Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Удар бича: стиль модерн

Екатерина Васильева (6 октября 2013 г. в 21:57), источник: DCPG.ru

Писать о стиле модерн очень трудно, настолько это обширная тема.

Мне хотелось выполнить обещание, которое было дано Алисе, и написать статью о модерне. Но я поняла, что написать кратко и сжато о том, как можно использовать этот стиль применительно к декупажу, у меня не получается, так как меня все время уводит куда-то в сторону и хочется объять необъятное. Вспоминалась фраза из «Властелина колец» : хочешь узнать, где начинается дорога на край света? Вот она, тропинка у твоего порога.

Поэтому, мне остается только надеяться, что моя несколько сумбурная статья просто подтолкнет вас к самостоятельному изучению этой интереснейшей темы, так что не судите автора слишком строго. Прошу прощения, если покажусь кому-то многословной – просто пропустите эту статью.

Я напишу о модерне так, как я его чувствую. Прошу не считать статью хотя бы в малейшей степени претендующей на область искусствоведения. Это попытка в слова облечь ощущения. И еще – чтобы не превращаться в экскурсовода – я не буду комментировать иллюстрации, ну, только если это особо значимый объект для моего эссе.


Начну, пожалуй, цитатой из книги Алины Чадаевой «Эдемская память»:


«Я гость и сплю в гостиной или, как ее здесь называют, зале, на изящном диване с вычурной резьбой в навершии спинки. У дивана деликатно чуть подогнуты ножки, словно с краешку на нем сидит тонконогая уездная барышня в черных чулках. И мягкая спинка, и ложе обтянуты нежным бархатом зеленовато — болотного цвета. Справа от дивана – проем в спальню хозяев дома. Высокий, под потолок, вход задрапирован портьерами. Они из того же бархата цвета мягкого обволакивающего мха. Длинные полотнища по краям обшиты тесьмой с шерстяными бубенчиками. Заденешь – и они долго волнуются, перешептываются. Но самое удивительное в портьерах – вышитые шелком цветы. Нити, чуть светлее мха на верхнем поперечном полотне, рисуют пару кувшинок, а может быть, лилий. Чаши их вписаны в крутой изгиб листа-стебля, словно спираль спокойно-правильной античной розетки развернулась в удар бича, хлыста. В изысканный непокой. Совершенство несовершенного, распахнутого, незакольцованного. Дети не мыслят определениями — мне просто нравилось, и все. Я тогда не знала, что стиль ар-нуво, или модерн, бархатным прикосновением войдет в меня, и я всю жизнь буду искать его стремительный росчерк в мире домов, скульптур, картин, и разных интересных вещиц. Я только недавно вычитала, кому персонально обязан своим рождением этот стиль, который само время вынашивало в незримом лоне. Это был ученый натуралист Герман Обрист. Занимаясь рукомеслом, он в 1895 году создал ковер, на котором изобразил красный цикламен. Необычной была линия стебля. Геометры видят в ней синусоиду, графики – энергичный росчерк пера. В анналах европейского искусства она названа «удар бича». Невелика казалось бы находка. Отчего же она перевернула архитектурный почерк Европы, в том числе, России? Какая магия раскрепостила гусеницу античного меандра, разорвала кольцо классической розетки, вместо греко-римских портиков учредила дверные проемы в форме замочной скважины? Да мало ли что еще. Добропорядочный немец Герман Обрист не подозревал, конечно, о революционной начинке своего красного цикламена. Был исполнителем высокого замысла – синтезировать старое в новую гармонию».



Вот так, очень поэтично, емко, ярко и сочно пишет Алина Чадаева о своих детских впечатлениях, обнажив сердцевину этой волшебной эпохи — новая гармония.


Термин «удар бича» я встречала и раньше в предисловиях к альбомам, статьях о стиле модерн. Какой же он, «удар бича»? Эта линия, которую критики сравнили с «яростными ударами бича», напоминающая еще волну, или развевающиеся на ветру складки женской одежды, или локоны густых женских волос, воплотившая главную художественную идею модерна – изысканную утонченность и капризность?


Вот она, волшебная формула Германа Обриста, ставшая программным росчерком, девизом модерна


114875.jpg


Модерн – стиль мировой, на рубеже 19 и 20 веков, примерно до начала Первой мировой войны, он завоевал весь мир, и, обладая национальными чертами, все-таки остается потрясающе узнаваемым и неповторимым. Он имеет разные имена: югендштиль – в Германии, сецессион – в Австрии, ар нуво – в Бельгии и Франции, модерн стайл – в Великобритании, тиффани – в США, модернизмо – в Испании, модерн – в России, а в самой сердцевине у каждого – «удар бича».



