Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Вы накупили кучу материалов по декупажу, думая, что теперь-то ваши работы будут супер? Но к сожалению, именно в этом и проблема… (Статья-прививка от хомякоза)

Алиса Лучинская (14 декабря 2015 г. в 14:28)

Представьте себе ситуацию, вы заходите в рукодельный магазин и смотрите голодными глазами на полки, где на вас призывно смотрят очередные патины, медиумы и необычные краски «с особым эффектом». Рука уже не подчиняется вам и сама тянется к кошельку. И вот вы в наркодельном угаре уже набираете в пакетик очередные 5-10 салфеточек, пару декупажных карт (хотя уже года два как работаете только с распечатками), трафаретик и воооон ту пару красочек. И пасту-новинку, пожалуйста.

1.jpg


А потом приходите домой и думаете, куда это все положить, ведь место, отведенное под рукодельные материалы, уже давно закончилось. Оно на треть наполнено вещами под названием «а вдруг пригодится». Еще на треть салфетками и декупажными картами. А еще на треть – материалами, у которых давно истек срок годности, но вы их не выкидываете, потому что в памяти еще хранится информация об их ценах, и жаба не дает их выкидывать))).



Вы думаете я смеюсь над вами? Нет, я описываю то, что творится у меня дома. Рукодельные материалы расползлись по дому, они есть в КАЖДОМ помещении, включая ванную и туалет. Они отняли у меня три полки в шкафу. У меня есть даже полка с материалами, которые я ни разу не открывала (да, среди них тоже есть те, которые уже просрочены). Часть из них мне подарили, конечно, не зная что именно нужно покупать в творческом гипермаркете, но ведь часть я купила сама, в здравом уме и твердой памяти!



А теперь самая большая печаль: больше половины содержимого полок и шкафов с материалами я вряд ли когда-либо буду использовать в будущем, потому что они мне не подходят. И с вашими материалами так же: они не подходят вам, если заглядывать в серьезное будущее.

Да, когда мы только-только начинаем занятия декупажем, мы не знаем, что нам лучше подойдет, мы мечемся от бренда к бренду в красках, от клея к клею, от лака к лаку, в поисках ТОГО САМОГО, который идеально ляжет за минимальное количество проходов кистью.


Мы пробуем разные странные средства и медиумы, патины и пигменты. Это допустимо, хотя лучше было бы почитать отзывы коллег на сайтах или посоветоваться в Сообществе любителей декупажа.

Но как только вы нашли идеальный вариант для себя – остановитесь и не покупайте больше ничего! Лучшее – враг хорошего. Если так уж не терпится попробовать какой-то материал – для начала поспрашивайте у коллег или хотя бы у Яндекса, насколько это удобная и полезная штука? Что говорят мастера, нужная вещь или валяется без дела? Попросите у подруги капельку на пробу.

Если руки тянутся к салфеткам или картам, спросите себя, а есть ли у вас уже задумка с конкретной заготовкой под эту салфетку? Эта салфетка в «вашем стиле»? Если нет – не берите!



А если какой-то материал вам не подошел, избавьтесь от него. Отдайте тому, кто без него не может жить и кому он идеально подойдет.

Зачем? Авось пригодится?

Ничего подобного! Ненужные материалы как паразиты отнимают вашу энергию, каждый раз, когда вы натыкаетесь на них, вас гложет чувство вины за ненужную покупку, за подошедший срок годности. У вас переполнено пространство, которое можно было бы давно освободить для действительно нужных и полезных материалов.



Тем более, если судить по профессионалам в нашем декупажном мире, слишком много материалов никому из нас и не нужно! У профессионалов есть уже устоявшийся набор из любимых материалов:

- один-два вида красок, которые обладают идеальным сочетанием густоты и укрывистости, остальные нравятся меньше, поэтому реже используются и часто пропадают;

- один любимый клей для декупажа

- до пяти любимых лаков (в зависимости от целей: акриловый глянец и матовый, шеллак, синтетический, аэрозольный).

- пара медиумов

- пара паст

Остальные материалы у каждого мастера зависят от выбранного стиля работ, и они имеют конечное количество наименований.

  • Например, если говорить про одну знакомую мастерицу, то помимо базового набора материалов у нее еще будет набор контуров-металликов, битум и самозатвердевающие массы, а также разные виды потали.
  • Если говорить, про другую, многим знакомую декупажницу, то это будет вполне конкретный набор из пластики, распечаток, нужной пасты и медиумов.
  • У третьей девушки — это будет поталь, тонкая паста и медиумы для состаривания. Может быть парочка патин-металликов. И все!

И это совсем не значит, что количество техник у этих мастеров ограничено. Наоборот, это значит, что они могут добиться очень многих эффектов ограничиваясь именно этим набором материалов, и это здорово! Ведь при этом они останутся в рамках своего стиля, который зачастую диктуется набором материалов.

