Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

«Что такое хорошая работа?" Размышления на тему.

Ольга Сычёва (2 июня 2014 г. в 2:21), источник: DCPG.ru

Часто на стене в группе и здесь в блогах мы встречаем работы, которые сопровождаются вопросом: «Посмотрите, что не так?»

В лучшем случае под фотографией появляются комментарии с советами, и последующей благодарностью автора работы, иногда вполне конструктивные комментарии натыкаются на авторское мнение «но я так вижу», в худшем, такие работы остаются и вовсе без комментариев.

Я не хочу сейчас вдаваться в вопрос критики, ее восприятия, ее необходимости. Это вопрос, о который мы не раз ломали копья и который остается одним из самых больных и не разрешимых в среде творческих людей.

Предлагаю примерить на себя роль внутреннего критика, чтобы оценивать свои работы самостоятельно. В этом нам помогут следующие критерии оценки любой художественной работы.

Они просты и не рушимы, ими пользуются профессионалы, почему не воспользоваться этими критериями и нам?

Любая работа это сочетание: идея — образ-форма-содержание.


Начнем с идеи.

Ох уж эта идея!

Хорошо, если идеи рождаются сами по себе, регулярно и свободно возникая в голове. Кстати, все что интересного (и не очень) приходит на ум надо успевать запоминать и желательно сразу же записывать. И когда у вас однажды наступит кризис идей и вдохновение вас покинет, вы можете смело открывать заветный блокнот и воплощать, воплощать…

Итак, идея. Идея может идти от вас, а может быть навязана вам извне.


Первый вариант идеальный. Вы решили воплотить в работе вашу собственную идею, вы чем-то вдохновлены, вы счастливица! У вас есть ИДЕЯ! Вы можете идти исключительно от себя, не сдерживать полет собственной фантазии, позволить себе творить легко и беззаботно. Конечно, прекрасно, когда работа делается на одном дыхании, и вы не успеваете расплескать накрывающие вас эмоции, они все выливаются в создаваемую вами вещь. А если есть идея, эмоции, но нет времени? Знаете, что делают художники, начиная работу над картиной (не скажу, что все делают так, но нас так учил педагог на курсах)? Они описывают эмоции своей будущей картины. Буквально набором прилагательных, например, «спокойная, умиротворяющая, лиричная, светлая». Для чего? Чтобы каждый раз, работая над картиной, настраивать себя именно на такой лад, входить в это настроение и передавать его на холст, лист… Почему бы и нам не напоминать себе, какой эмоциональный посыл должен быть в итоге в нашей работе?


Второй вариант-идея родилась у вашего заказчика. Работа должна соответствовать его предпочтениям и вызывать эмоции, прежде всего у своего будущего владельца. И тут мы иногда видим вопрос «Помогите, заказчик хочет…. Что делать?» Мне кажется, что это не совсем корректно спрашивать посторонних людей о помощи, «просите помощи» у заказчика, узнавайте его лучше, его предпочтения, его желания, его образ жизни, по максимуму узнавайте все о нем, только в тандеме «автор-заказчик» может возникнуть хорошая идея и как следствие хорошая работа.


Еще один часто встречаемый вариант-создание подарка. Это уже будут эмоции одариваемого человека. Тут все, то же самое, что и во втором варианте. Проникнитесь этим человеком, изучите его интересы и предпочтения, и делайте. Вкладывайте в эту работу свое отношение к человеку, для которого она предназначена. И тут можно часто встретить: « Сегодня (завтра, через три дня дарить…) не знаю что делать, ничего не получается и т.п.». А ничего не делать, пойти купить цветы, подарок и без всяких творческих мук доставить радость человеку. Потом, когда-нибудь, в следующий раз вы сделаете для этого человека такую работу, которая не вызовет сомнения ни у вас, ни у ее будущего владельца.


