Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

А вы умеете фотографировать предметы?

Алиса Лучинская (25 января 2012 г. в 23:14), источник: работа как удовольствие

Автор статьи — Рецца


Поговорим предметно


В продуктовом магазине пахнет свежей выпечкой, в салоне аудиотехники играет хорошая музыка, в книжном расставлены мягкие кресла. Всё это необязательные атрибуты, но они делают шоппинг приятным, увеличивая шансы на то, что покупатель расстанется с деньгами.


В интернете арсенал продавца редеет. Здесь вам не удастся воздействовать на обоняние или тактильные ощущения, и практически нет возможности усладить слух потенциального клиента. Для оценки привлекательности товара остаётся зрение. Необходимо сделать всё, чтобы показать покупателям свой товар в лучшем свете.


И «в лучшем свете» — это не образное выражение, а необходимое условие.


Итак


Итак, у вас есть чудесный, прекрасный, стильный, модный, изысканный, полезный — в общем, замечательный — товар. Что можно сделать? Ну, скажем, нарисовать его. Например, древние люди прибегали к услугам наскальных живописцев. «Нарисуй, — просили они соплеменника, — моё чучело дикого быка. Очень модно сейчас чучелами украшать пещеры. Рога вот такие, спиралью закручиваются, ноги длинные, как у жирафа. Набито экологически чистой соломой. Хочу я за него четыре копья и мотыгу». Наскальный живописец рисовал жирафа с двумя задранными в небо локонами и кольцом в носу, пририсовывал рядом четыре копья и мотыгу, и продавец довольный уходил в пещеру, ожидая наплыва покупателей.


Метод эффективный, проверенный веками, но сложный. Да и покупатель нынче избалованный, наскальной живописи ему уже не достаточно, чтобы проникнуться достоинствами товара.


Есть другой метод — описать продукт словами в надежде, что воображение потенциального покупателя само нарисует красочную картинку:


Мощное тело своё напоказ выставляя, попался

Бык кудророгий, чьи ноги длиннее жирафьих, в капканы

Слёз проливая немало над жалкою зверя судьбою,

Чучело сделал. Отдам за четыре копья и мотыгу.


Звучит солидно, внушительно, конкурентоспособно, ещё бы, дактилический гекзаметр всё-таки. У этого метода есть только один недостаток, но очень серьёзный — времяёмкость. Мне, например, потребовалось полчаса, чтобы впихнуть в одну строку четыре копья, мотыгу и чучело. Да и то, как ни старалась я, экологически чистую солому пришлось оставить за бортом. А если бы мне нужно было продать не одно чучело, а шестнадцать совершенно разных войлочных наволочек?


Войлок чудесный сваляв из руна златокудрого овна, — так начиналось бы это многотомное произведение.


Однако отчаиваться не следует, ведь у вас есть фотоаппарат.


Всё просто!



На первый взгляд кажется, что всё просто — кладём чучело быка товар на плед, снимаем в свете торшера (или, если света недостаточно, включаем вспышку в камере и щёлкаем). Потом выкладываем фото в интернет, и вуаля! Что же видит потенциальный покупатель?


Чаще всего он видит фото пледа, на фоне которого расположилось что-то невнятной формы и непонятного цвета с комментарием «оттенки в реале не такие мутные, и вот этих болотистых бликов нет. И хоть это похоже на старый крестьянский валенок, на самом деле это шёлковая косметичка кремового цвета с ручной вышивкой бисером».


То есть, по бизнес-эффективности эти фотографии недалеко ушли от наскальной живописи и дактилического гекзаметра. Плохо всё — и плед в качестве фона, и свет гостиной, и блики от вспышки. Делая подобные фотографии своего товара, вы работаете на своих конкурентов.



Грамотная презентация — это часть товара, и об этом надо помнить.



Фотография вашего товарапродуктапроизведения искусства должна соответствовать ряду критериев:


1. Предмет — в фокусе. Казалось бы, это само собой разумеется, но если просмотреть с десяток коммерческих блогов, в половине из них фотографии будут нечёткими.

2. Цвета на фотографии должны соответствовать цветам в реальности. Никаких скидок на жёлтое освещение, отблески заката или плохой фотоаппарат. Никого не интересует, почему благородно-серебристый медвежонок на фото выглядит уныло-сиреневым.

3. Предмет должен быть на фото целиком.

4. Однако если вы считаете, что фотография отдельных элементов узора повысит привлекательность товара — сделайте и её.

5. Однотонный неброский фон. Никаких клетчатых пледов, пёстpых покрывал и всего остального, что даёт аляповатую картинку и отвлекает взор от товара.

6. На фотографии должен быть адрес вашего сайта или блога. Имя или ник — менее эффективны, поскольку потенциальному покупателю, если он увидит это фото где-то на просторах интернета, придётся искать вас через поисковик. В итоге он всё равно попадёт на сайт или блог — не нужно усложнять путь денег от него к вам.


Существует несколько несложных способов сделать хорошую фотографию продукта в домашних условиях. Самый простой — использовать свет от окна. Зимнее освещение — небо, затянутое ровным слоем облаков — идеальный вариант. Прямые солнечные лучи подходят меньше, поскольку дают слишком контрастные перепады яркого света и глубоких теней.



Приступим.



