Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Путеводитель по художественному декупажу: подрисовка, растушевка, тени

Алиса Лучинская (25 ноября 2012 г. в 0:49), источник: DCPG.ru

Многих новичков пугает словосочетание «художественный декупаж». Обычно после слов «здесь не хватает подрисовки и теней» у новичков, а то и у зрелых декупажниц начинают предательски трястись руки и дергаться глаз, а в голове возникают фразы «У меня нет художественного образования» и «Я не умею подбирать цвета». Данная статья, надеюсь, хоть немного облегчит вам жизнь и поможет понять, что художественный декупаж — не такая уж сложная штука, как рисует наше воображение. Надо лишь разложить его на простые составляющие.


Сразу скажу: у меня нет никакого художественного образования, кроме ИЗО в общеобразовательной школе, так что профессионалов прошу не кидаться тапками)))


Итак, у нас есть мотив, картинка на белом фоне, которая нуждается в художественном окружении. При помощи чего можно придать мотиву объем и «вписать» его в фон?


1. Тени.

2. Растушевка

3. Подрисовка и дорисовка

Пройдемся по всем пунктам.


Тени


Это один из самых простых способов добавить предмету объема и породнить его с поверхностью заготовки. Прост он потому, что только в этом случае нам не придется сильно заморачиваться с подбором красок, подходящих к мотиву: тень декупажницы чаще всего делают с использованием оттенков серого, коричневого, черного цветов с добавлением замедлителя высыхания акрила.

/images/mclasses/325/20.jpg20.jpg

Самое сложное в этом процессе — определить, как именно падает тень, исходя из самого мотива. Для этого нужно внимательно рассмотреть картинку и постараться увидеть, где на ней располагаются тени по задумке художника, чтобы не получилось так, что нарисованная тень противоречит светотени мотива.

Например, на картинке с медведицей, тень, падающая вниз — не должна уходить вправо (см на тень от платья на лапах, тень от воротничка). Скорее даже наоборот, должна падать вниз и чуть влево.

/images/articles/141/3.jpg3.jpg

Тени также позволяют добавить объема геометрическим элементам. Мне очень нравится, как благодаря одному-двум мазкам кистью появляется объем на этом рисунке в стиле пэчворк:

/images/mclasses/327/14.jpg14.jpg

Кстати, обратите внимание на кисточку на этой фотографии, такой скошенной кистью работать удобнее всего.

/images/articles/141/9.jpg9.jpg


Рекомендую посмотреть польские мастер-классы, где используются тени:

Поднос в стиле пэчворк

Рождественское ретро-сердечко

Кувшин «Простая радость»



Растушевка


Растушевка — это продолжение цветов вокруг мотива с постепенным уходом к одному, фоновому цвету. Самое главное, на мой взгляд, чтобы растушевка уходила на разное расстояние от мотива, а не шла «ровной полосой в три сантиметра» вдоль картинки, как это часто бывает у новичков. Пусть где-то будет 3 сантиметра, а где-то и 5, и 10. Тогда это смотрится более художественно.

Растушевку можно делать при помощи пастели или при помощи акрила с замедлителем.


На мой взгляд проще всего работать именно с пастелью:

Пастель крошится в пыль при помощи ножика и затем втирается вокруг мотива пальчиком или ватной палочкой (кому чем удобнее).

/images/articles/141/6.jpg6.jpg

Сложностей в работе с пастелью, если речь идет о сухой художественной пастели, три:

- пастель смазывается от воды или влажных пальцев;

- пастель не втирается в глянцевую поверхность;

- нужен фиксирующий состав: фиксатив для пастели или аэрозольный лак. Кстати, некоторые аэрозольные лаки делают пастель сильно ярче.

/images/articles/141/2.jpg2.jpg/images/articles/141/16.jpg16.jpg

В остальном же работать с пастелью просто и приятно, и довольно быстро, кстати. Можно приобрести большой набор из 30 цветов и его хватит вам на много-много лет.

Рекомендую посмотреть мастер-класс Ольги Разумовой: Художественный декупаж на досочке (пастель)


Растушевку также можно делать акриловыми красками. Для этого крайне желательно использовать медиумы, которые делают краску чуть более прозрачной и медленно сохнущей. Например, такие:

/images/articles/141/7.jpg7.jpg

Также перед нами стоит выбор, чем именно делать растушевку, кисточками или губками? Раньше очень многие пользовались для растушевки именно губками, порезанными на маленькие кусочки:

/images/articles/141/10.jpg10.jpg

Каждый цвет наносился последовательно отдельной губочкой, перед нанесением следующего цвета работу следовало хорошенько просушить. Честно говоря, новичкам работать губками сложновато: краска наносится то точками, то небольшими «ляпами».

