Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Картина в картине

Екатерина Васильева (6 апреля 2013 г. в 5:18), источник: cat-decor.ru

Что такое «картина в картине» или «изображение в изображении»? Энциклопедия дает такое определение: «картина в картине» — это композиционный прием, встречающийся в классической живописи с 16 века». «Картина в картине» может сказать о многом — разъяснить сюжет, выразить какую-то идею, даже потаенную мысль художника, спрятанную в сюжете основной картины. Создать гармонию. Сделать картину более захватывающей, интригующей. А может и просто служить деталью интерьера. Вы наверняка знаете прекрасные акварели Эдуарда Гау с изображениями интерьеров Зимнего Дворца. Среди них есть и личные покои императорской семьи. Это великолепно сделанные рисунки и в каждой картине есть картины — таково было убранство жилых и парадных комнат.


84342.jpg 84347.jpg


Картина в картине выражает некую мысль, идею. Пример приведу из живописи советских времен. Тем, кому довелось учиться в школе в те еще, советские, времена, наверняка известна картина Федора Решетникова «Опять двойка» — по ней даже сочинения в школе писались


84348.jpg


А вот картина того же автора «Переэкзаменовка» знакома, может быть, не всем.


84341.jpg


Но если посмотреть хорошую репродукцию, то можно увидеть, что на стене висит картина «Опять двойка» — Решетников использовал свою собственную картину в картине. Ассоциации прозрачны — двоечники не гуляют с веселыми друзьями, у них — переэкзаменовка.

Я люблю такие картины — с картинами. Они будоражат мое воображение, заставляют всматриваться в детали, задавать себе вопросы и искать на них ответы. «Картина в картине» почти всегда немножко головоломка. Почему же автор выбрал для своего сюжета и включил в свою живописную книгу (ведь картина — та же книга, только написанная другими средствами и приемами), какой-то дополнительный «текст»? В таких картинах не бывает случайностей — даже если это просто натюрморт.

Поразительна, в этом смысле, живопись современной американской художницы Дженнисс Кортес. Если вы не знакомы с ее удивительными картинами, я с радостью немного расскажу о них и об авторе.


84327.png


Дженнисс Кортес родилась в США, в штате Индиана. У Индианы репутация консервативного и, в культурном смысле, не самого «продвинутого» американского штата. Хотя это кажется странным, так как многие знаменитые персоны родом именно оттуда — Теодор Драйзер, Курт Воннегут. Авраам Линкольн провел там детские годы. Дженнисс Кортес училась в одной из старейших школ -школе искусств Herron. Она обладает замечательным талантом рисовальщика, и поначалу темой ее картин было все, что связано с бегами и лошадьми — изображения лошадей, портреты их владельцев. Эти картины имели коммерческий успех. Но постепенно жанр ее живописных произведений изменился и появились на свет те интерьеры и натюрморты, о которых Роберт Ясин, автор предисловия к книге о ее творчестве «Памяти творческого духа», написал:«Это заставляет мое сердце петь».

Казалось бы, что может быть такого особенного в изображениях интерьеров и натюрмортов? Чем уж таким ЭТИ интерьеры отличаются от множества других? Я, право, не знаю, но ЭТИ интерьеры и ЭТИ натюрморты мое сердце тоже заставляют петь.

В каждой картине Дженнисс Кортес присутствует знаменитое полотно — Винсент ван Гог, Писсаро, Сарджент, Энгр, Брейгель, Вермеер — всех просто трудно перечислить. Это не копии, и иногда даже соразмерность этих «картин в картине» окружающим предметам не соответствует их истинным размерам. Но именно эти полотна являются главным очарованием всей композиции ее работ. Это своеобразные окна в другой, ушедший мир, в другое пространство, очень далекое и очень близкое одновременно. Иногда это картины в интерьере. Иногда ее картины, скорее, натюрморты. В них всегда до мелочей продуманы те предметы, которые окружают главную «героиню» сюжета. И все вместе они создают такой слаженный ансамбль, такую мелодию, в которой нет ни единой фальшивой ноты. К каждой картине дано подробное и очень интересное описание. Вот, например, картина "A timeless vision":


