Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Тематические линии. Три неотъемлемые части

Ксения Протасова (Ляшкова) (7 октября 2014 г. в 22:35), источник: DCPG.ru

Тематические линии. Три неотъемлемые части.


Здравствуйте, любители декупажа!

Хочу оговориться сразу, все, что вы прочтете в этой и последующих статьях — мое личное мнение, а вовсе не истина в последней инстанции. Вы вольны не согласиться со мной и даже иметь абсолютно противоположную точку зрения.

Я пишу эту статью, основываясь на своем опыте участия в Тематических линиях, кураторства их и наблюдения Линий со стороны.

Надеюсь, информация окажется для вас полезной и поможет наиболее эффективно общаться с таким чудесным существом как Тематическая линия Сайта Любителей Декупажа.


Часть 1. Участник Тематической линии

На Сайте Любителей Декупажа я зарегистрирована с 2012 года, за это время приняла участие в огромном количестве Тематических линий. Результаты участия были весьма разнообразны, от почти триумфальных до абсолютно провальных. Это был очень полезный опыт, благодаря которому я выросла не только как мастер, но, самое главное, как личность — научилась более объективно оценивать себя и свои силы, здраво относиться к высказываниям других людей и более четко формулировать собственные впечатления от увиденного.

Надо сказать, барышня я уже взрослая, но как и многим творческим людям, мне свойственно проявление юношеского максимализма. Участие в Тематических линиях хорошо помогает не превратить этот самый максимализм в навязчивые идеи и ненависть ко всему Миру, понять, что твое мнение и видение — не единственно верное, а чужое высказывается вовсе не для того, чтобы унизить или оскорбить мою тонкую душу.

Словом, Тематическая линия — это, своего рода, школа жизни. В этой части статьи я хочу поговорить с вами именно об участии в Тематических линиях, разобраться в том, для чего это участие нужно, какие эмоции оно приносит и как извлечь из Линий максимальную пользу для себя как для мастера.


Итак, памятка-напутствие участнику Тематической линии:


Прежде, чем приступить к обдумыванию работы для Т.л., стоит ответить себе на вопрос «Почему я участвую в Линии?». То есть поставить для себя определенные цели, достичь которые вы хотите, а также определить те задачи, которые вам надо выполнить для достижения той или иной цели.

Я решила выделить несколько самых очевидных и реальных целей, которые может преследовать любой мастер, решивший участвовать в Тематической линии. Озвучим их:


1. Победа


156465.jpg


Безусловно, тщеславие свойственно большинству творческих людей, если не всем! Победив, мастер получает не только славу, но и признание того, что технически и эстетически его работа безупречна. А значит, из ремесленника превращается в Художника, может делать работы не только под лозунгом «Я так вижу!», но и имеет на это право, в разумных пределах, конечно.



2. Получение приза


156459.jpg


В меркантильном интересе нет ничего плохого! Хомяка хочется баловать как можно чаще, но жаба не дремлет. Получение приза в Тематической линии, не обязательно Первого, кстати, хорошее подспорье дальнейшему развитию мастера.



3. Признание твоего мастерства и авторитета


156460.jpg


Подобные цели, в разных интерпретациях, ставят перед собой большей частью новички на Сайте. Мастера, которым хочется активно участвовать в жизни декупажного сообщества, но работ еще не накопилось. Приняв участие в Линии с добротной работой, без претензий на призовые места, мастер чувствует себя более раскованно и уже не стесняется высказывать собственное мнение, даже если оно идет в разрез с мнением коллеги.



4. Узнаваемость


156472.jpg


Я определяю эту цель как самую социальную, этакую попытку «засветиться». Преследование этой цели, часто, не несет в себе желание закрепиться в данном коллективе и стать полноценным членом сообщества. Обычно, мастера стремящиеся к узнаваемости, участвуют во множестве конкурсов, вернисажей и тематических линий, разной степени престижности, на огромном количестве Интернет-ресурсов.



5. Получение взгляда со стороны на выполненную по определенным условиям работу


156473.jpg


Это очень и очень трудно достижимая и противоречивая цель! Многие мастера не отдают себе полный отчет в том, готовы ли они выдержать этот самый взгляд со стороны. Эта цель весьма педагогична и очень способствует творческому росту.



6. Умения работать не только по вдохновению


156474.jpg


Поставить перед собой подобную цель может мастер-лентяй, типа меня. Тот, кто долго ждет вдохновения, и если в процессе работы, оно неожиданно покидает мастера, недоделка превращается в долгострой и многие месяцы может лежать в дальнем углу ожидая новой волны вдохновения. Эта цель — дисциплинарная. Попытка соединить творческий порыв с определенными условия, прописанными Линией.



7. Получение 20 баллов рейтинга на Сайте /images/pics/entries/156462.jpg156462.jpg


Эта цель может называться «участие ради участия» и носит характер отдушины. То есть в полной мере отражает суть хобби. Мастера полностью отдают себе отчет в том, что их работа не является претендентом на победу, она делается ради собственного удовольствия и выкладывается в Линию потому, что соответствует ее теме. Очень часто мастера, поставившие себе эту цель, выполняют абсолютно канонические работы — задано темой: зеленый цвет в розовую полоску, именно это и будет в работе, шаг влево, шаг вправо не допустимы. Поставив перед собой цель участвовать в Линии ради самого участия, мастер сосредоточен максимально на технической стороне работы, а не на своем самовыражении. Это способствует так называемому «набиванию руки».


Конечно, существует еще целый ряд более личных целей, которые каждый мастер ставит перед собой сам, и определяет достиг их или нет.


Не важно, какую цель вы преследуете, участвуя в Тематической линии. Главное, правильно определить задачи, которые необходимо выполнить для достижения этой цели.

В зависимости от сложности достижения цели, задачи делятся на два типа:

24.gif Реальные

24.gif Сверхзадачи

К какому типу относятся задачи, которые предстоит выполнить вам, определяется соотношением вашего характера с поставленной целью. То есть, чем больше себя приходится превозмогать, тем ближе задача к типу Сверхзадач, и наоборот.

Например, представим, вы решили участвовать в Тематической линии мотивов. Будучи уже достаточно опытным мастером, вы ставите себе цель победить в Линии. Если у вас есть склонность к «быстроделанию» и невнимательному отношению к лакировке, то для достижения цели, вам придется преодолеть свое «торопыжничество» и сделать работу максимально продуманной и идеально залакированной, то есть выполнить сверхзадачи. И, наоборот, если вы медитируете при долгой лакировке и детально продумываете каждый нюанс работы, то задачи будут вполне реальные, их нужно просто последовательно выполнить.

Таким образом, категории «Сверхзадачи» и «Реальные задачи» применимы к любой из вышеперечисленных целей, в той или иной пропорции.


Очень важно правильно определять цель своего участия в Тематической линии, тогда мастер может получить максимально положительные эмоции и удовольствие от участия.

Поставив перед собой конкретную цель участия, вы, даже не получив Первого места, но достигнув своей цели, будете чувствовать себя победителем и не потеряете интереса к дальнейшему участию в Тематических линиях.


Начните подготовку к участию в Т.л. с ответа на вопрос «Для чего я участвую в этой Линии и что я для этого сделал (буду делать)?», то есть определите Цель и Задачи.


После теоретической части, самое время поговорить о практической стороне вопроса. На деле участие в любом конкурсе, вернисаже и выставке делится на эмоциональную часть и техническую. Наши Тематические линии не исключение.

Давайте попробуем разложить все по полочкам?

Думаю, никто не станет возражать, совладать с эмоциями творческому человеку бывает крайне сложно. Поэтому полезно разложить то действо, которое вызывает эмоции на пункты.


Итак, эмоциональные шаги Тематической линии:


1. Готовы ли Вы к участию в Линии?