/images/articles/141/1.jpg1.jpg

Ладно, я утрирую и нарочно вас пугаю))) На следующих работах мои ученицы делали растушевку впервые, и работали как раз-таки губками:

/images/articles/141/17.jpg17.jpg/images/articles/141/14.jpg14.jpg

Для того, чтобы растушевка начала получаться очень ровной и плавной, требуется добиваться равномерного распределения краски по губке, ну и конечно, потренироваться сначала. Хотя, например, итальянцы не сильно парятся на этот счет, работают губкой и получают «художественный беспорядок». Вот какие иллюстрации размещены в книге «Декупаж для всех»(итальянское издание):

/images/articles/141/11.jpg11.jpg/images/articles/141/12.jpg12.jpg/images/articles/141/13.jpg13.jpg

Рекомендую посмотреть мастер-класс Ольги Разумовой: Художественный декупаж на тарелке (акрил и замедлитель),

а также мк Анны Гамзиной «Тени красками»

Ну и для любителей сложных работ(художественный обратный декупаж):

Декоративная тарелочка «Цветы и кружево» Татьяны Гордеевой

Тарелочка «Анютины глазки» Григорьевой Анны


Работа кисточками, на мой взгляд может давать более плавный эффект. Тем более, что кисточкой удобно смешивать краски прямо на палитре, а то и на работе, макая кисть то в одну краску, то в другую. Выбор кисточки зависит от ваших предпочтений, мне нравится работать кистями с натуральным ворсом. Самая любимая кисточка для этого — вторая слева. Признаюсь, она вообще не художественная, а косметическая :)

/images/articles/141/8.jpg8.jpg

Работа кисточками производится тычковыми движениями, а когда надо растирающими.

/images/articles/141/18.jpg18.jpg/images/articles/141/4.jpg4.jpg/images/articles/141/15.jpg15.jpg/images/articles/141/22.jpg22.jpg

Рекомендую посмотреть мастер-классы на тему растушевки красками:

- в моей книге «Декупаж для начинающих»

- мк Галины Шаталиной про сложный фон на досочках



И в том и в другом случае при работе с красками очень важное значение имеет какой-то один цвет, который мы выбираем в качестве «приглушающего» тона. В разных случаях им может выступить либо фоновый цвет, либо краска цвета слоновой кости. А кто-то приглушает работу слегка разведенной белой краской. В общем, если вы не поленитесь заглянуть в мастер-классы — вам все будет понятно.


Подрисовка и дорисовка


Это уже самый сложный вид художественного декупажа. Здесь перед нами стоит задача дорисовать фон так, чтобы было ощущение, что наш мотив всегда был частью этой картинки с подрисовкой. Здесь нам приходится, порой, изображать из себя великих художников, имитируя их мазки и дорисовывая картину «пошире», а иногда придумывать целое полотно вокруг простого мотива.

/images/articles/141/5.jpg5.jpg

Вот тут все навыки рисования и смешивания цветов применяются по полной программе! Не пугайтесь, если не получается сделать качественную подрисовку с первого же раза, здесь нужны часы практики. Но, думаю, с самой простой подрисовкой вроде «дорисовать пару веточек» или «нарисовать небо и облака» вы справитесь. На этих часиках, например, дорисованы облака и, частично, лавандовое поле (в нижней части):

/images/articles/141/19.jpg19.jpg

Маленький секрет от меня: если вы чуть-чуть не попали в цвет мотива — прорисуйте оригинальный цвет на мотиве своим, новым цветом — и никто не узнает о досадном непопадании.

Рекомендую посмотреть следующие мастер-классы о подрисовке и дорисовке:

Превращение пивного стакана в вазу и Коробочка для чайных пакетиков «Прогулка» Марины Третьяковой

Тарелка «Мечтательница» Людмилы Тихончук

«Новогоднее панно: декупаж с подрисовкой» от Светланы


Смешивание красок — непосильная задача?

Если у вас катастрофа со смешиванием красок, то вам поможет:

1. Тренировка по смешиванию цветов. Вот что пишет по этому поводу Наталья Воробьева (Keltma):

«Я изредка, когда есть свободное время, развлекаюсь с красками. Забава называется «Угадай, какой цвет»))) Вырываю из какого-нибудь журнального изображения клок пестрой картинки, приклеиваю его посреди белого листа бумаги и стараюсь как можно точнее подобрать цвет, смешивая краски. Со временем понимание цвета развивается, уже не смотришь с недоумением на какой-то оттенок, даже не догадываясь, чем и куда красить. "

/images/articles/141/20.jpg20.jpg/images/articles/141/21.jpg21.jpg


2. Много-много тюбиков с красками.

/images/articles/141/23.jpg23.jpg

Когда-то только это и спасало меня во время мастер-классов по декупажу. Нужен какой-то цвет — выбираем из готовых оттенков наиболее похожий на нужный цвет и меняем его самую малость… Мне помогали следующие вопросы, которые я задавала ученикам: цвет нужен чуть…

- теплее? — добавляем охры

- травянистее? — добавляем окись хрома

- пастельнее, светлее? — добавляем титановые белила

- темнее? — добавляем капельку черной краски

и т.д.

Чуть-чуть изменить уже готовый цвет гораздо проще, чем смешать нужный цвет с нуля, пользуясь лишь тремя-шестью тюбиками основных цветов.


Ну и небольшое дополнение: мы все-таки записали видеоролик, в котором постарались проиллюстрировать то, о чем рассказывается в этой статье:

Художественный декупаж


Удачи вам в создании уникальных художественных работ!

Пожалуйста, поделитесь статьей с друзьями, если она была полезной для вас.

Средний балл: 5 (7 голосов)
Нравится

Просмотры: 76977 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Анастасия Коптева (25 ноября 2012 г. в 2:42):

Алиса!!!! Огромное спасибо!!! 34.gif 34.gif 34.gif

Великолепная статья!