84330.jpg

В центре композиции картина Сарджента «Дочери Эдварда Дарли Бойта». Далее перечислены все картины, которые находятся справа и слева от основной. Перечислены книги, которые лежат на нижней полке бюро. И предметы, которые стоят на столешнице — тут процитирую: бонсай, 250 лет, китайская керамика, 19 век, английские часы производства Томас Томпион (вам интересно, кто это?), китайская фигурка «Медитирующий Ботисатва» (керамика и дерево, династия Минг, управляла Китаем до 1662 года). В общем, маленькая энциклопедия, если, конечно, проявить интерес. Кстати, тоже интригующая деталь — все часы на ее картинах показывают всегда одно и то же время — 10:08. Интересно, почему бы?

А все в целом — выглядит так, как будто хозяева только что покинули эту комнату. И это не набор предметов «для картинки» — все гармонично и, я бы сказала, уютно. Вот как-то подстать этим девочкам, особенно той, что с куклой.


Ну а теперь покажу несколько ее картин — я получаю двойное удовольствие: от картины и от «картины в картине» (Названия картин Кортес переводила я сама, поэтому, могут быть и неточности)


«Леонардо» — изображены картины Леонардо да Винчи: автопортрет, «Дама с горностаем», «Мона Лиза», «Мадонна в скалах», рисунки. На часах — 10:08


84336.jpg


«Деревенская кухня» — картина голландского художника Мельхиора Хондекутера «Петух, курица и цыплята»


84335.jpg


«Отдавая дань Энгру» — картина Энгра «Одалиска»


84350.jpg


«Вечер с Винсентом» — картина Винсента ван Гога «Звездная ночь»


84331.jpg


И еще немного — без перевода


84337.jpg 84333.jpg 84332.jpg


84329.jpg 84328.jpg 84326.jpg


Ну и напоследок все-таки обратимся к декупажу, вернее, к фотографиям.

Фотографируя работы, я предпочитаю белый или черный фон и отсутствие чего-либо дополнительного в кадре. Но иногда сама работа требует аксессуаров, и я их добавляю, не потому, что хочу работу «украсить», а потому, что это работа «с историей» и требуется эту историю рассказать, таким языком, который доступен. Я руководствуюсь приемами «картина в картине».


Часы, которые делались на конкурс на сайте dcpg. Сопутствующей темой по условиям конкурса был небольшой рассказ. У меня были часы «Белое Рождество» — история относилась к предвоенным временам и было взято название известного американского шлягера 40-х. По сюжету, герой в последнее предвоенное Рождество встречает свою любовь, а через год Америка вступает в войну.

Я сделала такие фотографии. Обратите внимание на заголовки газет — в них говорится о том, что Япония начала бомбардировки Перл-Харбор. И американский флот понес потери. И еще письмо, где можно прочитать отрывки фраз: моя дорогая… твое прекрасное лицо… навсегда твой… И подпись «капитан…"


84339.jpg 84340.jpg 84349.jpg


Шкатулка «Не ходите, дети, в Африку…" Зимним вечером на яркой скатерти раскладываются летние «трофеи» и мечтается о теплых морях. Все предметы рядом со шкатулкой тоже оттуда, из теплых краев и прекрасных городов


84343.jpg


Две работы — фреска и панно «Думая о Santa Maria". Старалась подобрать аксессуары, соответствующие теме. Кораблик — изображение каравеллы «Санта Мария» — флагманского корабля Колумба.


84344.jpg 84345.jpg


Когда я размещала на своем сайте свой первый мастер-класс, встал вопрос — а на каком фоне сделать фотографию? Я использовала в качестве фона распечатку картины Дженнисс Кортес


84334.jpg


И воспользовалась этим приемом еще несколько раз — было особенно интересно, как удастся вписать шкатулки и панно в «картину в картине».