В моем представлении Модерн – не направление в искусстве, или в архитектуре, или в живописи. Модерн — стиль жизни и мировоззрение. Мое знакомство с ним состоялось в школе, началось с увлечения символистами и «серебряным веком». Я прочитала тогда много биографической литературы и, мне кажется, кончиками пальцев прикоснулась к той жизни, обостренным обонянием ощутила ее аромат.


Мистика — и безудержное веселье. Мрачность, трагичность – и наслаждение окружающим миром. Модные артистические кафе, балет и увлечение танцовщицами (как они были любимы и популярны!), Айседора Дункан, Мата Хари, поэтические собрания, мистификации, мистификации, мистификации… Играли во все – в любовь, в страсть, в таинственную незнакомку, в язык цветов, в рыцарей, русалок, в Черубину де Габриак, и отдавали ради очарования этих игр свою настоящую, не игрушечную, жизнь. Доминанта смерти, темное волшебство и ночь (любимое время модерна), роскошь быта и утонченная эстетика – мировоззрение модерна.


Долго, очень долго можно говорить о модерне, потому что воистину модерн пронизал все проявления жизни в эти 15-20 лет на рубеже веков. Посмотрите обложки журналов, этикетки продукции фабрик — от макаронных до конфетных, календари — везде вы увидите характерные и неподражаемые линии графики модерна. Дабы не отвлечься в сторону, далекую от тематики сайта, я постараюсь написать о формальных признаках модерна.


Наиболее ярко модерн проявился, на мой взгляд, в архитектуре и прикладных видах искусства — мебель, ткани, ювелирные изделия, посуда, книжная и журнальная графика.


Излюбленный продукт модерна – особняк. В нем, пожалуй, сконцентрирована вся декоративно-прикладная среда модерна – лепнина, решетки и ограды, витражи, светильники, мозаика и роспись, убранство. И формальные признаки прослеживаются очень четко:


1.Переплетение линий, спираль, вытянутая в одну сторону («удар бича»), прием самообвивания – обвивание себя частью себя. В линиях модерна нет точки опоры для зрения. Линии блуждают и блуждает взгляд зрителя. Попробуйте перерисовать орнамент модерна – вы не найдете начальную и конечную точку рисунка. Линии напряженные и динамичные. Сочетание треугольника и спирали (вообще редкое в орнаменте)


114865.jpg

114866.jpg

114867.jpg

114873.jpg


(Что интересно — почти в каждом российском городе, даже небольшом, есть памятники архитектуры в стиле модерн. Посмотрите, может быть, вы узнаете свой родной город?)


114874.jpg

114872.jpg

114871.jpg

114870.jpg

114869.jpg


2. Растягивание – объемы и формы в модерне как бы растянуты. Применяется пропорция 1:3, как в этих стульях Макинтош, в рисунках и иллюстрациях (у Альфонса Мухи часто можно встретить эту пропорцию)

114876.jpg

114877.jpg

114878.jpg

114879.jpg

114880.jpg


3. Геометрически модерн – овальный стиль. Овал может быть наклонным, разрезанным, скрытым. Композиция вписана в овал. Треугольник + овал = крыло бабочки. Орнамент состоит из перетекающих, «заоваленных» линий.


114881.jpg

114883.jpg

114884.jpg

114885.jpg


4. Доминирующий мотив в изображениях — цветы и женские головки. О женском образе я скажу чуть позднее, сначала — о цветах. Как роза – самый винтажный цветок, так лилия – цветок модерна. Лилия – мерило красоты в Библии, с ней сравниваются одежды Соломона. Вообще, модерн – по форме стиль «растительный». Кроме лилий модерн любит орхидеи и ирисы.


114888.jpg

114889.jpg

114894.jpg

114892.jpg 114891.jpg 114890.jpg


Помимо вышеперечисленных, излюбленные мотивы модерна : стрекозы, бабочки, скарабеи, летучие мыши, лебеди, колосья пшеницы. Павлины — были популярны «павлиньи» комнаты и вазы с пером павлина


114897.jpg

114896.jpg

114895.jpg

114898.jpg


5. Цвет в модерне: чаще всего построен на изысканных диссонансных парах. Например, оранжевый и сине — фиолетовый, желтый и синий, желтый и зеленый, серый и розовый. Еще одно излюбленное сочетание – коричневый и белый, темное золото и белое. Такие цвета характерны для картин Густава Климта. Программным в этом смысле можно считать «Портрет Адель Блох-Бауэр» — австрийской Моны Лизы.