У меня нет особых проблем с подрисовкой, и тем не менее я подчерпнула массу полезной информации! Очень удобно, когда всё вот так разложено по полочкам. 63.gif

Спасибо за полезные ссылки. Думаю, что еще не раз для «посветления в уму» загляну на эту страничку! Утащу-ка я Вашу статью в избранное! Такую полезную информацию надо держать под рукой!

6a23727ec04840166869d49621f50569.gif

Тысяча благодарностей!!!

Ксения Солодкая (25 ноября 2012 г. в 2:54):

Алиса, спасибо большое за столь подробную и полезную статью!

Я как раз и тех у кого трясутся руки при понимании того что придется делать подрисовку. Всячески старюсь избежать такой участи)

Думаю спасет меня только практика. И много информации по этому поводу. Ваша статья как нельзя кстати!!!

Спасибо!!! 34.gif 34.gif 34.gif

Алиса Лучинская (25 ноября 2012 г. в 2:56):

Анастасия, Ксения, благодарю за обратную связь!


Ксения, не так страшен черт))) Все получится, тем более у тебя!

Ольга Паршута (25 ноября 2012 г. в 11:59):

Ага.и у меня трясутся руки))) Образования художественного ноль, но рисовать любила всегда… Алиса,как всегда ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Что бы мы без Вас делали? А так быстрее научимся и меньше ляпов будет)))

Маша Спирина (25 ноября 2012 г. в 12:33):

Алиса, спасибо за статью! Я пользуюсь пастелью и «дятлом» (спасибо Гале. Правда Галя моего дятла не признаёт в гриме (с), я его немного видоизменила 28.gif ).

Я кстати пользуюсь вот такими красками .

36923.jpg

там маленькие баночки и много цветов. Очень удобно в плане подрисовки. Ну а для основных цветов у меня большие тюбики Плейд.

Наталья Малышева (25 ноября 2012 г. в 14:19):

Алиса, спасибо. Как раз для меня. Подрисовывать приходилось не так часто, зато красок использовано уйма. Правда все свои смеси я не выбрасываю а сливаю в маленькие баночки или из-под красок или в баночки из-под фотопленки (вспоминайте, раньше фотопленки для пленочных фотоаппаратов продавались в баночках). Они достаточно плотно закрываются, а если добавить немного замедлителя достаточно долго не сохнут. Самое главное в нужный момент вспомнить, а вдруг такой или близкий тон уже есть.

Алиса Лучинская (25 ноября 2012 г. в 15:25):

Ольга Паршута пишет:
Образования художественного ноль, но рисовать любила всегда…

Вот и у меня такая же история. А в детстве, в школе искусств, когда я отзанималась два года музыкой и рисованием на подготовительном отделении, родители выбрали для меня музыку.

Алиса Лучинская (25 ноября 2012 г. в 15:26):

Мария Спирина пишет:
Алиса, спасибо за статью! Я пользуюсь пастелью и «дятлом» (спасибо Гале. Правда Галя моего дятла не признаёт в гриме (с), я его немного видоизменила 28.gif ).

.

Маш, а чего ты в нем видоизменила? Может, и нам пригодится?

Любовь Митрофанова (25 ноября 2012 г. в 15:31):

Алиса, большое спасибо! Очень нужная статья. Конечно в избранное! Мне кажется, в этой статье Вы собрали ВСЮ нужную информацию. 58.gif

Алиса Лучинская (25 ноября 2012 г. в 15:34):

Наталья Малышева пишет:
Алиса, спасибо. Как раз для меня. Подрисовывать приходилось не так часто, зато красок использовано уйма. Правда все свои смеси я не выбрасываю а сливаю в маленькие баночки или из-под красок или в баночки из-под фотопленки (вспоминайте, раньше фотопленки для пленочных фотоаппаратов продавались в баночках). Они достаточно плотно закрываются, а если добавить немного замедлителя достаточно долго не сохнут. Самое главное в нужный момент вспомнить, а вдруг такой или близкий тон уже есть.

О, да у вас, похоже, много фотографий в жизни было! 54.gif Должно быть, удобно!

Еще хороший вариант — маленькие пластиковые баночки из-под соевого соуса, их можно выпросить в доставке суши 41.gif


А если нет цели сохранить краску, то в Икее есть вот такие подсвечники под одну свечку:

/images/pics/entries/59948.jpg59948.jpg

Стекло отлично отмывается от краски, использовать их как палитру довольно удобно.

Алиса Лучинская (25 ноября 2012 г. в 15:38):

Любовь Митрофанова пишет:
Алиса, большое спасибо! Очень нужная статья. Конечно в избранное! Мне кажется, в этой статье Вы собрали ВСЮ нужную информацию. 58.gif

Спасибо, Любовь! 49.gif Помню, когда я сама искала информацию о художественно декупаже около 3х лет назад, это было сущим мучением, «избранное» в браузере распухло и уже даже в нем что-то найти было проблематично)

Может быть этот путеводитель по художественному декупажу со ссылками на нужные мастер-классы, облегчит кому-нибудь жизнь 39.gif

desiereschka 69 (25 ноября 2012 г. в 16:43):

Алиса Лучинская пишет:

Может быть этот путеводитель по художественному декупажу со ссылками на нужные мастер-классы, облегчит кому-нибудь жизнь 39.gif

Конечно облегчит, еще как!!! Спасибо большущее!!! Захомячилось с огромным удовольствием!!!