Бывает и такой вариант — надо вызвать эмоции и побудить своей работой к действию совершенно не знакомых вам людей. Например, работа-образец для мастер класса. Она должна быть по-хорошему самой коммерческой из всего, что перечислено выше. Она не должна быть очень личной. Такую ошибку я сама совершала в начале своего пути в качестве преподавателя. Мне нравилась моя работа, и я готова была делиться ею с другими людьми. А потом почему-то испытывала жуткую неловкость на МК, когда люди ее делали. Только через некоторое время до меня дошло, что образцом для МК должно быть что-то очень среднее, то, что может понравиться практически всем. Эта работа должна обладать всеми качествами так называемой «хорошей работой», и быть выполнена в соответствии со всеми критериями.


Итак, все, что написано выше относится к первому критерию оценки художественной работы — качество передачи идеи.


К этому же критерию можно отнести подачу работы. Здесь все то, о чем постоянно говорят, но… почему-то и постоянно упускают авторы. Это название работы, которое тоже транслирует зрителю идею и эмоцию. Это и фотография рукодельной вещи, которая работает на общий образ,на восприятие этого образа зрителем. Интересно, что хотят услышать авторы о своей работе, сфотографированной где-то на подоконнике, на диване, на рабочем столе среди красок, кисточек, кружек и остальных бытовых мелочей? Я тоже была такой) Меня не заботили все эти премудрости подачи, мне надо было знать мнение о своем шедевре и вполне устраивало это расхожее «мило». Но мы все растем, и расти хочется в правильном направлении. Тем более это не так трудно сделать, не сразу, но сделать, а до поры не рассчитывать на восхищенные отзывы о своей работе.

Нарушив хоть одно звено в цепи, составляющей хорошую работу, мы не можем на нее претендовать. Это надо понимать очень четко. Не обижаться, не отчаиваться, а включать внутреннего критика и работать над ошибками.


Я просмотрела комментарии к работам. Мастерские, качественные, по — настоящему авторские, поданные достойно и красиво работы заслуживают самых лучших отзывов.

Что пишут в комментариях к ним:

«много деталей, но все в гармонии»

«душевная»

«гармоничная»

«очень качественная»

«аккуратная работа, все в стиле и цвет и декор»

«заготовка удачно обыграна»

«и заготовка, и внешнее и внутреннее убранство-все гармонично»

«цветовая гамма — супер»

«стильно, гармонично»…


Эпитет «стильная работа» всегда необычайно греет душу. Особенно, если пишут об авторском узнаваемом стиле. Но мы сейчас немного не о том. Закладывая в работу определенную идею, а потом и создавая ее образ, мы так же хорошо должны продумывать ее будущий стиль. Чтобы работу выдержать в определенном стиле, его надо очень хорошо изучить, проникнуться им, набрать себе визуальный опыт. И не отступать от этого стиля до конца. Да, есть эклектика, есть умение грамотно смешивать разные стили, сочетать не сочетаемое, но это дар. Если не обладаем им, то лучше пока не надо. Мы же о том, что работу делает хорошей. Чистота стиля — один из важнейших критериев хорошей работы.


Комментарий о том, что ваша работа воспринимается гармоничной — это уже успех!

Поговорим о еще одном критерии — о цветовой гармонии.

Цветовая гармония — это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующие органическое целое и вызывающие эстетическое переживание.

Если мы хотим получать удовольствие не только от процесса, но и от результата, надо расширять свои знания. В том числе и изучать правила цветовой гармонии. Здесь нам в помощь интернет, на просторах которого, можно найти много по этой теме.

Нам декупажницам немного проще. За основу работы мы, как правило, берем готовый мотив. Чаще всего достаточно «снять» с него цвета и получится гармоничная работа. Небольшое отступление. Мне тут как-то подумалось. Подбирая картину того или иного художника в качестве основы для декупажной работы, мы берем этого художника себе в соавторы. Почему бы не изучить хорошо того, кто является твоим соавтором. Его предпочтения в искусстве, эпоху, в которой он жил, его личность, каким он был или (является) человеком, все это тоже должно помочь выстроить гармоничную, хорошую работу, выбрать для нее наиболее подходящий стиль.

А вообще лучшие цветовые решения надо искать в архитектуре, картинах любимых художников и, конечно, в природе.


И небольшое лирическое отступление о цвете)

В блокноте нашла старые записи (источники уже и не помню за давностью).