114899.jpg


Характерны и спокойные природные цвета. Много коричневого, болотно-зеленого. Сине-серо-фиолетовый в сочетании с тусклым зеленым и золотым. Фактурно данным цветовым сочетаниям соответствует бронза, или медь, с темной тонировкой, ореховое дерево, красное дерево, цветной мрамор, ворс и тональность гобелена. Но основной цвет модерна, как мне кажется, мистический холодный сине-фиолетовый. Золото необходимо как дополнение. И золото является символом богатства, а модерн – искусство для очень богатых.


6. Архитектура модерна вызывает к жизни витражи. В одной книге я прочитала, что модерн присвоил себе технику «божественного света», то, что всегда было прерогативой храмов – витраж


114901.jpg


Но не только – и лепнину, и резьбу, и кованые решетки и ограды, и литье – все, что было присуще храмам и дворцам, модерн, с его индивидуализмом, перенес в частное жилище, в особняк. Кроме витража, широко использовалась и мозаика, и керамические вставки сияющей синей майолики.


Здание, которое не только в России, но и в мировой архитектуре является поистине жемчужиной стиля — гостиница «Метрополь» с мозаичным полотном Врубеля «Принцесса Греза»

114900.jpg


7. Модерн выработал свой, особенный, стиль в написании алфавита — каждая буква вписана либо в растительный орнамент, либо женская фигура вписана и как бы слита с буквой


114902.jpg


Но, конечно, главным объектом внимания и самым привлекательным зрелищем великолепной эпохи модерн была, собственно, женщина. Идеальная женщина той эпохи — женщина, которой чужды земные заботы и тревоги. Женщина должна быть похожа на прекрасный цветок, экзотическую бабочку, парящую птицу. Она — русалка, ундина, нимфа, дриада, но ни в коем случае не живой человек, ходящий по земле. Мода и женственность той поры неотделимы друг от друга. Чтобы достичь идеального образа, женское тело следовало затянуть шнуровкой, а юбку сделать пышной, стремясь к форме песочных часов. Линия модерн придавала женскому силуэту S-образный изгиб, который выигрышнее всего смотрелся в профиль. Наряды поражали обилием декора, бижутерии, перьев, меха, великолепными, роскошными тканями


114905.jpg

114904.jpg

114906.jpg

114907.jpg


Постепенно женская мода меняется, силуэт становится и проще, и изысканней. В 1903 году начал свой путь в моде гениальный Поль Пуаре

114908.jpg


Поль предложил женщинам:

114909.jpg


а) Простые модели с завышенной талией и упрощенным корсетом, от которого впоследствии отказался вовсе.


б) Турецкие шальвары


в) юбки-брюки


г) рукава кимоно


д) пальто-халаты


е) яркие цветовые сочетания — синий с желтым, оранжевый с изумрудно-зеленым, желтый с розовым.



В 1905-10 годах модный облик приближается к такому:

114912.jpg 114910.jpg


Прическу дамам надлежало иметь пышную, чтобы напоминала цветок на тонком стебле. Женские головки с пышными, струящимися волосами — пожалуй, самый излюбленный мотив модерна.

Идеалом такого образа я бы назвала «Девушку Гибсона».

В начале 20 века одной из самых влиятельных была не женщина из плоти и крови, а та, которую создал Чарлз Дан Гибсон — художник, рисовальшик, сотрудничавший с журналом "Colliers". Именно на страницах этого журнала регулярно появлялись рисунки бесконечно женственной, прелестной молодой женщины, скоро ставшей известной как «девушка Гибсона» и бывшей идеалом для многих мужчин и женщин в Старой и Новой Англии. Существовали даже обои с ее изображением, предназначавшиеся первоначально для жилища одиноких холостяков


114913.jpg

114914.jpg

114916.jpg

114917.jpg

114919.jpg


Что же можно взять из всего этого великолепия, чтобы применить в тех предметах, которые сегодня мы делаем своими руками?