Имейте в виду, речь идет вовсе не о наличии или отсутствии работы на заданную тему. Готовы ли Вы эмоционально? Если цель участия правильно и четко определена, выполнены все задачи для ее достижения, работа продуманная и вы ею довольны, то нет причин отказываться от участия в Линии.


2. Готовы ли Вы к тому, что Вашу работу не примут в Тематическую линию?


156461.jpg


Это очень коварный вопрос, потому что отказ, в какой бы деликатной форме он ни был, всегда больно бьет по самолюбию. Мне лично за время участия в Тематических линиях отказывали дважды, и один раз я сама поняла, что работа не соответствует условиям, и не стала посылать ее куратору, которая, кстати, потом подтвердила, что работу бы не приняла.

Когда я получила отказ первый раз, во мне проснулись самые гаденькие чувства, я была в полной уверенности, что мне отказали не из-за того, что работа не по теме, а из-за того, что мой шедевр — главный претендент на победу, а меня затирают коварные конкурентки. Безусловно, через какое-то время я поняла, что дело было именно в несоответствии работы условиям Линии.

Второй раз я перенесла гораздо более спокойно, в силу того, что отказ куратора — это НЕ ОЦЕНКА КРАСОТЫ работы. Если Вам отказали, значит куратор заметил очевидное несоответствие теме Линии.

Не стоит огорчаться, если Вашу работу не приняли! Выложите ее в блог, это очень помогает вернуться в хорошее настроение.



3. Эйфория первого часа.


156475.png


Итак, Вы сделали чудесную работу, ее приняли в Линию, куратор выложил блог. Что дальше? А дальше Вас накрывает эта самая эйфория, Вы счастливы, Вы заходите в блог каждые 10 секунд и смотрите, сколько уже «голосов» отдано за Вашу работу. Вы обновляете страницу браузера снова и снова в ожидании комментариев. Это состояние длится приблизительно 1 час, время зависит от того, какая по счету эта Линия для Вас. Имейте в виду, это состояние крайнего возбуждения охватывает только Автора работы (еще иногда куратора). Зрители, просматривающие блоги Линий, относятся более спокойно и рассудительно к работам-участницам. Многим нужно посмотреть 2-3 раза, прежде, чем оценить и прокомментировать работу. Наберитесь терпения!

Есть расхожее мнение, что отсутствие комментариев при ста просмотрах — это показатель неказистости работы, мол, даже сказать нечего. Это не так! Сама была в такой ситуации и часто видела ее со стороны. Даже при 100 просмотрах определить сколько человек смотрели блог невозможно, куратор выкладывая работу отметится 7-10 просмотрами, Вы сами обновляя страничку накручиваете просмотры. Так что, количество просмотров — еще не показатель, как и количество комментариев!

Гораздо важнее качество высказываний!



4. Комментарии: «похвалюшки» и критика


156466.jpg


Дождались! Побежали первые комментарии. Похвалы, критика, таблички «Голосую!» и т. д. Само по себе наличие комментариев приятно, приятно вдвойне если комментарии лестные. Но, давайте, подумаем, всегда ли похвала хороша, а критика обидна?

Итак, «похвалюшки», что ценного мы можем из них вынести? Для себя я разделила подобные комментарии на два типа:

24.gif здравое зерно

24.gif прозрачная вода

Часто мы читаем комментарии вроде «Приятная работа!», «Мило и нежно!» и т. д. Это, безусловно, бальзам на творческую душу, но не более. Такие комментарии не слишком информативны, они приятны нашему эго, и говорят о том, что вкусы комментирующего схожи или совпадают с нашими вкусами. Эта категория похвалы — прозрачная вода. Такие комментарии часто вдохновляют, настраивают на положительный лад, из-за того, что они ЭМОЦИОНАЛЬНЫ, то есть отражают впечатления зрителя от Вашей работы. Но есть и другой тип похвалы, здравое зерно, такие комментарии РАЦИОНАЛЬНЫ, то есть осмыслены, найдено в работе то самое, что вызвало ощущение «приятности», «милоты» и «нежности». Такие комментарии не могут появится после первого взгляда на работу, поэтому их стоит чуть-чуть подождать. Похвала конкретному элементу в работе — рациональна, «Хорошо подобрана цветовая гамма, фон подчеркивает цвета мотива», «Границы распечатки совершенно не видны!». Из таких комментариев можно вынести очень полезную информацию. Например, если раньше Вы не славились качественной подрисовкой, но стремились научиться, то похвала хорошо продолженному мотиву — подтверждение того, что Ваше мастерство растет.


Критические комментарии тоже можно разделить на типы:

24.gif здравое зерно (рациональные)

24.gif вода (эмоциональные)

24.gif идея

С критикой все почти так же как с похвалой. Эмоциональные комментарии вызваны лишь тем, что вкусы зрителя не совпали со вкусами автора. Это приблизительно то же самое, что я люблю Пикассо, а Вы считаете, что его работы — ужас ужасный. Доказывать что-то друг другу бессмысленно. Такие комментарии можно просто пропускать мимо ушей, поблагодарив комментирующего за потраченное время. В качестве примера приведу такие комментарии: «Работа неидеальная!», «Мрачная какая-то цветовая гамма!», «Не люблю бабочек!» и т. д. Частенько мы обижаемся на подобные высказывания, но это совершенно напрасно, ведь о вкусах не спорят!

А вот рациональные критические замечания, так же как и похвала, дают отличный стимул почувствовать себя среди профессионалов, старающихся Вам помочь. В рациональной критике, как правило, нет эмоциональной составляющей и общих фраз, комментарий четкий, ясный, отстраненный от личности комментирующего и автора. Например, «Для работ с одношаговым кракелюром, более уместным будет применение матового лака. Так как растрескавшийся слой краски в реальных условиях мог образоваться именно оттого, что защитный лак истерся со временем, а значит глянца быть не может», «Не удачно подобрана цветовая гамма, мотив теряется из-за яркого фона.», «Циферблат часов не читается. Стоило использовать более насыщенный цвет для обозначения часовых делений» и т. д.

Кстати, хочу обратить внимание, что рациональный критический комментарий может вовсе не содержать объяснения того, как надо исправить работу. Это не делает его менее полезным, а дает дополнительное поле для размышлений.

В дополнение к эмоциональным и рациональным критическим комментариям, я выделила еще одну группу, так называемые, комментарии-идеи. Они вовсе не несут эмоционального или рационального впечатления от работы! Надо сказать, что подобные комментарии вообще никакого отношения к работе не имеют. Это высказывания, которые начинаются со слов «Я бы сделала так…» или «Мне кажется, вот так и так будет лучше…». Это комментарии мастеров, которые в использованном Вами мотиве увидели совершенно иное, отличное от того, что увидели Вы. Вам кажется мотив радостный и яркий, залитый солнцем, а комментирующий обратил внимание, что на мотиве есть и более нежные оттенки, которые надо подчеркнуть. Это всего лишь другой творческий взгляд! К нему нужно относиться именно так. Единственное, почему этот тип высказываний я отнесла к критике, это то, что они вызывают в душе автора такую же печаль, как критика в целом.

О том, как относиться к комментариям говорилось уже неоднократно, я хочу лишь подчеркнуть, что подготовив себя к тому, что комментарии будут разные, можно сберечь свои нервы и увидеть пользу в любом высказывании.


Вот мы и добрались до окончания Тематической линии. Комментарии написаны и прочитаны, «голоса» отданы и подсчитаны. Самое время сделать выводы!



5. Отношение к итогам Тематической линии.


156468.png


Итог любого соревнования еще более эмоционален, чем его начало. Радость от победы, грусть от недооцененности.

Как я уже говорила, у меня были Тематические линии, где работа имела успех, а были Линии, где, по той или иной причине, мое творение оказывалось в аутсайдерах. Конечно, обидно видеть, что твою работу оценили не так высоко как мечталось. Я и сейчас частенько размышляю на тему «Чем работа N лучше моей?», и, естественно, самолюбие говорит, что ничем… Но это эмоции, поэтому здраво рассуждать об итогах Линии я начинаю не раньше, чем через день после ее завершения. Выход чувствам дан, можно анализировать!