1. В качестве фона я рекомендую использовать однотонную ткань, деревянную доску или простой лист бумаги. Или не такой уж простой — сейчас можно купить фактурную акварельную бумагу, бумагу с вкраплениями золотой фольги для рисования китайской тушью или, например, набор разноцветного гофрированного картона:

2.jpg


2. Лучший и универсальный цвет для фона — белый. Однако есть исключения: белые предметы лучше снимать на сером фоне, а иногда, если очень хочется, можно побаловаться контрастами (красный — зелёный, жёлтый — синий). Разместите на фоне своё произведение искусства, отключите вспышку в фотоаппарате и снимайте:

9.jpg

Результат: мягкие тени, сочные цвета и умеренный блик, достаточный для того, чтобы подчеркнуть глянцевую поверхность кулона.


Важно! С глянцевыми и блестящими предметами нужно аккуратно подбирать ракурс:

4.jpg

Результат: слишком много света отражается на поверхности кулона.



3. Если предмет не плоский, нам понадобится не только горизонтальный, но и вертикальный фон. И здесь всё просто — возьмём лист подлиннее и прислоним его край к горшку с фиалками подходящей по высоте опоре. Ставим объект так, чтобы загнутый край листа оказался позади него, и снимаем:

3.jpg

Результат: чётко очерченные контуры, контраст с тёмным фоном.


4. Однако при съёмке неплоских предметов света уже не достаточно, чтобы осветить противоположную от окна сторону предмета. Здесь нам на помощь приходит отражатель — лист белого картона:

5.jpg


Вариант с фоном из белого картона:

7.jpg


5. Что даёт отражатель?

6.jpg

Результат: мелкие детали без отражателя теряются в тени. Отражатель высвечивает их, заодно подчёркивая неровную фактуру металла.


8.jpg

Результат: сочный цвет, отсутствие глубокой мрачной тени с левой стороны.



Проверьте, соответствуют ли ваши фотографии перечисленным выше критериям? Фон, чёткость, адекватность цветов, детализация. Если хоть один из пунктов не выполнен, фотографию можно смело удалять. Если всё в порядке — поздравляю! Что осталось? Поставить в уголок свой логотип с адресом и разместить фотографию в блоге.


У этого достаточно простого способа предметной съёмки в домашних условиях есть существенный недостаток — он действует только в светлое время суток, а день нынче короток.


Что же делать тем, у кого нет возможности снимать днём — сдаваться на милость свету от торшера и встроенной вспышке? Ни в коем случае. Об этом в следующей части. Например, эта фотография сделана зимним вечером без применения профессионального освещения:

1.jpg


Удачи!


Украшения «Последний лист» любезно предоставлены сообществом nashi_busiki"


Полезный курс по теме:

Моя первая зеркалка

Средний балл: 0
Нравится

Просмотры: 10669 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Виктория Юдакова (25 января 2012 г. в 23:50):

Страдаю отсутствием дневного света!!! с нетерпением жду следующую статью! Спасибо! очень задорно и грамотно написано!

¤>~ Яна ~<¤ (26 января 2012 г. в 0:32):

спасибо за статью!!!все предельно ясно и наглядно описано!)и я жду вторую часть-сейчас это очень актуально))

Ирина Никитенко (26 января 2012 г. в 1:01):

Супер, очень понятно, просто и наглядно. Спасибо БОЛЬШОЕ!

Алиса Лучинская (26 января 2012 г. в 1:14):

Вторую часть постараюсь выложить завтра.

Ольха (Килимник) (26 января 2012 г. в 11:46):

Обалденная статья, огромное спасибище автору и Алисе!

Все понятно, грамотно и с юмором))) 35.gif

Яна Сидакова (26 января 2012 г. в 13:00):

Эх.. все гениальное просто… исправляться и еще раз исправляться…

Марина Селезнёва (27 января 2012 г. в 6:30):

СПАСИБО!!!

Юлия Корнюхина (20 февраля 2012 г. в 22:40):

Блин, почитала и стало реально стыдно за свои фотки, выложенные в интернете… Теперь отлично понимаю взглябы мужа и его более чем сдержанные слова одобрения 16.gif

НАДО СТАРАТЬСЯ! 7.gif

Фирдаус Мухтаровна Батдалова (18 сентября 2012 г. в 15:45):

Огромное спасибо! Познавательная и нужная статья!

Анастасия Петрова (18 сентября 2012 г. в 20:43):

Спасибо за статью, очень полезная информация, а главное — все необходимые материалы можно купить в ближайшем магазине! Пойду работать над ошибками… 1.gif

Shelenina Nadejda (19 сентября 2012 г. в 15:39):

Спасибо огромное! На первой схеме понятно, что съёмка ведётся со стороны напротив фона. А на второй схеме я вижу 2 фона. Откуда же там ведётся съёмка? Всегда ли освещение должно быть сбоку?

Алиса Лучинская (19 сентября 2012 г. в 15:40):

На второй схеме человек стоит перед отражателем.

Освещение должно быть с такой стороны, с которой предмет съемки показан с наиболее выгодной стороны.

Shelenina Nadejda (19 сентября 2012 г. в 16:05):

Алиса,но ведь там окно!

Алиса Лучинская (19 сентября 2012 г. в 16:12):

Шеленина Надежда пишет:
Алиса,но ведь там окно!

Мне не очень понятно, в чем проблема.

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



Тематические линии

   15 сентября - 15 октября: «Короб для чая» (Итоги!)
   Октябрь: «Мир музыки и танца»
   15 октября - 15 ноября: «Переделка старой вещи»
Декупажный поединок:  "Тройка, семерка, туз!"
 

Новые мастер-классы

Все 1163
 

Свежие статьи

Все 243
 

Уроки декупажа онлайн!



>>> Участвовать в конференции <<<