Алиса Лучинская (25 ноября 2012 г. в 16:51):

Конечно облегчит, еще как!!! Спасибо большущее!!! Захомячилось с огромным удовольствием!!!

Пожалуйста!

Маша Спирина (26 ноября 2012 г. в 7:51):

Алиса Лучинская пишет:

Маш, а чего ты в нем видоизменила? Может, и нам пригодится?

Даже не знаю)) но Галя его на моих работах категорически не видит))) сейчас перечитала её мк, чего я точно не делаю так это последний слой белой краской. ну вот тут например я так делала 59962.jpg подрисовка между салфетками и по нижнему канту (и нижний мак).

Марина Cимонова (26 ноября 2012 г. в 11:09):

Алиса…огромное спасибо…Очень нужная и познавательная статья….Особенно новичкам и людям ,далеким от искусства\это я про себя\….

Наташа Демченко (26 ноября 2012 г. в 12:07):

Статья потрясающая, очень много полезного, и все одном месте, красота! 29.gif Спасибо Вам! 33.gif

P.S. А я, для хранения уже смешанных красок, использую пластиковые баночки из-под бахил. ( у меня мама в больнице работает, и у нее «этого гуталина ну просто завались»:) Они довольно плотно закрываются, а благодаря небольшому размеру очень удобно каждый цвет складывать в отдельную баночку 63.gif

Ирина Шадрина (26 ноября 2012 г. в 12:54):

Алиса, спасибо большое за статью!!! УЖЕ в избранном! Жизнь, при необходимости подрисовки, облегчит ещё КАК!!! 33.gif

Татьяна Захарова (26 ноября 2012 г. в 12:55):

Алиса, спасибо огромное за статью! Много полезной информации — здесь, кажется, собрано всё, спасибо за ссылки!

Светлана Ридзель / sunny09 (26 ноября 2012 г. в 13:44):

Алиса, какая вы умничка 36.gif !!! Структурировано, с примерами, с подробным описанием и ссылками — здорово написано, понятно и на животрепещущую тему!!! Прямо в яблочко, спасибо!!! 50.gif

Алиса Лучинская (26 ноября 2012 г. в 14:42):

Марина, Ирина, Татьяна, Наташа, Светлана, спасибо!



Маш, на твоей работе и правда «дятел» не угадывается, очень ровные переходы.


Наташа, удобные контейнеры! Они еще, наверное, прозрачные, да?

Алиса Лучинская (26 ноября 2012 г. в 14:47):

Девочки, а кто-нибудь обратил внимание на качество растушевки у банки с вишенками? Той, что из итальянской книжки?

Я была в шоке, когда встретила такую, хм, красоту 41.gif

Анастасия Коптева (26 ноября 2012 г. в 14:51):

Алиса Лучинская пишет:
Девочки, а кто-нибудь обратил внимание на качество растушевки у банки с вишенками? Той, что из итальянской книжки?

Да не то слово! Это пример — как не надо делать.

Я, кстати, летом в Хорватии видела очень много продающихся изделий в технике декупаж. 2/3 сляпаны «на коленке» и с такой подрисовкой. Жутенько 56.gif

Анастасия Коптева (26 ноября 2012 г. в 15:08):

У меня любимый способ подрисовки-растушевки — «двуручный». В левой тонкая кисточка (№ 1 или 2), в правой скошеная или старенький растрепаный колонок (Алиса, на Вашу любимую похож))). Левой кладу мазок, правой растягиваю. Делаю в несколько слоев с просушкой. Когда делала эту бутылку, «помощники» опрокинули ее сразу, как только была наклеена салфетка. Образовался дефект 4 на 5 см, это все подрисовано. Чуток видно только на крыше домика при увеличении

59969.jpg

Алиса Лучинская (26 ноября 2012 г. в 15:34):

У меня любимый способ подрисовки-растушевки — «двуручный»

Тоже хороший вариант, когда нужные цвета заранее подготовлены:)

Анастасия Коптева (26 ноября 2012 г. в 16:54):

Алиса Лучинская пишет:
У меня любимый способ подрисовки-растушевки — «двуручный»

Тоже хороший вариант, когда нужные цвета заранее подготовлены:)

Да, это верно. Палитра должна быть под рукой 63.gif

Евгения Шаронова (26 ноября 2012 г. в 17:27):

У меня дома три тюбика и ведро белой краски) иногда докупаю , что то веселенькое для разнообразия)

Нина Гулик (26 ноября 2012 г. в 18:56):

Алисочка, огромное спасибо. Такой полезный материал, конечно в избранное. Хочу заметить, что здесь все-равно очень важна практика. Раньше у меня подрисовка совсем не получалась. А теперь иногда даже очень хорошо. Но только иногда, 32.gif

Алиса Лучинская (26 ноября 2012 г. в 19:23):

Евгения Шаронова пишет:
У меня дома три тюбика и ведро белой краски) иногда докупаю , что то веселенькое для разнообразия)

У вас, наверное, очень хорошее чувство цвета! Умение смешать любой оттенок из четырех цветов — дорогого стоит!

Алиса Лучинская (26 ноября 2012 г. в 19:24):

Нина Гулик пишет:
Алисочка, огромное спасибо. Такой полезный материал, конечно в избранное. Хочу заметить, что здесь все-равно очень важна практика. Раньше у меня подрисовка совсем не получалась. А теперь иногда даже очень хорошо. Но только иногда, 32.gif

Конечно, важна! Обязательно нужно пробовать и набивать шишки.