Лично мне удобнее записать, но вы вольны делать это в уме. Спросите себя, достигнута ли цель? Если Вы стремились услышать мнение со стороны о своей работе, услышали и приняли, то участие в Линии прошло успешно. Если же Вы ставили перед собой цель получить приз, но этого не произошло, переходим к обдумыванию следующего вопроса — почему? Все ли маленькие шажочки Вы прошли, все ли задачи выполнили, чтобы получить желаемое? Если цель не достигнута, значит какая-то из промежуточных задач просела. Заленились с лакировкой, недосмотрели косячок, не слишком тщательно продумали стиль работы и т. д. Теперь Вы точно знаете, на что следует обращать внимание, когда готовите работу в Линию.

Разложив неудачу на пункты, становится намного легче работать над совершенствованием своего мастерства.

Например, я, благодаря такому анализу, знаю, что у меня есть склонность к излишней торопливости, от чего может пострадать качество работы. А значит, если я опять буду спешить и накосячу, то о призовом месте могу даже не мечтать. Знаю, что у меня бывают весьма спорные работы, которые далеко не всегда находят отклик в душах зрителей, поэтому если я участвую в Линии ради участия, такая работа имеет место быть, а если мои амбиции настойчиво просят победы, то спорная работа отправляется в обычный блог, а для Линии делается что-то менее концептуальное, но очень качественное. Это я все к тому, что небольшой анализ своих работ и впечатлений от них выводит любого ремесленника на более профессиональный уровень, а это важно, если декупаж для Вас не просто отдохновение, а настоящее творчество.


В заключение, предлагаю перейти от лирики к техническим вопросам. А именно как оформить письмо куратору Линии и подготовить себя самого к участию?

Конечно, во вступительных блогах все кураторы пишут о том, какую информацию нужно указать в письме, на какой адрес отправить и в какой временной промежуток работы принимаются к участию. Но это общая информация, я же хочу остановиться на каждом из пунктов подробнее.



1. Оформление письма куратору Линии.


156464.jpg


Тут важно помнить, что куратор — это не абстрактная фигура, не робот и не почтовый ящик. Куратор — такая же мастерица как и Вы, которая увлечена своим творчеством. Разница лишь в том, что она взялась за непростую и отнимающую много времени работу — проведение Тематической линии. Кураторы не ждут от Вас задушевных бесед, если у Вас на них нет настроения, но приветственные слова в письме обязательно должны быть! По себе знаю, письма без «Здравствуйте!» вынуждают относиться к их автору с тем же формализмом. Тогда как более личностное оформление письма настраивает куратора на еще более позитивный лад, делает его кураторство меньше похожим на нелюбимую работу.



2. Последовательность информации.


156467.jpg


Очень важный пункт, который помогает избежать неточностей и ускорит появление блога с работой на Сайте. Самые частые ошибки в этой части — отсутствие указаний о том, какие Вы принимаете комментарии. Не забывайте о том, что у Вас и куратора может быть разница во времени, перебои с Интернетом и т. д., поэтому работа появляется на сайте не просто через несколько часов, а иногда через пару дней после ее отправки.


Еще один важный нюанс — если в Вашем письме есть информация, предназначенная только для куратора, следует выделить ее так, чтобы она отличалась от остального текста.



3. Эссе к работе


156469.jpg


Если в Вашем письме есть так называемая лирическая часть, то есть эссе, стихотворение, цитата и т. д., обязательно напишите источник! Причем ссылка на источник — это НЕ источник. Лучше написать так: «Статья «Такая-то», автора Такого-то, взято на «Википедии», например, или «Стихотворение неизвестного автора, найдено на сайте «Название сайта»



4. Фотографии


156463.jpg


Пожалуй, самый трепетный пункт. Уж сколько раз твердили Миру… Все мы знаем, что фото для Линий должны быть хорошего качества, достаточно светлые, четкие и резкие. Размер их должен быть не более 1000 px по длинной стороне. Но, как часто мы видим фото, размер которых намного меньше этой самой 1000… Мастерицы, здесь есть простой выход! Прежде, чем уменьшать разрешение фотографии (то есть ставить ту самую, пресловутую, 1000) обрежьте кадр по своему усмотрению. Сначала кадрируем, потом меняем разрешение, а никак не наоборот!


http://dcpg.ru/images/pics/entries/156476.png156476.png


На примере представлена работа с фотографией в программе Paint.NET. Аналогично обрабатываются фото в любом графическом редакторе.


Сделали кадрирование, уменьшили фото, самое время построить гармоничную историю. И тут появляется еще одна заковыка — нумерация фотографий. Лично я поступаю так: создаю папку на компьютере, куда переношу 5-7 фотографий работы, которые буду отправлять куратору. Определяю их последовательность так, чтобы каждая следующая фотография была логичным продолжением предыдущей, чтобы два похожих кадра не стояли друг за другом и т. д. И подписываю их «протасова_1», «протасова_2» и т. д. Делаю я это для того, чтобы быть уверенной, что куратор расположит фото в блоге в верном порядке, нужное фото вынесет в группу в ВК. Согласитесь, Вы как автор работы, лучше всего знаете как ее представить в максимально выгодном свете, а у куратора таких работ может быть 10-20-30…


http://dcpg.ru/images/pics/entries/156477.png156477.png


Тут добавлю небольшую ремарку, обратите внимание, я не подписываю фотографии работы просто цифрами! А указываю свою фамилию. Это делается для того, чтобы при скачивании фото из письма на комп куратора, не приходилось дублировать массу имен файлов.


С оформлением письма и работы в Линию, кажется, все!

Осталось сказать несколько слов о «Декупажной эстафете». Прежде, чем принять участие в Тематической линии, дайте ответы на вопросы эстафеты. Это поможет узнать Вас получше и проникнуться симпатией к Вашим работам!


Послесловие

Дорогие друзья и коллеги по декупажному цеху, очень надеюсь, что мои размышления о Тематических линиях окажутся для вас полезными. Может быть, кого-то эта статья сподвигнет на участие, кто-то пересмотрит свое отношение к поражениям и победам, к отказам в приеме работ в Линию, к комментариям и количеству «лайков».

90.gif 90.gif 90.gif Спасибо всем, кто дочитал!

Если писанина не бессмысленная, то в ближайшем будущем напишу свои думы о кураторстве. 88.gif

Если сочтете статью водой, пишите, не стесняйтесь! Буду исправляться!


С уважением ко всем творцам, Протасова Ксения 91.gif

Средний балл: 5 (4 голоса)
Нравится

Просмотры: 4440 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Ольга Сычёва (8 октября 2014 г. в 0:12):

Ксения, какая молодец, что так четко все разложила! Согласна по всем пунктам, статья должна быть обязательно к прочтению перед решением об участии в линии (сделаю на нее ссылку в блоге). Да, каждый должен подумать и договориться с самим собой. У меня, например, свои странные отношения с линиями. Сначала участвовала с удовольствием, потом кураторство надолго отбило желание))) Однажды была в десятке, и никогда в призерах) Сначала задевало, а потом подумала, что я изначально не ставлю цели победить или хотя бы приблизиться к пьедесталу…так о чем тогда вздыхать) Но Линии это не плохо и даже больше хорошо. Все рукодельные сообщества устраивают конкурсы, это нормальная практика развития себя в хобби.

Татьяна Чижихина (8 октября 2014 г. в 0:43):

Ксюшенька! Да, это то, чего очень не хватало и что должно быть прочитано всеми без исключения- это «здравое зерно». Но то, что ты продемонстрировала не только логическое мышление — разложив все по пунктам и подпунктам, но и написала великолепным литературным русским языком — это ближе к «прозрачной воде»? 28.gif

Я бы еще добавила в п.2 «эмоциональный шаги Т.л." — относитесь к возможному отказу в приеме вашей работы с известной долей юмора. Отказ в приеме вашей работы никоим образом не демонстрирует отношение куратора к вам , как к физическому лицу. И не забывайте, что куратор Линии ВСЕГДА ПРАВ. Если вы считаете, что кураторство — это протягивание на Линию посредственных работ своих подружек и заблокирование вашего шедевра, то попробуйте провести одну из линий сами».

