Помните статью про смешивание акриловых красок, которую я выкладывала не очень давно? Статья замечательная, но все названия красок и формулы там были английские, так что было не очень удобно ориентироваться. Поэтому я решила немного посидеть со своими красками и сделать маленькую адаптацию для нас. Результат на картинках максимально приближен к реальным цветам (насколько это мне позволил сделать сканер и цветовой профиль :))
За основу я взяла российские краски "Ладога" завода Невская Палитра. Сложнее всего было понять, какая из розовых красок (розовая светлая, кармин, краплак красный, розовая темная?), и какая из синих красок (голубая "ФЦ", кобальт синий "А", ультрамарин, синяя?) берутся за основу для получения дальнейших оттенков, если мы захотим действовать по формулам, предложенным в статье Lee Hammond. Экспериментальным путем я получила нужные результаты и все стало ясно.
Вот 7 основных цветов с их номерами, как они написаны на тюбиках: желтая средняя (220), красная (331), голубая "ФЦ" (500), розовая светлая (2204335), умбра жженая (2204408), черная (810), белила титановые (2204101).
Дальше я смешивала эти краски по той же схеме, которая приведена в предыдущей статье:
1. Светлые тона
Светлые тона получаем путем смешивания основных цветов с титановыми белилами.
2. Темные тона
Добавляем в основные цвета немного черной краски:
3.Оттенки зеленого
Получаются путем смешивания желтой средней краски с черной или с голубой "ФЦ". Звездочками "*" отмечены цвета, которые получаются в результате смешивания - и могут использоваться дальше для получения новых оттенков.
4. Фиолетовые и пурпурные оттенки
Эти оттенки мы получаем, когда смешиваем красную или светлую розовую краску с голубой "ФЦ". Добавление белил даст лавандовые или лиловые оттенки.
5. Оранжевые оттенки
Здесь мы смешиваем красную и розовую светлую краску с желтой средней. Два нижних цвета - это уже более сложные формулы, поэтому проще, наверное, запастись краской цвета охры заранее ;)
6. Земляные оттенки
Во всех этих цветах присутствует жженая умбра. Добавление белил делает темные земляные оттенки - пастельными.
Так как краски смешиваются "на глаз" - довольно сложно указать пропорции для получения того или иного цвета. Все равно в процессе подрисовки придется смешивать оттенки, прислушиваясь к собственным ощущениям "Этот ли цвет мне нужен сейчас или чуть темнее/светлее/зеленее/краснее" и т.д. Поэтому, если вы пока не сильны в смешивании цветов, я очень рекомендую инвестировать один вечер в тренировку по смешиванию оттенков, согласно вышеприведенным формулам, а также в собственные эксперименты по получению новых цветов. После этого вы точно никогда не перепутаете болотный цвет с изумрудным (как это часто бывает), так как на собственном опыте запомните процесс их получения.
А чтобы вам было проще: распечатайте для себя вот такую заготовочку на листе А4:
/images/articles/159/9.jpg
На ней вы карандашом подпишете все использованные цвета и получившиеся оттенки.
Надеюсь, пригодится) Буду рада вашим комментариям.
[quote=Светлана зенина]Спасибо за такую работу и статью! Лично мне намного понятнее и легче для восприятия информация именно в этой статье. [/quote]
Спасибо, значит, не зря сделала её.
Светлана зенина пишет:
Спасибо за такую работу и статью! Лично мне намного понятнее и легче для восприятия информация именно в этой статье.
[quote=Алиса Лучинская]Тебе-то вряд ли))) Ты же уже мастер подрисовки))) :rosa1: [/quote]
Мастер-не мастер, иногда так косячу с цветом, что аж плакать хочется)) Так что хомяк в действии - тащу к себе)
Алиса Лучинская пишет:
Тебе-то вряд ли))) Ты же уже мастер подрисовки)))
Мастер-не мастер, иногда так косячу с цветом, что аж плакать хочется)) Так что хомяк в действии - тащу к себе)
Спасибо, Алиса! :vo1: Полезная и доступная информация! У меня вопрос, идиотский. Когда была опубликована исходная статья, где без перевода, я прикидывала исходные цвета по палитре Маймери, и не смогла определиться с синим и розовым. Можешь подсказать, как их выбрать?
Спасибо, Алиса! Полезная и доступная информация! У меня вопрос, идиотский. Когда была опубликована исходная статья, где без перевода, я прикидывала исходные цвета по палитре Маймери, и не смогла определиться с синим и розовым. Можешь подсказать, как их выбрать?
[quote=Яна Маннергейм]Спасибо, Алиса! :vo1: Полезная и доступная информация! У меня вопрос, идиотский. Когда была опубликована исходная статья, где без перевода, я прикидывала исходные цвета по палитре Маймери, и не смогла определиться с синим и розовым. Можешь подсказать, как их выбрать?[/quote]
Попробовать смешать их с белилами - и посмотреть, похоже ли на то, что должно получиться)
Яна Маннергейм пишет:
Спасибо, Алиса! Полезная и доступная информация! У меня вопрос, идиотский. Когда была опубликована исходная статья, где без перевода, я прикидывала исходные цвета по палитре Маймери, и не смогла определиться с синим и розовым. Можешь подсказать, как их выбрать?
Попробовать смешать их с белилами - и посмотреть, похоже ли на то, что должно получиться)
При наличии на руках этих самых красок - самый логичный выход :))). Но я их только собираюсь покупать, нет ли каких-то данных о соответствии маркировки цветов у разных фирм?