Да, практически, все! Смотрите альбомы, читайте статьи о модерне в интернете, любуйтесь ювелирными изделиями Рене Лалика, витражами, светильниками Тиффани, картинами Альфонса Мухи, Густава Климта, Врубеля, рассматривайте детали на фотографиях особняков Шехтеля, полюбите Розы Макинтоша — и идеи сами придут!


Мне кажется, очень уместно использовать витражную технику — капельные краски Pebeo, витражные краски, контуры, имитацию перламутра. Такая техника подходит и для шкатулок, и для рамочек — от маленьких до больших. Большие широкие рамы для зеркала можно оформить под стилизованный витраж.


Для шкатулок хорошо применять такие детали декора, как камни, бусины, стразы, перья. Так как модерн создал очень обширную и богатую коллекцию орнаментов — воспользуйтесь ими. Прихотливые, изысканные орнаменты модерна уже сами по себе, в сольном исполнении, способны украсить любую вещь. Применяйте кракелюр на разноцветной основе, как дополнительный декоративный прием.


Немножко картинок для вдохновения


Орнаменты:

114926.jpg

114925.jpg

114929.jpg

114927.jpg


Обложки, этикетки:

114934.jpg

114935.jpg

114937.jpg

114931.jpg

114936.jpg


Для примера, покажу несколько шкатулок, в которых я постаралась придерживаться стиля модерн. Все рисунки соответствуют стилю, а из техник использованы: точечная роспись контурами, капельные краски Pebeo, кракелюр, рисунок (вернее будет сказать, тонирование и раскрашивание готовых рисунков пастелью и акрилом)


/images/pics/entries/114923.jpg114923.jpg/images/pics/entries/114920.jpg114920.jpg/images/pics/entries/114922.jpg114922.jpg/images/pics/entries/114921.jpg114921.jpg/images/pics/entries/114924.jpg114924.jpg


Делая работы в стиле модерн, просто помните об «ударе бича», и, я уверена, этот яркий и изысканный стиль вдохновит вас на нечто новое!

Средний балл: 5 (2 голоса)
Нравится

Просмотры: 10871 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Светлана Тавлесан (6 октября 2013 г. в 22:16):

Очень хорошая статья, очень грамотно написана. Сразу зацепило название. Удар бича — действительно ключевая вещь для модерна.. Спасибо))

Алиса Лучинская (6 октября 2013 г. в 22:17):

Екатерина, спасибо за столь подробную статью-обзор! Кажется, удалось почуять дух «модерна» :))) Мой поклон!

Евгения Шаронова (6 октября 2013 г. в 22:27):

Екатерина, очень люблю читать твои статьи.

Екатерина Васильева (6 октября 2013 г. в 22:44):

Алиса Лучинская пишет:
Екатерина, спасибо за столь подробную статью-обзор! Кажется, удалось почуять дух «модерна» :))) Мой поклон!


Алиса, подробная заняла бы не один месяц, так что спасибо большое, это комплимент 30.gif

Екатерина Васильева (6 октября 2013 г. в 22:45):

Светлана Тавлесан пишет:
Очень хорошая статья, очень грамотно написана. Сразу зацепило название. Удар бича — действительно ключевая вещь для модерна.. Спасибо))


Света, и меня цепляет, как и все афористичное. А модерн волшебный!

Екатерина Васильева (6 октября 2013 г. в 22:47):

Евгения Шаронова пишет:
Екатерина, очень люблю читать твои статьи.


Женечка, спасибо большое, мне так приятно всегда, когда ты пишешь комментарий к моим «произведениям» 105.gif

Алиса Лучинская (6 октября 2013 г. в 22:52):

Ооо, а шкатулка-то последняя какая классная! Красотища!

Анастасия Коптева (6 октября 2013 г. в 22:55):

34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif

Спасибо! Большое спасибо!!! 53.gif

Екатерина Васильева (6 октября 2013 г. в 23:07):

Алиса Лучинская пишет:
Ооо, а шкатулка-то последняя какая классная! Красотища!

А я ее в отдельном блоге разместила — там фотографий побольше. Спасибо!!

Екатерина Васильева (6 октября 2013 г. в 23:08):

Стася Коптева пишет:
34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif 34.gif

Спасибо! Большое спасибо!!! 53.gif


Стася, и тебе спасибо — за отзыв и аплодисменты (прияяятнооо)

Наталья Путинцева (6 октября 2013 г. в 23:09):

Катя, ты бесподобна! СПАСИИИИБО!!!!! 90.gif 90.gif 90.gif 90.gif 90.gif

Екатерина Васильева (6 октября 2013 г. в 23:20):

Наталья Путинцева пишет:
Катя, ты бесподобна! СПАСИИИИБО!!!!! 90.gif 90.gif 90.gif 90.gif 90.gif


Наташа, спасибо!

