Мобильная версия сайта
 
Общий раздел
 
Декупажное чтиво
 

Получить декупажные
мастер-классы на почту!




 



DCPG.ru на Pinterest

 

Редакторский взгляд на декупаж

Светлана Тавлесан (17 июня 2012 г. в 1:57), источник: DCPG.ru

Почему редакторский? Потому что я уже много лет редактор, ведущий редактор, главный редактор, а это накладывает определенный отпечаток, как и любая другая профессия.

Редактору приходится заниматься не только текстами, но также иллюстрациями, обложками, макетами, художественным оформлением издания в целом… Теперь, когда появилось немного времени на творческую работу, я вдруг неожиданно для себя обнаружила, что смотрю на свои творения как на книжные обложки.

В чем это заключается?

Ну во-первых, я ищу в них message — послание, мысль, сообщение в конце концов, которое должно дойти до зрителя. Сможет ли разработанный дизайн затронуть членов вашей семьи? Заказчика или предполагаемого покупателя? Вызовет ли у него ваша работа желаемую мысль или чувство? Говоря простым языком, какие мысли и чувства вызывает выбранный мотив и декор? Дизайн в целом? Цепляет ли он? И соответствует ли дизайн заданной цели? Например, обложка словаря должна быть респектабельной, ведь никто не купит словарь с веселенькими картинками на обложке.

Или пример из любимого нами декупажа. Винтажные работы с потертостями, по моим наблюдениям, обычно не находят отклика у мужчин. Им хочется их починить, привести в порядок… Зато им более понятен message стиля прованс и кантри, которые вызывают воспоминания о лете, отпуске, отдыхе… То есть message доходит, однако не вызывает сильного отклика. Что вызовет сильный отклик хотя бы у членов вашей семьи?

Если не цепляет мотив и дизайн в целом, то никакая самая искусная работа и филигранная техника не спасут.

Во-вторых, для меня важно, чтобы работа (как и обложка), была «читаемой». Что это значит? Представьте себе, что ваша работа, к примеру часы, панно или большая шкатулка стоит на полке или висит на стене в магазине. Вы смотрите на нее с расстояния 3-4 метра. Что вы видите? Серое или розово-голубое пятно? Или мотив читается и с расстояния, и тогда message доходит? Кстати, картины импрессионистов, которые состоят из крупных мазков и пятен, очень графичны и отлично «читаемы». То есть «читаемость» картины вовсе не определяется четкостью линий.

Чтобы обложка (или работа) была «читаемой», можно использовать простое правило: что-то крупно, остальное — мелко. И вот этого мелкого, особенно декора, не должно быть ОЧЕНЬ много, иначе будет «шум» и «дрызготня». Например, декор на боковинках шкатулки не должен задавливать основной мотив. Или много мелкого декора по краю основного мотива не должен мешать его «читаемости». Ой, сама знаю, как иногда трудно остановиться…

В-третьих, успех обложки (или декупажной работы) во многом определяет выбор картинки. У меня вызывает отторжение очень сладкое (типа зайчиков с загнутыми вверх длинными ресницами в кокетливой позе) и кричащее. Правда, на любимых мной декупажных сайтах такой красоты редко встретишь)).

Еще при выборе мотива учитывается возрастное восприятие, особенно это важно в работах для детей (например, в детскую). Восприятие ребенка меняется с каждым полугодием, а потом с каждым годом жизни. Но это тема большая, для отдельной статьи.

В-четвертых, мотив и дизайн не должны быть затасканными. То, что уже многократно встречалось и стало знакомым до боли, никогда не вызывает сильного отклика. Если только вы не обыграете давно известное изображение в совершенно новом ракурсе, новом звучании… Например, если речь заходит о черно-белом дизайне, то в первую очередь на ум приходят черные коты, Мерилин Монро, Одри Хепберн… тысячи раз виденные. Можно и черных котов использовать, но только в новом варианте… Иначе сильного отклика, эмоциональной реакции не будет.

В-пятых, посмотрите на выбранный и мотив и дизайн редакторским взглядом. Что это значит применительно к декупажу? Посмотрите, не обрезана ли рука или нога (иначе она кажется ампутированной), не торчат ли стрелки часов из голой девичей спины? Не идет ли надпись прямо по лбу? и пр….

В-шестых, стоит обратить внимание на кадрирование. В дизайне используются картины прекрасных мастеров живописи прошлого и настоящего. Не получилось ли так, что картина испорчена кадрированием ? Может быть, лучше не вырезать кусок, а уменьшить?