«Цвет моментально доставляет информацию, формирующую впечатление, ощущение и отношение к увиденному. И это остается на уровне подсознания»

«Когда выбираем цвет для новой вещи, отвечаем на вопрос — для кого вы это делаете?»

Элитарные изделия — высокая цена, качество и внешний вид. Цвета: черный, красный, золотой, глубокий бархатный, блестяще-шелковый.

Богемные изделия – высокая цена и хорошее качество. Цвета: молочно-белый, кремовый, слоновая кость, терракотовый, палевые оттенки.

Классические изделия – не слишком дорогие, но качественные. Цвета: белый, серый, серебряный, перламутровый, черный.

Романтические изделия – не слишком дорогие, забавные вещи. Цвета: розовый, и его пастельные оттенки, лавандовый, персиковый, нежно-зеленый.

Молодежные изделия – чем дешевле, тем лучше. Цвета: желтый, оранжевый, красный, зеленый.


Подробней и с картинками здесь


А еще, оказывается, есть определенная гамма, особо любимая в России: (по убыванию)

сине-фиолетовый, темно-синий, бирюзовый, лимонный, темно-фиолетовый, желтый, голубой, синий, коричневый, рубиновый, красно-розовый.


Переходим к следующему критерию – соблюдение правил композиции.

Композицию надо знать. Читать книги, статьи по этой теме. Для меня из популярных источников любимым является блоги известных скрапбукеров. Там попадаются статьи, где все четко и по полкам. А настольные книги это «Декоративная композиция» К. Даглдиян и известный учебник Голубевой О.Л. «Основы композиции». Такие знания лишними не будут, если вы хотите развиваться в декоративно-прикладной области. Они однозначно помогут создавать работы с гармоничной композицией, а значит, хорошие работы. И не будет возникать вопросов «подскажите, что еще добавить?»


И последнее, но не самое маловажное -это чистота исполнения.

Как я понимаю, это аккуратность и правильное использование материалов и техник. Аккуратность надо воспитывать в себе с самой первой работы. Это и отсутствие некрасивых затеков лака и краски на ребрах, это и наклеивание мотива без складок, и многие мелочи из которых в итоге складывается хорошая работа. Аккуратно нанесенный трафарет, ровные линии… все контролируем и исправляем, не надо ссылаться на отсутствие опыта, надо стараться сразу исправлять, порой переделывая по нескольку раз. Почитайте внимательно блоги опытных мастеров. Они постоянно пишут, что сначала обкатывали технику на многочисленных «кошках», на досочках, дощечках, пробуя и изучая различные материалы, их сочетаемость, их возможности. Иногда из таких опытов рождаются новые авторские техники. Не надо свои пробы делать сразу на больших работах, вынося на суд зрителей и обижаясь, если услышали в адрес такой работы критические замечания. Обидно ведь читать такие комментарии: «хорошая идея, но просится доработка» или «идея хорошая, но сделано не аккуратно». К чистоте исполнения можно отнести и использование по возможности качественных заготовок. Это очень облегчает работу, делая ее приятной, а результат хорошим.

Может я немного и позанудствовала в этой статье, но как-то накопилось. Ведь это не просто скучная теория, это реально работающие истины.

Давайте представим. Для наглядности.

Нам надо сделать шкатулку для подруги. Выясняем ее интересы, предпочтения в цвете, в стиле. Узнаем или предполагаем, что там будет храниться, и в каком месте квартиры будет стоять эта вещица. Она хочет шебби шик? А еще она любит розы! Хранить будет любимый жемчуг на столике в спальне. Изучаем фотографии с интерьерами в этом стиле. Хорошо бы пройтись по иностранным сайтам и заглянуть на страничку основательницы стиля. Сразу будет понятны цвета и техника. В голове начнет вырисовываться образ будущей шкатулки, возможно, что вы ее уже отчетливо представляете на том самом столике, с тем самым жемчугом. Но. Не знаете, как делать эти характерные для стиля сколы? Не очень понятно, как так вписать розу в фон? Идем в Интернет и ищем мастер классы по изготовлению работ в этом стиле, с подобными мотивами. Теперь мы теоретически готовы. Дело за делом. Находим подходящий мотив с розой (ведь подруга их так любит!), располагаем его согласно композиционным правилам на изделии. Повторяя шаги мастер класса (возможно, прежде на чем-то потренировавшись), декорируем нашу шкатулку. Стараемся работать аккуратно, хорошими материалами. Не забываем про цветовые решения именно этого стиля. Выдерживаем технологию и помним про химизм в декупаже! Возможно, что с первого раза это не будет шедевром, но это будет хорошая работа.