Ирина Шадрина (6 октября 2013 г. в 23:35):

Катя, спасибо, за знания, мысли в слух !!! Люблю Ваши статьи! Увидела очень знакомый дом /images/pics/entries/114976.jpg114976.jpg

, трасса М7 Владимир-Нижний, каждый раз , проезжая, любуюсь!

Екатерина Васильева (6 октября 2013 г. в 23:38):

Ирина Шадрина пишет:
Катя, спасибо, за знания, мысли в слух !!! Люблю Ваши статьи! Увидела очень знакомый дом /images/pics/entries/114976.jpg114976.jpg

, трасса М7 Владимир-Нижний, каждый раз , проезжая, любуюсь!

Ира, ну вот, видите, я так и знала, что кто-то встретит знакомцев. Здорово!

Наталья Родина (6 октября 2013 г. в 23:57):

Екатерина Васильева, здравствуйте!

Я долго сейчас мялась и сомневалась — стоит ли написать или нет. Надеюсь, что мои слова вас не обидят. рассчитываю на это с точки зрения, что вы готовили именно информацию, материал, а не собственное видение, интерпретацию. Потому, надеюсь, легкая поправка будет воспринята как полезная, а не как оскорбление.

Совсем недавно на форуме ручная Работа я тоже вплотную занималась этой темой для соответствующего конкурса.

По роду профессиональной деятельности история искусства и прочие стилистические особенности направлений мне знакомы и близки. Но требовалось как-то изложить девочкам проще все это. Оказалось, это и для меня самой стало полезным.

Так вот, оставляя лирику.

Сам по себе стиль МОДЕРН — это вообще новое течение. Но именно понятие МОДЕРН, включающий в себя Ар-нуво и Ар-Деко, это явление коммерческое — это предложение новых реалий, затронувших когда-то все-все-все пространство человека конца 19-начала 20 века. и начались они, как ни грустно, даже не с искусства, а с желания продать…

То есть, по-серьезному, в стилях существует Ар-Нуво (начальная эпоха) и Ар-Деко (поздний период, близкий уже к конструктивизму), но нет просто МОДЕРНА. Точнее — это упрощенная форма отношения к такой сложной эпохе.

В вашей статье упор, все-таки, делается на тот «модерн», который мы привыкли воспринимать беглым взором, но которого как стиля не существует…

МОДЕРН — это не как таковой стиль, а именно новое веяние, составленное из отдельных деталей.

Если говорить о Мухе, Климте и Врубеле — то это именно Ар-Нуво. А вот картинка, представленная вами, где дама со слегка разведенными руками стоит в зеленовото-бирюзовом платье, а сзади нее сложная золотистая конструкция и довольно жесткие геометрические формы пуфа и ковра — это уже Ар-Деко.

В любом случае, информация выложенная вами будет весьма полезна всем интересующимся!

Надеюсь, вы не обидитесь на меня. Понимаю и сама — «не хочешь обижать — не лезь», то желание досказать к вашей статье всю правду не дает покоя…)))

Наталья Завершинская (6 октября 2013 г. в 23:59):

Катя, спасибо огромное! Очень познавательная статья — некоторые знания оказались новыми. Приятно, что Вы так кратко и динамично (стиль статьи — модерн 68.gif ) выразили основные цвета, мотивы, тенденции стиля, что читается на одном дыхании! Спасибо 108.gif 91.gif

Диана Январева (7 октября 2013 г. в 0:08):

Спасибо! С удовольствием!

И это хороший пинок, чтобы читать и разбираться дальше! Спасибо!!!

Ольга Ершова (7 октября 2013 г. в 0:20):

Спасибо за Статью, Екатерина) 90.gif Очень много прекрасных работ и мотивов подобрано))) И разворот моей любимой книжечки порадовал — 54.gif 50.gif


….абсолютно поддерживаю Наташу,( так как статья несет просветительский смысл) правильнее говорить о стилях Ар деко и Ар нуво.

Ольга Марфина (7 октября 2013 г. в 0:25):

Катя,спасибо за очень интересную и познавательную статью!!! 33.gif 33.gif 33.gif 33.gif 90.gif

Екатерина Васильева (7 октября 2013 г. в 0:40):

Наталья Родина пишет:
Екатерина Васильева, здравствуйте!

