Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Декупаж с пастельной растушевкой: порция дельных советов

Алиса Лучинская (14 мая 2013 г. в 10:20), источник: Сайт Алисы Лучинской

В процессе тренинга «Художественный декупаж» мы с ученицами занимались пастельной растушевкой на досочках-панно. Как наносить пастель я уже рассказывала в Путеводителе (и даже показывала в видеоролике). В этой статье я хотела бы поделиться с вами несколькими практическими советами, которые могут вам помочь в самостоятельной работе с пастелью.


Сразу оговорюсь, что в работе мы использовали сухую пастель и на вопросы про масляную пастель я ответить не смогу, так как не имею такого опыта.


1. Много цветов

Если вы решились попробовать в декупаже пастельную растушевку, лучше взять сразу упаковку 30-60 цветов.

1.jpg

Чем больше оттенков у вас будет — тем проще работать. В работе используется пастельный порошок, который соскабливается ножиком с мелков, для работы нужно совсем чуть-чуть, поэтому большой упаковки пастели вам хватит на много лет вперед (мне эта коробка служит уже лет 10, и еще столько же прослужит ))). Кстати, декупажницы смогут использовать пастель не только для растушевки, но и для затирки трещин кракелюра.

Чем меньше у вас оттенков — тем сложнее попасть в нужный цвет, тем больше вам придется использовать смешанные цвета, которые не всегда себя адекватно ведут. Например, розовый оттенок, смешанный с использованием рыжего мелка, после фиксации может дать яркий рыжий цвет :((( Лучше уж изначально взять чистый розовый мелок.


2. Ровная поверхность

Для работы с пастелью нужна ровная заготовка. Любая зазубрина в дереве или в лаке создаст лунку, в которую будет забиваться пастельный порошок. Поэтому уделите внимание тщательной подготовке поверхности к декупажу, вооружитесь шкуркой и шпатлевкой — и аккуратно заделайте все сколы. И после приклеивания мотива — тоже нужно обязательно выгладить перепад высот лакировкой.


3. Светлый ровный тон

Также, если вы решили сделать под пастелью красочный фон — он тоже должен быть максимально ровный и плавный по тону. Никакой ярковыраженной полосатости или грубых пятен! Пастель — очень нежный, прозрачный материал, поэтому пятна фона будут отлично видны и сквозь пастельную дымку.

По этой же самой причине не стоит брать под пастель и темный фон: пастель на нем не будет видно.

Наилучший вариант фона под пастель: ровный светлый оттенок или плавный перетекающий фон.

Неудачный фон:

3.jpg

Удачный фон:

4.jpg


4. Матовая, сухая поверхность

Пастельный порошок должен за что-то зацепиться. Поэтому ровная глянцевая поверхность, напоминающая стекло, нам не поможет. Под пастелью желательно применять матовый лак — он чуть более шероховатый, чем глянцевый.

Пастель очень хорошо фиксируется влагой, поэтому поверхность должна быть сухой. Также, если вы втираете пастель пальцами, сухими должны быть и руки. Если волнение заставляет ваши пальчики потеть — лучше тогда втирать пастель не пальцами, а ватной палочкой или диском.


5. Тщательное вырезание

Для работы с пастелью не подходят вырванные мотивы! только тщательное нудное аккуратное вырезание:) Для этого удобно использовать старый журнал в качестве подложки и ножик с тонким и острым лезвием типа такого:

2.jpg



6. Выбор мотива для пастельной растушевки

Пастельная растушевка смотрится нежнее всего, когда мотив светлый и сам состоит из пастельных оттенков. В этом случае вам и тона мелков подобрать гораздо легче.

5.jpg


Сложнее работать с мотивами, в которых присутствуют оттенки серого, коричневого, темно-синего, фиолетового, серо-зеленого.

6.jpg

Такие оттенки часто приходится смешивать, используя чистые оттенки + серый мелок. Из-за чего неосторожные мазки могут привести к грязи на работе, тогда ни о какой нежности речи уже не будет идти, придется переделывать. Кстати, пастель можно смыть водой, а еще она стирается ластиком.