Ирина Добрева (8 октября 2014 г. в 1:06):

Ксюша, прочитала статью. Полезная и заставляет задуматься, но надо несколько раз перечитать, переварить информацию, выстроить в голове ответы на поставленные вопросы. Завтра буду обдумывать и еще раз напишу впечатления и личное мнение. А по горячим следам прочтения выделила себе полезную информацию о номерации фотографий в письме куратору. Никогда не задумывалась, что куратор все фото скидывает в свой компьютр и надо, чтобы номера не дублировались. Очень полезная информация и с огромной благодарностью приму ее к сведению и исполнению. Спасибо! 33.gif

Elena Pickard-Clark (8 октября 2014 г. в 3:12):

Очень полезная статья, Ксения! 90.gif Для думающих особенно. Информация для сопроводительного письма 35.gif ! На все 100 соглашусь с определением для себя «Зачем участвую в линии?" Здорово помогает расти и адекватно относиться к окружающему миру! 101.gif Картинки разряжают атмосферу — очень настраивают на дружелюбный лад.

Всем срочно читать и думать! 88.gif

Gella (8 октября 2014 г. в 7:37):

Очень круто и доходчиво! В начале каждой линии имеет смысл кидать ссылочку на эту статью)) Спасибо!

Ольга Паршута (8 октября 2014 г. в 9:45):

Ксения, спасибо за статью. Она очень серьёзная и правильная, я вот даже и не бралась бы за проведение линии — предполагаю насколько это сложно. Несколько раз в статье узнавала себя в прошлом, а про «коварных конкуренток» даже смешно стало.. Я участвую только ради оценки мастеров декупажа. Ради критики. Вот хорошо что Алиса сделала оценки от мастеров и оценки из контакта.. если от мастеров оценок мало — значит работа не так уж хороша, даже если и мне нравится. Ксюша — 57.gif

Ксения Протасова (Ляшкова) (8 октября 2014 г. в 10:14):

Девочки, спасибо! Я очень рада, что статья получилась дельная! Надеюсь, никого не обидела 91.gif Кстати, если бы сама не побывала во многих описанных ситуациях, да еще и куратором, то вряд ли стала бы относиться к Линиям философски и смогла бы это еще и описать 67.gif

Спасибо за внимание и комментарии!

Ольга Мехоношина (8 октября 2014 г. в 10:16):

Ксюша. Статья отличная, а самое главное всё по сути и по делу. Умничка. Когда меня первый раз критиковали, я думала " как так я же старалась». А потом долго, долго смотрела на работу и увидела касяки. " А почему у меня тут так, я ведь хотела вот так то» Когда работу делаешь, да ещё увлечённо, глаз замыливается. И какие то огрехи видно уже когда работа готова. Так что конструктивная критика нужна. ( Но не злобная и надменная) Типа: " Что это. Такое в линию выставлять ну и т. д." Было такое 32.gif Эту тему тоже уже обсуждали. К критике и советам всегда прислушиваюсь. 68.gif Ксюшенька, ещё раз спасибо за статью. 60.gif

Татьяна Шляхтенко (8 октября 2014 г. в 10:45):

Ксения,огромное Вам спасибо за статью. Очень хотела принять в первый раз участие в Т.л. «Декупаж на черном», но не успела (подпортила в последний момент). И, наверное,многое бы не учла. Так что для меня статья очень и очень полезна. Все очень подробно. Спасибо!!! 112.gif

Ирина Добрева (8 октября 2014 г. в 11:16):

Вот еще раз перечитала статью и хочу поделиться моими мыслями. Статья полезная и очень хорошо все разложено по полочкам.

Мое участие в линиях началось в прошлом году. Честно говоря, тогда была еще в эуфории от того, что нашла себе хобби для свободного времени. Хотелось попробовать все и сразу. Линии определенным образом тебя дисциплинируют и дают направление в выборе темы работы, то есть эта часть за тебя решена. И немаловажную роль сыграли и бонусные точки. Очень хотелось отмечать понравившиеся работы и чувствовать себя полноценным членом этого общества. Хотя глубоко в себе хочется победы и призов, реально смотрю на вещи и не ожидаю попасть в тройку лучших. Но не забиваю этим себе голову. А вот точки „Признание твоего мастерства и авторитета, Узнаваемость, Получение взгляда со стороны „ – это про меня. „Умения работать не только по вдохновению” — именно из-за этого пропускаю некоторые линии.

С критикой у меня дружеские отношения, всегда хочется побольше и не только похвалюшек. Когда пишу комментарии по чужим работам, прикидываю его на себя. Правильно девочки пишут, что если не нравится работа, просто не комментируй. Однако очень жаль, когда нет ни одного комментария. Не хочу оказаться в такой ситуации. Тема критики частенько выплывает наверх, потом опять ложится на дно. Это не первый, но и не последний раз.

И заканчивая мое обширное словоизлияние (извиняюсь за много букв! 65.gif ), хочу выразить сожаление по поводу уменьшения работ в последних линиях, не знаю точно всех причин, но очень жаль… 31.gif

Ксюше огромная благодарность за эту статью, которая заставила задуматься. 90.gif Прекрасная гимнастика для ума. Буду ждать статью про кураторство. Последнее время вижу линии без кураторов и хочется себя попробовать и на этом поприще. Утащу статью в норку, чтобы не потерять. 77.gif

Ксения Протасова (Ляшкова) (8 октября 2014 г. в 11:19):

Оля, в разговораз о критике, на мой взгляд, самое правильное поменять свое к ней отношение! И тут уже все зависит от характера: присуща доля себялюбия, значит надо плюнуть на любое критическое замечание, зная, что ты самая лучшая; а если в характере есть склонность к самокопанию и самобичеванию, то относится к замечаниям нужно как учебнику, ведь, мы не обижаемся на инструкцию к замкнутой цепи электрического тока из-за того, что она говорит нам как и что мы сделали не так, раз ток не пошел. 91.gif

Татьяна, не успели в «Декупаж на черном», выкладывайте блог с работой, будем любоваться! 92.gif А вооружившись некоторыми нюансами, описанными в статье, обязательно участвуйте в новых Линиях! Тем более, у нас вон какая красота сейчас проходит — «Пастельные мотивы», «Стулья и табуреты», а скоро «Шампанское» подтянется 29.gif

Ксения Протасова (Ляшкова) (8 октября 2014 г. в 11:31):

Ира, ты большая умница! Я вижу у нас на сайте многих мастериц, которые, как и ты, неосознанно ставят для себя реальные цели участия в Линиях! Не пытаются первой же попыткой получить первое место и, не выиграв, разочарованно прекращают участие в Линиях полностью!

Согласна с тобой и в том, что количество участников сократилось в ужасающем масштабе! Помню Тематические линии, когда невозможно было свой блог с работой втиснуть, потому что всю страницу занимали блоги-участники, не хотелось их двигать. Многие, думаю, помнять умопомрачительную Линию «Цветы», которая Юле Николаевой вздохнуть не давала количеством работ. Когда рашила написать статью, очень надеялась, что она покажет мастерам, что участвовать в Линиях надо! Это интересно, весело, всегда азартно! Тематическая линия — это театр, где каждая работа — маленький спектакль, история!

Людмила Масенкова (8 октября 2014 г. в 11:41):

Все правильно, все по полочкам, вот только жаль, что все равно останутся недовольные «неоцененностью таланта» и недовольные отсутствием комментариев или несовпадением их с собственными ожиданиями(((( и спасибо огромное по поводу подписей к фото, буду ждать статью со стороны куратора))) очень интересно)))

Ксения Протасова (Ляшкова) (8 октября 2014 г. в 12:45):

Люда, спасибо!