Наташа, спасибо за поправки и добавления. Я никоим образом не претендую на глубокое знание вопроса, о чем и сказала в самом начале своего повествования. И даже назвала его не «статья», а «эссе». Безусловно, могу ошибаться и наверняка ошибаюсь в чем-то. Поэтому и написала — читайте и изучайте.Говоря о «модерне», я как раз и сказала, что это явление относится ко всем проявлениям жизни определенного периода. По роду профессиональной деятельности не имею никакого отношения к искусствоведению, поэтому, увы, это именно собственное видение. Надеюсь, оно не слишком отличается от того, что можно уже отнести к категории «информация».

Екатерина Васильева (7 октября 2013 г. в 0:42):

Диана Январева пишет:
Спасибо! С удовольствием!

И это хороший пинок, чтобы читать и разбираться дальше! Спасибо!!!

Диана, спасибо! И я говорю — читайте и разбирайтесь!

Наталья Родина (7 октября 2013 г. в 0:55):

Екатерина Васильева пишет:
Наталья Родина пишет:
Екатерина Васильева, здравствуйте!

Наташа, спасибо за поправки и добавления. Я никоим образом не претендую на глубокое знание вопроса, о чем и сказала в самом начале своего повествования. И даже назвала его не «статья», а «эссе». Безусловно, могу ошибаться и наверняка ошибаюсь в чем-то. Поэтому и написала — читайте и изучайте.Говоря о «модерне», я как раз и сказала, что это явление относится ко всем проявлениям жизни определенного периода. По роду профессиональной деятельности не имею никакого отношения к искусствоведению, поэтому, увы, это именно собственное видение. Надеюсь, оно не слишком отличается от того, что можно уже отнести к категории «информация».

У меня от сердца отлегло..)) Спасибо за адекватность восприятия!!!!

Ольга Сычёва (7 октября 2013 г. в 1:03):

Екатерина, спасибо за статью! Наталья, с интересом прочитала ваш комментарий!! Спасибо!!!

Ольга Авраменко (7 октября 2013 г. в 9:51):

Екатерина, большое спасибо за статью! 34.gif 33.gif Для меня стиль модерн ближе в области архитектуры, а самым любимым мной архитектором всегда был Антонио Гауди.

Марина Козлова (7 октября 2013 г. в 14:12):

Екатерина, большое спасибо!! Пинок просто супер!!! Информация для размышления и изучения!! 50.gif

Альбина Горкунова (8 октября 2013 г. в 18:06):

Екатерина, сама сейчас очень много читаю о разных стилях и направлениях, у меня даже есть знакомые искусствоведы, к которым можно обращаться за советом… Ваша статья — оказалась информативной и полезной, Вы очень тонко прочувствовали этот стиль. Дополнения Натальи Родиной также разъяснили тонкости этого стиля. Огромное спасибо, благодаря Вам хочется узнать еще больше! 1.gif 91.gif

Екатерина Васильева (8 октября 2013 г. в 20:38):

Оля, Марина, Альбина — спасибо!

Ольга Ершова (10 октября 2013 г. в 17:07):

Позволю себе добавить несколько фото с недавней выставки «Мода в зеркале», там просто огромное количество экспонатов было, но представленные платья в стиле Ар-нуво перепутать было просто невозможно, ни с чем

/images/pics/entries/115496.jpg115496.jpg/images/pics/entries/115497.jpg115497.jpg/images/pics/entries/115498.jpg115498.jpg/images/pics/entries/115499.jpg115499.jpg/images/pics/entries/115500.jpg115500.jpg/images/pics/entries/115501.jpg115501.jpg/images/pics/entries/115502.jpg115502.jpg

Екатерина Васильева (10 октября 2013 г. в 20:01):

Оля, дивные наряды и фотографии!

Юлия Николаева (11 октября 2013 г. в 10:15):

отличная статья!!!Катя, большое спасибо тебе!!!!!

Светлана Королюк (11 октября 2013 г. в 22:03):

Екатерина! 50.gif Очень грамотный и профессиональный подход к написанию статьи.


Большое спасибо!

Екатерина Васильева (12 октября 2013 г. в 18:56):

Юлия Николаева пишет:
отличная статья!!!Катя, большое спасибо тебе!!!!!