7. Выбор мелков для пастельной растушевки

Для начала стоит посмотреть на общий тон картинки (холодный или теплый? Или и тех, и других цветов примерно поровну?) и на его насыщенность.

Сначала про насыщенность: Если вся картинка бледная — растушевка должна быть бледная. Если вся картинка очень яркая — растушевка должна соответствовать и быть довольно насыщенной.

Пример: мотив и растушевка нежные и не сильно яркие:

7.jpg


А здесь и мотив насыщенный, и растушевка соответствует:

9.jpg


ДопустИм вариант, когда мотив в целом яркий, а растушевка — нежная, не очень насыщенная.

8.jpg

Но никак не наоборот!!!

И еще: лучше не берите для работы с пастелью те картинки, где соседствуют очень яркие насыщенные элементы и какие-то бледные куски. Иначе вы станете заложниками этих самых бледных кусков и придется подстраивать насыщенность растушевки под уровень самого бледного оттенка.

10.jpg

Теперь придется делать более бледную растушевку вдоль ярких цветов :( :

11.jpg


Теперь про температуру:

Если общий тон мотива теплый, но есть пара мест с холодными тонами — не стоит делать на них сильный акцент. Лучше этот цвет в растушевке приглушить, оставить лишь намек на него.

Пример: На тарелочке с зайчиками общий тон — теплый. Но присутствует голубое «холодное» яйцо. Если сделать возле него такую же голубую растушевку — это будет сильно бросаться в глаза и выделяться на общем фоне:

12.jpg

Поэтому будет лучше, если мы смешаем голубой мелок с каким-то близлежащим теплым оттенком (например, цветом корзинки), и сделаем растушевку уже им:

13.jpg


А еще скажу по секрету, что в растушевке некоторыми цветами можно вообще пренебрегать, или наоборот, добавлять оттенков от себя. Разумеется, сохраняя общую температуру работы и плавность растушевки.


Для проверки своих способностей по смешиванию разных оттенков рекомендуется использовать мини-выкраски и экспериментировать с растушевкой вокруг мотива на бумаге.

19.jpg

18.jpg


И еще маленькая видео-шпаргалка, которая может вам помочь в выборе мелков для растушевки. Для этого понадобится фото работы, мелков и фотошоп-онлайн.


8. Фиксация

Для фиксации можно использовать специальные «Фиксативы для пастели», у меня самый простой «Сонет». Фиксатив продается в художественном магазине и по сути является синтетическим лаком с резким запахом. Преимущество специализированного фиксатива в том, что он не изменяет оттенки мелков.

/images/articles/173/17.jpg17.jpg/images/articles/173/16.jpg16.jpg/images/articles/173/15.jpg15.jpg/images/articles/173/14.jpg14.jpg

Если в вашем городе нет специальных магазинов и найти такой фиксатив затруднительно — можно поэкспериментировать с лаком для волос или с обычным аэрозольным лаком. Но здесь вы можете удивиться: некоторые лаки делают пастель сильно ярче. Поэтому если вы не уверены, что ваш лак не подкинет вам сюрпризов — нанесите пастель на бумагу и брызните вашим лаком сверху. Сможете оценить результат.


А это результаты работы учениц на тренинге (выберите наилучшее качество и разверните на полный экран, чтобы было лучше видно):

Средний балл: 5 (1 голос)
Нравится

Просмотры: 22056 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Диана Январева (14 мая 2013 г. в 10:38):

Алиса! Спасибо!

Спокойно, точно и по делу!

Очень приятно читается и сразу хочется бежать воплощать :)

Алиса Лучинская (14 мая 2013 г. в 10:50):

Диана Январева пишет:
Алиса! Спасибо!

Спокойно, точно и по делу!