Инна Олешко (26 ноября 2012 г. в 19:26):

Большое спасибо за МК, все очень наглядно разложено по полочкам.

Я как раз отношусь к той категории, у которой «три тюбика и палец». Мне правда так удобнее всего подрисовывать, получаются естественные акварельные мазки. 1.gif

Очень интересно проследить, как меняется мишка в зависимости от окружающего фона. Совсем разное настроение! Алиса, а это Ваши рисунки или тоже из иностранных книг? Просто интересно, там тоже принято использовать разные техники, или это отечественное ноу-хау, а «там» отдают предпочтение только акрилу с замедлителем

Алиса Лучинская (26 ноября 2012 г. в 19:29):

Очень интересно проследить, как меняется мишка в зависимости от окружающего фона. Совсем разное настроение! Алиса, а это Ваши рисунки или тоже из иностранных книг?

Мишки мои, угу))) Баловалась в процессе подготовки к статье. Сам мишка — кусочек декупажной карты на рисовой бумаге.

Наташа Демченко (26 ноября 2012 г. в 19:57):

Алиса Лучинская пишет:

Наташа, удобные контейнеры! Они еще, наверное, прозрачные, да?

есть прозрачные, есть нет. я, конечно, принимаю только прозрачные)) маму на работе достали вопросами — а зачем они Вам нужны в таком количестве? 28.gif

Анжела Магомедова (27 ноября 2012 г. в 1:17):

Алиса, спасибо! Нужная статья, просто жизненно необходимая! Только подумаю, что нужно подрисовывать, так уже в жар бросает! Учту все твои рекомендации и буду учиться. Пока только метод Гали Шаталиной и спасает! Утащила в избранное!

Gella (27 ноября 2012 г. в 8:03):

Спасибо за статью)) Много полезного почерпнула)))

Евгения Шаронова (27 ноября 2012 г. в 10:40):

Алиса Лучинская пишет:
Евгения Шаронова пишет:
У меня дома три тюбика и ведро белой краски) иногда докупаю , что то веселенькое для разнообразия)

У вас, наверное, очень хорошее чувство цвета! Умение смешать любой оттенок из четырех цветов — дорогого стоит!

Я вот только не всегда могу рассчитать насколько акрил потемнеет после высыхания) есть вообще интересные метаморфозы)Как у Таировской черной))))

Екатерина Родонежская (27 ноября 2012 г. в 16:20):

А еще есть простой, но наиглавнейший «Закон Законыч» в цветоведении, нам всем его еще в школе, в классе 6-ом пытались донести: Есть три основных краски в жизни-красный, синий, желтый, из них можно получить все цвета!

Красный+желтый= оранжевый

Синий+ красный= фиолетовый

Синий+желтый= зеленый

Это основа основ, цвет естественно будет меняться от того, какой именно оттенок вы берете. Например: Кадмий красный светлый будет давать более теплые цвета, чем кадмий красный средний. Или взять синие тона: есть чистый гениальный ультрамарин, который сделает работу в холодных тонах прозрачной и небесной, а есть голубая ФЦ, она дает более лазурный оттенок. Может это сложно воспринять с текста- надо просто взять и попробовать смешать основные цвета. А потом под каждым полученным зеленым оранжевым и фиолетовым получить еще несколько оттенков из тех красок, которые есть у вас дома. Составить табличку и смотреть, смотреть, смотреть!!!!!!!!!!!!!!! Наш профессор по живописи заставлял, как домашнее задание смешивать цвета, составляя огромные дорожки изменений оттенков, порой еле уловимых. Просто надо попробовать, и вы придете в восторг от того, что можно целый альбом для рисования заполнить квадратиками 5 на 5 см фиолетового цвета, например! Или зеленого, или коричневого! Коричневый, кстати, это красный+черный! Может кому-то пригодиться, ведь смешать, это в сто раз дешевле, чем купить отдельный тюбик, ведь он может вам больше и не понадобиться! Я уже сто тысяч лет пользуюсь набором из 12 цветов! Только некоторые подкупаю!

Алиса Лучинская (27 ноября 2012 г. в 16:31):

Екатерина, спасибо за дополнение.

Ольга Паршута (27 ноября 2012 г. в 16:37):

О! Сразу видно — у человека художественное образование!!!Екатерина — спасибо! 53.gif

Елена Скоковская (28 ноября 2012 г. в 1:04):

Алиса, спасибо вам за этот ценнейший материал! Меня тоже всегда мучает вопрос подрисовки и теней. Дается мне это с большим трудом, но…." надо, Федя, надо»… А когда сделаю работу, радуюсь, как дитя малое. Этой статьёй вы очень подмогли. Наглядно всегда лучше, чем на словах. Ещё раз гранд мерси!

Алиса Лучинская (28 ноября 2012 г. в 1:05):

Елена Скоковская пишет:
Алиса, спасибо вам за этот ценнейший материал! Меня тоже всегда мучает вопрос подрисовки и теней. Дается мне это с большим трудом, но…." надо, Федя, надо»… А когда сделаю работу, радуюсь, как дитя малое. Этой статьёй вы очень подмогли. Наглядно всегда лучше, чем на словах. Ещё раз гранд мерси!

Всегда пожалуйста!

Ирина Пронович (28 ноября 2012 г. в 16:35):

Алиса, прибольшущее спасибо за ценный материал!!! От себя могу добавить что тени легко подрисовать масляными художественными красками.

