  День рождения сайта DCPG.ru
 

Новые мастер-классы

Все 1151
 

Свежие статьи

Все 242
 

Университет Декупажа: "Весенние посиделки"!



>>> Участвовать в конференции <<<