Очень приятно читается и сразу хочется бежать воплощать :)

Благодарю! Пусть так и будет :)

Ирина Антонова (14 мая 2013 г. в 11:30):

Алиса, спасибо! Вроде и знала многое, но кое-что новенькое почерпнула. Хорошо и удобно, когда все собрано в одном месте. 77.gif

Алиса Лучинская (14 мая 2013 г. в 11:41):

Ирина Антонова пишет:
Алиса, спасибо! Вроде и знала многое, но кое-что новенькое почерпнула. Хорошо и удобно, когда все собрано в одном месте. 77.gif

Всегда пожалуйста!

Елена Иванькова (14 мая 2013 г. в 11:43):

Спасибо,Алиса,что еще раз все по полочкам разложила!!! 86.gif 33.gif

Алиса Лучинская (14 мая 2013 г. в 11:45):

Елена Иванькова пишет:
Спасибо,Алиса,что еще раз все по полочкам разложила!!! 86.gif 33.gif

Ага, будет вам шпаргалка :)))

Маша Спирина (14 мая 2013 г. в 12:04):

Алиса, спасибо, думаю многим пригодится!

Назрел вопрос: зачем надо «тщательное нудное аккуратное вырезание» если " нужно обязательно выгладить перепад высот лакировкой»??? (я сама никогда не вырезаю, у меня терпелки столько нет)

Алиса Лучинская (14 мая 2013 г. в 12:10):

Маша Спирина пишет:
Алиса, спасибо, думаю многим пригодится!

Назрел вопрос: зачем надо «тщательное нудное аккуратное вырезание» если " нужно обязательно выгладить перепад высот лакировкой»??? (я сама никогда не вырезаю, у меня терпелки столько нет)

Ммм, тут требуется небольшая ремарка: мы делали не однородный фон, и работали с декупажной картой, а не распечаткой.


Если бы фон был изначально однотонный — можно было бы использовать распечатку на всю поверхность заготовки, и подкрасить фон одним цветом поверх нее (а то и сделать фон заранее в фотошопе).


В случае же с полосатым акриловым неоднородным фоном (типа /images/pics/entries/63847.jpg63847.jpg ) — будет весьма сложно создать плавные перетекающие эффекты за пределами мотива и между листочками-лепесточками, сохранив последовательность и степень перетекания оттенков. Поэтому нужно вырезание.

Маша Спирина (14 мая 2013 г. в 12:33):

Ну да, надо добавить в текст что вырезание требуется если фон — цветной и работа идёт с толстым листом (дек. карта). А то обидно будет если народ начнёт вырезать мотив из салфетки с белым фоном)))))))))))))))))

Елена Сухотина (14 мая 2013 г. в 14:42):

Алиса, спасибо преогромнейшее, что все советы собрали в одно место! Это так удобно! Обожаю пастель, совершенно потрясающий материал дающий не менее потрясающие результаты! Это так хорошо видно по работам ваших учениц. Если вы не против, то добавлю из своего опыта: унас в городе нет специальных фиксаторов для пастели, так я использую, как вы и советуете, лак для волос, но покупаю самый дешевый, простой, без всяких добавок и т.д. Такой лак «сюрпризов» не приподносит.

Алиса Лучинская (14 мая 2013 г. в 16:24):

Елена Сухотина пишет:
Алиса, спасибо преогромнейшее, что все советы собрали в одно место! Это так удобно! Обожаю пастель, совершенно потрясающий материал дающий не менее потрясающие результаты! Это так хорошо видно по работам ваших учениц. Если вы не против, то добавлю из своего опыта: унас в городе нет специальных фиксаторов для пастели, так я использую, как вы и советуете, лак для волос, но покупаю самый дешевый, простой, без всяких добавок и т.д. Такой лак «сюрпризов» не приподносит.

Елена, а как называется ваш лак, не подскажете? Может быть кому-то пригодится эта информация?

Лариса Кравченко (14 мая 2013 г. в 18:14):

Спасибо огромное. Так хочу научиться делать растушевку, надеюсь, ваши советы , наконец, помогут.