Краски легко растушевать губкой, лишнее стереть и срок годности большой. Моя мама много лет назад была увлечена батиком. Недавно я откопала на даче набор масляных красок, на них цена 15 коп))) и они вполне пригодны. Как раз сейчас сижу ими мазюкаю. Единственный минус- сохнут долго, но и эту проблему легко решить- зафиксировать лаком- спреем.

Ирина Пронович (28 ноября 2012 г. в 16:37):

Итальянский Декупаж это что-то))))) экспонат словно после испанской помидорной битвы)

Светлана Мошкина (29 ноября 2012 г. в 10:18):

И от меня спасибо, Алиса! Правдами-неправдами до сих пор пытаюсь уходить от теней и растушевки))) Надо все-таки купить замедлитель))) Утащила в избранное — для более вдумчивого чтения…

Любовь Снежинская (2 декабря 2012 г. в 19:57):

Алиса, спасибо за статью! Очень интересно и познавательно!

Екатерина Родонежская, чтобы получить чёрный цвет, нужна сажа. А смешивать все цвета, или отдельные, эффекта черноты не добиться.


Сажа — аморфный углерод, продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов в неконтролируемых условиях. В больших количествах её используют для приготовления чёрной краски в полиграфической и лакокрасочной промышленности.


Белый тоже не получится)), только отсутствие краски.

Для полного комплекта нужны 5 цветов: красный, синий, желтый, белый и черный.

Екатерина Родонежская (3 декабря 2012 г. в 16:33):

Любовь, конечно, просто я почему-то подумала, что белый и черный -это и так понятно!

Хотя, заглянув в цветоведение, убедилась: основные краски- красный, синий, желтый.)

Мария Нетт (4 декабря 2012 г. в 16:07):

Алиса, бесконечное спасибо за объяснение таких важных вещей! Мне, как новичку, очень полезно такое прочитать, хотя по отдельности я все это уже инспектировала, но более менее картина сложилась только после этой статьи)))) Буду творить!))))))

Алиса Лучинская (6 декабря 2012 г. в 17:17):

Добавила к статье видеоролик, который мы записали вчера по мотивам этой статьи:) Конечно, иллюстрировать на бумаге то, что должно быть показано на лакированной поверхности, очень неудобно — бумага тут же впитывает краску. Но, надеюсь, ролик все равно будет полезен.

Елена Коломникова (7 декабря 2012 г. в 10:19):

И от меня спасибо за статью! Кое-что знала, но и много нового для себя почерпнула, буду пробовать на опыте. И очень наглядно (с примерами), что тоже не маловажно.

Алена Суша (7 декабря 2012 г. в 11:30):

Алиса, большое спасибо за такую замечательную статью!!!!!

Людмила Полунец (7 декабря 2012 г. в 12:48):

Алиса, огромное спасибо за статью — очень нужная в нашем деле информация. Я очень благодарна вам за вашу щедрость по отношению к новичкам или мастерам, у которых нет опыта по поводу нанесения теней и других техник.

Алиса Лучинская (7 декабря 2012 г. в 14:12):

Большое спасибо за отзывы! рада помочь!

Евгения Шаронова (7 декабря 2012 г. в 14:37):

Екатерина Родонежская пишет:
Любовь, конечно, просто я почему-то подумала, что белый и черный -это и так понятно!

Хотя, заглянув в цветоведение, убедилась: основные краски- красный, синий, желтый.)

А для кого-то это тайна?)))))))

Ольга Смирнова (7 декабря 2012 г. в 14:42):

Алиса, спасибо огромное за статью!!! Можно от себя добавлю? Я иногда делаю растушевку гуашью, разбавленною водой, делает очень плавные переходы, а потом закрепляю таким акриловым лаком в спрее ,как показала Алиса на видео. Ах да, и по поводу итальянского декупажа…. Я живу в Италии, и тоже частенько вижу здесь это безобразие, особенно в печатных изданиях, типа журнала " Лаборатория декупажа», а недавно видела выставленные работы одной итальянки: все огрехи видны невооруженным взглядом, мотив вырезан нечетко, границы мотива видны издалека , никаких теней и растушевки в помине нет. И за всю такую «красоту " , например тарелочку , она не стесняясь назначала цену в 15-20 евро ( 600-800 рублей) .

Надежда Брояка (7 декабря 2012 г. в 16:38):

Алис, еще по поводу концовки видео — четкого вырезания мотива из декупажной карты.

Тебе и правда себя настолько не жалко? Или я одна, такая лентяйка? 65.gif Мне проще потом закрасить весь этот белый фон в рисунке, если он мне не нужен. Специально укоротила тонкую кисть, для этих целей, она везде подлезает. И границ меньше. От вырезания ножницами четкие границы мотива остаются, потом умрешь лакировать и вышкуривать.

Четко вырезаю, только если в основе у меня какой то первый слой с декупажем и подрисовкой.

/images/pics/entries/61789.jpg61789.jpg /images/pics/entries/61790.jpg61790.jpg

Алиса Лучинская (7 декабря 2012 г. в 16:47):

Я живу в Италии, и тоже частенько вижу здесь это безобразие, особенно в печатных изданиях, типа журнала " Лаборатория декупажа», а недавно видела выставленные работы одной итальянки: все огрехи видны невооруженным взглядом, мотив вырезан нечетко, границы мотива видны издалека , никаких теней и растушевки в помине нет. И за всю такую «красоту " , например тарелочку , она не стесняясь назначала цену в 15-20 евро ( 600-800 рублей) .