Юля, спасибо!

Екатерина Васильева (12 октября 2013 г. в 18:57):

Светлана Королюк пишет:
Екатерина! 50.gif Очень грамотный и профессиональный подход к написанию статьи.


Большое спасибо!

Света, спасибо за мнение, приятно!

Анита Кипрей (12 октября 2013 г. в 21:11):

Екатерина! 51.gif Можно, конечно, вслед за Натальей Родиной считать, что так называемый

«модерн» — это упрощенная форма отношения к такой сложной эпохе».

Но при таком подходе мы неизбежно сталкиваемся с распространенной проблемой: за деревьями не видим леса. В результате «ар деко» или «ар нуво», серьезно говоря, оказались бы актуальны только для Франции, а архитектуру, прикладное искусство и моду тут же пришлось бы разделить, усматривая там совсем неоднородные и несинхронные тенденции.

Вы же сделали то, что, на мой взгляд, дорогого стоит: объединили разные проявления того, что интуитивно ощущается как явления одного порядка. Как стиль целой эпохи. Между прочим, сделать такое обобщение намного сложнее, чем проанализировать какие-либо детали.

50.gif И, конечно, спасибо за живой стиль! Чувствуется Ваша заинтересованность!

Пишу так много, потому что речь идет о моем самом любимом периоде в искусстве…

Екатерина Васильева (12 октября 2013 г. в 21:14):

Анита Кипрей пишет:
Екатерина, Вы охватили многие стороны того, что мы часто называем модерном, хотя терминологические споры здесь можно вести бесконечно. Можно, конечно, вслед за Натальей Родиной считать, что так называемый
«модерн» — это упрощенная форма отношения к такой сложной эпохе».

Но при таком подходе мы неизбежно сталкиваемся с распространеннопроблемой

Анита, я согласна с вами.

Анита Кипрей (12 октября 2013 г. в 21:27):

Ну вот, я еще ничего не успела дописать (ребенок нажал на ввод), а Вы уже согласны… С чем же, непонятно((((…

Екатерина Васильева (13 октября 2013 г. в 10:38):

Анита Кипрей пишет:
Екатерина! 51.gif Можно, конечно, вслед за Натальей Родиной считать, что так называемый
«модерн» — это упрощенная форма отношения к такой сложной эпохе».

Но при таком подходе мы неизбежно сталкиваемся с распространенной проблемой: за деревьями не видим леса. В результате «ар деко» или «ар нуво», серьезно говоря, оказались бы актуальны только для Франции, а архитектуру, прикладное искусство и моду тут же пришлось бы разделить, усматривая там совсем неоднородные и несинхронные тенденции.

Вы же сделали то, что, на мой взгляд, дорогого стоит: объединили разные проявления того, что интуитивно ощущается как явления одного порядка. Как стиль целой эпохи. Между прочим, сделать такое обобщение намного сложнее, чем проанализировать какие-либо детали.

50.gif И, конечно, спасибо за живой стиль! Чувствуется Ваша заинтересованность!

Пишу так много, потому что речь идет о моем самом любимом периоде в искусстве…

Анита, спасибо за дополнения. Вы абсолютно точно поняли мою мысль и цель и очень четко их сформулировали. И, конечно, просто спасибо за оценку моих скромных усилий 1.gif

Евгения Максименко (24 октября 2013 г. в 20:17):

Замечательная статья. Большое спасибо за труд и прекрасный стиль. Я тоже очень неравнодушна к этому направлению. Особенно Климт, рассматривать и разгадывать его работы нескончаемое удовольствие. И вы правы, кого ваша статья «зацепит», постарается покопать глубже.

Татьяна Крекот (27 октября 2013 г. в 12:38):

Огромное спасибо за статью, очень поучительно и интересно. Разве каждый задумается начать своё самообучение и углублённое познавание стилей, каждый ценит своё время, а вы сделали прекрасное обобщение, так сказать краткую характеристику и это действительно многого стоит и спасибо всем комментирующим, я приятно обогатилась и провела время 33.gif 33.gif 33.gif

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



Тематические линии

   15 марта - 15 апреля: «Заготовки сложной формы» (Итоги!)
   Апрель: «Минимализм в техниках»
   15 апреля - 15 мая: «Пенал»
 

Новые мастер-классы

Все 1154
 

Свежие статьи

Все 242
 

Университет Декупажа: "Весенние посиделки"!



>>> Участвовать в конференции <<<