В этом примере я немного утрирую, но примерно такие шаги могут быть проделаны при работе над любым своим декупажным проектом.


P. S. Написав так много слов, честно говоря усомнилась, что это кому-то надо, но такие сомнения меня одолевают всегда и по любому поводу. Поэтому отброшу сомнения в сторону и буду верить, что написанное выше кому-то пригодится и поможет продвинуться на шаг вперед, в сторону хорошей, соответствующей всем критериям оценки художественной работы.

Еще были сомнения, типа имею ли я право писать теорию от своего лица? Достаточно ли у меня собственного опыта? Здесь, кстати сомнений было меньше. Не я эту теорию выдумала, эти критерии были мне надиктованы моим педагогом по ДПИ, человеком с большим стажем работы в дизайне. Я только переложила это на декупаж.

P. S. А так же к написанию статьи меня подтолкнули слова одной из наших декупажниц: « я долго думаю, но быстро делаю». Мне такой подход очень нравится и очень близок.


В статье сознательно не использовала фотографии работ, в качестве примеров.

Принимаю любые комментарии и рассуждения.

Средний балл: 5 (3 голоса)
Нравится

Просмотры: 8543 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Алиса Лучинская (2 июня 2014 г. в 2:34):

Ольга, хорошо все описали, главное, что по делу. А вот кусочек про «элитарные — молодежные изделия» начинающим вообще рекомендуется себе в избранное добавить 40.gif

Ольга Сычёва (2 июня 2014 г. в 2:40):

Спасибо, Алиса. Очень сомневалась, несколько дней думала, обсуждала со своим педагогом на курсах, потом быстро написала)) еще за кадром осталось немного. Например, тоже когда-то прочитанное и записанное. " Люди предпочитают большие объекты маленьким, округлые формы заостренным, сложные узоры простым, а также симметричные объекты». «Люди чаще отдают предпочтения знакомым объектам, формам и рисункам».

"«Через некоторое время после покупки дизайн вещи уходит на второй план, на первый выступает ощущение от использования, все не визуальное».

Ольга Сычёва (2 июня 2014 г. в 2:42):

Нашла ссылку об «элитарно-молодежном» вставила в статью, но пропала ссылка на цветовую гармонию

Ольга Сычёва (2 июня 2014 г. в 3:08):

На самом деле, есть еще один критерий художественной работы-это ее коммерческая составляющая, но статья немного не о том)

Ксения Протасова (Ляшкова) (2 июня 2014 г. в 8:22):

Оля, спасибо за статью! Трудно читать без картинок, привыкли мы уже разглядывать :) но, благодаря отсутствию фото, статья лучше обдумывается, мысли «чище», без привязки к чужому визуальному представлению.

Хотела сказать про идею-воплощение. Очень точная и абсолютно здравая мысль! О том, что идея — первостепенна согласна полностью. Причем именно хорошо продуманная, воплощенная в голове в цельный образ, почти осязаемая, со всеми стилистическими, цветовыми и прочими тонкостями. Сама стала за собой замечать, что последнее время думаю над работами гораздо дольше, чем их делаю. Это из-за того, что однажды с ужасом посчитала количество начатых, плохо продуманных, поэтому недоделанных работ из серии «начну делать шкатулку, а потом придумаю какого цвета и стиля она будет».