В-седьмых, проверьте общую композицию. Не заваливается ли она на бок? Если планировалась симметрия, то есть ли она? И что в композиции главное? Например, что для вас важнее в часах — мотив или читаемость циферблата? Если речь идет о предмете интерьера, совершенно не обязательно упираться в читаемость цифр и стрелок.

Конечно, все это было бы более понятно при наличии иллюстраций, но вставлять сознательно не стала, чтобы никого не обидеть.

Надеюсь, кому-нибудь пригодятся мои записки.

Средний балл: 5 (1 голос)
Нравится

Просмотры: 7465 · Добавить в избранное · Подписаться на комментарии · Поделиться:

Комментарии

Светлана Тавлесан (17 июня 2012 г. в 2:00):

Эти записки опубликованы в моем блоге и по просьбе Алисы Лучинской продублированы здесь, в разделе Статьи.

Валентина Королёва (17 июня 2012 г. в 2:18):

Спасибо, действительно актуально, а то порой чувствую себя бабой-ёжкой, рассматривая некоторые работы ))))

Елена Сухотина (17 июня 2012 г. в 9:29):

Спасибо, Светлана! Очень полезная статья! Я не профессионал, больше воспринимаю интуитивно, а вы облекли мои туманные чувства в слова. Ваша статья помогает на многое посмотреть другими глазами. Подобных статей должно быть больше. Мне не совсем нравится, что на мной любимом сайте часто хвалят откровенно слабые работы, что не способствует творческому росту. Но по себе знаю, что сказать об этом автору не удобно, не хочется обижать — ведь человек так старался. Статьи, подобные вашей помогают и на свои работы посмотреть с новой стороны и никаких обид, т.к. никаких личных комментариев. Еще раз спасибо за статью.

Маша Спирина (17 июня 2012 г. в 10:10):

Согласна почти со всем, пожалуй кроме зайчиков с ресницами))) но всё же выбор любого мотива диктуется личными предпочтениями… кому то красиво Климт а кому зайчики. Я не люблю обоих.))))

Елена Попова (17 июня 2012 г. в 17:29):

Спасибо, полезно и своевременно!

Наталья Малышева (17 июня 2012 г. в 18:25):

Спасибо, для меня очень своевременно

Ольга из Пензы (17 июня 2012 г. в 19:15):

По поводу пункта «в четвертых»: обычно как раз то, что многократно встречалось (типа пучков лаванды, потертых роз или той же бедной Мэрилин Монро), больше всего и хвалят, на сайте по крайней мере. Имеется в виду, из работ среднего уровня. Шедевр, конечно, в любом случае оценят, но есть же группа крайне стандартных, но беспроигрышных мотивов…

Светлана Тавлесан (17 июня 2012 г. в 22:29):

Ольга из Пензы пишет:
По поводу пункта «в четвертых»: обычно как раз то, что многократно встречалось (типа пучков лаванды, потертых роз или той же бедной Мэрилин Монро), больше всего и хвалят, на сайте по крайней мере. Имеется в виду, из работ среднего уровня. Шедевр, конечно, в любом случае оценят, но есть же группа крайне стандартных, но беспроигрышных мотивов…

Да, согласна, беспройгрышные мотивы, бесспорно, есть, из в свое время сделали отличные фотографы и дизайнеры, поэтому работать с ними приятно, тут не поспоришь. Но мне лично интересно либо обыграть их по-новому, либо найти мотив новый. Но на поиски чего-то нового часто уходит больше сил и времени, чем на саму работу)) я лично очень много времени трачу на отсматривание картин в поисках подходящих мотивов.

Наталья Ковтунова (18 июня 2012 г. в 1:42):

Спасибо за статью, очень полезна))) И согласна со Светланой, что много времени тратится на отсмотр картинок. Мне, например, не хочется повторять избитый мотив, хоть он и беспроигрышный, не всегда, конечно))) Но еще и мнение заказчика- закон, тут не поспоришь)))

Виктория Иванова (18 июня 2012 г. в 8:31):

Отличная статья в смысле полезности и правильности. «ОДОБРЯМ» двумя руками. Вообще считаю необходимым обучать людей вот таким вещам — то есть вырабатывать вкус, качество исполнения, а значит и профессионализм. СПАСИБО и автору и Алисе

Oksana F. (18 июня 2012 г. в 16:19):

Елена Сухотина пишет:
Спасибо, Светлана! Очень полезная статья! Я не профессионал, больше воспринимаю интуитивно, а вы облекли мои туманные чувства в слова. Ваша статья помогает на многое посмотреть другими глазами. Подобных статей должно быть больше. Мне не совсем нравится, что на мной любимом сайте часто хвалят откровенно слабые работы, что не способствует творческому росту. Но по себе знаю, что сказать об этом автору не удобно, не хочется обижать — ведь человек так старался. Статьи, подобные вашей помогают и на свои работы посмотреть с новой стороны и никаких обид, т.к. никаких личных комментариев. Еще раз спасибо за статью.