84346.jpg 84324.jpg


84322.jpg 84321.jpg 84323.jpg

84320.jpg


Ролик, посвященный работам Дженнисс Кортес, есть на сайте


Спасибо и удачи!

Средний балл: 5 (1 голос)
Нравится

Просмотры: 11922 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Наталья Путинцева (6 апреля 2013 г. в 11:40):

Катя, спасибо! Вот мне было очень интересно почитать о Дженнис, о ее приемах в творчестве. Интересны и твои размышления на эту тему и твои эксперименты мне очень симпатичны! 33.gif Спасибо!

Екатерина Васильева (6 апреля 2013 г. в 12:22):

Наташа, спасибо!!

Юлия Себро (6 апреля 2013 г. в 16:08):

Спасибо, очень интересно!

Ольга Растворова (6 апреля 2013 г. в 17:10):

Очень интересно,спасибо.

Елена Морозова (6 апреля 2013 г. в 17:41):

Катерина, спасибо большое! Очень познавательно. А главное «легко» написано, было очень спокойно и интересно читать.

Екатерина Васильева (6 апреля 2013 г. в 17:59):

Юля, Оля, Лена — спасибо!

Татьяна Чижихина (6 апреля 2013 г. в 19:54):

Вот это статья! Высокопрофессиональная, умная, несущая легко и непринужденно достаточно серьезную информацию о творчестве незаурядного мастера! ненавязчиво и органично перетекающая в «нашу» тему — я в восторге, прочитала на одном дыхании и получила мощный интеллектуальный и информационный заряд! Спасибо, Катюша. Жду продолжения…

Екатерина Васильева (6 апреля 2013 г. в 20:19):

Татьяна Чижихина пишет:


Ой, Таня, спасибо! Вы меня прямо смутили даже…

Gella (6 апреля 2013 г. в 20:20):

Спасибо за статью) Было интересно почитать)

Лилия Рудь (6 апреля 2013 г. в 20:42):

Спасибо, Катя! Очень интересно))))

Ольга Авраменко (6 апреля 2013 г. в 21:29):

Екатерина, спасибо большое! Очень познавательно и интересно!

Мария Овчинникова (6 апреля 2013 г. в 22:15):

Катя, спасибо! Очень интересно и эксперименты очень понравились!

Татьяна Эберс (6 апреля 2013 г. в 23:14):

Большое спасибо за умную, познавательную, интересную статью!

Екатерина Васильева (7 апреля 2013 г. в 11:59):

Всем большое спасибо за «спасибо»! 5.gif

Ольга Резенова (7 апреля 2013 г. в 22:59):

Еще одно спасибо к предыдущим спасибо.

Елена Иванькова (8 апреля 2013 г. в 3:13):

Да,есть над чем задуматься!!! 71.gif Очень благодарна вам,Екатерина,за интереснейшую статью! 82.gif Я не знала про такой прием«картина в картине».Вы мой первооткрыватель. 33.gif А чудесные ваши часики «Белое рождество» мне очень даже запомнились. 51.gif 51.gif 51.gif

Лина Володина (8 апреля 2013 г. в 9:40):

Спасибо,очень заинтересовала статья. Оказывается я даже в одной из линий использовала для фотографии этот приём и не знала,что есть такой термин. Ваши работы замечательные ! За знакомство с творчеством Дженнисс Кортес отдельная благодарность!!! 33.gif 33.gif 33.gif

Екатерина Васильева (8 апреля 2013 г. в 19:33):

Елена и Лина, спасибо за отзыв, я рада, если статья оказалась полезной и занимательной!