Людмила Масенкова пишет:
все равно останутся недовольные «неоцененностью таланта» и недовольные отсутствием комментариев или несовпадением их с собственными ожиданиями

а может, это и правильно, что есть недовольство, обиды? Ведь, все это проявление эмоций! Хорошо, что мы относимся эмоционально к своему творчеству, значит оно живое, волнующее нас! Главное, чтобы положительные эмоции преобладали! Так что, надо стараться от обид получать максимум пользы и забывать о них 33.gif

Ирина Усанова (8 октября 2014 г. в 12:46):

Ксения, огромное СПАСИБО за эту статью! Она как давно откладываемый ,но нужный разговор с самой собой о наболевшем! Прочла и скорее всего еще буду перечитывать, чтобы не упустить важное. Расставила для себя приоритеты. Приблизительно год назад я отказалась от участия в линиях , сначала была глупая детская обида ( не от того,что мою работу не приняли или не оценили ,причина другая была), потом быстренько сама себя одернув решила: качество моих работ еще не дотягивает до участия в линии. И вот ,надеюсь в ближайшем будущем попробую опять, с учетом всего, что ты написала. Цель да ,есть, поставила четкую, но это точно не приз!

Татьяна Степанова (8 октября 2014 г. в 13:16):

Ксюша, какая ты молодец, что так все систематизировала! Эту бы статью, да пораньше примерно на полгодика-месяцев 8! Возможно, не было бы сломано столько копий по поводу конструктивности или НЕконкструктивности комментариев! Хотя…. как знать, ведь все мы живые люди, причем люди с творческой жилкой :), и все очень эмоциональные, это ты правильно говоришь.

На своем примере могу проследить все этапы «взросления» на сайте :)), о которых ты здесь пишешь. Поучаствовав в очень многих линиях, могу подписаться под каждым словом в твоей статье! Единственное, чего никогда не было, так это желания уйти.

Бывают периоды усталости, некоторого разочарования, вынужденной отстраненности по различным причинам. Но в конечном счете все возвращается на круги своя, снова интересная тема и снова хочется творить.

У меня тоже были не удачные работы. Один раз я сняла работу с линии, потому что она не соответствовала условиям, но это было совершенно осознанное решение, принятое без обид :)). В конце-то концов, моя работа ПРОСТО не соответствовала условиям, она от этого не стала менее красивой и удачной, не перестала мне нравится. Просто в момент ее отправки в линию я «упустила из виду» некоторые нюансы.

Вообще, мне кажется, что каждая работа и каждое участие в линии — это рост не только как мастера, но в какой-то степени и личностный рост. Ведь столько нового узнаешь, по стольким ресурсам пройдешься! Иногда с удивлением ловлю себя на мысли, насколько далеко оказываюсь от того, что начинала искать, увлекшись чем-то интересным :)))

Еще раз спасибо за статью. Буду ждать статью про кураторство «изнутри» :)

Ксения Протасова (Ляшкова) (8 октября 2014 г. в 15:14):

Ирина, через какое-то время, убеждена, целью будет и приз, и победа! Главное, к чему я призываю, чтобы сохранить свои нервы и желание продолжать участвовать в Т.л., нужно ставить именно цели, до есть результат, которого можно достичь, а не абстрактные мечты о первом месте. Любой успех приходит со временем! И мечты о первых местах тоже сбываются! 30.gif

Татьяна, очень рада, что статья получилась не из разряда автобиографий. Сперва опасалась, вдруг все описанное переживаю только я, но вижу, что все мы во многом схожи, при всей своей индивидуальности 91.gif

Марина Тарасова (8 октября 2014 г. в 17:05):

Ксюш, спасибо! Все четко, логично, разумно, а главное — интересно и важно! Думаю твой разбор полетов можно проецировать не только на участие в линиях, но и на многие другие (и не только декупажные) мероприятия! Поэтому тоже подписываюсь под каждым словом! От себя могу добавить 5 копеек новичкам: Не пытайтесь участвовать во всех линиях, не устраивайте гонку, лучше брать качеством, чем количеством! Всегда есть темы более или менее близкие, любимые или не любимые, а значит есть и возможность взять тайм-аут, передохнуть, подумать, выбрать наиболее интересную вам линию, мысленно создать завершенный образ, реализовать идеи, технически выполнить их грамотно и выдать шедевр! Участие в каждой линии без солидного опыта — выхолащивает, особенно если вместо ожидаемых побед получаешь только критику. Не каждый справится, отсюда апатия и депрессия. Удачи всем и спасибо Ксюше!

Ксения Протасова (Ляшкова) (8 октября 2014 г. в 18:07):

Марина, согласна полностью, что не имеет смысла успевать участвовать в каждой Линии! Во-первых, это, действительно частенько отражается на качестве, а во-вторых, очень истощает мастера! Ведь мы пропускаем каждую работу через себя, оставляем кусочек души в своем творении. А, если за год 24 кусочка души из мастера вырваны, то можно можно превратиться в пепел…

Ольга Сычёва (8 октября 2014 г. в 18:14):

С ностальгией вспоминаю времена, когда на сайте ломались копья и перья летели во все стороны))) Но принимаю и сегодняшнюю ситуацию…в любом случае сижу и жду ваших работ в пастЭльную линию! Ксения, будет интересно узнать твой взгляд на кураторство изнутри)

Лиля Егорова (8 октября 2014 г. в 23:10):

Ксения, очень дельная статья! Спасибо! «Эйфория первого часа» 35.gif 35.gif 35.gif очень точно подмечено (это я про себя 56.gif )

Нина Шумкина (9 октября 2014 г. в 0:33):

Ксения!Огромное спасибо за статью,во многих моментах увидела себя,как провалилась с первой работой и боялась выставлять вторую,как хотелось сначала набрать очков,чтобы можно было голосовать и принимала участие практически в каждой линии сейчас на это смотрю немного по другому и как написала Марина,хочется ни количества,а качества,спасибо огромное

Ксения Протасова (Ляшкова) (9 октября 2014 г. в 11:45):

Лиля, Нина, очень рада, что некоторые описанные ощущения у нас у всех совпадают! Надеюсь, осознание этого поможет новичкам не бояться участия в Т.л., не культивировать в себе фантазию, что вокруг одни враги, которые только и ждут, чтобы обидеть посильнее.

Екатерина Васильева (10 октября 2014 г. в 0:01):

Ксения, спасибо! Прямо техно-психологическое эссе. Прочитала с удовольствием!!!!

Анита Кипрей (10 октября 2014 г. в 0:30):

Ксения, интересный получился текст, этакая смесь психоаналитического очерка с инструкцией))). Читая, примеряла всё на себя… не могу сказать, что многое совпадает. 20 баллов рейтинга интересовали меня ровно до получения доступа к верхней кнопке, получить приз приятно, но не очень полезно (сокровища пока лежат без дела), заранее рассчитывать на победу — не те силенки и т.п. У меня с самого начала была другая цель: понять, что нравится людям. В Линии это заметнее, чем в любой другой ситуации, особенно интересно, как отличается топ-10, если сравнить голосование на сайте и ВК. Сейчас я не могу сказать, что достигла своей цели и прямо-таки всё понимаю 54.gif , но процесс участия и наблюдения оказался увлекательным))).

Ксения Протасова (Ляшкова) (10 октября 2014 г. в 0:45):

Екатерина, спасибо, что обратили внимание! Рада, что почитали, еще и с удовольствием! 33.gif

Анита, благодарю, что нашли время прочесть, да еще и проанализировать! Про описанную Вами цель — узнать, что нравится людям — пожалуй, тоже стоило упомянуть в статье. Этакая прагматично-развивающая цель! Уметь делать работы, которые бы отвечали вкусам многих, и делать это с радостью.