Короче, к чему я все это веду:

  • Переберите все материалы на всех полках и избавьтесь от ненужного (просроченное выкиньте, а тому, что долго лежит без дела – найдите новых хозяев)
  • Перечитайте статью про то как найти свой стиль. Попробуйте определить верное направление для себя.
  • Определитесь, какими материалами вам больше всего нравится работать и какие приемы приносят вам настоящее удовольствие.
  • И дальше сделайте 50-100 качественных работ, пользуясь именно этими материалами и приемами.
  • Поздравляю! Вы только что обзавелись запоминающимся портфолио


Средний балл: 0
Нравится

Просмотры: 3798 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Виктория Довляш (14 декабря 2015 г. в 22:29):

Профессионалы уже прошли свой тернистый путь, методом проб и ошибок, через гущу предлагаемых материалов, вот у них все и складненько, но на пути к мастерству все равно попробуешь многое и в большинстве не нужное 56.gif иначе никак. Конечно хорошо что существуют сообщества где можно спросить и узнать. Я в начале своего пути в нашей группе вычитала советы на киву, и до сих пор только с ней работаю). Красок у меня только основные цвета, все что надо мешаю сама, удобно, не занимают пространство и не сохнут. Кисти точно будешь покупать до посинения пока не влюбишься в определенные)). Кракелюр стоит у меня мертвым грузом, не мой материал совершенно, брала его на маски венецианские, буду делать еще, так что пусть стоит). Но есть кое что, что я выкидываю, это мои неудавшиеся работы, которые сложно отшкрябать на переделку, одно время хранила, в итоге поняла, что как правильно Алиса выразилась есть вещи паразиты отнимающие энергию, висящие тяжким грузом, как натыкаешься на них, снова депрессия творческая начинается, поэтому все летит в мусорку. Мне стало намного легче когда я к этому пришла, перестала их жалеть, и подход к работам стал еще строже))

Людмила Стахеева (16 декабря 2015 г. в 7:24):

Хомякоз — болезнь очень серьезная, практически неизлечимая. Тут не помогут никакие аптеки, только — сила воли!!! За 7 лет занятий декупажем прошла все стадии этого заболевания. Какой-то свой стиль я, практически, не выработала — мне нравится делать все и в разных техниках и в разных стилях. Мастерская у меня оборудована на балконе, но идет постепенное расползание на всю квартиру (балкон не резиновый). Да, действительно, на рынке стало появляться очень много новых материалов и всего другого. Конечно, хочется все попробовать. Я приспособилась следующим образом: когда слышу (вижу, читаю) информацию о чем-то новеньком — прислушиваюсь к себе — откликается во мне или нет. Если не откликается — не покупаю. Помогает еще то, что я провожу обучение по декупажу «вживую». Тестирую на учениках))). Покупаю какой-либо материал (небольшой объем) — смотрю, как он ведет себя в работе и т.п. Закончился, покупаю такой же материал, но другой фирмы. И так тестирую несколько вариантов, а потом уже начинаю использовать наиболее удачный, с моей точки зрения. Краски пробовала разные, но как начала с Ладоги и Таира, так и продолжаю с ними работать. У меня есть баночки, которым уже по 5-6 лет. Краски рабочие, не засохли, хотя уже прошли все сроки гарантии. А неудавшиеся работы выкидывать не надо — их можно переделать (зная техники и материалы). За 7 лет поняла, что испортить что-то в декупаже, это надо очень сильно постараться! Если что-то лежит мертвым грузом и не используется — тут может быть несколько причин. Или закуплены большие объемы и не успеваете все переработать (все таки у нас не массовое производство), или не понравился в работе, или банальное неумение работать с этим материалом. Что называется, сядьте, изучите досконально и дело пойдет!. Я, в свое время, так же изучала кракелюры. Теперь и сама в них хорошо разбираюсь и учеников своих обучаю. По лакам — раньше работала с Кивой. Сейчас этот лак перестал мне нравиться (появились проблемы в работе с ним и не у меня одной). Протестировала другие лаки, выбрала для себя наиболее безпроблемные. Но даже загустевшие лаки, перемороженные (есть у меня такой), можно спокойно использовать. Надо просто знать — КАК!!! Комментарий получился объемный — видимо наболело))). Всем удачи в творчестве!

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



Тематические линии

   15 сентября - 15 октября: «Короб для чая»
   Октябрь: «Мир музыки и танца»
   15 октября - 15 ноября: «Переделка старой вещи»
Декупажный поединок:  "Тройка, семерка, туз!"
 

Новые мастер-классы

Все 1163
 

Свежие статьи

Все 243
 

Уроки декупажа онлайн!



>>> Участвовать в конференции <<<