Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Построение цветового круга

Алиса Лучинская (10 декабря 2011 г. в 12:16), источник: Сообщество master-klass

Автор — sanabis


5.jpg

Проще всего увидеть цветовую гармонию, если посмотреть на цветовой круг или спектр, построенный по принципу порядкового возрастания цветов. Количество элементов (цветов) в спектре может быть разным, но это число должно подчиняться геометрической прогрессии и начинаться с числа 3 (3,6,12,24,48…).


Число три — это основа спектра, если сравнить цветовой круг с домом, то число 3 — его фундамент. Мы рассматриваем сейчас самую распространенную цветовую схему в которой основой (фундаментом) являются 3 основных базовых цвета — желтый, красный, синий.


Хочу сразу заметить что существуют и другие, очень любопытные, цветовые схемы, к которым мы тоже обязательно обратимся. Схемой, построенной на базе трех основных цветов, в настоящее время, пользуется абсолютное большинство людей в мире. Художники, дизайнеры и прочие личности, так или иначе обращающиеся к цвету, используют эту схему для ориентирования в мире цвета.


Цветовой круг — это, своего рода, карта местности. Но также, как карта местности не является самой этой местностью, так и цвет не может быть просто схемой, которая используется в прикладных целях.


Мы рассмотрим цветовой круг, состоящий из 12-ти сегментов. Три базовых цвета(синий, красный, желтый) называются — первичными и располагаются на плоскости в виде равнобедренного треугольника.

1.jpg


Путем смешивания между собой каждых 2-х основных цветов, мы получаем вторичные цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Они тоже образуют между собой равнобедренный треугольник.

2.jpg


Вместе первичные и вторичные цвета образуют элементарный цветовой круг из 6-ти элементов.

4.jpg


Тем же путем смешивания соседних цветов в элементарном цветовом круге получаем шесть третичных цветов (красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый).

3.jpg


Исходные первичные, вторичные и третичные цвета самые яркие и насыщенные, в них отсутствуют добавки черного, белого или серого. Добавление белого к любому из 12-ти основных цветов, создает его светлые, пастельные тона. Разбавление насыщенного базового цвета черным или серым порождает более глубокие темные оттенки.


Все эти цветовые комбинации — первичные, вторичные, третичные цвета, элементарный цветовой круг, 12-ти частный цветовой круг являют собой законченную гармоническую комбинацию цветов. Цвета в них полностью дополняют друг друга и представляют собой единое целое. Можно использовать эти цветовые сочетания для создания гармоничного интерьера, дизайна или любого другого произведения визуального искусства.


P.S. То, что вы видите на картинках — это не фотошоп! Это настоящие цветные лужицы! Во время подготовки и съемок материала для этого поста было использовано много цвета. Как и ожидалось, процесс оказался очень увлекательным и интересным.

Средний балл: 5 (1 голос)
Нравится

Просмотры: 9672 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Гуля Емелина (10 декабря 2011 г. в 17:00):

Статья необходимая,спасибо.

Надежда (11 декабря 2011 г. в 8:58):

Спасибо, важная и нужная статья.

Людмила SunnGifu (12 декабря 2011 г. в 15:19):

Цветовой круг это самое основное в декоре, очень красивая статья, но если уж углубляться в сочетания цветов, то углубляться основательнее:)


«Цветовая гармония и цветовые созвучия


Под цветовой гармонией понимается впечатление от взаимодействия двух и более цветов. У каждого человека свои цветовые предпочтения, поэтому понятие цветовой гармонии весьма субъективно. Как правило, субъективные гармоничные цветовые сочетания лишены сильного контраста, и построены на сочетании различных цветов близких по светлоте, либо на сочетании цветов, близких по своему характеру. Оценка гармоничного сочетания цветов вызвана ощущением «нравится — не нравится», и лишена всякой объективности.

Посмотреть на цветовую гармонию с другой, физиологической, стороны, нам поможет следующий опыт: если некоторое время смотреть на желтый квадрат, а потом закрыть глаза, то возникнет изображение фиолетового квадрата. И наоборот, закрыв глаза после наблюдения фиолетового квадрата мы увидим желтый. Подобный опыт можно производить со всеми цветами, и всякий раз, закрывая глаза, мы увидим цвет, дополнительный к тому, что мы только что рассматривали. Это и есть естественная потребность человеческого глаза достичь цветового равновесия. Два или более цвета являются гармоничными, если их смесь представляет собой нейтральный серый цвет. То есть, гармоничным считается то произведение, сумма цветов которого даст нам нейтральный серый цвет. Но нет никакой необходимости утверждать, что цветовые произведения обязательно должны быть гармоничными.


Созвучие двух цветов

На цветовом круге два диаметрально противоположных цвета являются дополнительными и образуют гармоническое сочетание.


Созвучие трех цветов

Если из цветового круга выбрать цвета, которые находятся на вершинах равнобедренного треугольника, мы получим гармоничное трезвучие. Желтый, красный и синий — самое сильное трезвучие. Сине-фиолетовый, красно-фиолетовый и желтый — более мягкое трезвучие.


Созвучие четырех цветов

Во внутреннюю окружность цветового круга можно вписать как квадрат, так и прямоугольник, на вершинах которого будет четыре цвета, образующие гармоничное созвучие четырех цветов: желтый, красно-оранжевый, фиолетовый и сине-зеленый; желто-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый и желто-оранжевый, и так далее.