Анита Кипрей (10 октября 2014 г. в 1:36):

Ксения Протасова (Ляшкова) пишет:
Этакая прагматично-развивающая цель! Уметь делать работы, которые бы отвечали вкусам многих, и делать это с радостью.

С радостью, если получится найти точку пересечения собственных вкусов со вкусами многих людей, а отстраниться от своих тараканов ох как трудно!))). Но если бы нам всем не хотелось, чтобы наши работы нравились многим, то зачем бы мы их этим многим показывали, правда?))) При этом было бы совсем неплохо, чтобы хотя бы хомяк кормился за счет декупажных продаж… неужели, выставляя работу в Линию, никто не думает о том, сможет ли ее потом продать? Сомневаюсь, хотя лично из меня продавец никудышный.

Elena Pickard-Clark (10 октября 2014 г. в 5:45):

Анита Кипрей пишет:
Ксения Протасова (Ляшкова) пишет:
Этакая прагматично-развивающая цель! Уметь делать работы, которые бы отвечали вкусам многих, и делать это с радостью.

С радостью, если получится найти точку пересечения собственных вкусов со вкусами многих людей, а отстраниться от своих тараканов ох как трудно!))). Но если бы нам всем не хотелось, чтобы наши работы нравились многим, то зачем бы мы их этим многим показывали, правда?))) При этом было бы совсем неплохо, чтобы хотя бы хомяк кормился за счет декупажных продаж… неужели, выставляя работу в Линию, никто не думает о том, сможет ли ее потом продать? Сомневаюсь, хотя лично из меня продавец никудышный.

Думаю, что продавать можно. Только в том случае (это мой личный подход), если муза посетила, очень хочется воплотить, а в твой интерьер не вписывается. Тогда неси в салон. Подарки я не дарю с тех пор, как сделала одеяло пэчворк, подарила друзьям, а через месяц, навещая, увидела, что на пэчворке ручной работы спит собака. Напрочь отбило дарить свои творения. Отдаю работы в благотворительную лотерею. Что с ними делает выигравший не известно. Радует, что хорошая сумма идет на благотворительные проекты. Делать то, что публика хочет не могла и наверное не смогу. Для меня участие в линиях — мазохизмический (или мазохический) процесс. 28.gif Где еще твою работу по полочкам разложат! 28.gif А для меня это бальзам! Стимул к росту.

Ирина Усанова (10 октября 2014 г. в 10:39):

Ксения, может быть я выскажусь не в тему немного ,но Леночка подняла очень интересный вопрос о продажах=непродажах, дальнейшем судьбе наших работ. Я пока ничего не продаю, во-первых ,потому что считаю ,что качество моих работ не позволяет это сделать. Я свои работы дарю только тем, кому они действительно понравились. Как это определяется, наверно собственным опытом общения с людьми и отчасти интуицией. Правда, за последние работы мне предлагали плату, но во-первых , пока я работаю, считаю ,что декупаж для меня -это хобби. Вовторых ,как писала Анита — продавец из меня нулевой, несмотря на массу прочтенных статей по этому поводу, т.к. тут уже вмещиваются особенности собственной натуры. В -третьих заметила, моя работа получает хорошую жизнь в руках новых хозяв ,только когда подарена с большим моим желанием и особенно, сделана для детей. Есть еще один аспект,который не позволяет мне продавать свои работы, только дарить, и особенно тем, кого они радуют по настоящему. Здесь уже нужно быть особенно внимательной к тем ,кому даришь. Это пока я работаю. Возможно придет то ,время когда мне будет не хватать средств на приобретение материалов для деупажа. Тогда наверно многое придется пересмотреть в себе и своем отношении к декупажу. Очень надеюсь ,что это время наступит не так быстро.

Ксения Протасова (Ляшкова) (10 октября 2014 г. в 11:42):

Анита, а вот для меня Линии — это как раз, наоборот, сделать что-то очень личное, без оглядки на массовые вкусы. Хотя, такой подход тоже демонстрирует, на сколько работа соответствует интересу широкой публики, хвалят-голосуют, значит вполне массовая штучка получилась, не хвалят и не голосуют, тут либо качество подводит, либо, действительно, нечто через чур авангардное, чтобы нравится всем. И, кстати, не стремлюсь линейные работы продавать, бывают, конечно, исключения, но только в том случае, если вкусам публики соответствует.

Лена, когда я думаю о подобном скотском (простите за мой французский) отношении к рукодельным работам, как Вы описали, меня охватывает одновременно отчаяние и страшный гнев! У меня самой есть рукодельные вещицы, которые попали ко мне от других мастеров, самое большее, на что я способна их обречь, так это на участие в фотосессиях с моими собственными работами. Своего особо любопытного кота, который сует свой нос везде, нещадно луплю, чтобы он рукоделки эти даже нюхать не смел, тем более играл с ними или спал. Просто уму непостижимо!

Ирина, абсолютно согласна, вопрос продаж всегда важен и актуален! Я сейчас как раз на этапе, когда хочу получать прибыль от того, чем занимаюсь. Но тут увидела то самое, о чем писала Анита, продается то, что совпадает со вкусами большинства. У меня есть одна работа, повтор которой с небольшими вариациями может кормить и моего хомяка, и меня. Но в последнее врямя я просто перестала принимать на нее заказы, потому что из любимого занятия декупаж начал превращаться в конвейер по штамповке. Времени на творчество и самовыражение просто не осталось. Поэтому сейчас я на стадии сотворения работ, которые отдаю в салон на реализацию, но не строю грандиозных планов по обогащению, просто творю в свое удовольствие, а готовые работы не занимают место дома.

Elena Pickard-Clark (10 октября 2014 г. в 14:07):

Ксения, не надо гневаться. И отчаиваться. Очень просто: увидел , сделал вывод. И все. Берегите положительные эмоции и не замечайте обратные. А кота жалко… 32.gif

Ксения Протасова (Ляшкова) (10 октября 2014 г. в 15:08):

Лен, просто это очень и очень нехорошо, когда для вещи, сделанной с душой и любовью, новые ее хозяева не находят лучшего применения, чем собачья подстилка. 31.gif это при всей моей любви к животным!

Elena Pickard-Clark (11 октября 2014 г. в 1:40):

Согласна. Я понаблюдала, и проанализировала все. Собака возведена в статус божества. Грубо с ней нельзя разговаривать, оставляя ее одну, ей включают телевизор — не дай бог, стресс случится от тишины. 28.gif В ней вся хозяйская любовь сосредоточена. Что отстается сказать? Ничего в адрес хозяев. И много по поводу сохранения спокойствия. Столько много еще предстоит сделать! Давайте на распылять эмоции и все вкладывать в красоту. Когда-нибудь через лет сто наши коробулечки станут раритетом. И кто знает, чье-то имя будет занесено в списки основателей особого стиля! Егоровский батист…. через 100 лет… Что это? А…. жила такая в России на заре декупажного творчества, изобрела технику… Ради эого стоит жить!!!

Светлана Мошкина (11 октября 2014 г. в 22:59):

С большим интересом прочитала. Открыла для себя массу нового — например, что кто-то участвует с целью выиграть и даже расстраивается если это не выходит)))) Серьезно? Есть такие — с этой Целью? То есть делают работу с Задачей выиграть? Специально? Поправьте меня, те кто участвовал в первых линиях — не хочу лезть в архив — у нас всегда был приз? Или в начале это был придумано как оживление жизни сайта и способ собирания в одном месте много идей по одной теме? Извините за такое количество вопросов, но лично я до сих пор НЕ считаю линию конкурсом. Особенно, когда уговариваю поучаствовать новичков без оглядки на корифеев. Специально посмотрела свою декупажную эстафету — 2011. Самая первая работа — 2010. За это время сайт изменил состав — стало много уверенных мастериц (можно, не буду называть всех Мастерами), качество работ резко подрасло, требования к работам в линиях повысилось — что автоматом вычеркнуло новичков. АУ!!!!! Линии не для того создавались)))) Сайт становится профессиональным, что заметно сокращает молодых-задорных… А твоя статья, Ксения — этому подтверждение. Будь я новичком — под страхом смернтой казни не стала бы участвовать. Статья правильная, методологическая, обоснованная, серьезная, академическая . Каждое слово в точку (без сарказма). Но для «проверенных бойцов» . Цели, задачи… Творчество-то где? Где кураж? Где радость созидания?