алла никонова (10 апреля 2013 г. в 16:42):

Катя! как всегда все очень познавательно….но для представления своей работы (правила РР) такие приемы не приветствуются, дабы не мешать представить СВОЮ работу.чтобы оценивалась только Твоя работа,а не «общий микс» и такие «имиджевые фото допускаются только самой последней фотографией… считается ,что некоторые предметы, вокру представляемой работы,могут вводить в заблуждение и влиять на оценивание самой работы…А если смотреть с точки зрения презентации--то конечно такие фото очень выигрышно смотрятся…

Евгения Шаронова (10 апреля 2013 г. в 17:14):

Катя, ваши статьи как всегда удивительны! Тонко и осознано. Спасибо!

Екатерина Васильева (10 апреля 2013 г. в 20:23):

алла никонова пишет:
Катя! как всегда все очень познавательно….но для представления своей работы (правила РР) такие приемы не приветствуются, дабы не мешать представить СВОЮ работу.чтобы оценивалась только Твоя работа,а не «общий микс» и такие «имиджевые фото допускаются только самой последней фотографией… считается ,что некоторые предметы, вокру представляемой работы,могут вводить в заблуждение и влиять на оценивание самой работы…А если смотреть с точки зрения презентации--то конечно такие фото очень выигрышно смотрятся…


Аллочка, я согласна с правилами РР, но это не конкурс, а просто «фантазия на тему». Статейка писалась не для представления работы на конкурсы какие бы то ни было.

Екатерина Васильева (10 апреля 2013 г. в 20:24):

Евгения Шаронова пишет:
Катя, ваши статьи как всегда удивительны! Тонко и осознано. Спасибо!


Женечка, спасибо! Давайте уже на «ты», не против?

Ирина Пронович (11 апреля 2013 г. в 12:44):

Катя, Спасибо за столь интересный материал! С удовольствием снова полюбовалась твоими работами, включая режиссерскую! 53.gif

Елена Серова (11 апреля 2013 г. в 16:27):

Очень интересная статья.Получила огромное удовольствие. 33.gif 33.gif 33.gif

Екатерина Васильева (11 апреля 2013 г. в 19:35):

Ира, Лена — спасибо! Особенно приятно, когда «старожилы» сайта заходят — как друзья уже!

Евгения Шаронова (11 апреля 2013 г. в 22:16):

Екатерина Васильева пишет:
Евгения Шаронова пишет:
Катя, ваши статьи как всегда удивительны! Тонко и осознано. Спасибо!


Женечка, спасибо! Давайте уже на «ты», не против?

Катя, не против конечно же)))))

Галина Ермакова (12 апреля 2013 г. в 9:13):

с удовольствием прочитала, спасибо

Виктория Шитикова (12 апреля 2013 г. в 23:46):

И правда,очень интересно!меня всегда захватывали подобные приемы живописи!спасибо за статью!

Екатерина Васильева (13 апреля 2013 г. в 0:21):

Галина, Виктория — спасибо за отзыв!

Эльвира Воронцова (17 апреля 2013 г. в 12:41):

Мне тоже очень понравилось, познавательно и легко. 73.gif И такой серьезный подход к фотографиям своих работ, есть чему поучиться 86.gif

Elena777 elena777 (19 апреля 2013 г. в 0:02):

Екатерина спасибо за интересный рассказ. Так зачиталась, вся ушла в историю, забыла, что нахожусь на сайте декупажниц 7.gif, пока не прочитала слова… обратимся к декупажу

Очень познавательно 33.gif 34.gif , получила огромное удовольствие

Ольга Паршута (19 апреля 2013 г. в 17:03):

Екатерина , 91.gif большое спасибо !!! Очень интересно было почитать и узнать много нового! 33.gif

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



Тематические линии

   15 сентября - 15 октября: «Короб для чая»
   Октябрь: «Мир музыки и танца»
   15 октября - 15 ноября: «Переделка старой вещи»
Декупажный поединок:  "Тройка, семерка, туз!"
 

Новые мастер-классы

Все 1163
 

Свежие статьи

Все 243
 

Уроки декупажа онлайн!



>>> Участвовать в конференции <<<