Татьяна Яковлева. (2 июня 2014 г. в 10:49):

Оля , спасибо большое за статью 91.gif Я для себя кое что подчеркнула 63.gif просто раньше я не задумывалась о некоторых вещах. Спасибо тебе 50.gif

Ирина Добрева (2 июня 2014 г. в 11:15):

Оля, огромное спасибо за статью! Хорошо и понятно написано. Обожаю, когда все разложено по полочкам, тогда и читать легко и в процессе чтения обдумываешь свои впечатления. Иной раз читаешь статью и, если вдруг задумаешься, теряется нить повествования. Здесь же мысль продолжается. Очень понравилась ссылка о цветовых стереотипах, познавательно и полезно. Мне статья очень по душе, конечно же утащу в норку, чтобы периодически «давала пинка» в правильном направлении.

По поводу много букв без картинки, так это же статья — надо читать, думать, вникать и не рассеиваться на картинки. Они уже будут потом в наших работах.

Альбина Горкунова (2 июня 2014 г. в 13:30):

Оля, спасибо за статью, без всякого сомнения- очень пригодится, столько полезной информации для себя почерпнула. Вот, вроде и знакомо то, о чем здесь написано, но систематизация — основа успеха, это точно. Когда вот так, все по полочкам разложено, осталось только «взять» и применить на практике. Я еще утром статью прочитала, походила-подумала-«переварила» информацию, потом еще раз прочитала- да, когда все продумано, ни один элемент не упущен, как правило, результат всегда будет «хорошая работа» (с). Еще спасибо за ссылочки на авторов по основам композиции, уже даже скачала… Осталось только время найти на изучение, хотя и здесь можно сказать: было б желание-время найдется. 90.gif 112.gif

Татьяна Захарова (2 июня 2014 г. в 13:38):

Оля, спасибо за статью, по-моему, совершенно правильно и доходчиво написано. Мне особенно полезно было прочитать про идею, прием описания и фиксирования эмоций, это, думаю, действительно здорово помогает! Вообще в статье много полезного, так что тоже утащу к себе))

Ольга Сычёва (2 июня 2014 г. в 13:54):

Спасибо всем, кто посчитал статью полезной. Вот еще ссылка : http://scrapogoliki-shop.blogspot.ru/2013/05/blog-post.html , люблю я у скрапбукеров на блогах позависать)

Юлия Алексеева (2 июня 2014 г. в 14:47):

Спасибо за статью!!!

От себя добавлю, если делаете имитацию чего-либо ( фреска, камень, эмальи т.п.) то берите за образец фото реальных фресок, камней и т. д. У многих ошибка что делают с фото работ по имитации.Мк по данным темам нужно смотреть и изучать, но перед глазами должно быть фото реального образца.

Ольга Сычёва (2 июня 2014 г. в 14:52):

Юля, согласна полностью. И стили надо изучать не по чужим работам, а по оригинальным источникам.

Анастасия Коптева (2 июня 2014 г. в 14:54):

Олечка! Спасибо большое!

Люблю твои мысли, люблю твои рассуждения 91.gif

Очень полезно вот так притормозить, задуматься, осмыслить… и еще не раз перечитать мудрые ( 63.gif ) слова. Спасибо тебе, дорогая!

53.gif 53.gif 53.gif

Юлия Алексеева (2 июня 2014 г. в 14:56):

Ольга Сычёва пишет:
Юля, согласна полностью. И стили надо изучать не по чужим работам, а по оригинальным источникам.

+100!!!!!!!!

Читаешь мои мысли)))))))

Лиля Егорова (2 июня 2014 г. в 14:58):

Оля, спасибо! Очень вдумчиво прочитала твою статью и поняла, что мне многому ещё нужно учиться. Утащила в закрома 77.gif

Лиля Егорова (2 июня 2014 г. в 15:01):

Юлия Алексеева пишет:
Спасибо за статью!!!

От себя добавлю, если делаете имитацию чего-либо ( фреска, камень, эмальи т.п.) то берите за образец фото реальных фресок, камней и т. д. У многих ошибка что делают с фото работ по имитации.Мк по данным темам нужно смотреть и изучать, но перед глазами должно быть фото реального образца.

Юля, в точку. 35.gif На МК обычно об этом и говорю, но добавляю: посмотрели — запомнили — убрали фото или предмет, т.к. при наличии образца перед глазами, человек впадает в точное копирование именно этого изображения (предмета), а понимание КАК это делается, исчезает.