При наличии на руках этих самых красок - самый логичный выход :))). Но я их только собираюсь покупать, нет ли каких-то данных о соответствии маркировки цветов у разных фирм?
А мне стало интересно, чем руководствуются компании изготавливающие строительные краски и колеры к ним :tomato:
У меня на банке с акриловой краской приклеен цветовой круг, где нарисованы цвета, которые получатся при добавлении колера к белой краске в разных пропорциях. Так вот 2 дня мучаюсь - алый колер добавляю в основу, уже даже больше колера, чем краски, но цвет все равно слегка подкрашенного йогурта, но ни как не близко к алому.
А если смотреть в эту таблицу, то сразу понятно, что я получу коралловый, а не красный :joker:
Вот и зачем они тогда клеют на банку обманную информацию...
А мне стало интересно, чем руководствуются компании изготавливающие строительные краски и колеры к ним
У меня на банке с акриловой краской приклеен цветовой круг, где нарисованы цвета, которые получатся при добавлении колера к белой краске в разных пропорциях. Так вот 2 дня мучаюсь - алый колер добавляю в основу, уже даже больше колера, чем краски, но цвет все равно слегка подкрашенного йогурта, но ни как не близко к алому.
А если смотреть в эту таблицу, то сразу понятно, что я получу коралловый, а не красный
Вот и зачем они тогда клеют на банку обманную информацию…
Сделала себе палитрочку)) Довольна, как слон, а то всё на интуитивном уровне ощущения цвета=) В принципе, на ощущения я не жалуюсь, но иногда чуть не то получается)
Сделала себе палитрочку)) Довольна, как слон, а то всё на интуитивном уровне ощущения цвета=) В принципе, на ощущения я не жалуюсь, но иногда чуть не то получается)
Кстати, в такой палитре есть еще один неоспоримый плюс - вы всегда будете знать, как выглядят ваши краски при разном освещении, что очень актуально, согласитесь:-)
Кстати, в такой палитре есть еще один неоспоримый плюс - вы всегда будете знать, как выглядят ваши краски при разном освещении, что очень актуально, согласитесь:-)
[quote=Gella ]Сделала себе палитрочку)) Довольна, как слон, а то всё на интуитивном уровне ощущения цвета=) В принципе, на ощущения я не жалуюсь, но иногда чуть не то получается)[/quote]
Спасибо большое, приятно, что ты попробовала помешать краски вместе со мной)
И насчет палитры и освещения - тоже согласна:)
Gella пишет:
Сделала себе палитрочку)) Довольна, как слон, а то всё на интуитивном уровне ощущения цвета=) В принципе, на ощущения я не жалуюсь, но иногда чуть не то получается)
Спасибо большое, приятно, что ты попробовала помешать краски вместе со мной)
Алиса! Спасибо большое! И за проделанную работу, а, главное, за то, что с нами поделилась! :respekt: Информация очень ценная и понятная! Осталось только сделать себе палитру, чем сейчас и займусь... Утащу себе :mouse1:
Алиса! Спасибо большое! И за проделанную работу, а, главное, за то, что с нами поделилась! Информация очень ценная и понятная! Осталось только сделать себе палитру, чем сейчас и займусь… Утащу себе
Огромное спасибо, это как раз чего мне не хватало, я новичок в этом. Спасибо большое за ваш сайт, жалко вот только что так поздно об этом виде рукоделия узнала, столько идей, а знаний и смелости пока не хватает!
Огромное спасибо, это как раз чего мне не хватало, я новичок в этом. Спасибо большое за ваш сайт, жалко вот только что так поздно об этом виде рукоделия узнала, столько идей, а знаний и смелости пока не хватает!
Оооой, какой Клад для меня :smile: :ura: :ura: :ura: :urra: Мне на ДР подарили как раз такой вот набор основных красок. :tomato: :tomato: :tomato: Теперь скопирую и :chtovy2: :chtovy2: :chtovy2: отправлю на работу (я в декрете) что б на принтере распечатали...что б всегда перед глазами было во время работы :ura: Спасибо Алисе большое :) за сохранение нервной системы моего мужа. :biggrin: А то, грязными то руками и по клавиатуре :wink: "Как получить палево-желтый (пурпурный, фиалковый и.п.)? Муж сам за это время палево-желтый становится (нуу за сохранность его детища компьютера) :thank: :thank: :thank: :thank:
Оооой, какой Клад для меня Мне на ДР подарили как раз такой вот набор основных красок. Теперь скопирую и отправлю на работу (я в декрете) что б на принтере распечатали…что б всегда перед глазами было во время работы Спасибо Алисе большое :) за сохранение нервной системы моего мужа. А то, грязными то руками и по клавиатуре "Как получить палево-желтый (пурпурный, фиалковый и.п.)? Муж сам за это время палево-желтый становится (нуу за сохранность его детища компьютера)
Оказывается я каким-то непостижимым образом пропустила эту статью. В избранное, срочно! И тренироваться! :)
Алиса, спасибо за супер-полезную информацию и за наглядность! Все-таки насколько понятнее становится, когда увидишь схемы.
Оказывается я каким-то непостижимым образом пропустила эту статью. В избранное, срочно! И тренироваться! :)
Алиса, спасибо за супер-полезную информацию и за наглядность! Все-таки насколько понятнее становится, когда увидишь схемы.