Безобразие какое! И покупают?


Тебе и правда себя настолько не жалко? Или я одна, такая лентяйка? Мне проще потом закрасить весь этот белый фон в рисунке, если он мне не нужен. Специально укоротила тонкую кисть, для этих целей, она везде подлезает. И границ меньше. От вырезания ножницами четкие границы мотива остаются, потом умрешь лакировать и вышкуривать.

Четко вырезаю, только если в основе у меня какой то первый слой с декупажем и подрисовкой.

Я вроде в видео сказала, если фон у вас пестрый или переливающийся — то нужно вырезать… Однотонный и простой-то конечно можно и поверх подкрасить. В общем, от ситуации зависит)

Татьяна Крекот (7 декабря 2012 г. в 17:11):

Спасибо Алиса огромное, было одно время меня это сильно пугало, сейчас, благодаря Гале, мне тоже море по колено. Но я не пользуюсь замедлителем акрила, а использую : на разовую тарелку кладу вырезанный круг тонкого поролона ,смачиваю его, а сверху вырезанный круг бумаги для выпечки, так у меня всегда выдавленные краски не успевают засохнуть. И я сперва тыкаю кисть на листке бумаги, убирая как бы основную краску, а затем уже у мотива. А вот не замедлитель, а разбавитель акриловых красок я бы хотела попробовать, иногда прям чувствуется как нужно просветлить краску, да белая здесь не подойдет. Пока спасалась замедлителем, вот интересно есть разница? А на счет кистей, так у меня даже моя огромная кисть из под румян ушла на декупажные работы.

Алиса Лучинская (7 декабря 2012 г. в 17:22):

Татьяна Крекот пишет:
Спасибо Алиса огромное, было одно время меня это сильно пугало, сейчас, благодаря Гале, мне тоже море по колено. Но я не пользуюсь замедлителем акрила, а использую : на разовую тарелку кладу вырезанный круг тонкого поролона ,смачиваю его, а сверху вырезанный круг бумаги для выпечки, так у меня всегда выдавленные краски не успевают засохнуть. И я сперва тыкаю кисть на листке бумаги, убирая как бы основную краску, а затем уже у мотива. А вот не замедлитель, а разбавитель акриловых красок я бы хотела попробовать, иногда прям чувствуется как нужно просветлить краску, да белая здесь не подойдет. Пока спасалась замедлителем, вот интересно есть разница? А на счет кистей, так у меня даже моя огромная кисть из под румян ушла на декупажные работы.

Хороший способ продлить жизнь краскам. Наверное, удобно было бы сделать такую «долгую палитру» в контейнере (обязательно попробую).


Пользоваться разбавителем для акрила в качестве «просветителя» не пробовала (как-то мне не повезло, сонетовский разбавитель «не пошел»). А вот Glazing Medium очень хорош для добавления прозрачности, одно удовольствие с ним работать.

Елена Серова (7 декабря 2012 г. в 20:17):

Алиса,спасибо огромное за статью и за видео.У меня вопрос,если на работе сделан одношаговый кракелюр,то нужно наносить тени и как это сделать? Не затрут тени сам кракелюр? И если наносить тени масляной пастелью,она тоже смывается лаком или же будет держаться на работе?

Алиса Лучинская (8 декабря 2012 г. в 1:04):

Elena Serova пишет:
Алиса,спасибо огромное за статью и за видео.У меня вопрос,если на работе сделан одношаговый кракелюр,то нужно наносить тени и как это сделать? Не затрут тени сам кракелюр? И если наносить тени масляной пастелью,она тоже смывается лаком или же будет держаться на работе?


Елена, я с масляной пастелью не работаю, но мне кажется, что она лаком не смоется (с чего бы?)


Пастельные тени кракелюр не затрут.

Красочные тени, если краска будет разведена с медиумом, который сделает краску прозрачной, тоже не навредят.

Нина Подосенова (8 декабря 2012 г. в 11:37):

Алиса! И я вас безмерно благодарю за вашу статью-СПАСИБО!!!

Виктория (8 декабря 2012 г. в 12:24):

Спасибо огромное, действительно очень нужный урок, как всегда

Наталья Сагдеева (8 декабря 2012 г. в 14:47):

Спасибо, Алиса! Так здорово, что все сгруппировано в одной статье, ответы на столько вопросов!!!!! И за видео огромное спасибо!!!!

Алиса Лучинская (8 декабря 2012 г. в 15:40):

Нина, Виктория, Наталья, пожауйста!

Светлана Бойко (10 декабря 2012 г. в 23:13):

Огромное Вам спасибо,Алиса!

Алиса Лучинская (10 декабря 2012 г. в 23:21):

Светлана Бойко пишет:
Огромное Вам спасибо,Алиса!

Пожалуйста, Светлана!

Ольга Яркая (11 декабря 2012 г. в 0:40):

Алиса, спасибо. Отдельное спасибо за то, что держите слово!

Раиса Федотова (11 декабря 2012 г. в 15:11):

Спасибо Алиса! Очень исчерпывающе,всё очень понятно!А ещё спасибо тем,кто в комментариях добавляет какие-то свои приёмы декупажа!