Софья Ветрова (2 июня 2014 г. в 15:05):

Ольга, спасибо за статью! Утащила в избранное, буду перечитывать и учиться-учиться-учиться 39.gif

Марина Тарасова (2 июня 2014 г. в 15:26):

Оль, спасибо, что нашла время разложить мысли по полочкам, донести до всех и написать так доходчиво! Что-то знакомо, что-то нет, но однозначно, есть над чем подумать! По сути, это надо положить поближе, в качестве шпаргалки, или учить как Азбуку!

Юлия Николаева (2 июня 2014 г. в 16:12):

Отличная статья! Оля, утащила в избранное 77.gif

Галина Мунтиева (2 июня 2014 г. в 16:25):

Спасибо за статью, очень интересно, утащила в избранное, буду перечитывать))) 77.gif

Елена Леонова (2 июня 2014 г. в 17:09):

Очень полезная статья! Утащила в избранное 83.gif

Людмила Редько (2 июня 2014 г. в 17:47):

Большое спасибо за статью! Отдельное спасибо за ссылки по композиции. Хочется делать более сложные вещи и такие знания просто необходимы.

Татьяна Степанова (2 июня 2014 г. в 19:10):

Оля, огромное спасибо за эти размышления! Статья мало сказать полезная, она просто необходима каждому мастеру, который стремится сделать гармоничную работу. Несколько раз прочитала, прошла по ссылкам, все себе сохранила, буду изучать. СПАСИБО!

Ольга Сычёва (2 июня 2014 г. в 19:56):

Девушки, всем большое спасибо за отзывы. У меня отлегло от сердца)

Анита Кипрей (2 июня 2014 г. в 20:31):

Учебник Голубевой «Основы композиции», действительно, шикарная вещь! Второй не читала, буду искать, спасибо!

Тема бесконечная, и просто прочитать мало, нужно, чтобы это вросло внутрь.

Сама убедилась в том, что люди предпочитают «округлые формы заостренным», и это меня опечалило, потому что у меня всё наоборот)))! 85.gif

Ирина Шадрина (3 июня 2014 г. в 0:09):

Оля, спасибо за мысли вслух!!!! Нужно и полезно!!! 77.gif

Апрель Ли (3 июня 2014 г. в 0:10):

Аплодирую стоя!

Светлана МУ (3 июня 2014 г. в 7:56):

Оля, спасибо огромное за статью! Много близко, о чем-то не задумывалась, а надо… Отдельное спасибо за ссылки, буду изучать!

Gella (3 июня 2014 г. в 17:29):

Оля, хочу сказать тебе спасибо. Нет, не так. СПАСИБО! Размышления зрелой (в плане мастерства) творческой души. Все разложено по полочкам, все верно, все на месте. Как хочется, чтобы больше начинающих, да и не только начинающих мастерица задумывались над тем, что, чем и зачем они делают, а не «тупо клеили салфетку».

Спасибо за полезные ссылки, почитаю

Светлана Горлина (3 июня 2014 г. в 22:06):

Оля, спасибо! Очень нужная и полезная статья!

Лариса Кравченко (4 июня 2014 г. в 9:43):

Оля, все верно. Сразу мысли побежали, мозг активизировался. Вот я сейчас застреваю на этапе идеи. Раньше такого не было, клеила салфетку — и все. А как становишься хоть малость профессиональнее, тут все и начинается: и сомнения, и несоответствие стилям и т.д. Статья чудесная, очень моим соображениям близкая. Спасибо за ссылки на статьи (особенно по композиции), буду изучать. А то что-то последнее время этап, когда все было просто и все получалось(как мне казалось) прошел, а вот настоящий мастерский еще не настал. Будем шире изучать матчасть, авось и ступор пройдет. 33.gif

П.С. Цветовые предпочтения в России умилили. Сразу поняла, что я не из России. 28.gif

Ольга Сычёва (4 июня 2014 г. в 13:28):

На Ярмарке Мастеров прочитала сегодня статью, очень перекликается с моими мыслями http://www.livemaster.ru/topic/773951-bezzhalostnost-k-sebe-8211-klyuch-k-professionalizmu?&inside=0&wf=[/url]