Подписываюсь под каждым словом!

Елена Заморина (18 июня 2012 г. в 17:10):

Светлана! Очень актуальная статья! И действительно очень важно, насколько тактично она написана.

Два дня назад я была на мероприятии, которое проходило в одном из парков Санкт-Петербурга. Помимо всего прочего, там работала ярмарка сувениров, изделий ручного труда. И была одна дама, которая продавала свои работы в технике декупаж. И никто не задерживался у ее прилавка!! Возможно, по отдельности ее работы производили хорошее впечатление, но среди массы сувениров, которые выбирали туристы — гости Петербурга, совершенно терялись.

Ни тематика работ не соответствовала месту и времени, никаких акцентов, привлекающих внимание — сплошная «серая масса» избитых цветочков и потертостей, не за что было взгляду зацепиться.

Я очень долго размышляла обо всем этом, а сегодня, включив компьютер, увидела вашу статью. Очень, очень полезно!!! Спасибо вам большое!

Светлана Тавлесан (18 июня 2012 г. в 21:25):

Спасибо, девочки, я рада, что пригодился материал.

Инна Олешко (20 июня 2012 г. в 16:52):

Согласна со всем, кроме «затасканности». Тогда надо разделять, зачем делалась данная работа. Если на продажу, то большинство людей все же не сидит на декупажных сайтах и не имеет представления о популярности-непопулярности мотива. Плюс — затасканность как раз и является свидетельством того, что мотив нравится большому проценту людей. Иначе бы его не применяли так часто.

Светлана Тавлесан (20 июня 2012 г. в 19:32):

Инна Олешко пишет:
Согласна со всем, кроме «затасканности». Тогда надо разделять, зачем делалась данная работа. Если на продажу, то большинство людей все же не сидит на декупажных сайтах и не имеет представления о популярности-непопулярности мотива. Плюс — затасканность как раз и является свидетельством того, что мотив нравится большому проценту людей. Иначе бы его не применяли так часто.

Инна, к вашим словам, определенно стоит прислушаться, потому что у продажи декупажных изделий есть своя специфика. Я, когда писала свои заметки, исходила из того, что на ярмарке, фестивале или в магазине, где могут продаваться работы многих мастеров, может оказаться много похожих или сходных по стилистике работ, тогда работы с новым, нестандартным дизайном привлекут внимание. Потом, сама по себе затасканность мотива может оказаться достоинством, если он подан оригинально.

Инна Олешко (20 июня 2012 г. в 22:15):

Светлана (Тавлесан) Николаева пишет:

Инна, к вашим словам, определенно стоит прислушаться, потому что у продажи декупажных изделий есть своя специфика. Я, когда писала свои заметки, исходила из того, что на ярмарке, фестивале или в магазине, где могут продаваться работы многих мастеров, может оказаться много похожих или сходных по стилистике работ, тогда работы с новым, нестандартным дизайном привлекут внимание. Потом, сама по себе затасканность мотива может оказаться достоинством, если он подан оригинально.

Да, согласна. Смотря где данная работа планирует выставляться. Опять же, очень большое количество декупажниц любит винтажные, потертые вещички. Я тоже обожаю на них смотреть. Но себе в дом вряд ли купила бы, особенно на кухню. Не с моими глянцевыми фасадами такая красота…. А я вполне среднестатистический покупатель.

Светлана Ерёменко (21 мая 2013 г. в 23:08):

Очень полезная статья, спасибо автору, утащила в «избранное»

Зарегистрируйтесь и (или) авторизуйтесь, чтобы добавлять комментарии.

Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или Facebook



Тематические линии

   15 февраля - 15 марта: «Заготовка своими руками» (итоги!)
   Март: «Животные»
   15 марта - 15 апреля: «Заготовки сложной формы»
Декупажный раут:  День рождения сайта DCPG.ru
 

Новые мастер-классы

Все 1151
 

Свежие статьи

Все 242
 

Университет Декупажа: "Весенние посиделки"!



>>> Участвовать в конференции <<<