Все это к тому, что прошу добавить еще один тип участников — без целей и задач, не любящих работать без вдохновения , равнодушных к призам, спокойным к критике — просто любителей поучаствовать в междусобойчике)))))

Честно говоря, мне кажется что линии себя уже изжили. И еще расстраивает небольшое количество новых лиц и декупажных эстафет….

Светлана Мошкина (11 октября 2014 г. в 23:01):

Ольга Сычёва пишет:
С ностальгией вспоминаю времена, когда на сайте ломались копья и перья летели во все стороны)))

Оля, вот и я все жду таких линий))))

Ольга Сычёва (11 октября 2014 г. в 23:23):

Света, статья написана куратором, заметь) Это действительно в какой-то степени кураторский вопль. Я за участие всех, кто хочет, во всем, где хотят! Но! С соблюдением элементарных правил и осознанно! А копья ломались только при анонимности) был кураж, но… он не довел до добра) Меня сейчас очень радует много комментариев в блогах у меня в линии. Чувствуется, что соскучились, или мне так самонадеянно показалось?) я последнее время не совсем слежу за событиями на сайте, к сожалению…

Светлана Мошкина (11 октября 2014 г. в 23:40):

Ольга Сычёва пишет:
Света, статья написана куратором, заметь) Это действительно в какой-то степени кураторский вопль. Я за участие всех, кто хочет, во всем, где хотят! Но! С соблюдением элементарных правил и осознанно! А копья ломались только при анонимности) был кураж, но… он не довел до добра) Меня сейчас очень радует много комментариев в блогах у меня в линии. Чувствуется, что соскучились, или мне так самонадеянно показалось?) я последнее время не совсем слежу за событиями на сайте, к сожалению…

Так я и не спорю с Ксенией)))) Болеее того, тоже считаю что любое эфимерное имеет четкое научное объяснение — то есть , любое «нравится-не нравится» можно объяснить уже давно известными физическими величинами (например, золотое сечение). Кстати, сама в последнее время в пол-глаза слежу за событиями))))) Много комментариев — это здОрово! А перед кураторами я всегда снимала , снимаю, и буду снимать шляпу!

Elena Pickard-Clark (12 октября 2014 г. в 2:07):

Светлана Мошкина пишет:
С большим интересом прочитала. Открыла для себя массу нового — например, что кто-то участвует с целью выиграть и даже расстраивается если это не выходит)))) Серьезно? Есть такие — с этой Целью? То есть делают работу с Задачей выиграть? Специально? Поправьте меня, те кто участвовал в первых линиях — не хочу лезть в архив — у нас всегда был приз? Или в начале это был придумано как оживление жизни сайта и способ собирания в одном месте много идей по одной теме? Извините за такое количество вопросов, но лично я до сих пор НЕ считаю линию конкурсом. Особенно, когда уговариваю поучаствовать новичков без оглядки на корифеев. Специально посмотрела свою декупажную эстафету — 2011. Самая первая работа — 2010. За это время сайт изменил состав — стало много уверенных мастериц (можно, не буду называть всех Мастерами), качество работ резко подрасло, требования к работам в линиях повысилось — что автоматом вычеркнуло новичков. АУ!!!!! Линии не для того создавались)))) Сайт становится профессиональным, что заметно сокращает молодых-задорных… А твоя статья, Ксения — этому подтверждение. Будь я новичком — под страхом смернтой казни не стала бы участвовать. Статья правильная, методологическая, обоснованная, серьезная, академическая . Каждое слово в точку (без сарказма). Но для «проверенных бойцов» . Цели, задачи… Творчество-то где? Где кураж? Где радость созидания?

Все это к тому, что прошу добавить еще один тип участников — без целей и задач, не любящих работать без вдохновения , равнодушных к призам, спокойным к критике — просто любителей поучаствовать в междусобойчике)))))

Честно говоря, мне кажется что линии себя уже изжили. И еще расстраивает небольшое количество новых лиц и декупажных эстафет….

Света, вы затронулм много сторон из жизни сайта. Линии стали очень немноголюдны, все это видят. Как новичок на сайте (вступила в январе) выскажу свои соображения. Я отношу себя с детства к бойцам. Мама так воспитала. Никакая критика меня не убъет. Но другие молодые авторы боятся участвовать в линиях по причине конкуренции с мастерами. Надо иметь смелость кинуть свое детище на растерзание и дать ему постоять в ряду работ асов. Однажды в обсуждении линий был вопль начинающего о невозможности победить, потому что работы асов затмевают любого новичка, но вопль услышан не был. Может линии уже сыграли свою роль в оживлении работы сайта? Приток работ очень маленький по сравнению с началом. Наверное пришло время выдумать другую оживлялку. Для асов. А линии оставить для новичков. Если кто-нибудь побеждал в линии пару-тройку раз — идите в соревнование бывалых.

А для междусобойчиков — есть блоги. Правильно кто-то сказал — хочешь критики — ставь работу в линию. Хочешь похвалюшек — создавай блог.

К последнему предложению: жизнь всех сайтов постепенно умирает, если нет постоянного стимула участвовать. Особенно это касается сайтов с узким направлением. Когда все возможные мастер классы уже опубликованы, народ насытился похвалюшками в блогах, вдохновение для участия в линии прошло, жизнь сайта затухает. Я просмотрела множество сайтов о декупаже разных стран, везде наблюдается некоторое затишье. Может просто техника отходит в тень, и новый взрыв будет несколько позже? Лет через сто? Во всех почти странах уже был декупажный бум, потом все утихло. Может нужна коллективная мысль о будущем применении техники декупаж? Посмотрите, какое количество коробочек-шкатулочек-купюрниц-обложечек живет на сайте! И очень мало чего-то такого неординарного (в смысле объектов).

Ксения Протасова (Ляшкова) (12 октября 2014 г. в 11:00):

Света, спасибо за внимание к статье и за такие развернутые комментарии! Хочу немного поправить или объяснить, как получится, я вовсе не пыталась этой статьей поставить крест на Линиях как вернисажах на общую тему. Просто очень хочется, чтобы и новички и «старечки» сайта правильно определяли для себя, для чего они участвуют в Линиях? Меня как-то восхитило Ваше заявление, что участие в Линиях для Вас не несет глубинного смысла и просто приносит удовольствие, то самое участие ради участия, потому что интересно. Я часто вижу новичков в одной Линии, которые после этого участия не появляются больше никогда! Это говорит именно о том, что мастерица не определила для себя, зачем она участвует в Линии, ожидания ее из-за этого не оправдались и желание участвовать отпало.

И, кстати, мне очень нравится, что сейчас Линии приобретают немного другой вид, пока это нечто переходное от вернисажа к конкурсу, поэтому отношение к ним противоречивое.