Татьяна Чижихина (14 мая 2013 г. в 21:46):

Алиса, лапушка! Чувствую, прийдется -таки раскошелиться на большой набор ! Ну так «завлекательно» и «обольстительно» ты рассказала о растушевке. А лак для волос, который можно использовать для фиксации, называется «ПРЕЛЕСТЬ«Сильная фиксация».

Алиса Лучинская (15 мая 2013 г. в 4:08):

Лариса Кравченко пишет:
Спасибо огромное. Так хочу научиться делать растушевку, надеюсь, ваши советы , наконец, помогут.

Желаю, чтобы помогли!

Алиса Лучинская (15 мая 2013 г. в 4:09):

Татьяна Чижихина пишет:
Алиса, лапушка! Чувствую, прийдется -таки раскошелиться на большой набор ! Ну так «завлекательно» и «обольстительно» ты рассказала о растушевке. А лак для волос, который можно использовать для фиксации, называется «ПРЕЛЕСТЬ«Сильная фиксация».

Спасибо за совет про «Прелесть» :)

А насчет набора — попробуйте сначала с маленьким набором или штучными мелками, однотонные тенюшки навести, например.

Елена Сухотина (15 мая 2013 г. в 9:39):

Алиса, извините, вчера не могла написать про лак, но смотрю Татьяна Чижихина уже поделилась информацией! Я тоже пользуюсь таким лаком для волос «Прелесть» Сильная фиксация. На моем еще написано «для защиты при повышенной влажности», но это я только сегодня разглядела. Главное, чтобы в нем не было никаких добавок: блесток и т.д.

Какие же все-таки потрясающие работы у ваших учениц! Кстати, на заре моей декупажной деятельности, когда я еще была слепым котенком и даже не знала про существование этого сайта, эталоном и недосягаемой вершиной были ваши, Алиса, работы с растушевкой. Они и сейчас остаются для меня эталоном! 73.gif

Галина Ермакова (18 мая 2013 г. в 14:55):

Алиса, спасибо за статью. Работы получились очень живые. К сожалению видео с работами проигрывает от красивых переходов кадров, хочется рассмотреть работы получше. Ну это лично мое мнение. 1.gif

Алиса Лучинская (18 мая 2013 г. в 14:57):

Галина Ермакова пишет:
Алиса, спасибо за статью. Работы получились очень живые. К сожалению видео с работами проигрывает от красивых переходов кадров, хочется рассмотреть работы получше. Ну это лично мое мнение. 1.gif

Галина, вы можете рассмотреть работы поштучно в альбоме

Светлана Бегларян (18 мая 2013 г. в 22:27):

Алиса,работы с растушевкой-это так красиво….это превращает декупаж в рисование.Спасибо за понятное объяснение.Я вот как-то больше с красками акриловыми делаю…надо пробовать мелки.

Алиса Лучинская (18 мая 2013 г. в 22:36):

светлана бегларян пишет:
Алиса,работы с растушевкой-это так красиво….это превращает декупаж в рисование.Спасибо за понятное объяснение.Я вот как-то больше с красками акриловыми делаю…надо пробовать мелки.

Пожалуйста!

Елена Уныченко (29 мая 2013 г. в 10:45):

Спасибо, Алиса! Очень дельные советы! Попробовали вместе с доченькой, очень понравилось!

Жанна Мороз (20 июня 2013 г. в 11:25):

Спасибо Алиса. Большой наборчик уже купила, раньше использовала только земляные оттенки, но сталкивалась с нехваткой палитры. Вы меня убедили, столько красоты можно сделать…

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



Тематические линии

   15 октября - 15 ноября: «Переделка старой вещи» (итоги!)
   Ноябрь: «Насекомые»
   15 ноября - 15 декабря: «Ключница с дверцей»
Новогодняя игра:  «Снегурочки-декупажницы»
 

Новые мастер-классы

Все 1164
 

Свежие статьи

Все 243
 

Уроки декупажа онлайн!



>>> Участвовать в конференции <<<