Екатерина Васильева (4 июня 2014 г. в 22:52):

Оля, спасибо за статью. Есть мысли, которые ты сформулировала очень четко — например, про «усредненность» МК. Для меня, например, это твое замечание очень полезно, оно подтвердило то, что я знала, но с чем не хотела примириться. Видимо, все-таки надо принимать это во внимание очень и очень

Ольга Сычёва (4 июня 2014 г. в 23:01):

Екатерина, и я не хотела с этим мирится) пока не провела эксперимент, и получила совершенно ошеломительный для себя результат. Сейчас делаю работу на образец и смотрю на нее глазами своей потенциальной целевой аудитории, не могу сказать, что сильно ломает… даже интересно)

Альбина Горшкова (5 июня 2014 г. в 21:09):

Ольга, спасибо! Восприняла вашу статью, как урок, очень побудительный для совершенствования!!!! Пошла заниматься. Еще раз спасибо за ссылки советы. 83.gif 34.gif

Наталья Сагдеева (6 июня 2014 г. в 15:33):

Оля! Спасибо за статью!!! Мысли были об этом, но вы так здорово разложили по полочкам! Есть о чем думать и как совершенствоваться!!! Будем двигаться вперед!!! И за ссылки спасибо большое!

Ирина Круткина (8 июня 2014 г. в 19:22):

Оленька, огромное спасибо за статью. Всем, всем и не только начинающим надо иметь эту статью и ссылки на рабочем столе (это я про себя). Очень нужная информация. 77.gif

Васка Грудева (9 июня 2014 г. в 11:46):

Татьяна Яковлева. пишет:
Оля , спасибо большое за статью 91.gif Я для себя кое что подчеркнула 63.gif просто раньше я не задумывалась о некоторых вещах. Спасибо тебе 50.gif

Все точно! Даже нашла книгу об основы композиции!


Оля, большое спасибо за статии! Дианы тоже, потому что дала ссылку!

Любовь Митрофанова (12 июня 2014 г. в 9:40):

Оля, огромное спасибо! Статья замечательная!!!! 34.gif 34.gif 34.gif 50.gif Надо будет периодически перечитывать. 77.gif Очень правильные мысли и отлично сформулированы! Спасибо!

Елена Иванькова (12 июня 2014 г. в 14:57):

Оленька,СПАСИБО! 33.gif Очень полезная статья 63.gif ,все красиво и качественно разложено по полочкам.Радуюсь,что все тезисы мне близки и знакомы,и радуюсь,что узнала некоторые новые полезные советы! 77.gif 51.gif 33.gif

Елена Сухотина (14 июня 2014 г. в 15:37):

Ольга, и ты еще сомневалась о необходимости этой статьи!? Среди нас единицы, которые имеют хотя бы начальное художественное образование. Мне немного повезло, что моя сестра закончила худож. школу, училище и институт. Немного я у нее училась, много слышала и запоминала, не думая, что это когда-то пригодиться! А ты в своей статье дала те основы, без которых невозможно творчество!!!! Кто-то делает интуитивно, кто-то глядя на чужие работы, но зная и понимая эти основы можно добиться лучших результатов!!! Спасибо, Ольга, за то, что поделилась своими знаниями и опытом! 35.gif 35.gif 35.gif

Юлия Герман (15 июня 2014 г. в 10:46):

Оля, спасибо за статью, очень полезная! Со всеми пунктами полностью согласна! Но, к сожалению, понимание важности всех «ступеней» к хорошей работе приходит не сразу, увы! Я занимаюсь декупажем около 4,5 лет и только последние года два стала по-другому относиться к исполнению задумки своих работ. А раньше просто делала «красивые» ( тогда я так думала) работы и идей как таковых не было! Сейчас на вынашивание самой идеи у меня уходит не один месяц, а ещё варианты её воплощения — материалы, техники и т.д. Про эмоциональный настрой тоже согласна, я просто включаю, соответствующее настроению работы, музыкальное сопровождение.