Созвучие шести цветов

В наш двенадцатичастный цветовой круг можно вписать два различных шестиугольника: желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий, зеленый; желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый. Количество доступных цветовых сочетаний существенно расширится, если мы будем использовать цветовой круг не из 12 цветов как у нас, а, например, из 24 цветов.

Вышеизложенные примеры показывают, что теория гармоничных созвучий не стремится ограничить наше воображение, а скорее открывает более широкие возможности достижения различных выразительных проявлений цвета.


Однако, никогда не забывайте, что законы и каноны в творческих вопросах важны в моменты неуверенности. В моменты вдохновения доверяйтесь своей интуиции."


Литература: Иоханнес Иттен, «Искусство цвета». :)


я не переборщила с комментарием?:)

Алиса Лучинская (12 декабря 2011 г. в 16:44):

Спасибо за ценный комментарий по делу:)

Маша Спирина (12 декабря 2011 г. в 18:51):

Ну тогда и я свои 5 коп. ))

http://colory.ru/colorgenerator

Это программа подбора гармоничных цветосочетаний. Contrast = созвучие 2 цветов, Triad — трёх итд по комменту Людмилы.

Маша Спирина (12 декабря 2011 г. в 18:55):

а вот «хелп» по этой программе http://colory.ru/help_5

Nastin Kaptur (12 декабря 2011 г. в 19:22):

По этому поводу могу сказать одно, когда однажды поняла, что именно в данный момент нуждаюсь в фиолетовом цвете — смешала красную и синюю краску, как с детства учили… а получила — грязную, бурую лужицу, я озадачилась и рванула в интернет искать литературу, но все источники твердили одно и то же синий+красный, меня это расстроило и я смешала темный розовый с синим, получила то, что хотела, и с тех пор так и делала, пока не наткнулась на любопытную книжицу — Майкл Уилкокс «Синий и желтый не дают зеленый. Как получить цвет, который действительно нужен», автор которой переворачивает систему трех первичных цветов и дает совершенно новое представление о цвете (физики там совсем мало — читать не страшно), если кому-то интересно, или кто-то сталкивался с проблемами смешивания красок, поищите книжку не пожалеете!

Екатерина Карплюк (12 декабря 2011 г. в 19:24):

Спасибо за ценную информацию. Нам, дилетантам в рисовании, она очень полезна.

Людмила SunnGifu (13 декабря 2011 г. в 10:57):

Nastin Kaptur пишет:
По этому поводу могу сказать одно, когда однажды поняла, что именно в данный момент нуждаюсь в фиолетовом цвете — смешала красную и синюю краску, как с детства учили… а получила — грязную, бурую лужицу, я озадачилась и рванула в интернет искать литературу, но все источники твердили одно и то же синий+красный, меня это расстроило и я смешала темный розовый с синим, получила то, что хотела, и с тех пор так и делала, пока не наткнулась на любопытную книжицу — Майкл Уилкокс «Синий и желтый не дают зеленый. Как получить цвет, который действительно нужен», автор которой переворачивает систему трех первичных цветов и дает совершенно новое представление о цвете (физики там совсем мало — читать не страшно), если кому-то интересно, или кто-то сталкивался с проблемами смешивания красок, поищите книжку не пожалеете!

В период увлечения лепкой, помню, смешала я красную пластику с синей в надежде получить фиолетовый…:) получила тоже, что и вы. Хотя в худшколе с акварелью и гуашью такого не случалось, все правила работали «на ура».

Людмила Тихончук (13 декабря 2011 г. в 11:37):

Екатерина Карплюк пишет:
Спасибо за ценную информацию. Нам, дилетантам в рисовании, она очень полезна.

да, уж…. полностью согласна с Екатериной… нам, пооолным чайникам в рисовании и не имеющим никаких худ.навыков,эта информация и ссылки Людмилы и Насти очень даже в помощь…а то ведь, методом проб, сидишь и смешиваешь краски, тратишь время ,а главное нервы… Спасибо автору и Алисе за информацию…

Ирина Мамаева (14 декабря 2011 г. в 15:45):

Спасибо за интересную информацию. Название книги и автора уже выписала, буду искать.

Могу добавить только, хотя это наверное общеизвестно, что теплые и яркие тона приближаются, а холодные и темные оттенки зрительно отдаляются. Хотя для декупажа это может не совсем актуально, я ведь занималась икэбаной, там это нужно.

Ольга Маркова (15 декабря 2011 г. в 13:01):

Иоханнес Иттен «Искусство цвета» — волшебная книга! Обязательна к прочтению для всех, кому приходится сталкиваться с «цветом». Лучшего материала по колористике просто не найти.

Nastin Kaptur (15 декабря 2011 г. в 16:28):

Ольга Маркова пишет:
Иоханнес Иттен «Искусство цвета» — волшебная книга! Обязательна к прочтению для всех, кому приходится сталкиваться с «цветом». Лучшего материала по колористике просто не найти.

Благодарю, уже качаю)))

Алена Суша (31 января 2012 г. в 16:36):

Спасибо за информацию. Теперь будет намного проще. При смешивании цветов не будем допускать ошибки и тратить нервы, время и материалы.

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



Тематические линии

   Ноябрь: "Фоновые мотивы" (Итоги!)
   15 ноября - 15 декабря: «Комплект»
   Декабрь: "Пейзажи"
Новогодняя игра:  «Снегурочки-декупажницы»
 

Новые мастер-классы

Все 1144
 

Свежие статьи

Все 242
 

Университет Декупажа: Новогодний Переполох!



>>> Участвовать в конференции <<<