Светлана Мошкина (12 октября 2014 г. в 12:12):

О, очень правильное определение — «от вернисажа к конкурсу». Наверное, я мысленно держусь еще за первичную направленность — вернисаж)))) Но, если говорить о конкурсе, то могу заключать пари кто выиграет. В перечне человек 10-15 — и если они примут участие, то победит только один из них. Потому что они Мастера. Потому что их работы нравятся ВСЕГДА. Более того — почти ВСЕМ. И они заслуженно побеждают. Вот и получается — а нужел ли нам конкурс? Или, давайте тогда устраивать конкурсы по«весовой категории». Как Лена предложила. То есть, автор единожды занявший призовое место участвует в одном конкурсе, а остальные — в другом. Но, это некая дискриминация. И большая ответственность для Мастеров. Одно дело нынешняя линия — с заранее слабым соперником (извините за терминологию, но раз мы корову проигрываем, то это уже Борьба). Другое дело — Конкурс с большой буквы — с заранее известным противником — сильным, умным, профессиональным. А надо это Мастерам? Да еще каждый месяц? Это так, мысли вслух. Причм, только ИМХа))))

Да, Елена права — такие взлеты и падения проходят все сайты, вне зависимости от направленности. Все по синусоиде… Тем более, сейчас сложное настроение из-за изменений во внешней жизни. Или все уйдут в решение внешних проблем, или мы получим , наоборот, всплеск творческой активности — как цветотерапию в сложное время…

Ольга Сычёва (12 октября 2014 г. в 12:29):

Жизнь меняется, это точно. Сейчас я заметила многие предпочитают не заморачиваться с блогом (это же надо время, загрузить, написать…), а публикуют работы вконтакте. Все больше работ появляются с «лирическими» описаниями. Так быстрее, имя мелькает, идут переходы на собственные ресурсы, лайки отображаются на своих страницах. Вообщем, все мобильней и эффективней в плане саморекламы) В блогах здесь, из своего опыта, заходят у тебе только старые друзья)) в блогах новичков комментариев очень мало, вот им и нет стимула, зашел, поучаствовал в конкурсе и вышел на свой ресурс)

П.С, Сейчас на ЯМ в персональных блогах идет эстафета "20 фактов обо мне», такой интереснейший флешмоб», сходите, найдите, не пожалеете! там есть эстафеты наших замечательных Лили Егоровой, Наташи Щукиной, Лены Кравченко… там уже много, кто есть. Такая бы вещь, типа «Что-то о себе» смогла бы оживить сайт, но у нас уже есть «декупажные эстафеты»…

Анита Кипрей (12 октября 2014 г. в 16:00):

Читаю и думаю, что толочь воду в ступе можно бесконечно… Зачем пишу? Потому что всего год назад на этом сайте было очень здорово, а потом на моих глазах (да и со мной тоже) стали происходить печальные вещи. Очень жаль. Но я всё еще здесь: наверное, не так обидчива, как многие другие. И не звезда. Два раза заняла третье место и один раз второе, но свой уровень определяю как средний.

Думаю, что понимаю, почему участвовать в Линиях не так интересно, как раньше. Сказать?))) Лена, вряд ли дело в том, что новички боятся Мастеров. Вам не кажется, что Мастера стали участвовать в Линиях очень эпизодически, а больших созвездий и вовсе давно не наблюдается? Увы. Может ли быть более унылое зрелище, чем вернисаж исключительно новичковых работ? И какая радость в том, чтобы там победить? Если бы были объявлены конкурсы «по уровням» (выиграл в конкурсе новичков, дальше участвуй в конкурсе асов) – это очень быстро привело бы к окончательному исчезновению на сайте вообще всех конкурсов и вернисажей, уверяю Вас! И совсем не потому, что «асы» только и мечтают о кровавой схватке с заведомо слабым соперником за пачку декупажных карт))). Отличные Мастера – ни для кого не препятствие на пути к победе (стань солнцем – и тебя заметят), а если они чувствуют, что их воспринимают подобным образом, то уходят и не возвращаются. Это не от звездной болезни, просто самолюбие есть не только у новичков.

…А новички одно время прямо-таки требовали открытых критических комментариев опытных мастеров (часто забывая, что любой комментарий – любезность, а не обязанность))). Получили, но оказались к ним не готовы… И всё бы осталось на уровне личных конфликтов и со временем успокоилось бы, стоило только отменить пресловутую анонимность, но… администрация решила защитить интересы «обиженных»… подчищая комментарии и рассылая предупреждения. Эх, не стоило этого делать, но у администрации тоже есть эмоции и женственность. Сайт опустел… Возможно, Линии еще станут захватывающими, как прежде, но нужно время. И отсутствие резких движений, и новые лица. А пока как есть – так есть… хорошо, что вообще еще есть.

Людмила Масенкова (12 октября 2014 г. в 16:28):

Анита, все верно 108.gif , хотелось бы добавить о том что если ждешь комментарий к своей работе не забывай, что и остальные тоже ждут, и не плохо бы оставлять комментарии к другим работам))

Марина Клёнина (13 октября 2014 г. в 15:23):

Анита, браво! 34.gif

Ирина Усанова (13 октября 2014 г. в 16:49):

Анита, -вы написали именно то, очем думалось. И может быть пока такой спокойный период и нужен сайту. Есть определеная цикличность в развитии любого процесса, сейчас возможно не самый лучший период для битв и звезд ,идет накопление материала и все еще впереди. Очень надеюсь…

Светлана Параневич (13 октября 2014 г. в 23:23):

Ксения, спасибо за статью. Когда принимала участие в линии, как раз возникали вопросы по поводу фотографий. Первый раз, вообще не была уверена что сделала все правильно. Спасибо девочкам кураторам. 83.gif Все отнеслись с вниманием и отзывчивостью.

Что касается комментариев и самого участия полностью поддерживаю.

В статье для себя отметила момент, на который надо обратить внимание.

Надеюсь, что удастся еще участвовать в линиях. Мне понравилось.

Ксения Протасова (Ляшкова) (14 октября 2014 г. в 9:15):

Светлана, рада, что статья оказалась полезной! Обязательно участвуйте в Линиях и других событиях на Сайте! Это очень стимулирует творчество! 63.gif

Елена Иванькова (15 октября 2014 г. в 15:33):

Ксения,как ваша статья кстати!Нужная статья в нужный момент!Узнала для себя некоторые нюансы,на которые не обращала внимание,а ваш взгляд куратора мне помог!И еще статья про кураторство очень даже нужна,по крайней мере для меня,так как в ближайшем будущем я на себе прочувствую роль куратора впервые!И если возникнут вопросы,а я думаю, они возникнут,можно обратится к вам за советом? 33.gif

Ксения Протасова (Ляшкова) (15 октября 2014 г. в 19:18):

Елена, очень рада, что статья оказалась кстати! Часть о кураторстве тоже уже почти готова, скоро опубликую! На любые вопросы готова ответить, так что, если понадобится помощь, обраайтесь! 63.gif

Елена Попова (21 ноября 2014 г. в 17:50):

Ксеня! Отличный анализ! 34.gif . И очень полезный. Уж на что считала себя очень умной при оформлении письма куратору линии, а вот ставить свою фамилию перед номером фото не доперла 79.gif . Ну, лучше поздно, чем никогда 54.gif

И да, жаль, что канули в Лету бурные времена с едкой критикой 56.gif . Для меня самым показательным, что это полезно, стал случай с моей шкатулкой: благодаря этой критике я успела переделать дно перед вручением 58.gif . Теперь это предмет моей гордости, а в противном случае переживала бы всю оставшуюся жизнь, что вручила неполноценный подарок хорошему человеку 63.gif

Анна Розина (7 января 2015 г. в 17:07):

Ксения! Спасибо Вам за статью! Как раз сейчас первый раз участвую в линии))) очень полезно было себя поанализировать! Читала и сожалела, что не сделала этого (в смысле, не прочитала Вашу статью) до. Могла бы избежать ряда недочетов. Зато знаю теперь, что поправить и в работах, и в описании, и в собственном отношении к участию! Спасибо Вам огромное за Ваш труд!

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



Тематические линии

   15 марта - 15 апреля: «Заготовки сложной формы» (Итоги!)
   Апрель: «Минимализм в техниках»
   15 апреля - 15 мая: «Пенал»
 

Новые мастер-классы

Все 1154
 

Свежие статьи

Все 242
 

Университет Декупажа: "Весенние посиделки"!



>>> Участвовать в конференции <<<