Прекрасный сайт!Прекрасные женщины на сайте!

Алиса Лучинская (11 декабря 2012 г. в 17:01):

Пожалуйста, Ольга и Рания!

Ann Molodtsova (14 декабря 2012 г. в 11:08):

Алиса, скажите, пожалуйста. какие номера кисточек Вы используете? В видео об этом нет ни слова…

Алиса Лучинская (14 декабря 2012 г. в 14:38):

Анна Молодцова пишет:
Алиса, скажите, пожалуйста. какие номера кисточек Вы используете? В видео об этом нет ни слова…

Это вопрос индивидуальный, надо смотреть, какими номерами будет удобно работать именно вам.

У меня же кисточек огромная ваза, и я беру нужную в зависимости от ситуации.

Ann Molodtsova (14 декабря 2012 г. в 17:24):

Ну хотя бы вот те, которые в видео показаны — скошенные для теней

Алиса Лучинская (14 декабря 2012 г. в 17:43):

Анна Молодцова пишет:
Ну хотя бы вот те, которые в видео показаны — скошенные для теней

На одной написано — Синтетика, Рублефф, 8-ка. А на второй никаких надписей нет.

Ann Molodtsova (14 декабря 2012 г. в 19:51):

А все равно приблизительно понятно стало. Благодарю!

Светлана Королюк (18 декабря 2012 г. в 22:19):

Ну, для меня это Библия декупажа. 63.gif Конечно, потащила к себе. Спасибо, Алиса. 33.gif

Алиса Лучинская (18 декабря 2012 г. в 22:28):

Светлана К. пишет:
Ну, для меня это Библия декупажа. 63.gif Конечно, потащила к себе. Спасибо, Алиса. 33.gif

ой… 19.gif

Светлана Королюк (19 декабря 2012 г. в 1:07):

Алиса Лучинская пишет:

ой… 19.gif

Очень сложно представить, что моя бабушка была художница и преподавала еще рисование в школе 63.gif

Ну не даются мне не то что подрисовки, тенюшки даже сложно сделать. 65.gif

Так что вот изучаю статью. 33.gif

Ромина Дидоренко (4 января 2013 г. в 21:55):

Ой! Статья крутая 30.gif 51.gif 51.gif 51.gif 28.gif 29.gif Я как раз та которую называют новичком! 40.gif 40.gif 40.gif 36.gif 36.gif 33.gif 33.gif 33.gif 30.gif 30.gif 30.gif 52.gif 52.gif 52.gif 52.gif 50.gif 50.gif 50.gif 50.gif 58.gif 60.gif вот это создательнице статьи1

Tanya Golubtsova (16 апреля 2013 г. в 23:13):

Алиса, а если растушевка пастелью то ее только специальным фиксативом закрепляем, а потом лаком акриловым можно покрыть?

Алиса Лучинская (16 апреля 2013 г. в 23:15):

Tanya Golubtsova пишет:
Алиса, а если растушевка пастелью то ее только специальным фиксативом закрепляем, а потом лаком акриловым можно покрыть?

По синтетическому фиксативу — лучше и синтетическим лаком… А то может и кракелюр случайно получиться.

Tanya Golubtsova (17 апреля 2013 г. в 11:41):

благодарю, Алиса!

Ирина Шевченко (21 апреля 2013 г. в 0:56):

Алиса, моя огромная благодарность за эту и все остальные статьи и видео МК! Я очень рада, что познакомилась с вашим сайтом! Учусь…

В видео Вы показали акриловый лак и специальный фиксатив, я хочу уточнить сразу на растушевку пастелью акриловый можно? Извините… я ещё только учусь.

Алиса Лучинская (21 апреля 2013 г. в 2:15):

Ирина Березовская пишет:
Алиса, моя огромная благодарность за эту и все остальные статьи и видео МК! Я очень рада, что познакомилась с вашим сайтом! Учусь…

В видео Вы показали акриловый лак и специальный фиксатив, я хочу уточнить сразу на растушевку пастелью акриловый можно? Извините… я ещё только учусь.


Нет, акриловый лак на пастель нельзя, размажет все.

Ирина Шевченко (21 апреля 2013 г. в 9:17):

Алиса Лучинская пишет:
Нет, акриловый лак на пастель нельзя, размажет все.


А можно фиксатив заменить нитролаком, у меня спрей? Я только начинаю декупажить и закупить всё необходимое сразу сложно.

Люся Свинцова (14 мая 2013 г. в 21:21):

Алиса! спасибо за ценную информацию!!! Буду учиться — ибо с рисованием у меня весьма туго, а с тенями и красками в особенности…Огромное поле деятельности предстоит освоить 55.gif 90.gif

Эмма Турк (16 ноября 2013 г. в 16:48):

Успехов в работе! Алиса, спасибо за продуманную статью «Путеводитель по художественному декупажу…", помотрела подобранные мастер- классы, законспектировала в тетрадку. Буду использовать. Звхотелось даже почитать рекомендованную литературу. спасибо, мастерицам за полезные советы. Всех благодарю.

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



Тематические линии

   15 апреля - 15 мая: "Домики для чая" (итоги!)
  Май: "Времена года"
   15 мая - 15 июня: "Переделка декупажной работы"
 

Новые мастер-классы

Все 1128
 
 

Свежие статьи

Все 239
 

Учимся вместе!



>>> Участвовать в конференции <<<