Ольга Сычёва (15 июня 2014 г. в 10:53):

Юля, это естественно. Ко мне тоже пришло понимание процесса только на третьем году и многие вещи понимаются не сразу, далеко не сразу) поэтому и сомневалась в этой статье, есть совершенно естественные этапы, которые надо пройти самому и все прочувствовать, с другой стороны, предупрежден, значит в чем-то обезопасен)

Карина Лионова (15 июня 2014 г. в 17:13):

Ольга, спасибо за такую четкую и лаконичную статью! Мне, как человеку маленькому — молодому, всегда было трудно принять тот факт, что все нужно обдумывать, что все навыки и умения требуют времени и немалых усилий. А как хочется всего и сразу! Хочется, чтобы от идеи до воплощения пролетал один миг (а так и было, когда я рисовала картины маслом или акрилом за сутки — что с ними станет через время неизвестно, главное результат!!!). То же и в декупаже, пока нет той золотой середины, которая бы сбалансировала каждую из ступеней. Отсюда и отсутствие работ, отсюда — не успела сфотографировать и подарила, не успела до конца додумать работу… Жуть. Очень много попаданий и чувственности в твоей статье, а значит она запомнится надолго, как по-настоящему хорошая работа!

Ольга Паршута (17 июня 2014 г. в 23:02):

Спасибо, Ольга! В избранное и только!

Ольга Яркая (22 июня 2014 г. в 1:02):

Оля, спасибо! Периодически буду перечитывать.

Елена Михайлюкова (22 июня 2014 г. в 10:18):

Сегодня на глаза попалась статья-перечитала на 3 раза и положила в избранное. Оля, спасибо, статья дельная и полезная. Заставляет задуматься и размышлять, а именно это и надо. Это и есть движение вперед и прогресс в работах. Главное, что статья заставляет задуматься и делать выводы. Спасибо)

Нина Шумкина (26 июня 2014 г. в 14:53):

Большое спасибо за статью,надеюсь,что она мне пригодиться

Ольга Карелина (8 июля 2014 г. в 23:17):

Ольга, большое спасибо за статью! Очень много полезной информации! 90.gif

Светлана Бегларян (8 июля 2014 г. в 23:44):

Оля,интересно было почитать.А то,что нет фото,даже и лучше….внимательнее читала зато)).


Мне очень вот это добавление понравилось…"" Люди предпочитают большие объекты маленьким, округлые формы заостренным, сложные узоры простым, а также симметричные объекты». «Люди чаще отдают предпочтения знакомым объектам, формам и рисункам».

"«Через некоторое время после покупки дизайн вещи уходит на второй план, на первый выступает ощущение от использования, все не визуальное»….."….действительно ведь это так!

Утаскиваю себе…буду возвращаться не раз думаю. 77.gif

Ирина Усанова (9 июля 2014 г. в 7:15):

Оля, огромное спасибо за статью. Очень нужная и полезная. Позволила упорядочить мысли, связанные с любимым хобби. Поняла, что нужно почитать книги о композиции и серьезно учиться фотографировать.

Ирина Каюк (30 сентября 2014 г. в 18:43):

Спасибо за статью, захомячила в избранное !!! 90.gif

Elena Pickard-Clark (1 октября 2014 г. в 1:57):

«Через некоторое время после покупки дизайн вещи уходит на второй план, на первый выступает ощущение от использования, все не визуальное»….." — В сердце мишени.

Очень нужная статья. Хочу добавить, что территориально восприятие и предпочтения у публики — абсолютно разные. Так сказать культура страны сказывается. Спасибо.

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



Тематические линии

   15 мая - 15 июня: «Декупаж на металле» (итоги!)
   Июнь: «Кантри и Прованс»
   15 июня - 15 июля: «Заготовка для хранения рукодельных материалов и предметов»
 

Новые мастер-классы

Все 1156
 

Хочу чтобы линия мотивов Мистика была:

46 голосов (77%)
14 голосов (23%)

Залогиньтесь, чтобы проголосовать.
Уже проголосовало 60 пользователей.
Опрос анонимный, истекает 28 июня в 0:00.
Просмотреть результаты

Перейти к обсуждению
 

Свежие статьи

Все 242
 

Все о декоре: "Июньские встречи"!



>>> Участвовать в конференции <<<